Сценарий развлечения: «Зимние спортивные соревнования. Как Зима с Весной силушкой мерялись» для старшей группы
Историческая справка:
«В Сретение Весна-красна с Зимушкой встречается» говорили крестьяне. Чтобы оказать помощь весне, крестьяне устраивали обрядовые кулачные бои - зимоборы. В день Сретенья, 15 февраля, мужики для боев наряжались в весеннюю одежду (кафтаны) и в зимнюю - шубы, выходили на улицу и дрались на кулаках. Если побеждали те, кто был одет в шубы, то говорили о долгой зиме. А если победа была за теми, кто в кафтанах, то ликовали, ведь весна преодолела зиму и быть ей солнечной, да ранней.
Цель:
Приобщить детей и взрослых к русской традиционной культуре, познакомить с обрядами, которые существовали на Руси.
Задачи:
Обучающие:
Закреплять знания детей о русских народных играх и развлечения в зимнюю пору, поддерживать интерес детей и родителей к истокам русской национальной культуры;
Закреплять знание детьми характерных признаков зимы и весны, тренировать в отгадывании загадок, запоминании русских народных закличек, пословиц, поговорок, разучить русские народные игры, формировать активную речь.
Развивающие:
С помощью русских народных закличек, народных игр со словами развивать память, мышление, наблюдательность. Развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений;
Побуждать детей и родителей к совместной познавательной и творческой деятельности.
Воспитывающие:
Прививать желание участвовать в совместных русских народных играх, воспитывать любовь к русским народным зимним традициям, играм и развлечениям.
Прививать любовь и уважение к традициям и культуре своей страны, воспитывать чувство патриотизма.
Предварительная работа:
Беседа с детьми о традиционном праздновании Сретенья.
Разучивание музыкального репертуара с детьми (русские народные игры, пословицы, заклички, поговорки и т.д.).
Действующие лица:
Ведущая, Весна, Зима, две команды детей «Капелька» и «Льдинка» (у детей – соответствующие медальоны).
Оборудование:
Все участники развлечения – в русских народных костюмах.
Оформление зала:
Зал стилизован под деревенскую улицу: заборы с горшками и чугунками; скамейки; деревья, украшенные ленточками, птицами; колодец возле дома; пенечки. Центральная стена оформляется цветами, на полу – «зеленая трава».
Ход развлечения:
(Дети входят в музыкальный зал под русскую народную музыку,
встречает их ведущая в народном костюме).
Ведущая:
- Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас праздник, который по народному календарю называется «Сретенье». Крестьянские дети с утра обращались к солнышку и просили его поскорее взойти, и весну принести. Если оно проглядывало через тучки, то дети радостно сообщали всем о состоявшейся встрече зимы с весной.
- Давайте и мы с вами весну, да солнышко позовем, для этого песенку споем!
(Дети поют, приговаривают.)
Народная закличка: «Солнышко-ведрышко…»
Солнышко-ведрышко, выгляни, красное, из-за царь-горы!
Выгляни, солнышко, до вешней поры!
Видело ль ты, ведрышко, красную весну?
Встретило ли, красное, ты свою сестру?
Видело ли, солнышко, старую ягу.
Бабу ли ягу - ведьму зиму?
(Под лирическую музыку в зал входит Весна)
.
Весна:
Здравствуйте, детушки малые!! Услышала я, как вы меня зовете, да и в гости к вам пришла! А не надоела ли вам зима-зимушка, злющая и сердитая?
Дети:
- Надоела!!!
Ведущая:
- В народе праздник Сретенье издавна воспринимался, как первая встреча весны, когда «зима с весной встретились», «старая зима с молодой весной борются», - на Руси устраивали игрища -«зимоборы», когда сходились молодцы на борьбу силой помериться, а народ – посмотреть, кто из молодцев без шубы останется, тому кафтан доставать, да, Масленицу встречать.
Сегодня здесь весну встречаем,
И с поклоном приглашаем!
Всех, кто любит веселиться,
И смеяться, и резвиться!
(Раздается завывание ветра, и в зал вбегает Зима).
Зима:
Ах, вы, неблагодарные! Сами веселитесь, а меня не позвали! А ведь радовались моему снегу, на санках с горки катались!
(Гневается, топает ногой).
Но я еще сильна! Испорчу вам праздник! Не пущу тебя, Весна, на землю!
Ведущая:
- Не страшны нам, Зима, твои угрозы! Не боимся мы тебя!
Дети:
- Не боимся!
Зима:
- А я вот сейчас проверю! Заморожу! (дует на детей).
Ведущая:
- Ребята, выходите! Давайте погреемся!
(Дети строятся парами вокруг Зимы, ходят по кругу и говорят слова).
«Согревалочка»
(Под русскую народную мелодию).
Идем-идем с тобой вдвоем
(идут парами по кругу)
Идем дорогой длинною!
К зайчишкам, мишкам, снегирям
(идут парами по кругу),
Идем дорогой зимнею,
(друг к другу лицом - выполняют движения по тексту)
,
Мы руками хлоп-хлоп, (хлопают руками)
,
И ногами топ-топ,
(топают ногами),
Головою круть-круть,
(крутят головой),
Постучали в грудь, в грудь.
(греются)
А на улице мороз
(обнимают себя руками),
Отморозит деткам нос
(трут нос),
Отморозит ушки
(греют ушки),
Щечки, словно плюшки
(надувают щечки и «протыкают» пальчиками),
Не страшен холод и мороз,
(дразнят Зиму),
Когда с тобою вместе мы
(грозят пальцем Зиме),
Мы в теплый шарфик спрячем нос
(закрывают нос рукой),
И нам поможет песенка!
(приплясывают).
Зима:
- Не берет их мороз и стужа! И правда, озорники, меня не боятся!
Весна:
- Давай, Зима, мы с тобою силушкой померяемся! Устроим состязание!
Зима:
- Давай! Только я тебя, все равно, сильнее!
Ведущая:
- Ты, давай, Зима, не хвались! Недаром говорят: «Зима весну пугает, да все равно тает!»
Зима:
- Ничего, посмотрим, чья возьмет! Я еще покажу себя, как закружу, как заморожу! Все снегом засыплю. Вон и слуги мои, сосульки, висят! Значит мое еще время!
Ведущая:
- Давайте договоримся, кто из вас выиграет, в честь того и будем праздничный хоровод водить. Согласны?
Зима, Весна:
- Согласны!
(Зима и Весна, совместно, проводят игры-состязания, для этого создаются две команды).
Игра «Сорви сосульку».
(Дети делятся на две команды)
Зима и Весна поднимают веревку, с подвешенными на ней «бумажными сосульками» на высоту 1,5 метра. Команды выстраиваются в две шеренги. Участвуют по два ребенка от каждой команды. Кто быстрее и больше сорвет «сосулек», подвешенных на шнурках
(надо подпрыгнуть и снять бумажную сосульку)
, тот и выиграл. Побеждает та команда, у которой больше «сосулек».
Зима:
- Сейчас, следующая игра! Я себе сейчас лучших помощников выберу!
Игра «Попади снежком в корзину...»
Дети делятся на две команды. Необходимо кинуть «снежок» и попасть в цель
(корзину)
. Выигрывает та команда, у которой больше попаданий.
Ведущая:
- А теперь, ребята, давайте немного отдохнем! Отгадайте загадки, которые вам загадают Зима и Весна!
Весна:
Дует теплый южный ветер,
Солнышко все ярче светит,
Снег худеет, мякнет, тает,
Грач горластый прилетает.
Что за месяц? Кто узнает?
(Март).
Зима:
Тройка, тройка прилетела.
Скакуны в той тройке белы.
А в санях сидит царица
Бело-коса, белолица.
Как махнула рукавом
Все покрылось серебром
(Зимние месяцы).
Весна:
У занесенных снегом кочек,
Под белой шапкой снеговой
Нашли мы маленький цветочек,
Полузамерзший, чуть живой.
(Подснежник).
Зима:
Жил я посреди двора,
Где играет детвора,
Но от солнечных лучей
Превратился я в ручей
(Снеговик).
Весна:
- Шагает красавица,
Легко земли касается,
Идет на поле, на реку,
И по снежку, и по цветку.
(Весна).
Зима:
Дел у меня немало
Я белым одеялом
Всю землю укрываю,
В лед реки убираю,
Белю поля, дома,
А зовут меня...
(Зима).
Ведущая:
-
Хоровод-игра «Ручеек»
- это старинная игра, которая символизирует таяние снега. Солнышко греет землю, тает снег, всюду бегут журчащие ручейки. Нужно встать парами, взяться за руки и поднять их вверх, чтобы получился ручеек. (Под музыку ведущий входит в «ручеек», и берет себе пару. Кто из детей остался один, тот и водит, и далее, игра продолжается).
Хоровод-игра «Ручеек».
Ребенок: читает стихотворение.
Подснежник
Маленький подснежничек
Вышел в первый раз
В новом синем платьице,
Людям напоказ.
А травинка острая
Сверлит уж давно
В прошлогодних листиках
Скважину-окно.
И в саду у старенькой,
Сломанной бадьи,
В лужицах полощатся
Крошки-воробьи.
Опоздал подснежничек
И бежит скорей,
Приподнявши платьице,
На простор полей...
Ведущая:
- Ребята послушайте, какие пословицы придумал народ про февраль:
- Февраль переменчив: то январем потянет, то мартом проглянет!
- Февраль одной рукой гладит нос, а другой по нему щелкает!
- Февраль - ветродуй, вьюговей, бокогрей и сечень!
Игра «Собери подснежники»
Подснежники распределить (разбросать) по всему музыкальному залу. По сигналу начинается игра, нужно добежать до цветка, взять один подснежник, добежать до корзинки, положить цветок в корзину. Выигрывает та команда, которая быстрее соберет подснежники.
Зима:
- Если так дело пойдет, Весна выиграет, позову-ка я свою помощницу – Бабу-Ягу! Что, страшно!
(Ребенку одевают на голову шапочку Бабы-Яги).
Игра: «Баба-Яга».
Водящий - Баба Яга – находится в центре воображаемого круга. Дети ходят по кругу, не заходя в него. Один из играющих произносит:
В темном лесу
Избушка стоит задом-наперед.
В той избушке есть старушка,
Бабушка Яга живет.
У нее глаза большие,
Дыбом волосы стоят.
Ух, и страшная какая,
Наша Бабушка Яга!
На последнем слове, дети входят в круг, и прикасаются к «Бабе Яге». Она старается кого-нибудь поймать. Пойманный ребенок становится «Бабой Ягой». Игра повторяется несколько раз.
Зима:
- Ну, что ж победили вы меня, видно и вправду мне пора уходить.
(Зима кланяется Весне в пояс).
Зима:
Совсем скоро придет твое время!
Царствуй Весна на славу!
Ведущая:
- Попрощаемся с Зимой, помашем ей рукой!
Ну, а мы заводим веселый весенний хоровод!
(Дети и гости заводят хоровод под русскую народную музыку).
Ведущая:
- На Сретенье всегда пекли печенье не простое, а в виде разных домашних животных. Это печенье раскладывали в сараях, чтобы скотина водилась, не болела. В кладовых – чтобы много припасов было; в доме, на окнах, чтобы оно оберегало от сглаза, от болезней, несчастья.
- Вот и мы с вами пойдем чай пить с бубликами! Весну и гостей приглашаем!
Развлечение в старшей группе ДОУ. Сценарий «Встреча зимы»
Описание материала: Конспект предназначен для детей старшего дошкольного возраста. В ходе развлечения дети в непринуждённой обстановке у детей закрепляются знания о зиме.Сценарий праздника для детей средней группы «Встреча Зимы», во время которого дети отгадывают загадки про зиму, играют в интересные игры, поют веселые зимние песенки, раскрывают секреты Зимы, пляшут со Снежной Бабой и радостно встречают Зимушку-Зиму.
Воспитывать эмоционально-устойчивое, положительно-окрашенное отношение детей к музыке. Учить передавать в движении содержание текста песни, развивать чистоту интонирования, умение петь без крика. Способствовать развитию ритмического и звуковысотного слуха детей, а также их творческих способностей.
Костюмы снежинок, Костюм Бабы Снежной, костюм Зимы, костюм Зайца, костюм Лисы, костюм Волка.
Варежки для всех детей, снежки (маленькие шарики, сделанные из ваты), послание от Зимы, снежинки с секретами от Зимы, «волшебная палочка», петушки-леденцы, снежный ком (шар в диаметре 15 см, сделанный из ваты или синтепона).
На центральной стене панно «Зима», стены зала украшены гирляндами из снежинок.
Снежинки, Баба Снежная, Зима, ведущая (воспитатель), автор (ребенок средней группы), Волк (ребенок средней группы), Лиса (ребенок средней группы), Зайчик (ребенок средней группы).
Сегодня у нас праздник, а праздник не совсем обычный, веселый, озорной. Мы собрались, чтобы встретить Зимушку. Дети, а вы любите зиму? За что вы ее любите? (ответы детей). А хотите, чтобы Зимушка-зима пришла к нам на праздник? Тогда давайте дружно ее позовем.
Все вместе:
Зима, зимушка, зима
Приходи на праздник к нам!
Не слышит Зима, далеко, наверное, она.
Давайте песенку веселую споем,
Зимушку на праздник позовем.
Песня «Зимушка-зима»
Не идет Зима к нам в гости. Не слышит нас. Что же делать? Придумала! Дети, давайте закроем глазки и представим, что в воздухе кружатся снежинки и тихонечко опускаются нам на ладошки. (Дети закрывают глаза и вытягивают руки вперед, в это время начинает звучать нежная музыка и в зале появляются девочки-снежинки).
«Танец снежинок»
Снежинки:
Мы белые снежинки-
Посланники Зимы.
От снежной милой зимушки
Мы весть вам принесли.
(Отдают ведущей снежинку, к которой прикреплено послание от Зимы).
«Здравствуйте, ребятки!
Напишу все по порядку.
Не могу пока прийти,
Задержалась я в пути.
Все леса, сады и парки
Нужно мне укрыть снежком.
Уложить спать косолапых
И все реки сковать льдом.
Чтобы долго не пришлось вам ждать
Нужно все мои секреты разгадать.»
Первый секрет – отгадайте мои загадки.
Ведущая читает детям загадки про зиму (подобрать, учитывая возраст детей).
Второй секрет —
Слепите, дети, снежный шар,
Потом поменьше парочку.
Затем поставьте ком на ком
И кто-то выйдет вам знаком.
Глазки сделайте с угля,
Из морковки носик.
Ну а шляпу – из ведра.
Возник такой вопросик:
Разгадали мой секрет?
Догадались вы иль нет,
Кого же нужно вам слепить?
Добрую и нежную…
(ответы детей)
Конечно – Бабу снежную.
Молодцы, дети, разгадали и второй секрет Зимушки. Давайте побыстрее слепим Снежную бабу.
Песня-танец «Мы лепим бабу снежную»
В конце песни в зале появляется Снежная Баба.
Я – Баба Снежная,
К ребятам нежная.
Вы слепили меня ловко.
Вместо носа – тут морковка,
Вместо глазок – угольки.
А в руках моих метелка:
Вы детишки – молодцы.
Мне, признаться, надоело
Тут одной стоять без дела.
Бабуля я не простая,
Любопытная, озорная.
А скажите мне, ребята,
Чем занимаетесь зимой?
Дети не только расскажут, что они делают зимой, а еще и покажут.
Игра «Что мы делаем зимой»
Дети:
Нам мороз не беда,
Не страшны нам холода.
Ходим в шубах и ушанках
И катаемся на санках.
Снежная Баба: Как?
Дети: А вот так!
Имитируют езду на санках.
Снежная Баба: А потом?
Дети: Потом на лыжи встанем и с горы кататься станем.
Снежная Баба: Как?
Дети: А вот так!
Имитируют езду на лыжах.
Снежная Баба: Молодцы! А ещё?
Дети: А ещё берём коньки и бежим мы на катки.
Снежная Баба: Как?
Дети: А вот так!
Имитируют катание на коньках.
Снежная Баба: А потом?
Дети: Потом в снежки играем, очень метко попадаем.
Снежная Баба: Как?
Дети: А вот так!
Имитируют игру в снежки.
Баба Снежная: Я очень люблю играть в снежки! Поиграете со мной?
Ведущая: Постой Снежная Бабуля. А как детки будут играть в снежки?
Баба Снежная: Как? Как и все – руками. Вот так, берешь снег, лепишь и кидаешь. (показывает)
Ведущая: Но, на улице мороз, снег холодный, руки у детишек замерзнут. И они могут заболеть.
Баба Снежная: Ой, а об этом я и не подумала…Все, игра в снежки отменяется.
Ведущая: Вовсе нет. Дети, что нужно надеть, чтобы руки не замерзли?
Дети отвечают .
Ведущая: Да, конечно же варежки. Посмотрите, у каждого из вас на стульчике лежит одна варежка, а вторая находится у меня. Видите, кто-то поозорничал и все варежки перепутал. Отыщите пару к своей варежке.
Игра «Найди пару»
Под веселую музыку дети подбегают к ведущей и ищут пару своей варежке. Кто нашел, одевает обе варежки на руки и садится на стульчик. Игра заканчивается, когда все пары найдены.
Ведущая: Вот какие у нас дети молодцы! Все справились с заданием. А что еще одевают зимой, когда идут на улицу?
Ответы детей
Баба Снежная: Ну, все, теперь-то вы готовы поиграть в снежки?
Дети: Готовы!
Мальчики встают напротив девочек, им всем раздается по паре снежков.
Дети поют песню, исполняя соответствующие движения и на слова «А теперь в меня бросай» перекидываются снежками.
Песня «Игра в снежки»
Мы в снежки играем смело, (делают вид, что лепят снежки)
Ах, какое это дело,
Любим мы морозный день, (имитируют игру в снежки)
Нам играть в снежки не лень.
Хлоп, хлоп, не зевай, (хлопают в ладоши)
Ты от нас не убегай. (кивают пальчиком)
Хлоп, хлоп, не зевай, (хлопают в ладоши)
А теперь в меня бросай. (показывают на себя руками)
Мы погреемся сейчас: («согревают руки» — трут рука об руку)
Ручками похлопаем, (хлопают в ладоши)
Ножками потопаем! (топают ногами)
Баба Снежная :
Молодцы, детишки, поете вы красиво и снежки бросаете ловко. А танцевать умеете?
Дети: Да!
Баба Снежная :
Повеселите меня, потанцуйте.
«Веселый танец» (за выбором музыкального руководителя)
Баба Снежная :
Какие вы молодцы. И поете, и танцуете. Хорошо с вами играть и веселиться. Но, мне пора идти. Много важных дел меня ждет. Нужно Дедушке Морозу помочь. До свидания, дети. (Уходит)
Интересно, какой еще секрет нам нужно разгадать. Сейчас посмотрим.
(Берет в руки снежинку, читает):
Вот и третий мой секрет:
Ну-ка дети угадайте,
Почему зимою
Ходят в белых шубках зайки?
Ответы детей.
Все задания Зимы мы выполнили. Значит скоро она будет здесь. Давайте прислушаемся, может она совсем уже рядышком.
Слышно звуки метели, завывание ветра, в зале появляется Зима.
Здравствуйте, а вот и я!
Рада видеть всех ребят.
Замела в полях дорожки,
Снега сыпнула немножко
На сады и на леса,
Белым-бела вся земля.
Здравствуй, Зимушка. Мы тебя очень ждали, все секреты узнали, задания выполнили.
Неужели дети знают, почему зимой у зайца шубка белая?
Конечно знают! Они даже сказку могут тебе рассказать. Хочешь послушать?
Конечно же, послушаю с удовольствием.
Дети показывают сказку «Почему у зайца зимой шуба белая»
Грустит зайка на лужайке,
Столько снега намело.
В серой шубке бедный зайка,
А все кругом белым-бело.
Зайчик (трясется от страха):
Видно меня на снегу
Нигде спрятаться не могу.
Сидит Зайка и дрожит –
Глядь, к нему Лиса бежит.
Лиса:
Что, замерз, небось, косой
В летней шубке и босой?
Пойдем, обедом накормлю,
Чайком с малиной попою.
Зайчик:
Знаю, знаю твой обед,
Мой ответ: конечно нет! (убегает)
Хоть до хвостика продрог,
Но, пустился со всех ног.
Хотел под елку, а там волк.
Все зубами щелк да щелк.
Волк:
Пока по лесу мотался
Очень я проголодался!
Да и ты замерз, косой,
А пойдем ко мне домой.
Как никак мы же соседи –
Угощу тебя обедом.
Зайчик:
Нет, нам с тобой не по пути! (Убегает)
Волк:
Ну-ну, Заяц, погоди! (бежит за Зайчиком)
Сел Зайка под кустик, слезы льет –
Вдруг мимо Зима идет.
Зима:
Не плачь, заюшка, родной,
А пойдем-ка ты со мной.
Слышь, не вешай, Зайка, нос.
Помогу тебе в мороз.
Вот нашла в своей избе
Шубку белую тебе.
А в придачу валенки,
Надевай, мой маленький.
Как обрадовался Зайка —
Можно бегать по лужайке.
Даже, если снега намело
И все кругом белым-бело.
Зима:
Вот ответ на мой вопрос:
Так оно и повелось.
Летом Зайка в шубке серой,
А зимою в теплой, белой.
Молодцы, дети, порадовали меня. Я очень рада тому, что вы меня ждали, задания выполняли. А песенки и стихи про меня вы знаете?
Конечно же, Зимушка, наши детки готовились к празднику учили стихи и песенки. Присаживайся, отдохни, а мы тебя повеселим.
Дети рассказывают стихи про зиму.
Песня «Здравствуй, Зимушка» (за выбором музыкального руководителя).
Молодцы, детишки. Видно, что вы меня ждали, готовились. Я очень хочу поиграть с вами.
Игра «Снежный ком» (Зима предлагает стать детям в круг и достает из корзинки «снежный ком». Знакомит детей с правилами игры: пока звучит веселая музыка, дети должны передавать «снежный ком» по кругу, когда остановится, то у кого в руках окажется ком, должен спеть или затанцевать).
Слова:
Ты катись, снежный комочек,
Быстро-быстро по рукам.
У кого снежный комочек,
Тот станцует (споет) сейчас нам.
ВЕДУЩАЯ:
- ВОТ ПРИШЛА, РЕБЯТА, ЕЛКА К НАМ НА ПРАЗДНИК В ДЕТСКИЙ САД! ОГОНЬКОВ, ИГРУШЕК СКОЛЬКО, КАК КРАСИВ ЕЁ НАРЯД!
- С НОВЫМ ГОДОМ ПОЗДРАВЛЯЮ, ПУСТЬ ПРИДЁТ, ВЕСЕЛЬЕ К НАМ, СЧАСТЬЕ, РАДОСТИ ЖЕЛАЮ, ВСЕМ РЕБЯТАМ И ГОСТЯМ!
ДЕТИ:
Мы все на ёлочку любуемся сегодня,
Она нам дарит нежный аромат,
И самый лучший праздник новогодний,
Приходит вместе с нею в детский сад.
К нам целый год на праздник собиралась,
Зелёная красавица лесов.
Потом тихонько в этом зале наряжалась,
И вот теперь наряд её готов.
ПЕСНЯ - ХОРОВОД: «ТОП, ТОП САПОЖОК»
ВЕДУЩАЯ:
- ОСЫПАЕТ НОВЫЙ ГОД ЗЕМЛЮ ЧУДЕСАМИ.
ВОТ И СКАЗКИ У ВОРОТ ЖДУТ ВСЕ ВСТРЕЧИ С ВАМИ.
ВСЁ ГОТОВО ДЛЯ НОВОГОДНЕЙ СКАЗКИ, НЕТ ТОЛЬКО ЕЁ ГЛАВНОГО ГЕРОЯ – ДЕДА МОРОЗА. НО МНЕ КАЖЕТСЯ ОН УЖЕ СОВСЕМ – СОВСЕМ БЛИЗКО.
Посмотрите, а на ёлочке конверт большой висит. Что же в нём, кому его прислали? (читает). Детский сад от Деда Мороза.
Ну что ж, давайте прочтём, что нам Дед Мороз пишет. (Достаёт письмо читает)
«Дорогие, ребят!
Поздравляю вас с наступающим Новым годом! Вы меня извините, но на праздник в детский сад приехать к вам не смогу. Много дел у меня накопилось: подарки всем готовлю, снегами пушистыми поля, леса и горы укрываю. Забот у меня сейчас много. А за подарками своими сами ко мне пожалуйте.
Для вас в конверте лежит волшебная снежинка. Дуньте на неё три раза и окажетесь у меня дома.
Жду вас в своёй северной стране.
Дед Мороз».
ВЕДУЩАЯ:
- НУ, РЕБЯТА, ХОТИТЕ ОТПРАВИТЬСЯ К ДЕДУ МОРОЗУ В ГОСТИ? (ДА)
ТОГДА Я ПОЛОЖУ СНЕЖИНКУ НА ЛАДОШКУ. ДАВАЙТЕ НЕ БУДЕМ ТОРОПИТЬСЯ. ДУНЕМ 3 РАЗА МЕДЛЕННО, НО СИЛЬНО.
(ЗВУЧИТ ФОНОГРАММА ЗАВЫВАЕТ ВЬЮГИ, МЕТЕЛИ. ВЫХОД СНЕГУРОЧКИ)
СНЕГУРОЧКА : (здоровается со всеми)
С замечательным, весёлым, Звонким, радостным таким
Новым годом! Поздравляю, Счастья, доброты желаю
И ребятам, и гостям!
ВЕДУЩАЯ:
- РЕБЯТА, ПОСМОТРИТЕ, МЫ С ВАМИ ОКАЗАЛИСЬ ВО ВЛАДЕНИЯХ САМОГО ДЕДА МОРОЗА И СНЕГУРОЧКИ.
ЗДРАВСТВУЙ СНЕГУРОЧКА. СПАСИБО, ЗА ПОЗДРАВЛЕНИЕ! МЫ ОЧЕНЬ РАДЫ ТЕБЯ ВИДЕТЬ!
СНЕГУРОЧКА, У НАС ОГОРЧЕНИЕ: ПОМОГИ НАМ, НАЙТИ ПУТЬ-ДОРОЖКУ В ЦАРСТВО ДЕДА МОРОЗА.
СНЕГУРОЧКА :
Ну что ж, помогу. Позову своих снежинок с серебряными нитями. Эй снежинки выходите и всем детям помогите.
ДЕТИ:
Мы белые снежинки,
летим, летим, летим.
дорожки и тропинки,
мы все запорошим.
Танцуем над полями,
ведём, свой хоровод,
куда, не знаем сами,
нас ветер понесёт.
ТАНЕЦ «СНЕЖИНОК»
(в руках у них «дождик»)
СНЕГУРОЧКА :
Вот вам клубочек не простой, а волшебный. Он-то дорогу и покажет в царство деда мороза.
ВЕДУЩАЯ:
- ДАВАЙТЕ ПОПРОБУЕМ ЕГО БРОСИТЬ, МОЖЕТ ОН ПОКАТИТСЯ И ПОКАЖЕТ ДОРОЖКУ К ДЕДУ МОРОЗУ?
ОЙ, НАШ КЛУБОК КУДА-ТО УКАТИЛСЯ. НИЧЕГО НЕ ВИДНО ВОКРУГ. НО ВОТ Я ВИЖУ: ПЁСТРАЯ ШАПОЧКА ВДАЛЕКЕ МЕЛЬКАЕТ. ТАК ЭТО ЖЕ ГНОМИК! ОН НАМ ПОМОЖЕТ, ВЕДЬ У КАЖДОГО ГНОМИКА ЕСТЬ СВОЙ ВОЛШЕБНЫЙ ФОНАРИК. (ВЫХОДЯТ ГНОМИКИ)
ГНОМ:
Мы спешили к вам не зря.
Чтоб поздравить вас, друзья!
К вам на праздничную елку,
мы пришли издалека.
Позову своих друзей,
в тёмном лесу с фонарями светлей.
ТАНЕЦ: «ГНОМОВ»
ВЕДУЩАЯ:
МИЛЫЕ ГНОМЫ, ПОМОГИТЕ НАМ НАЙТИ ВОЛШЕБНЫЙ КЛУБОЧЕК, ПОСВЕТИТЕ СВОИМИ ФОНАРИКАМИ.
Ну-ка, гномы становитесь!
все за мною повернитесь!
в лес дремучий мы пойдём,
и клубочек там найдём.
(гномы находят клубочек и отдают воспитателю)
ВЕДУЩАЯ:
РЕБЯТКИ, КЛУБОЧЕК СНОВА У НАС. ДАВАЙТЕ ПОПРОБУЕМ ЕЩЁ РАЗ БРОСИТЬ, МОЖЕТ ОН ПОКАТИТСЯ И ПОКАЖЕТ ДОРОЖКУ К ДЕДУ МОРОЗУ?
(воспитатель кидает под ёлку, выбегают снежинки)
ОЙ, НАШ КЛУБОК КУДА-ТО УКАТИЛСЯ. НИЧЕГО НЕ ВИДНО ВОКРУГ. НО ВОТ Я ВИЖУ: ЧТО –ТО ВДАЛЕКЕ МЕЛЬКАЕТ. ТАК ЭТО ЖЕ….!
(вбегает баба яга с лешим)
БАБА ЯГА: иди, иди сюда скорее!
ЛЕШИЙ: Ой, куда это нас занесло?
БАБА ЯГА: Тут у них праздник новогодний! Сейчас дед мороз придёт, а ещё тут снегурочка. Она такая вся красивая, вежливая. (кривляется). Просто противно!
ЛЕШИЙ: А, я придумал, давай мы её похитим и у деда мороза потребуем за неё выкуп – подарки. А в подарках конфеты, шоколадки. Вот наедимся!
БАБА ЯГА : А как же мы её украдём?
ЛЕШИЙ : А, проще простого. Вот у меня бочонок с ромом, мы нальём туда снотворное, угостим деда мороза, он заснёт, а мы снегурочку и похитим.
БАБА ЯГА: Да, так и сделаем! Пошли поджидать деда мороза. (уходят)
ВЕДУЩАЯ:
ПРИШЛИ НА НОВОГОДНЮЮ ЁЛКУ И СНЕГУРОЧКА, И ВОЛК, И МЕДВЕДЬ, И ЗАЙКИ. НО КОГО ЕЩЁ НЕТ НА НАШЕМ ПРАЗДНИКЕ.
ДАВАЙТЕ ПОЗОВЁМ ДЕДА МОРОЗА.
(Дети зовут, выходит дед мороз, поздравляет всех с праздником
ДЕД МОРОЗ: Здравствуйте, а вот и я! С Новым годом вас. Друзья!
С Новым годом! С Новым Годом Поздравляю всех гостей!
ВЕДУЩАЯ:
ОЙ, ДЕД МОРОЗ, ГДЕ МЫ ТОЛЬКО НЕ ПОБЫВАЛИ, ДОБИРАЯСЬ К ТЕБЕ!
ДЕД МОРОЗ:
Всё знаю про вас, ребятки. Про то, какие вы смелые, дружные и весёлые. Со всеми трудностями справились, молодцы! И в моём царстве вас ждёт веселье. Хочу вас спросить, не холодно ли вам у меня? (ДЕТИ ОТВЕЧАЮТ).
Тогда давайте потанцуем вместе вокруг ёлки.
ДЕД МОРОЗ: Ой, ребятки. а ваша ёлка-то не горит. Не хорошо. Зажигает ёлку.
ХОРОВОД «ВОТ КАКАЯ ЁЛОЧКА»
СНЕГУРОЧКА :
Знают все мороз-шутник он хитрец и озорник.
Берегите уши, нос, если рядом дед мороз.
ДЕД МОРОЗ:
Вы мороза не боитесь? берегитесь, берегитесь.
Ну - ка руки покажите, да за спину уберите. До кого дотронусь я, заморожу тех шутя.
ПРОВОДИТСЯ ИГРА «ЗАМОРОЖУ»
ДЕД МОРОЗ: Молодцы! Как хорошо вы прячете колени, нос, уши.
ВЕДУЩАЯ:
НУ И ДЕД МОРОЗ, ЧУТЬ УШИ НАМ НЕ ОТМОРОЗИЛ. (шёпотом)
РЕБЯТА, А ДАВАЙТЕ МЫ ТОЖЕ ПОДШУТИМ НАД ДЕДОМ МОРОЗОМ. ВОЗЬМЁМ ЗА РУКИ И НЕ ВЫПУСТИМ, ПОКА ОН НАМ НЕ СПЛЯШЕТ.
ХОРОВОД «ТЫ ПРИШЁЛ К НАМ В ГОСТИ»
ДЕД МОРОЗ: Молодцы, ребята танцевали от души, аж мне жарко стало, водички бы попить.
(ВХОДИТ ЛЕШИЙ С БАБОЙ ЯГОЙ И С БОЧОНКОМ)
ЛЕШИЙ: А, дед мороз, пить захотел? Вот, испробуй нашего напитка. Жажду, как рукой снимает. Что это?
БАБА ЯГА: Да, это, …ну как его? «пепсикола» - кто не знает, тот отдыхает!
ДЕД МОРОЗ: Ну, что же, попью. Ой, что-то веки мои отяжелели. засыпаю, засыпаю. посплю немного. (СПИТ)
БАБА ЯГА: Эх, роза – мимоза! Усыпили деда мороза!
ВЕДУЩАЯ:
- ОЙ, А ЧТО ЭТО С ДЕДУШКОЙ? ОН ЖЕ СПИТ…
- «ДОБРЫЙ ДЕДУШКА МОРОЗ, ПОДНИМИ СВОЙ КРАСНЫЙ НОС!»
- ДЕД МОРОЗ НЕ СЛЫШЕТ НАС – СПИТ, НЕ ОТКРЫВАЯ ГЛАЗ.
- Я ЕГО ПОТРОГАЮ, НОЖКАМИ ПОТОПАЮ…
БАБА ЯГА: Спит, спит, и нечего ему мешать. А ты, снегурочка - балогурочка пошли с нами. Ты теперь наша пленница. Мы решили тебя на подарки поменять.
ВЕДУЩАЯ:
- НО БЕЗ СНЕГУРОЧКИ ПРАЗДНИКА НЕ БУДЕТ?!
БАБА ЯГА: Ещё как будет! Но Снегурочкой на нём буду я! Не хотели приглашать по-хорошему! Леший, забирай СНЕГУРОЧКУ в лес!
(В это время баба яга надевает шапочку Снегурочки и пальто)
ДЕД МОРОЗ: (просыпается). Ой, что же я наделал? Заснул?! А где же Снегурочка?
БАБА ЯГА: Да вот же я, Дедушка Мороз!
ДЕД МОРОЗ: Разве это моя внучка?
БАБА ЯГА: Твоя, твоя! Ну, посмотри, шубка, шапочка! Я Снегурочка – видишь какая фигурочка!
ДЕД МОРОЗ: А мы сейчас проверим, настоящая ты или нет. Скажи, что любишь делать по вечерам?
БАБА ЯГА: Да, в карты играть!
ДЕД МОРОЗ: Настоящая Снегурочка мне по вечерам сказки любит рассказывать.
БАБА ЯГА: Подумаешь, а я ещё петь люблю!
ДЕД МОРОЗ: А что ты петь любишь?
БАБА ЯГА: Да, разное, вот например:
Песня «Говорят мы бяки-буки»
ДЕД МОРОЗ: Ну и песня! Ребята, а вы знаете песню какую-нибудь хорошую, про ёлочку.
ПЕСНЯ – ТАНЕЦ «ЁЛОЧКА, ЁЛОЧКА ЗАБЛЕСТИ ОГНЯМИ»
БАБ ЯГА: Подумаешь!
ДЕД МОРОЗ: Ну, а как ты танцуешь?
(баба яга танцует не впопад)
ДЕД МОРОЗ: Да нет, не так. Мы сейчас тебе со зверюшками покажем, как надо танцевать. Эй зверюшки выходите. Да свой танец покажите.
«ТАНЕЦ «ЗВЕРЮШЕК»
БАБА ЯГА: Я всё понял, ты не моя внучка. верни назад нам снегурочку, а то накажу!
БАБА ЯГА: Нет уж! если хочешь назад получить свою внучку – готовь подарки. будем меняться. Мы тебе снегурочку – ты нам мешок! Пойду, проверю, как там наша пленница. Мы скоро вернёмся. за подарками.
ДЕД МОРОЗ: Что же нам теперь делать? Сейчас я придумаю.
(дед мороз собирает мешок: кастрюля, половник, валенок, ведро, миска всё на столе)
ИГРА «СБОР МЕШКА»
(ВХОДЯТ БАБА ЯГА И ЛЕШИЙ)
БАБА ЯГА: Ну, что, Дед, приготовил подарки?
ДЕД МОРОЗ: Конечно! Вот они!
БАБА ЯГА: Давай, давай подарки!
ЛЕШИЙ: Забирай свою Снегурочку, не нужна она нам. пошли баба яга, подарки есть. (УХОДЯТ)
СНЕГУРОЧКА: Спасибо, вам что освободили меня!
ДЕД МОРОЗ: Ну, вот можно праздник продолжать. Очень я устал ребятки. Прочитайте мне свои стихи.
ДЕД МОРОЗ: Ох, и весело у вас! Ну, молодцы! А где же мой мешок с подарками! (уходит за ёлку)
(ВЫХОДЯТ БАБА ЯГА С ЛЕШИМ, САДЯТСЯ РАЗБИРАЮТ МЕШОК)
БАБА ЯГА И ЛЕШИЙ: (обнимает мешок) Ой, какой мешок большой! Наверное, шоколадки здесь большие, вкусные, никому не дадим. Смотрите, детишки и завидуйте!
ЛЕШИЙ: Ну, не тяни, вытаскивай, так сладенького хочется!
БАБА ЯГА: (вынимает бутафорскую конфету и пробует) Тьфу –у! не настоящая! Что там ещё? (достаёт кастрюлю). А это что ещё? (достаёт валенок). Обманули!!! Подарки не дали!
ДЕД МОРОЗ: А вы как думали? Я вам, бездельники подарки отдам, а детям, которые так хорошо пели, танцевали, стихи читали, ничего не достанется?
БАБА ЯГА: ПЛАЧЕТ! ААА! КАК ЖЕ НАМ НОВЫЙ ГОД ВСТРЕЧАТЬ!
ЛЕШИЙ: ПОДОЖДИ-КА, СТАРАЯ, НЕ ХНЫЧ. МОЖНО ВСЁ ИСПРАВИТЬ.БАБА ЯГА: А КАК?
ЛЕШИЙ: НУЖНО У ДЕДА МОРОЗА И РЕБЯТ ПРОЩЕНЬЯ ПОПРОСИТЬ. МОЖЕТ, ОНИ НАС К СЕБЕ ПРИГЛАСЯТ.
(ВМЕСТЕ) ПРОСТИ НАС ДЕДУШКА МОРОЗ, МЫ БОЛЬШЕ ТАК НЕ БУДЕМ.
ДЕДЕ МОРОЗ: ПРОСТИМ, ИХ РЕБЯТА.
ВЕДУЩАЯ:
РЕБЯТА, ПРОСТИМ ИХ.
ТОГДА ДАВАЙТЕ ВМЕСТЕС НАМИ ПОИГРАЙТЕ В МУЗЫКАЛЬНУЮ ИГРУ
«МЫ ПОВЕСИМ ШАРИКИ»
ДЕД МОРОЗ: Ну, а для вас, ребятки, у меня сюрприз из самой Африки.
СОРОКИ: Стре-ке-ке, стре-ке-ке. Несём новость на хвосте.
1-Я СОРОКА:
Мы до Африки летали,
кого там только не встречали:
носорога и слона,
бегемота… даже льва!
С попугаями общались,
крокодилов не боялись!
с бабочками подружились
и с мартышкой подружились.
2- СОРОКА:
Нам мартышка рассказала
всё, о чём она мечтала.
а мечта её о том –
услыхать курантов звон,
возле ёлочки сплясать,
новый год у нас встречать.
1-Я СОРОКА:
А под новый год, известно,
все мечты сбываются.
на новогоднем паровозе
она к нам добирается!
(ФОНОГРАММА: ГУДОК, СТУК КОЛЁС)
2-Я СОРОКА:
слышите – гудок раздался, паровозик у ворот,
и с минуту на минуту
к нам мартышка в зал войдёт.
(ПОЯВЛЯЕТСЯ МАРТЫШКА)
МАРТЫШКА:
здравствуйте! а вот и я.
узнаёте вы меня?
я из Африки далёкой
к вам приехала, друзья.
вы про Африку слыхали?
это южные края.
там жара, сияет солнце,
пальмы стройные растут,
круглый год там обезьяны
бананы сладкие жуют.
всем из Африки чудесной
я приветы привезла
от жирафа, крокодила,
попугая и слона. (РИТМИЧЕСКАЯ КОМПОЗИЦИЯ)
МАРТЫШКА:
никогда я не видала
ёлки красочной такой,
никогда я не слыхала
в новый год курантов звон.
сколько снега, сколько смеха,
сколько радости вокруг!..
ВЕДУЩАЯ:
ВМЕСТЕ С НАМИ ВОЗЛЕ ЁЛКИ СТАНОВИСЬ В ШИРОКИЙ КРУГ!
ЗДЕСЬ СЕГОДНЯ НЕПРИМЕННО ТЫ НАЙДЁШЬ ДРУЗЕЙ, ПОДРУГ!
(МАРТЫШКА ВСТАЁТ В КРУГ ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ)
ТАНЕЦ «ЧАСИКИ»
ДЕД МОРОЗ: А, вот и мой мешок с подарками. Получайте детвора. Раздача подарков
ДЕД МОРОЗ:
А теперь пора прощаться, уходить пришла пора,
Ну, а вы не забывайте – дома праздник продолжайте!
И тогда к вам через год снова дед мороз придёт!
Центральная площадка оформлена под заснеженную поляну, на которой стоит дом. По периметру площадки снежный вал, украшенный пластмассовыми обручами и цветными палками.
Под музыку песни «Тройка» Е. Крылатова из кинофильма «Чародеи» заходят дети, их встречает ведущая и предлагает потанцевать. Звучит сигнал начала праздника (можно использовать колокольчик).
Ведущая. Здравствуйте, дети. Мы с вами собрались на весёлый праздник на волшебной лесной опушке. Вы любите зиму? Что вам нравится зимой?
Дети. Играть в снежки. Кататься на санках.
Ведущая. Да, зима - прекрасное время года. Можно кататься на коньках, санках, играть в снежки, просто любоваться зимней природой. А зимой природа необыкновенно хороша: «Тёмный лес - что шапкой принакрылся чудной...» Так и хочется воскликнуть: «Хороша ты, матушка-зима!»
«Зимой стало всё кругом бело, много снегу намело. И вот сама идёт волшебница Зима».
Под музыку песни «Зима» (муз. Ханок, сл. С. Островского) на сцену выходит Зима и исполняет танец.
Зима.
Снег пушистый стелется.
Улица бела.
Я, Зима-метелица,
В гости к вам пришла.
Ведущая. Здравствуй, гостья Зима. Просим милости к нам.
Зима. У вас тут так весело, ребята все смелые, закалённые, наверное, и мороза не боятся?
Ведущая . Нет, не боятся.
Зима . А если я на вас ветер северный напущу, вьюгой сильной засвищу?
Даётся фонограмма ветра, вьюги.
Ведущая . Мы мороза не боимся и не прячем в шубу нос (похлопывает себя по бокам - греется, потирает нос),
Ноги тоже мы погреем, мы потопаем скорее.
Зима проводит с детьми под музыку игру «Зима и дети» (сборник Метлова «Ёлка», «Дед Мороз и дети»).
Зима . Да, я теперь вижу, что вы смелые дети, закалённые, и мороз вам не страшен.
Ведущая . Нам ни стать привыкать, пусть мороз твой трещит, наша русская кровь на морозе горит!
Под фонограмму мелодии «Ах, вы, сени, мои сени» на сцену выезжает на печи Емеля.
Емеля . Расступись, народ честной, еду я к себе домой... (слезает с печи). Ой, куда это я попал?
Ведущая. На праздник, оставайся с нами.
Емеля. Неохота.
Ведущая . Оставайся, у нас весело.
В окне избушки появляется Несмеяна, она плачет.
Емеля. Весело, весело, а кто же плачет?
Ведущая ищет среди детей, кто плачет, затем находит Несмеяну.
Ведущая. Дети, вы узнали, кто это?
Дети . Несмеяна.
Емеля. Несмеяна, ты, как в сказке, печальна и грустна, всюду шутки, игры, пляски, не смеешься ты одна.
Ведущая . Емеля, попробуй её развеселить.
Емеля . Дети, давайте вместе повеселим Несмеяну,
Емеля вместе с детьми пляшет, затем проводит игру «Делай, как я».
Зима . Отгадайте загадку:
Растёт она вниз головой
Не летом растёт, а зимой.
Лишь солнце её припечёт,
Растает она и умрёт. Что это?
Дети . Сосулька.
Ведущая. Дети, посмотрите, какая сосулька волшебная. Давайте её сейчас проверим.
Зима . Этой сосулькой нужно взмахнуть, и она сотворит чудо.
Ведущая . Проверим, повернись-ка, Зима, спиной. Я буду показывать на ребят, а ты угадай, кто это - мальчик или девочка?
Ведущая показывает на ребят сосулькой и каждый раз спрашивает, выделяя голосом слово «мальчик» или «девочка». Ведущая повторяет это 3-4 раза.
Ведущая. Да, ребята, и вправду сосулька волшебная!
Зима . Всем видно, сосулечка непростая. Лишь взмахну ей снова- Баба Снежная готова.
На сцене под мелодию песни «Вдоль по улице метелица метёт» появляется снеговик.
Снеговик.
Я, ребята, Снеговик. К снегу, холоду привык.
Голова моя кругла. Ну, а нос - морковка.
А в руках моих метла гак и пляшет ловко.
Снеговик проводит с детьми танец «Утята».
Под фонограмму «Вариации русских народных песен» появляются Волк и Лиса. Волк везёт Лису на санках и приговаривает: «Битый не битого везёт».
Ведущая . Дети, вы узнали, из какой она сказки?
Дети. Лисичка, сестричка и серый волк.
Волк . Мы с Лисонькой наловили много рыбы и привезли её к вам. А вы умеете ловить рыбу?
Дети. Умеем.
Волк . Мы сейчас посмотрим, какие вы рыболовы?
Волк и Лиса проводят игру «Поймай рыбку».
Звучит песня «Валенки», под неё на сцене появляются Медведи и проводят соревнование - перетягивание каната. Волк уходит, Лиса остаётся. Затем Зима проводит игру «Карусель» с обручами, к которым привязаны ленты.
Под музыку из мультфильма «Ну, погоди!» появляется Заяц и прячется от Волка среди детей. Вбегает Волк.
Волк. Дети, вы не видели Зайца?
Дети . Нет.
Волк . Куда же он делся? Я за ним все время бегаю и никак не могу поймать.
Ведущая . Волк, ты, наверное, совсем не занимаешься зарядкой? А наши дети делают зарядку каждый день, они ловкие, смелые.
Волк . Да, я не люблю делать зарядку. Я больше увлекаюсь аэробикой. Хотите, покажу?
Волк проводит ритмическую гимнастику под песню «Аэробика» (муз. В. Раимчика, сл. В. Некляева). Заяц двигается вместе со всеми и натыкается на Волка.
Волк. Ну, Заяц, погоди! (Пытается его поймать.)
На сцене проводится игра «Догонялки - мышеловка». Заяц и Волк убегают. Звучит музыка из мультфильма «Кот Леопольд» «Давайте жить дружно», и появляется Кот Леопольд. Он приглашает детей на танец.
Зима . Конечно, ребята, жить нужно дружно и никогда не ссориться. У нас с вами много дел. А у дружных людей работа всегда спорится.
Ведущая. Издавна на Руси отмечают праздник «Русской зимы». На этом празднике царят веселье, шутки, смех. Но вот наш праздник подошёл к концу. Скажем же Зиме «Здравствуй, Зимушка-Зима!»
sampfuncs.ru - В женской косметичке. Портал для любимых дам