Профилактическая работа психолога в школе. Программа детско- родительский клуб "играем вместе" План детско родительский клуб в детском саду

Успешность работы педагога дошкольного образовательного учреждения (ДОУ) определяется не только методической грамотностью во взаимодействии с детьми, но и умением правильно организовать сотрудничество с родителями для эффективного решения учебно-воспитательных задач. Одним из приёмов налаживания контакта с семьями воспитанников является создание в детском саду родительского клуба. Но, как и любой другой элемент образовательной деятельности, эта работа нуждается в детальной проработке всех уровней организации.

Суть понятия

Родительский (семейный) клуб - это способ организации работы с родителями, направленный на приобщение семьи к активному участию в учебно-воспитательном процессе и укрепление связи между всеми участниками образовательной деятельности в детском саду.

Родительский клуб - это важный элемент организации продуктивного образовательного процесса в ДОУ

Цели и задачи работы родительского клуба

Семейный клуб в системе функционирования ДОУ представляет собой некий университет педагогической информации с целым арсеналом целей.


Осуществить эту непростую миссию помогает последовательное решение таких задач, как:

  • повышение уровня общей психолого-педагогической подготовки семьи (через составление и проработку списка рекомендованной литературы, подборки видеороликов, касающихся вопросов семейного воспитания и работы ДОУ);
  • определение и передача положительного опыта семейных отношений (например, мастер-классы, где родители, чьи дети имеют в целом положительный образ дошкольника/школьника, особые учебные, спортивные или иные успехи, описывают свой педагогический опыт, делятся переживаниями и описывают пути решения сложных ситуаций, периодически возникающих в воспитательном процессе);
  • помощь в адаптации малышей, связанной с привыканием к новой социальной среде и требованиям, предъявляемым взрослыми (для младшей группы это, конечно, привыкание к детскому саду, для старших - подготовка к началу обучения в школе);
  • содействие в вопросах сплочения коллектива родителей, в том числе и для предупреждения возникновения конфликтов (если, например, два мальчика средней группы постоянно выясняют отношения, дерутся, то хорошо знакомые по родительскому клубу мамы не будут вслед за детьми кричать и ссориться, а попробуют вместе выяснить причину, которая может быть вполне банальной - ребята таким образом пытаются привлечь внимание симпатичной девочки);
  • установление основанных на доверии равноправных отношений между семьёй и детским садом относительно вопросов выбора оптимальных способов взаимодействия с детьми (родители не пытаются манипулировать воспитателем, предлагая взятые из интернета доморощенные программы школ раннего развития, а доверяют образовательной системе в детском саду, доказывающей свою эффективность уже несколько десятков лет).

Как работает родительский клуб

Работа клуба определяется стратегией образовательного процесса в конкретном ДОУ. Клубное членство существует в двух форматах: общее всего сада и частное для отдельной группы. Обычно участники клуба всего сада собираются на заседания (клубные часы) один раз в квартал в музыкальном зале для работы над вопросами, которые не привязаны к возрасту детей. Например, обсуждение проблемы «Ребёнок и компьютер». Родительский клуб конкретной группы отдельно не собирается, а работает в рамках родительских собраний, на которых поднимаются вопросы, тревожащие мам и пап детей определённого возраста.

Семейный клуб в группе работает на родительских собраниях

Участники родительского клуба

Кроме воспитателя, 3–4 родителей от каждой группы (или всех мам и пап, изъявивших желание вступить в клуб), в работе принимают участие узкие специалисты, помогающие в решении конкретных проблем:

  • учитель-дефектолог (если в группе есть дети с теми или иными отклонениями в физическом или психическом развитии, требующие особого внимания);
  • учитель-логопед (его участие очень актуально для второй младшей и средней групп, когда у детей по возрастным нормам уже сформирован весь звукоряд, а значит, можно выявить нарушения речи, нуждающиеся в своевременной коррекционной работе на занятиях в детском саду и дома);
  • психолог (специалист, который рассматривает и анализирует потенциальные или реальные конфликты, помогает найти оптимальное решение для них);
  • учителя начальных классов (для работы с родителями старшей и подготовительной групп);
  • методист, заведующий детским садом (обычно в роли ведущих заседания).

Чем занимаются на заседаниях

Участники родительского клуба:


Формы работы семейного клуба

Родительский клуб может работать в нескольких вариантах в зависимости от количества участников и конкретных задач встречи. Наиболее универсальными формами считаются:


Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 2 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением социально-личностного развития детей»

Принятана заседании

Педагогического совета

Протокол № 1

от «__» __________ 2018г.

УТВЕРЖДЕНО

приказом заведующего

МАДОУ «Детский сад № 2»

от «__» __________ 2018г. №__

Рабочая программа

дополнительной образовательной деятельности

социально-коммуникативной направленности

детско-родительского клуба

«ИГРАЕМ ВМЕСТЕ»

Возраст детей: 2-3 года

Срок реализации: 1год

Количество часов: 9

Тавда – 2018

Рабочая программа дополнительной образовательной деятельности

социально-коммуникативной направленности детско-родительского клуба

«ИГРАЕМ ВМЕСТЕ»

Разработчик: Крутакова Ирина Эрнстовна, воспитатель 1 квалификационной категории

Содержание

    Пояснительная записка

Работа родительского клуба «Играем вместе » направлена на ознакомление родителей воспитанников с приёмами сенсорного и речевого развития детей 3-го года жизни. Так как, в данный временной промежуток, дети активно растут и расширяют сферу своей социальной и познавательной активности. Обе эти сферы претерпевают стремительный рост и изменения. Этому способствуют игровые и двигательные упражнения. С целью познакомить родителей с их многообразием и возможностью применение в развитии детей был организован родительский клуб «Играем вместе»

Актуальность. Малыш приближается к возрасту 3-х лет, а у родителей появляются первые проблемы, связанные с воспитанием, развитием ребенка и адаптацией в детском саду. Родители часто теряются, не совсем представляя, что нужно ребенку в этом возрасте. Становятся актуальными многие проблемы: чему научить ребенка, как с ним играть, как справляться с его капризами и непослушанием? Где родителям получить ответы на все интересующие вопросы?

Как известно, лучший способ обучения – это игровой процесс, т.к. он является ведущим в дошкольном возрасте, поэтому мы решили предложить родителям занятия в игровой форме для детей 1 младшей группы.

Социализация начинается с младенчества, в дальнейшем этот процесс становится более сложным и разносторонним. Часто дети и их родители нуждаются в помощи и поддержке, поэтому педагоги детского учреждения дают возможность установить психологический контакт ребенка с родителями в детско-родительском клубе «Играем вместе».

Каждое занятие включает в себя игры, направленные на развитие речи, внимания, памяти, и др. игры и упражнения предыдущих занятий повторяются на последующих, что способствует лучшему закреплению пройденного материала.

Программа детско-родительского клуба обеспечивает развитие личности детей младшего дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей и направлена на решение задач ФГОС ДО.

Цель: Научить родителей играть с детьми. Повысить компетентность родителей в области сенсорного и речевого развития.

Задачи:

1. Повышать психолого-педагогическую культуру родителей;

2. Оказать всестороннюю помощь и поддержку родителям в осуществлении адаптационных мероприятий при переходе детей из дома в детский сад;

3. Научить родителей играть с детьми, приучать детей внимательно наблюдать за действиями взрослых и повторять их.

4. Помочь родителям овладеть методами руководства детской игрой; научить создавать такую обстановку, в которой ребенок мог бы спокойно жить, нормально развиваться физически, умственно и морально, в которой он чувствовал бы себя свободно, легко и радостно и находил бы отклик всем своим запросам и интересам, соответствующим его возрасту.

5. Выработать единый стиль общения с ребенком в ДОУ и семье.

Организация работы клуба по направлениям:

Физическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

Речевое развитие.

Познавательное развитие.

Художественно- эстетическое развитие.

Ожидаемые результаты работы клуба для родителей:

Овладение некоторыми приемами взаимодействия с ребенком.

Умение замечать и принимать индивидуальные проявления ребенка.

Умение уважать желание и возможности ребенка.

Активизирование позитивного мышления, помогающего родителям избегать и преодолевать трудности воспитания детей.

Ожидаемые результаты работы клуба для детей:

Адаптация детей к условиям детского сада будет проходить в более легкой форме.

Проявление у детей внутреннего комфорта, уверенности.

Накопление сенсорного опыта.

Улучшение показателей развития речи ребенка.

Развитие мелкой и крупной моторики.

График работы клуба «Играем вместе»

Занятия рассчитаны на один год, частота проведения – 1 раз в месяц. Период занятий – с сентября по май. Каждое занятие проводится совместно дети с родителями. Возраст детей от 2 лет до 3 лет. Длительность одного занятия - от 10 минут до 15 минут.

    Структура программы

Правила поведения родителей на занятиях клуба:

На протяжении занятий выступать в разных ролях: помощник, партнер.

Контролировать поведение своего ребенка без угроз.

Принимать своего ребенка таким какой он есть, независимо от его способностей.

Участники детско-родительского клуба:

Кузнецова Татьяна Петровна,

Кузнецов Александр Николаевич

2. Злобина Полина

Злобина Татьяна Владимировна,

Злобин Артем Анатольевич

3. Долинина Валерия

Долинина Ирина Андреевна,

Хмелев Дмитрий Викторович

4. Глазков Сергей

Перевалова Елена Эдуардовна,

Глазков Александр Эдуардович

5. Салахутдинов Рафаэль

Салахутдинова Анастасия Владиславовна,

Салахутдинов Станислав Рафаэлевич

6. Кузнецова Алена

Кузнецова Ольга Ивановна,

Кузнецов Игорь Владимирович

7. Слюсарь Семен

Пьянкова Алена Витальевна,

Слюсарь Илья Игоревич

8. Кудашев Слава

Яковлева Елена Александровна,

Кудашев Иван Вячеславович

9. Матыкова Настя

Матыкова Елена Викторовна,

Матыков Илья Николаевич

10. Кочухова Флори

Кочухова Наталья Юрьевна,

Кочухов Денис Андреевич

11. Дубовик Миша

Гараймович Екатерина Анатольевна,

Дубовик Максим Александрович

12. Сядус Дима

Сядус Наталья Олеговна,

Сядус Константин Александрович

13. Шаманов Ростислав

Шаманова Стелла Валерьевна,

Суслов Павел Викторович

14. Перевалова Диана

Перевалова Дарья Андреевна,

Перевалов Степан Игоревич

15. Акишева Саша

Акишева Любовь Анатольевна,

Акишев Денис Викторович

16. Петров Рома

Петрова Мира Анатольевна,

Петров Юрий Викторович

17. Лукьянов Артем

Лукьянова Елена Анатольевна,

Лукьянов Евгений Николаевич

18. Храмцов Рома

Храмцова Анастасия Андреевна

19. Земан Матвей

20. Романова Катя

    Календарно-тематическое планирование

План работы детско-родительского клуба «Играем вместе»

Перечень занятий:

Сентябрь. Встреча 1.

Тема: «Наши пальчики играют, говорить нам помогают».

Задача: помочь родителям разучить слова пальчиковой игры

Этапы разучивания игр:
1. Взрослый сначала показывает игру малышу сам.
2. Взрослый показывает игру, манипулируя пальцами и ручкой ребёнка.
3. Взрослый и ребёнок выполняют движения одновременно,
взрослый проговаривает текст.
4. Ребёнок выполняет движения с необходимой помощью
взрослого, который произносит текст.
5. Ребёнок выполняет движения и проговаривает текст, а взрослый подсказывает и помогает.

«Моя семья»

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка.,

Этот пальчик – маменька,

Этот пальчик – папенька,

Ну а этот пальчик я,

Вот и вся моя семья!

«Это я»

Это глазки. Вот, вот.

Это ушки. Вот, вот.

Это нос, это рот.

Там спинка. Тут живот.

Это ручки. Хлоп-хлоп.

Это ножки. Топ- топ.

Ох устали вытрем лоб!

Октябрь. Встреча 2.

Тема: «Дары Фребеля. Цветные мячики на нитке»

Задача: Учить ребенка различать цвета и ориентироваться в пространстве.

Игра: «Назови цвет» (назвать или показать мячик определенного цвета, обследовать мяч)

Игра: «Высоко - низко»

Игра: «Карусель»

Ноябрь. Встреча 3.

Тема: «Учимся строить дом для друга»

Задача: Формировать у детей умение строить из кубиков с помощью взрослого.

Выбор друга (мелкие игрушки)

Рассматривание кубиков, название цвета

Строим по образцу.

Декабрь. Встреча 4.

Тема: «Рисуем вместе».

Задача: Учимся правильно держать кисть, родители направляют руку ребенка во время рисования.

Физкультминутка.

На горке ёлочка стоит,
Во все стороны глядит. (Повороты в стороны.)
Ей не просто жить на свете -
Ветер крутит, вертит ветер. (Наклоны вправо и влево.)
Но ёлка только гнётся,
Не печалится - смеётся. (Прыжки)

Рассматривание высокой и низкой елочки. Какой мишка (большой или маленький) спрятался за высокой елкой, за низкой.

Рисуем елочки для детей на новый год.

Январь. Встреча 5.

Тема: « Мы катаем снежный ком».

Задачи: Познакомить детей с шерстью, дать поиграть с ней. Сравнить шерсть со снегом (холодный, теплая). Учимся катать ком круговыми движениями.

Из снега можно скатать сежный ком, из шерсти тоже можно скатать ком, похожий на снежный.

Я так люблю играть в снежки!
Бросаю снежные комки. (игры с готовыми снежками).

Февраль. Встреча 6.

Тема: «Мы играем целый день, нам играть совсем не лень».

Задачи: Развиваем память, мышление, внимание. Учимся раскладывать шарики по цвету, кубики по величине.

Дети помогают кукле навести порядок в комнате после игры.

Март. Встреча 7.

Тема: «Подвижные игры»

Задачи: развивать потребности в активной двигательной деятельности. Формировать положительное отношение к здоровому образу жизни.

«Зайка серенький», «Воробышки и автомобиль», «Кошка и мыши», «Прокати мяч».

Апрель. Встреча 8.

Тема: «Животные и их детеныши», «Кто как кричит?»

Задачи: Учить распознавать взрослого животного и его детеныша. Подражать голосом и движениями.

У КОРОВЫ есть сынок –
Крепенький ТЕЛЁНОК,
А к СВИНЬЕ свой пятачок
Тянет ПОРОСЁНОК.
Сын ЛОШАДКИ бьёт копытцем –
Это ЖЕРЕБЁНОК,
Появился у ОСЛИЦЫ
Серенький ОСЛЁНОК.
С КУРОЧКОЙ играют в прятки
Детки – жёлтые ЦЫПЛЯТКИ,
У ИНДЕЙКИ – ИНДЮШАТА,
Очень бойкие ребята!
К маме-КОШКЕ сели ближе
Два КОТЁНКА, лапки лижут.
У СОБАКИ – сын ЩЕНОК,
И зовут его Дружок.
СТРАУСЁНКА СТРАУСИХА
Учит бегать очень лихо.
У КРОЛЬЧИХИ – шесть КРОЛЬЧАТ,
У ЗАЙЧИХИ – пять ЗАЙЧАТ.
У КОЗЫ – КОЗЛЁНОЧЕК,
У ОВЦЫ – ЯГНЁНОЧЕК.
У ЖИРАФИХИ – ТЕЛЁНОК,
У СЛОНИХИ – сын СЛОНЁНОК.
И ОРЛИЦУ ждут в гнезде
Птенчики-ОРЛЯТА,
А с ГРАЧИХОЙ в борозде
Кормятся ГРАЧАТА.
В пятнах ЛЕОПАРДИЦА,
Быстрая ГЕПАРДИЦА
Накормить детей хотят –
Маленьких своих КОТЯТ.
Всем на свете малышам,
Даже птичкам и зверям,
Мама добрая нужна,
С ней беда им не страшна!
Лаской и теплом согреет
Своих деток дорогих,
Сделать всё для них сумеет,
Не жалея сил своих!

Май. Встреча 9.

Тема: «Цветочная поляна» (Дар Фребеля № 10)

Задачи: Закрепить знание цвета, формы (круг), умение составлять рисунок с некоторой помощью взрослого.

Учебно-методическое обеспечение программы

Методы и приемы, используемые в работе клуба:

Организационные;

Наглядные (показ педагога, пример, наблюдение, рассматривание);

Словесные (убеждение, поощрение, беседа, объяснение, художественное слово);

Практические (разъяснение, повторение, показ действий, самостоятельное

выполнение).

Логические.

Мотивационные (убеждение, поощрение, похвала).

Беседы и дискуссии за круглым столом.

Анкетирование.

Консультации.

Каждое занятие включает в себя игры, направленные на развитие речи, внимания, памяти, и др. Игры и упражнения предыдущих занятий повторяются на последующих, что способствует лучшему закреплению пройденного материала.

Список литературы

    Психическое и физическое развитие от одного года до трех лет – А.С. Галанов

    Игровые занятия с детьми от 1 до 3 лет – М.Д. Маханева; С.В. Рещикова

    Маленькими шагами в большой мир знаний. - И. П. Афанасьева.

    Рисование с детьми раннего возраста - Е.А. Янушко.

    Аппликация - с детьми раннего возраста - Е.А. Янушко.

    Играем пальчиками и развиваем речь - В.В. Цвынтарный.

    Игры – занятия с малышом от рождения до трех лет – Э.Г. Пилюгина.

    Развивающие игры для дошкольников – А.В. Печерога.

    Игровые занятия с детьми 1 -2 лет – Д.Н. Колдина.

    Сенсорное развитие детей раннего возраста – Е.А. Янушко.

«Пальчиковый сухой

бассейн»,

Задача: помочь родителям овладеть методами руководства детской игрой; научить создавать такую

«Собери бусы», обстановку, в которой ребенок мог бы спокойно жить,

нормально развиваться физически, умственно и

Игры с мазаикой»,

морально, в которой он чувствовал бы себя свободно,

Цель: Закрепление

легко и радостно и находил бы отклик всем своим

знания размера, цвета.

запросам и интересам, соответствующим его возрасту.

развитие мелкой

I часть: "Я играю целый день, мне играть совсем не

моторики, зрительно-

лень" - разговор - беседа с родителями о методах

моторной руководства детской игрой.

координации.

Первые шаги в театр "В гостях у сказки"

«Заюшкина

избушка».

Цели:

развитие

возможность родителям реализовать свои

умения

неиспользованные способности.

ориентироваться

плоскости; развитие

Драматизация сказки «Репка», «Колобок»

пальцевой

моторики;

воспитание

навыка

работы

ведущей

способностей.

Материалы:

игрушечный

шесть

счетных

палочек;

картонный

квадрат

(окно);

картонный домик.

Творческая мастерская "Новогодний фейерверк"

Дид.игры с куклой

Цель: познакомить родителей с разными формами работы

«Одеваем куклу Катю

по развитию творческих способностей детей.

на прогулку», «Собери

Формировать умения распределять трудовые действия

бусы для куклы»,

между взрослым и ребенком.

«Угостим куклу

чаем».

СОД «Нарядим ёлочку», «Найди лишний фонарик»

Цель: вызвать у детей

интерес к игре с

куклой. Уточнить их

знания о строении

тела человека,

расширять и уточнять

их представление о

мебели, посуде,

одежде и обуви.

Обогащать словар.

Страна "СПОРТЛАНДИЯ" "Выше, быстрее, сильнее"

Подвижные игры

Цель: развивать потребности в активной двигательной

«Зайка беленький

деятельности. Формировать положительное отношение к

сидит», «Берегись,

здоровому образу жизни.

заморожу!», «Катание

с горки на ледянках»

Занятие «Снеговик»

Цель: развивать

потребности в

активной

двигательной

деятельности.

Школа художников "И никогда не меркнут краски»

Игры

Цель: Развивать творческие способности детей

Строительным

посредством изобразительной деятельности.

материалом:

«Чудо-кубики»,

Способствовать обогащению эмоциональной жизни

«Строим башенки»

ребенка.

«Фантазёры»

Воспитывать культуру деятельности, формировать

Цель:

Учить

детей

навыки сотрудничества.

простейшим способам

действий

Изготовление поздравительных открыток для пап.

предметами.

Обогащать сенсорный

опыт

малышей

Художественно- продуктивная деятельность (Лепка

процессе знакомства с

«Самолёты»), Рисование фломастерами «Цветной

игрушками.

дождик»».

"Весёлые ладошки" Пальчиковые игры с пением.

П/ игры; «Дружная

Цель: способствовать сплоченности семьи. Воспитывать

семья», «Черепашка»,

развитую творческую личность ребенка. Дать

«Пчёлки», «Улитка».

возможность родителям играть с малышами, развивать

Цель: Развивать у

добрые взаимоотношения.

детей речь, мелкую

Обыгрывание народных потешек.

моторику, внимание,

разнообразные

Занятие « Подарок для мамы»

сенсорные

впечатления.

Творческая мастерская "Очумелые ручки"

Цель: Вызвать у родителей и детей желание создавать,

творить, проявлять свои умения, фантазию в различных

поделках.

Игры с песком, водой, крупой. Опыты с предметами.

Занятие «Капитаны»

"Играем вместе"

«Капитаны»

Цель: развитие умения

сочетать произнесение

единства и сплоченности семьи.

звука

с

началом

выхода,

чередование

Создать взрослым и детям веселое и радостное

длительного

;

настроение. Развлечение "Игры да потехи"

развитие

умения

Цель: научить родителей прислушиваться к мнению и

длительно

желаниям ребенка, способствовать созданию атмосферы

произносить звук Ф на

единства и сплоченности семьи. Создать взрослым и

одном

выдохе

и

детям веселое и радостное настроение.

многократно

произносить звук П (п

I часть: Развлечение "Игры да потехи"

п

п)

на

одном

II часть: Утренник "Здравствуй, лето"!

выдохе.

Активизация

мышц губ.

(Чаепитие. Обсуждение с родителями итогов посещения с

ребенком кружка «Играем вместе с детьми»)

Итоговое мероприятие: «Разноцветное настроение"

Совместное игровое занятие с родителями и детьми

Примерные игровые ситуации.

Капитаны.

Цель: развитие умения сочетать произнесение звука с началом выхода,

чередование длительного; развитие умения длительно произносить звук Ф на одном

выдохе и многократно произносить звук П (п –п –п) на одном выдохе. Активизация мышц

губ.

Материал: таз с водой и бумажный кораблик.

Ход занятия.

На маленьком столе таз с водой, где плавает бумажный кораблик. Ребенок сидит

на стульчике и дует на кораблик, произнося звук Ф или П. Взрослый предлагает

ребенку» покататься на кораблике» из одного города в другой, обозначив города знаками

на краях таза. Взрослый поясняет ребенку, что для того, чтобы кораблик двигался, нужно

дуть на него не торопясь, сложив губы как для произнесения звука Ф. Можно дуть

просто – вытягивая губы трубочкой, но не надувать щеки. Кораблик при ровном «ветре»

двигается плавно и уверенно плывет к цели. «Но вот налетает порывистый ветер,-

говорит взрослый, - он дует неровно – п-п-п. Ребенок повторяет, и стремиться пригнать

кораблик к определенному месту.

Взрослый следит за тем, чтобы при произнесении звука Ф ребенок не надувал

щеки; звук. П произносил на одном выдохе 2-3 раза и тоже не надувал при этом щеки.

Заканчивая занятие, ребенок и взрослый вместе поют;

Ветер-ветерок,

Натяни парусок!

Кораблик гони

До Волги - реки.

«Найди лишний фонарик»

Цель: Развитие умения составлять целое из частей. Обучение соотнесению

предметов

по

цвету;

совершенствование

мелкой

моторики

руки;

развитие умения сопоставлять предметы по признакам: цвету, форме, размеру.

Материал: фонарик (елочная игрушка); разрезные карточки с разноцветными

фонариками

разной

формы,

по

количеству

детей.

3 карточки, на которых в ряд изображены по 4 фонарика, из них: в первом ряду один

отличается от других размером, во втором ряду – формой, в третьем ряду - цветом.

Ход занятия:

Педагог. Давайте еще поиграем с фонариками. Посмотрите, как они встали в ряд

(показывает картинку с 4 фонариками). Вам нужно найти лишний фонарик, который не

похож на остальные.

Педагог показывает по очереди картинки, дети находят лишний фонарик, объясняя

свой выбор.

Педагог. Каких фонариков много? (маленьких) Какой отличается от остальных?

(большой).

Далее занятие проводится аналогично: педагог демонстрирует несколько больших

фонариков, среди которых - один маленький. Дети называют одним словом большинство,

и определяет «лишний» фонарик.

Нарядим елочку

Цели: обучение сравниванию трех предметов по цвету, восприятию предметов в

количестве одного, двух, трех; развитие умения составлять целое из нескольких частей;

обучение распознанию противоположных понятий «большой», «маленький»; развитие

умения анализировать, сравнивать, выявлять; обучение умению различать предметы по

форме; совершенствование мелкой моторике.

Материалы

:

3

плоские

елочки,

составленные

из

треугольников;

конвертики(по количеству детей) , в которых находятся 6 треугольников: 3 больших, 2

поменьше

и

1

маленький;

карточки

с

силуэтами

трех

елок;

карточки

с

изображением

бус;

карточки

с

изображением

незаконченных

бус;

коробочка (по количеству детей), в которых лежат по 3 больших и 3 маленьких кружка

одного цвета - «бусинки».

Ход занятия:

Педагог. Скоро наступит Новый год. В лесу звери тоже готовятся к празднику.

Они уже и елку выбрали, вокруг которой будут хороводы водить. Только вот игрушек у

них нет. А без них елка не такая красивая. Вот звери и просят вас помочь нарядить ее.

Послушайте, что елка говорит о себе:

Я прихожу с подарками,

Блещу огнями яркими,

Нарядная, забавная,

На Новый год я главная.

Чтобы и у зверей была такая же нарядная елка, сделаем для нее бусы (показывает

картинку). Посмотрите, какие бусы у меня на картинке. Из каких фигурок они состоят?

(из кружочков). Какой первый кружочек (большой). А за ним? (маленький). Потом какой?

(большой). Теперь вместе повторим, из каких фигурок состоят бусы.

Дети повторяют: «Большой кружок, маленький, большой, маленький».

Педагог. Перед вами карточки, на которых вы видите начало бус. Возьмите из

коробочки фигурки - бусинки и сделайте бусы для елочки. Дети выкладывают бусы.

Педагог. Какие замечательные бусы у вас получились. Теперь у зверей в лесу

тоже будет нарядная елка.

Цветной дождик.

Цели: Выработка умения проводить прямые короткие линии, правильно держать

фломастер; обучение соотнесению предметов по цвету; развитие мелкой моторики;

развитие голосового аппарата, выработка умения произносить звукоподражания громко и

тихи; развитие умения переключать слуховое внимание, выполнять действия согласно

различному звучанию бубна.

Материал: листы бумаги белой (по количеству детей) с нарисованной тучкой

красного, зеленого, желтого или синего цветов; такого же цвета фломастеры, бубен.

Ход занятия:

Перед детьми лежат листы бумаги с изображениями тучек.

Педагог. Посмотрите, какие разноцветные тучки пригнал к нам ветер. Из них идет

разноцветный дождик. Как вы думаете, какого цвета дождик пойдет из синей тучки?

(синий). Посмотрите, как я нарисую синий дождик (показывает). Какого цвета дождик из

красной тучки? (красный) . Какой дождик будет рисовать Оля? Ребенок называет цвет

своей тучки. Нарисовать дождик первым предлагается более способному ребенку.

Педагог. Какой фломастер ты возьмешь?

Дети по очереди рисуют дождик, самостоятельно выбрав цвет фломастера.

Подарок для мамы.

Цели: развитие пространственной ориентации; развитие мелкой моторики;

расширение словарного запаса; обучение составлению цветка по образцу, чередованию

предметов различной формы.

Материалы: вырезанные из бумаги листочки (по два для каждого ребенка) и

лепестки цветов (белые - лепестки ромашки, красные- маки) по 5 для каждого ребенка;

листы картона, на которых нарисованы стебельки и серединка цветка т(по количеству

детей) ; картинки с изображением ромашки и мака; коробочки с тремя кружочками и

квадратиками одного цвета по количеству детей; образец бус.

Ход занятия:

Педагог. Скоро будет мамин праздник. Давайте сделаем подарки для мам -

выложим им красивые цветы(показывает картинку с изображением цветов). Как они

называются? (ромашки и маки). У цветка есть лепестки. У ромашки лепестки белые, а у

мака- красные. Цветок стоит на ножке, и эта называется «стебелек». У цветов есть

листья. Они зеленые- вот какие (показывает листок). Давайте сделаем для мамы цветок.

Какой цветок хочет выложить Оля? (ромашку.). А Ян? (мак) .Какого цвета лепестки

возьмет Оля.(белого).

Педагог помогает каждому ребенку отобрать по пять лепестков.

Педагог. Приложите лепестки к серединке цветка вот так (показывает на образце,

дети выгладывают на картон). Возьмите два листочка и приложите к стебельку.

Педагог контролирует, чтобы дети взяли только два листочка.

Педагог.

Маму я свою люблю,

Ей цветочек подарю.

Мой цветочек не простой----

Самый ей дорогой.

Какие красивые цветочки получились. Похлопаем.

Снеговик.

Цели: развивать умения выкладывать несложные плоскостные предметы на

горизонтальную плоскость; выработка умения ориентироваться на листе бумаги;

развитие мелкой моторики; координация речи с движением; развитие воображения;

развития артикуляторного аппарата.

Материал: игрушечный снеговик; набор фигурок для складывания снеговика, по

количеству детей; образец для выкладывания – контурная прорисовка снеговика на

голубой бумаге или картоне.

Ход занятия:

Педагог показывает игрушечного снеговика.

Педагог. Посмотрите, кто к нам пришел.

Снеговик, снеговик

Появился во дворе,

Нос ---морковкой,

Рот ---морковкой

И ведро на голове.

Из каких частей состоит? (из кругов, ведра.) Сколько белых кругов нам

понадобиться? (два). Какого размера самый нижний круг? (большой). А на нем? (по

меньше) Сколько глаз у снеговика? (два). Что у снеговика на голове? (ведро) Я раздам

вам конверты, в которых находятся части, из которых мы будем делать снеговика.

Достаньте их и выложите снеговика. Дети накладывают детали на контурную прорисовку

снеговика. Более развитые дети выкладывают его по представлению, то есть прямо на

столе.

Педагог. Какие замечательные снеговики у нас получились. Похлопаем.

Заюшкина избушка.

Цели: развитие умения ориентироваться на плоскости; развитие пальцевой

моторики; воспитание навыка работы ведущей способностей.

Материалы: игрушечный заяц; шесть счетных палочек; картонный квадрат (окно);

картонный прямоугольник (труба), по количеству детей; образец домика; фланелеграф,

6 бумажных полосок одинаковой длины; палочки белого, розового, голубого и желтого

цветов.

Ход занятия:

На столе сидит игрушечный заяц.

Педагог. Вспомним сказку «заюшкина избушка».Помните,что у лисы была

избушка ледяная, а у зайки лубяная. У лисы избушка растаяла, она попросилась к зайцу,

а потом его и выгнала. Остался зайка без избушки. Давайте поможем ему сделать новый

домик (показывает образец домика).

Посмотрите, дом какой,

Он с окошком и с трубой.

Возьмите две палочки и сделайте стены домика (с помощью полосок показывает

на фланелеграфе).

Дети

вслед

за

педагогом

выкладывают

на

столе

такую

же

фигуру.

Педагог. Возьмите еще две палочки и положите одну сверху, другую снизу. Какая фигура

получилась? (квадрат). Возьмите еще две палочки и сделайте крышу (над квадратом

изображает крышу, прикрепив 2 полоски). Положите «окно» в середину квадрата

(прикрепляет «окно»). Поставьте «трубу» на крышу.

Педагог помогает по мере необходимости.

Педагог. Замечательные домики получились!

Птички хотят пить

Цели: познакомить детей со свойствами воды: льется, журчит, можно переливать

из кружки в мисочку, развивать зрительное восприятие. Воспитывать доброе чувство к

птицам.

Материал: игрушка - птичка, кружечка с водой, мисочка.

Ход занятия

Воспитатель обращает внимание на погоду за окном: идет дождь (или светит

солнце), как одеты люди. Затем раздаются звуки «чирик-чирик» - появляется воробей.

Дети вместе с воспитателем здороваются с ним, рассматривают: крылья, клюв,

лапки. Далее воспитатель ведет диалог с птичкой;

-Почему ты так жалобно чирикаешь?

- Ты хочешь пить?

Задает детям вопрос:

- Птичка хочет пить. Что мы дадим птички? (водичку).

Где водичка? (в кружке)

Воспитатель пытается напоить птичку:

- Дети, птичка не может напиться водички, кружка большая, а птичка маленькая,

давайте перельем водичку из кружечки в миску.

Дети наблюдают, как воспитатель переливает из кружки в миску, при этом она

обращает внимание, что вода льется, журчит. Затем проводит имитацию, как птичка пьет

воду, предлагает детям напоить птичку.

В конце занятия дети играют с птичкой.

Ладушки, ладошки

Цели: познакомить детей со свойствами песка, развивать внимательность и

моторику пальцев, воспитывать аккуратность и взаимопомощь в процессе игры.

Материалы: формочки для песка, емкость с водой, песочек, дощечки, кукла Таня.

Ход занятия:

Воспитатель обращает внимание детей на то, что скоро в гости придет кукла Таня,

ее надо угостить пирожками и предлагает приготовить пирожки.

Дети сидят полукругом на стульчиках, воспитатель берет песок и формочку для

песка и пытается сделать пирожок, но пирожок не получается, песок рассыпается. Берет

воду, поливает песок, дети рассматривают мокрый песок и возможные варианты

приготовления пирожков из разных формочек.

Воспитатель объясняет, почему получаются пирожки. Далее предлагает детям

самим сделать пирожки с помощью форм из песочного набора.

Ой, ладушки, ладушки,

Испечем оладушки,

Мы Танюшу пригласим,

Пирожками угостим.

Заходит кукла Таня, рассматривает приготовленные пирожки, благодарит детей.

ЛИТЕРАТУРА

1 Психическое и физическое развитие от одного года до трех лет – А.С. Галанов

2 Игровые занятия с детьми от 1 до 3 лет – М.Д. Маханева; С.В. Рещикова

3 Маленькими шагами в большой мир знаний. - И. П. Афанасьева.

4 Рисование с детьми раннего возраста - Е.А. Янушко.

5 Аппликация - с детьми раннего возраста - Е.А. Янушко.

6 Играем пальчиками и развиваем речь - В.В. Цвынтарный.

7 Игры – занятия с малышом от рождения до трех лет – Э.Г. Пилюгина.

8 Развивающие игры для дошкольников – А.В. Печерога.

9 Игровые занятия с детьми 1 -2 лет – Д.Н. Колдина.

10 Сенсорное развитие детей раннего возраста – Е.А. Янушко.

Старшая группа «Семицветик»

Введение

Сотрудничество с родителями – это процесс многоуровневый и сложный. Чтобы выйти на высокий уровень сотрудничества специалистам образовательного учреждения необходимо создать для этого необходимые условия. Одним из условий эффективного сотрудничества является повышение уровня педагогической компетенции родителей. Для этого специалисты образовательного учреждения используют различные формы работы (совместные мероприятия, привлечение родителей к созданию развивающей среды, к деятельности различных кружков, к участию в различных просветительских программах и т. д.) Комплексной формой такого взаимодействия с родителями в нашей группе стал семейный клуб «Мы вместе».

Пояснительная записка

Проблема взаимодействия дошкольного учреждения с семьей на сегодняшний день остается актуальной. Приобретает порой обостренный характер. Сложности в отношениях между семьями и образовательными учреждениями могут быть связаны, например, с несовпадением взаимных ожиданий, с имеющим иногда место недоверием родителей к воспитателям. Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка. И мы, педагоги, очень часто испытываем большие трудности в общении с родителями по причине выбора формы взаимодействия. На сегодняшний день существует немало форм взаимодействия семьи и педагога. Поэтому нам, педагогам, необходимо организовывать такие виды мероприятий с родителями, чтобы они были интересны. Мы в нашем детском саду используем нетрадиционные формы работы с родителями. Одна из них создания семейного клуба.

Клуб – наиболее подходящая для этого форма работы, позволяющая установить эффективное и целенаправленное взаимодействие детского сада и родителей. Для установления сотрудничества детского сада и семьи в вопросах обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста мы в нашей группе организовали семейный клуб «Я с семьей, она со мной, вместе мы с детским садом». Этот клуб для любящих родителей, отдающих душу и сердце воспитанию детей. Наша работа семейного клуба проходит в несколько этапов.

Актуальность

По данным социально-психологических и социально-педагогических исследований тенденции, происходящие в семейных отношениях (отделение молодой семьи от старшего поколения, сокращение числа детей, отмирание института главы семьи, финансовые затруднения, нестабильность, и т.д.) приводят к уменьшению педагогического потенциала семьи, снижению уровня педагогической компетентности и психолого – педагогической культуры, недостаточному выполнению воспитательных функций родителями, эмоциональном благополучии детей.

Благодаря клубной форме роботы возможно создание атмосферы общности интересов семьи и ДОУ, оказание практической помощи семье в снятии затруднений в детско-родительских отношениях, формирование партнерских отношений с семьями воспитанников, укрепление авторитета семьи и педагога будут способствовать активизации и обогащению воспитательных умений родителей, осознанию и реализации ими в полном объеме родительских функций, направленных на понимание потребностей ребенка и создание условий для их разумного удовлетворения.

Задачи семейного клуба «Мы вместе»:

Повышение уровня личностной комфортности детей и взрослых в семье и ДОУ;

Формирование позитивного опыта семейного воспитания;

Повышение педагогической компетентности взрослых участников проекта;

Снятие затруднений в детско-родительских отношениях;

Пропаганда здорового образа жизни;

Организация взаимодействия и сотрудничества с территориальными Семейными клубами через совместные проекты деятельности, конкурсы и другие мероприятия;

Развитие сотрудничества с различным социальными институтами, структурами, государственными и общест-венными организациями.

Программно–методическое обеспечение

Комплексная программа «Детство».

Основой к структуре разработки рабочей программы являются

  • Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство» (Т.И.Бабаева);
  • Требований СанПиН 2.4.1.3049-13;
  • Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29.2012г. № 273-ФЗ;
  • Приказа Минобрнауки России от 27.10.2011г. № 2562 «Об утверждении типового положения о дошкольном образовательном учреждении»;
  • Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования".

Материально – технические условия.

Материально – техническая база МБДОУ детский сад №3 «Светлячок» соответствует санитарным нормам, педагогическим требованиям, современному уровню образования.

Основные направления работы клуба :

  • Психолого-педагогическое просвещение родителей (определили наиболее важные темы заседаний, наметили сроки деятельности).
  • Участие родителей в познавательном развитии детей через «встречи с педагогами».
  • Повышение заинтересованности родителей в выполнении общего дела, проявлений творческих способностей, в полноценном эмоциональном общений.

Реализации программы семейного клуба «Мы вместе»

  • Продолжительность реализации программы 2 года. Предусматривается 2 этапа работы:
  • 1 этап – с детьми 4-5лет
  • 2 этап – с детьми 5-6 лет.
  • Проводится 1 раз в месяц.
  • Продолжительность – 30 минут.
  • Количество семей - 15.

Форма организации семейного клуба:

Круглый стол;

Психологические тренинги;

Практикумы;

Мастер-класс;

Решение педагогических ситуаций;

Обсуждение и распространение опыта семейного воспитания.

Возрастные особенности детей 5 – 6 лет.

Возраст 5 – 6 лет характеризуется активизацией ростового процесса: за год ребёнок может вырасти на 7-10 см. Изменяются пропорции тела. Совершенствуются движения, двигательный опыт детей расширяется, активно развиваются двигательные способности. Углубляются представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, о назначении гигиенических процедур, закаливания, занятий спортом, утренней гимнастики.

Происходят большие изменения высшей нервной деятельности. В течение шестого года жизни совершенствуются основные нервные процессы – возбуждение и особенно торможение. Эмоциональные реакции в этом возрасте становятся более стабильными, уравновешенными. Дети начинают чаще по собственной инициативе воздерживаться от нежелательных действий.

Формируются социальные представления морального плана. Старшие дошкольники уже отличают хорошие и плохие поступки, имеют представление о добре и зле. В оценке поступков сверстников они достаточно категоричны и требовательны, в отношении собственного поведения более снисходительны.

Расширяются интеллектуальные возможности детей. Ребёнок не только выделяет существенные признаки в предметах и явлениях, но и начинает устанавливать причинно-следственные связи между ними, пространственные, временные и другие отношения. Возрастают возможности памяти, более устойчивым становится внимание.

Продолжает совершенствоваться речь. За год словарь увеличивается на 1000 – 1200 слов. Совершенствуется связная, монологическая речь.

Развивается продуктивное воображение, способность воспринимать и воображать себе на основе словесного описания различные миры, события и т.п. Эти достижения находят воплощение в детских играх, театральной деятельности, в рисунках, детских рассказах. Рисование – любимое занятие старших дошкольников.

Возрастает потребность в общении со сверстниками, в совместных играх и деятельности. Дети становятся избирательны во взаимоотношениях и общении. Всё более ярко проявляется предпочтение к определённым видам игр. Их репертуар разнообразен и включает в себя сюжетно-ролевые, режиссёрские, строительно-конструктивные, подвижные, музыкальные, театрализованные игры, игровое экспериментирование. Определяются игровые интересы и предпочтения мальчиков и девочек. Дети самостоятельно создают игровое пространство, выстраивают сюжет и ход игры, распределяют роли. В совместной игре появляется потребность регулировать взаимоотношения со сверстниками, складываются нормы нравственного поведения, проявляются нравственные чувства. Более активно проявляется интерес к сотрудничеству, к совместному решению общей задачи. Дети стремятся договариваться между собой для достижения конечной цели.

План работы семейного клуба «Мы вместе»

на 2016-2017гг

Тема Формы

проведения

Ответственные Материал Сроки

реализации

«О детской 1. Анкетирование родителей

«Нужны ли ребёнку друзья»

2. Вступительное слово по теме

3. Первые уроки дружбы

4. Юмор в общении детей

5. «Не в бровь, а в глаз»

6. О детской агрессивности

7. Практическая часть. Рисование

Тема: Мой друг

Воспитатель

Малышева ИГ

Воспитатели:

Малышева И.Г.

Зайцева Н.А.

Родители и дети

Анкета

Фотовыставка

Придумай юмористические комментарии к семейной фотографии

Сентябрь
Посещение детской библиотеки «Есть страна Читалия» Зав. библиотекой

Воспитатели:

Малышева И.Г.

Зайцева Н.А.

Октябрь
«Будьте здоровы» 1. Анкета для родителей «О здоровье вашего малыша»

2. О состоянии здоровья дошкольников

3. Анализ заболеваемости детей группы за предыдущий год

4. Кроссворд

«Физкульт-ура»

5. Закаливание ребёнка –секрет успеха»

6. Выставка литературы о сохранении и укреплении здоровья детей

Воспитатели:

Малышева И.Г.

Зайцева Н.А.

Старшая мед. сестра

Удалова Н.Е.

Родители и дети

Воспитатели

Малышева И.Г. Зайцева Н.А

Выставка

Ноябрь
«О правах ребёнка» 1. Анкета для родителей.

2. Вступление.Историческая справка.

3. Детско-родительские отношения в современных семьях.

4. Виды и последствия насилия над ребёнком.

5. Наказание – как метод воспитательного воздействия.

6. Наказания и поощрения-основные методы воспитания в семье.

7. Тренинг о правах.

8. Обсуждение проблемных ситуаций.

Воспитатели: Зайцева Н.А.

Малышева И.Г

Родители

Родители

Декабрь
«Роль совместного отдыха родителей и детей» 1. Вступление.

2. Педагогический всеобуч.

3. Анализ результатов теста «Рисунок семьи»

4. Рисование родителями своего ребёнка

5. Обсуждение темы «Возможные формы совместного отдыха родителей и детей»

Родители

Круглый стол Январь
Физкультурный досуг родителей и детей к 23 февралю Муз. руководитель

Воспитатели: Малышева И.Г. Зайцева Н.А.

Февраль
Посещение музея забытых вещей Воспитатели: Малышева И.Г. Зайцева Н.А. Март
Участие в акции «Чистый двор Воспитатели: Малышева И.Г. Зайцева Н.А. Апрель
Итоги работы клуба 1. Фото-выставка «Мы вместе»

2. Награждение активных родителей

3. Чаепитие

Воспитатели: Зайцева Н.А. Малышева И.Г.

Родители

Май

Ожидаемый конечный результат работы семейного клуба «Мы вместе»

  • Приобретение социального опыта в процессе решения проблемных ситуаций.
  • Улучшение психического здоровья детей и взрослых.
  • Семейное и общественное воспитание выступают как две стороны процесса воспитания в интегративном взаимодействии.

МДОУ « Детский сад комбинированного вида №28 « Золотой ключик»

Родительский клуб

«Рука в руке»

педагог –психолог

Честнейшина Анастасия Сергеевна

Вычегодский 2014

Положение

о родительском клубе «Рука в руке»

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение регулирует деятельность родительского клуба «Рука в руке»

1.2. Родительский клуб создан для оказания психолого – педагогической помощи молодым родителям.

1.3. Родительский клуб является одной из форм взаимодействия ДОУ с семьей.

1.4 Родительский клуб в своей деятельности руководствуется нормативно – правовыми документами, регламентирующими деятельность ДОУ №28 «Золотой ключик»

1.5. Родительский клуб несет ответственность в своей деятельности перед родителями и администрацией:

За компетентность и профессиональный уровень педагогических кадров, осуществляющих консультационную деятельность;

За правильность в выборе форм и методов работы, адекватность используемых тестов и диагностик, опросов;

1.6 Родительский клуб строится на принципах:

Целенаправленность педагогического проекта – Программы родительского клуба «Рука в руке» на актуальные проблемы семейного воспитания и развития ребенка.

Вариативность содержания форм и методов образования родителей.

Принцип открытости и доверия – предоставление каждому родителю возможности знать и видеть, как развиваются и живут дети в детском саду;

Взаимодействие – согласованное установление взаимосвязи семьи и детского сада таким образом, чтобы действия одного партнера обязательно сопровождались соответствующими действиями другого.

Развитие и сотрудничество , т.е. включение родителей в развивающее педагогическое пространство как равноправных субъектов (наряду с воспитателями и специалистами как субъектами саморазвития и профессионального самосовершенства).

Комплексность – установление внутреннего единства, гармонии всех форм взаимодействия работы с родителями.

Принцип воздействия на семью через ребенка – если жизнь в группе эмоционально насыщена, комфортна, содержательна, то ребенок обязательно поделится впечатлениями с родителями

2.Основные задачи

  • 2.1. Преодолеть барьер недоверия родителей к ДОУ;
  • 2.2 Повысить педагогическую культуру родителей в вопросах развития и воспитания детей;
  • 2.3 Пропагандировать положительный опыт семейного воспитания;
  • 2.4 Осуществлять адаптационные меры при переходе детей из домашней среды в ДОУ;
  • 2.6 Сплотить родительский коллектив;
  • 2.7 Установить доверительные отношения между семьей и ДОУ;
  • 2.8 Воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и решать их совместно, радоваться успехам и удачам каждого;
  • 2.9.Укрепление института семьи, возрождение семейных традиций;
  • 2.1.1Передача опыта в воспитании детей
  • 2.1.2Повышать правовую культуру родителей для усиления их ответственности и формирования сознательного отношения к воспитанию детей
  • 2.1.3.Изучать и обобщать лучший опыт семейного воспитания, традиции и ценности. Создать «копилку» семейного опыта.

3. Основная деятельность

Основными направлениями деятельности родительского клуба являются:

  • Коммуникативную – функцию создания и сплочения родительского коллектива как совокупного объекта педагогической деятельности;
  • Личностно – ориентированную – направленную на самоопределение, актуализацию личной ответственности, снятие ограничений и раскрытие ресурсов родителей;
  • Содержательную – направленную на решение проблем;
  • Инструментальную – позволяющую выработать навыки анализа реальных ситуаций, сформировать умение коллективной творческой деятельности, овладеть навыками самоорганизации и самоуправления;
  • Умения слушать и взаимодействовать с другими участниками.

4. Организация деятельности

4.1. Общий контроль за деятельностью родительского клуба, координацию и организацию взаимодействия педагогов ДОУ осуществляет педагог- психолог - Честнейшина А. С

4.2. Для организации родительского клуба создается творческая группа специалистов ДОУ.

Творческая группа определяет спектр проблем, требующих пропаганды и освещения среди родителей, по итогам диагностики и опроса родителей.

4.3. На заседаниях творческой группы выносятся для обсуждения предложения по организации и проведению клубных форм работы с родителями, результаты проведенной работы.

4.5. Руководитель родительского клуба отчитывается на педагогическом совете в конце учебного года по итогам работы клуба.

5.Режим работы

5.2 . Режим работы родительского клуба определяется годовым планом работы, планом проведения основных мероприятий родительского клуба на месяц.

Таким образом, первоочередная цель работы психолога в родительском клубе:

Сохранение психологического здоровья детей и родителей, гармонизация межличностных внутрисемейных отношений, основанных на взаимопонимании, поддержке и уважении друг друга. А именно:

  • развивать взаимопонимание взрослых и детей, используя вербальные и невербальные средства общения (мимику, жесты, речь и т.д)
  • развивать интерес родителей к играм детей, получение положительных эмоций от совместно выполненной деятельности;
  • развивать творческие способности и воображение взрослых и детей в процессе игрового общения.

Этапы работы родительского клуба:

Первый этап:

  • Диагностический:

На данном этапе педагоги клуба по средствам минимальной диагностики и опросов собирают информацию у родителей детского о востребованных вопросах деятельности клуба;

Второй этап:

  • Планирование:

На данном этапе идет написание годового пана раюоты на весь клуб. И написание тематического планирования творческих групп и педагогов по разделам;

Третий этап:

  • Практический:

На данном этапе осуществляется собственно работа всего клуба.

Четвертый этап:

  • Аналитический;

На данном этапе осуществляется подведение итогов работы за учебный год в целом и по разделам. Проводится итоговое родительское собрание, руководитель клуба отчитывается о проведенной работе на итоговом педсовете.

Права и обязанности участников клуба «Рука в руке»

Родители – члены Клуба имеют право:

  • На получение квалифицированной консультативной помощи по уходу за ребенком, проблемам обучения, воспитания, развития и адаптации ребенка в ДОУ;
  • Получение практической помощи в организации занятий с детьми дома;
  • Высказывания собственного мнения и обмен опытом воспитания детей;
  • Давать оценку эффективности работы клуба в целом и по отдельным вопросам;
  • Участвовать в планировании работы клуба;

Педагоги ДОУ имеют право:

  • На выявление, изучение и распространение положительного опыта семейного воспитания;
  • Внесение корректировки в план работы клуба «Рука в руке» в зависимости от возникающих проблем, запросов, актуальности предыдущего заседания

Педагоги группы ДОУ обязаны:

  • Планировать работу Клуба в соответствии с выявленными запросами родителей и основываясь на психических закономерностях развития детей данного дошкольного возраста;
  • Предоставлять квалифицированную консультативную и практическую помощь родителям;
  • Соблюдать принцип конфиденциальности в решении возникающих проблем семейного воспитания;

Родители – члены семейного Клуба обязаны:

  • Уважать мнения друг друга в процессе обсуждения вопросов образования детей;
  • Соблюдать принцип конфиденциальности в работе Клуба;
  • Принимать активное участие в работе Клуба.

Тематическое планирование групповых форм работы

педагога- психолога,

направление « Счастливая семья – эмоционально здоровая семья»

Название мероприятия

Основные цели и задачи

ответственный

срок

« Каждый ребенок рождается для счастья»

  1. Знакомство с основными правилами работы в группе
  2. Дать родителям знания о стилях воспитания и их последствиях
  3. Познакомить с основными методами эффективного взаимодействия с ребенком.

Педагог-психолог

Честнейшина А. С.

октябрь

« Безусловное принятие – основа успешности ребенка»

  1. Дать родителям понятие о безусловном принятии.
  2. Поговорить о доверие, показать не вербальными способами о важности доверия в отношениях
  3. Развивать личные позитивные изменения родителей.

Педагог-психолог

Честнейшина А. С.

октябрь

«Такие разные дети(врожденные особенности ребенка)»

  1. Познакомить с понятием моторной активности
  2. Познакомить со свойствами внимания дошкольников
  3. Развитие личных позитивных изменений родителей.

Педагог-психолог

Честнейшина А. С.

ноябрь

«Влияние родителей на жизнь ребенка»

  1. Закреплять умения визуализировать в сознании эмоциональные состояния прошлого.
  2. Познакомить со значением материнского и отцовского влияния на жизнь ребенка
  3. Познакомить со стадиями развития ребенка от рождения и до7 лет

Педагог – психолог Честнейшина А. С

ноябрь

« Все мы родом из детства…»

  1. Личные взаимоотношения между мужчиной и женщиной, понятия супружества.
  2. Познакомить с понятием эмоциональных установок.
  3. Развитие личных позитивных изменений родителей

Педагог-психолог

Честнейшина А. С

декабрь

« Семья….что это?

  1. Подвести родителей к размышлению о значимости семьи в их жизнь.
  2. Познакомить с методом визуализации.
  3. Развитие личных позитивных изменений родителей

Педагог-психолог Честнейшина А. С

декабрь

« Я могу, я хочу или об уверенности в себе, как основе успеха»

  1. Понятие уверенности в себе.
  2. Познакомить с понятием мотивации; виды мотивации;
  3. Развитие личных позитивных изменений родителей

Педагог- психолог Честнейшина А. С

январь

« Креативность – путь к победам!»

  1. Понятие креативности
  2. Стадии креативного мышления
  3. Развитие личных позитивных изменений родителей

Педагог-психолог

Честнейшина А. С

февраль

«Дисциплина как условие радости и успеха»

  1. Стили воспитания
  2. Значение родительской любви
  3. Эффект « Трех зон»
  4. Развитие личных позитивных изменений родителей

Педагог-психолог

Честнейшина А. С

март

« Учимся распоряжаться деньгами или поговорим о самостоятельности»

  1. Понятие самостоятельности
  2. Понятие денег для детей
  3. Семейный совет – что это?
  4. Развитие личных позитивных изменений родителей

Педагог – спихолог Честнейшина А. С.

март

. «Как понять ребёнка?» - гармонизация отношений между детьми и родителями.

  1. Знакомство участников группы друг с другом и с групповой формой работы. Выяснение ожиданий и опасений родителей. Общая ориентация в проблемах родителей.
  2. Выработка понимания разнополярности восприятия вербальных посылок родителей и детей, разности в мировосприятии.
  3. Развитие личных позитивных изменений родителей

апрель

« Разные миры»

  1. Приобретение навыков анализа причин нарушения поведения ребенка исходя из позиции ребенка.
  2. Актуализация "ребенка" в родителях для осознания разницы между миром ребенка и взрослого.
  3. Развитие личных позитивных изменений родителей

Педагог-психолог Честнейшина А. С.

апрель

Конфликт в нашей жизни

  1. Познакомить с понятием конфликта
  2. Учить грамотным способам реагирования в конфликтных ситуациях;
  3. Познакомить с понятием семейный конфликт.
  4. Повышение уровня саморазвития родителей

Педагог-психолог Честнейшина А.. С

апрель

Кризисы семейной жизни

  1. Познакомить с понятием кризиса, семейных кризисов;
  2. Познакомить с моделями поведения в кризисные моменты;
  3. Повышение уровня саморазвития родителей;

Педагог-психолог

Честнейшина А. С

май

Тренинг исполнения желаний

  1. Подведение итогов работы за год.
  2. Дать родителям позитивные установки на лето; повышение настроения.

Педагог-психолог

Честнейшина А. С

май


Что еще почитать