Елена Лябина
1. Оживить впечатления детей о весенней природе, первых цветах.
2. Формировать умение создавать из бумаги образ цветка, используя знакомые способы изготовления (симметричное вырезывание, технику «оригами», обрыв бумаги). Упражнять в умении выполнять работу по схеме – последовательности изготовления цветка.
3. Развивать зрительно-моторную координацию и мелкую моторику пальцев рук, творческие способности.
4. Воспитывать бережное отношение к живой природе, как основу экологической культуры.
«Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие»
Предварительная работа: НОД по ФЦКМ на тему «Цветы», наблюдение на прогулке за цветами на клумбе, за одуванчиками на территории д/сада, рассматривание картинок, открыток с разными цветами, придумывание загадок о цветах, чтение стихов о весенних цветах, беседа на тему «Мой любимый цветок».
демонстрационный: мольберт, шкатулка с загадками, игровое поле «Круги Луллия» с картинками, изображающими способы выполнения аппликации (обрыв бумаги, складывание, вырезывание, сминание) и с образцами выполненных работ, схема – последовательность изготовления цветка, поля для размещения детских работ («клумба» для тюльпанов и нарциссов, «поляна» для одуванчиков);
раздаточный: кисточки, клеенки, тряпочки, клей, ножницы, цветная бумага, бумажные салфетки, альбомного листа.
(Дети стоят в кругу на ковре)
Ребята, в нашей волшебной шкатулке появились новые загадки!
Вы хотите узнать какие?
Тогда слушайте внимательно!
(дети отгадывают загадки о цветах)
1. Из луковки вырос,
Но в пищу негож.
На яркий стаканчик
Цветок тот похож. (тюльпан)
2. Мой цветок – как блюдце,
В середине – чашечка,
Чтобы пить могла росу
Каждая букашечка. (нарцисс)
3. Горел в траве росистой
Фонарик золотистый.
Потом померк, потух
И превратился в пух. (одуванчик)
Как назвать одним словом одуванчик, тюльпан, нарцисс?
Где растут тюльпаны и нарциссы?
(на клумбах, в саду)
Значит, какие это цветы?
(садовые)
А какие еще бывают цветы?
(луговые, полевые, лесные)
Ребята, а к каким цветам относится одуванчик? Почему Вы так думаете?
(одуванчик луговой цветок. Он растет на лугу)
Молодцы, а теперь давайте подумаем, какое отношение человек имеет к цветам?
(человек сажает цветы, любуется ими, рвет букеты).
Как называется человек, который выращивает цветы, ухаживает за ними?
(садовник, цветовод)
Ребята, а вы любите цветы?
Конечно, цветы очень красивые, вкусно пахнут, так и хочется их сорвать.
Иногда люди рвут цветы, особенно луговые, лесные, полевые, даже не задумываясь о последствиях.
Как вы думаете, ребята, к каким последствиям это может привести?
(цветов не останется, бабочкам негде будет собирать нектар)
Правильно, нужно бережно относиться к природе!
Раз вы так любите цветы, любите природу, предлагаю вам заняться «посадкой» весенних цветов: украсить клумбу тюльпанами, нарциссами, а еще восстановить полянку одуванчиков, чтобы они радовали своей красотой!
Хотите, ребята?
Вы сами можете выбрать, какие цветы будете «сажать», каким способом их выполнить. А помогут нам в этом «волшебные круги», которые не раз выручали. Проходите на стульчики, садитесь удобно.
(Дети садятся на стулья вокруг игрового поля «кругов Луллия» и вращая их, выбирают цветок и способ его изготовления).
Ну что же, цветы выбрали, теперь пора приступать к работе. Проходите за столы.
(Дети садятся за столы, по очереди подходят и выбирают на отдельном столе необходимый материал для работы)
Прежде чем приступить к работе, надо приготовить руки.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «Наши алые цветы»
Ребята, на мольберте схема последовательности изготовления цветка, она вам поможет.
Как только цветы готовы - «высаживайте» их на клумбу или на полянку.
Не забывайте правила работы с клеем и ножницами.
(Выполнение аппликации детьми)
Вот и первые цветы появились на клумбе! Какой яркий тюльпан «посадил» Алеша! Рядом «вырос» Никитин нарцисс!
(дети встают вокруг столов с работами и рассматривают их)
И полянка наша начинает преображаться! Сколько одуванчиков на ней! Посмотрите, ребята!
Расскажи, Настя, какой цветок ты «посадила»? Каким способом ты его изготовила?
(рассказы нескольких детей о своих работах)
Какие красивые цветы мы сегодня «вырастили», правда, ребята? Вам понравилось «выращивать» цветы? Теперь, наверное, вы задумаетесь прежде чем срывать одуванчики просто так, без надобности!
А наше занятие подошло к концу, а вас ждет сладкое угощение за то, что вы сегодня хорошо потрудились!
Конспект открытого занятия по аппликации в ДОУ. Тема: "Весенние цветы" Старшая группа
Цель: Создание условий для творческого применения освоенных умений в самостоятельной деятельности детей в игре-занятии.Хоровод «ЦВЕТЫ»
Пошли дети в поле собирать цветы
Мак мак, красный мак
Белая ромашка, синий василёк
Розовая кашка.
Цветы собирали и венки плели
Цветы собирали и венки плели
Мак мак, красный мак
Белая ромашка, синий василёк
Розовая кашка
Венки расплетали, хоровод вели
Мак мак, красный мак
Белая ромашка, синий василёк
Розовая кашка.
Дети стоят в кругу. Входит курьер (взрослый).
Курьер:
Здравствуйте, я принёс ваш заказ
Наш магазин проводит акцию: если разгадаете загадку, цветы достанутся вам бесплатно.
«Замечательный цветок
Словно яркий огонёк
Пышный яркий словно пан
Нежный розовый … (тюльпан)»
Курьер: К сожалению, в нашем магазине много клиентов, весенние цветы почти закончились. Я принёс последний. Возьмите. До свидания.
Дети благодарят, курьер уходит.
Воспитатель:
Действительно очень красивый цветок тюльпан. Но ведь мы хотели подарить цветы всем мамам.
Что же делать? Какой найти выход?
Дети предлагают сделать аппликацию.
Воспитатель:
Это правильное решение.
Воспитатель:
Сейчас на минутку закроем глаза и представим, как будет выглядеть цветок на вашей открытке.
Выберете себе фон (Цветной картон) для будущей работы, возьмите подносы с цветной бумагой и деталями для аппликаций, которые мы подготовили заранее.
Дети выбирают.
Воспитатель: Сейчас вы будете работать самостоятельно.
Дети приступают к работе.
Воспитатель напоминает отдельные советы:
- Вырезать нужно плавно, неторопливо, так как контурная линия не прямая, а извилистая.
- Ножницы держите концами вниз.
- Сгиб середины вазы, цветка, листиков держим в левой руке, чтобы не перерезать пополам.
- У цветка закругляем правый нижний угол и вырезаем зубчики.
- Не забудьте, детали аппликации намазываем клеем на клеёнке, прижимаем их тряпочкой к картону, чтобы работа выглядела аккуратно.
ИТОГ:
Воспитатель:
Все работы очень красивые, все вы постарались. Ваши мамы будут очень рады.
А вы, ребятки, запомните: и для мамы и для любой другой женщины цветы самый трогательный, очень важный подарок.
Воспитатель:
Дети вы знаете, как правильно нужно дарить подарки? Как вы будете это делать?
Ответы детей.
Воспитатель: Ой как хорошо! Мамам очень понравится. Я уверена.Возвращайтесь за столы. Давайте уберём всё по местам, каждый за собой сам. Вот и закончилось наше занятие. А вечером я прочитаю вам любопытный рассказ, который так и называется « Тюльпан». (Лагздынь Г.Р.)
Интегрированное открытое занятия НОД аппликация "Одуванчики"
в старшей группе с ОНР
(Лексическая тема: Весна. Первоцветы)
Форма проведения: Подгрупповая.
Цель: Создать условия для творчества инаучиться выполнять объемную аппликацию цветка одуванчика
Задачи:
Образовательная:
1. Формировать умение выполнять работу по образцу;
2. Совершенствовать приемы работы с ножницами
Коррекционно-развивающие:
1.Совершенствовать координацию речи с движениями, общую мелкую моторику;
2. Упражнять в согласовании прилагательных с существительными;
3. Развивать воображение и творческую способность, чувство композиции
Воспитательная:
1.Воспитывать аккуратность при выполнении работы
Материалы и оборудование : иллюстрация "Девушка-Весна", картинки с изображением одуванчиков двух видов; контейнеры на каждого воспитанника с заготовкой кругов из салфеток желтого цвета, скрепленных степлером; клей, ножницы, кисточки.
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников |
|
Организационный момент. Вводная часть. В: Ребята, к нам в гости пришла девушка-Весна(выставляет картинку с изображением весны) В: Весна – красна! Так в народе называли весну, потому что она очень красивая, ее приходу все радовались: взрослые и дети. В: Ребята, скажите какая бывает весна?(Красивая, звонкая, нежная, цветущая, теплая, яркая, зеленая, долгожданная, ранняя, поздняя) | Дети подбирают прилагательные к существительному слову "Весна" |
|
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников |
|
В: Послушайте рассказ про Весну. Рассказ "Девушка - Весна" Однажды, рано утром, проснулась девушка- Весна и пошла погулять. Смотрит Весна кругом: "Хороша Земля!" -думает. А все-таки чего-то не хватает. "Что же еще придумать, чем людей порадовать?" Взмахнула весна рукавом - брызнули солнца пылинки и засветились на полянке огоньки - разноцветные цветочки. А сердитая Зима неподалеку пряталась, увидела Весну на полянке и много маленьких красивых цветочков. Ох, и разозлилась тут Зима, махнула своим рукавом и ушла далеко-далеко. В: У девушки-Весны много забот. Весна-красна, обратилась к нам за помощью изготовить цветы для того, чтобы украсить полянку. А какие цветы, угадайте! | Дети внимательно слушают рассказ воспитателя о весне и рассматривают иллюстрацию |
|
Загадка В детстве-с жёлтой головой,
| Дети отгадывают загадку, называют варианты ответов |
|
Беседа об одуванчике. Сравнительный анализ. Воспитатель выставляет картинки одуванчиков. В: Ребята, одуванчик может быть разным. (Показ картинок) Какого цвета одуванчик? (желтый) Какой формы одуванчик? (круглый) В: Чем отличается одуванчики друг от друга? (желтый, очень яркий и пушистый, состоит из узких лепестков, а позже меняет свой "наряд" на белый и воздушный, как шарик, разлетающийся при малейшем дуновении). В : Дети, одуванчик - лекарственное растение. С древних времён одуванчик используют в лечебных целях и называют "эликсиром жизни", все части этого полезного растения - и корни, и листья, и цветки - имеют целебные свойства. Есть такая поговорка: "Если употреблять в пищу одуванчик, то болезнь проходит мимо дверей дома" | Дети отвечают на вопросы воспитателя, сравнивают одуванчики двух видов друг с другом Ответы на вопросы: "Одуванчик желтого цвета" "Одуванчик круглой формы" |
АППЛИКАЦИЯ. «ВЕСЕННИЙ ЦВЕТОК»
Цель. Учить детей вырезать круг приемом плавного закругления углов квадрата, разрезать круг по сгибу пополам; составлять из частей - кругов, полукругов и узкой полосы - изображения нераспустившегося и распустившегося цветков; использовать в аппликации два оттенка одного цвета; закреплять приемы аккуратного наклеивания.
Материал. У воспитателя открытка или иллюстрация с изображением цветка и бутонов; фланелеграф и части цветка: два полукруга светлого и два полукруга темного оттенка (лепестки) для распустившегося цветка и два кружка разной величины для бутона, несколько зеленых полукругов (листья), полоска (стебель), подклеенные с обратной стороны фланелью; квадрат для показа приемов вырезания. У одних детей квадраты 5 x 5 см и 4 x 4 см одного цвета, но разных оттенков, у других -- квадраты 5 x 5 см и 2, 5 x 2, 5 см для бутонов; на двоих детей квадраты зеленого цвета для листьев 6 x 6 см, 4 x 4 см по несколько штук; узкие полоски 13 x 0,5 см (стебли); ножницы, клей, прямоугольные листы плотной тонированной бумаги для наклеивания аппликации.
Ход занятия. Воспитатель говорит, что весной расцветает много разных цветов на лугах, на клумбах в садах и парках. Показывает иллюстрацию, на которой изображены распустившиеся цветы и бутоны. Поясняет, что у распустившегося цветка видны все лепестки, а у бутона лепестки еще свернуты и те, которые внутри, не видны.
Говорит, что сегодня дети будут учиться изображать распустившийся цветок и бутон.
Помещает перед ними фланелеграф, на котором были заранее прикреплены два зеленых стебля (прямые полоски). Говорит, что бутон можно изобразить из двух кружков - большого и маленького. Лепестки его свернуты (прикладывает к стеблю большой круг), а те, которые внутри бутона, только начинают показываться (прикладывает маленький кружок так, чтобы он наполовину находил на большой). Спрашивает детей, какого цвета большой и маленький кружки, из которых составили бутон (розового, но разных оттенков, большой светлее, а маленький темнее).
«Чего не хватает у нашего нераспустившегося цветка? - спрашивает педагог. - Листья можно сделать из полукругов». Вызывает ребенка и предлагает ему прикрепить листья к стеблю. Задает вопрос: «Одинаковые ли по оттенкам зеленые листья?» (Разные.)
Затем воспитатель выкладывает распустившийся цветок. Сначала верхние лепестки, которые немного раздвинуты, потом - нижние. Обращает внимание детей на то, что листья можно приложить к стеблю по-другому, чем у первого цветка, - выпуклой стороной вниз.
Предлагает детям посмотреть на их квадратики и догадаться, кто будет изображать бутон, а кто - распустившийся цветок.
Объясняет и показывает, как вырезать из квадрата круг. Круг надо начинать вырезать с середины стороны квадрата и закруглять уголок до середины другой стороны так, чтобы он отпал. Отпасть должны все четыре уголка, тогда круг получится нужной величины.
Дети могут положить перед собой квадрат и пальцем показать, где они будут делать разрез ножницами, чтобы получился круг («Поставьте пальчик на то место, откуда начнете разрез...» ит.д.).
Педагог спрашивает детей, с чего надо начать работу. Все ли должны будут разрезать круг пополам для головки цветка? (Тому, кто будет делать бутоны, разрезать круг пополам не нужно.)
В процессе работы необходимо следить, чтобы дети, вырезывая круги, использовали всю поверхность квадратов, левой рукой плавно поворачивали квадрат навстречу лезвиям ножниц. Советовать начинать с головки цветка, а потом приклеивать стебель.
В конце занятия педагог выставляет детские работы на стенд вплотную друг к другу. Говорит: « Видите, дети, получилась клумба, на которой выросло много весенних цветов с распустившимися и еще не распустившимися бутонами. Тут и розовые, и оранжевые... (дети называют цвет растений), и каждые бутон и цветок имеют лепестки одного цвета, но разных оттенков». Воспитатель приглашает одного ребенка «сорвать» с клумбы цветы с хорошо закругленными лепестками, а другого «сорвать» круглые бутоны. Говорит, что дети, сделавшие эти цветы и бутоны, уже научились вырезать плавно закругленные круги.
Вечером детские работы можно оформить в общий фриз для украшения веранды или другого помещения.
Цель занятия: Развить чувство коллективизма,создать эмоциональное настроение детей.
Задачи:
Обучающие:
Развивающие:
воспитывающие:
Оборудование:
Запись произведения П. И. Чайковского «Времена года» «Весна»;
Картинки с изображением цветов;
Ватман для основы аппликации (цветочная полянка, на которой укреплен цветок-образец);
Материал к занятию:
полоски разного цвета; квадраты жёлтого цвета для сердцевины цветка;
Клей, кисточка; подставка для кисточки, ножницы, салфетки.
Методические приёмы:
сюрпризный момент, музыкальное сопровождение, психогимнастика, беседа, вопросы, схема (правила рабочего человека), поощрение, указания, подведение итога.
Сюрпризный момент:
Воспитатель входит в группу в виде цветочной Феи.
Ход занятия:
Весна – это время, когда природа пробуждается от зимнего сна. Все живое тянется к теплу, к солнечному свету. Чуть запахло весной, и на клумбах появились кучки зеленых остреньких побегов. Они прижимаются друг к другу, словно испуганные ребята.
Психогимнастика «Весенние цветы»
(Проводится под музыку Чайковского)
Фея напоминает детям, что они находятся на волшебной поляне, которую до сих пор только представляли. Предлагает украсить поляну цветами. Подумать, какие цветы будут, какого цвета, как их надо разместить, чтобы было красиво, сочетались цвета.
Ветрено в марте,
В апреле дожди -
В мае ромашек
и ландышей жди.
sampfuncs.ru - В женской косметичке. Портал для любимых дам