Тип проекта: краткосрочный, творческий.
Цель проекта. Формирование у детей первоначальных представлений о семье. Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.
Задачи проекта:
Вызвать положительные эмоции в беседе о семье, развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность);
Познакомить детей с понятиями «семья», «имя» и «фамилия»;
Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учит проявлять заботу о родных людях.
Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
Ожидаемые результаты реализации проекта : Дети узнают больше о своей семье: о членах семьи, традициях. Проявление уважение и забот ко всем членам семьи. Умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье. Понимание значимости семьи в жизни каждого человека.
Целевая группа:
Воспитатель.
Дети второй младшей группы.
Родители.
Место проведения: МБДОУ – детский сад «Огонек»
Возраст детей: 3-4 года.
Сроки проведения: 7 дней
Актуальность
В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. А ведь это основа из основ нравственно – патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребёнок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья невозможна без поддержки самой семьи».
Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление и развития детско – родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы взрослые должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому.
План по реализации проекта:
I этап – накопление знаний.
Дни недели Работа с детьми Работа с родителями
Пятница Рассматривание фотографий детей, родных и близких, иллюстраций, открыток. вовлечь родителей в работу над проектом.
II этап – практический.
Понедельник .
Д/и «Назови ласково»;
Беседа о братьях и сёстрах;
Чтение художественной литературы; Изучение истории семьи;
Изготовление родителями кукол для театра по мотивам русских народных сказок;
Вторник Чтение стихотворений о маме;
Пальчиковая игра «Моя семья».
Беседа «Моя мама», познакомить детей с трудом мамы;
С/р игра «Мама варит обед»; Подбор художественного слова, пословиц по теме проекта;
Среда Д/и «Как тебя зовут?»;
Экологический проект во второй младшей группе
Тема: «Обитатели нашего леса»
Тип проекта:
· По доминирующему деятельности: творческо-информационный
· По характеру контактов: внутри детского сада, в контакте с семьей.
· По кол-ву участников: со всеми воспитанниками второй младшей группы.. По продолжительности: краткосрочный
· Заявитель: дети 2 младшей группы
Проблема:
Дети мало знают о диких животных нашего региона и среде их обитания.
Актуальность:
Слушая рассказы детей о тех впечатлениях, наблюдениях, которые они получают от родителей, от просмотра телевизора, в детском саду выяснилось, что чаще всего дети рассказывают о животных. У ребят появляется много вопросов о жизни животных, ответы на которые мы вместе ищем в научной ихудожественной литературе, из личных наблюдений и личного опыта. Считаю, что благодаря разработке и внедрению этого проекта дети познакомятся с описанием жизни, повадок животных в природе; получат научно-достоверные знания о животном мире; обогатиться их речь, пополнится словарный запас.
Цель проекта:
Формирование основ экологической культуры,представлений о диких животных нашего региона, ихсреде обитания, осознанно-правильного отношения кпредставителям животного мира.
Задачи:
· Формировать познавательный интерес и представления о животном мире наших лесов.
· Углублять знания детей о животном мире через чтение художественной литературы о животных.
· Обучать навыкам художественного исполнения различных образов в инсценировках и играх.
· Воспитывать эстетические чувства и эмоциональную отзывчивость.
· Привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в процессе проекта
· Развивать связную речь детей, обогащать словарь детей.
Ожидаемые результаты реализации проекта:
· Формирование основ экологической культуры
· Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
· У детей будут сформированы знания о диких животных (заяц, лиса, волк, медведь), их детенышах, повадках и среде обитания.
· Установление причинно-следственных связей между образом жизни и средой обитания.
· Развитие у детей устойчивого интереса к представителям животного мира – диким животным;
· Активное включение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
Этапы проекта
1 Этап. Подготовительный.
· Взаимодействие с детьми и их родителями.
· Выбор темы проекта.
· Постановка целей, задач.
· Определение методов.
· Подбор художественной литературы.
· Картотека пальчиковых, подвижных, дидактических игр.
· Картотека: Артикуляционные упражнения на тему «Дикие животные».
· Библиотека: Стихи, потешки для развития мелкой моторики. Загадки.
· Просмотр видео мультфильмов с героями диких животных.
2 Этап. Реализация проекта .
· В процессе организованной образовательной деятельности, в режимных моментах и в процессе игровой деятельности научить различать и правильно называть диких животных, их детенышей, среду обитания.
· Участие родителей в реализации проекта
Формы работы:
· ООД
· Дидактические игры
· Подвижные игры
· Пальчиковые игры
· Речевые игры
· Сюжетно ролевые игры
· Театрализованная деятельность
· Продуктивная деятельность
· Музыкально-ритмические движения
Реализация проекта в разных видах деятельности
Виды деятельности |
Интеграция образовательных областей |
ООД и совместная образовательная деятельность в режимных моментах |
Игровая |
«Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Физическое развитие» |
Дидактическая игра: «Чей детеныш?", «Что за зверь?», «Кто, кто в теремочке живет?». «Отгадай и назови», «О ком я говорю», «Кто лишний», «Мама и малыш», «Кто в лесу живет». Сюжетно ролевая игра: «Зоопарк», «Путешествие в лес», «Дома для животных» Драматизация сказки «Кот, Петух и Лиса», «Зайкина избушка» |
Двигательная |
«Речевое развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» «Физическое развитие» |
Подвижные игры: «Зайка беленький сидит», «Мишка косолапый», «Лиса и зайцы», «Пройди мишкой - проползи мышкой», «У медведя во бору» Пальчиковые игры по теме дикие животные |
Познавательное развитие |
«Речевое развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» «Физическое развитие» |
1. ООД «Лесные жители» 2. ООД «В лес по заснеженной дорожке» 3. ООД «Как звери готовятся к зиме» 4.Беседа «Обитатели наших лесов» 5. Беседа «Сравнение диких и домашних животных». 6. Беседа «Что мы узнали о диких животных» |
Чтение художественной литературы |
«Речевое развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» «Физическое развитие» |
Рассматривание иллюстраций к сказкам Чтение русской народной сказки «Кот, Петух и Лиса», «Заюшкина избушка» Показ настольного театра «Маша и Медведь». Рассказывание В. Бианки «Лис и мышонок», «Волчишко» Показ сюжетных картинок по сказкам«Три медведя», «Рукавичка», «Колобок» Чтение стихов, потешек, загадок о диких животных |
Музыка |
«Речевое развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» |
Прослушивание фонограмм: разучивание движений, передающих характер животных |
Физическое развитие |
«Физическое развитие» |
Утренняя гимнастика «Медвежата», «Зайчики». |
Художественно-эстетическое развитие |
«Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» |
1.ООД Лепка «Миски трех медведей» 2 .ООД Рисование «Угостим зайку морковкой» 3. Конструирование «Домик для животных» 4. Раскрашивание раскраски «Лесные жители» |
Понедельник
В первую половину дня
1. Беседа «Обитатели наших лесов»
2. Пальчиковая гимнастика «Дикие животные»
3. ООД по развитию речи «Лесные жители»
4. п/и «Зайка беленький сидит»
Во вторую половину дня
1. Чтение русской народной сказки «Кот, Петух и Лиса»,
2. Дидактическая игра:«Что за зверь?»
Вторник
В первую половину дня
1. Беседа «Сравнение диких и домашних животных».
2. Сюжетно - ролевая ритмическая гимнастика «Лесные жители».
3. ООД по фемп «В лес по заснеженной дорожке»
4. п/и «Мишка косолапый»
Во вторую половину дня
1. Дидактические игры «Мама и малыш»
2. Конструирование «Домик для животных»
3. Рассказывание русской народной сказки «Маша и Медведь».
4. Сюжетно ролевая игра «Путешествие в лес»
Среда
В первую половину дня
1. Показ сюжетных картинок по сказкам «Три медведя»,
2.ООД Лепка «Миски трех медведей»
3. Дидактическая игра: «Кто, кто в теремочке живет?»
4. п/и «Лиса и зайцы»
Во вторую половину дня
1. Чтение и заучивание стихов о животных:
2. Дидактическая игра «Кто в лесу живет».
3. Показ сюжетных картинок по сказке «Теремок»
4. Сюжетно ролевая игра «Дома для животных»
Четверг
В первую половину дня
1.Дидактическая игра «О ком я говорю»
2. Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка»
3. ООДпо познавательному развитию «Как звери готовятся к зиме»
4. п/и «Пройди мишкой - проползи мышкой»
Во вторую половину дня
1.Драматизация сказки «Кот, Петух и Лиса»
2. Сюжетно ролевая игра «Зоопарк»
3. Предложить детям раскраски по теме
Пятница
В первую половину дня
1 .Беседа «Что мы узнали о диких животных наших лесов»:
2. ООД Рисование «Угостим зайку морковкой»
3. Пальчиковый театр «Колобок»
4. п/и «У медведя во бору»
Во вторую половину дня
1.Чтение рассказов В. Бианки «Лис и мышонок», «Волчишко»
2.Прослушивание фонограмм: разучивание движений, передающих характер животных
Работа с родителями.
· Оформление альбомов «Дикие животные нашего региона».
· Мини-книжки о диких животных.
· Изготовление масок для игр.
· Оформление папки-передвижки «Дикие животные наших лесов».
3. Итоговый этап.
· Оформление фотовыставки по итогам проекта.
· Создание выставки детских работ.
· Выставка книжек-малышек.
· Презентация проекта
ЛИТЕРАТУРА
1. С.Н. Николаева. Экологическое воспитание младших дошкольников. – М.: Мозаика-Синтез, 2004. – 96 с.
2. И.А. Морозова, М.А. Пушкарева. Ознакомление с окружающим миром. – М.: Мозаика-Синтез, 2006. – 144 с.
3. О.А. Скоролупова. Домашние животные и дикие животные средней полосы России. – М.: ООО «Издательство Скрипторий 2003», 2010.
4. «От рождения до школы», Основная общеобразовательная программа дошкольного образования Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова. М. А. Васильева и др.Издательство «Мозаика-Синтез», 2010
Краткосрочный Социально-личностный проект в о второй младшей группе.
Тема : « Давайте дружить !»
Участники проекта :
Дети 2мл.г
Родители;
- воспитатель:Максимова.Т.Ю
Вид проекта : краткосрочный .
Тип проекта : информационно-творческий.
Проблема : неумение общаться, поддерживать дружеские отношения
Цель проекта : Формирование у детей представление о друге, дружбе , воспитание доброжелательного отношения друг к другу, быть сдержанными, уметь работать в коллективе.
Задачи :
Дать понятие, что такое дружба .
Учить детей правилам общения друг с другом.
Уметь правильно оценивать свои поступки и поступки своих друзей.
Совершать благородные поступки, радоваться результату.
Вовлечь родителей в участие в проекте ,.
Методы : словесные, игровые, наглядные, практические.
Приёмы :
Беседы,
Наблюдения,
Чтение художественной литературы,
Игры.
Этапы работы над проектом :
I этап – Подготовительный
Чтобы вывести детей на эту проблему, мы выбрали нужный момент, когда получился конфликт между детьми. Обратили на это внимание других детей.
Предложили обсудить и решить эту проблему. Проанализировали причину конфликта, и должен ли он был произойти. Обсудили пути примирения детей. Беседуя на эту тему, подошли к вопросу о том, можно ли ссориться и к чему это может привести.
Проанализировав варианты ответов воспитанников, внесли свои предложения и поставили перед собой цель : учить детей дружить . Так появился проект « Давайте дружить !»
В работу над проектом вовлекли родителей . Исходя из интересов детей, провели анкетирование родителей «С кем и как дружит мой ребенок » . Проинформировали их, какая тема заинтересовала детей, обсудили цель и задачи проекта , раскрыли перед ними перспективу работы над проектом . Обратную связь осуществляли через индивидуальные беседы, устные информационные листы, консультации.
II этап – Основной
На втором этапе мы осуществляли практическую деятельность : проводили с детьми беседы о дружбе , заучивали с ними стихи, дразнилки, мирилки, песенки, потешки, слушали песни о дружбе . Читали детям сказки, рассказы, играли в театрализованные игры. «Теремок» . В непосредственно-образовательной деятельности дети были активны : разыгрывали проблемные ситуации, разучивали подвижные, словесные, хороводные, пальчиковые игры. Организовали сюжетно-ролевые игры, игру – драматизацию
III этап - Презентация выставки «Подарок для друга!»
На третьем этапе состоялась презентация проекта : создание выставки «Подарок для друга!».
Реализация проекта.
1.Беседа на тему «Дружба».2.Прослушивание песен о дружбе.
3.Малоподвижная игра «Давай поздороваемся».
1. Цель : Формировать умение детей доброжелательно относиться к детям и взрослым. Формировать умение оценивать поступки сказочных героев.
2. Цель и задачи : Формировать умение слушать песенки аудио, понимать текст песен. Вызывать радостные эмоции, продолжать формировать представление детей о дружбе .
1.Познавательное развитие.
Социально-коммуникативное развитие.
13.09
1.Рассматривание сюжетных картинок «Уроки доброты».
2.Чтение стихотворений «Подружка», «Подружка Маша» .
Разучивание стихотворения «Крепкая дружба».
3.Упражнение разминка «Один за всех».
1.
2. Формирование навыков общения, сплочение коллектива. Развивать и умение слушать, формировать навыки выразительного чтения стихов .
Познавательное развитие.
Художественно-эстетическое развитие.
14.09
1.Разучивание танца «Поссорились - помирились».
Песни «Есть у солнышка дружок».
2.Театрализация р.н.с «Теремок».
1. Развивать умения и навыки хорового пения, умения выполнять танцевальные движения. Развивать речь. Воспитывать дружеское отношен друг к другу.
Художественно-эстетическое развитие.
Физическое развитие.
15.09
1.Дидактическая игра «Я хочу с тобой подружиться».
2.Рассматривание сюжетных картинок «Уроки доброты».
3.Малоподвижная игра «Помоги другу».
1.Воспитывать навыки общения, сплочение коллектива . Формировать понятие о хороших, добрых поступках.
Формировать умение детей доброжелательно относиться к детям и взрослым. Развивать умение оценивать поступки, различать добро и зло.
Познавательное развитие.
Художественно-эстетическое развитие.
16.09
1.Аппликация «Подарок для друга».
2. Дидактическая игра «Зеркало».
3.Выставка работ «Подарок для друга».
Цель : Воспитывать и развивать у детей самостоятельность и терпенье, интерес и любовь к искусству, творчеству, через занятия по аппликации .
Формировать у детей навыки овладения техникой аппликации . Учить детей изображать фрукты путем раклеивания бумаги. Закрепить знания о полезности фруктов .
Развивать у детей эстетические способности, умение чувствовать и понимать художественный образ натюрморта.
Воспитать заботливое отношение к животным, желание прийти на помощь.
Художественно-эстетическое развитие.
Познавательное развитие.
Проект «Неделя здоровья» во 2-й младшей группе
Воспитатели: Сычева Татьяна Евгеньевна, Довженко Елена Николаевна воспитатели МБДОУ «Детский сад №7» г. Донецк
Продолжительность проекта: краткосрочный (1 рабочая неделя)
Тип проекта: познавательно-игровой
Участники проекта: воспитатели, дети второй младшей группы и их родители, музыкальный руководитель, психолог.
Основные формы реализации проекта: беседы, чтение, детское творчество, игры, спортивный праздник, музыкальное развлечение, работа с родителями.
Возраст детей: вторая младшая группа (с 3 до 4 лет)
Актуальность проекта: уделять особое внимание воспитателей и родителей формированию и укреплению здоровья ребенка с целью создания вокруг него потребности и привычки здорового образа жизни.
Цель проекта: повышать уровень знаний у детей и обогащать опыт родителей о здоровом образе жизни через взаимоотношение с воспитателями группы.
Задачи проекта:
1) укреплять и охранять здоровье детей;
2) формировать потребность в соблюдении навыков гигиены;
3) дать представление о ценности здоровья, формировать желание вести здоровый образ жизни;
4) дать представление о полезной и вредной пищи для здоровья человека, о пользе витаминов.
Ожидаемые результаты проекта:
1) У большинства детей сформированы основы гигиенических навыков;
2) Дети ежедневно слышат информацию о полезной и вредной пище для здоровья человека (во время завтрака, обеда, полдника, ужина), о ценностях здоровья (подвижные игры, физкультминутки, различные виды гимнастик);
Литература:
1) К. Чуковский «Айболит», «Мойдодыр»
2) Л. Воронкова «Маша растеряша»
3) С. Могилевская «Про Машеньку и зубную щетку»
4) Интернет - ресурсы
Понедельник
Путешествие в страну здоровья «Город Витаминок»
Утро:
1. Игра-беседа «Путешествие в страну Здоровья»
2. Утренняя гимнастика «Веселое солнышко»
3. Занятие по художественно-эстетическому развитию (лепка): «Витамины» (овощи и фрукты)
4. Музыкально-эстетическое развитие. Кукольный театр «Репка» на новый лад.
5. Подвижная игра «Волшебные купола»
Вечер:
1. Д.игра «Витаминная семья» (о фруктах и ягодах);
2. Игра-конструирование «Больница для зверят»
3. Беседа с родителями о пользе чеснока, домашнее задание изготовление медальона здоровья « Чесночок - здоровячек»
Вторник
Путешествие в страну здоровья «Спортландию»
Утро :
1. Беседа «Чесночок-здоровячек» (о пользе чеснока)
2. Рассматривание иллюстраций «Виды спорта» (для малышей)
3. Физкультурное занятие «В стране Спортландия»
4. Подвижные игры: «Лиса и зайцы», «Воробушки и автомобиль», «Попади в цель».
Вечер
:
1. Самостоятельная двигательная активность детей в уголке здоровья.
2. Чтение сказки: С. Могилевская «Про Машеньку и зубную щетку»
Среда
Путешествие в страну здоровья «В гостях у доктора Айболита»
Утро
:
1.Рассматривание иллюстраций к сказке К.Чуковского «Доктор Айболит»
2. Занятие по ознакомлению с окружающим миром «В гостях у доктора Айболита»
3 Занятие по художественно-эстетическому развитию «Мой друг мячик»
4. Сюжетно-ролевая игра «Доктор»
5. Подвижные игры: «Зайка-серенький», «Пузырь»
Вечер
:
1. Закаливающий массаж подошв «По ровненькой дорожке»
2. Чтение сказки К. Чуковского «Доктор Айболит»
Четверг
Путешествие в страну здоровья «Хорошее настроение»
Утро
:
1.Разминка:«Можем все мы показать…»
2. Игры и упражнения на снятие эмоциональной напряженности у детей: «Лимон», «Наши ушки»,
3. Игры с использованием игрового пособия «Парашют»: «Карусель», «Море» с психологом.
4.Релаксационная игра: «Волшебный сон»(с психологом)
5.Занятие по развитию речи: "Разучивание потешки "Солнышко" Игра: "Какое это настроение"
6.Подвижная игра: "Солнышко и дождик»
7.Игра-развлечение: "Мыльные пузыри"
Вечер:
1. Чтение сказки: Л. Воронкова «Маша растеряша»
Пятница
Путешествие в страну здоровья «В гостях у Мойдодыра»
Утро
:
1. Д/и «Чудесный мешочек» (предметы туалета)
2.
Занятие по художественно-эстетическому развитию (аппликация).
Тема: "Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое!"
3.
Музыкальное развлечение. "Путешествие в страну здоровья!"
Вечер
:
1. Сюжетно-ролевая игра «Семья» (купание малышей).
2. Чтение сказки К.Чуковского "Мойдодыр"
Роль родителей в реализации проекта:
1) Индивидуальная беседа с родителями «Режим для и его значение для здоровья ребенка»;
2) Выставки детского творчества: «Витаминки» (лепка), «Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое» (аппликация); «Мой друг мячик!»
3) Консультации: «Витамины», «Солнце воздух и вода наши лучшие друзья»;
4) Фото-выставка для родителей «Солнце воздух и вода-наши лучшие друзья»
Реализация представлена в фотографиях:
Купание малыша
В гостях у доктора «Айболита»
Лепим витаминки
Физкультурное занятие в Спортландии
Занятие по рисованию «Мой друг мячик»
Релаксационная игра: «Волшебный сон»
В результате реализации проекта:
- у детей сформированы основы гигиенических навыков, начальное представление о здоровом образе жизни, о пользе физической культуры;
- повышено качество работы с родителями;
- дети познакомились с новыми подвижными играми, с новыми сюжетно-ролевыми играми.
Оформлена фото-выставка для родителей «Солнце, воздух и вода- наши лучшие друзья
Проект « Игрушки» во второй младшей группе
Краткая аннотация:
Ранний возраст – чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребёнка. Это возраст, когда всё впервые, всё только начинается – речь, игра, общение со сверстниками, первые представления о себе, о других, о мире. В первые три года жизни закладываются наиболее важные и фундаментальные человеческие способности – познавательная активность, любознательность, уверенность в себе и доверие к другим людям, целенаправленность и настойчивость, воображение, творческая позиция и многие другое. Причём все эти способности не возникают сами по себе, а требуют непременного участия взрослого и соответствующих возрасту форм деятельности. Поводом организовать и провести этот проект послужило то, что замыкаясь на телевизорах, компьютерах, дети стали меньше общаться со взрослыми и сверстниками, а ведь общение в значительной степени обогащает чувственную сферу. Источником накопления чувственного опыта в раннем возрасте является игрушка, так как именно на игрушку ребёнок переносит все свои человеческие чувства. Игрушка – неизменный спутник ребенка с первых дней его жизни. Хорошая игрушка побуждает ребенка к размышлениям, ставит перед ним различные игровые задачи. А это и способствует развитию познавательных процессов, память, воображение, мышление, речь ребенка. В каждом возрасте ребенку нужны различные по своей тематике назначению игрушки: сюжетные (куклы, фигурки животных, мебель, посуда) ; технические (транспортные, конструкторы, технические агрегаты) ; игрушки - «орудия труда» (совочек, молоток, отвертка, щетка для подметания, игрушечки грабли с лопаткой - одним словом, игрушки, имитирующие простейшие средства труда взрослых) ; игрушки - забавы; театральные, музыкальные, спортивные игрушки для детей всех возрастов. Крупногабаритные игрушки, с которыми ребенок играет не на столе, не на ковре или диване, а на просторной площадке двора или в большом зале для игр (самокаты, детские педальные автомобили, трактора, большие легко трансформирующиеся конструкции для строительства во дворе способствуют борьбе с гиподинамией, учат ребенка движениям и ориентировке в пространстве). Исходя из сегодняшней ситуации, одна из проблем детства состоит в том, что у детей мало опыта игры с игрушками, а у взрослых в неразборчивости их выбора.
Проблема: Формировать бережное отношение детей к игрушкам, взаимодействие с ними.
Тип проекта: краткосрочный (2 недели, групповой)
Участники проекта: дети, воспитатель, родители, специалисты ДОУ.
Объект исследования: игрушки.
Цель проекта:
Закрепить знания детей об «игрушках», сформировать знания о свойствах, качествах и функциональном назначением игрушек, побуждать в детях доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам; способствовать накоплению опыта доброжелательных отношение детей и взрослых, умения играть вместе.
Задачи проекта:
Для детей:
1. Раскрыть сущность и особенности предметно-отобразительной игры детей младшего возраста - учить внимательно рассматривать игрушки, обогащать словарный запас, развивать навыки фразовой и связной речи, побуждать к высказываниям;
2. Развивать восприятие детей, способствовать связи восприятия со словом и дальнейшим действием; учить детей использовать слова - названия для более глубокого восприятия различных качеств предмета;
3. Совершенствовать уровень накопленных практических навыков: побуждать детей к использованию различных способов для достижения цели, стимулировать к дальнейшим побуждающим действиям и «открытиям».
4. Воспитывать желание беречь игрушку и заботиться о ней.
5. Продолжать развивать игровые, познавательные, сенсорные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка;
6.Формировать у детей эмоционально-эстетическое и бережное отношение к игрушкам;
7.Развивать общение и взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослым.
Для воспитателя:
1. Поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказываться;
2. Развивать эмоциональный отклик на любимое литературное произведение посредством сюжетно - отобразительной игры; стимулировать ребенка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых стихотворений.
Планируемый результат проекта:
Дети:
1.Пополнить представление детей об игрушках,
2. Проявлять интерес и желание играть с игрушками,
3.Развивать речевую активность детей,
4.Научить включать в сюжет игры различные игрушки и пытаться осуществить ролевой диалог,
5.Научить детей бережнее относиться к игрушкам,
6.Развить общение и взаимодействие ребенка со сверстниками и взрослым,
Родители:
1. Обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;
2. Повышение компетентности родителей при выборе игрушки.
3. В процессе взаимодействия педагог - дети - родители в реализации проекта:
Организация выставки: «Любимая игрушка моего ребенка»
Выставка детских работ на тему:«Игрушки»
Беседа с детьми «Правильные игрушки детей»
ПЛАН РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ.
1 этап – подготовительный.
Деятельность педагога:
· Изучает методическую литературу по теме.
· Определяет цели и задачи проекта.
· Наблюдает за детьми.
· Подбирает игры, литературу, иллюстрации, игрушки.
· Пополняет игровые уголки атрибутами.
· Организует разные виды игр для детей.
Деятельность детей:
· Самостоятельная деятельность детей с разнообразными игрушками.
· Рассматривают иллюстрации, рассматривание картины «Дети играют».
· Рассматривают игрушки.
Деятельность родителей:
· Наблюдают за детьми.
· Анкетирование родителей: “Игрушки”.
2 этап – формирующий..
Деятельность воспитателя:
· Организует беседы, развивающие игры, наблюдения.
· Чтение художественной литературы (стихов, потешек, песенок).
· Оказывает помощь при реализации деятельности.
· Пополнение предметно – развивающей среды группы.
· Подбор игрушек для игры “Какие бывают игрушки”.
Деятельность детей:
· Пытаются найти способы решения.
· Играют с игрушками.
· С помощью воспитателя выбирают игрушки для игры.
· Рассматривают иллюстрации, книги, игрушки.
· Повторяют за воспитателем действия, слова и фразы стихотворений.
Деятельность родителей:
· Привлекает родителей к осуществлению проекта.
· Подготовка памятки: “Какие игрушки приобретать детям?”
· Подготовка консультаций: “Игры для развития ребенка”, “Вы, ваши дети и игрушки”. (подбор художественной литературы, наблюдения).
· Оформление уголка для родителей- Выставка «Золотые ручки»-«Игрушки»
3 этап – итоговый.
Деятельность воспитателя:
· Анализирует работу.
· Представляет конспекты.
· Проводит мониторинг.
· Пополняет развивающую среду группы.
· Пополнение методической литературы.
· Оформляет выставки детских работ.
Деятельность детей:
· Активно играют с игрушками.
· Повторяют слова стихотворений об игрушках.
· С интересом наблюдают за играми с игрушками других детей, с родителями по изготовлению игрушки своими руками.
Деятельность родителей:
· Повышение активности родителей в жизни группы.
· Конкурс для родителей: «Игрушки» (участие в оформлении выставки« Любимая игрушка моего ребенка»).
Реализация проекта: март
Образовательная область: “Познавательное развитие”.
Дидактические игры
1. «Знакомство с матрешкой». Цель: познакомить детей с народной игрушкой «матрешка».
2. «Разберем и соберем». Цель: учить детей вместе разбирать и собирать пирамидку.
3. «Наша Таня». Цель:обследование мяча - тонет или нет в воде. В виде экспериментальной деятельности.
4 .«Машина». Цель:обследование машины. Продолжать формировать представления у детей о транспорте, его назначении. Учить выполнять цепочку игровых действий.
5 .«Зайка». Цель: Обследование зайки. Развивать интерес детей к игрушке; вызвать желание играть игрушкой; продолжать учить действовать с ней.
6 .«Мишка». Цель: Обследование мишки. Расширить представления детей об игрушках. Учить детей помогать игрушкам в трудных ситуациях. Воспитывать отзывчивость, внимательность
С/ р игры.
1. «Новая кукла знакомиться с игровой зоной». Цель: напомнить детям названия предметов находящихся в игровых зонах.
2. «Грузовая машина везет мебель в новый дом». Цель: учить детей играть вместе.
3 . Игра с куклой “Угостим куклу чаем”. Цель: Учить детей поить куклу чаем (впоследствии мишку, зайца и т. д.) . Формировать умение последовательно выполнять действия, называть предметы и действия с ними. Воспитывать ласковое, заботливое отношение к кукле.
4 Игра «Мы уложим Мишку спать». Цель:Закрепить знания детей о последовательности процесса кормления и укладывания спать. Воспитывать заботливое отношение к игрушке – Мишке, желание играть с ним.
Театрализованные игры:
1. «В гостях у кукол». Цель: развивать чувство цвета, вызвать эмоциональный отклик на игровую ситуацию.
2. «Стройка». Цель: вовлекать детей в ролевое взаимодействие, развивать игровые умения.
Трудовые поручения:
1. «Укладываем игрушки спать». Цель: учить детей убирать игрушки на свои места.
2. «Помоем игрушки». Цель: учить детей взаимодействовать друг с другом и с воспитателем, развивать трудовую деятельность.
Познание. Сенсорное развитие:
1. «Пирамидка». Цель: учить последовательно собирать различные пирамидки.
2. «Из чего сделаны игрушки». Цель: учить определять названия игрушек и материал, из которого они сделаны.
3. «Игрушки в гостях у ребят». Цель: формировать способность детей к диалоговой речи, учить отвечать на вопросы о какой-либо игрушке.
4. «Корзина с игрушками». Цель: развивать умение понимать речь воспитателя, навык фразовой речи, способствовать усвоению обобщающего понятия «игрушки».
5. «Мы на стульчиках сидим на игрушки мы глядим». Цель: развивать умение понимать речь воспитателя, навык фразовой речи, способствовать усвоению обобщающего понятия «игрушки».
Конструирование:
1. «Полочка для игрушек». Цель: учить создавать несложные конструкции, развивать игровые навыки.
2. «Домики для игрушек». Цель: учить создавать постройки, разные по величине и обыгрывать постройки.
Формирование целостной картины мира:
1. «Любимые игрушки». Цель: продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения – игрушками, описывать игрушку и действия с ней.
2. «Для чего нужны игрушки». Цель: уточнить представления о том, для чего нужны игрушки.
Чтение художественной литературы:
1. А. Барто, стихи из цикла «Игрушки». Цель: Познакомить детей со стихотворениями.3. Ч. Янчарского, перевод с польского В. Приходько «В магазине игрушек».
2. Русский фольклор «Пошел котик на торжок», «Наша Маша маленька…».Цель: Познакомить детей с русским фольклором.
3. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто “Наша Таня”.Цель: Помочь вспомнить стихи А. Барто из цикла «Игрушки». Дать возможность рассказать стихи полностью, развивать память; отработать правильное звукопроизношение; воспитывать бережное отношение к игрушкам.
4 . Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто “Грузовик ”. Цель: Воспитывать у детей умение слушать, запоминать небольшое по объему стихотворение, читать наизусть, не торопясь, четко выговаривая слова и, особенно, окончания слов; учить детей отчетливо произносить звуки.
5 . Чтение и обыгрывание стихотворения Ю. Володина «Матрешка». Цель: Развивать память; речь. Вызвать желание играть с матрешкой.
6 . Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто “Зайка”. Цель:Помочь детям запомнить стихотворения из цикла «Игрушки» Агнии Львовны Барто и учить рассказывать его вместе с воспитателем.
7. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто “Уронили мишку на пол… ”. Цель: Воспитывать у детей желание и умение слушать чтение, повторять отдельные слова; через художественный образ вызвать стремление любовно, бережно относиться к игрушкам.
Беседы на темы
“Зачем нужны игрушки? ”, “Моя любимая игрушка”, “Такие разные игрушки”, “Магазин игрушек”. Цель: Расширить знания детей об игрушках,играх с ними.
Художественное творчество. Рисование :
1. «Шарики воздушные, ветерку послушные». Цель: учить детей правильно держать карандаш, рисовать круги, располагая их по всему листу.
2. «Неваляшки – яркие рубашки». Цель: учить детей ритмичными движениями украшать силуэт неваляшки.
3 . Рисование «Дорога для грузовика». Цель: Развиваем умение рисовать пальчиком длинные и короткие линии.
Лепка:
1. «Мячики». Цель: учить детей лепить круглые формы.
2. «Колечки для пирамидки». Цель: учить детей раскатывать кусочки пластилина в ладонях прямыми движениями, свертывать в виде кольца.
Физическое развитие:
1. «Мой веселый звонкий мяч». Цель: Учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст.
2. «Лохматый пес». Цель: учить детей двигаться в соответствии с текстом.
3. «Доползи до погремушки». Цель: учить детей ползать в заданном направлении.
4. Подвижная игра «Прокати мяч через ворота» .Цель:Совершенствовать умение детей прокатывать мяч в определённом направлении одной и двумя руками. Развивать глазомер, совершенствовать координацию движений и ловкость.
5 Подвижная игра «Воробушки и автомобиль ».Цель: Приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.
6 Подвижная игра «Покатай матрешку». Цель: Продолжать формировать интерес и положительное отношение к сюжетным игрушкам, к действиям с ними.
7. Подвижная игра «Зайки и волк». Цель: Приучать детей внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом; учить ориентироваться в пространстве, находить своё место.
8 . Подвижная игра “ У медведя во бору… ”.Цель: Приучать детей поочерёдно выполнять разные функции (убегать и ловить).
Заключительный этап.
· Выставка: «Любимая игрушка моего ребенка».
· Выставка детских рисунков «Игрушки».
· Проведение бесед на тему «Правильные игрушки детей » , «Игрушки которые развивают»
Анализируя проделанную работу можно сделать выводы :
1. Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (игровую, познавательную, художественно-речевую);
2. Отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с разными видами игрушек, дети проявляли интерес и желание играть с игрушками; дети пополнили свои знания об игрушках. Во время самостоятельных игр и в совместных играх с педагогом, дети стали более внимательными и бережливыми по отношению к игрушкам, с удовольствием играют друг с другом.
3. Возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей, дети включают в сюжет игры различные игрушки и пытаются осуществлять ролевой диалог;
4. Считаю, что удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагог - родители. Родители принимали активное участие в реализации проекта.
Перспектива на будущее:
Разработать перспективу проекта и в дальнейшем «Любимые игрушки». В будущем я хочу запустить ещё один проект «Мелкая моторика». Проект является актуальным, так как, помогает развивать познавательную сферу ребенка, мелкую моторику и сенсорные качества младшего дошкольного возраста. Этот проект поможет нам расширить кругозор каждого ребенка на базе ближайшего окружения, создать условия для развития самостоятельной познавательной активности, развить мелкую моторику и сенсорику.
Литература:
1. Е. А. Косаковская «Игрушка в жизни ребенка».2005г.
2. Л. С. Киселева, Т. А. Данилина «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения»2011г.
3. Картушина М. Ю. Забавы для малышей. – М. : ТЦ «Сфера», 2006г.
4. Кряжева Н. Л. развитие эмоционального мира детей. – Екатеринбург: У-Фактория, 2004г.
5. Развитие и обучение детей раннего возраста в ДОУ: Учебно-методическое пособие / составитель Дёмина Е. С. – М. : ТЦ «Сфера», 2006г.
6.Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. М.: Мозаика – Синтез, 2012.-128с.
7.Колдина Д.Н. Лепка и рисование с детьми 2-3 лет. Конспекты занятий.- М.: Мозаика – Синтез, 2008.-58с.
8.Познание предметного мира: комплексные занятия. Первая младшая группа/автор – сост. Ефанова З.А.- Волгоград: Учитель, 2013.- 87с.
9.Тимофеичева И.В., Оськина О.Е.- Ладушки. Развивающие игры-занятия для детей раннего возраста. Конспекты занятий / Под ред. Воровщикова С.Г.,-М.:УЦ “Перспектива”, 2013.-96с
sampfuncs.ru - В женской косметичке. Портал для любимых дам