Мамы и папы, бабушки и дедушки, сейчас я поделюсь с вами своим опытом, как сделать время пребывания ребенка на кухне максимально полезным для него. И при этом выделить нужно время для ваших домашних дел. В этой статье поговорим об играх и развлечениях для вашего малыша на кухне.
Времени у родителей всегда не хватает. Бытовые проблемы и заботы затягивают с головой, а хочется быть правильным родителем. Ведь так? Ну раз вам некогда много читать о том, как нужно заниматься с ребенком с пользой для мелкой моторики. Но вы хотите, чтобы все на вашей кухне было очень красиво и вкусно. Не берите покупные пособия для развития мелкой моторики. В нашем варианте они оказывались на полу либо сразу же, либо минут через 7 (наш личный рекорд). Тогда я четко поняла, что нам подходит далеко не все. Изучив массу книг, сайтов и блогов я решила сделать свой Т
оп 10 занятий с малышом на кухне
, чтобы всем было полезно интересно, а главное без вреда для маминой психики.
Отлично мы сегодня поиграли на кухне, как вы считаете? Мне понравилось и вам, надеюсь тоже. Если да, то смело делитесь моими советами на страницах в своих социальных сетях и присылайте в комментарии фотографии с ваших кухонных игротек.
До скорой встречи на страницах Веселой Науки. С вами была я,Наталья Ярмошенко
Часто ли вам приходится слышать (или задавать) вопрос: «Как все успеть с ребенком, ведь дома столько дел?». На самом деле , нужно просто , превращая их в развивающую игру.
Сделать это легко, нужно лишь проявить немного фантазии. Сегодня на я поделюсь с вами идеями развивающих игр с ребенком на кухне .
Почему? Потому что на кухне много всего интересного: крупы, макароны, вода, посуда, еда. И поверьте, лучше позволить ребенку быть рядом с вами и играть всем этим, чем оставить его самого по себе, а потом убирать разгромленную квартиру. На собственном опыте знаю, что убрать крупу намного быстрее, а ребенок от таких игр получает двойную пользу: весело проведенное время и развитие.
В какие игры на кухне можно придумать, пока мама готовит?
1. Привлекаем ребенка к приготовлению пищи
Ребенок может:
2. Игры с крупой и макаронами
Для удобства можно взять яркий поднос или картонную коробку из-под обуви (положив на дно яркий лист картона).
Сортируем крупы
Смешайте небольшое количество фасоли и гороха, возьмите парочку маленьких животных и предложите их покормить. Например, свинка будет кушать фасоль, а собака горох. Ах, да – горох – это маленькие собачьи косточки, а фасоль – это желуди, только кто-то их смешал, а звери ой как хотят кушать. Предложите ребенку помочь животным и разложить им по тарелочкам еду.
Пересыпаем крупы, ищем клады
Для таких игр мы использовали детскую ванночку для купания. Пока я готовила, Анютка сидела прямо в ванной и пересыпала горох из одной емкость в другую, искала маленькие магниты и фигурки животных, которые я заранее прятала в горох. Кстати, если ребенок играет в ванночке убирать значительно проще и меньше.
Пересыпать крупы можно руками, ложкой, поварешкой. Приготовьте разные емкости: большие и маленькие. Можно использовать баночки от детского питания с крышками. Заодно ребенок научится открывать и закрывать их.
Нанизываем
Подготовьте разные макароны с дырочкой внутри. Это могут быть трубочки, колечки и даже цветочки. Предложите малышу сделать бусы, нанизав макароны на плотную нитку. Для удобства на конец нитки можно привязать спичку или небольшую палочку, чтобы удобнее было вставлять ее в макароны, или используйте обыкновенный шнурок для ботинок.
Анютка любит кормить червячка: червячок – это шнурок, а макароны еда. Нанизываем, и червячок становится толстым и сытым.
3. Игры с водой
Это наверно самое любимое занятие деток. Ребенка можно поставить на стул и включить воду в раковине: пусть набирает ее в разные емкости и переливает из одной в другую. А чтобы детская одежда не пострадала, ее лучше снять, ведь все равно ребенок намочится и вам придется его переодевать.
Я очень часто ставлю тазик с водой, даю дочке ситечко, воронку, разного размера емкости, ложку, поварешку и тряпочку, чтобы вытирать воду. Она очень долго может со всем этим богатством играть.
А если добавить сюда продукты (настоящие или игрушечные) то ребенок вместе с вами будет самостоятельно готовить свой обед.
Мы делаем так: в тазик с водой я запускаю пластмассовых рыбок (с магнитиками) и даю Анютке удочку. Она сначала ловит рыбу удочками и ситом (как Мишка в мультике «Маша и медведь»), потом режет пластмассовые овощи и фрукты на две части (они соединены между собой на липучку) и варит из всего этого папе суп в кастрюльках.
Участие ребёнка в кухонных делах — занятие, которое может быть не только интересным, но и очень полезным для него. Соглашаясь принять помощь на кухне, вы даёте ему почувствовать себя полезным, настоящим маминым помощником.
Участие ребёнка в кухонных делах — занятие, которое может быть не только интересным, но и очень полезным для него. Соглашаясь принять помощь на кухне, вы даёте ему почувствовать себя полезным, настоящим маминым помощником. Конечно, малыш должен выполнять посильную, несложную работу, однако даже незамысловатые действия и просто наблюдение за мамиными делами оказывает немалое влияние на развитие как эмоциональной сферы, так и интеллекта ребёнка.
Попробуем игры на кухне, ведь именно там мама проводит большую часть своего времени. Пока на плите что-то вариться, тушиться запекается и не требует постоянного помешивания и переворачивания можно поиграть со своим крохой.
Такие действия, как перебирание различных по фактуре предметов (круп, макаронных изделий), работа с тестом, вылепливание, способствуют развитию мелкой моторики, то есть движений пальцев рук. Это важно, так как связано с формированием речи, а значит, и мышления малыша.
Примеры:
Манка не просто крупа, а способ развития творчества.
«Манка – рисовалка»
Можно насыпать на поверхность крупу. Желательно, чтобы это был поднос или большое, лучше не бьющееся блюдо, чтобы удобно было после рисования его убрать. Можно показать малышу, как пальчики оставляют следы.
Конечно, важно запастись терпением, это увлекательная, но сложная игра. Вначале малыш может просто разбрасывать ее. Но после того как он увидит, что мамины пальчики творят чудеса, сам начнет стремиться к тому, чтобы что-нибудь нарисовать.
Некоторые карапузы с радостью повторяют за мамой или творят что- то свое, уже начиная с 1 года 6 месяцев, а кому – то это не интересно и возможно сложно в 2 года 6 месяцев. Именно в этом и заключается индивидуальность малыша.
Если малыша не интересует рисование, может быть ему предложить другую игру с этой крупой.
«Манка – пряталка»
Так же как и в «рисовалке» нужно насыпать на поверхность (поднос или блюдо) крупу. Но на этот раз немного побольше объемом. Взять какую-нибудь маленькую игрушку и показать, как игрушка прячется в горке манки. Лучше весь процесс сопровождать разговором от имени игрушки и просить малыша ее отыскать. Многие малыши с радостью пускаются в эту забаву.
Здесь важно пристальное внимание мамы, так как мелкие игрушки, да и сама крупа могут оказаться во рту карапуза.
Конечно, и в эту игру могут одни дети играть с удовольствием, а могут проигнорировать старание мамы развлечь его новой необычной игрой.
Самое главное помнить, что забавы с крупой очень полезны для развития мелкой моторики и тактильных ощущений пальчиков. Но это не значит, что любой ценой нужно усаживать малыша и пытаться заставить его играть в такие игры. Крохе нужно предлагать подобный способ игры, но при отказе, не стоит настаивать на своем. Это может надолго снизить интерес к подобного рода играм, а они таят все большой развивающий потенциал.
Кухня — настоящая лаборатория для изучения понятий веса, объёма, формы, понятий «больше-меньше» и «внутри-снаружи». Можно наглядно показать малышу, как посуда нагревается на плите и передаёт это тепло находящейся в ней жидкости, а морозильная камера, наоборот, превращает воду в лёд.
Знакомство малыша с понятием «рецепт» вы можете использовать для демонстрации организации и планирования деятельности. Прежде всего, в рецепте перечисляется необходимое для приготовления блюда, и о наличии этих продуктов нужно позаботиться заранее, иначе ничего не получится. В процессе готовки акцентируйте его внимание на необходимости последовательных действий, поясните целесообразность выполнения их именно в этом порядке.
Как и любая новая область деятельности, освоение кулинарии — прекрасная возможность познакомить ребёнка с новыми словами и понятиями. Это наверняка будут и названия продуктов, овощей, пряностей, и кухонные «помощники» — предметы обихода, и слова-глаголы, обозначающие действия, которые мама со всем этим производит.
Неспешная работа вместе с мамой на кухне — подходящее время для того, чтобы рассказать малышу о кулинарии разных стран и традиционных блюдах, которые принято готовить в вашей семье. Вы можете вместе осваивать новые национальные рецепты, а заодно и рассказывать ребёнку о странах и культурах: ведь способ приготовления пищи во многом зависит от географического положения, имеющихся в каждой местности продуктов и даже религиозных традиций.
Включаясь в процесс приготовления пищи вместе со взрослыми, малышу будет легче понять принципы правильного питания и составления рациона. Конечно, эти слова ему пока ещё непонятны, но на доступном уровне понемногу можно рассказывать о витаминах, полезности овощей и фруктов, важности мясных и молочных продуктов, о блюдах из яиц и круп.
Когда блюдо вашими совместными усилиями будет готово, не забудьте продемонстрировать ребёнку самые простые правила сервировки стола — наличие приборов, салфеток, тарелочки с хлебом. Постепенно количество предметов будет расти.
Всё вышеперечисленное можно ещё раз «проиграть», используя куклы или другие игрушки и наборы игрушечной посуды. Наверняка малыш будет использовать полученные знания и для сюжетно-ролевых игр со сверстниками.
Читайте также:
Все о воспитании
Просмотрено
Распечатай и пользуйся: Раскраска-пропись со сказочными героями
Все о воспитании
Просмотрено
Психологи из Гарвардского университета выявили: родители, у которых растут «хорошие» дети, делают эти 5 вещей…
Все о воспитании, Детская психология, Советы родителям, Это интересно!
Просмотрено
Уроки жизни: учим детей решать проблемы самостоятельно
Советы родителям
Просмотрено
7 примеров поведения, которое дети перенимают у родителей
Игры на кухне с детьми
Готовим и играем на кухне вместе с детьми.
Вот уж самое НЕ место для игры, так это кухня, можете сказать вы.
А мы с вами, конечно, не согласимся.
Где мамы проводят так много времени после рабочего дня?
Конечно, на кухне – приготовить ужин и обед на завтра, накормить всю семью по очереди (к сожалению, в современной семье редко все собираются за столом в будние дни), перемыть и прибрать, а потом совершенно усталой добраться до дивана и телевизора. А ребенок? Будет ли он ждать, когда у мамы появится второе дыхание, когда она соберется с силами и мыслями и будет готова поиграть, почитать, помечтать?
А может, не надо разделять эти процессы во времени и пространстве?
Обращаться и играть с ребенком здесь и сейчас, во время домашних хлопот на кухне?
Что может получиться в результате?
- Мы поможем ребенку (и себе тоже) понять, что интересной, познавательной, развивающей и увлекательной может быть любая работа, любые предметы.
- Поможем ребенку проникнуть в суть самых обычных вещей, явлений и домашних событий.
- Поможем научиться терпению.
- Самым коротким и действенным путем научим важным домашним работам.
- Дадим понять, как заботимся о своей семье.
- Освоим современный способ обучения и развития ребенка – обучение естественным образом.
- Сделаем для ребенка сам процесс учения практичным.
- Станем ближе и интереснее друг другу, у нас появятся общие интересы. Пусть они очень «местного» значения, ценности-то они не теряют.
Правда, полезные советы? Значит, не прогоняйте ребенка из кухни.
Вкусные слова.
Цель: расширение словарного запаса, ознакомление с окружающим миром.Охота на слова.
Цель: Дать понятие об овощах, способствоватьПомощники.
Цель: Упражнять в словообразовании сложных слов.Готовим сок.
Цель: Формирование и развитие навыка образования относительных прилагательных от существительных.Покупки.
Выкладывая вместе принесенные из магазина покупки, предлагайте различные задания:
1.В каких из этих предметов «живет» звук «Р» (либо другой звук)
2.Назови все, что НЕ надо будет готовить – варить или жарить.
3.Что для тебя здесь самое вкусное?
4.Что самое тяжелое (легкое)?
Раскладываем и пересчитываем.
Цель: Закреплять навыки счёта, упражнять в сравнении количество предметов.Охота на цифры и буквы.
Цель: Упражнять в умении различать и называть цифры (буквы), закреплять умение ориентироваться в пространстве.Выдумщик.
Цель: составлять совместный рассказ, соблюдая структуруСветлана Тюлякова
Вечно занятая домашними делами мама – еще не повод не заниматься развитием ребенка! Даже на кухне, пока мама готовит, можно придумать немало полезных развивающих игр, которые займут ребенка, которого не интересует сам процесс готовки и помощи по хозяйству.
Такие игры просто организовать на любой кухне, их можно изменять – в зависимости от возраста малыша, при этом они развивают фантазию, память, мышление, ловкость, координацию движений, тренируют мелкую моторику.
Насыпьте в миску макароны разного сорта (ракушки, спиральки, трубочки) и предложите малышу их рассортировать. Посчитайте вместе с ребенком, сколько макарон каждого сорта было в миске. Кроме того, макароны-трубочки можно нанизывать на шнурок, получатся бусы. Одновременно тренируется мелкая моторика.
Почти на каждой кухне есть таймер (или микроволновка с таймером). Каждый раз, устанавливая время на таймере, объявляйте вслух «1 минута», «5 минут» и т. п. А когда таймер просигналит, еще раз напомните малышу о том, сколько времени прошло.
Регулярные занятия с таймером развивают чувство времени. Кроме того, таймер можно использовать в качестве «звонка на переменку».
Например, вы занимаетесь приготовлением пищи, а ребенок просит вас почитать книжку. Поставьте таймер на несколько минут и объясните ребенку, что обязательно почитаете, когда для вас прозвенит «звонок на переменку». Не забудьте выполнить обещание!
Предложите ребенку проявить фантазию, украшая ваши блюда. Подготовьте зелень, маслины, ломтики овощей, орехи, варенье и другие «материалы». Из них можно сделать смешные рожицы, цветы, выложить мозаику на приготовленном блюде, и так далее.
Поставьте на стол поднос или картонную коробку от конфет (это будет хоккейное поле, углы – ворота). Дайте ребенку горошину (мяч) и трубочку-соломинку от пакета с соком (клюшка). Пусть малыш поиграет в хоккей, пока вы занимаетесь делами. Эта «простая» игра тренирует ловкость и координацию движений.
Положите на кухонный стол легко скользящий предмет (например, пластмассовую коробочку от маргарина или крышку от бутылки). На некотором расстоянии обозначьте границы мишени (например, поставьте по углам мишени чашки).
Щелчком толкните крышку так, чтобы она проскользила через стол и попала в область мишени, как в настоящем керлинге. А теперь предложите малышу самостоятельно поиграть в эту игру.
Если позволяют размеры кухни, расставьте на полу несколько пустых пластмассовых бутылок. Пусть малыш сбивает эти «кегли» маленьким мячиком.
Если вы замесили тесто, то сделайте и для вашего ребенка небольшой кусочек теста из 1,5 чашек муки, 0,5 столовой ложки соли, 0,25 чашки воды (добавлять постепенно) и 0,25 чашки растительного масла (добавлять постепенно, можете еще добавить немного краски.
Пусть ребенок вылепит из этого теста игрушки, еду для кукол, или просто помнет в своих ручках. Такое тесто, упакованное в полиэтиленовый пакет, можно долго хранить в холодильнике.
Многие из вас, наверное, видели и восхищались янтарными картинами, выполненными художниками. Подобное произведение искусства можно сделать, используя обычную поваренную соль крупного помола.
Пока на плите варится обед, нарисуйте вместе с малышом на листе картона зимний пейзаж. Нанесите кисточкой на крыши домов и ветки деревьев толстым слоем клей (лучше ПВА) и сверху посыпьте солью. Когда клей высохнет, неприклеевшиеся остатки соли можно стряхнуть. С помощью такой техники можно сделать пляж, платье куклы Барби, украшенное бриллиантами, и так далее.
Подберите несколько небольших предметов разной формы (например, овощей, фруктов, или каких-то кухонных мелочей). Положите предметы в непрозрачный пакет. Засунув руки в пакет, ребенок должен ощупать предметы, по очереди назвать и вытащить их.
Можно разнообразить игру. Взять два пакета, и в каждый положить одинаковые наборы предметов. Малыш сначала должен вынуть предмет из одного пакета, а затем на ощупь найти такой же в другом.
Положите на кухонный стол три предмета (например, чашку, ложку, салфетку). Пусть ребенок посмотрит и назовет каждый предмет. Затем он должен закрыть глаза, а вы в это время уберите со стола один из предметов. Теперь пусть малыш откроет глаза и попробует определить, чего не хватает. Если очень просто, увеличьте количество предметов и убирайте не один, а два предмета.
Возьмите десять пластмассовых соломинок для коктейля, и бросьте на стол. Ребенок должен осторожно собрать их по одной штучке так, чтобы не сдвинуть лежащие рядом. Посчитайте вместе, сколько соломинок удалось собрать, а сколько осталось?
Пусть малыш выйдет из кухни, а вы в это время спрячьте какой-нибудь вкусный сюрприз для него (например, маленький пакетик орешков или конфету). Позовите ребенка обратно, и предложите найти сюрприз, направляя его подсказками «холодно», «теплее», «горячо».
Покажите малышу фокус. Налейте в чашку немного воды, затем накройте ее листочком бумаги. Прижимая бумагу рукой, переверните чашку вверх дном. Теперь, осторожно отведите руку. Вода не выливается! Фокус лучше проводить над раковиной.
Поставьте перед ребенком кастрюлю с водой. Дайте ему крышки от банок (это будут корабли, на них положите какие-нибудь мелкие предметы, например, фасолинки (это моряки). Пусть малыш поиграет с этими корабликами, пока вы будете готовить обед.
Предложите ребенку несколько разных предметов, и пусть он отгадает, какие из них будут плавать в воде, а какие нет? Потом, разумеется, надо проверить на практике.
Дети любят играть с водой, переливать ее из одного сосуда в другой. Если не боитесь луж, дайте своему малышу небьющиеся стаканчики, бутылочки, баночки. Пусть наливает в них воду, сидя на полу над тазиком, или стоя на стуле возле раковины.
Загадайте ребенку загадки про овощи, фрукты, и другие продукты. Например, «Он зеленый, с пупырышками». Если малыш затрудняется, продолжите «Я его положила в салат». До тех пор, пока он не отгадает.
Можете предложить логические загадки. Например, «Назови фрукт и овощ одинакового цвета» (апельсин и морковка, «Чем можно есть мясо, но нельзя есть суп?» (вилка).
картинка сайт http://basik.ru
sampfuncs.ru - В женской косметичке. Портал для любимых дам