Шаблоны цыпленка для аппликации из бумаги распечатать. Конспект занятия по конструированию и аппликации «Пасхальный цыпленок. Видео: Простая объемная аппликация для малышей “Цыпленок”

Если хотите научить вашего карапуза новым навыкам, рекомендуем сделать совместную аппликацию «Цыпленок». Изготовление таких работ является очень интересным для большинства детей. Кроме этого, тематическая аппликация является способом раннего развития ребенка. Неспроста программа детского сада предусматривает изготовление воспитанниками различных поделок из цветной бумаги, среди которых «Мимоза», «Верба», «Клоун», «Бабочка», «Кораблик» и другие. Существуют классические методики, которые позволяют изготавливать такие аппликации.

Если хотите провести интересно и с пользой время с малышом, то сотворите совместную поделку. Ее можно сохранить на память, чтобы потом показать ребенку, когда он вырастет. Степень вмешательства мамы в процесс должна определяться возрастом малыша. Чем сложнее аппликация, тем больше помощи понадобится. Чтобы сделать работу «Цыпленок», понадобится несколько цветов цветной бумаги, клей, ножницы и лист картона.

Простой вариант поделки подойдет для самых маленьких деток, которым исполнилось всего 1,5 – 2 года. Другие рисунки из цветной бумаги, среди которых «Мимоза», «Клоун», «Верба», «Бабочка», «Кораблик», являются более сложными. По этой причине мы рекомендуем освоить шаблон «Цыпленок», а потом приступать к более сложным композициям. Мы предлагаем использовать простую схему. Вам понадобятся следующие канцелярские принадлежности:

  • цветная бумага;
  • ножницы;
  • клей;
  • картон.

Перед началом занятия с малышом необходимо приготовить детали. С помощью ножниц нужно вырезать все части будущего рисунка. Если карапузу уже исполнилось 3 года, он может сам вырезать все необходимые элементы. Начинать работу следует с фона. На картон нужно приклеить светло-желтый либо светло-голубой лист цветной бумаги. Благодаря этому аппликация получится яркой. Цыпленок состоит из головы и туловища, которые на рисунке представлены двумя кругами желтого цвета. Их следует приклеить к фону, после чего добавить клюв и лапки. Если вы делаете аппликацию с маленьким ребенком, мелкие части можно дорисовать, поскольку малышам иногда очень тяжело работать с мелкими деталями, ведь его моторика развита не так хорошо, как у взрослого.

Можно разнообразить рисунок травой либо грибочком. Такие элементы прекрасно будут смотреться на поделках «Мимоза», «Верба», «Бабочка», «Кораблик», «Клоун». Учтите, что если вы хотите создать птичку, сидящую на траве, первым делом нужно приклеить к фону траву.

И не забывайте в процессе занятия с карапузом обучать его названиям геометрических фигур. Лапки – это овал, клюв – треугольник, голова и тельце – круг. Как видите, такие уроки расширяют кругозор вашего чада.

Примеры шаблонов

Существует еще один пример, который можно сделать с карапузом. Для его воплощения в жизнь необходимо вырезать из цветной бумаги желтого цвета два треугольника, два круга и полукруг, после чего поочередно приклеить их к фону. Желательно, как и в первом примере, использовать картон с наклеенным листом цветной бумаги. В продаже также можно найти разноцветный картон, с которым будет удобнее работать.

Если ищите более сложный пример, можно изобразить композицию, где цыпленок только вылупился из скорлупы. Можно украсить работу изображением цветов либо леса. Главное в занятии с карапузом – это проявить фантазию. Только в этом случае аппликация выйдет красивой и интересной. А после того, как освоите такую несложную фигуру, можно научиться делать работы, где изображены мимоза, клоун, кораблик, верба, бабочка и прочие интересные сказочные элементы.

Занятия с вашим чадом позволят ему быстрее получить необходимые знания и навыки. Они прекрасно развивают творческие способности и готовят ребенка к детскому саду и школе. Мы рекомендуем как можно чаще делать красивые рисунки с карапузом, ведь это еще и очень увлекательное занятие.

Конспект НОД по аппликации в 1 младшей группе «Вот какие у нас цыплята»


Цель: развитие творческих способностей у детей.
Задачи:
Развивающие:
- Развивать, внимание, память и мышление, через игру и песню.
- способствовать развитию мелкой моторики рук; обогащению и активизации словаря детей;
Обучающие:
Формировать интерес к работе, умение предварительно выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали разной формы, величины и цвета,
Воспитательные:
- воспитывать у детей чувство сопереживания, желание прийти на помощь
- воспитывать аккуратность в выполнение работы, аккуратно приклеивать детали сначала большой круг, затем поменьше (голову цыпленка) и.тд
Материалы и оборудование:
-готовые вырезанные фигуры: два круга желтых один большой, другой маленький для головы и треугольник красного цвета один большой для ножек другой маленький для клюва цыпленка; фломастер черного цвета для рисования глазика
- игрушка курица
- клей ПВА
- 1\2 альбомного листа или картон а зеленого цвета
- салфетка
- маски курицы и цыплят и одна маска кошки для игры

Ход НОД

Воспитатель: Сегодня к нам на занятие пришла… читает загадку
Я пеструшка, я хохлатка.
Куд-куда! - кричу я кратко.
Кричу, и слышит улица:
Снесла яичко...(Курица)
Кто кудахчет целый день?
Ей в гнезде сидеть не лень.
Её жёлтые ребятки
Называются «цыплятки».
- Кто это? (показывает детям игрушку курицу).

Конечно, это Курица. Молодцы! А как разговаривает курица? (ответы детей).

2. Пение песенки
Воспитатель. Давайте, вместе споем песенку. Воспитатель поет песню,
дети повторяют за ним подпевают.
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки –
Желтые цыплятки.
Ко-ко-ко. Ко-ко-ко,
Не ходите далеко,
Лапками гребите,
Зернышко ищите.


Дети показывают все движения вместе с воспитателем
Курочка: Ребята, мои ребятки цыплятки ослушались меня-ушли одни играть и потерялись. А я им говорила не ходите далеко, лапками гребите, зернышки ищите» Помогите мне вернуть моих деток.
Воспитатель ребята, поможем нашей курочке? Найдем ее цыплят, сделаем цыплят для курочки. Дети - да!
Но сначала давайте поиграем! Игровая деятельность.
Воспитатель . Ребята, хотите поиграть в игру «Курочка-хохлатка».
Дети.Да, давайте.
Воспитатель . Я буду – курица, а вы мои цыплята
Воспитатель берет на себя роль курицы, дети изображают цыплят. Один ребенок будет котом. Кот сидит на стульчике, вдали от остальных детей спит. Курица-мама выходит гулять с цыплятами и говорит:
Вышла курочка-хохлатка,
С нею желтые цыплятки.
Квохчет курочка: «Ко-ко,
Не ходите далеко».
Приближаясь к кошке, курица говорит:
На скамейке у дорожки
Улеглась и дремлет кошка…
Кошка глазки открывает
И цыпляток догоняет.
Кошка открывает глаза, мяукает и бежит за цыплятами. Цыплята вместе с мамой-курицей убегают.
При новом повторении игры, выберете на роль кошки другого ребенка.
3. Выполнение аппликации
Воспитатель , - Какие вы молодцы! А Курочка наша опять загрустила..
Курочка - скоро мне домой возвращаться. С вами я очень весело играла, но мне скучно без цыплят.
- Как мы можем помочь Курочке? (Дети предлагают сделать ей цыплят).
Воспитатель : «Сегодня мы с вами сделаем цыплят для нашей курочки из цветной бумаги.
Воспитатель: Ребята, опишите цыплёнка, воспитатель показывает иллюстрацию картинку цыпленка
С помощью воспитателя дети составляют словесное описание цыплёнка (жёлтый, голова-маленький кружок, туловище - большой кружок, клюв-красный маленький треугольник, глаз - маленький черный кружочек
Воспитатель : Садитесь за столы, и я покажу вам, как можно сделать цыпляток.
Показ: На магнитной доске продемонстрировать алгоритм выполнения аппликации, затем предложить детям всё повторить.
1. Разложить готовые формы на середине листа, располагая сначала большой круг затем сверху маленький круг голову цыпленка,затем большой треугольник внизу большого круга- лапки цыпленка, потом маленький треугольник на маленький круг- это клюв цыпленка.
2 .В процессе работы воспитатель направляет действия детей, задавая вопросы о порядке наклеивания, помогает некоторым детям правильно расположить и наклеить фигуры.
Пальчиковая гимнастика.
Зерна курочка клюет
(обе ладошки вместе отклоняем от себя)
И цыплятки тут как тут (Щепотки « клюют» по очереди)
В воду уточка нырнет (ладошки вместе « ныряют» вперед)
А цыплятки не нырнут (погрозили пальчиком)


4. Рефлексия. Молодцы ребята! Вот какие красивые цыплята у нас получились. Нравятся вам они, ребятки? Какой у тебя Цыпленок получился, Ваня? А у тебя, Саша? Вы такие молодцы у меня, столько деток цыпляток весёлых сделали для курочки! Смотрите, как она радуется, пританцовывает и говорит Вам спасибо! Дети прощаются с курочкой и говорят ей до свидания!
Практическая часть занятия
1. Берем 1\2 картона зеленого цвета, клей ПВА и готовые, вырезанные фигуры


2. Далее приклеиваем на картон сначала большой треугольник в самом низу

Мы предлагаем вам смастерить вместе с детьми объёмную аппликацию. В результате получится красивое весеннее панно, которое можно подарить или украсить им интерьер

Для того, чтобы смастерить поделку вам понадобится:

Бумага для распечатки шаблонов;

Картон для основы;

Ножницы;

Объёмный двусторонний скот.

Объёмная аппликация «С добрым утром, цыплёнок!». Пошаговый процесс изготовления поделки

1. Распечатываем основу аппликации и детали аппликации.

Основа аппликации

2. Вырезаем все детали.

3. Чтобы получить красивое панно на фон мы наклеили «деревянные» полоски с помощью двустороннего скотча. Можно на фон по краям приклеить полоски цветного картона.

Наша рамка готова

4. Приклеиваем самую большую деталь с помощью объёмного скотча на основу панно.

Здесь виден объём, который даёт двусторонний скотч.

5. Берём следующую по размеру деталь и приклеиваем её с помощью объёмного скотча на первую деталь, совмещая картинки.

6. Берём деталь с цыплёнком и аналогично с помощью объёмного скотча приклеиваем её на деталь №2.

7. Берём деталь - лицо цыплёнка и наклеиваем с помощью объёмного скотча на деталь №3.

8. Берём крылья курочки и цыплёнка, приклеиваем с обратной стороны объёмный скотч и наклеиваем их на изображение.

9. На рамку с помощью объёмного скотча приклеиваем листочек, бабочку, божью коровку и улитку.

Наше панно готово!

Заниматься творчеством с ребенком не только интересно, но и полезно, так как в результате развивается у него мелкая моторика, мышление и воображение. Взрослый может предложить создать различные аппликации из цветной бумаги, например, животных и птиц.

Наиболее аккуратно работы у детей могут получиться, если аппликация цыпленок будет сделана в средней группе, когда ребенок уже намного лучше понимает инструкцию взрослого и может самостоятельно создать поделку.

Аппликации из геометрических фигур: цыпленок

Совсем маленьким детям можно предложить создать поделку цыпленка, например, аппликация «цыпленок вылупился» не только проста в выполнении, но и познакомит малыша с простейшими геометрическими фигурами (круг, овал, прямоугольник). Необходимо подготовить материалы:

  • цветная бумага;
  • ножницы;
  • клей;
  • простой карандаш;
  • шаблон геометрических фигур;
  • плотный картон.

Таким образом, ребенок не только сделает красивую поделку своими руками, но и познакомится с простыми геометрическими фигурами.

Аппликация цыпленок из цветной бумаги

Цыпленка из бумаги будет сделать легко даже годовалому малышу при помощи мамы. Для этого нужно запастись материалами:

  • белый лист бумаги;
  • ножницы;
  • цветная бумага;
  • клей-карандаш.
  1. Из желтой бумаги вырезаем два круга разного размера: один побольше, второй – поменьше. Это будет туловище и голова.
  2. Из зеленой бумаги вырезаем длинную полоску шириной не более 3 см. Это будет «трава» для цыпленка. С одной стороны необходимо ножницами подрезать кончики.
  3. Из красной бумаги вырезаем небольшой треугольник – клюв, из черной – маленький кружок («глаз»).
  4. Затем берем большой лист белой бумаги начинаем приклеивать цыпленка в определенной последовательности:
  • травка;
  • туловище и голова;
  • клюв;
  • глаз.

Поделка готова. В качестве дополнения можно еще взять пшено и возле цыпленка наклеить зернышки пшена, промазав предварительно это место на бумаге клеем.

Из цветной бумаги можно придумать огромное количество вариаций на тему создания цыпленка.

Аппликацию цыпленка можно создать в преддверии

Для начала поговорим о пользе аппликации для детей.
Нам взрослым кажется, что может быть проще: взял карандаш и, бумагу, нарисовал медведей, быстренько вырезал их, наклеил на страничку и подписал – сказка «Три медведя».
Для детей же такие операции, как обвести шаблон, придерживая левой, а карандаш держа в правой, или вырезать округлую форму, превратить квадрат в круг, или аккуратно нанести клей на мелкие детали, да потом еще и разместить их в нужном месте на картинке – задача сложная. Но как важно научить делать ребенка все эти точные действия правильно!

Сегодня мы и будем учиться делать простую аппликацию с малышом.
Начнем с того, что научим его правильно располагать готовые детали на основе и рассмотрим появление цыплёнка из яйца!
Сначала, нужно рассмотреть картинки или почитать сказки, в которых есть упоминание, как появляется цыплёнок. Подробно рассмотрите и обсудите их. Важно, чтобы ребенок понял, кто находится в яйце, и как Курочка помогает цыплятам (греет, высиживает).
Затем предложите малышу самому сделать цыплёнка.

ШАБЛОН АППЛИКАЦИИ.

Скачайте и распечатайте файлы шаблонов аппликации.

СКАЧАТЬ ФАЙЛ

444,89 Kb .pdf


ОНЛАЙН ПРОСМОТР: chick.pdf
- Если у Вас нет программы для чтения файлов формата PDF , (русская версия)
скачайте ее с официального сайта компании-разработчика “Adobe”.
- Бесплатная программа “Adobe Acrobat Reader DC ” - Программа для чтения, печати и рецензирования файлов формата PDF.
Файлы пособия аппликации распространяются бесплатно в электронном формате PDF, и только на сайте www.сайт. Не для коммерческого использования.

Внимание! Ребенок должен делать поделку полностью сам. Ваша задача-контролировать, пояснять и давать подсказки.


Для поделки нам понадобятся:
Цветной картон под основу аппликации;

Цветная бумага (картон) или цветной фетр;
Карандаш и ножницы;
Пластилин;
Клей. Фото-1.

Если вы делаете аппликацию с малышом, нарисуйте все необходимые детали на обратной стороне цветной бумаги или фетра. Вы можете скомбинировать цветную бумагу (картон) и фетр.
На белом картоне нарисуйте две детали скорлупы. На жёлтом картоне большую деталь цыплёнка и маленькую деталь крыла. Фото-2.


Теперь аккуратно вырезайте детали и спрашивайте: «На что это похоже?». Вместе с ребёнком расположите их на листе зелёного картона – это основа. Деталь цыплёнка пока с одним крылом, деталь второго крылышка оставьте на столе. Фото-3.
Для шаблона, в распечатанном файле, деталь цыплёнка вырезается полностью, то есть вместе с крыльями.


Помогите ребёнку правильно расположить будущего цыплёнка в яйце-скорлупке.

Вместе нанесите клей и приклейте детали. Фото-4.

После этого предложите малышу вопрос: «Что это за лишняя деталь? На что она похожа?».
Если он догадался, пусть смело приклеивает второе крыло, если затрудняется – подскажите.


Такие же вопросы задаем про маленькую скорлупу-шапочку, после чего приклеиваем на голову цыпленку. Фото-5.

Теперь спросите: «Цыплёнок готов или чего-то не хватает?».
После этого вместе сделайте глазки и клюв из пластилина.
Пусть малыш сам подумает, сколько нужно сделать глазок, и какого цвета должен быть клюв.
Для шаблона, в распечатанном файле, клюв вырезается из треугольника, затем складывается пополам и приклеивается .


Поместим яйцо цыплёнка в гнезде или на травке. Предложите готовые детали веток или травы.

Пусть ребёнок сам приклеит их внизу картинки. Фото-6, 7.


Вот теперь с аппликации на нас смотрит удивленный маленький пушистый цыпленок!
Сделать такую аппликацию совсем нетрудно, но при этом мы учим малыша соотносить детали, запоминать названия предметов и животных, повторяем с ним цвета, а еще ставим перед ним задачи: чего не хватает, откуда лишняя деталь и другие вопросы по теме поделки.


Учимся думать и развиваем моторику вместе! Желаем удачи!

Статья

Что еще почитать