Сочинение: «Мой ребёнок - самый лучший». Мой ребенок – самый лучший

Мой ребенок самый лучший

Цели:

- помочь родителям увидеть положительные качества характера ребенка;

- способствовать возникновению у родителей чувства гордости за своего ребенка;

- воспитывать доброжелательное отношение к детям.

Участники: родители учащихся, ведущие.

Оформление, оборудование, инвентарь:

Презентация;

Компьютер;

Экран;

Лепестки;

Шарфы;

Четыре маленьких цветика-семицветика;

Чистые листы бумаги;

Шариковые ручки для каждого родителя.

Перед родительским собранием при входе в класс родители отрывают у маленьких цветиков-семицветиков любой лепесток. По цвету лепестка формируются группы родителей. Лепестки сохраняются - они понадобятся в задании.

Ход собрания.

I . Вступительное слово.

Слайд 1. (Звучит спокойная музыка)

Здравствуйте, уважаемые родители! Тема нашего родительского собрания – Мой ребёнок самый лучший.

Слайд2. Большой цветик-семицветик.

В радуге семь цветов, в слове семья тоже спряталось «семь».

Семья-это слово нам многое скажет.

Семья нам с рожденья путь жизни покажет.

И каждый, какой бы с ней не был момент,

Волшебней, роднее моментов и нет.

Семья с нами рядом всегда и везде,

Она много значит в каждой судьбе .

Сегодня мы поговорим о самом лучшем, что у нас есть - о наших детях. То, каким станет наш ребенок, зависит главным образом от нашего к нему отношения. Часто задаем себе вопрос: почему дети вырастают не такими, какими бы нам хотелось, несмотря на самые добрые намерения родителей?

Слайд 3. Наверное, лучший способ построить добрые, доверительные отношения с ребенком - не винить его во всех проступках, не искать в нем недостатки, а разобраться в себе, проконтролировать свое поведение с ребенком. Это позволит нам жить в согласии с собой, принесет детям больше пользы, чем назидания и поучения.

Чем более спокойными будем мы сами, тем более уравновешенными, уверенными в себе, гармоничными будут наши дети.

Каждый отец и каждая мать должны хорошо знать, что они хотят воспитать в своем ребенке. Следует отдавать себе отчет относительно своих родительских желаний. Не стоит думать, что вы воспитываете ребенка только тогда; когда вы с ним разговариваете. Вы воспитываете его в каждый момент жизни, даже тогда, когда вас нет рядом с ним. Как вы одеваетесь, как вы разговариваете с другими людьми, что говорите о других людях, как вы радуетесь, печалитесь - все это для ребенка имеет огромное значение. Родительское требование к себе, родительское уважение к своей семье, родительский контроль над каждым своим шагом - вот один из важнейших методов воспитания.

Слайд 4. Часто родители, воспитывая детей, больше ругают их, чем хвалят. Есть мудрые пословицы: «Каковы батьки-матки, таковы и дитятки!», « Яблоко от яблони недалеко падает».

Другими словами, дети - зеркало их родителей.

Слайд 5. Мы часто раздражены, не довольны чем-то, неуравновешенны, а от детей требуем спокойствия и терпимости. Многие родители скупы на справедливые похвалы своим детям. Если ребенок достоин - похвалите его, и он ответит вам; лаской, добром и желанием стать лучше.

II . Деловая игра

Слайд 6. Я предлагаю разыграть сценку, в которой возможно кто-то увидит себя или своего ребёнка. Обратите внимание, как меняется смысл и тон произносимых слов.

Я прошу выйти одного желающего, который сыграет роль ребенка.

Выберите, пожалуйста, среди присутствующих любого человека, в котором вы видите поддержку.

Встаньте, пожалуйста, за спиной «ребенка», приложите руки к его спине и ни в коем случае не отпускайте его, что бы ни случилось.

Давайте представим, что это маленькая первоклассница. Это очень подвижный, любознательный ребенок, задающий кучу вопросов, даже в тот момент, когда вы спешите на автобус. Берёте ребёнка за руку, и бежите.

Дочь: - Мама, а что там такое, посмотри! – говорит ребёнок.

Мама: – Некогда, смотри под ноги, вечно спотыкаешься! Что ты крутишь головой? Смотри на дорогу. Перестань глазеть по сторонам!

И в этот момент, как только мама произносит подобную фразу, ребенок может воспринять ее буквально – он закрывает глаза, как приказала мама. (Завязываем ребенку глаза).

Дочь: – Мама, мама, ты слышала, как пропела птичка? А кто такой дядя Юра?

Мама: – Ты что вмешиваешься во взрослый разговор? И вообще, ты чего уши развесила, как не стыдно подслушивать! Закрой уши!

(Завязываем ребенку уши).

Они выходят из автобуса, распрощавшись с подругой, бегут по дороге. При этом мама постоянно поглядывает на часы, чтобы не опоздать.

Дочь: – Ой, какой сегодня день, будет здорово! Мам, меня Машка ждет, я ей ластик пообещала принести, тот что…

Мама: – Отстань! Ты что разболталась, некогда сейчас, мы опаздываем. Да можешь ты в конце концов, помолчать! Быстро закрой рот! (Завязываем ребенку рот)

Мама хватает ребенка за руку, и они двигаются дальше.

Девочка уже молчит, но начинает поднимать на ходу какую-то веточку. Мама бьёт ее по рукам и говорит:

Мама: – Что у тебя за руки, что ты их все время куда-то суешь, не можешь без этого! Выброси, я тебе сказала! Убери руки! (Завязываем ребенку руки)

Тут дочь начинает скакать, задирать ноги. Мама в ужасе кричит на неё:

Мама: – Ты где этому научилась? Что это ещё такое? Перестань дрыгать ногами! Стой смирно! (Завязываем ребенку ноги)

Мама смотрит на часы, нервничает, что они не успевают, и начинает подгонять ребёнка:

Мама: Что ты тянешься, копуша? Делай шаг шире! Ты что, ходить разучилась? Иди быстрей! Дай руку! Не руки, а крюки – не писать нормально, ни держать ничего не умеют! Гляди на дорогу, не спотыкайся, что ты как слепец идёшь! Да не молчи же ты, я с тобой разговариваю! Ты что, оглохла?

Ребёнок, естественно начинает плакать.

А мама продолжает пилить свою дочь за то, что она ничего не умеет делать, забыв о том, что сама же всё ей запретила: смотреть, слышать, говорить, бегать, трогать, да ещё и плакать нельзя, т.е. наложили запрет даже на чувства.

Ребёнку это труднее всего перенести. Каждый имеет право чувствовать то, что он чувствует. Но родители часто способны отобрать и это право.

А не кажется ли вам, что эту сцену вы уже где-то видели.

Развязываем ей всё. Давайте спросим у наших помощников, какие чувства они испытывали? О чём думали?

Что являлось поддерживающим моментом, что помогало вынести несправедливые слова матери? (Вы ощущали поддержку человека, стоящего сзади?)

А что чувствовали вы? (спрашиваю того человека, который стоял сзади)

- Вам хотелось его поддержать, обнять, приласкать…

Предлагаю родителю, который изображал ребёнка:

Поблагодарите, пожалуйста, за оказанную помощь того, кто вас поддерживал.

Очень часто в жизни бывает, что этой поддержкой является посторонний человек и хорошо, если он оказывается рядом в нужный момент. А каково тому ребёнку, у которого даже такой поддержки нет?

Благодарим помощников, просим занять место в зале.

Слайд 7. «Вот в такое состояние мы вгоняем своих детей и при этом преследуем благородные цели воспитания. Ребёнку невыносимо слышать такие слова от родных, он может замкнуться. Что тогда делать? Как себя вести? Что предпринять?

Слайд 8 . Если вы видите своего ребёнка в таком состоянии, первое, что вы можете и должны сделать – это обнять его, прижать к себе и держать возле себя столько, сколько нужно ребёнку. Когда ему будет достаточно, он сам отойдёт. При этом вы ни в коем случае не похлопываете его по спине и не поглаживаете, будто бы произошедшее – мелочи, что «до свадьбы заживёт». Если это подросток, и он уже не даёт себя обнять, то можно посидеть рядом, подержав его за руку. Говорят, что руку ребёнка надо держать до тех пор, пока он её сам не отнимет.

Слайд 9. Известный семейный терапевт Вирджиния Сатир рекомендует обнимать ребёнка несколько раз в день. Она считает, что 4 объятия совершенно необходимы каждому просто для выживания, а для хорошего самочувствия нужно не менее 8 объятий в день! Для того, чтобы ребёнок развивался интеллектуально, – 12 раз в день! Ребёнок должен знать, что родители его всегда поймут и примут, что бы с ним не случилось. Это питает его эмоционально, помогая психологически развиваться. Если же он не получает должных знаков, то появляются отклонения в поведении, а то и нервно-психические заболевания. Оказывается, детям, да и вообще любому взрослому необходимы объятия для того, чтобы почувствовать свою нужность.

Слайд 10. Задание. Каждой группе нужно выделить семь компонентов, ответив на вопрос: «Каким бы вы хотели видеть своего ребенка?»

Родители работают в группах. На отдельных листках записывают свое мнение. Например, здоровым, сильным, умным, везучим, счастливым и т.п.

Подвести итог.

Слайд 11. Задание. Каждой группе предлагается ответить на вопросы: « Что родители должны делать для того, чтобы их ребенок чувствовал себя счастливым? »

Родители работают в группах. Затем по желанию высказывают свое мнение.

(не ругать по пустякам, проводить с ребёнком больше времени, чаще хвалить за успехи, обнимать, держать за руку…)

Слайд 12. Можно сделать вывод: растет наш ребенок как цветик-семицветик. Каждый лепесток - это его знания, увлечения, интересы, желания. Они разные у каждого ребенка. Но, как и цветок, ребенок не вырастет без «солнца» - школы, без «воды» - информации, без «воздуха» - окружающих людей и предметов, без «почвы» - семьи.

Слайд 13. Задание. На сорванных перед собранием лепестках каждый родитель пишет ответ на вопрос себе: «Чем хорош мой ребенок?»

Слайд 14-19. Слайд-шоу « Достижения детей».

Слайд 20. Пословицы.

Вспомните пословицы:

«При солнышке тепло, при …(матери добро)»

«Нет лучше дружка, чем …(родная матушка)»

« Родители трудолюбивы, и дети не … (ленивы)»

«Вся семья вместе, так и душа … (на месте)»

«В своем доме и стены … (помогают)»

«Где любовь и совет, там и горя … (нет)»

«Маленькие детки - маленькие … (бедки), большие дети - большие … (беды)»

«Вместе тесно, а врозь … (скучно)».

III . Итог.

Слайд 21-22. Полезные советы для родителей:

    Если у родителей есть возможность дойти до школы вместе с ребенком, не упускайте ее. Совместная дорога - это совместное общение, ненавязчивые советы.

    Научитесь встречать детей после уроков. Не стоит первым задавать вопрос: «Какие оценки ты сегодня получил?», лучше задать нейтральные вопросы: «Что было интересного в школе?», «Чем сегодня занимались?», «Как дела в школе?».

    Радуйтесь успехам ребенка. Не раздражайтесь в момент его временных неудач.

    Терпеливо, с интересом слушайте рассказы ребенка о событиях в его жизни.

    Ребенок должен чувствовать, что он любим. Необходимо исключить из общения окрики, грубые интонации, создайте в семье атмосферу радости, любви и уважения.

    Присмотритесь к детям, прислушайтесь,и вы поймете, что ребенок- это личность,которая требует уважения и любви.

    Вместе проводить время- это значит отдавать кому-то свое внимание.

    Следуя древней притче, чтобы помочь голодному, мало накормить его, надо научить его самому добывать пищу. В общении с ребенком не решайте его проблемы, учите его, как самому решить их.

    Мудрые родители знают, какая нужна детям ласка. Прикоснуться к ребенку- это значит прикоснуться к его душе.

    Нет награды более отрадной, чем знать, что вам удалось добиться изменений к лучшему в жизни ребенка.

Психологами доказано, что потребность в любви – одна из человеческих потребностей. Родительская любовь – условие нормального развития ребёнка. Поэтому мы вам сегодня даём домашнее задание – обнять всех, кто живёт с вами в доме и проследить за реакцией домашних, а также за своими чувствами. Можете что-нибудь сказать каждому, если захочется.

А пока – наслаждайтесь общением с ребенком. Берегите его и колдуйте над ним! Совершенствуйтесь сами, идя рядом с ним. Дайте руку ему, самую крепкую руку. Будьте другом его, станьте Верой, Надеждой…. А с любовью к вам он сам пришёл в этот мир.

Слайд 23. Большое спасибо за ваше внимание! Очень приятно!

Литература.

1.Борба М. «Нет плохому поведению:38 моделей проблемного поведения ребенка и как с ним бороться» .М.,2006.

2.ВыготскийЛ.С. «Педагогическая психология». М.,1991.

3.Некрасова З,Некрасов Н. «Перестаньте детей воспитывать -помогите им расти» .М., София,2007.

4. Широкова Г.А, Жадько Е.Г. «Практикум детского психолога». Ростов н/д, 2005.

Сочинение на тему Мой ребёнок самый лучший!!!

  1. Как только пошли в сад. воспитательница начала выдавать задания на дом, причем задания эти не ребенку, а нам родителям. Вот последнее: Написать сочинение на тему "Мой ребенок" сочинение должно быть коротким, состоять из 3 обзацев, но как ни крути о своем малыше ни одна мама не сможет написать в 3х строчках. О детях можно говорить бесконечно. Так вот несколько абзацев из-того самого сочинения.

    Антон=Антоша=Антошка=Антоний=Татошка=Тошка
    самый любимый сынулька!

    Начну с того, что все девять месяцев беременности я ждала Матвея, а папа ждал Андрея. Все 9 месяцев мы спорили и смогли прийти в общему мнению только перед роддомом, прочитав огромное количество литературы о значении в жизни человека имени. И уже в роддом я ложилась с Антошей в животике.
    11 апреля 2008г. в моих руках оказался он, наш маленький комочек огромного счастья. Он весил всего 3кг. 150гр. и был длиной 50 см. Наш мир перевернулся с появлением Антоши. Все стало по-другому. В моей жизни перестало существовать слово Я, а ему на смену пришло слово Мы.
    Я как и каждый родитель о своем ребенке могу сказать: МОЙ РЕБЕНОК САМЫЙ ЛУЧШИЙ!. Самый ласковый, самый добрый и самый красивый, самый умный и самый любимый.
    Антоше многому пришлось учиться самому: он научился сидеть, научился ползать, потом научился стоять и научился ходить, он сам умеет кушать, даже умеет сам одеваться, правда не всегда получается, но это дело техники и озоровать конечно же он тоже научился сам. Иногда тихий мирный ребенок превращает дом в развлекательный центр, он умеет организовать игру так, чтобы мама, папа, бабушка и дедушкой, все вместе водили хоровод и распевали песни. Антоша не любит танцевать, а вот если попросишь спеть, так это запросто.
    А самое большое увлечение Антоши и самая большая слабость это машины. Безумное количество машинок больших и маленьких, заводных, с батарейками, металлических и пластмассовых, на любой вкус и цвет.
    Антошка очень любит кататься на горке и играть в Лабиринте.
    Он любит карамельные конфетки и мармеладки, ну и конечно прочие вредности, которые просят дети и запрещают родители.
    А еще у него в жизни уже есть Кумир непонятно откуда взялась любовь к Ежику из мультика Смешарики.
    Когда у меня не было детей я всегда осуждала родителей, которые много позволяют своим детям и считала, что ребенка нужно воспитывать в строгости, и вот по истечении времени я поняла как я была не права.
    Мы стараемся насколько это возможно сделать нашего любимого Антошку счастливым. Дать ему все что можем. Антошка очень ласковый малыш, может обнять и поцеловать.
    Хочется вырастить умного, здорового, счастливого человека, чтобы он вырос без комплексов и знал что он самый лучший на свете!

Конечно, ваш ребенок – самый лучший, по меньшей мере, для вас. Но вы хотите, чтобы это видели и окружающие, вы стремитесь удовлетворить родительское самолюбие и тщеславие, чтобы можно было гордиться своим чадом и его конкретными успехами.

Вы постоянно твердите своему ребенку о том, сколько в него вложено средств и усилий, какие большие надежды вы на него возлагаете. Вы контролируете его учебу, нагружаете всевозможными внешкольными занятиями: музыкальной школой, курсами иностранных языков, спортивными секциями, художественными кружками и пр., не забывая беспрестанно твердить, что он должен быть лучшим и первым везде и всюду.

А любая неудача: второе, а не победа на олимпиаде, четверка в дневнике, провал на соревнованиях воспринимается, как трагедия мирового масштаба. Вы искренне страдаете, упрекаете ребенка, снова и снова перечисляя, сколько вы для него сделали, а он не оправдывает ваших надежд.

Такие родители, к сожалению, не редкость. Более того, многие из них не отдают себе отчет в том, какое давление они оказывают на детей, в какой кошмар превращают их жизнь. Кажется, что плохого в том, что вы хотите, чтобы ваш ребенок был лучшим? Вы ведь помогаете ему – создаете условия, вкладываете средства, силы. Так почему ваш ребенок не ценит всего этого и не старается? Более того, словно все делает назло, наоборот, сопротивляется изо всех сил? Вы же хотите ему только добра!

Остановитесь и подумайте: а его желания, его возможности вы, в своем ослеплении родительским тщеславием, учитывали? Удачно сыгранная пьеска на фортепьяно не означает наличие таланта, а симпатичный рисунок вовсе не свидетельство гениальности. Родительские надежды – тяжкий груз для неокрепшей детской психики. Дети искренне любят родителей и не желают причинить им огорчения.

Но если не получается? Если планка завышена и не по силам вашему ребенку? Тогда, «благодаря» вашим усилиям, он не только не станет самым лучшим, а вообще перестанет к чему-либо стремиться, испытывая постоянный страх не суметь, обмануть ваши ожидания, разочаровать вас, не справиться. И даже те таланты, которые у него имеются, не смогут развиться из-за постоянной боязни совершить ошибку или не справиться с задачей.

Вы не скрываете своего разочарования невысокими школьными отметками, отсутствием интереса к чему-либо у вашего ребенка и постоянно ставите ему кого-то в пример, сокрушенно вздыхая, что, вот, у друзей или знакомых ребенок – маленький гений, вундеркинд, а у нас так, ни то, ни се…

Если это ваш воспитательный прием, то не перегните палку и умейте вовремя остановиться. А если вы действительно махнули рукой на успехи вашего ребенка, не видите положительных сдвигов, не поддерживаете его стараний, то вряд ли его сил и желания вам что-то доказать хватит надолго. Поняв, что вы не верите в него и не ждете ничего хорошего, ребенок, скорее всего, перестанет доказывать вам что-либо, а пойдет другим путем: «чем хуже, тем лучше».

Ваш ребенок разуверится в вашей любви, ожесточится и отгородится от вас. И испытываемая обида, ревность к более удачливым детям, которых вы ставите ему в пример, все это приведет к тому, что он ожесточится, и будет жить в сознании, что его не любят, что он плохой и никому не нужный.

Ведь вряд ли вы на самом деле считаете, что ваш ребенок хуже других, даже если вы вполне объективно относитесь к его способностям. Наверняка вы его любите и желаете ему добра. Да, не все дети вундеркинды, но внимательное отношение к ребенку позволит определить его склонности, интересы, развить их и добиться успехов в том, что действительно интересно вашему ребенку, и что у него лучше всего получается.

Тогда зачем вы старательно внушаете ему, что он хуже других, что из него ничего не получится, что он не оправдывает ваших надежд, что все ваши труды – напрасны? Вы же не хотите, чтобы у малыша с детства развился комплекс собственной неполноценности и убежденность, что от него никому нет в жизни никакой радости?

Чтобы родительская ошибка не стала роковой, чтобы не пострадали дети, вам нужно пересмотреть свое отношение к ним и понять, что гордиться можно не только отличными отметками, музыкальными или художественными талантами или спортивными достижениями, но и тем, что ваш ребенок имеет замечательный характер, растет добрым, отзывчивым, обязательным и ответственным, внимательным и любящим. А чтобы он стал таким – это зависит от вас!

В начале своего сочинения хочется сказать о том, какое счастье быть матерью. У меня двое детей, но сегодняшний рассказ я хочу посвятить своей дочери, своему старшему ребёнку.

В нашей семье было радостным событием известие о том, что у нас будет малыш. И вся наша семья, включая всех родственников стали с нетерпением ожидать появления на свет маленького человечка. И вот в середине осени это чудо произошло.

У нас родилась совсем крошечная черноглазая девочка. Наша молодая семья полностью окунулась в заботы о малышке. Девочке дали имя в честь её пробабушки- Нина.

Дни летели наша доченька менялась на глазах, становилась похожей то на папу, то на маму. То на одну из бабушек. Ниночка росла спокойным, тихим и очень аккуратным ребёнком. Затем наступил первый в её жизни День рождения.Дни потекли дальше, девочка росла и из тихой спокойной малышки превратилась в бойкого, отчаянного сорванца, а затем и в красивую молодую девушку со своими вкусами и интересами, со своим мнением и суждением.

Сейчас моя дочь ученица 10 класса, но я уже горжусь ей. Горжусь её высокими достижениями в учёбе, её целеустремлённостью, её желанием всегда быть первой и лучшей во всём. Не боясь быть хвастливой я очень часто говорю всем о своей девочке об её успехах, об её интересах и увлечениях. Благодаря её усердию и ответственности Нина добилась очень хороших результатов в учёбе. Не было дня, чтобы моя дочь не выполнила домашних заданий. С особой увлечённостью занимается математикой, биологией и химией. Всегда охотно участвует в предметных олимпиадах. В прошлом году по биологии заняла первое место в районе, а в этом – второе. Разве это не повод для гордости.

Ещё хочется сказать о том, что у моей Нины хватает времени на всё: и на учёбу, и на домашние дела, и на отдых. В доме дочь полностью может заменить меня.

Мы живём в селе и поэтому работы по хозяйству хватает, но Нина со всем хорошо справляется и в моё отсутствие приглядывает за младшим братом. Увлекается Нина музыкой, много читает и с удовольствием вместе с нами смотрит старые советские фильмы. Иногда, как две подружки мы сплетничаем за чаем. И меня очень радует, что я для своего ребёнка не просто мама, но и друг. Нина очень любит домашних животных особенно кошек, и конечно же в доме на правах члена семьи живёт её любимец-кот.

Нина общительная и очень весёлая девушка, поддерживает хорошие отношения со всеми своими сверстниками, и с уважением относится к старшим.

Наверное кто-нибудь подумает о том, что уж совсем идеальный ребёнок, но ведь и сочинение на тему: «Мой ребёнок- самый лучший».

На самом же деле за время взросления моей дочери было разное: и проделки, требующие наказания, и слёзы, и обиды, впрочем как и у всех. Как бы там ни было для любой матери её ребёнок лучше всех. Вот так и для меня моя дочь- самая, самая!

Почему не стоит отправлять наследника на шоу талантов

Однажды я пришла забирать сына от бабушки. Бабушки, которую он нежно любил, но с недавних пор стал оставаться с ней с некоторой неохотой. Я все пыталась выяснить причину неожиданной детской холодности, но ребенок молчал как партизан.

Бабуля любезно предложила мне чай, налитый по случаю моего визита в фарфоровую чашку с золотым кантом, которая обычно жила в серванте, а сама удалилась - в глубинах ее старой уютной квартиры как потерпевший орал телевизор. Разумеется, Первый канал.

Максим Галкин с улыбкой соевого шоколада нахваливал "маленькую принцессу", одетую во что-то розовое и зефирное, а она сидела на диване из кожзама, раскрасневшаяся после пляски, и искренне принимала комплименты. Принцесса была лучше всех. Галкин шутил, зал смеялся, девочка растерянно улыбалась.

Мне почему-то вспомнилось Хармсовское: "О детях говорят, что они невинны. А я считаю, что они, может быть, и невинны, да только уж больно омерзительны, в особенности, когда пляшут. Я всегда ухожу оттудова, где есть дети".

Между тем, в студии появился прехорошенький ребенок с музыкальный инструментом.

Посмотри, Герман, как мальчик играет на скрипке! - вдруг возопила бабуля, обращаясь к сыну, который мирно играл с человеком-пауком. - А ты мне даже песенку спеть не хочешь. Ты, наверное, ни одной песенки не знаешь.

Не хочу и не буду, - заявил Герман и запустил паука в стену.

Ну что же, мне стала понятна причина, по которой мой ласковый сын "разлюбил" бабушку. Вот уже полтора месяца я отправлялась на курсы, а сына приводила "на постой" к бабушке, в аккурат во время торжественной трансляции шоу "Лучше всех", про которое бабуля говорила бы it made my day, если бы употребляла такие выражения.

И каждый раз в присутствии ребенка она начинала неистово нахваливать участников вакханалии - чтобы простимулировать германовские скрытые таланты и выбить из него стихотворение, хотя бы для галочки - ведь известно, что любой нормальный ребенок, едва завидев бабушку, обязательно запрыгивает на табурет и декламирует поэзию.

В результате Герман стал просто отказываться к ней ездить, что вполне объяснимо - подобные сравнения с другими, "более лучшими детьми" бесят кого угодно.

Я искренне не понимаю, с какой планеты идиотизма берутся родители, которые возят своих крошек по конкурсам красоты и шоу талантов. Нет, я еще могу смириться, если речь идет о подросшем ребенке, который, например, непревзойденно исполняет "Очи черные". Он просто не может не петь и сам выражает желание поучаствовать в вокальном баттле.

Да и тут нужна серьезная психологическая подготовка. Но при всей склонности к демонстрации семейных фото в инстаграме, охотной поддержке сына в его начинаниях, я не представляю, какой гормональный дурман должен случиться с моей головой, чтобы я привела трехлетнего ребенка, нежного и трепетного, читать Чуковского под прицелом телекамер. На всю страну. Телевизионным бабушкам на умиленье.

А родители ведь ведут! Подают заявки на участие, шлют видео, покупают наряды, хвастаются потом пред знакомыми. Причем, давайте уж честно признаемся, трехлетки и поют, и пляшут весьма посредственно, в силу возраста и особенностей детской речи. И только родная мать, ночами чахнувшая над платьем с пайетками, кокетливо смахивает слезу в зрительном зале. Все не зря, не зря, - шепчет она искусанными от волнения губами.

При этом я не знаю ни одного взрослого вменяемого человека, который бы с интересом смотрел подобные экзерсисы чужих детей. При том, что малыши действительно могут быть очаровательными, непосредственными, милыми, неожиданными, но в естественных условиях, а не на сцене колонного зала. И под прицелом камер, когда их пытается подловить на слове ироничный, гарцующий перед публикой шоумен.

Разумеется, тут пришло время заподозрить меня в простой материнской зависти: мол, моего-то по ящику не показывают! Спешу оправдаться: я никогда даже не думала о том, чтобы засунуть такого большого ребенка в такую маленькую коробочку. Но, несмотря на отсутствие амбиций, телевизионная ересь все же вошла в нашу жизнь через неосторожные бабушкины комментарии. Страшно подумать, что, если мои курсы приходились бы на час трансляции "Пусть говорят"…

Я знаю, что найдутся мамы, которые после подобного эпизода свели бы общение наследника и бабушки на нет. Сегодня вообще любят искать "токсичность" в родителях, которые какие-то нелепые фразы повторяют не потому, что хотят обидеть или навредить, а просто потому, что по-другому не умеют. Это другое поколение, не стоит пытаться его переделать. От своих родственников они слышали ровно то же самое - и вообще не видят в сравнении ребенка с другими детьми никакой психологической катастрофы.

Я, кстати, тоже не вижу, если речь идет о единичных случаях. Более того, я полагаю, что дети должны понимать - люди бывают разные. И некоторые бабушки устроены вот так. Главное, что Герман знает: у него есть родители, которые не смотрят глупые шоу, не восхищаются китчем, не заставляют его в угоду толпе рассказывать стихи, любят любым и абсолютно равнодушны к успехам чужих детей. О чем я и сообщила ему вечером, обнимая и укладывая спать.

Комментарии экспертов

Владимир Панжев, режиссер-постановщик киножурнала "Ералаш":

"Я убежден, что отправлять ребенка на шоу талантов и конкурсы красоты в том формате, которые они у нас есть, категорически нельзя. Взять, например, две известные передачи, которые ведут два не менее известных шоумена. При всем признании их таланта, они делают недопустимые вещи - пытаются подловить ребенка на чем-то, что потом можно превратить в шутку, ради шоу.

Причем ребенок видит, что вокруг смеются, но не понимает, почему - из-за отсутствия опыта и неподготовленности к ситуации. Когда Ургант приглашает взрослого человека и превращает разговор в такую милую издевку, то он может и колкий ответ получить от человека с хорошей реакцией. Ну или герой вынужден согласиться с его комментариями, как это сделал Радзинский. Он так и сказал - "Ну, да, Иван, вы умеете".

Но если взрослый знает, куда он пришел, и готов дать отпор, то ребенка на шоу отправили родители. Ребенок, чтобы удовлетворить чьи-то амбиции, попадает в ситуацию, когда над ним смеются: ах, какую очаровательную нелепость высказал это малыш. Таким образом, он выступает не как личность, а в унизительном для себя статусе.

А ребенка надо всегда в первую очередь воспринимать как личность. И действовать к нему с позиции, которую он, как личность, может осмыслить. Если он этого осмыслить не может, то это недопустимо, будь эта сторона психологическая, сексуальная или иная. Я не знаю, о чем думают родители, отправляя ребенка на такие шоу.

Причем на родительских амбициях некоторые предприимчивые люди зарабатывают немалые деньги. Например, есть посредники, которые устраивают детей на шоу Урганта - их услуги стоят немало денег. И родители, как загипнотизированные крысы, несут им свои сбережения - чтобы только запихнуть ребенка в телевизор.

Если говорить о конкурсах красоты для детей, то я был председателем жюри на нескольких подобных мероприятиях и думаю, что сама идея полюбоваться красотой ребенка, не несет в себе ничего негативного. Вопрос в том, как это реализуется. Вокруг детских конкурсов красоты собирается немыслимое количество самых низменных страстей - и просто откровенная уголовщина. Бэкграунд и окружение - все это накладывает отпечаток. Это нормально, что дети хотят участвовать, родители хотят, чтоб дети были красивыми, и спешат это показать.

Глупо же говорить: спрячьте своих детей и никуда не водите. Но надо понимать, какая целевая аудитория таких шоу. Когда маленьких девочек красят под взрослых и фотографируют таким же образом, становится очевидным, для кого это реализуется. Вот об этом мамам и папам стоит подумать".

Алена Ал-Ас, психолог:

"Многие родители с большим азартом втягивают своих крошек в участие в конкурсах. При этом интересы или реальные таланты/способности самого дитяти в расчет не берутся. В силу возраста он не способен выбрать, участвовать ли ему в этих битвах, заниматься ли понравившимся маме видом спорта.

Конкурсы - это огромная нагрузка на психику детей. Если ребенок проигрывает, он получает травму, которая усугубляется нравоучениями родителей и педагогов. Победитель конкурса начинает зазнаваться. У него формируется ощущение собственного превосходства над другими детьми и людьми в целом, которое затем может принести очень большие проблемы.

Стоит помнить о том, что успехи на детских конкурсах далеко не всегда "продолжаются" во взрослой жизни. Девочка - "маленькая мисс", к которой было приковано всеобщее внимание, потом может столкнуться с очень серьезными неприятностями в своей жизни. Привычка к постоянным победам, вкус подиумов и сцен не проходят просто так. Кроме того, есть и прямой физический вред здоровью детей, которых с раннего возраста пытаются "втянуть" в модельный бизнес или серьезный спорт.

Этот вред связан с рисками физических травм, негативными последствиями от диет, на которые недалекие мамы начинают сажать своих дочерей едва ли не в детсадовском возрасте. На самом деле на первом месте должны быть физический и психологический комфорт наследника. Самому ребенку детсадовского или младшего школьного возраста, может быть, вообще не нужно повышенное внимание к своей персоне со стороны других детей и взрослых".

Даная Марковская, психолог:

"Я, как психолог, всеми руками и ногами "за" участие детей в различных телешоу, так как в таких проектах развиваются не только творческие способности, но и координация внимания, стремление к победе (и, следовательно, характер), гибкость мышления, чувство юмора и т. д. Но огромное значение в этой истории имеет подготовка ребенка родителями!

Важно сказать, что даже в случае проигрыша, он уже молодец, самый смелый и самый лучший. В противном случае есть вероятность пошатнуть хрупкую детскую психику.

А так, соревновательные шоу - это прекрасная возможность выявить таланты вашего сокровища и правильно их развить. Или понять, что в семье растет второй Менделеев. Приводить ребенка на подобные шоу категорически не стоит, если у него есть заикание, повышенная застенчивость, явно выраженная обособленность от сверстников и, конечно, нежелание участвовать в телешоу".

Наталия Фаустова, певица, музыкальный терапевт, основатель проекта "Колыбельные для всей семьи":

"Мы живем в такое время, когда детям изначально дано очень многое. У родителей есть большие возможности, и они вкладывают в наследников действительно много. А потом вложенное надо как-то отработать, вот и ведут мамы и папы своих отпрысков на всевозможные конкурсы, как на выставку собак, в основном для удовлетворения своего тщеславия.

Сюда же я отношу и детский "Голос", при всем уважении к "взрослому": и дети, и родители, которые участвуют в этом шоу, не более чем материал для бизнеса. Для победителей - это преждевременная завышенная самооценка. Для проигравших - прямая дорога к психологу.

Сегодняшние дети отличаются нежной психикой, "спасибо" тревожным родителям, которые от них слишком многого требуют. Речь ведь не о победе на профессиональном конкурсе среди равных, например, в музыкальных и других школах, где ребята учатся побеждать и проигрывать, повышают свой исполнительский уровень, получают оценку педагогов, которые знают, какие слова не убьют самооценку, а правильно мотивируют.

На ТВ все заточено под шоу: интригу, просмотры, рейтинг. Мнение ребенка и родителей вообще не учитывается. Судьба детских душ тут на последнем месте, они всего лишь телевизионный контент.

При этом я не вижу ничего предосудительного в выступлении детей на сцене. Моя дочь, которой четырнадцать, участвует со мной в проекте - поет колыбельные. Мы не зарабатываем на этом денег, выступаем для души и встреч с единомышленниками. Я много с дочкой беседую о том, что она не звезда, не пуп земли, а человек, которому судьба подарила такую возможность - нести со сцены людям любовь, идею. И выражать себя через музыку.

Что еще почитать