Беседа – игра "Внимание, гололед". материал (подготовительная группа) на тему. Сценарий зимнего развлечения в старшей группе

КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ХАНТЫ – МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА- ЮГРЫ «МЕГИОНСКАЯ ШКОЛА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»

Классный час

5класс

ОСТОРОЖНО, ГОЛОЛЁД!

Подготовила: Классный руководитель

Шахова И.В.

Мегион 2018

Тема: «Осторожно, гололед!»
Цель: Познакомить учащихся с правилами безопасного поведения в гололед.

Задачи:

Образовательные:

    обеспечить знания основных определений и понятий, относящихся к поведению на улице и дороге во время гололёда;

    способствовать формированию знаний об опасных факторах гололёда и последствиях для человека;

Развивающие:

    формировать навыки поведения во время гололёда, гололедицы.

Воспитательные:

    формирование у школьников ответственности за собственную безопасность и безопасность окружающих людей;

    формирование умений оказания первой доврачебной помощи при травмах.

Оборудование: плакаты по правилам безопасности; подборки стихов, загадок на данную тему; рисунки детей, памятки.

Ход классного часа :

1. Введение в тему

Сегодня мы вспомним очень важную для всех нас тему. А вот какую, попробуйте определить сами, отгадав загадки.

Гость гостил, Без досок, без топоров

Ледяной мост мостил – Через речку мост готов.

Без ножа, без топора, Мост, как синее стекло:

Без железного долота. (Мороз) Скользко, весело, светло. (Лёд)

В какое время года мы встречаемся с этими явлениями природы? (Зимой)

Стынут ветки у берёз,

По ночам трещит мороз.

Наступили холода,

Обернулась в лёд вода.

Про что мы будем говорить? (про гололед)

Учитель читает детям стихотворение «Гололед»:

Подморозило с утра,
Нет вчерашнего тепла,
На дорогах гололед,
И машины все несет.
Тротуары, как каток,
Сделать бы еще шажок,
Но подошва подвела-Очень скользкая она.
Сколько бед от гололеда!

Есть для дворников работа-
Соль насыпать и песок,

Чтоб пройти прохожий мог.

Наступила пора морозов и оттепелей. Это наилучшие условия для гололеда. А гололед, как известно, опасная территория.

2. Основная часть

Вопросы:
-Какая зимняя погода способствует образованию гололеда?
-Почему в гололед происходит много аварий на дорогах?
-Как обезопасить себя в гололед?

Какие дорожные службы и как помогают людям в гололед?

Сейчас мы подробно разберем ответ на каждый вопрос. И кто не знает ответа, то его обязательно получит.

А) Какая зимняя погода способствует образованию гололеда?

Вы любите решать примеры? Не пугайтесь наш пример очень легкий. Вот такой: морозец + небольшая оттепель + еще один морозец = ? Что получается вы, конечно, знаете. Получается гололед!

Гололед-это образование льда на земле, деревьях, проводах и пр., связанное с замерзанием дождя, выпадающего на холодную поверхность. Чаще всего гололед возникает при резком потеплении из изморози, когда теплый воздух проходит над сильно выхоложенной поверхностью. О гололеде обычно не вспоминают более 300 дней в году, но зато те 10-20 дней, когда он случается, долго не забывают. Это значительно более редкое и опасное явление, особенно для энергетиков и автомобилистов, так как трудно предсказывается, обычно быстро и интенсивно развивается.

Б) Почему в гололед происходит много аварий на дорогах?

На дорогах скользко. Вполне можно упасть. Водителю трудно остановить машину (автобус). В такую погоду надо быть очень осторожным. Нельзя перебегать перед близко идущим транспортом, так как водитель, если даже затормозит, машина будет на скользкой дороге передвигаться какое - то время дальше. Надо терпеливо ждать, когда проедут машины. А если на переходе есть светофор, надо дождаться зеленого сигнала светофора, посмотреть, все ли машины успели притормозить, и только после этого спокойно переходить дорогу.);

Гололед – причина аварий на дорогах. Машина на скользкой дороге не может остановиться сразу. Помните об этом - не спешите при переходе проезжей части!



В) Как обезопасить себя в гололед?

В гололедицу лучше носить обувь на нескользящей каучуковой или другой подошве с глубоким «протектором». Кожаные подошвы очень сильно скользят. При ходьбе по скользкой поверхности следует ступать на всю подошву, слегка расслабляя при этом ноги в коленях. Ну и конечно. Пожилым людям во время гололеда рекомендуется пользоваться тростью с резиновым наконечником или «шипом» на конце.

1.Надевать обувь на небольшом устойчивом каблуке или без каблука, лучше с микропористой, мягкой подошвой (с так называемой «тракторной подошвой»).

2. Различными способами увеличивать сцепление обуви со льдом.


В момент падения необходимо максимально сгруппироваться, прижимая руки к груди. Если вы чувствуете, что падаете на спину, постарайтесь прижать подбородок к груди, чтобы не удариться затылком. Нежелательно падать на колени или выпрямленные руки. При падении вперед постарайтесь упасть на всю поверхность тела, максимально высоко поднимая голову.
Поскользнувшись и упав, человек стремиться побыстрее подняться. Но не стоит торопиться. Сначала надо осмотреть себя, пошевелить руками и ногами. Если боли нет, можно вставать. Ну а если появились болезненные ощущения, надо постараться определить, чем они вызваны - ушибом, повреждением связок или переломом кости.
Для того, чтобы удержаться на покрытых льдом тротуарах, рекомендуется передвигаться по краю дороги мелкой, шаркающей походкой. Не торопитесь: спешка неизбежно приведет к потере равновесия, падению и как следствие - к ушибу. Если есть возможность, можно держаться за поручни, столбы, стены и другие потенциальные опоры.

Запомнить правила: не толкаться, не бегать, не играть на скользкой дороге, не подставлять подножки товарищам, не бороться, идти осторожно, не кататься; если кто-то упал, помочь подняться, звать на помощь взрослого!

Что делать, если кто-то, упав, получил травму? (Памятки детям)

1. Ссадины и царапины промыть под струей теплой воды.

2. При ушибах - приложить холод (полиэтиленовый пакет с кусочками льда или бутылку с холодной водой).

3. При получении тяжёлой травмы (при растяжении, ушибе головы) немедленно обратиться к врачу.


Г) Какие дорожные службы и как помогают людям в гололед?

Ребята, рассмотрите картинки. Подумайте, как люди справляются с гололедом? Какие службы нам в этом помогают? (коммунальные службы-чистят снег на дорогах, посыпают смесью песка и соли)


3. Рефлексия

Давайте вспомним и повторим правила поведения при гололеде. Учитель раздает памятки ребятам.

Зимнее развлечение в старшей группе ДОУ

Ведущий:
Одну простую сказку,
А может и не сказку,
А может не простую
Хотим вам рассказать.
О том, как мальчик Петя
Пошёл гулять на улицу,
Но папе и маме
Об этом не сказал.

Ребёнок:
А на улице гололёд,
Можно ушибиться.
Прямо головой об лёд
Можно приложиться.

Петя:
Ноги едут, вот беда,
Как бы удержаться.
Вновь не держат тормоза,
Мне б живым остаться.
Осторожно, гололёд,
Сложная задача.
Тут любой меня поймёт,
Я ползу как кляча.

Ребёнок:
На дороге гололед.
Стоп! Внимание народ!
Дорогие пешеходы,
Осторожно ставьте ноги!
Ребёнок:
А особенно опасно,
Если рядом ездит транспорт.
Мчащийся автомобиль
Не может быстро тормозить.
Ребёнок:
На льду колеса непослушны.
Об этом знать и помнить нужно.
Внимание и осторожность,
При гололеде вам помогут.

Ведущий:
Чтобы не попасть в число пострадавших,
надо выполнять следующие правила:
(физкульминутка)

Чтобы был не скользким путь-
Колени нужно чуть согнуть.
(прыжки на месте)

Чтобы по гололеду не скользить,
Руки надо освободить.
(махи руками)
Чтоб всем вместе не упасть,
На всю стопу нужно ступать.
(ходьба на месте)

Чтоб равновесие держать,
Руки из кармана надо вынимать.
(движения плечами)

Ещё запомните друзья-
По льду на цыпочках – нельзя
(ходьба на месте на цыпочках)

Дорогу будете переходить-
Очень внимательными нужно быть
(повороты головы и шеи в разные стороны)

Ребёнок:
Сколько бед от гололеда!
Есть для дворников работа-
Соль насыпать и песок
Чтоб пройти прохожий мог.
(Аттракцион "Поможем дворнику расчистить дорожки"

Мультфильм о безопасности при гололёде.


Конкурс загадок:
1.Он когда-то был водой
Но сменил вдруг облик свой.
И теперь под Новый год
На реке мы видим … (лёд)

2.Он с утра уже метет,
Бьется в окна спаленки.
Ваня погулять идет –
Надевает валенки. (Снег)

3. Страшно выйти на крылечко –
Он сегодня просто лют.
Льдом сковал и нашу речку,
И большой соседний пруд.
А теперь задам вопрос –
Кто зимой нам щиплет нос? (Мороз)

4. С зимним ветром прилетела
И снежинки завертела.
Закружилась каруселью
Белая особа.
И машину еле-еле
Видно из сугроба. (Метель, вьюга, пурга)

5.Он усилился сегодня,
Начался - вчера.
Очень белый, новогодний
Облик у двора. (Снегопад)

Ведущий:
Посмотрите-ка, народ,
Снова Петя к нам идёт.
В эти зимние деньки
Хочет встать он на коньки.
Тонким льдом покрылась речка
Замирает вновь сердечко.

Ребёнок:
Человек! Ты не пингвин.
Не гуляй средь льдин один!

Ребёнок:
Не ходи зимой по льду:
Можешь ты попасть в беду –
В лунку или в полынью –
И загубишь жизнь свою.

Ребёнок:
В тех местах, где бьют ключи
И бегут к реке ручьи
Или где стоит завод, -
Знай, что там непрочен лёд.

Ребёнок:
Пришёл играть на речку Петя,
Катался, прыгал и скакал.
Вдруг раздался громкий треск
Трах – бабах и ой – ой – ой,
Петя оказался под водой.

Петя:
Помогите же, спасите
Руку мне вы протяните.

Ребёнок:
Человек попал в беду,
Провалился в полынью,
Просим срочно приезжать
Помощь Пете оказать.

Аттракционы.
Мультфильм.

Беседа – игра "Внимание, гололед".

Цель: Познакомить учащихся с правилами безопасного поведения на дорогах в гололед.

Возраст детей: 7- 11 лет.

Ход беседы:

-Отгадайте загадки.

Кто поляны белит белым

И на стенах пишет мелом

Шьет пуховые перины

Разукрасил все витрины. (зима)

Он пушистый, серебристый

Но рукой его не тронь

Станет капелькою чистой

Как поймаешь на ладонь (снег)


Деревянные кони

По снегу скачут

А в снег не проваливаются (лыжи)

Все лето стояли

Зимы ожидали

Дождались поры

Помчались с горы. (санки)

Два коня у меня: два коня

По воде они возят меня

А вода тверда, словно каменная (коньки)


В чём различие между гололёдом и гололедицей?

(Гололедица - это только лед на дорогах, который образуется после оттепели или дождя при внезапном похолодании.

Гололед - слой плотного льда, нарастающего на предметах при выпадении переохлажденного дождя или мороси, при тумане и перемещении низких слоистых облаков при отрицательной температуре воздуха у поверхности Земли, близкой к 0°С.

Гололед значительно более редкое и опасное явление, особенно для энергетиков и автомобилистов, так как трудно предсказывается, обычно быстро и интенсивно развивается.

Чаще всего гололед возникает при резком потеплении, когда теплый воздух проходит над сильно выхоложенной поверхностью.)

Гололед значительно опаснее гололедицы и с точки зрения управляемости и устойчивости автомобиля на дороге. Коэффициент сцепления смачиваемой водой поверхности значительно ниже, чем при отсутствии осадков в виде дождя. Это заметно отражается на выборе скорости движения. При гололеде максимальная безопасная скорость движения на трассе находится в пределах 30-40 км/час, а при гололедице – 60 – 70 км/час. Более того, в гололедицу у водителя остается шанс найти на проезжей части поверхность, на которой перед наступившим морозом не было воды или которую другие машины еще не отполировали до блеска, чтобы колесам его машины было за что зацепиться.

Вместе с зимними развлечениями возникают опасности. Давайте разберемся: какие.

1. Мы так ждали этот снег! И вот он, чистый, пушистый, падает и падает, залепляя глаза, мешая смотреть. А еще и капюшон может мешать обзору. Внимание и еще раз внимание! Не только вам хуже видна дорога. Водителю тоже. Да еще в снежный накат или гололед повышается вероятность «юза», заноса автомобиля. И самое главное- непредсказуемо удлиняется тормозной путь. Вам кажется, что машина далеко? Стоп! Пусть она проедет!

2. Любимая забава ребят зимой -игра в снежки. Идут по тротуару вдоль проезжей части дороги- и перебрасываются белыми холодными мячиками. Смех, азарт, веселье! Скользят, падают, поднимаются!

Внимание всем! Игры у дороги опасны! Перенесите снежные баталии во дворы!

Во многих дворах сейчас стоят металлические обледенелые горки, с которых ребята и катается- кто стоя на ногах, кто- на санках или ледянках.... Отлично! А детишки постарше норовят сбежать к горкам покруче да повыше. Дух замирает при съезде вниз! Только опасны такие горки! Съезд с них, как правило выходит на проезжую часть дороги. Прямо под колеса машин! Вы собрались кататься с высоких горок. Стоп! Опасно! Нельзя! Идите на безопасные горки!

Чаще всего это происходит на проезжей части дорог или тротуарах.

В чём опасности гололёда и гололедицы?

Как действовать во время гололёда (гололедицы)?

Что нужно делать, если произошла травма?


Правила поведения на улицах в гололед:

Свой маршрут проложите подальше от проезжей части дороги.

Пересекая проезжую часть дороги, нужно быть предельно внимательными.

Огромную опасность в гололед представляют ступеньки: нужно ногу ставить вдоль ступенек, в случае потери равновесия можно съехать вниз не падая лицом.

Ребята, ну а если вы всетаки получили травму, что нужно делать? Как оказать первую помощь? Какие меры предпринять, если в гололед все же не удалось избежать падения и, как следствие, сильного ушиба? Первое, что необходимо сделать, - это приложить к ушибленному месту что-нибудь холодное, к примеру, пакет со снегом или лед. Прикладывают холод на 5-10 минут, делая небольшие перерывы. Воздействие низкой температуры позволяет предотвратить развитие отека, воспалительного процесса, а также остановить внутреннее кровотечение.

Аналогичный эффект оказывает тугая давящая повязка. Более того, она обеспечит покой поврежденной конечности. Если своевременно принятые меры помогли избежать появления отека, то можно переходить к следующему этапу "лечения" физиотерапевтическими процедурами и согревающими мазями. Эти методы используются для быстрого рассасывания синяков. Если через несколько дней все еще присутствуют болевые ощущения, лучше обратиться к врачу-травматологу. Вы самостоятельно можете не распознать повреждение внутренних органов или закрытый перелом.

Распознать растяжение, перелом или вывих может врач-травматолог после осмотра и рентгенологического исследования. Их результаты позволят судить о тяжести травмы, определить методы дальнейшего лечения. Однако до обращения к специалисту необходимо оказать себе первую помощь.

Растяжение связок можно распознать, если основными симптомами является резкая и сильная боль в месте травмы, наряду с которой наблюдается нехарактерная подвижность сустава и появляющийся на глазах отек. Первая помощь заключается в наложение вокруг сустава тугой повязки, ограничивающей его движение, а также применение холода.

Вывих легко определить по неестественно вывернутой конечности и почти полному отсутствию подвижности в суставе. Облегчить состояние больного до осмотра врачом можно с помощью обезболивающих средств, ограничения подвижности конечности, холода.

Принять обезболивающее рекомендуется и при подозрениях на перелом. Зафиксируйте область повреждения кости и срочно поторопитесь в травматологию.

Самой серьезной является травма головы. При любых ушибах обращение к врачу должно быть незамедлительным, особенно, если падение сопровождалось потерей сознания и последующей головной болью. Опасность такой травмы заключается в возможности образования внутренней гематомы.

Практика показывает, что переломы рук – самая распространенная травма. Объясняется это тем, что при падении человек выставляет инстинктивно руки вперед, обрушивая на них всю тяжесть тела. Именно поэтому специалисты советуют, поскользнувшись и потеряв равновесие, не падать на выпрямленные руки, а сгруппироваться, сделать поворот в сторону, чтобы упасть на бок.

Появившийся в результате падения синяк является индикатором состояния травмы. Если он постепенно краснеет, синеет, зеленеет, желтеет, значит падение обошлось ушибом. Если синяк приобретает багровый оттенок, боль усиливается и даже начинается нагноение - немедленно отправляйтесь к врачу.

Конспект занятия по ППД «Осторожно гололед»

Цель: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности при неблагоприятных погодных условиях – гололеде, гололедице.

Задачи:

    Уточнить и расширить представления детей о способах безопасного поведения на улице во время гололеда на дороге.

    Формировать целостную картину мира, расширить кругозор в части представлений о возможных опасностях, способах их избегания, способах сохранения здоровья и жизни.

    Развивать свободное общение со взрослыми и детьми в процессе освоения способов безопасного поведения, правил поведения в стандартных опасных ситуациях.

    • Развивать художественное восприятие.

Словарная работа: гололед, гололедица.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, мы живем в красивом городе Красноуральске. Особенно прекрасен наш город зимой: кругом много снега, деревья покрыты серебристым инеем. По широким заснеженным улицам движутся автомобили, едут автобусы, по тротуару ходят пешеходы, и никто ни кому не мешает, потому что все выполняют правила дорожного движения.

Дидактическая игра «Хорошо - плохо»

Зима (хорошо много снега, дети лепят снежные постройки; плохо на дорогах пробки, заносы).

Лед (катание на коньках, играем в хоккей, зимняя рыбалка; плохо аварии на дорогах, падение людей).

Зимой очень часто на дороге образуется гололед и гололедица.

Гололед – это слой плотного льда, который образовался на поверхности земли, тротуарах, проезжей части улицы и на предметах.

Гололедица образуется только на поверхности земли. И сегодня мы с вами поговорим о том, как надо себя вести на скользкой дороге.

Послушайте стихотворение Валентина Берестова «Гололедица»

Не идется и не едется,
Потому что гололедица.
Но зато отлично падается!
Почему ж никто не радуется?!

Воспитатель: Как вы думаете, почему никто не радуется тому, что на улице гололедица?

Дети: (скользко, падают)

Воспитатель: Может кто-нибудь еще знает стихотворение про гололед.

Подморозило с утра,

Нет вчерашнего тепла,

На дорогах гололед,

И машины все несет.

Тротуары как каток,

Сделать бы еще шажок,

Но подошва подвела,

Очень скользкая она.

Сколько бед от гололеда!

Есть для дворников работа.

Соль насыпать и песок

Чтоб пройти мог пешеход.

Пешеходы в гололед тоже должны быть внимательными и осторожными. Обувь должна быть на пористой основе, так как она меньше скользит по льду.

Сценка рассказа В. Осеевой «Просто старушка»

По улице шли мальчик и девочка. А впереди их шла старушка. Было очень скользко. Старушка поскользнулась и упала.

Подержи мои книжки! – крикнул мальчик, передал девочке свою сумку и бросился на помощь старушке. Когда он вернулся, девочка спросила его:

Это твоя бабушка?

Нет, - ответил мальчик.

Мама? – удивилась подружка.

Нет!

Ну, тетя? Или знакомая?

Да нет же, нет! Ответил ей мальчик. – Это просто старушка.

Воспитатель: Почему старушка упала?

Дети: Она упала потому что скользко, гололед.

Воспитатель: а что бы вы сделали если бы оказались рядом с бабушкой (ответы детей)

Воспитатель: А какой мальчик?

Дети: добрый, внимательный, отзывчивый.

Воспитатель: Ребята как надо передвигаться по дороге (смотреть себе под ноги, стараться обходить опасные места).

Когда дорога очень скользкая и по ней тяжело идти, необходимо соблюдать определенные правила.

Правила:

По возможности нужно обходить скользкие участки; идти нужно осторожно, наступая на всю стопу. Чтобы не получить травму – надо уметь падать правильно: если вы поскользнулись, постарайтесь упасть вперед, на живот, вытянув вперед руки, слегка согнутые в локтях – чтобы не было перелома, ладони смягчают удар. При падении голову нужно приподнять, чтобы не поранить лицо; не падайте на колени: лучше запачкать одежду, нежели получить серьезную травму. Если вы падаете назад, успейте сгруппироваться, округлив спину и поджав колени к животу. (Падение на спину плашмя может привести к травме позвоночника).

Воспитатель: что может произойти, если вы неправильно упали?

Дети: сломать руку, ногу, получить травму и попасть в больницу.

И еще одно важное правило, которое обязательно нужно помнить: будьте особенно внимательными, когда переходите дорогу! Ни в коем случае не нарушайте правила перехода через улицу. На гололеде автомобиль может занести, и он не успеет вовремя затормозить.

Проведем эксперимент: сначала надо толкнуть машинку по ковру, а затем по гладкому полу. Почему по ковру машина проехала меньше расстояние, чем по гладкой поверхности?

Дети: чем более скользкой будет поверхность, тем дальше укатится машинка.

Ребята, многие из вас не раз ездили с папой на машине. А как папа должен вести машину, чтобы избежать заносов на дороге?

Дети: двигаться с невысокой скоростью. Держать дистанцию между машинами, избегать резкого торможения на поворотах, плавно поворачивать руль, ехать с включенными фарами.

Ребята, а какие вы знаете пословицы о дороге?

    В темную ночь дорога далека.

    Дорога даже в ухабах, лучше бездорожью

    И на ровной дороге люди ломают ноги.

(звучит музыка Кота и лисы из фильма "Буратино")

Лиса Алиса: Здравствуйте мои хорошие, милые детишки-шалунишки!

Кот Базилио: Привет, привет, мои доверчивые друзья!

Лиса: Сейчас зимушка-зима в самом разгаре, ой, как я зиму люблю

Саночки-леталочки

Коньки-горбунки!

Кот: Клюшки-колотушки,

Шайбы-забивайлы!

Лиса: А самое интересное развлечение-это катание с горы, с само1й, самой высокой снежной горы, самой крутой. сел на санки и с горы вжик...., красота!

Кот: А просто так кататься с горки не интересно. Ребята, пойдём те с нами, мы вам покажем как надо и где надо такую горку искать.

Лиса: Точно, точно. Мы покажем такую гору, с которой можно съехать быстро и выехать прямо на дорогу, по которой мчаться машины. и посоревноваться с водителями машин.

Кот: Класс! Машины едут, а мы между ними на санках проскочим, вот водители удивятся!

Вед: Ребята! скажите нашим гостям, да разве можно, съезжать на санках с горки, да на дорогу, где ездят машины?

(ответы детей)

Кот: Ладно, ладно, убедили. А вот сможете сами прокатить на санках игрушку безопасно?

игра "Прокати на саночках безопасно"

(на листах из картона - это воображаемые санки, дети везут игрушку до ориентира и обратно. 2 команды.)

Лиса: Слушай, Базилио! Мы с тобой давно на коньках не катались. Надо идти на речку, там так классно!

Кот: Точно, Алиса! Лёд такой тонкий, сверкающий, прозрачный, аж рыбок видно и кататься так весело, а я так рыбку люблю... мяу!

Лиса: Ребята, пошли на речку с нами, коньки возьмём, красота.....!

Вед: Ой, ой, что вы такое нашим ребятам предлагаете? Да разве можно на тонкий лёд вставать, и тем более кататься? Ребята объясните Коту и Лисе почему нельзя.

(ответы детей: лёд обломится, можно провалиться под лёд и утонуть и т.д.)

Вед: Правильно, а где можно кататься на коньках, где безопасно?

(ответы детей корт, каток и т.д.)

Кот: Ладно, ладно убедили, в следующий раз пойдем с Алисой на каток, а сейчас давайте сыграем в хоккей, но в этом зале и в шуточный.

игра "Хоккей"

(2 команды, 2 клюшки, 2 воздушных шара. 2 е ворот (стулья стоят на определённом расстоянии от команд) Клюшкой довести воздушный шарик и загнать "шайбу"между ножек стула "ворота"

Лиса: Это нельзя, то - нельзя, тут опасно! А что тогда можно? Зима ведь, веселиться хочется, резвиться, играть.

Кот: Ага! А помнишь, как нам недавно весело было, мы с тобой за автобусы цеплялись и катались..... ух!

Лиса: Мой автобус, твой перегнал и я быстрей тебя с ветерком прокатилась.

Кот: Ребята, Пошли с нами за автобусы цепляться, разгонимся, да как с ветерком, ух как быстро, дух захватывает. и за билет платить не надо, и до места довезут.

Вед: Опять Лиса и Кот хотят нарушить все правила безопасности. Видимо они их вообще не знают и, конечно-же, не выполняют. А что бы с нами не приключилась беда, надо чётко знать и соблюдать правила дорожного движения и правила безопасности.

Лиса: Ладно, всё понятно, а зацепиться всё равно так хочется, только не знаю за что или за кого?

Вед: Можно придумать разные игры и поиграть друг с другом и не рискуя жизнью и здоровьем, но всё равно будет весело!

игра "Поровозик"

(2 команды, первый ребёнок бежит, оббегает ориентир, бежит к команде, второй зацепляется руками за первого, бегут вдвоём, оббегают ориентир, бегут за третьим и т.д.)

Вед: Лиса Алиса и кот Базилио, вы, надеюсь, поняли и запомнили, что существуют правила дорожного движения, которые нельзя нарушать.

Кот и Лиса : Мы всё поняли, уяснили и обещаем не нарушать правила, быть осторожными и не вовлекать ребят в опасные игры. Будьте внимательны и с вами не приключиться беда, берегите свою жизнь. (уходят).

Вед: спасибо вам, ребята, что помогли мне, всё правильно объяснили коту и лисе, о опасностях на дороге, на тонком льду, о опасных спусках с горы. Молодцы, а самое главное сами помните о правилах безопасности и выполняйте их. До новых встреч.

(мероприятие закончилось беседой с и инспектором ГИБДД Бровиной Н.В.)

воспитатель Вахитова Н.А Г.Югорск 2017г МАДОУ «детский сад общеразвивающего вида «Гусельки»

Программное содержание:

  1. Дать детям представление о гололеде как явлении природы.
  2. Познакомить детей с понятиями «скользкая дорога» , с особенностями движения по ней транспорта; со знаком «скользкая дорога» .
  3. Воспитывать у детей сознательное отношение к соблюдению правил безопасности движения.

Словарная работа: гололед.

Методические приёмы: художественное слово, беседа, вопросы причинно-следственного характера, создание проблемной ситуации, проведение эксперимента.

Предварительная работа: экскурсия к дороге, наблюдение за ее изменением в зависимости от состояния погоды; беседы о правилах дорожного движения, чтение стихотворения «Гололед» И. Лешкевича.

Ход занятия.

Воспитатель.

Ребята, мы живем в красивом городе Югорск. Особенно прекрасен наш город зимой: кругом много снега, деревья покрыты серебристым инеем. По широким заснеженным улицам движутся автомашины, едут автобусы, по тротуару ходят пешеходы, и никто ни кому не мешает, потому что все выполняют правила дорожного движения.

Дидактическая игра «Хорошо-плохо» .

Ребята, скажите хорошо и плохо- «зима» (хорошо-много снега, дети лепят снежные постройки; плохо-на дорогах пробки, заносы)

«Лед-хорошо» (катаемся на коньках, играем в хоккей, зимняя рыбалка, лед для мороженного летом; плохо- аварии на дорогах, падение людей) .

(Воспитатель выставляет несколько картинок)

Ребята, что объединяет эти картинки? (на них изображены аварии на дорогах) .

А как вы думаете, из-за чего произошла авария? (ответы детей) .

Что такое гололед? Почему образуется гололед? (ответы детей)

Чтение стихотворения «Гололед»

Подморозило с утра,
Нет вчерашнего тепла,
На дорогах гололед,
И машины все несет.

Тротуары как каток,
Сделать бы еще шажок,
Но подошва подвела,
Очень скользкая она.

Сколько бед от гололеда!
Есть для дворников работа-
Соль насыпать и песок,
Чтоб пройти мог пешеход.

Воспитатель: Зима - самый опасный период для водителей и пешеходов. Почему ребята? (количество ДТП возрастает; если на улице ветер, температура нулевая, на дорогах возникает гололед; машинам на скользкой дороге гораздо сложнее затормозить, чем на сухом асфальте)

Ребята, многие из вас не раз ездили с папой на машине. А как папа должен вести машину, чтобы избежать заносов на дороге? (двигаться с невысокой скоростью, держать дистанцию между машинами, избегать резкого торможения на поворотах, плавно поворачивать руль, ехать с включенными фарами) .

Физминутка.

Снег идет, снег идет
Дворник улицу метет,
Дворник улицу метет,
Стороной народ идет.

Воспитатель: Пешеходы в гололед тоже должны быть внимательными и осторожными. Выходя на улицу обратите внимания на обувь.: подошва должна быть не скользкой)

А как надо передвигаться по дороге? (надо смотреть себе под ноги, стараться обходить опасные места; в гололед надо передвигаться, как лыжник небольшими скользящими шагами, так как ноги разъезжаются в стороны и стоит потерять равновесие, то ушиб, вывих или перелом обеспечены; для поддержания равновесия руки должны быть свободными, не держать их в карманах) .

Ну уж, если случилось падение, что нужно сделать? перебегать дорогу перед близко идущем транспортом, это опасно.

Чтение стихотворения

На дороге гололед.
Стоп! Внимание народ!
Дорогие пешеходы,
Осторожно ставьте ноги!

А особенно опасно,
Если рядом ездит транспорт.
Мчащийся автомобиль,
Не может быстро тормозить.

На льду колеса не послушны.
Об этом знать и помнить нужно.
Внимание и осторожность,
При гололеде вам помогут.

Как дорожные службы помогают в гололед? (чистят дороги, посыпают скользкие дороги песком.

Воспитатель: Сегодня мы с вами познакомились с дорожным знаком «Скользкая дорога» , и чтобы лучше запомнить этот знак нарисуйте его на листе бумаги.

Дети самостоятельно рисуют.

Что еще почитать