«Спортивный огород». Спортивный праздник в разновозрастной группе. Спортивный праздник для разновозрастной группы детей дошкольного возраста Эстафета соревнование разновозрастная группа детсад

Инкогнито
Сценарий спортивного развлечения «Веселые старты» в разновозрастной группе

Спортивное развлечение в средней и подготовительной группах

«Веселые старты »

Воспитатель : Абзгильдина А. Р.

Цель : Развивать интерес к спортивный играм , укреплять здоровье детей.

Задачи :

1. Закрепить вариативность упражнений с мячом;

2. Укреплять сердечно - сосудистую, дыхательную систему;

3. Воспитывать коллективизм, умение играть в команде, сопереживать.

Инвентарь : фитнес-мячи, кубики, маленькие мячи, обручи.

Ход мероприятия:

Под музыку дети входят в оформленный на спортивную тематику зал и садятся.

Ведущий : Спорт , ребята, всем он нужен,

Мы со спортом крепко дружим ,

Спорт – помощник ,

Спорт – здоровье ,

Спорт – игра .

Всем участникам – ФИЗКУЛЬТ-УРА!

Сегодня мы проведем вместе веселое спортивное развлечение !

Давай, перед тем, как начнем играть в игры, разомнемся все вместе. Ребята, вы согласны?

(Дааа)

Встаньте все, пожалуйста, на своих местах.

Буратино потянулся,

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся,

Два – нагнулся,

Три – нагнулся.

Руки в сторону развел ,

Ключик видно не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

нужно на носочки встать.

А вот и ключик мы нашли,

Попрыгали от души!

(Дети имитируют стихотворение, выполняя движения. Руки вверх, вдох – потянулись; наклон – раз, два, три, развели руки в стороны ; встали на носочки, попрыгали на месте).

(Стук в дверь, заходит Буратино)

Буратино : Я слышал свое имя, здравствуйте ребята! Что тут происходит? Скажите, я на соревнования попал?

В : Здравствуй, Буратино! Мы с ребятами собрались провести спортивное развлечение !

Б : Я хотел бы посмотреть, как вы будете играть, и болеть за вас.

Ведущий : Конечно, Буратино посмотри, можешь и поиграть с нами.

Желаем вам всем отличных успехов. Чтоб не знали сегодня усталости и доставили много радости!

Ребята, для первого соревнования нам нужны 6 человек, 3 из средней группы и 3 из старшей ! Кто хочет поиграть?

1. Соревнование «Провести мяч ногой между кубиками» . Побеждает тот, кто вперёд выполнит задание, не потеряв мяч. Руками не помогать.

Б : Молодцы, какие все шустрые!

2. Соревнование «Бег - полет на ядре»

(Мяч, зажатый между коленками. Прыжками доходят до указанного места, затем мяч в руки и бегом обратно).

3. Игра «Угадай вид спорта » .

Ведущая : Буратино, давай мы теперь проверим наших ребят на внимательность.

Б : А давай!

В.: Ребята, мы сейчас будем вам показывать разные движения , а вы постарайтесь угадать , какой это вид спорта .

(Ведущая и Буратино показывают характерные движения разных видов спорта , а дети пытаются отгадать с места (плавание, бег, лыжный спорт , коньковый спорт , футбол и т. д.).

В.: Умницы! Какие вы все наблюдательные!

Б : У меня тоже есть соревнования для вас!

Ведущая : Ребята, вы не устали? Поиграем?

(Дааа) .

Б : Мне нужны игроки!

4. Соревнование «Прыжки на больших мячах» .

(По 5 человека из каждой группы добираются до указанного места и обратно прыгая на мячах).

Ведущая : Какие все молодцы, так мне нужны еще 6 игроков!

5. Игра с 2-мя обручами.

(Дети идут до указанного места перекладывая и переступая с обруча на обруч).

Ведущая : Все большие молодцы! И на последок поиграем в еще одну очень интересную игру.

6. П/И «Пошел козел по лесу» .

Пошел козел по лесу, по лесу, по лесу. (Идут по кругу)

Нашел себе принцессу, принцессу, принцессу.

Давай с нами попрыгаем (3,

Ножками подрыгаем (3,

В : Молодцы!

Буратино : Ребята, с вами было очень весело поиграть , но мне пора домой, да и вам. Я к вам буду приходить по чаще хорошо? До свидания!

(Спасибо, до свидания)

Ведущий : До свидания Буратино, спасибо, приходи еще!

Чтоб расти и закаляться

Не по дням, а по часам,

Физкультурой заниматься

Надо всем, ребята, нам!

Ну, вот и закончились наши соревнования. За вашу активность и целеустремленность я хочу наградить вас медальонами! Спасибо всем за веселые игры ! До свидания!

(дети уходят в группы )

Публикации по теме:

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте гости! Мы собрались все вместе на праздник, а как он называется? Сейчас мы отгадаем. Если дружен.

Сценарий спортивного праздника к Дню семьи «Веселые старты» в разновозрастной группе Цель:Привлечь детей к здоровому образу жизни через спортивные развлечения. Задачи:Оздоровительные: способствовать укреплению опорно-двигательного.

Конспект спортивного развлечения «Веселые старты» (для детей старшего возраста) ЦЕЛЬ: Воспитывать нравственные качества личности (чувство дружбы, взаимовыручки, ответственности). Развивать у детей желание принимать активное.

Сценарий праздника «Веселые старты!» Ведущий: Здравствуйте дорогие гости! Мы ради приветствовать вас на нашем спортивном празднике. Заниматься.

Сценарий спортивного праздника «Веселые старты» для учащихся Сценарий спортивного праздника «Веселые старты».

Сценарий спортивного праздника с участием родителей «Всей семьей на старт!»

Звучит фонограмма песни «Хлопайте в ладоши» Ю. Верижникова. Под музыку в зал заходят родители и дети, делают круг почета по залу и садятся на лавочки.

Заведующий: В нашем детском саду уже стало хорошей доброй традицией проводить совместные мероприятия с семьями воспитанников – различные досуги, праздники и развлечения. Сегодня мы приглашаем вас на спортивный праздник «Всей семьей на старт! », в котором примут участие наши воспитанники и их родители.

Ведущий:

Добро пожаловать, гости дорогие!

Веселья вам да радости желаем.

Давно мы вас ждем – поджидаем,

Праздник без вас не начинаем.

Заниматься физкультурой полезно, веселой физкультурой вдвойне. Ведь каждая минута занятий спортом продлевает жизнь человека на один час, а веселым – на два. Массовость спорта – залог трудовых побед семьи, хорошего настроения и отличного здоровья. Сегодня мы вместе, чтобы получить заряд бодрости, блеснуть эрудицией и поболеть за те дружные семьи, которые рискнули принять участие в конкурсах.

Чтоб страна была сильна, надо спортом заниматься!

Чтоб дружна была семья, надо спортом заниматься!

Вы со мной согласны?

Все хором: Да!

Ведущий: Сейчас дети споют песню «Про зарядку» (с движениями)

Дети встают врассыпную по залу и поют песню, выполняя движения по тексту.

Ведущий: А еще наши дети знают стихи о спорте. Сейчас они нам их расскажут.

Дети выстраиваются к одну шеренгу и рассказывают стихи. (Каждый чтец делает шаг вперед и рассказывает свой стих) .

1-й чтец.

Приглашаем всех сейчас,

Праздник спорта и здоровья

начинается у нас.

2-й чтец.

Кто всех быстрей,

Кто всех ловчей,

Нам очень интересно!

Пусть слышится веселый смех,

И не смолкает песня!

3-й чтец.

Наши дружные команды

Спортом любят заниматься.

Упражняются всегда

Все зарядкой по утрам!

4-й чтец.

А сюда пришли сегодня

Все, конечно, победить!

Все команды, все герои

В этом могут убедить.

5-й чтец.

Пусть праздник звезды зажигает,

Пусть в нашем саду все узнают,

Какие звездные команды

У нас сегодня выступают.

6-й чтец.

Полюбите физкультуру,

Папы, мамы, дети.

Воздух, спорт и витамины

Всем нужны на свете.

7-й чтец.

Занимайся волейболом,

Греблей, плаваньем, футболом.

Змеев пестрых запускай,

На коньках зимой гоняй,

Езди на велосипеде

И всегда стремись к победе!

8-й чтец.

Если хочешь быть умелым,

Ловким, быстрым, сильным, смелым,

Научись любить скакалки,

Мячик, обручи и палки!

9-й чтец.

В цель снежками попадай.

Никогда не унывай!

В санках с горки быстро мчись

И на лыжи становись!

Вот здоровья в чем секрет!

Будь здоров!

Физкульт-привет!

Ведущий: А теперь я вам представляю непосредственных участников семейных команд.

Под музыку В. Шаинского «Вместе весело шагать» выходят семейные команды и занимают свои места на старте.

Ведущий:

Команда «Успех » и Команда «Дружба»

Приветствуем их! Оценивать наши успехи будет жюри (представление жюри)

Ведущий: Команда «Дружба» ваш девиз.

Команда «Дружба» наш девиз:

Мы спортивная семья - папа, мамочка и я!

Никогда не унываем и всегда мы побеждаем!

Ведущий: Команда «Успех» ваш девиз.

Команда «Успех» наш девиз:

Папа, мама, я – наша дружная семья!

Вместе дружно мы живем.

И танцуем и поем!

Друг за друга мы горой – на пути у нас не стой!

Ведущий: Видов спорта много есть,

Даже все не перечесть.

Будем мы сейчас играть,

Виды спорта называть.

Конкурс «Назови виды спорта».

Команды по очереди называют любой вид спорта, команда, которая назовет больше видов спорта, выигрывает и получает бал.

Слово жюри (результаты эстафеты)

Ведущий:

И опять придем мы в сад, чтоб здоровье укреплять.

Будем спортом заниматься, прыгать, бегать и играть.

Конкурс «Кто быстрее доберется в детский сад? » Каждый участник должен «змейкой» обежать кегли, перепрыгнуть через палку, обежать стойку, передать эстафету, команда победившая получает бал. (Фонограмма)

Слово жюри (результаты эстафеты)

Ведущий: А сейчас посмотрим с вами,

Кто быстрее справится с шарами.

Конкурс «С воздушными шарами» Двум командам дается один воздушный шар и теннисная ракетка. Каждый участник кладет шар на ракетку, и, неся его перед собой на теннисной ракетке, доходит до стойки, обегает ее и возвращается назад, передает эстафету. Выигрывает команда, которая быстрее закончит эстафету, получает бал (Фонограмма) .

Слово жюри (результаты эстафеты)

Ведущий: А сейчас музыкальная пауза. Команды отдохнут, а дети исполнят ритмический танец.

Дети исполняют ритмику под музыку.

Ведущий: Команды отдохнули, и мы продолжаем.

Не мешайте нам сейчас,

Строительство срочное у нас.

Конкурс «Построй крепость»

Двум командам выдаются кубики, по команде нужно пробежать по следам, поставить кубик в обруч, обежать стойку и вернуться назад, передав эстафету. Та команда, которая быстрее построит крепость, и получает бал за победу (Фонограмма) .

Слово жюри (результаты эстафеты)

Звучит музыка «Мы едем, едем, едем»

Ведущий: Всех нас музыка зовет путешествовать … вперед!

Конкурс «Прыжки в мешках» Команде выдается мешок для прыжков. Каждый член команды по очереди выполняет задание. Чья команда быстрее окажется у финиша, та и получит бал (Фонограмма) .

Слово жюри (результаты эстафеты)

Ведущий: А сейчас мы посмотрим, чья команда самая дружная и ловкая.

Конкурс «Мотальщики».

Каждой команде выдается палка, к которой привязан мешочек. По сигналу команды начинают наматывать веревку на палку. Побеждает та команда, которая быстрее намотала веревку на палку. Победившая команда получает бал (фонограмма) .

Слово жюри (результаты эстафеты)

Ведущий: Вот какие ловкие и умелые наши команды. А сейчас посмотрим, на что способны наши болельщики.

Болельщики делятся на две команды.

Эстафеты для болельщиков .

Конкурс «Солнышко»

Каждый участник держит в руках гимнастическую палку. Надо добежать до обруча, положить «лучик», обежать стойку, вернуться обратно и передать эстафету следующему участнику. Побеждает та команда, которая быстрее изобразит солнышко.

Конкурс «Ходьба с мешочком на голове»

Каждой команде выдается мешочек с песком. Первый участник идет с мешочком на голове до стойки, обходит ее и идет обратно, передает мешочек следующему участнику. Побеждает та команда, которая быстрее справится с заданием.

Ведущий: А сейчас музыкальная пауза. Дети исполнят танец.

Дети исполняют танец «Веселая ламбада» .

Ведущий: Наши ребята к празднику оформили выставку рисунков. Так наши дети видят свою семью и занятие спортом. А взрослые очень хорошо умеют рисовать? Давайте предложим им нарисовать, как они видят свою семью.

Конкурс «Нарисуй свою семью» .

Каждый участник команды подбегает к мольберту и рисует отдельный фрагмент, например, голову мамы, затем он бежит обратно, передает эстафету другому участнику. В результате должен получится рисунок семьи. (фонограмма)

Ведущий: А сейчас мы посмотрим, какие наши родители сильные.

Конкурс «Перетягивание каната»

Каждая команда берется на концы каната и тянет на свою сторону. Побеждает та команда, которая перетянет канат на свою сторону.

Ведущий: А сейчас родители детям дадут несколько полезных советов.

Полезные советы родителей детям:

1-й родитель:

Всем ребятам наш совет!

И такое слово:

Спорт любите с малых лет -

Будете здоровы!

2-й родитель:

Всем известно, всем понятно,

Что здоровым быть приятно.

Только надо знать,

Как здоровым стать!

3-й родитель:

В мире нет рецепта лучше -

Будь со спортом неразлучен,

Проживешь сто лет -

Вот и весь секрет!

4-й родитель:

Приучай себя к порядку -

Делай каждый день зарядку,

Смейся веселей,

Будешь здоровей.

5-й родитель:

Спорт, ребята, очень нужен!

Мы со спортом крепко дружим!

Спорт - помощник, спорт - здоровье,

Спорт - игра, физкульт. (все) ура!

Ведущий: А пока жюри подводит итоги, чтобы объявить победителей соревнования, мы все вместе станцуем веселый танец «Маленьких утят».

Танец «Маленьких утят» танцуют все. (Все встают в два круга)

Ведущий: Жюри подвели итоги и сейчас объявят нам результаты.

Слово предоставляется председателю жюри. ( заведующий)

ВРУЧАЮТСЯ МЕДАЛИ, ГРАМОТЫ ПОБЕДИТЕЛЯМ.

Ведущий: Спасибо всем! Если вам сегодня было интересно и весело - мы очень рады. Пусть этот праздник станет традицией и в ваших семьях.


Сценарий спортивного праздника в смешанной дошкольной группе «Веселые старты»

Задачи:
- Привлечь детей к активному участию в спортивных соревнованиях.
- Совершенствовать двигательные умения и навыки, достижение физической красоты, силы, ловкости, выносливости.
- Способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи, дружбы, сопереживания.
Длительность : 25-30 мин
Оборудование : 2 мяча, хоккейные клюшки, обручи, сани, мешочки с песком, свисток, карта, таблица баллов.

Ход праздника:

Дети находятся с воспитателем в беседке группы. Проводят наблюдение за погодой. Появляется Питух.
Петух : Ребята, здравствуйте. Меня зовут Петя петушок, золотой гребешок.
Дети : Здравствуй Петя.
Петух: Ребята, я мечтаю поучаствовать в зимней олимпиаде.
А вы знаете, что такое олимпиада? А какие виды спорта, вам знакомы? (ответы детей)
Я хочу начать тренировки, чтобы победить на ней.
У меня есть карта, где указан маршрут до тренировочной площадки (достает карту), а также в каждом указанном на карте месте спрятан спортивный инвентарь, собрав его, я смогу начать тренироваться.
Ой, я её случайно порвал (плачет)
Воспитатель: Не переживай петушок, наши ребята большие мастера в собирании паззлов и разгадывании головоломок.
Правда ребята? Поможем Пете?
Петух: Вот здорово. Спасибо вам ребята.
Ой, а я не могу прочесть что тут указанно(расстроился).
(дети собираю карту и начинают обсуждать маршрут от беседке до тренировочной площадки и следуют указанному маршруту, находя на выделенных участках спортивный инвентарь).
Петух: Спасибо ребята. Без вас я бы не дошел до площадки (радуется). А вы не хотите потренироваться со мной? (ответ детей)
Петух: Ну тогда давайте разделимся на две команды. А как нужно делится на две команды?
(рассчитавшись на 1 и 2)
Мы с вами начнем тренировку и будем выполнять задания, за каждое правильно выполненное задание команда будет получать по одному баллу.
Мы будем фиксировать собранные баллы в таблице, в конце наших соревнований баллы будут суммироваться, и мы сможем определить победителей.
Воспитатель: Вы готовы ребята? Команда, стройся. На 1-2 рассчитайсь. (дети начинают делится на команды).
Хорошо ребята, а теперь надо придумать каждой команде свое название.
Дети придумывают названия и приступают к выполнению заданий. Каждое задание выполняется по 3 раз. По мере выполнения задания счет фиксируется на таблице баллов.

«Самый быстрый».
Ребята, разделившись на две команды, начинают бегать на перегонки до фишек и обратно.

«Снайперы»
Дети встают в две колонны. На расстоянии 3м перед каждой колонной положить по обручу. Дети по очереди бросают мешочки с песком правой и левой рукой, стараясь попасть в обруч. Если ребенок попал, то его команде засчитывается 1 балл.

«Юные хоккеисты»
Команды строятся в две колоны и по очереди ведут мячик палкой хоккейной между кубиками и обратно. Передавая мяч и клюшку следующему игроку.

«Самый внимательный».
Ребята из каждой команды по очереди переносит воланчик до фишек и обратно, передавая его следующему игроку.

«Сороконожка».
Команды строятся в две колоны по одному, дети кладут руки друг другу на плечи. Надо добежать всей командой до финиша и вернуться.

«Гонки на санках».
Ребята по очереди катают друг друга, до фишек и обратно.

Воспитатель : Ребята, пришла пора посчитать, кто, сколько баллов набрал.
Петух : Интересно кто же победил?
(суммируют баллы и вручают медали).
Петух: Спасибо вам большое ребята. Вы очень дружные и спортивные ребята. Вы мне сегодня очень помогли, без вас я бы не справился. Мне пора идти.
Воспитатель: мы были рады помочь тебе. И надеемся, что подготовившись, как следует, ты сможешь одержать победу на олимпийских играх.

ирина кондратьева
Сценарий спортивного праздника к Дню семьи «Веселые старты» в разновозрастной группе

Цель:

Привлечь детей к здоровому образу жизни через спортивные развлечения.

Задачи:

Оздоровительные:

способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата и формированию правильной осанки.

Образовательные:

формировать двигательные умения и навыки;

формировать представление детей об оздоровительном воздействии

физических упражнений на организм;

обучать игре в команде.

Развивающие:

развивать быстроту, силу, ловкость, меткость, память.

развивать интерес к спортивным играм;

Воспитательные:

воспитывать в детях потребность в ежедневных физических упражнениях;

развивать чувство товарищества, взаимопомощь, интерес к физической культуре.

Образовательные области:

«Здоровье», «Познание», «Коммуникация», «Труд».

Виды детской деятельности:

коммуникативная, игровая, познавательная, двигательная, трудовая.

Ход праздника

Под спортивный марш заходят две команды в зал и строятся лицом друг к другу.

Ведущий: Здравствуйте ребята! Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады видеть вас на нашем спортивном мероприятии, которое посвящено празднику семьи! Поздравляем вас с этим праздником! Семья – это тёплая, солнечная улыбка мамы; добрые и умелые руки папы и весёлый, задорный смех детей. В семье нас всегда любят и ждут. Мероприятие у нас спортивное! Итак, мы узнали, что такое семья! А знают ли наши дети, что такое спорт?

Спорт – это спортивные соревнования, занятия физическими упражнениями, тренировки, и огромное желание победить. Ребята, а какие виды спорта вы знаете? (футбол, теннис, хоккей, легкая атлетика и т. д.)

Представление

Ведущий: Мамы – Они всегда в форме. Постоянные тренировки: бег по магазинам, уход за детьми, уборка, стирка. И даже праздники не выбивают их из колеи. И именно они будут задавать тон соревнованиям!

Папы - Тоже всегда в отличной форме! Сильные и ловкие! Всегда смогут прикрутить полку, забить гвоздь, а также постоянно носят мам на руках!

Ведущий: И, наконец, дети! (показывает) Это они с пеленок долгие годы закаляли постоянными тренировками и объединяли своих родителей в дружескую команду, ставя перед собой все новые задачи: тяжело в учении, легко в бою!

Ведущий:

Итак, мы начинаем наши соревнования.

«Если хочешь стать умелым,

Ловким, быстрым, сильным, смелым,

Физкультурой занимайся и водою обливайся.

Никогда не унывай, в цель всегда ты попадай,

Вот здоровья в чём секрет-

Будь здоров! Физкульт…. Все: Привет!»

Для начала мы разделились на две равные команды, выберем себе капитанов и придумаем их название.

(Команды представляются: «Воробушки» и «Белочки»)

Итак, капитанов выбрали, название придумали, нам очень приятно с вами познакомиться!

Приступаем к спортивным состязаниям!

1. Конкурс «Построй пирамидку»

Родитель и ребенок должны вместе перевезти большой строительный конструктор на игрушечной тележке с одного места на другое и строить пирамидку, передавая эстафету следующей паре.

2. Конкурс «Кто быстрее до флажка»

Добежать до флажка и обратно взявшись за руки с мамой или папой.

3. Конкурс «Точное попадание»

Родитель держит тазик, а ребенок должен бросить мячик и попасть в него.

4. Конкурс «Перенеси яйцо»

Участник берет ложку с яйцом (игрушечным) и оббегает кегли и возвращается обратно.

5.«Детский сад»

Играют парами (мама (папа) и ребенок). Шапочка и шарф принимает первая пара. Каждая мама (папа) одевает ребёнка и идёт в «Детский сад» до ориентира, там раздевает его и оставляет. Передает атрибуты одежды следующей паре. Победила та команда, которая первой отправит своих детей в «Детский сад».)

6. «Пролезь по тоннелю»

Командам предлагается пролезть по длинным мешкам по очереди, кто быстрее.

7. «Забей мяч в ворота»

Нужно забить гол в ворота (дуга для подлезания)

Молодцы у нас команды,

Сильные, умелые,

Дружные, веселые,

Быстрые и смелые!

Прошу команды, построится.

Сейчас мы подведём итог наших соревнований,

И кто же самый сильный мы узнаем!

А пока наше жюри подводит итоги, мы с нашими ребятами вспомним, какие мы знаем

игры с пальчиками

и покажем нашим мамам и папам!

Этот пальчик – бабушка (Разжимаем поочередно пальцы из кулачка,

Этот пальчик – дедушка начиная с большого)

Этот пальчик – папочка

Этот пальчик – мамочка

Этот пальчик – я

Вот и вся моя семья! (Вращаем разжатой ладошкой)

Эту же игру проводим на татарском языке.

А теперь поиграем в подвижную игру. Игра называется «Кто лишний»

Вы должны выбрать от своей команды три участника. Посмотрите, на коврике лежат пять обручей, вы бежите по кругу, пока играет музыка, когда музыка останавливается, нужно встать в любой обруч. Тот, кому обруча не хватило - выбывает из игры. Потом один обруч убирается, и продолжают играть пять участников. Играем до тех пор, пока не останется один участник, он и его команда и будет победителями. Все понятно? Тогда начинаем!

Подведение итогов:

слово жюри

Ведущий:

Ну, вот и выявили победителей.

Скажем спасибо зрителям.

Спортсменам – новых побед.

А всем – наш спортивный привет!

Вручение медалей и дипломов участникам соревнований, которые под громкие аплодисменты проходят круг почета. И приглашаем детей и их родителей пить чай с пирогами.

Публикации по теме:

Физкультурное развлечение в старшей группе «Веселые старты» . Физкультурное развлечение «Веселые старты». Подготовили воспитатели старшей.

Образовательные области: Здоровье. Физическая культура. Безопасность. Музыка. Виды деятельности: двигательная. Задачи. Образовательные:.

Спортивное развлечение (в старшей группе) «Веселые старты» Цель: Привлекать детей к занятиям спортом. Познакомить с правильным поведением в коллективе. Учить детей проявлять смекалку, находчивость,.

Ведущий: Здравствуйте дети! Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады видеть вас в нашем спортивном зале. Ребята, а вы знаете, что такое.

Все мы знаем какое огромное значение имеет работа с родителями и как трудно порой бывает привлечь родителей к сотрудничеству. Сумасшедший.

Существуют следующие формы организации активного отдыха в системе физкультурно-оздоровительной работы дошкольного учреждения:

Физкультурный досуг;

Физкультурные праздники;

Дни здоровья, каникулы.

Физкультурные праздники являются эффективной формой активного отдыха детей , которые зарекомендовали себя как наиболее приемлемая и эффективная форма активного отдыха детей. Многолетняя практика работы детских дошкольных учреждений показала значимость физкультурного праздника в активном приобщении каждого ребенка к занятиям физической культурой.

Физкультурные праздники – это массовые зрелищные мероприятия показательного и развлекательного характера , способствующие пропаганде физической культуры, совершенствованию движений, воспитывающие такие черты характера, как коллективизм, дисциплинированность, уважительное отношение к соперникам. В рациональном сочетании с другими видами работы по физическому воспитанию они помогают создать целесообразный двигательный режим, который служит повышению функциональных возможностей, улучшению работоспособности и закаленности детей.

Физкультурные праздники значимы для всестороннего развития и воспитания ребят . Во время праздника они принимают заинтересованное участие в разнообразной двигательной деятельности - упражнениях, подвижных и спортивных играх, эстафетах, танцах, аттракционах. Действуя с большим эмоциональным подъемом, стремясь к достижению лучших результатов в условиях соревнования, дети совершенствуются физически. Проявление самостоятельности и инициативы в коллективе сверстников способствуют активному применению дошкольниками приобретенных ранее двигательных умений и навыков, развитию ловкости, быстроты, силы, выносливости, ориентировки в пространстве и др. полезных качеств и способностей.

Программой воспитания и обучения в детском саду физкультурные праздники предусмотрены для детей средней, старшей и подготовительной к школе групп . Дети этого возраста уже достаточно самостоятельны, им доступно коллективное взаимодействие в играх и других видах деятельности, интересно и понятно участие в соревнованиях, аттракционах, драматизация, они инициативны при выполнении поручений или ролей, способны мобилизовать усилия для достижения лучших результатов, правильно воспринять оценку своих действий, поведения. В начале года планируются физкультурные праздники, намечаются их тематика. Это позволяет предусмотреть наиболее целесообразные их сочетания с праздниками общественной направленности.

Более всего приемлемы для детей дошкольного возраста физкультурные праздники, которые организуются для воспитанников одного дошкольного учреждения. Вместе с тем, иногда допускаются объединения двух-трех групп старших дошкольников из двух-трех близлежащих детских садов.

Физкультурный праздник является особым, радостным событием в жизни ребенка . Он демонстрирует здоровый образ жизни, представляет достижения в формировании двигательных навыков и психофизических качеств.Динамика двигательного содержания физкультурного праздника, проведение его на свежем воздухе, праздничное оформление места проведения создают у ребенка радостное, приподнятое настроение .

При любой форме организации физкультурного праздника дошкольников он должен быть настоящим праздником для детей , недопустимо перерастание детского праздника в развлечение для взрослых, особенно это касается физкультурных праздников с соревновательной направленностью, организуемых по инициативе спортивных организаций. Недопустимы отбор участников праздника из детей, отличившихся на соревнованиях. Такой подход не соответствует особенностям психического и физического развития ребенка-дошкольника. Отбор детей, показывающих только лучшие результаты, не способствует решению важнейших воспитательных задач, стоящих перед дошкольным учреждением, не нацеливает на обеспечение подлинно массового увлечения детей занятиями физической культурой.

Одним из важнейших требований к организации праздников является проведение их в разные сезоны года. С учетом этого они могут проходить в разнообразных природных условиях местности. Например, физкультурный праздник может быть организован не только на участке дошкольного учреждения, но и в парке, на стадионе, в естественных условиях природного окружения - в лесу, на лугу, берегу озера, моря, реки. От конкретного места проведения праздник а во многом зависит его тематика, структура, специфика, подготовительные работы и оформление.

В подготовке и проведении праздника принимает участие весь педагогический коллектив : заведующая, старший воспитатель, музыкальный руководитель, воспитатель по физической культуре, воспитатели. Составляется сценарий, подготавливаются красочные атрибуты, специальная одежда для детей.

По мере возможности дети участвуют в подготовке праздничного оформления . В рамках подготовки к празднику с ними проводятся экскурсии на стадион, беседы, рассматриваются иллюстрации, разучиваются стихи.

Воспитатели привлекают детей к изготовлению различных поделок для украшения спортивной площадки и гимнастического зала, расчистке катка, прокладыванию лыжни, разметке беговых и велосипедных дорожек, мест для игр, а также подбору и размещению физкультурного оборудования и инвентаря, подготовке костюмов, атрибутов праздника . Даже самые маленькие, не только участники, но и болельщики, получают задания; соответствующие их подготовленности. Вследствие такой разносторонней творческой деятельности решаются многие задачи трудового воспитания. Дети обогащаются новыми представлениями и знаниями , у них пробуждается интерес к окружающему , понимание идейной направленности физкультурного праздника определенной тематики.

Разработка сценария : одним из важнейших разделов работы при подготовке к физкультурному празднику, является разработка сценария, которая поручается комиссии из числа сотрудников дошкольного учреждения: старший воспитатель, воспитатель детских групп, выступающих на празднике, музыкальный руководитель. В том случае, когда на празднике объединяются дети из нескольких дошкольных учреждений, в работе комиссии принимают участие воспитатели и музыкальные руководители этих детских садов.

В ходе подготовке группы, группа сотрудников, ответственная за разработку сценария, обращается к помощи опытных и творческих воспитателей, родителей, привлекает их к составлению приветствий, перекличек, конкурсов, сочинений стихотворений, консультируется с ними по другим номерам программы.

Сценарий физкультурного праздника строится на основе программно методических требований , предъявляемых к физическому, гигиеническому, эстетическому, нравственному воспитанию детей дошкольного возраста. При разработке сценария праздника следует учитывать основную его идею, девиз , под которым он проходит. Так, например, для праздников, проходящих под девизом «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья», «В здоровье - сила», «Мы растем здоровыми, крепкими, веселыми», главными задачами являются пропаганда значимости физической культуры, гигиенических факторов, естественных сил природы, как важнейших средств укрепления здоровья, закаливания, совершенствования функций организма, воспитания у детей интереса к занятиям физическими упражнениями и играми.

В программу физкультурного праздника , как одного из видов активного отдыха детей, входят разнообразные физические упражнения и веселые подвижные игры , отражающие приобретенные ребенком двигательные навыки. Большое место занимают игры, эстафеты, коллективные выступления детей , в которых они демонстрируют, какими стали крепкими, сильными, быстрыми. В праздничную программу включаются движения, предварительно разученные на физкультурных занятиях. Они доставляют ребенку радость и удовольствие.

Активная двигательная деятельность всех детей на физкультурном празднике важный фактор в его воспитательно-образовательной эффективности. Организаторам праздника необходимо позаботиться о том, чтобы никто из детей не находился в рядах постоянных зрителей, болельщиков , желательно, чтобы дети все вместе и поочередно командами участвовали в разных номерах программы, помогали ведущим и судьям .

В литературно художественном материале стихотворениях, песнях, обращениях команды к команде и т.п. раскрывается значение утренней гимнастике, веселых игр на воздухе. Уместно использование стихотворении, игровых образов, сюжетных ситуации, позволяющих в шутливой форме показать, к чему приводят отрицательное отношение к гигиене, пренебрежение физкультурными занятиями, боязнь свежего воздуха, и т.п.

Значительную роль в празднике играет музыка, создающая эмоциональный подъем, веселое, бодрое, радостное настроение.

Физкультурные праздники разнообразны по содержанию и структуре .

Интересно и увлекательно проходят зимние физкультурные праздники . Их содержание отражает время года и включает в себя катание на санках, коньках, лыжах, а также спортивные игры (хоккей), различные подвижные игры, массовые несложные пляски и сюрпризные моменты. На зимнем празднике песни и стихи ребенок не исполняет. Сюрпризные моменты - источник радости детей.

Широкий простор для подбора разнообразных упражнений и игр открывается при проведении физкультурных праздников в летнее время на открытом воздухе . В этих условиях возможно включение в содержание праздника массовых выступлений детей, требующих большого свободного пространства, игр-эстафет с бегом, прыжками с места и разбегом, метанием в цель и на дальность, упражнения в равновесии в разных условиях, а также заданий, выполняемых на велосипедах и самокатах, элементов спортивных игр (баскетбол, бадминтон, футбол), веселых аттракционов (бег со связанными ногами в парах, перепрыгивание каната и др.).

Своеобразно содержание физкультурного праздника на воде - в бассейне, на берегу моря. В ходе его дети показывают свои умения в выполнении подготовительных к плаванию упражнений (скольжение, всплывание, погружение в воду с головой, прыжки в воду и др.), плавание с поддерживающими предметами и без них. При этом широко включаются разнообразные игры, аттракционы, в воде и у воды.

Открытие праздника начинается обычно с торжественной части, выхода участников в зал или на физкультурную площадку, после чего следует построение, сдача рапорта, приветствие заведующего детским садом. В зависимости от темы, девиза праздника, приветствовать детей могут - спортсмены, врачи и т.д.

В начале праздника проводится перекличка, исполняется общая песня, в которой ярко выражена идейная направленность праздника. Открытие завершается подъемом флаг и парадом участников .

Праздник состоит из трех частей .

Первая часть праздника, как правило, проходит в форме физкультурного парада , который начинается общим шествием детей, разделенных на отдельные команды, идущие со своими значками, вымпелами, эмблемами. Движения проводятся под музыку, стихи, песни, что вызывает высокий эмоциональный подъем.

После физкультурного парада дети демонстрируют свои умения в играх и упражнениях. Старшие группы участвуют в соревнованиях в беге, метании, прыжках и т.д.; играх-эстафетах, играх с элементами соревнования, спортивных играх. В праздник можно включать и разнообразные аттракционы. Эта часть праздника проводится с учетом времени для каждой возрастной группы и всех участников.

Во второй части праздника могут быть организованы кукольный театр, выступление школьников, взрослых, сюжетные прогулки и т.д. В этой части обязательно вводятся разнообразные сюрпризные моменты: появление сказочных героев, фокусника, танцоров и т.д.

В заключение праздника гости, дети, родители, воспитатели и сотрудники детского сада исполняют общий танец, импровизируя и веселясь.

Ведущий праздника .

Важная роль при проведении праздника принадлежит ведущему. Им может быть опытный воспитатель, старший воспитатель, или кто либо из родителей, шефов. От ведущего во многом зависит успех проведения праздника.

Он должен хорошо знать сценарий праздника, последовательность выступлений всех участников, уметь кратко и ясно объяснить задания для команд и отдельных выступающих, быть активным, находчивым, быстро разрешать непредвиденные ситуации.

Ведущий должен хорошо знать особенности детей дошкольного возраста, уметь распределять внимание, видеть реакцию детей на победу и поражение в играх, эстафетах, аттракционах. Очень важно вовремя подбодрить малоактивного ребенка, подключить его к выступлению вместе со всеми. На протяжении всего праздника необходимо максимально активизировать каждого его участника, в том числе не оставляя без внимания детей, присутствующих на празднике в качестве зрителей, использую для этого минутку юмора.

В процессе руководства ходом праздника обязательными являются поддержание контактов ведущего с судейской коллегией, согласованные совместные действия с ней.

Нельзя допускать чрезмерного затягивания праздника. Это может привести к переутомлению детей, потери у них интереса к происходящему и, как следствие этого, нарушение дисциплины.

Важно, чтобы действия на празднике сменялись непрерывно, не должно быть пауз между выступлениями, длительного обдумывания оценок судьями. Праздник должен создавать, приподнятое настроение, поддержание которого зависит от ведущего.

В день проведения праздника взрослые стараются не нарушать режим дня , избегать излишней нервозности. Обстановка праздника должна доставлять радость ребенку. Длительность праздника не превышает 45 мин - 1 ч.

Другим видом активного отдыха детей является физкультурный досуг .

Физкультурный досуг наполняет жизнь ребенка эмоциональной, веселой двигательной деятельностью.

Программа физкультурного досуга в младших и средних группах строится на простейших играх типа: «Кто скорей принесет игрушки, выполнит веселые игровые действия» и т.п.

В старших группах ребенок индивидуально и коллективно (командами) участвует в веселых играх с элементами соревнования, подобных небольшой спартакиаде. В содержание досуга включаются интересные аттракционы, знакомые ребенку танцы и пляски.

Главной задачей педагога при проведении физкультурного досуга является: создание бодрого, радостного настроения, стимулирование активности каждого ребенка с учетом его индивидуальных возможностей, дифференцированный подход к оценке результатов его действий, предоставление возможности испытать приятное ощущение удовольствия от выполняемых им и другими детьми движений, а также радости от успехов товарища.

При проведении досуга ребенок выполняет различные двигательные задания . Он ведет себя более непосредственно , чем на физкультурных занятиях. Раскованность и естественность использования двигательных умений и навыков обеспечивает выразительность, артистизм, эстетичность его движений. Физические нагрузки - лучший способ формирования раскованности и красоты движений. Умеренная мышечная нагрузка улучшает самочувствие и поднимает настроение.

Физкультурный досуг развивает мышление, воображение, целеустремленность, культуру чувств (например, приучают ребенка сдерживать свои чувства и желания, проявлять решительность). Он развивает в детях умение двигаться под музыку, музыкальный слух, память.

Физкультурный досуг не требует специальной подготовки . Он строится на знакомом материале . Развлечения проводят как с одной группой, так и с группами близких по возрасту детей .

В досуге педагог принимает самое активное участие : он подает команды к началу и окончанию игры или двигательного задания, подводит итоги, является главным судьей соревнования и своим заинтересованным отношением к происходящему создает эмоциональную атмосферу.

Важную роль в поддержании радостного настроения, создании положительных эмоций играет атрибутика : эмблемы, медали, вымпелы, табло и т.д.

Он строится на знакомых играх и игровых упражнениях,

На элементах спортивных игр (баскетбол, ринго, хоккей, футбол, теннис и т.д.),

На упражнениях в основных движениях (беге, прыжках, езде на велосипедах, самокатах, роликовых коньках, прыжках через короткую скакалку).

Такой вариант досуга является для ребенка своеобразным зачетом по овладению им перечисленных видов движений и освоению правильной техники движений.

Физкультурный досуг может строиться в основном на играх-эстафетах типа «Веселые старты». Этот досуг включает разученные на физкультурных занятиях движения.

Интересно проходит музыкальный досуг . Ребенок упражняется в выполнении движений с предметами (мячами, лентами, обручами и т.д.), ритмических упражнениях. Такой досуг развивает творчество, инициативу, красоту, грациозность и выразительность движений.

Все приведенные формы организации активного отдыха тщательно планируются и обсуждаются на педагогических советах дошкольного учреждения. В подготовке разнообразных форм активного отдыха могут принимать участие родители, спонсоры. Нередко на праздники и досуг приглашают школьников, старших братьев и сестер, выдающихся спортсменов и других интересных людей.

Что еще почитать