Как вырастить умного ребенка рождения. Факторы, которые влияют на умственное развитие детей. Поощряйте фантазирование и творчество

Ученые утверждают, что современное поколение намного умнее своих прародителей. Научные исследования в разных странах показали, что с каждым годом происходят видимые улучшения в детском развитии. Хорошая новость! Но какие конкретные действия родителей могут поспособствовать тому, чтобы сделать ребенка умнее.

Как воспитать умного ребенка

1. Отвести ребенка в спортивную школу

Абсолютно все знают, что спорт- это хорошо для физического здоровья. Но знаете ли вы, что это полезно и для умственного развития? Например, после физических нагрузок способность запоминать информацию увеличивается на 20%. После занятий спортом дети быстрее запоминают слова, тем самым пополняют свой словарный запас. Это- то, что нужно для раннего развитияумного ребенка. Дети слышат новые слова, учатся строить предложения и общаются со своими сверстниками и взрослыми.

На самом деле, наличие хобби в жизни- очень важно, и необходимо привить эту мысль ребенку в раннем детстве. На первоначальном этапе, возможно это сделать, подав личный пример. Очень важно вовлекать детей в свое хобби, и это может быть что угодно: езда на велосипедах, кулинария, музыка, рисование. Не надо воспринимать это, как навязывание своих интересов детям. Наоборот, чем больше они попробуют, тем легче им будет выбрать свое хобби в будущем.

3. Поддерживать инициативу ребенка и хвалить их за то, что они не сдаются

Если ребенок выказывает интерес к чему-либо, необходимо поощрять это. Дети очень благодарно откликаются на поддержку, и если они видят, что взрослые поощряют их интересы, это заставит их прилагать усилий ещё больше. Важно хвалить детей не только за хороший результат, но и за то, что они стараются и не сдаются на пути к этому результату. Необходимо рассказать ребенку, что секрет успеха зачастую скрывается в настойчивости. В современном обществе только умные люди с широким спектром интересов и знаниями в разных областях смогут добиться успеха.

4. Давать детям спать

Польза сна для умственного развития неоспорима. Сон, питание и физическое развитие- это три фундаментальных условий для развития здорового и умного ребенка. На первый взгляд, нехватка сна может отразиться только на здоровье, но исследования доказали, что умственное развитие и психическое состояние ребенка напрямую зависят от достаточного времени сна. Если ребенок не досыпает, он не сможет воспринимать информацию, быть внимательным, концентрированным и активным.

5. Сделать всё, чтобы ребенок чувствовал себя счастливым

Как не парадоксально это звучит, надо начать с себя. Надо стать счастливыми родителями, легче сказать, чем сделать, не так ли? Когда у вас много незаконченных дел, мозг занят мыслями о проблемах, очень сложно расслабиться и почувствовать себя счастливым.Но постарайтесь на время забыть об этом, и качественно провести время с ребенком, зная, что это позитивно повлияет на него. Исследования социально-эмоциональных факторов детского развития показали, что счастливые дети хотят учиться, они более любознательны и, соответственно, умнее.

6. Читать вместе с ребенком

Все родители читают книги маленьким детям, которые ещё не умеют этого делать сами. Очень важно не просто читать, но и вовлекать ребенка в этот процесс: показывать картинки, обсуждать героев и тому подобное. Но когда ребенок уже научился читать сам, мы прекращаем совместное чтение. И зря! Давайте вспомним, как в прошлые времена семьи собирались в гостиных и читали книги вслух. Совместное чтение - это, во-первых, развитие воображения, что необходимо для воспитания умного ребенка, во-вторых, это общение в кругу семьи, а в-третьих, это приобщение к культуре.

Представляя жизнь своих детей, все родители хотят, чтобы они были здоровыми, счастливыми и умными. При этом, зачастую родители действуют интуитивно, методом проб и ошибок. Но лучше не экспериментировать на своих детях и прислушаться к советам, как вырастить умного ребенка!

Все дети талантливы, только каждый по-своему. Но их родителям хочется знать, как воспитать умного ребенка и не загубить при этом его здоровья. Существует множество рекомендаций и книг о том, как воспитать ребенка умным. Ни нигде нет ни точного рецепта, ни гарантий. Так что же делать родителям – опустить руки?

Прежде всего, ребенок должен постоянно чувствовать себя любимым. Его нужно как можно чаще обнимать и целовать. Когда ребенок чувствует безопасность и любовь, это вызывает в его мозге положительные реакции.

Дети, которым читают в детстве книги, проявляют активный интерес к окружающему миру. Они лучше учатся и чаще добиваются успеха во взрослой жизни. Вывод – необходимо приучать ребенка к чтению с первых месяцев жизни.Игра для ребенка – не пустая забава. Играя, он выстраивает основу будущих социальных, интеллектуальных, эмоциональных и физических навыков. Во время игры с другими детьми ребенок учится анализировать свои чувства и идеи. А затем объединять с впечатлениями других детей. Чем чаще ребенок играет, тем активнее он развивается. И чем сложнее его игры, тем активнее растут нейроны и увеличивается число связей между ними.

Особенно быстро растет его интеллект при играх с родителями. В эти минуты он чувствует заботу и любовь. Кто лучше папы или мамы поможет маленькому человеку разобраться в сложностях новой игры и подскажет правильное решение? Кто поддержит его при неудачах? Самый квалифицированный аниматор не будет настолько внимателен, как любимые родители. Они и объяснят, и поддержат, и дадут новый шанс. Рано или поздно игра будет освоена, а пытливый детский ум получит новую пищу.

Но мало только играть с ребенком. Людей выделяет из прочего животного мира способность к осмысленной и содержательной речи. Чем чаще ребенок общается со взрослыми людьми на серьезные темы, тем выше становится его интеллект. При этом Обогащается словарный запас, усложняется структура нейронов головного мозга.

В своем поведении дети подражают взрослым. Чем чаще ребенок видит родителей, занятых чтением, музыкой, общением с друзьями, спорами и любой другой интеллектуальной работой, тем скорее он начнет им подражать. А дальше его интеллектуальные способности уже будут развиваться сами собой.

Очень хорошо, если у ребенка проявляются способности к музыке. Но и отсутствие «абсолютного слуха» не должно стать препятствием для его знакомства с остовами музыкальной грамоты. Так тренируется область мозга, отвечающая за пропорциональное мышление. А без него невозможно понимание даже простых математических зависимостей, не говоря уже о более серьезных теоремах.

Все слышали об опасности компьютерных игр. Но, на самом деле, опасно только неконтролируемое многочасовое сидение перед монитором. Правильный же подбор детских развивающих компьютерных игр пробуждают в ребенка интерес к азбуке, музыке, математике и рисованию. Заодно тренируются и глазные мышцы. Общение с IT-технологиями с самого детства облегчают адаптацию ребенка к взрослому миру. Но время, проведенное за компьютером, не должно превышать 1-2 часов в день.

То же самое относится и к телевидению. Не нужно запрещать ребенку смотреть детские передачи и мультфильмы. А вот следить за их тематикой необходимо. Очень часто современные мультсериалы воспитывают в детях агрессию, а не добрые чувства. Жесткие ограничения на время у экрана действуют и в отношении телевизора.

Для правильного интеллектуального развития очень важен правильный рацион питания ребенка. Рыба – источник омега-3 жирных кислот, впрямую влияющих на развитие нервной ткани. В мясе содержится незаменимый витамин В12, дефицит которого убивает нервные связи. Желательно использовать йодированную соль. И всячески ограничивать газированные напитки с искусственными подсластителями и красителями. Гораздо полезнее для здоровья натуральные овощи и фрукты.

Всегда интересно, как воспитывались умные дети. Секрет прост – каждый из них был для своих родителей самым умным и любимым. У ребенка никогда не было повода засомневаться в этом. Даже совершая ошибки, он всегда был уверен в родительской поддержке и заботе.

Нельзя сомневаться в природных способностях своего ребенка. Нужно только приложить все усилия к тому, чтобы выявить его главный талант и направить все усилия к его развитию. Только так обеспечивается высокий интеллект и жизненный успех настоящего человека.

Как вырастить умного ребенка? Чтобы у него была хорошая память, развитое мышление, чтобы он хорошо учился в школе.

Чтобы вырастить умного ребенка требуется много усилий. Но если родители искренне любят своих детей и мечтают видеть их счастливыми и образованными в будущем, забота не станет для них тяжелой ношей.

Есть несколько объективных факторов, которые обязательно повлияют на формирование умственных способностей ребенка и его личность: генетический фактор, воспитание, правильное питание.

Всего 3 фактора, за которыми лежит долгий путь, преодоление трудностей, радости и горести, переживания. Но зато заслугой для родителей станет умный ребенок, которого они вырастили и столько сил вложили в его воспитание.

ФАКТОРЫ, КОТОРЫЕ ВЛИЯЮТ НА УМСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ:

Генетический фактор.

На 80 % интеллект и память генетически детерминированы. Поэтому все, что передалось с генами – это, как говорится, какой уродился, такой и получился. И каким-либо образом мы на этот процесс повлиять не можем. Но зато на оставшиеся 20 % мы будем влиять и повышать ум и мышление детишек.

Фактор воспитания.

Сейчас ученые утверждают, что на эмоциональном уровне на малыша мама может повлиять еще внутриутробно. А вот в интеллектуальном плане как воспитывать? Родители очень часто жалуются на своих детей: «Ничего не хочет! Учиться не хочет, Что делать?»

А ларец-то просто открывается. И ключиком к правильному воспитанию является любовь к маленькому человечку. И не на словах, а на деле. Ведь если любишь, то живешь интересами сына или дочки. Стараешься понять, что им нравится, уважаешь их потребности, считаешься с их желаниями.

До года малыш тянет в рот все, что попадется. Он таким образом познает мир. Не ограничивайте его. Если он ест руками и весь перемазался – ничего страшного. Зато он получит удовольствие от еды и у Вас никогда не будет проблем с его аппетитом.

Когда он начнет ходить, он будет руками хвататься за все: рвать обои, чирикать по ним карандашом, лапать ладошками по полировке и зеркалу. Так он познает мир и нельзя ему это запрещать. Лучше закройте чем-нибудь зеркала и мебель. Ведь это временно!

В 3 – 4 года он постоянно задает вопросы «Что это?», а потом извечные «Почему?» Нельзя отвечать ему: «Как ты надоел со своими ПОЧЕМУ! Вот вырастешь и узнаешь!» Терпеливо нужно объяснять и всему учить.

Если Вы хотите вырастить ребенка, чтобы он был аккуратным в быту, умел гвоздь прибить – учите его убирать за собой, помогать накрывать на стол, самому одеваться, прибивать гвозди.

Как вырастить умного ребенка, интеллектуально развитого? Показывайте ему интересные вещи, рассказывайте как они устроены. Вместе с ним решайте детские кроссворды. Все объясняйте до самых истоков какого-либо явления или события. Если Вы не будете этого делать сейчас, то не обижайтесь на него потом.

Когда он вырастет, он никогда не подойдет к Вам за советом и Ваши слова «Садись за уроки» для него не станут авторитетными. А уж когда станет взрослым, считайте, что Вы его просто потеряли. Придется все время молиться за него, чтобы в жизни у него все удачно складывалось. Но жить он будет сам, опираясь на собственный опыт.

Поэтому с раннего возраста ненавязчиво развивайте в малыше инициативу, любознательность, стройте доверительные отношения, уважайте его как личность. В семьях, где родители много времени уделяют воспитанию детей, обычно не бывает проблем с обучением в школе.

Фактор правильного питания.

Кто из Вас задумывался – а из каких строительных элементов построен головной мозг? Неужели, чтобы улучшить память и интеллект человеку нужны лекарства: ноотропил, пантогам? Или природа сама может позаботиться о развитии когнитивных функций и просто мы об этом не все знаем.

Оказывается, что степень развития умственных способностей ребенка во многом зависит от того, что он ест. Более того, заниматься развитием интеллекта ребенка родителям нужно еще тогда, когда им только пришла идея обзавестись потомством. А не тогда, когда малыш уже родился. За это время многое уже может быть упущено.

К 9 неделе беременности у плода закладывается нервная трубка и начинает формироваться головной мозг. К этому времени в организме матери должно быть все подготовлено. Поэтому питание будущей мамы должно быть обогащено разнообразной белковой пищей, сбалансированной по составу с жирами и углеводами. В пище должно быть достаточное количество органического йода, кальция, цинка и других минералов. Обязательно должны присутствовать витамины группы В (В1, В6, В12), А и С, полиненасыщенные рыбные жиры Омега 3 и многое другое.

А грудные дети? Они должны получать с молоком мамы самые полезные элементы питания, чтобы мозг лучше развивался. А что делают мамы? Боясь аллергии у ребенка, питаются однообразной, гипоаллергенной пищей. Увы, аллергичных детей сейчас очень много, но как же быть с интеллектом?

Что касается малышей дошкольного возраста, многие мамы и бабушки знают, как трудно подчас накормить ребенка. То он отказывается от рыбы или мяса, то не ест фрукты, творог или не пьет молоко, то вообще ничего ему не надо, лопает одни конфеты.

Друзья мои! В каждом конкретном случае нужно обязательно выявить причину нарушенного аппетита. Чаще всего так себя ведут ослабленные, часто болеющие дети. Нередко нарушенный аппетит бывает при дискинезиях желче-выводящих путей, при глистных инвазиях, рахите, врожденной невропатии.

У школьников с аппетитом, вроде бы все в порядке, но они очень часто любят то, что им не приносит никакой пользы: пепси-колу, магазинные фруктовые соки с большим количеством сахара, обожают макароны с сосисками, всякие Сникерсы, соленые сухарики и чипсы, гамбургеры.

ПОЛЕЗНЫЕ ПРОДУКТЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ

1. Белки. А это все виды мяса, рыба, молочные изделия, растительные белки, которые присутствуют в горохе, чечевице, бобах.

Белки являются источником аминокислот, многие из которых абсолютно необходимы для формирования умственного развития. К ним относится триптофан, тирозин, фенилаланин, глутаминовая кислота, глицин.

2. В рационе ребенка обязательно должны присутствовать разнообразные растительные масла, а также рыбный жир из морской рыбы – семги, скумбрии. Омега 3 являются составной частью клеток коры головного мозга, укрепляют ассоциативные связи нейронов и проводящих путей в нервной системе. А это – прекрасная память и высокие когнитивные показатели нервной системы.

3. Ягоды и фрукты – это незаменимый источник витамина С и биофлавоноидов. Этот витамин необходим для укрепления сосудов головного мозга и отличного его кровоснабжения. Лучшим источником витамина С является черника, черная смородина, киви, апельсины.

4. Ребенок должен получать яйца, семена подсолнуха и тыквы, соевые продукты. Все они являются источником холина. А это предшественник синтеза нейромедиаторов, т.е. основных веществ – носителей мыслительных процессов.

5. Разнообразные овощи тоже должны входить в рацион ребенка. В морковке много витамина А, в свекле – бетаина. Они важны для уравновешенного поведения ребенка, укрепления иммунитета, хорошего зрения.

6. В сухофруктах очень много железа, магния, селена и массы других минералов. Как нервная система без них будет развиваться?

7. Ребенок должен получать орехи: фундук, миндаль, фисташки, кедровые орешки. В них много белка и полиненасыщенных жирных кислот.

8. В обязательном порядке все детки должны есть У нас вообще тотальный дефицит йода в организме, как у детей, так и у взрослых. В то же время, дефицит йода вызывает у детей психическую вялость, отсутствие интереса и инициативы. Вот одна из причин плохой успеваемости у школьников. Кормите их морской рыбой, морепродуктами, морской капустой и побольше разнообразных овощей.

9. В питании детей обязательно должны присутствовать изделия и зерновых продуктов. Но не белая булка, пирожки и пирожные. Зерновой хлеб, разнообразные каши, макароны твердых сортов.

10. Продукты, богатые минералами, обязательно должны присутствовать на столе наших детишек. Особенно в этом плане нас интересует кальций. - это наш позвоночник, кости и суставы. Это и нервная система и работа сердечно-сосудистой системы. И многое другое.

Как вырастить умного ребенка? Этот вопрос занимает родителей, учителей, школьных психологов. По-видимому, только комплексный подход даст положительный результат. Воспитывайте ребенка собственным примером, заботьтесь, любите и принимайте его таким, как он есть. Ведь все детки уникальны! Какое содержимое Вы вложите в ребенка в детстве, таким он и вырастет. Поэтому на вопрос - как вырастить умного ребенка, ответ прост! Будьте умными, заботливыми и любящими родителями. Просто живите в гармонии с собой и своими детьми.

Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок был умным. Что нужно, чтобы сделать из ребенка вундеркинда? Есть множество систем раннего развития, например, метод Монтессори, Вальфдорская педагогика, система Никитиных, методика Глена Домана, кубики Зайцева и другие, менее известные, которые помогают развитию задатков и становлению способностей ребенка.

Каждый родитель сам выбирает , какая методика лучше подходит к темпераменту и способностям ребенка, и также ближе к ценностям самого родителя.

Но помимо известных систем раннего развития, есть общие правила, которые способствуют расцвету способностей и задатков ребенка, а также известны закономерности или стадии интеллектуального развития ребенка.

Какие это закономерности? Обратимся к теории Пиаже, в которой наиболее четко и полно отражены стадии интеллектуального развития ребенка.

В целом он выделил 3 стадии развития, при этом обращая внимание на то, что интеллектуальное развитие стремится к равновесию, на каждом этапе оно нарушается и восстанавливается. Стадии - это уровни развития, сменяющие друг друга.

1. Сенсомоторная стадия (до 2 лет), дооперациональная стадия (2-7 лет)

В этот период набирается кинестетическая база знаний, которая станет основой для дальнейших стадий развития – ребенку надо все пощупать, подергать, послушать, даже попробовать на вкус.

2. Стадия конкретных операций или репрезентативный интеллект (7-12 лет)

Стадия, когда разбираются-собираются вещи – игрушки или даже вещи взрослых. Эта стадия необходима, чтобы перейти к этапу формальных, логических операций – сначала эти операции нужно проделать наглядно, самому ребенку, чтобы потом не сомневаться (продумывая их только в уме), что так оно и есть.

3. Стадия формальных операций (12-17 лет) или основа логики взрослого человека, на них базируется элементарное научное мышление, работающее с помощью гипотез и дедукций. Абстрактное мышление представляет собой умение строить умозаключения по правилам логики, что позволяет подростку выдвигать гипотезы, продумывать их проверку на опыте, делать выводы.

Основа интеллекта человека закладывается в первые годы жизни ребенка – от рождения и до 5-6 лет, потому что мозг растет и развивается в усиленном темпе только в самом раннем детстве. Вся информация, полученная в этот период, станет фундаментом для дальнейшей успешной жизни человека. Главная деятельность в дошкольном возрасте – это игра.

Итак, правила для того, чтобы вырастить гения.

1) Общайтесь с ребенком. Общаться – значит рассказывать, слушать и отвечать на вопросы. Единственным авторитетным источником знаний для маленького исследователя является авторитетный взрослый. Задавая вопросы, малыш не только получает сведения об окружающем мире. Ваша реакция на его вопросы формирует такие качества личности, как уверенность в себе или заниженная самооценка, любознательность или погашение интереса во всем, развитое творческое мышление или просто следование инструкциям.

Планируя что-то, пусть меню ужина – привлекайте ребенка к обсуждению. Именно такие дети, к чьему мнению прислушиваются, легче всего проходят через период подросткового кризиса.

Когда трехлетнее чадо рассказывает историю, произошедшую в детском саду – наберитесь терпения и дослушайте до конца. Если взрослый раз за разом отмахивается от ребенка, он делает вывод “Меня не любят”, “Я не нужен и не интересен”. За таким выводом следует потеря как доверия к взрослому, так и вера в себя, плохое поведение (с целью привлечь внимание взрослого), растет тревожность ребенка.

Отвечайте на вопросы ребенка. Задавая вопрос, малыш как бы спрашивает: “Ты считаешь, что я достоин ответа, ты меня любишь?..” Все это может скрываться за невинным вопросом, “Почему дует ветер или деревья растут?” Для детей очень важно родительское уважение, в том числе внимание к их вопросам – это воспитывает в ребенке самоуважение.

2) Давайте ребенку красивые, развивающие воображение игрушки – вы не просто тратите деньги, а вкладываете их в воспитание гения. Позволяя ребенку рисовать, пусть на стенах, хотя конечно лучше на ватмане, наклеенном на обои, разбирать те же игрушки, слушать, как звучит погремушка, смотреть, как рассыпаются брошенные на пол предметы, лепить что-то из пластилина или теста, – вы обеспечиваете ребенку успешную сенсомоторную стадию развития.

Нельзя принуждать в раннем возрасте ребенка к обучению – это может надолго отбить у него желание учиться. Но и нельзя мешать ребенку играть, так как он хочет – это может сделать его пассивным и затормозит его дальнейшее развитие. В идеале нужно играть и обучать одновременно. Например, на кубиках Зайцева написаны буквы и слоги так, что в процессе строительства домика или паровозика получаются целые фразы. Сами кубики набиты опилками: древесными, если на них написаны глухие согласные, и металлическими - если звонкие.

В возрасте до пяти лет дети легко могут выучить до пяти языков. Важным фактором успешного обучения является естественность – общение с носителями языка или в форме игры, например, читая сказки, слушая песенки.


3) Используйте яркие детали в оформлении детской, пусть ребенок с детства знакомится с разными цветами. Приобщайте ребенка уже в детстве к искусству – это разовьет в нем чувство прекрасного. Воспитывайте даже тогда, когда вас нет дома – украсьте стены географическими картами, страницами из энциклопедий, на которых изображены виды животных, растений, музыкальные инструменты, картины известных художников.

Не обязательно ребенок станет великим художником или музыкантом, но это будет способствовать его общему развитию. Чем больше информации из разных областей есть в распоряжении ребенка, тем проще раскрыться его таланту и развиться задаткам и способностям. Но у ребенка должна быть возможность выбора.

4) Гуляйте с ребенком – ведь мозг нужно насыщать не только полезной информацией, но и кислородом. Отправьтесь с ребенком в лес, к реке, рассматривайте окружающие предметы, беседуйте. Например, возьмите в руки листья нескольких деревьев и покажите многообразие цветов и разнообразие форм. И это будет не просто информация, но и система взаимосвязанных представлений ребенка о себе и своем месте в окружающем мире. Малыш с удовольствие бегает, прыгает и лазает? Отлично, ведь активность стимулирует развитие умственных способностей.

5) И последнее, не одергивайте ребенка. Не заставляйте ребенка читать книгу, когда он хочет рисовать, чтобы не отбить у него желание к чтению и не помешать развитию его художественных способностей. Ребенок, которому постоянно делают замечания и подсказывают, вырастает неуверенным в себе, закрытым для восприятия информации. Если ребенок чувствует себя нужным, понятым, принятым – он учится находить в этом мире любовь.

Вот какие особенности воспитания будущих гениев отметил в своей книге “14 гениев” (Наполеон Бонапарт, Уолт Дисней, Айседора Дункан, Пабло Пикассо, Мария Монтессори, Никола Тесла и другие) автор исследователь Джин Н. Ландрам:

  • Снисходительные родители. Обращаясь с ребенком как с уникальной особенной личностью, вы привьете ему стойкое самолюбие и уверенность в себе.
  • Демонстрируйте свою независимость. Деловая или предпринимательская деятельность родителей прививает ребенку те же поведенческие модели.
  • Многочисленные путешествия и частые переезды. Новые культуры и знакомства положительно влияют на развитие отваги и учат не бояться неопределенных ситуаций.
  • Свобода поступков и движений. Позвольте детям испытать риск, конечно, не допуская катастрофы. Ребенку должна быть предоставлена свобода исследования мира, в то время как родители отслеживают его деятельность, чтобы новый опыт не повредил здоровью и жизни их чада.
  • Развивайте сильные стороны, не обращая внимания на слабости. Оптимизм - вот что должно быть главным в закреплении поведенческих качеств. Никогда не позволяйте рационализму и негативизму направлять ваши действия.
  • Внушите ребенку, что отличаться от других - это здорово. Лидеры отличаются от других. Риск следует поощрять, не ругая за ошибки, позволить детям экспериментировать и учиться на ошибках.
  • Игровое обучение учит решению абстрактных проблем. Конструкторы, мозаики-головоломки и радиоконструкторы - игрушки гения. Решение эвристических проблем развивает целостное понимание мира и творческие способности. Интуиция для гения - золотое качество.
  • Книги, фильмы и воображаемые герои. Воображаемые и мифологические герои открывают перед ребенком неограниченные перспективы, становятся примерами для роста и высвобождают его энергию. Книги и жадное чтение - ключи к успеху.
  • К знаниям и любознательности следует относиться с почтением. Знания рождают энтузиазм. Дети должны получать знания в искусстве , точных науках, журналистике, поэзии и философии.
  • Помещайте ребенка в обстановку, стимулирующую его, бросающую ему вызов. Бессознательное впитывает в себя все как губка, и мы становимся побочным продуктом окружающей обстановки. Старайтесь обогатить ее, а не обеднить.
  • Гиперактивность - чрезвычайно полезное качество. Высокая энергичность и скорость всегда выигрывают. Наблюдайте за чересчур активными детьми, но не успокаивайте их лекарствами и не наказывайте. Подобным поведением управляют, но переменить его нельзя. Многие сильные мира сего были в детстве весьма активны.
  • Не ограничивайте воображения. Все творческие начинания взрослых родом из детских фантазий, которые являются побочным результатом развитого правого полушария (отвечающего за пространственно-образное мышление) и целостного видения мира.

4.5 Rating 4.50 (1 Vote)


Кто из родителей не желает, чтобы его ребенок вырос умным и талантливым человеком. Но, как говорит одна мудрость, гениями не рождаются, ими становятся. Каждый ребенок обладает своими уникальными способностями. И поэтому задача взрослых - дать возмож-ность им увидеть этот мир. Кстати, есть несколько хороших советов как вырастить талантливого и умного ребенка.

0 121740

Фотогалерея: Как вырастить талантливого и умного ребенка

Не обделяйте вниманием

Конеч-но, не стоит строить иллюзий, ведь единого метода, при помощи которого можно вырастить второ-го Рафаэля, Аристотеля или Тол-стого, не существует. Однако пси-хологи давно изучают данное на-правление. Они выделяют некоторые аспекты, с помощью которых мож-но помогать малышу развивать свои задатки. А начинать все необходимо, когда ребенок находится еще в утробе матери. Многим родителям слож-но представить, что малыш в животике слышит окружающие звуки. Но это так! Многочисленные исследования доказывают, что дети, которым уделяли внимание в данный пери-од - развиваются быстрее. Так что пусть вас не смущает то, что вы будете читать сказки, петь песен-ки животику. Вообще, полезно бе-ременным женщинам слушать хо-рошую музыку, посещать музеи, бывать в красивых местах. Ваши впечатления и хорошие эмо-ции на энергетическом уровне пе-редадутся малышу.

Когда малыш родился, внимания ему требуется еще больше на всех этапах развития. Талант и интеллект ребенка сам по себе редко пробивается. Поймите, что на развитие вашего малыша оказывает огромное влияние то количество времени, которое вы с ним проводите. Конечно, время такое, что нам необходимо много работать, вы желаете, чтобы чадо ни в чем не нуждалось. Но пусть у вашего ребенка не будет лишней машинки или куклы, чем отсут-ствия вашей ласки. Прижимайте его к себе, прикасайтесь, ведь это необходимо и полезно как ему, так и вам.

Будьте достойным примером

Вы наверняка слышали такую фразу: «Дети — это отражение своих родителей». Ребенок на ранних этапах своего развития строит свои модели поведения на основе подражания взрослым. Он повторяет не только слова, но и ваши манеры, поведение. Малыш в основном воспринимает мир таким, каким вы его ему преподносите. Вы замечали, что он стремится попро-бовать самостоятельно сделать все, что делаете и вы. Вот поэтому так важно, чтобы ваши контакты происходили как можно чаще. Чем чаще ребенок с вами будет в раз-личных ситуациях, тем больше он переймет примеров для поведения. Если девочка хочет помочь маме стирать, не стоит ее отгонять с кри-ками, что вымочишь одежду. Пускай вымочит, зато у нее бу-дет развиваться одно из замеча-тельных качеств — трудолюбие. Только помните, ребенок впитыва-ет в себя как губка не только хоро-шие вещи, но и плохие. Поэтому не забывайте, что если вы желаете, чтобы ваш малыш вырос личностью с определенными качествами и по-ведением, вы сами должны быть та-кими.

Почемучки

Важным периодом в воспитании талантливого и умного ребенка является период «Почему». Хотелось бы дать один важный совет — запаситесь терпением. Возраст, когда детям все надо знать, когда звучит куча «почему», кажется для многих родителей трудным. Ведь дети становятся при-ставучими, и с нашей позиции, по-зиции взрослых, давать ответы на их многие вопросы бессмысленно. Но если вы хотите, чтобы они были в будущем вашей гордостью, отно-ситесь к ним как к взрослым. Разго-варивайте на равных и также отве-чайте на вопросы. Выбросьте из го-ловы мысль, что он маленький и не поймет. Наши дети способны ухва-тить куда больше, чем мы сами. Вы еще сами должны ребенка выво-дить на беседы, таким способом у них будет пополняться словарный запас, развиваться мышление.

Друзья

Если вас не устраивают ребята, с которыми играет ваш малыш, не надо лишать его общения из-за страха, что он наберется вредных привычек. Дети, которых лишают контакта со сверстниками, развива-ются медленнее. Он будет копиро-вать только поведение окружающих его взрослых. Как результат этого, в будущем у него могут развиться комплексы, возникнут проблемы в общении и его, соответственно, бу-дет тянуть к одиночеству.

Каждый ребенок индивидуален

Не пытайтесь сделать из своего ребенка идеал. Не будем утверждать, что это не реально. Но вы убьете в вашем ма-лыше всякую индивидуальность и творческое начало. Каждый человечек рождается с оп-ределенным набором задатков. А своим желанием вырастить из него объект подражания, вы не позволи-те им раскрыться. Ведь некоторые вещи могут быть не совместимы. Например, если ребенок подвижен, не надо его ругать за активность. Только потому, что подруга говорит, что у нее ма-лыш само спокойствие. Подумайте, что данное качество во взрослой жизни ему пригодится. Уважайте в своем малыше личность и при вос-питании делайте упор на нее.

Играем вместе

Одним из основных видов творческого и умственного развития детей является игра. По-средством игр малыш позна-ет окружающий мир, знакомится с предметами, развивает свое мыш-ление. Поэтому позволяйте ребен-ку играть как можно больше. А вот игрушки выбирайте не только раз-влекательного, но и развивающего характера. Играя с последними, ма-лышу необходимо и ваше присут-ствие, чтобы объяснить ребенку суть игры и тем самым заинтересо-вать его. Также не смущайтесь вер-нуться в детство и инсценировать с ребенком ролевую игру, в се-мью, школу. Они учат его, как правильно вести себя в определен-ных ситуациях, при этом еще и раз-вивая его фантазию.

Читаем книжки

Заинтересовывайте ребенка кни-гами с раннего детства. Старайтесь выделять каждый день минут двад-цать для чтения. Это будет замеча-тельной возможностью привить детям моральные ценности, способ-ствовать эмоциональному разви-тию. Чтение поможет вашему малы-шу понять себя и окружающий мир. При этом очень хорошо развивает-ся память. Вы сами заметите, как после нескольких раз прочтения стихотворения, ребенок воспроиз-ведет его сам дословно. Конечно, не стоит читать им все подряд. Тем более если ребенок уже постарше. Подумайте, будет ли она ему инте-ресна или спросите у него самого. Ведь когда дети слушают то, что их впечатляет, то они больше запоми-нают. Еще важный момент - КАК вы читаете. Делать это надо с хорошим произношением и приятной тембральной окраской. С самыми ма-ленькими обращайте внимание и на иллюстрации, рассказывайте им, что там изображено.

Юные фантазеры

В возрасте 4 — 5 лет ребенок начинает рассказывать различные невероятные истории. Не стоит пресекать фантазию ребенка, бо-ясь, что из него вырастет лгуниш-ка. Ваш малыш фантазирует - и это очень хорошо! Тем самым ребенок раз-двигает границы своего разума и впускает туда неизвестное ему. Мир, созданный фантазией, не является каким-то ирреальным пространством, неподвластным понимаю другими. Деятельность воображения связана с непосред-ственным опытом, который ребе-нок получает каждый день. Фанта-зия развивает способности детей, подталкивая их к творчеству. Для развития детского воображения можно предлагать множество раз-нообразных форм занятий: рисо-вание и лепка, составление герба-рия, изготовление любых поделок для себя или в подарок и даже фо-тографирование. А также сочиняй-те сказки, придумывайте роли, трудные ситуации и нестандарт-ные решения выхода из них.

Запомните одну важную исти-ну: никогда не сравнивайте ребен-ка с другими детьми. Кроме как появления агрессии и в дальней-шем чувства зависти, вы ничего данным способом не добьетесь. Если ребенок развивается мед-леннее, не надо впадать в пани-ку. Всему свое время. Задаваяь вопросом как вырастить талантливого и умного ребенка, помните, что это не овощ на грядке. Ваш ребе-нок неповторим и индивидуален. Не стоит его к чему-то подталки-вать, просто идите с ним рядом, держа за руку.

Что еще почитать