Циклограмма планирования организаций жизни и воспитания детей.
Цель: Создание условий для формирования и расширения знаний детей об овощах, как источника витаминов. Познакомить детей с заготовкой овощей и фруктов: консервирование, соление, маринование, приготовление варенья, компотов и соков. Формировать представления о приспособленности растений к изменениям в природе. Расширять представления об овощах и фруктах разных климатических зон. Закреплять знания об организации сельскохозяйственного труда и его значении. Воспитывать уважение к труду сельских жителей.
Тема: «Во саду, ли в огороде» |
||||||
Дни недели. Распорядок дня | 14.09.2015 | 15.09.2015 | 16.09.2015 | 17.09.2015 | 18.09.2015 |
|
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
||
Утро. Беседы. Групповое общение. Игры. ЧХЛ | Приём детей в группе. Групповое общение ОБЖ «Вкусно и полезно», беседа о важности регулярного употребления овощей ЧХЛ Ю. Тувим «Овощи» Рассматривание картинок и иллюстраций «Овощи и фрукты» | Прием детей в группе Индивидуальные беседы Групповое общение «Что растет в огороде. Цель: расширить представления детей об овощах и о людях, которые за ними ухаживают. ЧХЛ Л. Н. Толстой «Косточка» | Прием детей в группе Индивидуальные беседы о том, что видел ребенок по дороге в детский сад Групповое общение: «Полезные продукты для здоровья - лук и чеснок» ЧХЛ Б. Житков «Баштан», «Сад» | Приём детей в группе Групповое общение Беседа на тему «Гигиена рук». Задачи: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, обсудить необходимость мытья рук после посещения туалета, перед едой; поговорить об опасное связанных с грязными руками. Индивидуальные беседы о том, что видел ребенок по дороге в детский сад | Приём детей в группе Просмотр мультфильма «Чипполино» Групповое общение Беседа на тему «Наши поступки». Задачи: Формировать у детей умение анализировать свои действия и поступки, соотносить их с общепринятыми нормами поведения. |
|
Утренняя гимнастика | Пальчиковая гимнастика «Капуста» Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук. Комплекс утренней гимнастики №1 |
|||||
Гигиенические процедуры | Воспитывать привычку быстро и правильно умываться, сухо вытираться полотенцем, полоскать рот после еды. |
|||||
Подготовка к завтраку, завтрак. | Продолжать закреплять умение сервировки стола, пользование столовыми приборами. |
|||||
Подготовка к прогулке, прогулка знакомство с природой, игры, | «Наблюдение за небом» Цель : продолжать знакомство с различными природными явлениями; учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи). П/И «Кабачок» - Развивать у детей умение размещаться в пространстве и двигаться в коллективе, не задевая друг друга. Действовать по сигналу, упражнять в прыжках в глубину, с места в длину, в быстром беге. | Труд: сортировка спортивного инвентаря. Подвижная игра Цель: закреплять умение двигаться по кругу по сигналу воспитателя, догонять убегающего. Наблюдение за ветром Цель: уточнить представление о ветре. | Наблюдение за облаками Цель : закреплять знания о явлениях неживой природы. Подвижные игры «Утро в огороде». Труд: сортировка выносного материала | Наблюдение за высотой стояния солнца Цель: закреплять знания о влиянии солнечной энергии на жизнь растений, животных и человека. Экскурсия в огород, рассматривание капусты, кабачков. П/И: «К овощу беги», М/п «Вершки корешки» | Подвижная игра «Кабачок» Наблюдение за уборкой огорода Цель: закреплять знания детей об овощах. Трудовые поручения : уборка на групповом участке. Задачи: Способствовать совершенствованию выполнении детьми трудовых действий, учить детей самостоятельна распределять обязанности, согласовывать свои действии сообща добиваться результата. |
|
Гигиенические процедуры | Воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом. |
|||||
Подготовка к обеду, обед. | Закреплять навыки культурного поведения за столом, прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой и салфеткой. |
|||||
Подъём. Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры. | Гимнастика пробуждения «Мы здоровые» Босохождение. Дорожка здоровья. Цель: укрепление здоровья детей. Профилактика плоскостопия. «Помощь няне в раскладывании постельных принадлежностей на кроватях». Цель: Учить сортировать постельное бельё по принадлежности, воспитывать желание помочь няне и уважение к чужому труду. Воспитывать желание трудиться, чувство ответственности за порученное дело. |
|||||
«Дежурство по столовой». Цель: учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного. Тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол. Закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости. Совершенствовать умение сервировать стол к завтраку, действовать аккуратно. |
||||||
Игры сюжетно ролевые, театрализованные, Дидактические, труд. | С/р игра «Семья» Цель: научить применять свои знания и умения на практике, создать между детьми дружескую атмосферу, развить у них ответственность, интерес. Театр. деятельность по сказке «Репка» | Д/И «Добавь слово» - развивать умение подбирать глаголы, обозначающие окончание названного действия. С/р игра «Фруктово-овощной магазин» Цель: расширить тематику сюжетных игр, познакомить с работой продавца, расширить словарный запас детей: «товар», «дегустация», «фасовщица». Дидактическая игра «Кто больше увидит». Задачи: Учить детей последовательно осуществлять зрительное обследование и словесное описание формы предметов. Развивать зрительное восприятие, речь. | Игры «Один – много» - практическое употребление единственного и множественного числа существительных в составе простого предложения. Д/и «Чудесный мешочек» Дидактическая игра «Что где растет?» Задачи: Закреплять знания детей о растениях, формировать умение группировать растения по месту их произрастания. Активизировать в речи и уточнить соответствующие понятияОвощи) | КТО БЫСТРЕЕ? | ||
Закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости. Совершенствовать умение сервировать стол к ужину, действовать аккуратно. Совершенствовать умение сидеть ровно за столом. Побуждать выполнять элементарные правила поведения во время приёма пищи. |
||||||
Подготовка к прогулке, прогулка игры самостоятельная деятельность детей. | Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом Выносной материал : лопатки, совки, ведерки, носилки, бумажный самолет. Подвижная игра: «Жмурки» с колокольчиком (развитие ориентировки в пространстве, ловкости). | Подвижные игры «Утро в саду». Цель: закреплять умение слушать команды воспитателя и правильно их выполнять, двигаться врассыпную в заданном Пространстве. Определить направление ветра по компасу. Определить силу ветра с помощью флюгера. | Подвижные игры «Птицы». Цель: закреплять название птиц, умение прыгать на одной ноге. Художественное слово : Выучить считалку: Это облако - как будто смотрит на меня медведь, Это облако - как птица, так и хочет улететь, Это - дерево с цветами, Это - лодка с парусами, Это - плавают киты, А водить-то будешь ты! | Исследовательская деятельность Дотрагиваясь до металлических предметов, определить, где солнце греет сильнее. Труд : Сортировка ведерок, совков. | Наблюдение за облаками. Цель: Продолжать учить сравнивать и анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, желание наблюдать за природой. |
|
Организация предметно-пространственной среды | Книжный уголок : Выставка книг «Русские народные сказки», внесение альбомов «Овощи и фрукты» Энциклопедии для детей «Хочу всё знать», «Что? Где? Когда?» Центр сюжетно – ролевых игр : Внесение и дополнение атрибутов для сюжетно – ролевой игры «Фермеры». Центр продуктивных видов деятельности : материалы и инструменты для рисования, лепки и аппликации |
|||||
Поддержка индивидуальности ребёнка. | Индивидуальная работа с девочками - развитие движений. Цель: закреплять умение метать мяч правой и левой рукой; | Индивидуальная работа с Ярославом П. и Матвеем Я. Математическое упражнение. Цель: закреплять счет четных и нечетных чисел. | Индивидуальная работа с Данияром, Миленой: прямои и обратный счет в пределах 10. | Индивидуальная работа с подгруппой детей : дидактическая игра «Не делай так» Цель: учить правилам поведения. | Дидактическая игра «Математическое лото» Цель: создание условий для закрепления математических представлений. Арина В., Лёва, Семен. |
|
Индивидуальная работа с родителями | Индивидуальные беседы с родителями по интересующим вопросам. Буклет «Витамины на столе». Привлечь родителей к участию в выставки «Чудо огородное» |
Разделы: Работа с дошкольниками
Программное содержание. Систематизировать знания детей об овощах, фруктах, ягодах.
Формировать навыки самостоятельного проведения классификации.
Активизировать мышление путём разрешения проблемной ситуации. Развивать умение прогнозировать, переключать внимание.
Формировать основы системного мышления и логического анализа окружающей действительности при составлении моделей различных предметов (модель компота).
Развивать связную речь детей. Расширять словарный запас, обучать навыкам сравнения, систематизировать представления о признаках объектов.
Закреплять навыки использования в речи глагольной лексики, согласование прилагательных и существительных, усвоение слов-антонимов.
Развивать эмоциональную сферу детей, воображение, умение фантазировать, сопереживать.
Воспитывать целеустремлённость и настойчивость в поиске решения возникающих проблем.
Предварительная работа. Проведение дидактических игр по темам: “Овощи”, “Фрукты”, “Ягоды”; чтение произведений К.И.Чуковского, Д.Родари; работа на огороде, сбор урожая овощей; придумывание и отгадывание загадок; знакомство с маленькими человечками (твёрдыми, жидкими, газообразными), где они живут; рисование, лепка фруктов, ягод, овощей; сюжетно-ролевая игра “Магазин”.
Материал к занятию. Муляжи овощей, фруктов и ягод в красивых мешочках; грамзапись спокойной музыки; модели геометрических фигур, разной формы, величины и цвета; фломастеры; модель трёхэтажного дома; мяч для игры; шапочки-схемы твёрдых, жидких и газообразных человечков; фруктово-ягодный компот в чашках, накрытый салфеткой.
Ход занятия
– Ребята, давайте начнём занятие как обычно, приветствием друг друга. (Дети встают в круг, произносят слова приветствия и выполняют соответствующие движения)
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Мы навстречу вам откроем –
И ладошки, и сердца!
Пусть тепло на свете будет!
Улыбаются пусть люди!
Мир пусть будет без конца!
– Для хорошего настроения вместе с улыбкой подарите друг другу комплименты (дети называют разные достоинства рядом стоящему ребёнку не только напрямую, но и через сравнения).
– А я вам для хорошего настроения подготовила сюрпризы – каждый себе выберет понравившийся мешочек, а что в нём лежит, вы определите на ощупь. (Дети берут по мешочку и, ощупывая овощи, фрукты, ягоды, называют их, показывают, рассказывают какие они и выкладывают в ряд на столе.. Например: “Это овощ – помидор, он круглый, гладкий, красный, сочный, вкусный, полезный”)
– Что вы разложили на столе?
– Где они растут?
– Сколько всего предметов здесь лежит?
– Сколько овощей?
– Сколько фруктов?
– Сколько ягод?
– Что лежит посередине?
– Что лежит первым?
– Что лежит между капустой и грушей?
Игра “Да – нет”
– Ребята, я сейчас загадаю лежащий здесь объект, а вы попробуйте отгадать его, задавая мне вопросы, на которые я смогу отвечать только простыми ответами: “да”, “нет”. Например: “Это круглое?” “Оно сладкое?” “Это лежит в центре?”
– Теперь кто-то из вас пусть загадает объект, а я вместе с остальными детьми буду отгадывать.
Игра “Четвёртый лишний”
– Я буду называть ряд слов, а вы – выделять лишнее слово и объяснять, почему, по вашему мнению, оно лишнее: яблоко, груша, помидор, персик;
яблоко, помидор, картофель, огурец;
огурец, капуста, арбуз, помидор;
клубника, малина, арбуз, капуста.
Игра на переключение внимания.
– Давайте узнаем, насколько вы внимательны: если я назову
фрукты – поднимаете руки вверх, становитесь на носочки;
овощи – приседаете, руками упираетесь об пол;
ягоды – наклоняетесь, имитируя сбор ягод.
Проблема.
– Ребята, представьте себе, что на яблоне созрели яблоки. Мальчик хочет попробовать яблоко, но сорвать нельзя – около дерева будка со злой собакой. Как ему попробовать яблоко?
Варианты детских ответов:
1. дождаться, когда хозяин уведёт собаку гулять;
2. бегать вокруг будки, пока собака не запутается в цепи;
– Какое решение вам понравилось больше? Почему?
– Молодцы, решили проблему!
Игра “Что потом?”
– Я буду показывать и называть различные предметы, лежащие на столе, а вы догадайтесь, что с ними произойдёт в дальнейшем:
яблоко – испекут пирог с яблоками;
клубника – сварят варенье;
огурец – сделают салат;
помидор – закатают в банку;
капуста – засолят;
виноград – высушат для изюма;
апельсин – отожмут сок;
арбуз – съедят;
смородина – сделают желе и т.д.
Психогимнастика “Превращения”
– Дети, скажите, пожалуйста, чем были раньше все ягоды, овощи, фрукты? (Семенами.)
– Представьте, что вы – семечко, которое посадили в тёплую землю. Оно ещё совсем маленькое, слабое, хрупкое. Но вот чьи-то добрые руки принесли воду, полили семечко и оно начинает прорастать. Пригрело ласковое солнце, и растение стало расти всё выше и выше, поднимая свои листики к свету.
(Дети под спокойную музыку, сложив ладони перед собой, поднимаются вверх, имитируя произрастание ростка из семечка.)
– Вот какие дружные всходы в нашем саду-огороде!
Игра “Скажи наоборот”
– Всходы у нас дружные. А вы, ребята, недружные? (Дружные.)
– Вы грустные, ребята? (Весёлые.)
– Вы ленивые? (Трудолюбивые .)
– Вы трусливые? (Смелые.)
– Вы злые? (Добрые.)
– Мне приятно общаться с такими хорошими детьми. Я сконструировала для наших даров природы “Дом Дружбы” Помогите мне, пожалуйста, его заселить.
Продуктивная деятельность детей.
– Выберите геометрические фигуры любого цвета, размера, формы. С помощью фломастеров, превратите их в весёлых фруктовых, овощных и ягодных человечков.
– Давайте поселим их в нашем “Доме Дружбы”. На первом этаже будут жить красные жители, на втором – зелёные, а на третьем – разноцветные.
– Вот какой замечательный дом и необычные жители в нём!
(моделирование маленькими человечками)
“Сварим вкусный компот”
– Дом построили, теперь, ребята, давайте сварим вкусный компот, а маленькие человечки нам помогут. (Воспитатель делит детей на 3 группы: “твёрдые человечки”, “жидкие” и “газообразные”, а на головы детей одевает шапочки-различия)
– Сначала надо взять кастрюлю. Какая она? Выходите, твёрдые человечки, сделайте кастрюлю. (Дети встают в круг, крепко взявшись за руки.)
– Теперь положим в кастрюлю свежие фрукты и ягоды. Какие они? (Выходят дети, в шапочках фруктов и ягод)
– Сейчас зальём фрукты кипящей водой и добавим сахарный песок. Вода какая? А сахар?
– Как ведут себя человечки кипящей воды? Они бурлят, двигаются, соединяются с твердыми человечками сахарного песка. (Выходят дети, изображающие “жидких человечков” воды, берут за руки “твердых человечков” сахарного песка и слегка покачиваются.)
– Компот всегда очень вкусно пахнет. Почему?
– Да, дети, это пар. Компот варится, и из него выскакивают газообразные человечки. Они бегут в разные стороны, и ничем их нельзя удержать. Выходите, “газообразные человечки”!
– А почему мы заливаем воду прозрачную, а компот получается цветным?
– Правильно, ребята, фрукты сочные, они отдают сиропу свой сок и цвет своей кожуры. Значит, фрукты состоят не только из твердых человечков, но и из жидких. Тогда вы, дети-фрукты, ведите себя как твердые и жидкие человечки. (Дети вертятся вокруг себя.)
– Вот и компот готов. Какой он получился? (Вкусный, сладкий, ароматный, яркий)
– Угощайтесь на здоровье! (Предлагает детям чашки с фруктово-ягодным компотом .)
Используемая литература
1. Белоусова Л.Е. Удивительные истории. – М.: Детство-пресс, 2000. – 126 с.
2. Гин С.И. Занятия по ТРИЗ в детском саду: пособие для педагогов дошкольных учреждений: 3-е изд. – Минск: ИВЦ Минфина, 2007. – 112 с.
3. Жихар О.П., Корзун А.В. ОТСМ-ТРИЗ в дошкольном образовании: вопросы планирования: пособие для педагогов, руководителей учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования.– 2-е изд. – Мозырь: ООО ИД “Белый Ветер”, 2008. – 100 с.: ил.
4. Измайлова Е.И. Учимся думать и запоминать: Методическое пособие по развитию мышления и речи старших дошкольников. – М.: АРКТИ, 2010. – 72 с.: ил.
5. Фесюкова Л.Б. Воспитание сказкой: Для работы с детьми дошкольного возраста. – Харьков: Фолио, 1996. – 464 с.
Организованная образовательная деятельность
Для детей старшего дошкольного возраста
Тема : «Во саду ли в огороде»
Лексическая тема «Овощи и фрукты»
Цель:
создание условий для развития художественно-творческой активности детей и
Задачи:
Организация детских видов деятельности:
1. общение ребенка со взрослым;
2. общение ребенка со сверстниками;
3. познавательная деятельность.
Материал: корзина с натуральными овощами и фруктами (натуральные овощи и фрукты можно заменить муляжами); 2кострюли, 2 половника, колпаки повара; пластилин, подставки, салфетки, стеки; альбомные листы, цветные карандаши.
Ход образовательной деятельности
1.Организационный и мотивационный момент.
В группу входит младший воспитатель с корзиной в руках, в ней овощи и фрукты. Ставит на стол и уходит по своим делам.
У детей появился интерес к корзине и что в ней.
(Обследование корзины и её содержимое).
2. Основная часть
Воспитатель -
Что вы обнаружили в корзине, расскажите?
Ответы детей: (Названия овощей, фруктов. Форма, цвет.)
Воспитатель -
Как вы думаете, для чего они нужны?
Ответы детей (из овощей готовят суп, из фруктов компот и т.д.)
Детская игра «Поваренок»
Цель: создание условия для развития познавательной деятельности.
Описание игры: дети делятся на две команды. 1 команда собирает фрукты для компота. 2команда овощи для супа. (Материал: 2кострюли, 2половнка, колпаки повара) Презентация командами по очереди своего блюда. (Из овощей готовят супы, салаты, а из фруктов компоты, варенье)
Проблемная ситуация:
Воспитатель: Ой, дети, что мы с вами натворили!? Ведь это корзина не наша, значит и овощи, и фрукты не наши. (Обратить внимание, что мы совершили не красивый поступок.) Как нам быть?
Ответы детей:
Мы должны вернуть овощи и фрукты.
Воспитатель: Где нам взять овощи и фрукты?
Ответы детей: (в огороде, саду, на даче, дома, в магазине)
Воспитатель: Что же нам делать? (нацеливание детей на художественное творчество)
Ответы детей:
(их можно нарисовать, слепить)
Самостоятельная деятельность детей
Воспитатель: Как мы будем это делать и чем?
дети самостоятельно выбирают материал для художественного творчества. Это пластилин, карандаши цветные.
4.
Заключительная часть.
Выставка и анализ детских работ.
Как здорово, что у нас есть чем наполнить корзину, теперь мы сможем её вернуть хозяину.
Переход на самостоятельный вид деятельности:
А кто же хозяин? (ответы детей)
Беседа на тему «Красиво не красиво».
Название: Конспект занятия по лепке и рисованию для старших дошкольников «Во саду ли в огороде»
Должность: воспитатель
Место работы: МБДОУ ЦРР-д/с № 27 «Сказка»
Месторасположение: МО г.Саяногорск, Республики Хакасия
«Во саду ли, в огороде»
Для детей подготовительной к школе группы
Участники: дети 6-7 лет.
Длительность НОД : 30 минут.
Форма организации : групповая.
Направление: художественно-эстетическое развитие.
Образовательная область Художественное творчество.
Тип: классическая НОД.
Цель:
Развитие художественного творчества воспитанников в процессе познавательной деятельности.
Задачи:
· закрепить умение детей в технике «пластилинография»;
· развивать композиционные умения и способность к восприятию и воплощению образа со своей точки зрения;
· продолжать учить детей наносить пластилин на картон ровным слоем, сглаживать поверхность формы;
· закрепить умения и навыки детей в работе с пластилином – раскатывание, сплющивание, размазывание используемого материала на основе, разглаживание готовых поверхностей;
· поощрять желание самостоятельно украшать свою работу, создавать коллективную композицию;
· развивать общую и мелкую моторику рук;
· совершенствовать умение лепки. Учить самостоятельно, находить приемы для передачи образа предмета;
· продолжать вызывать устойчивый интерес к труду садовода-огородника, воспитывать трудолюбие, любовь к природе;
· вызывать положительные эмоции;
· активизировать словарный запас детей;
· формировать представления детей о окружающем мире, осени как времени года, эмоциональное положительное отношение к окружающему миру;
· формировать умение делать выводы, умозаключения;
· учить владеть конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договариваться, обмениваться предметами, распределять действия при сотрудничестве);
· приучать решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту;
· учить применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач.
Развивающие:
· принимать активное, заинтересованное участие в образовательном процессе;
· создавать доброжелательную атмосферу среди детей;
· развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки;
· развивать способность наблюдать;
· развивать умение детей действовать самостоятельно;
· способствовать развитию логического мышления, памяти, внимания, воображения;
· совершенствовать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
· воспитывать организованность, дисциплину, умение и желание самостоятельно объединяться для самостоятельной игры и труда, оказывать друг другу помощь, доброжелательно оценивать деятельность сверстников и результаты своей деятельности;
· формировать у детей представление о труде садоводов и огородников;
· воспитывать умение проявлять эмоциональную отзывчивость в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками;
· воспитывать умение соблюдать элементарные общепринятые нормы и правила поведения.
Словарная работа: Осень, урожай, фрукты, овощи, огород, сад, сезон, консервирование, заготовление
пластилин, картонные заготовки овощей и фруктов, муляжи овощей и фруктов, ростовые куклы дед и бабка, домик, магнитная доска.
· игровая;
· коммуникативная;
· познавательная;
· двигательная;
· продуктивная.
Ожидаемые результаты:
Развитие у воспитанников интереса в процессе деятельности;
Умение детей действовать самостоятельно;
Воспитание нравственных качеств;
Формирование универсальных предпосылок учебной деятельности;
Способность решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту;
Проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками;
Активизация словарного запаса.
1. Ребенок задает вопрос.
2. Активно участвует в познавательной деятельности.
3. Проявляет самостоятельность.
4. Сопереживает.
5. Эмоционально реагирует.
6. Соподчиняет мотивы.
7. Проявляет волевое усилие.
8. Аргументирует самооценку.
Ход НОД
«Во саду ли, в огороде»
Воспитатель: Дни стали короче,
Длинней стали ночи,
Листья опадают, дожди поливают.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
Предполагаемые ответы детей: Осенью.
Воспитатель: Правильно ребята. Скажите мне, пожалуйста, что делают люди в садах и огородах в это время года?
Предполагаемые ответы детей: Осенью садоводы и огородники собирают урожай.
Воспитатель: Мне сегодня утром пришло письмо от бабушки Ани и дедушки Вани, послушайте, что они пишут: (читает письмо) «Здравствуйте дорогие ребята, вот и настала осень и пришла пора собирать урожай, много фруктов в саду, овощей на грядках. Но вот беда, совсем мы с дедушкой старые стали, трудно нам урожай собирать. Приезжайте к нам в гости, помогите собрать урожай».
Ребята, поможем бабушке с дедушкой?
Предполагаемые ответы детей: Да.
Воспитатель: Тогда поехали!
Уезжаем мы на дачу
Чтоб собрать наш урожай
Забирай с собой корзины и в вагончики вставай.
Электричка быстро мчится, станцию не прозевай.
«Тук-тук-тук» -стучат колеса. Друг за другом поспевай!
Замедляем темп движенья, остановка впереди.
К то на дачу собирался? Побыстрее выходи!
Поле целое картошки. Будем мы ее копать.
Снизу поддевать лопатой и в ведерко собирать.
Помидоры – овощ нежный. Чтоб сорвать его присядь.
Осторожно с ветки каждой помидоры надо рвать.
Высоко висят на плетях молодые огурцы.
Сверху собери сначала. Ну, а плети подвяжи.
Вот капуста раздобрела, до чего же, хороша!
Кочаны вы срежьте снизу и сложите не спеша.
Где растет морковь и свёкла? Покажите мне, друзья.
Справа грядка, слева грядка. Вижу их теперь и я.
Так устали мы на даче, что свалились на траву.
Кажется, мне, что работать я уж больше не смогу.
Но вернулись быстро силы, чистым стал наш огород.
Овощи в подвал мы сложим, чтоб хранились целый год.
Воспитатель: Вот помогли мы Бабушке Ане и дедушке Ване, теперь пора возвращаться.
Ребята, мы уехали, а бабушка с дедушкой остались одни, и наверное будут скучать. Давайте для них сделаем сюрприз. Мы с вами сделаем им сказочные фрукты-овощи. Для этого каждый из вас выберет заготовку фрукта или овоща, который больше нравится и превратит его в сказочный, с помощью пластилинографии. Вы сделаете из своих заготовок «живые» фрукты-овощи, у которых будут личики. Что вы должны добавить своим поделкам что бы они ожили?
Предполагаемые ответы детей: глазки, носик, ротик, ручки, ножки.
Воспитатель: Правильно, а еще вы можете украсить их и превратить в мальчика или девочку.
Воспитатель: Давайте немного разомнем наши ручки перед работой
«Компот»
Будем мы варить компот
Фруктов нужно много. Вот:(правой «мешаем»)
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить,
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок.
Варим, варим мы компот. (Опять «варим» и «мешаем)
Угостим честной народ.
Воспитатель: Теперь ручки готовы, можете приступать к работе.
Воспитатель: Какие красивые и веселые поделки у вас получились, посмотрите, Данин баклажан серьезный, у Яны веселое яблочко, а у Дашиной груши красивый бант. Я думаю, что бабушка и дедушка очень обрадуются, когда получат посылку. А пока давайте их отнесем на выставку и покажем родителям, пусть они тоже порадуются вместе с нами.
Овощи и фрукты
Вкусные продукты.
Урожай у нас хорош!
Лучше в мире не найдешь!
Литература.
1. Артемова Л. В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников. – М., 1992.
2. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду – М., 1991.
4. Селивёрстов В. И. Речевые игры с детьми. – М., 1994.
3. Крупенчук О. И. Тренируем пальчики – развиваем речь! –С-П., 2009.
«Во саду ли, в огороде»
Для детей подготовительной к школе группы
Участники: дети 6-7 лет.
Длительность НОД : 30 минут.
Форма организации : групповая.
Направление: художественно-эстетическое развитие.
Образовательная область Художественное творчество.
Тип: классическая НОД.
Цель:
Развитие художественного творчества воспитанников в процессе познавательной деятельности.
Задачи:
Коррекционно - образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Словарная работа: Осень, урожай, фрукты, овощи, огород, сад, сезон, консервирование, заготовление
Создание среды для организации и проведения НОД (или оборудование и материалы): пластилин, картонные заготовки овощей и фруктов, муляжи овощей и фруктов, ростовые куклы дед и бабка, домик, магнитная доска.
Виды детской деятельности в НОД:
Ожидаемые результаты:
Развитие у воспитанников интереса в процессе деятельности;
Умение детей действовать самостоятельно;
Воспитание нравственных качеств;
Формирование универсальных предпосылок учебной деятельности;
Способность решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту;
Проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками;
Активизация словарного запаса.
Критерии оценки деятельности детей на НОД:
1. Ребенок задает вопрос.
2. Активно участвует в познавательной деятельности.
3. Проявляет самостоятельность.
4. Сопереживает.
5. Эмоционально реагирует.
6. Соподчиняет мотивы.
7. Проявляет волевое усилие.
8. Аргументирует самооценку.
Ход НОД
«Во саду ли, в огороде»
Воспитатель: Дни стали короче,
Длинней стали ночи,
Листья опадают, дожди поливают.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
Предполагаемые ответы детей: Осенью.
Воспитатель: Правильно ребята. Скажите мне, пожалуйста, что делают люди в садах и огородах в это время года?
Предполагаемые ответы детей: Осенью садоводы и огородники собирают урожай.
Воспитатель: Мне сегодня утром пришло письмо от бабушки Ани и дедушки Вани, послушайте, что они пишут: (читает письмо) «Здравствуйте дорогие ребята, вот и настала осень и пришла пора собирать урожай, много фруктов в саду, овощей на грядках. Но вот беда, совсем мы с дедушкой старые стали, трудно нам урожай собирать. Приезжайте к нам в гости, помогите собрать урожай».
Ребята, поможем бабушке с дедушкой?
Предполагаемые ответы детей: Да.
Воспитатель: Тогда поехали! (Дети строятся друг за другом в «паровозик»; выполняют движения по тексту.)
Уезжаем мы на дачу
Чтоб собрать наш урожай
Забирай с собой корзины и в вагончики вставай.
Электричка быстро мчится, станцию не прозевай.
«Тук-тук-тук» -стучат колеса. Друг за другом поспевай!
Замедляем темп движенья, остановка впереди.
К то на дачу собирался? Побыстрее выходи!
Поле целое картошки. Будем мы ее копать.
Снизу поддевать лопатой и в ведерко собирать.
Помидоры – овощ нежный. Чтоб сорвать его присядь.
Осторожно с ветки каждой помидоры надо рвать.
Высоко висят на плетях молодые огурцы.
Сверху собери сначала. Ну, а плети подвяжи.
Вот капуста раздобрела, до чего же, хороша!
Кочаны вы срежьте снизу и сложите не спеша.
Где растет морковь и свёкла? Покажите мне, друзья.
Справа грядка, слева грядка. Вижу их теперь и я.
Так устали мы на даче, что свалились на траву.
Кажется, мне, что работать я уж больше не смогу.
Но вернулись быстро силы, чистым стал наш огород.
Овощи в подвал мы сложим, чтоб хранились целый год.
Дети собирают «урожай». Относят бабушке и дедушке (домик, возле на скамейке сидят ростовые куклы). Бабушка и дедушка их благодарят, дают корзину с овощами и фруктами.
Воспитатель: Вот помогли мы Бабушке Ане и дедушке Ване, теперь пора возвращаться.
Дети «паровозиком» возвращаются на свои места.
Ребята, мы уехали, а бабушка с дедушкой остались одни, и наверное будут скучать. Давайте для них сделаем сюрприз. Мы с вами сделаем им сказочные фрукты-овощи. Для этого каждый из вас выберет заготовку фрукта или овоща, который больше нравится и превратит его в сказочный, с помощью пластилинографии. Вы сделаете из своих заготовок «живые» фрукты-овощи, у которых будут личики. Что вы должны добавить своим поделкам что бы они ожили?
Предполагаемые ответы детей: глазки, носик, ротик, ручки, ножки.
Воспитатель: Правильно, а еще вы можете украсить их и превратить в мальчика или девочку.
Дети выбирают заготовки, воспитатель уточняет цвет выбранного овоща или фрукта (баклажан-фиолетовый, помидор-красный, груша-желтая, т.д)
Воспитатель: Давайте немного разомнем наши ручки перед работой (выполняют пальчиковую гимнастику (автор Н. Нищева).
«Компот»
Будем мы варить компот (Левую ладошку держим «ковшиком»),
Фруктов нужно много. Вот: (правой «мешаем»)
Будем яблоки крошить, (Загибаем пальчики на правой руке, начиная с большого.)
Грушу будем мы рубить,
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок.
Варим, варим мы компот. (Опять «варим» и «мешаем)
Угостим честной народ.
Воспитатель: Теперь ручки готовы, можете приступать к работе.
Дети приступают к работе, воспитатель помогает, подсказывает по мере необходимости индивидуально, каждому ребенку.
Воспитатель: Какие красивые и веселые поделки у вас получились, посмотрите, Данин баклажан серьезный, у Яны веселое яблочко, а у Дашиной груши красивый бант. (Дети совместно с воспитателем положительно отзываются о каждой поделке.) Я думаю, что бабушка и дедушка очень обрадуются, когда получат посылку. А пока давайте их отнесем на выставку и покажем родителям, пусть они тоже порадуются вместе с нами.
Овощи и фрукты
Вкусные продукты.
Урожай у нас хорош!
Лучше в мире не найдешь!
Литература.
1. Артемова Л. В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников. – М., 1992.
2. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду – М., 1991.
4. Селивёрстов В. И. Речевые игры с детьми. – М., 1994.
3. Крупенчук О. И. Тренируем пальчики – развиваем речь! –С-П., 2009.
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами ТРИЗ в старшей группе на тему «Во саду ли, в огороде»
Описание работы : материал может быть использован воспитателями для проведения ОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе дошкольного возраста.Программные задачи:
формировать и развивать навыки образования относительных прилагательных от существительных, согласования прилагательных с существительными мужского рода;
расширить словарный запас по теме «Сад. Огород»;
активизировать мышление путём разрешения проблемной ситуации;
воспитывать целеустремлённость и настойчивость в поиске решения возникающих проблем.
Материал:
мяч, карточки к игре «Вкусный компот», дыхательное упражнение «Горячий чай», восковые мелки, листы с нарисованными геометрическими фигурами.
Ход занятия
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
-– ДОБРОЕ УТРО!
Воспитатель: -Ребята, а вы знаете какое сейчас время года? (Осень)
А сколько всего времен года? (4) Какое время года перед осенью, а после? Назовите время года между зимой и летом. Молодцы! Назовите признаки осени.
Стук в дверь. Входит Маша.
Воспитатель:
-Здравствуй, Маша, ты почему такая грустная?
Маша: -Здравствуйте, ребята, у нас на огороде выросли какие-то странные овощи, мы не знаем съедобные они или нет. Что нам с ними делать?
Воспитатель: -Маша расскажи подробнее, что же случилось.
Маша читает стихотворение Натальи Кончаловской «Про овощи»
Жил один садовод,
Он развёл огород:
Приготовил старательно грядки.
Он принёс чемодан
Полный разных семян,
Но смешались они в беспорядке.
Наступила весна,
И взошли семена,
Садовод любовался на всходы.
Утром их поливал,
На ночь их укрывал
И берёг от холодной погоды.
Но когда садовод
Нас позвал в огород,
Мы взглянули и все закричали:
- Ни в земле, ни в воде,
Никогда и нигде
Мы таких овощей не встречали!
Показал садовод
Нам такой огород,
Где на грядках, засеянных густо,
Огурбузы росли,
Помидыни росли,
Редисвёкла, чеслук, и репуста.
Сельдерошек поспел,
И мортофель дозрел,
Стал уже осыпаться спаржовник,
А таких баклачков
И мохнатых стручков
Испугался бы каждый садовник.
Мы корзину несли
Но решить не могли:
Как нам быть с овощами такими?
То ли жарить их нам,
То ли парить их нам?..
Или съесть их просто сырыми!
Воспитатель:
- Ребята, давайте поможем Маше разобраться, что же за овощи выросли на огороде. Я сейчас буду называть вам название нового удивительного сорта, а вы должны будете сказать из каких овощей он состоит. Например: спаржовник –спаржа и крыжовник. Готовы?
Огурбуз –огурец и арбуз;
помидыня – помидор и дыня;
редисвёкла – редис и свёкла;
чеслук –чеснок и лук;
репуста – репа и капуста;
сельдерошек –сельдерей и горошек;
мортофель – морковь и картофель;
баклачок –баклажан и кабачок.
Маша:
-Спасибо вам, ребята, за помощь. А не подскажете мне, что можно приготовить из этих овощей? (суп, борщ, пюре, салат, сок, соус) Какие вы все умненькие, а хотите поиграть со мной?
- Все лето я собирала разные ягоды и готовила лакомства для своих друзей. Предлагаю вам угадать, какое варенье я сварила.
Проводится игра «Вкусный компот»
Дети самостоятельно берут баночки, внимательно рассматривают их, называют сначала изображенный фрукт или ягоду, а далее проговаривают, как называется компот из изображенной ягоды (фрукта).
Физминутка «Фрукты»
Будем мы варить компот. (мешают ложкой)
Фруктов нужно много. Вот. (показать руками - "много")
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить,
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок. (имитировать, как крошат, рубят, отжимают, кладут, насыпают песок)
Варим, варим мы компот, (мешают ложкой)
Угостим честной народ. (руки в стороны)
Воспитатель: -Ой, какой у вас получился компот. Я бы его хотела попробовать, но нельзя – он очень горячий. Как же мне попробовать ваш компот? Подскажите. (подуть, остудить при помощи вентилятора, поставить в холодильник, опустить чашку с компотом в холодную воду…)
Маша: -Ребята, давайте все вместе подуем и наш компот быстрее остынет. (Проводится дыхательная гимнастика «Горячий чай»)
Воспитатель : -Спасибо вам, напоили вы меня вкусным и ароматным компотом. А сейчас я предлагаю вам пройти за столы.
Воспитатель: – Выберите геометрические фигуры любого цвета, размера, формы. С помощью цветных восковых мелков превратите их в весёлых фруктовых, овощных и ягодных человечков. (Дети приступают к рисованию).
Маша: - Давайте поселим их в нашем домике.(макет) На первом этаже будут жить красные жители, на втором – зелёные, а на третьем – разноцветные.
Вот какой замечательный дом и необычные жители в нём.
Маша: -Спасибо вам, дорогие ребята. Но мне пора домой. До свидания!
Воспитатель:
Ну -ка все встали в круг
За руки все взялись вдруг
Будем рядом стоять
Ручками махать
Все мы дружно занимались
И немножко баловались
А теперь детвора
Отдыхать и вам пора!
sampfuncs.ru - В женской косметичке. Портал для любимых дам