Сценарий развлечения в детском саду встреча зимы. Поздравления, приглашения, сценарии, тосты, рамки, открытки, конкурсы для Вас в Центре Праздника! Сценарий утренника – Встреча зимы

Сценарий развлечения: «Зимние спортивные соревнования. Как Зима с Весной силушкой мерялись» для старшей группы

Историческая справка:

«В Сретение Весна-красна с Зимушкой встречается» говорили крестьяне. Чтобы оказать помощь весне, крестьяне устраивали обрядовые кулачные бои - зимоборы. В день Сретенья, 15 февраля, мужики для боев наряжались в весеннюю одежду (кафтаны) и в зимнюю - шубы, выходили на улицу и дрались на кулаках. Если побеждали те, кто был одет в шубы, то говорили о долгой зиме. А если победа была за теми, кто в кафтанах, то ликовали, ведь весна преодолела зиму и быть ей солнечной, да ранней.

Цель:

Приобщить детей и взрослых к русской традиционной культуре, познакомить с обрядами, которые существовали на Руси.

Задачи:

Обучающие:
Закреплять знания детей о русских народных играх и развлечения в зимнюю пору, поддерживать интерес детей и родителей к истокам русской национальной культуры;
Закреплять знание детьми характерных признаков зимы и весны, тренировать в отгадывании загадок, запоминании русских народных закличек, пословиц, поговорок, разучить русские народные игры, формировать активную речь.
Развивающие:
С помощью русских народных закличек, народных игр со словами развивать память, мышление, наблюдательность. Развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений;
Побуждать детей и родителей к совместной познавательной и творческой деятельности.
Воспитывающие:
Прививать желание участвовать в совместных русских народных играх, воспитывать любовь к русским народным зимним традициям, играм и развлечениям.
Прививать любовь и уважение к традициям и культуре своей страны, воспитывать чувство патриотизма.

Предварительная работа:

Беседа с детьми о традиционном праздновании Сретенья.
Разучивание музыкального репертуара с детьми (русские народные игры, пословицы, заклички, поговорки и т.д.).
Действующие лица: Ведущая, Весна, Зима, две команды детей «Капелька» и «Льдинка» (у детей – соответствующие медальоны).
Оборудование: Все участники развлечения – в русских народных костюмах.
Оформление зала: Зал стилизован под деревенскую улицу: заборы с горшками и чугунками; скамейки; деревья, украшенные ленточками, птицами; колодец возле дома; пенечки. Центральная стена оформляется цветами, на полу – «зеленая трава».

Ход развлечения:

(Дети входят в музыкальный зал под русскую народную музыку,
встречает их ведущая в народном костюме).

Ведущая: - Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас праздник, который по народному календарю называется «Сретенье». Крестьянские дети с утра обращались к солнышку и просили его поскорее взойти, и весну принести. Если оно проглядывало через тучки, то дети радостно сообщали всем о состоявшейся встрече зимы с весной.
- Давайте и мы с вами весну, да солнышко позовем, для этого песенку споем!
(Дети поют, приговаривают.)

Народная закличка: «Солнышко-ведрышко…»

Солнышко-ведрышко, выгляни, красное, из-за царь-горы!
Выгляни, солнышко, до вешней поры!
Видело ль ты, ведрышко, красную весну?
Встретило ли, красное, ты свою сестру?
Видело ли, солнышко, старую ягу.
Бабу ли ягу - ведьму зиму?
(Под лирическую музыку в зал входит Весна) .
Весна: Здравствуйте, детушки малые!! Услышала я, как вы меня зовете, да и в гости к вам пришла! А не надоела ли вам зима-зимушка, злющая и сердитая?
Дети: - Надоела!!!
Ведущая: - В народе праздник Сретенье издавна воспринимался, как первая встреча весны, когда «зима с весной встретились», «старая зима с молодой весной борются», - на Руси устраивали игрища -«зимоборы», когда сходились молодцы на борьбу силой помериться, а народ – посмотреть, кто из молодцев без шубы останется, тому кафтан доставать, да, Масленицу встречать.
Сегодня здесь весну встречаем,
И с поклоном приглашаем!
Всех, кто любит веселиться,
И смеяться, и резвиться!

(Раздается завывание ветра, и в зал вбегает Зима).
Зима: Ах, вы, неблагодарные! Сами веселитесь, а меня не позвали! А ведь радовались моему снегу, на санках с горки катались! (Гневается, топает ногой). Но я еще сильна! Испорчу вам праздник! Не пущу тебя, Весна, на землю!
Ведущая: - Не страшны нам, Зима, твои угрозы! Не боимся мы тебя!
Дети: - Не боимся!
Зима: - А я вот сейчас проверю! Заморожу! (дует на детей).
Ведущая: - Ребята, выходите! Давайте погреемся!
(Дети строятся парами вокруг Зимы, ходят по кругу и говорят слова).

«Согревалочка»

(Под русскую народную мелодию).
Идем-идем с тобой вдвоем (идут парами по кругу)
Идем дорогой длинною!
К зайчишкам, мишкам, снегирям (идут парами по кругу),
Идем дорогой зимнею, (друг к другу лицом - выполняют движения по тексту) ,
Мы руками хлоп-хлоп, (хлопают руками) ,
И ногами топ-топ, (топают ногами),
Головою круть-круть, (крутят головой),
Постучали в грудь, в грудь. (греются)
А на улице мороз (обнимают себя руками),
Отморозит деткам нос (трут нос),
Отморозит ушки (греют ушки),
Щечки, словно плюшки (надувают щечки и «протыкают» пальчиками),
Не страшен холод и мороз, (дразнят Зиму),
Когда с тобою вместе мы (грозят пальцем Зиме),
Мы в теплый шарфик спрячем нос (закрывают нос рукой),
И нам поможет песенка! (приплясывают).
Зима: - Не берет их мороз и стужа! И правда, озорники, меня не боятся!
Весна: - Давай, Зима, мы с тобою силушкой померяемся! Устроим состязание!
Зима: - Давай! Только я тебя, все равно, сильнее!
Ведущая: - Ты, давай, Зима, не хвались! Недаром говорят: «Зима весну пугает, да все равно тает!»
Зима: - Ничего, посмотрим, чья возьмет! Я еще покажу себя, как закружу, как заморожу! Все снегом засыплю. Вон и слуги мои, сосульки, висят! Значит мое еще время!
Ведущая: - Давайте договоримся, кто из вас выиграет, в честь того и будем праздничный хоровод водить. Согласны?
Зима, Весна: - Согласны!
(Зима и Весна, совместно, проводят игры-состязания, для этого создаются две команды).

Игра «Сорви сосульку».

(Дети делятся на две команды)
Зима и Весна поднимают веревку, с подвешенными на ней «бумажными сосульками» на высоту 1,5 метра. Команды выстраиваются в две шеренги. Участвуют по два ребенка от каждой команды. Кто быстрее и больше сорвет «сосулек», подвешенных на шнурках (надо подпрыгнуть и снять бумажную сосульку) , тот и выиграл. Побеждает та команда, у которой больше «сосулек».
Зима: - Сейчас, следующая игра! Я себе сейчас лучших помощников выберу!

Игра «Попади снежком в корзину...»

Дети делятся на две команды. Необходимо кинуть «снежок» и попасть в цель (корзину) . Выигрывает та команда, у которой больше попаданий.
Ведущая: - А теперь, ребята, давайте немного отдохнем! Отгадайте загадки, которые вам загадают Зима и Весна!
Весна: Дует теплый южный ветер,
Солнышко все ярче светит,
Снег худеет, мякнет, тает,
Грач горластый прилетает.
Что за месяц? Кто узнает? (Март).
Зима:
Тройка, тройка прилетела.
Скакуны в той тройке белы.
А в санях сидит царица
Бело-коса, белолица.
Как махнула рукавом
Все покрылось серебром (Зимние месяцы).
Весна: У занесенных снегом кочек,
Под белой шапкой снеговой
Нашли мы маленький цветочек,
Полузамерзший, чуть живой. (Подснежник).
Зима: Жил я посреди двора,
Где играет детвора,
Но от солнечных лучей
Превратился я в ручей (Снеговик).
Весна: - Шагает красавица,
Легко земли касается,
Идет на поле, на реку,
И по снежку, и по цветку. (Весна).
Зима: Дел у меня немало
Я белым одеялом
Всю землю укрываю,
В лед реки убираю,
Белю поля, дома,
А зовут меня... (Зима).
Ведущая: - Хоровод-игра «Ручеек» - это старинная игра, которая символизирует таяние снега. Солнышко греет землю, тает снег, всюду бегут журчащие ручейки. Нужно встать парами, взяться за руки и поднять их вверх, чтобы получился ручеек. (Под музыку ведущий входит в «ручеек», и берет себе пару. Кто из детей остался один, тот и водит, и далее, игра продолжается).

Хоровод-игра «Ручеек».

Ребенок: читает стихотворение.

Подснежник


Маленький подснежничек
Вышел в первый раз
В новом синем платьице,
Людям напоказ.
А травинка острая
Сверлит уж давно
В прошлогодних листиках
Скважину-окно.
И в саду у старенькой,
Сломанной бадьи,
В лужицах полощатся
Крошки-воробьи.
Опоздал подснежничек
И бежит скорей,
Приподнявши платьице,
На простор полей...

Ведущая: - Ребята послушайте, какие пословицы придумал народ про февраль:
- Февраль переменчив: то январем потянет, то мартом проглянет!
- Февраль одной рукой гладит нос, а другой по нему щелкает!

- Февраль - ветродуй, вьюговей, бокогрей и сечень!

Игра «Собери подснежники»

Подснежники распределить (разбросать) по всему музыкальному залу. По сигналу начинается игра, нужно добежать до цветка, взять один подснежник, добежать до корзинки, положить цветок в корзину. Выигрывает та команда, которая быстрее соберет подснежники.
Зима: - Если так дело пойдет, Весна выиграет, позову-ка я свою помощницу – Бабу-Ягу! Что, страшно!
(Ребенку одевают на голову шапочку Бабы-Яги).

Игра: «Баба-Яга».

Водящий - Баба Яга – находится в центре воображаемого круга. Дети ходят по кругу, не заходя в него. Один из играющих произносит:
В темном лесу
Избушка стоит задом-наперед.
В той избушке есть старушка,
Бабушка Яга живет.
У нее глаза большие,
Дыбом волосы стоят.
Ух, и страшная какая,

Наша Бабушка Яга!

На последнем слове, дети входят в круг, и прикасаются к «Бабе Яге». Она старается кого-нибудь поймать. Пойманный ребенок становится «Бабой Ягой». Игра повторяется несколько раз.
Зима: - Ну, что ж победили вы меня, видно и вправду мне пора уходить.
(Зима кланяется Весне в пояс).
Зима:

Совсем скоро придет твое время!
Царствуй Весна на славу!

Ведущая: - Попрощаемся с Зимой, помашем ей рукой!
Ну, а мы заводим веселый весенний хоровод!
(Дети и гости заводят хоровод под русскую народную музыку).
Ведущая: - На Сретенье всегда пекли печенье не простое, а в виде разных домашних животных. Это печенье раскладывали в сараях, чтобы скотина водилась, не болела. В кладовых – чтобы много припасов было; в доме, на окнах, чтобы оно оберегало от сглаза, от болезней, несчастья.
- Вот и мы с вами пойдем чай пить с бубликами! Весну и гостей приглашаем!

Развлечение в старшей группе ДОУ. Сценарий «Встреча зимы»

Описание материала: Конспект предназначен для детей старшего дошкольного возраста. В ходе развлечения дети в непринуждённой обстановке у детей закрепляются знания о зиме.
Беляева Елена Александровна
Цель: расширение и закрепление знаний о зиме
Задачи:
- создать радостное настроение
- расширить словарный запас
- развивать ловкость, скоростные качества
- формировать умение действовать в команде
- продолжать знакомить с зимними видами спорта, играми в зимний период
- закрепить названия зимних месяцев
- закрепить названия зимующих птиц
Предварительная работа: разучивание стихотворений, беседы о зиме, зимних видах спорта, рисование зимнего пейзажа.
Материалы и оборудование: Магнитофон, аудиозаписи, снежинки, обруч, корзины 2 шт. лыжи 2 пары, конусы 2 шт., снежки, иллюстрации «Зимующие птицы».
Ход развлечения:
Дети садятся на ковре в удобном положении
Воспитатель: Ребята, назовите мне зимние месяцы
Дети: декабрь, январь, февраль
Воспитатель: правильно, сегодня первое декабря, наконец к нам пришла зима. Давайте прочитаем стихотворение.
Дети с воспитателем читают стихотворение
Здравствуй, гостья-зима!
Просим милости к нам
Песни севера петь
По лесам и степям.
Есть раздолье у нас –
Где угодно гуляй;
Строй мосты по рекам
И ковры расстилай.
Нам не стать привыкать, –
Пусть мороз твой трещит:
Наша русская кровь
На морозе горит!
И. Никитин
Звучит звук метели, в группу заходит зима
Зима: Здравствуйте ребята
Дети: Здравствуйте
Зима: Я услышала, как вы меня приветствуете и решила заглянуть к вам в гости
Воспитатель: Здравствуй зима, проходи к нам
Зима: Я с радостью с вами посижу, своим морозом и холодным дыханием поделюсь
Воспитатель: Ребята, скажите, а что нужно сделать чтобы не замёрзнуть зимой?
Дети: Бегать, прыгать, играть
Зима: А давайте, поиграем. Я зима снежная, люблю когда много снега. Помогите мне собрать снег в сугробы намести.
Подвижная игра «Собери сугроб»
Цель: развитие скоростных качеств, учить бегать не сталкиваясь друг с другом
На полу разбросаны снежинки, дети собирают снежинки в обруч.
Зима: Очень большой сугроб получился, мне нравится, вы на славу постарались.
Я зима, снежная, покрываю белым одеялом, поля и луга. Боятся меня насекомые и прячутся в свои укрытия. Звери запасы на зиму заготавливают, шубки меняют, а некоторые и спать ложатся. Птицы улетают в тёплые края. Но есть и те птички, которые со мной вместе остаются. Назовите их.
Воспитатель: Ребята, как одним словом можно назвать птиц, которые проводят с нами зиму.
Дети: Зимующие.
Воспитатель: Давайте назовём и найдем их.
Дидактическая игра «Назови птицу»
Цель: закрепление название и внешнего вида зимующих птиц
Дети называют и показывают изображение птицы
Зима: Какие же вы смышлёные, молодцы
Воспитатель: Ребята, не будем долго стоять. Ведь зимой можно кататься на лыжах.
Эстафета на лыжах
Цель: развитие скоростных качеств, воспитывать командный дух, соблюдать правила игры.
Дети делятся на две команды. По одному игроку с каждой команды одевают лыжи бегут до ограничителя, оббегают вокруг, и возвращаются в свою команду, передают лыжи следующему игроку.
Зима: Вот видите, как со мной весело! Ой, а похвалите меня, скажите какая я.
Дети по очереди описывают зиму
Дети: Холодная, морозная, сказочная, белая, весёлая и тд.
Воспитатель: Ой, что то долго мы стоим, так и замёрзнуть можно. Давайте поиграем в снежки.
Подвижная игра «Снежки»
Цель: Развитие глазомера и ловкости
Дети делятся на две команды. По одному игроку с каждой команды метают снежки в корзину.
Зима: И в снежки играть умеете, ловкие, не боитесь моего мороза.
Воспитатель: Зима, а мы для тебя ещё и танец приготовили
Дети исполняют танец «Зима»
Зима: Ну спасибо Вам ребята, очень мне понравилось с вами, но у меня дел много, ещё снегом не все поля покрыты, а вам я угощение приготовила. Ещё постараюсь снега побольше намести, чтобы веселее вам игралось, пока весна меня не сменит.
Зима раздаёт детям зефир, и прощаясь уходит.
Дети уходят в группу на чаепитие.

Сценарий праздника для детей средней группы «Встреча Зимы», во время которого дети отгадывают загадки про зиму, играют в интересные игры, поют веселые зимние песенки, раскрывают секреты Зимы, пляшут со Снежной Бабой и радостно встречают Зимушку-Зиму.

Цель:

Воспитывать эмоционально-устойчивое, положительно-окрашенное отношение детей к музыке. Учить передавать в движении содержание текста песни, развивать чистоту интонирования, умение петь без крика. Способствовать развитию ритмического и звуковысотного слуха детей, а также их творческих способностей.

Костюмы:

Костюмы снежинок, Костюм Бабы Снежной, костюм Зимы, костюм Зайца, костюм Лисы, костюм Волка.

Оборудование:

Варежки для всех детей, снежки (маленькие шарики, сделанные из ваты), послание от Зимы, снежинки с секретами от Зимы, «волшебная палочка», петушки-леденцы, снежный ком (шар в диаметре 15 см, сделанный из ваты или синтепона).

Украшение помещения:

На центральной стене панно «Зима», стены зала украшены гирляндами из снежинок.

Действующие лица:

Снежинки, Баба Снежная, Зима, ведущая (воспитатель), автор (ребенок средней группы), Волк (ребенок средней группы), Лиса (ребенок средней группы), Зайчик (ребенок средней группы).

Ход праздника

Ведущая:

Сегодня у нас праздник, а праздник не совсем обычный, веселый, озорной. Мы собрались, чтобы встретить Зимушку. Дети, а вы любите зиму? За что вы ее любите? (ответы детей). А хотите, чтобы Зимушка-зима пришла к нам на праздник? Тогда давайте дружно ее позовем.

Все вместе:

Зима, зимушка, зима

Приходи на праздник к нам!

Ведущая:

Не слышит Зима, далеко, наверное, она.

Давайте песенку веселую споем,

Зимушку на праздник позовем.

Песня «Зимушка-зима»

Ведущая:

Не идет Зима к нам в гости. Не слышит нас. Что же делать? Придумала! Дети, давайте закроем глазки и представим, что в воздухе кружатся снежинки и тихонечко опускаются нам на ладошки. (Дети закрывают глаза и вытягивают руки вперед, в это время начинает звучать нежная музыка и в зале появляются девочки-снежинки).

«Танец снежинок»

Снежинки:

Мы белые снежинки-

Посланники Зимы.

От снежной милой зимушки

Мы весть вам принесли.

(Отдают ведущей снежинку, к которой прикреплено послание от Зимы).

Ведущая (читает):

«Здравствуйте, ребятки!

Напишу все по порядку.

Не могу пока прийти,

Задержалась я в пути.

Все леса, сады и парки

Нужно мне укрыть снежком.

Уложить спать косолапых

И все реки сковать льдом.

Чтобы долго не пришлось вам ждать

Нужно все мои секреты разгадать.»

Первый секрет – отгадайте мои загадки.

Ведущая читает детям загадки про зиму (подобрать, учитывая возраст детей).

Второй секрет —

Слепите, дети, снежный шар,

Потом поменьше парочку.

Затем поставьте ком на ком

И кто-то выйдет вам знаком.

Глазки сделайте с угля,

Из морковки носик.

Ну а шляпу – из ведра.

Возник такой вопросик:

Разгадали мой секрет?

Догадались вы иль нет,

Кого же нужно вам слепить?

Добрую и нежную…

(ответы детей)

Конечно – Бабу снежную.

Ведущая:

Молодцы, дети, разгадали и второй секрет Зимушки. Давайте побыстрее слепим Снежную бабу.

Песня-танец «Мы лепим бабу снежную»

В конце песни в зале появляется Снежная Баба.

Снежная Баба

Я – Баба Снежная,

К ребятам нежная.

Вы слепили меня ловко.

Вместо носа – тут морковка,

Вместо глазок – угольки.

А в руках моих метелка:

Вы детишки – молодцы.

Мне, признаться, надоело

Тут одной стоять без дела.

Бабуля я не простая,

Любопытная, озорная.

А скажите мне, ребята,

Чем занимаетесь зимой?

Ведущая:

Дети не только расскажут, что они делают зимой, а еще и покажут.

Игра «Что мы делаем зимой»

Дети:

Нам мороз не беда,

Не страшны нам холода.

Ходим в шубах и ушанках

И катаемся на санках.

Снежная Баба: Как?

Дети: А вот так!

Имитируют езду на санках.

Снежная Баба: А потом?

Дети: Потом на лыжи встанем и с горы кататься станем.

Снежная Баба: Как?

Дети: А вот так!

Имитируют езду на лыжах.

Снежная Баба: Молодцы! А ещё?

Дети: А ещё берём коньки и бежим мы на катки.

Снежная Баба: Как?

Дети: А вот так!

Имитируют катание на коньках.

Снежная Баба: А потом?

Дети: Потом в снежки играем, очень метко попадаем.

Снежная Баба: Как?

Дети: А вот так!

Имитируют игру в снежки.

Баба Снежная: Я очень люблю играть в снежки! Поиграете со мной?

Ведущая: Постой Снежная Бабуля. А как детки будут играть в снежки?

Баба Снежная: Как? Как и все – руками. Вот так, берешь снег, лепишь и кидаешь. (показывает)

Ведущая: Но, на улице мороз, снег холодный, руки у детишек замерзнут. И они могут заболеть.

Баба Снежная: Ой, а об этом я и не подумала…Все, игра в снежки отменяется.

Ведущая: Вовсе нет. Дети, что нужно надеть, чтобы руки не замерзли?

Дети отвечают .

Ведущая: Да, конечно же варежки. Посмотрите, у каждого из вас на стульчике лежит одна варежка, а вторая находится у меня. Видите, кто-то поозорничал и все варежки перепутал. Отыщите пару к своей варежке.

Игра «Найди пару»

Под веселую музыку дети подбегают к ведущей и ищут пару своей варежке. Кто нашел, одевает обе варежки на руки и садится на стульчик. Игра заканчивается, когда все пары найдены.

Ведущая: Вот какие у нас дети молодцы! Все справились с заданием. А что еще одевают зимой, когда идут на улицу?

Ответы детей

Баба Снежная: Ну, все, теперь-то вы готовы поиграть в снежки?

Дети: Готовы!

Мальчики встают напротив девочек, им всем раздается по паре снежков.

Дети поют песню, исполняя соответствующие движения и на слова «А теперь в меня бросай» перекидываются снежками.

Песня «Игра в снежки»

Мы в снежки играем смело, (делают вид, что лепят снежки)

Ах, какое это дело,

Любим мы морозный день, (имитируют игру в снежки)

Нам играть в снежки не лень.

Хлоп, хлоп, не зевай, (хлопают в ладоши)

Ты от нас не убегай. (кивают пальчиком)

Хлоп, хлоп, не зевай, (хлопают в ладоши)

А теперь в меня бросай. (показывают на себя руками)

  1. Пусть зима морозит нас, (растирают круговыми движениями щеки)

Мы погреемся сейчас: («согревают руки» — трут рука об руку)

Ручками похлопаем, (хлопают в ладоши)

Ножками потопаем! (топают ногами)

Баба Снежная :

Молодцы, детишки, поете вы красиво и снежки бросаете ловко. А танцевать умеете?

Дети: Да!

Баба Снежная :

Повеселите меня, потанцуйте.

«Веселый танец» (за выбором музыкального руководителя)

Баба Снежная :

Какие вы молодцы. И поете, и танцуете. Хорошо с вами играть и веселиться. Но, мне пора идти. Много важных дел меня ждет. Нужно Дедушке Морозу помочь. До свидания, дети. (Уходит)

Ведущая:

Интересно, какой еще секрет нам нужно разгадать. Сейчас посмотрим.

(Берет в руки снежинку, читает):

Вот и третий мой секрет:

Ну-ка дети угадайте,

Почему зимою

Ходят в белых шубках зайки?

Ответы детей.

Ведущая:

Все задания Зимы мы выполнили. Значит скоро она будет здесь. Давайте прислушаемся, может она совсем уже рядышком.

Слышно звуки метели, завывание ветра, в зале появляется Зима.


Зима:

Здравствуйте, а вот и я!

Рада видеть всех ребят.

Замела в полях дорожки,

Снега сыпнула немножко

На сады и на леса,

Белым-бела вся земля.

Ведущая:

Здравствуй, Зимушка. Мы тебя очень ждали, все секреты узнали, задания выполнили.

Зима:

Неужели дети знают, почему зимой у зайца шубка белая?

Ведущая:

Конечно знают! Они даже сказку могут тебе рассказать. Хочешь послушать?

Зима:

Конечно же, послушаю с удовольствием.

Дети показывают сказку «Почему у зайца зимой шуба белая»

Грустит зайка на лужайке,

Столько снега намело.

В серой шубке бедный зайка,

А все кругом белым-бело.

Зайчик (трясется от страха):

Видно меня на снегу

Нигде спрятаться не могу.

Сидит Зайка и дрожит –

Глядь, к нему Лиса бежит.

Лиса:

Что, замерз, небось, косой

В летней шубке и босой?

Пойдем, обедом накормлю,

Чайком с малиной попою.

Зайчик:

Знаю, знаю твой обед,

Мой ответ: конечно нет! (убегает)

Хоть до хвостика продрог,

Но, пустился со всех ног.

Хотел под елку, а там волк.

Все зубами щелк да щелк.

Волк:

Пока по лесу мотался

Очень я проголодался!

Да и ты замерз, косой,

А пойдем ко мне домой.

Как никак мы же соседи –

Угощу тебя обедом.

Зайчик:

Нет, нам с тобой не по пути! (Убегает)

Волк:

Ну-ну, Заяц, погоди! (бежит за Зайчиком)

Сел Зайка под кустик, слезы льет –

Вдруг мимо Зима идет.

Зима:

Не плачь, заюшка, родной,

А пойдем-ка ты со мной.

Слышь, не вешай, Зайка, нос.

Помогу тебе в мороз.

Вот нашла в своей избе

Шубку белую тебе.

А в придачу валенки,

Надевай, мой маленький.

Как обрадовался Зайка —

Можно бегать по лужайке.

Даже, если снега намело

И все кругом белым-бело.

Зима:

Вот ответ на мой вопрос:

Так оно и повелось.

Летом Зайка в шубке серой,

А зимою в теплой, белой.

Молодцы, дети, порадовали меня. Я очень рада тому, что вы меня ждали, задания выполняли. А песенки и стихи про меня вы знаете?

Ведущая:

Конечно же, Зимушка, наши детки готовились к празднику учили стихи и песенки. Присаживайся, отдохни, а мы тебя повеселим.

Дети рассказывают стихи про зиму.

Песня «Здравствуй, Зимушка» (за выбором музыкального руководителя).

Зима:

Молодцы, детишки. Видно, что вы меня ждали, готовились. Я очень хочу поиграть с вами.

Игра «Снежный ком» (Зима предлагает стать детям в круг и достает из корзинки «снежный ком». Знакомит детей с правилами игры: пока звучит веселая музыка, дети должны передавать «снежный ком» по кругу, когда остановится, то у кого в руках окажется ком, должен спеть или затанцевать).

Слова:

Ты катись, снежный комочек,

Быстро-быстро по рукам.

У кого снежный комочек,

Тот станцует (споет) сейчас нам.

ВЕДУЩАЯ:

- ВОТ ПРИШЛА, РЕБЯТА, ЕЛКА К НАМ НА ПРАЗДНИК В ДЕТСКИЙ САД! ОГОНЬКОВ, ИГРУШЕК СКОЛЬКО, КАК КРАСИВ ЕЁ НАРЯД!

- С НОВЫМ ГОДОМ ПОЗДРАВЛЯЮ, ПУСТЬ ПРИДЁТ, ВЕСЕЛЬЕ К НАМ, СЧАСТЬЕ, РАДОСТИ ЖЕЛАЮ, ВСЕМ РЕБЯТАМ И ГОСТЯМ!

ДЕТИ:

Мы все на ёлочку любуемся сегодня,

Она нам дарит нежный аромат,

И самый лучший праздник новогодний,

Приходит вместе с нею в детский сад.

К нам целый год на праздник собиралась,

Зелёная красавица лесов.

Потом тихонько в этом зале наряжалась,

И вот теперь наряд её готов.

ПЕСНЯ - ХОРОВОД: «ТОП, ТОП САПОЖОК»

ВЕДУЩАЯ:

- ОСЫПАЕТ НОВЫЙ ГОД ЗЕМЛЮ ЧУДЕСАМИ.

ВОТ И СКАЗКИ У ВОРОТ ЖДУТ ВСЕ ВСТРЕЧИ С ВАМИ.

ВСЁ ГОТОВО ДЛЯ НОВОГОДНЕЙ СКАЗКИ, НЕТ ТОЛЬКО ЕЁ ГЛАВНОГО ГЕРОЯ – ДЕДА МОРОЗА. НО МНЕ КАЖЕТСЯ ОН УЖЕ СОВСЕМ – СОВСЕМ БЛИЗКО.

Посмотрите, а на ёлочке конверт большой висит. Что же в нём, кому его прислали? (читает). Детский сад от Деда Мороза.

Ну что ж, давайте прочтём, что нам Дед Мороз пишет. (Достаёт письмо читает)

«Дорогие, ребят!

Поздравляю вас с наступающим Новым годом! Вы меня извините, но на праздник в детский сад приехать к вам не смогу. Много дел у меня накопилось: подарки всем готовлю, снегами пушистыми поля, леса и горы укрываю. Забот у меня сейчас много. А за подарками своими сами ко мне пожалуйте.

Для вас в конверте лежит волшебная снежинка. Дуньте на неё три раза и окажетесь у меня дома.

Жду вас в своёй северной стране.

Дед Мороз».

ВЕДУЩАЯ:

- НУ, РЕБЯТА, ХОТИТЕ ОТПРАВИТЬСЯ К ДЕДУ МОРОЗУ В ГОСТИ? (ДА)

ТОГДА Я ПОЛОЖУ СНЕЖИНКУ НА ЛАДОШКУ. ДАВАЙТЕ НЕ БУДЕМ ТОРОПИТЬСЯ. ДУНЕМ 3 РАЗА МЕДЛЕННО, НО СИЛЬНО.

(ЗВУЧИТ ФОНОГРАММА ЗАВЫВАЕТ ВЬЮГИ, МЕТЕЛИ. ВЫХОД СНЕГУРОЧКИ)

СНЕГУРОЧКА : (здоровается со всеми)

С замечательным, весёлым, Звонким, радостным таким

Новым годом! Поздравляю, Счастья, доброты желаю

И ребятам, и гостям!

ВЕДУЩАЯ:

- РЕБЯТА, ПОСМОТРИТЕ, МЫ С ВАМИ ОКАЗАЛИСЬ ВО ВЛАДЕНИЯХ САМОГО ДЕДА МОРОЗА И СНЕГУРОЧКИ.

ЗДРАВСТВУЙ СНЕГУРОЧКА. СПАСИБО, ЗА ПОЗДРАВЛЕНИЕ! МЫ ОЧЕНЬ РАДЫ ТЕБЯ ВИДЕТЬ!

СНЕГУРОЧКА, У НАС ОГОРЧЕНИЕ: ПОМОГИ НАМ, НАЙТИ ПУТЬ-ДОРОЖКУ В ЦАРСТВО ДЕДА МОРОЗА.

СНЕГУРОЧКА :

Ну что ж, помогу. Позову своих снежинок с серебряными нитями. Эй снежинки выходите и всем детям помогите.

ДЕТИ:

Мы белые снежинки,

летим, летим, летим.

дорожки и тропинки,

мы все запорошим.

Танцуем над полями,

ведём, свой хоровод,

куда, не знаем сами,

нас ветер понесёт.

ТАНЕЦ «СНЕЖИНОК»

(в руках у них «дождик»)

СНЕГУРОЧКА :

Вот вам клубочек не простой, а волшебный. Он-то дорогу и покажет в царство деда мороза.

ВЕДУЩАЯ:

- ДАВАЙТЕ ПОПРОБУЕМ ЕГО БРОСИТЬ, МОЖЕТ ОН ПОКАТИТСЯ И ПОКАЖЕТ ДОРОЖКУ К ДЕДУ МОРОЗУ?

ОЙ, НАШ КЛУБОК КУДА-ТО УКАТИЛСЯ. НИЧЕГО НЕ ВИДНО ВОКРУГ. НО ВОТ Я ВИЖУ: ПЁСТРАЯ ШАПОЧКА ВДАЛЕКЕ МЕЛЬКАЕТ. ТАК ЭТО ЖЕ ГНОМИК! ОН НАМ ПОМОЖЕТ, ВЕДЬ У КАЖДОГО ГНОМИКА ЕСТЬ СВОЙ ВОЛШЕБНЫЙ ФОНАРИК. (ВЫХОДЯТ ГНОМИКИ)

ГНОМ:

Мы спешили к вам не зря.

Чтоб поздравить вас, друзья!

К вам на праздничную елку,

мы пришли издалека.

Позову своих друзей,

в тёмном лесу с фонарями светлей.

ТАНЕЦ: «ГНОМОВ»

ВЕДУЩАЯ:

МИЛЫЕ ГНОМЫ, ПОМОГИТЕ НАМ НАЙТИ ВОЛШЕБНЫЙ КЛУБОЧЕК, ПОСВЕТИТЕ СВОИМИ ФОНАРИКАМИ.

Ну-ка, гномы становитесь!

все за мною повернитесь!

в лес дремучий мы пойдём,

и клубочек там найдём.

(гномы находят клубочек и отдают воспитателю)

ВЕДУЩАЯ:

РЕБЯТКИ, КЛУБОЧЕК СНОВА У НАС. ДАВАЙТЕ ПОПРОБУЕМ ЕЩЁ РАЗ БРОСИТЬ, МОЖЕТ ОН ПОКАТИТСЯ И ПОКАЖЕТ ДОРОЖКУ К ДЕДУ МОРОЗУ?

(воспитатель кидает под ёлку, выбегают снежинки)

ОЙ, НАШ КЛУБОК КУДА-ТО УКАТИЛСЯ. НИЧЕГО НЕ ВИДНО ВОКРУГ. НО ВОТ Я ВИЖУ: ЧТО –ТО ВДАЛЕКЕ МЕЛЬКАЕТ. ТАК ЭТО ЖЕ….!

(вбегает баба яга с лешим)

БАБА ЯГА: иди, иди сюда скорее!

ЛЕШИЙ: Ой, куда это нас занесло?

БАБА ЯГА: Тут у них праздник новогодний! Сейчас дед мороз придёт, а ещё тут снегурочка. Она такая вся красивая, вежливая. (кривляется). Просто противно!

ЛЕШИЙ: А, я придумал, давай мы её похитим и у деда мороза потребуем за неё выкуп – подарки. А в подарках конфеты, шоколадки. Вот наедимся!

БАБА ЯГА : А как же мы её украдём?

ЛЕШИЙ : А, проще простого. Вот у меня бочонок с ромом, мы нальём туда снотворное, угостим деда мороза, он заснёт, а мы снегурочку и похитим.

БАБА ЯГА: Да, так и сделаем! Пошли поджидать деда мороза. (уходят)

ВЕДУЩАЯ:

ПРИШЛИ НА НОВОГОДНЮЮ ЁЛКУ И СНЕГУРОЧКА, И ВОЛК, И МЕДВЕДЬ, И ЗАЙКИ. НО КОГО ЕЩЁ НЕТ НА НАШЕМ ПРАЗДНИКЕ.

ДАВАЙТЕ ПОЗОВЁМ ДЕДА МОРОЗА.

(Дети зовут, выходит дед мороз, поздравляет всех с праздником

ДЕД МОРОЗ: Здравствуйте, а вот и я! С Новым годом вас. Друзья!

С Новым годом! С Новым Годом Поздравляю всех гостей!

ВЕДУЩАЯ:

ОЙ, ДЕД МОРОЗ, ГДЕ МЫ ТОЛЬКО НЕ ПОБЫВАЛИ, ДОБИРАЯСЬ К ТЕБЕ!

ДЕД МОРОЗ:

Всё знаю про вас, ребятки. Про то, какие вы смелые, дружные и весёлые. Со всеми трудностями справились, молодцы! И в моём царстве вас ждёт веселье. Хочу вас спросить, не холодно ли вам у меня? (ДЕТИ ОТВЕЧАЮТ).

Тогда давайте потанцуем вместе вокруг ёлки.

ДЕД МОРОЗ: Ой, ребятки. а ваша ёлка-то не горит. Не хорошо. Зажигает ёлку.

ХОРОВОД «ВОТ КАКАЯ ЁЛОЧКА»

СНЕГУРОЧКА :

Знают все мороз-шутник он хитрец и озорник.

Берегите уши, нос, если рядом дед мороз.

ДЕД МОРОЗ:

Вы мороза не боитесь? берегитесь, берегитесь.

Ну - ка руки покажите, да за спину уберите. До кого дотронусь я, заморожу тех шутя.

ПРОВОДИТСЯ ИГРА «ЗАМОРОЖУ»

ДЕД МОРОЗ: Молодцы! Как хорошо вы прячете колени, нос, уши.

ВЕДУЩАЯ:

НУ И ДЕД МОРОЗ, ЧУТЬ УШИ НАМ НЕ ОТМОРОЗИЛ. (шёпотом)

РЕБЯТА, А ДАВАЙТЕ МЫ ТОЖЕ ПОДШУТИМ НАД ДЕДОМ МОРОЗОМ. ВОЗЬМЁМ ЗА РУКИ И НЕ ВЫПУСТИМ, ПОКА ОН НАМ НЕ СПЛЯШЕТ.

ХОРОВОД «ТЫ ПРИШЁЛ К НАМ В ГОСТИ»

ДЕД МОРОЗ: Молодцы, ребята танцевали от души, аж мне жарко стало, водички бы попить.

(ВХОДИТ ЛЕШИЙ С БАБОЙ ЯГОЙ И С БОЧОНКОМ)

ЛЕШИЙ: А, дед мороз, пить захотел? Вот, испробуй нашего напитка. Жажду, как рукой снимает. Что это?

БАБА ЯГА: Да, это, …ну как его? «пепсикола» - кто не знает, тот отдыхает!

ДЕД МОРОЗ: Ну, что же, попью. Ой, что-то веки мои отяжелели. засыпаю, засыпаю. посплю немного. (СПИТ)

БАБА ЯГА: Эх, роза – мимоза! Усыпили деда мороза!

ВЕДУЩАЯ:

- ОЙ, А ЧТО ЭТО С ДЕДУШКОЙ? ОН ЖЕ СПИТ…

- «ДОБРЫЙ ДЕДУШКА МОРОЗ, ПОДНИМИ СВОЙ КРАСНЫЙ НОС!»

- ДЕД МОРОЗ НЕ СЛЫШЕТ НАС – СПИТ, НЕ ОТКРЫВАЯ ГЛАЗ.

- Я ЕГО ПОТРОГАЮ, НОЖКАМИ ПОТОПАЮ…

БАБА ЯГА: Спит, спит, и нечего ему мешать. А ты, снегурочка - балогурочка пошли с нами. Ты теперь наша пленница. Мы решили тебя на подарки поменять.

ВЕДУЩАЯ:

- НО БЕЗ СНЕГУРОЧКИ ПРАЗДНИКА НЕ БУДЕТ?!

БАБА ЯГА: Ещё как будет! Но Снегурочкой на нём буду я! Не хотели приглашать по-хорошему! Леший, забирай СНЕГУРОЧКУ в лес!

(В это время баба яга надевает шапочку Снегурочки и пальто)

ДЕД МОРОЗ: (просыпается). Ой, что же я наделал? Заснул?! А где же Снегурочка?

БАБА ЯГА: Да вот же я, Дедушка Мороз!

ДЕД МОРОЗ: Разве это моя внучка?

БАБА ЯГА: Твоя, твоя! Ну, посмотри, шубка, шапочка! Я Снегурочка – видишь какая фигурочка!

ДЕД МОРОЗ: А мы сейчас проверим, настоящая ты или нет. Скажи, что любишь делать по вечерам?

БАБА ЯГА: Да, в карты играть!

ДЕД МОРОЗ: Настоящая Снегурочка мне по вечерам сказки любит рассказывать.

БАБА ЯГА: Подумаешь, а я ещё петь люблю!

ДЕД МОРОЗ: А что ты петь любишь?

БАБА ЯГА: Да, разное, вот например:

Песня «Говорят мы бяки-буки»

ДЕД МОРОЗ: Ну и песня! Ребята, а вы знаете песню какую-нибудь хорошую, про ёлочку.

ПЕСНЯ – ТАНЕЦ «ЁЛОЧКА, ЁЛОЧКА ЗАБЛЕСТИ ОГНЯМИ»

БАБ ЯГА: Подумаешь!

ДЕД МОРОЗ: Ну, а как ты танцуешь?

(баба яга танцует не впопад)

ДЕД МОРОЗ: Да нет, не так. Мы сейчас тебе со зверюшками покажем, как надо танцевать. Эй зверюшки выходите. Да свой танец покажите.

«ТАНЕЦ «ЗВЕРЮШЕК»

БАБА ЯГА: Я всё понял, ты не моя внучка. верни назад нам снегурочку, а то накажу!

БАБА ЯГА: Нет уж! если хочешь назад получить свою внучку – готовь подарки. будем меняться. Мы тебе снегурочку – ты нам мешок! Пойду, проверю, как там наша пленница. Мы скоро вернёмся. за подарками.

ДЕД МОРОЗ: Что же нам теперь делать? Сейчас я придумаю.

(дед мороз собирает мешок: кастрюля, половник, валенок, ведро, миска всё на столе)

ИГРА «СБОР МЕШКА»

(ВХОДЯТ БАБА ЯГА И ЛЕШИЙ)

БАБА ЯГА: Ну, что, Дед, приготовил подарки?

ДЕД МОРОЗ: Конечно! Вот они!

БАБА ЯГА: Давай, давай подарки!

ЛЕШИЙ: Забирай свою Снегурочку, не нужна она нам. пошли баба яга, подарки есть. (УХОДЯТ)

СНЕГУРОЧКА: Спасибо, вам что освободили меня!

ДЕД МОРОЗ: Ну, вот можно праздник продолжать. Очень я устал ребятки. Прочитайте мне свои стихи.

ДЕД МОРОЗ: Ох, и весело у вас! Ну, молодцы! А где же мой мешок с подарками! (уходит за ёлку)

(ВЫХОДЯТ БАБА ЯГА С ЛЕШИМ, САДЯТСЯ РАЗБИРАЮТ МЕШОК)

БАБА ЯГА И ЛЕШИЙ: (обнимает мешок) Ой, какой мешок большой! Наверное, шоколадки здесь большие, вкусные, никому не дадим. Смотрите, детишки и завидуйте!

ЛЕШИЙ: Ну, не тяни, вытаскивай, так сладенького хочется!

БАБА ЯГА: (вынимает бутафорскую конфету и пробует) Тьфу –у! не настоящая! Что там ещё? (достаёт кастрюлю). А это что ещё? (достаёт валенок). Обманули!!! Подарки не дали!

ДЕД МОРОЗ: А вы как думали? Я вам, бездельники подарки отдам, а детям, которые так хорошо пели, танцевали, стихи читали, ничего не достанется?

БАБА ЯГА: ПЛАЧЕТ! ААА! КАК ЖЕ НАМ НОВЫЙ ГОД ВСТРЕЧАТЬ!

ЛЕШИЙ: ПОДОЖДИ-КА, СТАРАЯ, НЕ ХНЫЧ. МОЖНО ВСЁ ИСПРАВИТЬ.БАБА ЯГА: А КАК?

ЛЕШИЙ: НУЖНО У ДЕДА МОРОЗА И РЕБЯТ ПРОЩЕНЬЯ ПОПРОСИТЬ. МОЖЕТ, ОНИ НАС К СЕБЕ ПРИГЛАСЯТ.

(ВМЕСТЕ) ПРОСТИ НАС ДЕДУШКА МОРОЗ, МЫ БОЛЬШЕ ТАК НЕ БУДЕМ.

ДЕДЕ МОРОЗ: ПРОСТИМ, ИХ РЕБЯТА.

ВЕДУЩАЯ:

РЕБЯТА, ПРОСТИМ ИХ.

ТОГДА ДАВАЙТЕ ВМЕСТЕС НАМИ ПОИГРАЙТЕ В МУЗЫКАЛЬНУЮ ИГРУ

«МЫ ПОВЕСИМ ШАРИКИ»

ДЕД МОРОЗ: Ну, а для вас, ребятки, у меня сюрприз из самой Африки.

СОРОКИ: Стре-ке-ке, стре-ке-ке. Несём новость на хвосте.

1-Я СОРОКА:

Мы до Африки летали,

кого там только не встречали:

носорога и слона,

бегемота… даже льва!

С попугаями общались,

крокодилов не боялись!

с бабочками подружились

и с мартышкой подружились.

2- СОРОКА:

Нам мартышка рассказала

всё, о чём она мечтала.

а мечта её о том –

услыхать курантов звон,

возле ёлочки сплясать,

новый год у нас встречать.

1-Я СОРОКА:

А под новый год, известно,

все мечты сбываются.

на новогоднем паровозе

она к нам добирается!

(ФОНОГРАММА: ГУДОК, СТУК КОЛЁС)

2-Я СОРОКА:

слышите – гудок раздался, паровозик у ворот,

и с минуту на минуту

к нам мартышка в зал войдёт.

(ПОЯВЛЯЕТСЯ МАРТЫШКА)

МАРТЫШКА:

здравствуйте! а вот и я.

узнаёте вы меня?

я из Африки далёкой

к вам приехала, друзья.

вы про Африку слыхали?

это южные края.

там жара, сияет солнце,

пальмы стройные растут,

круглый год там обезьяны

бананы сладкие жуют.

всем из Африки чудесной

я приветы привезла

от жирафа, крокодила,

попугая и слона. (РИТМИЧЕСКАЯ КОМПОЗИЦИЯ)

МАРТЫШКА:

никогда я не видала

ёлки красочной такой,

никогда я не слыхала

в новый год курантов звон.

сколько снега, сколько смеха,

сколько радости вокруг!..

ВЕДУЩАЯ:

ВМЕСТЕ С НАМИ ВОЗЛЕ ЁЛКИ СТАНОВИСЬ В ШИРОКИЙ КРУГ!

ЗДЕСЬ СЕГОДНЯ НЕПРИМЕННО ТЫ НАЙДЁШЬ ДРУЗЕЙ, ПОДРУГ!

(МАРТЫШКА ВСТАЁТ В КРУГ ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ)

ТАНЕЦ «ЧАСИКИ»

ДЕД МОРОЗ: А, вот и мой мешок с подарками. Получайте детвора. Раздача подарков

ДЕД МОРОЗ:

А теперь пора прощаться, уходить пришла пора,

Ну, а вы не забывайте – дома праздник продолжайте!

И тогда к вам через год снова дед мороз придёт!

Ход праздника

Центральная площадка оформлена под заснеженную поляну, на которой стоит дом. По периметру площадки снежный вал, украшенный пластмассовыми обручами и цветными палками.

Под музыку песни «Тройка» Е. Крылатова из кинофильма «Чародеи» заходят дети, их встречает ведущая и предлагает потанцевать. Звучит сигнал начала праздника (можно использовать колокольчик).

Ведущая. Здравствуйте, дети. Мы с вами собрались на весёлый праздник на волшебной лесной опушке. Вы любите зиму? Что вам нравится зимой?

Дети. Играть в снежки. Кататься на санках.

Ведущая. Да, зима - прекрасное время года. Можно кататься на коньках, санках, играть в снежки, просто любоваться зимней природой. А зимой природа необыкновенно хороша: «Тёмный лес - что шапкой принакрылся чудной...» Так и хочется воскликнуть: «Хороша ты, матушка-зима!»

«Зимой стало всё кругом бело, много снегу намело. И вот сама идёт волшебница Зима».

Под музыку песни «Зима» (муз. Ханок, сл. С. Островского) на сцену выходит Зима и исполняет танец.

Зима.

Снег пушистый стелется.

Улица бела.

Я, Зима-метелица,

В гости к вам пришла.

Ведущая. Здравствуй, гостья Зима. Просим милости к нам.

Зима. У вас тут так весело, ребята все смелые, закалённые, наверное, и мороза не боятся?

Ведущая . Нет, не боятся.

Зима . А если я на вас ветер северный напущу, вьюгой сильной засвищу?

Даётся фонограмма ветра, вьюги.

Ведущая . Мы мороза не боимся и не прячем в шубу нос (похлопывает себя по бокам - греется, потирает нос),

Ноги тоже мы погреем, мы потопаем скорее.

Зима проводит с детьми под музыку игру «Зима и дети» (сборник Метлова «Ёлка», «Дед Мороз и дети»).

Зима . Да, я теперь вижу, что вы смелые дети, закалённые, и мороз вам не страшен.

Ведущая . Нам ни стать привыкать, пусть мороз твой трещит, наша русская кровь на морозе горит!

Под фонограмму мелодии «Ах, вы, сени, мои сени» на сцену выезжает на печи Емеля.

Емеля . Расступись, народ честной, еду я к себе домой... (слезает с печи). Ой, куда это я попал?

Ведущая. На праздник, оставайся с нами.

Емеля. Неохота.

Ведущая . Оставайся, у нас весело.

В окне избушки появляется Несмеяна, она плачет.

Емеля. Весело, весело, а кто же плачет?

Ведущая ищет среди детей, кто плачет, затем находит Несмеяну.

Ведущая. Дети, вы узнали, кто это?

Дети . Несмеяна.

Емеля. Несмеяна, ты, как в сказке, печальна и грустна, всюду шутки, игры, пляски, не смеешься ты одна.

Ведущая . Емеля, попробуй её развеселить.

Емеля . Дети, давайте вместе повеселим Несмеяну,

Емеля вместе с детьми пляшет, затем проводит игру «Делай, как я».

Зима . Отгадайте загадку:

Растёт она вниз головой

Не летом растёт, а зимой.

Лишь солнце её припечёт,

Растает она и умрёт. Что это?

Дети . Сосулька.

Ведущая. Дети, посмотрите, какая сосулька волшебная. Давайте её сейчас проверим.

Зима . Этой сосулькой нужно взмахнуть, и она сотворит чудо.

Ведущая . Проверим, повернись-ка, Зима, спиной. Я буду показывать на ребят, а ты угадай, кто это - мальчик или девочка?

Ведущая показывает на ребят сосулькой и каждый раз спрашивает, выделяя голосом слово «мальчик» или «девочка». Ведущая повторяет это 3-4 раза.

Ведущая. Да, ребята, и вправду сосулька волшебная!

Зима . Всем видно, сосулечка непростая. Лишь взмахну ей снова- Баба Снежная готова.

На сцене под мелодию песни «Вдоль по улице метелица метёт» появляется снеговик.

Снеговик.

Я, ребята, Снеговик. К снегу, холоду привык.

Голова моя кругла. Ну, а нос - морковка.

А в руках моих метла гак и пляшет ловко.

Снеговик проводит с детьми танец «Утята».

Под фонограмму «Вариации русских народных песен» появляются Волк и Лиса. Волк везёт Лису на санках и приговаривает: «Битый не битого везёт».

Ведущая . Дети, вы узнали, из какой она сказки?

Дети. Лисичка, сестричка и серый волк.

Волк . Мы с Лисонькой наловили много рыбы и привезли её к вам. А вы умеете ловить рыбу?

Дети. Умеем.

Волк . Мы сейчас посмотрим, какие вы рыболовы?

Волк и Лиса проводят игру «Поймай рыбку».

Звучит песня «Валенки», под неё на сцене появляются Медведи и проводят соревнование - перетягивание каната. Волк уходит, Лиса остаётся. Затем Зима проводит игру «Карусель» с обручами, к которым привязаны ленты.

Под музыку из мультфильма «Ну, погоди!» появляется Заяц и прячется от Волка среди детей. Вбегает Волк.

Волк. Дети, вы не видели Зайца?

Дети . Нет.

Волк . Куда же он делся? Я за ним все время бегаю и никак не могу поймать.

Ведущая . Волк, ты, наверное, совсем не занимаешься зарядкой? А наши дети делают зарядку каждый день, они ловкие, смелые.

Волк . Да, я не люблю делать зарядку. Я больше увлекаюсь аэробикой. Хотите, покажу?

Волк проводит ритмическую гимнастику под песню «Аэробика» (муз. В. Раимчика, сл. В. Некляева). Заяц двигается вместе со всеми и натыкается на Волка.

Волк. Ну, Заяц, погоди! (Пытается его поймать.)

На сцене проводится игра «Догонялки - мышеловка». Заяц и Волк убегают. Звучит музыка из мультфильма «Кот Леопольд» «Давайте жить дружно», и появляется Кот Леопольд. Он приглашает детей на танец.

Зима . Конечно, ребята, жить нужно дружно и никогда не ссориться. У нас с вами много дел. А у дружных людей работа всегда спорится.

Ведущая. Издавна на Руси отмечают праздник «Русской зимы». На этом празднике царят веселье, шутки, смех. Но вот наш праздник подошёл к концу. Скажем же Зиме «Здравствуй, Зимушка-Зима!»

Что еще почитать