Конспект образовательной деятельности в средней группе. познание. фцкм «путешествие за витаминами. Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе. Воздух

Программное содержание : Углубить представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека; учить детей размышлять над нравственной сутью поступков; формировать у детей положительное отношение к себе и к окружающим; совершенствовать коммуникативные навыки.

  • ОО «Коммуникация»: развивать у детей связанную речь, умение составлять простейшие предложение.
  • ОО «Социализация»: развивать социальные чувства; развиваться навыки межвозрастного общения; воспитывать справедливое отношение к друг к другу и стремление не обижать друг друга.
  • ОО «Музыка»: приобщать детей посредством музыкальных произведений знакомиться с понятием «дружба»

Материал: кукла «Машенька», заяц, еж, разрезные картинки, с/к, д/и «Эмоции», бумага, гуашь, магнитофон, песни В. Шаинского.

Предварительная работа: беседы о дружбе, разбор ситуаций на нравственные темы, игры, заучивание пословиц и разбор их понятий, пение песен, прослушивание песен о дружбе, чтение стихов и произведений о дружбе.

Ход НОД

Дети входят в группу, встают полукругом вокруг воспитателя.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, у меня в руках конверт, который принес к нам в детский сад почтовый голубь. Что же там находится? (Письмо). Давайте откроем и прочтем его.

Воспитатель: Пишет нам Машенька из сказки «Маша и медведь»: «Я пошла в лес по грибы и ягоды, но заблудилась. Помогите мне, пожалуйста, найти дорогу обратно домой к дедушке и бабушке».

Воспитатель: Дети, поможем, найти дорогу Машеньке из лесу?

А как же нам это сделать? Вот я вижу стрелки, которые подсказывают нам, какой дорогой шла Машенька по лесу. Отправляемся в дорогу.

(Звучит музыка В. Шаинского – « Когда мои друзья со мной»).

Воспитатель:

Дорога в лес всех нас подружит,
Научит дружбой дорожить
Помочь в беде друзьям мы рады
И заботой окружить.

Воспитатель подводит детей к первому заданию, которое расположено на столе. Чтобы мы могли помочь Машеньке нам нудно выполнить задание, которое находится на детали, которые все соберем в конце пути и увидим, что же получиться у нас.

1 задание : Д/и «Определи свое настроение». Дети остались одни в лесу. Какое у них настроение? (разрез ные картинки: «Эмоции»). Дети складывают разрезные картинки на столе. Берем деталь и отправляемся в путь по стрелкам.

2 задание: Д/и «Хорошие и плохие поступки».

Воспитатель: «Молодцы, но дорога завет нас дальше.» Вот мы пришли на лесную полянку и называется она «Полянка хороших и добрых поступков».

Воспитатель предлагает сюжетные картинки с разными ситуациями. Дети должны отметить нарезными фишками, где указанны на картинках добрые поступки и наоборот (красные фишки – добрые поступки, серые фишки – плохие поступки). Берем следующую деталь и отправляемся в путь по стрелкам. И вот стрелка привела нас на следующую полянку.

3 задание : Мы пришли на полянку добрых слов.

Д/и «Скажи, добрые слова другу» (дети говорят друг другу добрые слова: добрый, ласковый, хороший, внимательный, умный, дружелюбный, любящий, заботливый.) Мы берем следующую деталь и отправляемся по стрелки на полянку.

4 задание. «Полянка - Размышляй-ка». На детали написано слово «Дружба». Что же имела в виду Машенька? А я вот догадалась, только дружные ребята могут выручить из беды.

Мы дружить со всеми рады
Ведь с друзьями веселей
Будем мы одной командой
И на помощь мы придем.

Воспитатель: Зачем нужны друзья?

Что вы любите делать с друзьями?

Скучаете ли вы без друзей?

Воспитатель: «Дружба - это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют и не ссорятся. Друзья - это люди, с которыми нам хорошо и интересно. Ребята, а вы, знаете, какими должны быть настоящие друзья? Сейчас мы это проверим. Я буду задавать вопросы, а вы отвечать «да-да» или «нет-нет».

Игра: Будем крепко мы дружить? - «да-да»

Нашей дружбой дорожить? - «да-да»

Мы научимся играть? - «да-да»

Будем другу помогать? - «да-да»

Друга нужно разозлить?- «нет-нет»

А улыбку подарить? - «да-да»

Друга стоит обижать? - «нет-нет»

Будем дружбой дорожить? - «да-да»

Физминутка: А вот и полянка где Машенька отдыхала, и я предлагаю вам тоже отдохнуть.

П/и «Найди себе друга».

Под мелодию дети ходят друг за другом, а при остановке мелодии они находят пару и подают друг, другу ладошки, подарив другу дружбу. А сейчас мы узнаем насколько дружная наша команда. Нужно удержать мяч на полотне. Молодцы, вы показали, что у нас дружная команда. А теперь, мы отправимся в путь.

5 задание . Смотрите, ребята наш путь подошел к концу, и осталась одна стрелочка скоро мы найдем Машеньку и поможем ей вернуться обратно домой и детали почти все собрали и скоро мы узнаем, что у нас получится.

Д/и «Цветная дружба»

В лесу живут разные животные, насекомые и птицы. Все они дружат между собой. Там дружат пчелка и цветок, дружат лист и мотылек, там дружат птицы в вышине, дружат рыбы в глубине. И вот, однажды, случилась эта некрасивая история (театрализованный показ ситуации - дети садятся полукругом на стульчики). Два друга Еж и заяц повстречались на полянке и

качели нашли. Еж шагнул к качелям и заяц к себе качели потянул. Еж говорит: «Я - первый!» А заяц: «Нет, я! Значит ты, Еж, мне как товарищ совсем нехорош!». Давайте, ребята, помирим друзей. Дети предлагают способы, как правильно поступить друзьям в этой ситуации. (давай ежик я покачаю тебя, мы ведь с тобою друзья). В конце заяц отдает последнюю деталь.

Воспитатель: Дети, смотрите, а вот и Машенька нашлась. Давайте перед тем, как мы вернемся из лесу домой, покажем Маше, какой трудный путь преодолели, и что в дороге нас объединяло. Собрав детали, мы увидим крепкое дружное сердце. Давайте все вместе отправимся домой.

А сейчас в честь нашей дружбы мы изобразим цветной фейерверк. Воспитатель на полотно бумаги капает огромные капли из гуаши, а дети при помощи соломинок раздувают их, получая салют (играет спокойная мелодия). Воспитатель: «Давайте встанем в круг, взявшись крепко за руки, и тем самым дадим почувствовать тепло нашей дружбы и произнесем пословицу: «Нет, друга ищи, а нашел – береги!»

Елена Тюрина
Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в средней группе

Цель : Совершенствовать творческие способности детей посредством художественно- изобразительной деятельности , используя технику «Миллефиори» .

Программные задачи :

Образовательные : Закрепить умение сервировать стол, счет в пределах 5, закрепить умение лепить, используя усвоенные приемы (раскатывание пластилина прямыми и круговыми движениями, сплющивание ладонями, познакомить с техникой «Миллефиори» .

Развивающие : Способствовать развитию творческого воображения , мелкой моторики, внимания, умению договариваться.

Воспитательные : Воспитывать интерес к художественному творчеству, доброжелательность, аккуратность, усидчивость.

Материалы и оборудование : игрушка Медвежонок, столик с букетом цветов, фотография Медвежонка с друзьями, набор детской посуды, пластилин, дощечки, стеки, влажные салфетки, мешочек с сюрпризом.

Ход образовательной ситуации.

1. Введение в ситуацию.

Дети заходят в зал. (в центре стоит столик с букетом цветов) Воспитатель включает музыкальный центр. Звучит Песенка крокодила Гены.

Воспитатель. Здравствуйте, мои юные друзья! Меня зовут Елена Федоровна, давайте знакомиться. (знакомство с детьми) Вы знаете, мне нужна ваша помощь. Вернее не мне, а маленькому Медвежонку. Завтра у него день рождения, он пригласил своих друзей, вот он приготовил стол, но что делать дальше он не знает. Как вы считаете, друзья, надо ли помочь Медвежонку?

Вариант с отрицательным ответом.

Воспитатель. Скажи, пожалуйста, а вы считаете себя добрым человеком?

Ответы детей.

Воспитатель. А добрый человек отказывает другому в помощи?

Ответы детей.

Воспитатель. Тогда давайте попробуем помочь Медвежонку.

Положительный вариант ответа.

Воспитатель. А почему вы так думаете?

Ответы детей.

Воспитатель. Так Вы хотите ему помочь?

Ответы детей.

Воспитатель. А Вы сможете помочь Медвежонку?

Ответы детей.

Воспитатель. Как вы сможете ему помочь?

Ответы детей.

2. Основная часть.

Воспитатель. Ребята, наш Медвежонок не знает, сколько тарелок и чашек надо поставить на стол, а вы знаете.

Ответы детей.

Ответы детей.

Воспитатель. Тогда вперед, но договоритесь между собой, кто что будет делать. (дети накрывают стол, расставляют стульчики)

Воспитатель. Ребята, как вы считаете, вы все сделали? Чего не хватает? (Подвести детей к тому, что нужно чем-то угостить гостей)

Ответы детей.

Воспитатель. И так, мои дорогие «знайки» и «умейки» , из чего мы можем сделать угощение для Медвежонка и его гостей.

Ответы детей.

Воспитатель. Вы все правильно сказали, я предлагаю сделать угощение из пластилина. Кто из вас напомнит нам приемы лепки.

Ответы детей.

Пальчиковая игра для детей Ёжик

Ёжик по лесу бежал.

(Руки в замке, пальцы поднимаются и опускаются, имитируя колючки ежа.) Что же он насобирал?

(Одна рука сжата в кулачок, другая обхватывает кулачок ладонью.)

Грибочки,

(Одна рука сжата в кулачке, ладонь другой руки накрывает кулачок сверху.)

(Кулачки стучат друг о друга.)

Листочки.

(Расслабленные кисти колышутся вверх-вниз.)

Раз, два, три, четыре, пять,

(Загибание пальцев.)

Воспитатель. Размяли пальчики, можно приступить к работе. Я хочу предложить вам сделать угощение не совсем обычным способом. Если хотите, я вас познакомлю с этим способом лепки. (техника Миллефеори)

Ответы детей.

Воспитатель. Берем кусочек пластилина одного цвета и разминаем его, делаем блинчик, на него кладем пластилиновый блинчик другого цвета и сворачиваем рулетом. Рулет разрезаем стекой на кусочки. Посмотрите, что получилось? На что это похоже? Вы хотите так сделать?

Ответы детей.

Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь воспитателя.

Воспитатель. Ребята, пройдите посмотрите, какие красивые угощения получились. Как вы думаете, Медвежонок и его гости обрадуются , когда увидят угощение? Как мы можем подать угощение на стол? Мы можем сложить его на один поднос и отнести на стол для гостей?

Ответы детей.

Воспитатель. Вы знаете, дорогие мои, Медвежонок приготовил вам сюрприз. Он любит делать сюрпризы для друзей. Но забыл, где оставил его. Это был мешочек желтого цвета, поищем его?

Ответы детей. (дети находят мешочек с леденцами)

3. Рефлексия.

Воспитатель. А сейчас доставайте себе по конфетке и рассказывайте, понравилось ли вам помогать Медвежонку. Что вы чувствовали? Вам было легко или трудно? Интересно или скучно?

Вы сегодня порадовали меня, мне было очень приятно работать с вами. Вы сегодня показали, какие вы доброжелательные… Я горжусь вами! А что вам больше всего понравилось? Что вы можете рассказать родителям, друзьям?

Публикации по теме:

«Насекомые». Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Насекомые» Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе детского сада.

«Правила поведения». Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию Цель: Формировать навыки безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях при помощи сюжетно-ролевой игры. Задачи: - расширить и уточнить.

Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре в средней группе «Учимся дружить» Цель: Прививать интерес к физкультурным занятиям, побуждение детей к дружеским отношениям, творчеству. Программные задачи: Образовательные:.

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию «Прогулка с Незнайкой» Применяемая технология: сохранения здоровья Цель: формировать потребность в двигательной активности. Задачи: развивать умение играть в игры,.

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности. Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты» Конспект открытой НОД. Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты» Образовательная область: "Социализация". Возрастная группа: средняя. Интеграция.

Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Русский хоровод» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Учить: вырезать на глаз симметричные формы из бумаги сложенной вдвое (барышню, молодца, украшения,.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура».

Программное содержание: Познакомить детей с понятием «витамины», формировать потребность вести здоровый образ жизни.

  1. Уточнить представления детей о пользе овощей для здоровья.
  2. Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.
  3. Развивать внимание, мышление, речь.
  4. Выполнение основных видов движения: ползание, прыжки, ходьба, равновесие.

Материалы: Овощи: капуста, лук, морковь; канат, дуги, следы полной стопы, носка, пятки; замок, ключ.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций овощей, муляжей овощей, натуральных овощей. «Отгадай загадку» (овощи). Рисование по трафаретам: «Овощи».

Посадка лука в группе. Дидактические игры: «Что где растет?», «Чудесный мешочек», «Разложи на группы», «Отгадай по описанию»

Ход занятия:

Дети сидят полукругом на стульчиках. Воспитатель вносит в группу 2 тарелки, закрытые салфетками.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что у меня здесь спрятано? А чтобы это узнать, надо загадки отгадать. Слушайте внимательно.

Расту в земле, на грядке я

Сладкая, длинная, красная.

Дети: Это морковь

(Воспитатель открывает первую тарелку.)

Воспитатель: Как надела сто рубах,

Захрустела на зубах.

Дети: Капуста.

(Воспитатель открывает вторую тарелку.)

Воспитатель: Каким, одним словом мы можем назвать капусту и морковку.

Дети: Овощи.

Воспитатель: А что мы можем приготовить из овощей?

Дети: Салат, суп, щи.

Воспитатель: Правильно. Из овощей можно приготовить полезные для нашего здоровья блюда: овощной салат; можно добавить овощи в суп. Ребята в как вы думаете, почему полезно есть овощи?

Дети: Потому, что в овощах много витаминов.

Воспитатель: Молодцы, все правильно ответили. Капуста – овощ, в котором есть витамины для роста. Морковь – овощ, в котором есть витамины для глаз и для укрепления зубов. А если смешать капусту и морковь вместе, то получится очень полезный салат. А что мы можем добавить еще в наш салат, чтобы он стал еще полезнее?

Дети: Лук, петрушку, укроп.

Воспитатель: Ребята, а где растут овощи?

Дети: В огороде, на грядке.

Воспитатель: Правильно. А у нас в саду вырос лук в горшке на окне. Давайте соберем наш урожай лука и добавим его в наш салат.

Звучит музыка и появляется Витаминоежка. (Второй воспитатель группы.)

Витаминоежка: Здравствуйте ребята, я – Витаминоежка.

Витамины ем на завтрак, на ужин и обед.

И без них мне нет жизни никакой,

Поищите-ка, ребятки, лучше огород другой.

Воспитатель: как же нам ребята быть? Ведь и нам без овощей не жить. Давайте попросим Витаминоежку, может быть она добрая и пропустит нас в огород.

Дети просят: Милая и добрая Витаминоежка, пропусти нас пожалуйста в наш огород.

Воспитатель: Пожалуйста, Витаминоежка, пропусти ребят в огород, они дружно трудились, сами сажали лук, поливали его.

Витаминоежка: Вы такие счастливые, здоровые и крепкие ребята, щечки розовые, а я такая несчастная, целыми днями ем витамины, жевать уже устала, а все худая и слабенькая, ложка из рук падает. Как мне стать сильной и крепкой, как вы, я не знаю? Помогите мне.

Воспитатель: Поможем, ребята? Мне-то все ясно, а вы догадались, почему Витаминоежка такая слабенькая? Ведь чтобы быть сильными и здоровыми, нужны не только витамины! Что еще нужно делать, чтобы быть здоровыми и сильными?

Дети: Надо делать зарядку, закаляться, заниматься спортом и дышать свежим воздухом.

Витаминоежка: Вы такие добрые, хотите мне помочь, а вот я не хотела пускать вас в огород, поэтому дорогу заколдовала… Но, я думаю, с помощью воспитателя вы преодолеете все трудности.

Воспитатель: Мы все препятствия пройдем, и в огород наш попадем.

Оправляемся в путь. Ой, ребята смотрите, узенькая тропинка, с одной стороны - обрыв, с другой – река. Смотрите, не соскользните, не спешите, идите аккуратно по тропинке.

Упражнение «Пройди по канату «приставным шагом»

(Дети друг за другом идут по канату, который лежит на полу.)

Воспитатель: Как же страшно было идти по узенькой тропинке, но это препятствие мы преодолели. Ой, ребята смотрите, впереди заросли шиповника. Шиповник колючий, поэтому, когда будете проползать, наклоняйтесь ниже, не поцарапайте спину.

Упражнение «Проползи под дугой»

(Дети проползают под дугой, не должны ее касаться спинкой.)

Воспитатель: Это препятствие мы тоже преодолели и вышли на полянку. Здесь мы можем побегать, попрыгать. Но на этой поляне растет дуб, а в нем дупло, в котором живет Сова, которая любит тишину. Пока Сова спит, вы бегаете и прыгаете, но как только она появится, вам надо замереть на месте и не шевелиться.

Подвижная игра: «Замри»

(Повторить игру 2-3 раза.)

Воспитатель : Побегали, поиграли, а теперь идем дальше. Ребята впереди узенькая тропинка, через болото. Идите по следам и, смотрите, не оступитесь.

Упражнение в равновесии с использованием корригирующей гимнастики.

(На полу друг за другом лежат три полоски, на которых изображены следы.)

Первая полоска - ходьба обыкновенная.

Вторая полоска - ходьба на носочках.

Третья полоска - ходьба на пятках.

Воспитатель: Вот мы и добрались до огорода, но здесь висит замок. Как же нам его открыть.

Дети: Ключом.

Воспитатель: Давайте попросим Витаминоежку, открыть замок.

Дети: Витаминоежка, открой, пожалуйста, замок.

Витаминоежка: Чтобы открыть этот замок, вы должны назвать овощи, которые растут на огороде, но только ласково. Например: лук- лучок…

Дидактическая игра «Назови ласково»

(После игры, Витаминоежка отдает ключ воспитателю. Дети, вместе с воспитателем, срезают лук в огороде.)

Воспитатель: Спасибо Витаминоежка. Теперь нам надо вымыть наши овощи и отдать их на кухню поварам, чтобы они сделали для нас вкусный и полезный салат. А мы попробуем этот салат в группе во время обеда и обязательно угостим Витаминоежку.

Витаминоежка: Спасибо, ребята, я поняла, чтобы быть сильным и здоровым, надо делать зарядку, заниматься спортом, есть мои любимые витамины и много гулять. Жаль, что нам уже пора прощаться. Досвидания ребята, до встречи.

Воспитатель и дети: Досвидания Витаминоежка.

Воспитатель: Ребята, вы – Молодцы! Вы не только сами вспомнили, что нужно делать, чтобы быть сильными и здоровыми, но и научили Витаминоежку, вести здоровый образ жизни.

Муниципальное дошкольное образовательное

учреждение детский сад общеразвивающего вида№6»Сказка»

муниципального образования Ульяновской области.

Воспитатель:Убина Г.Г.

Конспект образовательной деятельности

в средней группе на тему:

«Кем быть,когда стану взрослым?»

Цель:Обобщить знания по теме «Профессии».

Задачи:

Образовательные:

Расширять и обогощать представления детей о профессиях,орудиях труда,

трудовых действиях.

Формировать умение классифицировать,сравнивать,анализировать.

Формировать активный словарь в соответствии с лексической темой

«Профессии».

Формировать умение выражать свой замысел средствами рисунка,закреплять приёмы создания изображения карандашами.

Развивающие:

Развивать умение строить полные ответы,умение слушать внимательно.

Развивать память,внимание,логическое мышление.

Развивать инициативность,умение действовать в коллективе.

Воспитательные:

Воспитывать уважение к людям разных профессий.

Воспитывать чувство отзывчивости,взаимопомощи.

Интеграция образовательных областей: познавательная , речевая,

социально-коммуникативная,художественно-эстетическая,физическая.

Предварительная работа :Чтение художественных произведений, рассматри-вание иллюстраций на тему»Профессии»,загадывание загадок,артикуляционная и пальчиковая гимнастика,беседы о людях разных профессий,сюжетно-ролевые игры,дидактические игры»Кем быть?»,

«Что лишнее?»,»Кому что?».

Ход занятия.

Ребята,сегодня мы с вами поговорим о мире профессий,послушайте загадку:

Кто нам делает сапожки,

Ранцы,пуговицы,ложки?

Кто построил дом? И кто

Сшил нам куртки и пальто?

Кто куёт металл для плуга,

Добывает нефть и уголь?

Дети: Это люди разных профессий.

Професии-это труд,которому человек посвящает всю свою жизнь.

Она должна приносить радость и человеку и окружающим людям.

А,вы ребятки,знаете кем работают,ваши мамы,папы?(ответы)

Дети,а какие ещё профессии вы знаете?(ответы)

Посмотрите на доску(на доске вывешены картинки с изображениями

машиниста,водителя,повара,врача,воспитателя,строителя,продавца,

пожарного),рассмотрите профессии, которые вы здесь видите.

Какие профессии здесь есть?

Как много вы назвали разных профессий!А какие вы ещё знаете профессии?

(ответы).

Вы уже много знаете профессий:врач,учитель,продавец,кассир,строитель,

шофёр.Профессий очень много,некоторые вы знаете,а про многие даже и не слышали.

Подумайте, что делает человек, который работает оленеводом?

Хлеборобом,Пчеловодом?Крановщиком?Охранником?

Легко догадаться,так как в самом слове уже есть подсказка,и легко отгадать что делает человек.Но есть профессиии,которые надо знать,а отгадать поназванию,что делает человек невозможно.Попробуйте отгадать,

Какую работу выполняет Дизайнер?Юрист?

Давным-давно профессий было мало.Тот кто занимался охотой был охотником.Охотники изучали повадки животных,учились распознавать

зверя по следу,придумывали новые способы охоты.Те кто выращивали зерно,были землевладельцами.Они изучали растения,выводили новые сорта,учились обрабатывать зерно.Кто-то из бивней мамонта придумал делать орудия труда,украшения.Сначала сделал для себя,потом для соседей.

К нему стали приходить люди из других мест.Укого получалось лучше всех становились специалистами.

Научились люди лепить посуду из глины-появились гончары.

Многие умеют шить,выращивать овощи и фрукты.Но когда человек

делает для себя и своих близких,не считается что это профессия.

Профессией называют только ту работу,которую человек делает для людей.

Чтобы освоить какую-нибудь профессию,надо много знать,уметь.

А для этого надо учиться,изучать специальную литературу.

Человек имеет право выбирать ту профессию,которая ему нравится,

которая доставляет радость.Акогда работа нравится,она выполняется легко и качественно.

А теперь,давайте отгадаем загадки:

1.»Тревожный номер «01»,

Ты не останешся один.

Гудят пронзительно сирены-

Начало для пожарной смены:

Необходимо им спешить,

Пожар опасный потушить.(пожарные)

2.Он с утра на кухне нашей

Варит суп,компот и кашу.(повар)

3.Если заболело ухо,

Если в горле стало сухо.

Не волнуйся и не плач-

Ведь тебе поможет …(врач)

4.Мастер делает причёску

Феном,щёткой и расчёской,

Пышно локоны завьёт,

Чёлку щёткою взобьёт,

Всё в его руках горит-

Он изменит внешний вид.(парикмахер)

5.У него товара горы-

Огурцы и помидоры.

Кабачки,капуста,мёд-

Всё он людям продаёт.(продавец)

6.Разгребает снег лопатой,

Подметает двор метлой.

Догадались ли, ребята,

Кто следит за чистотой.(дворник)

7.Мы работаем бригадой,

Нам везут песок,бетон.

Дружно потрудиться надо,

Чтоб построить новый дом.(строители)

Молодцы, ребята.

Мы с вами живём в городе.Сколько же труда людей разных профессий требуется,чтобы в городе было всё в порядке!

Поиграем в игру.Я начинаю предложение,а вы заканчиваете.

Если бы не было строителей,то не было бы…(домов в которых мы живём)

Если бы не было продавцов,то…

Если бы не было водителей,то…

Если бы не было врачей,то…

Если бы не было учителей,то…

Если бы не было дворников,то…

Если бы не было милиционеров,то…

Каждому человеку в работе помогают разные орудия,инструменты,

оборудование.Угадайте, людям каких профессий необходимы для работы эти предметы.

Игра»Кому нужны эти предметы?»

Весы,товар,прилавок(для продавца)

Ножницы,ткань,швейная машинка(для портнихи)

Половник,кастрюля,продукты(для повара)

Шины,автобус,руль(для шофёра)

Шприц,вата,бинт(для врача)

Кирпичи,цемент,мастерок(для строителя)

Краска,кисть,ведро(для маляра).

Много пословиц сочинил русский народ о труженниках.

Не куёт железо молот, куёт кузнец.

У портного и локоть на отлете.

Не умеешь шить золотом, так бей молотом.

Не топор тешет,а плотник.

Игра»Для чего нужны преметы?»

Дети встают в круг,бросаю мяч и называю предмет.Ребёнок,у которого мяч,

должен сказать,что делают с этим предметом.

Ножом-режут

Метлой-метут

Пилой –пилят

Топором-рубят

Ножницами-стригут

Кистью-рисуют

В сковороде-жарят

На весах –взвешиваются

Игра «Найди ошибку?»

Врач варит суп.

Повар водит машину.

Учитель подстригает волосы.

Портниха лечит людей.

Полицейский взвешивает продукты.

Парикмахер лечит людей.

Чтобы сделать любой предмет,приходится трудиться не одному человеку.

Нужно вложить свои силы,душу,чтобы вещь служила людям и приносила радость,удобство.

А сейчас подумайте,кем бы вы хотели стать когда вырастите и попробуйте

изобразить это на рисунках(дети рисуют под тихую музыку).

Анализ.

Направление деятельности : познавательно-речевое.

Возраст : средняя группа.

Тема занятия: «Какие бывают иголки?»

Познавательные задачи:

1. познакомить детей с разнообразием предметов, которые можно назвать одним словом;

2. называть признаки, общие для всех этих предметов.

Речевые задачи:

1. познакомить с разными значениями слова «игла»;

2. расширять представления детей о многозначных словах;

3. звуковая культура речи - звук «з»;

4. связная речь - продолжать учить детей описывать предметы;

5. словарь - расширять словарь прилагательных - «еловые», «сосновые».

Воспитательные задачи:

1. продолжать учить детей вежливому обращению к взрослым и друг к другу;

2. учить детей выслушивать друг друга, не перебивать при разговоре;

3. закреплять элементарные правила безопасности.

Воспитатель показывает детям комара (игрушка): З-з-з-з-з-з! Ой, ребята, смотрите, кто это к нам прилетел?

Дети : Это комар.

Воспитатель: А как вы его узнали?

Дети : Он звенит «з-з-з-з-з-з», он маленький, летает, у него длинный нос.

Воспитатель : А на что похож нос у комара?

Дети : На иголку.

Воспитатель: Давайте поздороваемся с комариком и позовем его поиграть. Как мы можем поздороваться, какие слова сказать?

Дети здороваются.

Воспитатель: Я сейчас превращу вас в комариков, но для этого давайте скажем волшебные слова (чистоговорка - звук «з»): за-зо-зу, аз-оз-уз.

Дети произносят волшебные слова (2-3 раза).

Превратились в комариков: под музыку дети легко бегают по группе и звенят: «з-з-з-з-з-з-з». Как только музыка заканчивается, дети подходят к воспитателю.

Воспитатель : А теперь закройте глаза (воспитатель убирает комарика).

Откройте глаза. Смотрите, комарик-то улетел, а нам оставил сундучок. Хотите узнать, что же в нем находится? Давайте тихонечко сядем на стульчики и посмотрим, что в нем. Я буду загадывать загадки, а вы попробуйте отгадать.

За рекой они росли,

Их на праздник привезли.

На веточках иголочки,

Кто же это …(елочки)

Добродушен, деловит,

Весь иголками покрыт.

Слышишь топот шустрых ножек,

Это наш приятель …(ежик)

На мольберт выставляются картинки с изображением ели и ежа.

Воспитатель : Молодцы, вы правильно отгадали. Про какие иголки была первая загадка?

Дети: Про иголки на ели.

Воспитатель: А какие иголки на ели (по цвету, величине и т.д.)

Ответы детей.

Воспитатель: А про какие иголки вторая загадка?

Дети : Про иголки у ежа.

Воспитатель: А какие иголки у ежа (по цвету, величине и т.д.)

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а для чего нужны иголки ежу?

Дети : Чтобы от врагов защищаться.

Воспитатель : А кто еще из зверей защищается иголками от врага? (При затруднении дается подсказка - «Ежик вырос в 10 раз, получился …» -Дикобраз).

Воспитатель : У некоторых растений тоже могут быть иголки. Подумайте, и назовите мне эти растения.

Дети: Репей, ежевика, кактус.

Воспитатель : Если мы потрогаем с вами иголки, какие они на ощупь?

Дети: Колючие, острые.

Воспитатель: Как вы думаете, что означает слово «колется»?

Дети : Острое, может поранить.

Воспитатель : Ребята, а воздушный шарик забыл, что иголка может уколоть. Давайте вспомним с вами стихотворение про эту печальную историю.

Физкультминутка (выполнение движений по показу взрослого):

Играл с иглой воздушный шар,

И вот лежит он, чуть дыша.

Игрушке даже ясно,

Играть с иглой опасно!

Воспитатель : А какие иголки вы еще знаете? Что еще может вас уколоть?

Дети: Швейная иголка, иголка у сосны, иголка на шприце, иголка на кактусе.

Воспитатель : У нас в сундучке лежат веточки ели и сосны (из сундучка вынимаются ветки сосны и ели). Посмотрите, чем отличаются иголки сосны и ели?

Дети: У сосны иголки длинные, а у ели - короткие.

Воспитатель : А чем похожи эти иголки?

Дети: Они зеленые, острые, гладкие, тонкие.

Воспитатель : Иголки на сосновой ветке можно назвать - «сосновые», а иголки на ветке ели…

Дети : Еловые.

Воспитатель : Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Иголочка и ниточка». Я буду иголка, а вы все - нитка.

Игра «Иголочка и ниточка » : дети выстраиваются за взрослым и идут за ним по группе (по принципу игры «Змейка»)

Воспитатель : Молодцы. Я знаю еще одну игру, она называется «Опиши, а мы отгадаем». Хотите поиграть? Тогда тихонько садитесь на стульчики, а наш сундучок нам снова поможет. Надо будет рассказать, описать какую-нибудь иголку (какая она по величине, для чего она нужна, что можно ею делать, какого она цвета и т.д.). А остальные будут отгадывать, про какую иголку загадка.

Например (воспитатель берет из сундучка одну карточку с изображением какой-нибудь иглы и, не показывая ее детям, описывает), «эта иголка стальная, она очень прочная, тонкая, ее можно увидеть в аптеке, в больнице, в медицинском кабинете». Про какую иголку загадка?

Дети: Про медицинскую.

Из сундучка выставляется медицинская игла или картинка с ее изображением.

Дети составляют описательные загадки, при затруднении задаются наводящие вопросы.

Воспитатель: Молодцы. Сегодня мы с вами говорили о том, какие разные бывают иголки, а также о том, что одним словом «иголка» могут называться многие предметы.

Рекомендация: чтобы привлечь внимание детей, можно сделать комара так - тело и голова из пластилина черного цвета, крылья - из прозрачного целлофанового пакета, нос - зубочистка. Такой комарик прикрепляется ниткой длиной около 30-40 см к концу указки (как будто рыба на удочке). Двигаешь немного указкой - и комарик «летает» в воздухе

Что еще почитать