Аппликация про космос в подготовительной группе шаблон. Конспект занятия аппликация «Космос. Аппликации ко Дню Космонавтики из пластилина и соленого теста

Аппликация ко Дню космонавтики для детского сада – это прекрасная возможность рассказать ребятишкам об огромном прорыве в развитии всего человечества – первом полете нашего, советского, человека в необъятный и неизведанный космос.

Пока ребятишки работают над аппликацией, воспитатель может зачитать им интересные отрывки из биографии Ю. Гагарина, рассказать о процессе его подготовки к полету на ракете. А можно устроить из аппликаций тематическую выставку и попросить ребятишек самостоятельно подготовить короткое повествование о космосе.

Такой вариант уместен в том случае, если в только старшей группе создавалась аппликация ко Дню космонавтики. Старшая группа ребятишек уже владеет навыками, позволяющими готовить сообщения и выступать с ними.

Для создания аппликации мы предлагаем использовать разные материалы – тогда работать малышам будет намного интересней. Так, вам могут пригодиться:

  • картон (простой или мелованный, а также золотистый фольгинированный);
  • цилиндрики от разовых полотенчиков или рулонов туалетной бумаги;
  • цветная бумага;
  • манная крупа;
  • канцелярский клей (ПВА);
  • ножницы, карандаши, канцелярский нож, линейка и другие вспомогательные инструменты.

Приступаем!

Берем лист черного картона за основу нашей аппликации.

Вооружаемся канцелярским ножом, берем в руки картонный рулончик.

Разрезаем рулончик на две половины – таким образом, один рулон можно будет использовать для создания двух работ.

Из синей бумаги вырезаем узкие треугольники (около трех штук), сгибаем их пополам (вдоль). Можно сразу вырезать треугольники из согнутого листа, тогда они получатся ровнее.

Приклеиваем треугольники к основанию половинки рулончика.

Свободную часть картонного рулона делаем немного заостренной.

Наклеиваем ракету на черный картонный лист.

Из золотистого фольгинированного картона или фольги вырезаем лепесток. Лепесток такой же формы, но побольше, вырезаем из красной бумаги.

Приклеиваем золотистый лепесток внутрь красного.

Теперь фиксируем эту композицию у основания нашей ракеты – получаются языки пламени.

Из красной бумаги вырезаем колечко, наклеиваем его на переднюю часть ракеты.

Берем лист золотистого картона. Можно заменить фольгой, но с картоном работать проще.

Вырезаем из этого листа солнце.

Приклеиваем солнце к нашей картине.

Из серебристого картона делаем другую планету – с кольцом. Приклеиваем и ее тоже.

Вооружаемся манной крупой.

Для удобства, рассыпаем ее по плоской поверхности (например, тарелочке).

Смазываем клеем поверхность нашего космоса и посыпаем манкой.

У нас получился замечательный пейзаж – ракета, стремящаяся вдаль между планетами и россыпями Млечного Пути.

Аппликация ко Дню космонавтики готова! Подготовительная группа детского сада легко справится с этой работой, поскольку уже умеет обращаться со всеми материалами и инструментами.

Посмотрите, как сделать замечательную аппликацию на День Космонавтики на видео:

Аппликация из бумаги «Ракета» ко Дню Космонавтики (видео)

Аппликации ко Дню Космонавтики из пластилина и соленого теста

Очень красивые аппликации ко Дню Космонавтики можно сделать из пластилина и соленого теста. Для аппликации из пластилина фон тоже делается из размазанного тонким слоем пластилина.

Аппликацию из соленого теста мы клеем на лист картона.

Вариантов исполнения ракет из соленого тесто великое множество!

марина греднева
План-конспект занятия по аппликации «Полет в космос» для старшей группы ДОУ

Интеграция : художественно - эстетическое, социально - коммуникативное, речевое, познавательное развитие.

Цель : создание работ на тему "Полет в космос "

Задачи :

образовательные : расширить знания детей о космосе ; учить передавать форму ракеты, применяя прием симметричного вырезывания из бумаги, вырезать фигуры людей в скафандрах, различные планеты , звезды, пользоваться шаблоном; закрепить умение располагать предметы, по всему периметру листа

развивающие : развивать чувства композиции и эстетического вкуса

воспитательные : воспитывать аккуратность, трудолюбие, способность добиваться хорошего результата

Методы и приёмы : игровой, наглядный, использование художественного слова, самостоятельная деятельность детей, беседа, пояснения, индивидуальный подход

Предварительная работа : конструирование в уголке "Юный строитель" из плоского и объёмного конструктора, рассматривание иллюстраций по теме, подвижная игра "Космонавты "

Материалы и оборудование : набор для аппликации , цветная бумага, листы чёрного и фиолетового картона, ножницы, клей, изображения ракет, фото Земли, планет , космонавтов .

План занятия :

1. Организационный момент. Оборудование.

2. Беседа по теме занятия .

3. Составление плана работы .

4. Дидактическое задание "Конструирование ракеты".

5. Работа по плану .

6. Итог. Анализ. Выставка.

Ход занятия:

1. Воспитатель : Здравствуйте, ребята! Рассмотрите, пожалуйста, оборудование и скажите, какое будет занятие ?

Ответы детей : Будет аппликация .

Воспитатель :

Послушайте загадку и отгадайте тему нашего занятия :

До Луны не может птица

Долететь и приземлиться,

Но зато умеет это

Делать быстрая. (ракета)

Итак, тема занятия "Полет в космос ", будем наклеивать ракеты, планеты , космонавтов в открытом космосе .

. Воспитатель :

12 апреля весь мир отмечает День авиации и космонавтики . Это - особенный праздник. В 1961 году гражданин нашей страны Ю. А. Гагарин совершил первый космический полёт . До этого времени космическое пространство долго исследовали, изучали учёные многих стран. Прежде, чем послать в космос человека , туда отправили собак - Белку и Стрелку, они- то и проложили первый космический путь в неизведанное пространство. И только потом полетел человек .

Как называют такого человека?

Он ни лётчик, ни пилот,

Он ведёт не самолёт,

А огромную ракету.

Дети, кто скажите это? (космонавт )

3. Воспитатель :

Составим план работы :

1) складываем бумагу пополам, вдвое;

2) вырезаем ракеты;

3) наклеиваем их на картон.

4. Воспитатель :

Прежде, чем мы приступим к работе, сложим ракету из геометрических фигур - файл "Ракета" из дидактической игры "Конструирование из геометрических фигур".

5. Перед работой сделаем пальчиковую гимнастику :

По порядку все планеты

Назовёт любой из нас :

Раз - Меркурий,

2- Венера,

5- Юпитер,

6- Сатурн,

7- Уран, за ним Нептун,

Он восьмым идёт по счёту,

А за ним уже потом

И девятая планета

Под названием Плутон.

Воспитатель :

Представьте, что вы - конструкторы ракет, в которых космонавты отправятся в космическое путешествие , а они работают внимательно, аккуратно, строго по плану .

Начинайте работу :

1) Складываем бумагу пополам, шаблон накладывайте аккуратно, придерживайте бумагу, чтобы не скользила, обводите контур ровно, чётко;

2) вырезывайте, соблюдая правила безопасности при работе с ножницами;

3) аккуратно наклеивайте заготовки на картон, распределяя их по всему листу.

Воспитатель предлагает пофантазировать и придумать куда направляется ракета на Луну или к другим планетам , звездам.

Физкультминутка «Парашут»

Вот мотор включился,

Пропеллер закрутился :

Ж-Ж-Ж-Ж-Ж-Ж-Ж!

К облакам поднялись,

И шасси убрались.

Вот мы тут

Приготовили парашют.

Толчок, прыжок-

Летим, дружок!

Парашюты раскрылись,

Дети мягко приземлились.

6. Воспитатель : Посмотрите, какая красивая получилась картина - маленький кусочек космоса : быстрые ракеты пролетают между планетами , ими управляют космонавты , они торопятся домой - на Землю.

Воспитатель читает стихотворение Я. Серпина «Ракеты»

Гулять сегодня некогда,

Мы заняты другим :

Космические ракеты

Мы дружно мастерим.

Мы ярко их раскрасили-

Пускай теперь летят!

В отважных космонавтов

Играет детский сад

Публикации по теме:

Конспект занятия «День Космонавтики. Полет в космос» (старшая группа) Программные задачи: Художественное творчество: - продолжать знакомить детей с техникой рисование пластилином, - развивать умения разрезать.

Цель: уточнение представления детей о космосе. Образовательные задачи: - обобщить и систематизировать знания детей о космосе; - содействовать.

Конспект итогового занятия в старшей группе «Полет в космос» Программное содержание: 1. Социально-коммуникативное развитие: продолжать развивать у детей умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками;.

Конспект НОД для младшей группы «Полет в космос» (совместно с родителями) Конспект НОД для младшей группы на тему: «Полет в космос» (совместно с родителями) Цель: расширение знаний детей по теме космос. Задачи:.

Конспект занятия по аппликации из бумаги для старшей группы «Дома на нашей улице» «Дома на нашей улице" Цель: закрепить у детей знания о селе, о своем домашнем адресе; учить передавать в аппликации образы дома, улицы.

Юлия Титова

НОД Аппликация "Космос" (подготовительная группа)

Цели : - Продолжить учить детей работать с трафаретами, складывать бумагу пополам;

Закрепить умение вырезать ровно по намеченным контурам фигуры;

Активизировать словарь детей: космос, космонавт, планеты, звёзды, луна, спутник, ракета, космический корабль;

Развивать у детей любознательность, интерес к окружающему миру.

Материал: 1/2 листа черного картона (можно целый лист, цветная бумага, ножницы, клей ПВА, кисть для клея, салфетка для клея, простой карандаш, заготовки-шаблоны "Ракета", "Космонавт", фломастеры.

Предварительная работа: Беседа "Первый человек в космосе", просмотр видеоролика "Он сказал поехали. ", рассматривание слайдов про космос.

Ход НОД

1. Беседа воспитателя с детьми.

В. : - Ребята, скажите какой праздник отмечает наша страна 12 апреля? (дети: День космонавтики)

В: Кто был первым космонавтом?

В. : Молодцы, ребята, вы правильно мне ответили на все мои вопросы. Первым космонавтом был Юрий Алексеевич Гагарин.

В. : Ребята, почему картон у нас черного цвета? (Д: в космосе темно ничего нет.)

В. : Я вам предлагаю сделать аппликацию на тему "Космос"

2. Практическая часть. Работа детей.

В. : Итак. ребята вы должны обвести шаблоны "Ракеты" на фиолетовую бумагу, и "космонавта" на белом листе, звезды у вас уже готовы и кусочек земли, голубого цвета.

В. : Ребята, а почему земля из бумаги голубого цвета? (д. : потому что из космоса наша планета выглядит как голубой шар, потому что на нашей планете много воды и за это нашу планету называют "голубой планетой")

В. : Верно, ребята. Напоминаю вам, ребята, с ножницами работаем аккуратно, после того как вырезали кладите ножницы на стол, закрыв их.

работа детей.



В. : после того как приклеите "космонавта" и он уже немного подсохнет, нужно нарисовать лицо, флаг нашей страны.


Вот какие работы у нас получились.





Литература : .Короткова Е. А "Рисование, аппликация, конструирование в детском саду".

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Что мы использовали для работы: -- большой лист цветного картона; -- лист отрывной бумажного полотенца; -- цветная бумага; -- блестящие.

Задачи:Учить детей пользоваться разными традиционными и нетрадиционными материалами (вата, нитки, чайная заварка,макароны, крашеная манная.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе № 4 Аппликация «Ваза с осенними листьями» Воспитатель: Тимофеева И. Е. Программное.

Закончились праздники. Потихоньку заполняются детьми группы. Пока еще не вошли в рабочий режим, мы с ребятами решили развлечься, ну и немножко.

Интеграция областей:коммуникация, социализация, художественное творчество. Цель:развитие творческих способностей детейЗадачи:Учить находить.

Задачи: образовательная - совершенствовать навыки работы с цветной бумагой - расширять кругозор учащихся; воспитательная - прививать эстетический.

Конспект занятия по физкультуре «Полет в космос» (подготовительная группа) ЧДОУ "Детский сад Колибри" Инструктор по Физической культуре Крючкова Юлия Юрьевна Полет в космос Задачи. Развивать физические и волевые.

Конспект НОД по аппликация для детей старшей группы

«Космос»

Цель : продолжать формировать у детей представления о космосе.


Задачи :
Образовательные: выяснить, что дети знают о космосе, названия планет; закрепить активный и пассивный словарь по теме «Космос».


Развивающие: развивать зрительную память, внимание, аккуратность


Воспитательные: формировать умение работать в коллективе.


Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация.


Виды деятельности: познавательная, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками).


Предварительная работа : выяснить, что дети знают о космосе, рассмотреть сюжетные картинки по теме, изготовление трафаретов для ракет.


Словарная работа : космос, планеты: Марс, Нептун, Сатурн…космический корабль, инопланетяне.

Ход НОД

1. Организационный момент.


2. Основная часть:
-Здравствуйте дети! Издавна люди мечтали подняться в небо.. Древняя легенда гласит, что Икар мечтал подняться в воздух как птица и полететь. Он собрал перья, скрепил их воском, одел готовые крылья на спину и полетел, но, к сожалению, он забыл о просьбе отца не подниматься высоко к солнцу, т.к. горячие его лучи могут растопить воск тогда перья разлетятся и Икар разобьётся о скалы. К сожалению, так и получилось. Но люди не потеряли надежду научиться летать. То о чем они мечтали, они рассказывали в сказках.
-На чём летали люди в сказках? Или какие сказочные летательные аппараты вы знаете? (ответы детей)
В 19 веке учёные запустили в небо первый воздушный шар. Потом изобрели самолет. А 1961 году, космическое пространство покорил человек. Это был Советский космонавт Юрий Гагарин. И теперь каждый год 12 апреля во всём мире отмечается День Космонавтики.


В детстве многие мечтали
В звёздный космос полететь.
Чтоб из этой звёздной дали
Нашу землю осмотреть


- А что вы знаете о космосе? Какие планеты находятся в нашей Солнечной системе?
-А Вы сможете отгадать космические загадки? (да).
Тогда слушайте?


Загадки

Космическая профессия
Очень интересная.
Каждый мальчишка стать им рад
Названье профессии (космонавт).


Название нашей планеты, друзья,
Назовёт и ребёнок, конечно… .(Земля).


Остроносая машина
Облетает всю планету.
Транспорт космоса… .(ракета).


- Молодцы, ребята, с космическими загадками вы отлично справились.


- А, что связано со словом КОСМОС?
Небо, планеты, Земля, звёзды, ракета, спутники, хвостатые кометы. (рассмотрение иллюстрации)

А теперь давайте выполним аппликацию.
У Вас на столе лист бумаги черного, желтого цвета, круги из синей бумаги и форма красного цвета в виде огня, клей, ножницы.


Ход выполнения работы:

1.Берем бумагу желтого цвета, на ней нанесен рисунок. Начинам вырезать. Получается корпус ракеты.
2.Приклеиваем ракету на фон и украшаем ее вырезанными кружочками из синих кругов (иллюминаторы)

3. Приклеиваем в нижней части нашей ракеты заранее вырезанный огонь – красного цвета.
4. Вокруг ракеты на пустом пространстве приклеиваем звездочки.

Выполнение работы под музыку.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА


Чтобы в космос полететь, надо многое уметь.

Быть здоровым не лениться, в школе хорошо учиться.

И зарядку каждый день будем делать – нам не лень!

12 апреля - отличный повод для поделок на космическую тему , чем мы и предлагаем заняться вам и вашим детям.

Для начала, конечно, неплохо бы обсудить с малышом тему космоса. Вам будет легче сделать это после того, как прочтете "Как рассказать ребенку о космосе ".

Следующий этап - сделать космический сюжет самим .

Один из самых простых вариантов - аппликация из бумаги. Возможно, на первый взгляд покажется, что сделать такие аппликации сложно, а на самом деле нужно лишь вырезать симметричные фигурки разных цветов, форм и размеров, а затем их скомпоновать.

Итак, приступаем к работе!

Сначала делаем фон.

Фон может быть однотонным, нарисованным, либо в форме аппликации.

Можно распечатать для фона понравившееся фото космоса на цветном принтере или вырезать подходящую картинку из ненужного журнала.

А можно сделать еще проще: просто взять лист большой цветной лист бумаги и сделать фоном его.

И кстати, кто сказал, что наш фон или сам космос, обязательно должен быть голубым?)))

Затем наклеиваем детали.

Итак, фон готов. Самое время подумать о планетах, звездах, ракетах, инопланетянах, а также кометах, астероидах, космических кораблях невообразимых форм и так далее.

Все наши космические обитатели могут быть самых разных размеров. Сначала отбираем самые крупные детали и приклеиваем их. Затем берем детали поменьше, потом еще меньше, после чего проверяем: никого не забыли?)))

Перед приклеиванием пусть ребенок обязательно разложит детали аппликации сам и продумает, что приклеивать раньше, а что позже.

Последние штрихи.

Ну что ж, наша композиция в общем готова, осталось добавить последние штрихи и самые мелкие детали нашей аппликации.

Что еще почитать