В каждом уголке планеты родители любят своих детей одинаково сильно. Но воспитание осуществляется в каждой стране по-своему, в соответствии с менталитетом, образом жизни и традициями. Чем же отличаются принципы воспитания детей в разных странах?
Семья, для любого жителя Америки – это святое. Никакого разделения на мужские и женские обязанности. Папа сидит с детьми, мама обеспечивает семью – вполне нормальное явление.
Дети – предмет обожания и восхищения. Школьные и детсадовские праздники – события, на которые ходят традиционно всей семьей.
Детям довольно рано предоставляется полная свобода действий – так их приучают к самостоятельности. Если ребенок желает вываляться в грязи, мама не будет биться в истерике, а папа – стягивать с себя ремень. Потому что каждый имеет право на свои ошибки и опыт.
С бабушками и дедушками внуки видятся редко – как правило, они проживают в других штатах.
Право на личную жизнь. Соблюдения данного правила американцы требуют даже от младенцев. Дети спят в отдельных комнатах от родителей, и как бы ни хотелось малышу ночью попить водички или спрятаться от привидений в теплой родительской постели – папу с мамой трогать нельзя. И к детской кроватке бегать каждые пять минут тоже никто не будет. Образ жизни, который был у родителей до родов, продолжается и после. Ребенок – не повод отказываться от шумных вечеринок и встреч с друзьями, на которые младенца берут с собой и, несмотря на его протестный рев, дают каждому гостю подержать.
Основной девиз детской медицины – «Не паникуйте». Осмотр новорожденного малыша вполне может сопровождаться коротким – «чудесный ребенок!» и взвешиванием. Что касается дальнейшего наблюдения врачами – ключевым фактором для доктора является внешний вид малыша. Выглядит прекрасно? Значит, здоров. Американцы не вдаются в лишние детали, задумываясь – а не вредно ли вот это лекарство, которое прописал доктор. Если доктор прописал – значит, так и надо. Мама не будет перекапывать глобальную сеть в поисках побочных эффектов лекарства и отзывов с форумов.
Американские папы и мамы спокойны и всегда излучают оптимизм. Ежедневные подвиги и фанатизм в воспитании детей – это не про них. Своими желаниями и нуждами они не поступятся даже в угоду детским. Поэтому у американских мам хватает сил на второго, третьего ребенка и так далее. Ребенок для американца всегда на первом месте, но вселенная вокруг него крутиться не будет.
В Англии принято с раннего детства воспитывать в ребенке высокую самооценку. Детей хвалят за любые, даже самые незначительные достижения. Главное, чтобы ребенок чувствовал уверенность в себе. Только так, по мнению англичан, он сможет вырасти самодостаточным человеком, который сможет принимать решения в трудных ситуациях.
Ни одна уважающая себя английская мама не сделает замечание чужому ребенку. Даже воспитатели в яслях и детских садах относятся к малышам с редкостным терпением. Они делают все возможное, чтобы не делать замечаний и не ругать детей.
Если ребенок капризничает, то его внимание стараются переключить на игру. Главное, вырастить из детей свободных и раскрепощенных людей без комплексов и предрассудков.
С ребятами постарше ведут долгие беседы, пытаясь разъяснить, к каким последствиям может привести то или иное их поведение. В школе тоже приветствуется проявление ребенком индивидуальности. К каждому ученику - свой подход.
Ребенок свободен в принятии решений - где ему учиться, на какие дополнительные занятия ходить. Дома ребенку выделяют собственную комнату уже с пеленок. Подрастая, он сам решает, когда ему там убираться, и взрослые не могут входить к своему чаду без спроса.
Отношение к детям в этой стране трепетное. Даже если малыш разбил что-то или сломал в магазине, никто не станет его ругать за это - скорее, вежливо поинтересуются, не испугался ли он. Несмотря на то что женщины в Ирландии предпочитают рожать в довольно зрелом возрасте, детей в семьях много - зачастую четверо или пятеро. Интересно, что в этой стране совсем нет детских домов: для всех сирот непременно найдется приёмная семья.
Итальянская семья – это, прежде всего, клан. Даже самый дальний, самый никчемный родственник – это член семьи, которого семья не бросит. В Италии рождение малыша – событие для всех. Даже для «седьмой воды на киселе». Дитя – это подарок неба, ангел. Все будут шумно восхищаться малышом, баловать его по максимуму, забрасывать сладостями и игрушками.
Итальянские малыши растут в условиях тотального контроля, но, одновременно, в атмосфере вседозволенности. Как следствие – они вырастают несдержанными, вспыльчивыми и излишне эмоциональными. Детям позволено все. Они могут шуметь, не слушаться старших, дурачиться и принимать пищу, оставляя пятна на одежде и скатертях. Дети, по мнению итальянцев, должны быть детьми. Поэтому баловство, стояние на голове и непослушание – это нормально. Родители проводят с малышами немало времени, но излишней опекой им не досаждают.
Учитывая, что дети не знают слова «нельзя» и вообще не знакомы с какими-то запретами, вырастают они людьми абсолютно раскрепощенными и артистичными. Итальянцы считаются самым страстным и обаятельным народом, они не терпят критики и не меняют своих привычек.
Семья во Франции крепкая и незыблемая. Настолько, что дети даже после тридцати лет не спешат покидать родителей. Поэтому есть доля правды во французской инфантильности и безынициативности. Конечно, французские мамы не привязаны к детям с утра до ночи – они успевают уделить время и ребенку, и мужу, и работе, и личным делам.
Малыши идут в детский сад довольно рано – мамы спешат вернуться к работе уже через пару месяцев после родов. Карьера и самореализация - для француженки очень важные вещи. Как правило, малышам приходится учиться самостоятельности в еще раннем возрасте, развлекая себя всевозможными способами. Вследствие чего, дети взрослеют очень быстро.
Воспитание кнутом во Франции не практикуется. Хотя французская мама, как женщина весьма эмоциональная, может и прикрикнуть на дитя. Большей частью, атмосфера, в которой растут дети, доброжелательная. Но основные запреты – на драки, ссоры, капризы и непослушание – им известны с пеленок. Поэтому дети без проблем вливаются в новые коллективы.
В сложном возрасте запреты сохраняются, но создается иллюзия свободы, чтобы ребенок мог проявить свою самостоятельность.
В дошкольных учреждениях правила строгие. Например, ребенка неработающей француженки не допустят к питанию в общей столовой, а отправят кушать домой.
Французские бабушки и дедушки с внуками не нянчатся – они живут своей жизнью. Хотя иногда могут отвести внуков, например, в секцию.
В Германии детей заводят достаточно поздно, обычно - после тридцати, когда оба родителя уже имеют неплохую карьеру, а их социальное положение стабильно. К рождению детей они подходят со свойственной нации основательностью - например, няню начинают искать еще до того, как ребенок появился на свет.
Дети сидят дома до трех лет, после начинают раз в неделю посещать так называемую игровую группу, где учатся общаться со сверстниками. Только затем их отдают в детский садик на полный день.
Главная особенность воспитания в Германии – это забота о безопасности и защите маленьких граждан. Родители не только не могут наказывать своих детей, но даже повышение голоса не приветствуется. Здесь воспитание — это диалог. Ребенок вправе услышать причину, по которой родители хотят его наказать и высказать свое мнение о данной ситуации.
К воспитанию детей, впрочем как и ко многим другим вопросам, здесь относятся неоднозначно. С одной стороны, считается, что австрийские родители - одни из самых строгих в мире. С другой стороны, именно здесь на покупку игрушек ребёнку ежегодно тратится денег больше, чем в любой другой европейской стране.
«Дети должны расти свободными» - вот главное правило этой страны. Детям разрешают абсолютно всё, лишь бы только это не угрожало их здоровью. Пусть с утра до вечера строят, ломают, бегают и шумят - никто и слова не скажет. Учёба тоже должна быть радостной и приятной. В школу дети ходят практически налегке: берут с собой только бутерброды, а всё необходимое для занятий им выдают непосредственно на уроке.
Турецких детей до школы в основном воспитывают мамы. Мало кто отдает ребят в детские сады, тем более что государственных садиков в стране нет в принципе, а частные не всем по карману. Но главное - здесь так принято, что женщины обычно не работают, а занимаются детьми.
В Турции еще сильны вековые традиции. Развивающие игры и дошкольное обучение тоже не распространены. Считается, что все нужные знания дети получат в школе, а дома лучше развлекаться. Поэтому ребята играют в игрушки и развлекаются как могут. Обычно детям не скучно, ведь в семье их, как правило, несколько.
Кстати, с ранних лет ребят приучают к взаимопомощи. Братья и сестры растут дружными и сплоченными. Главная цель воспитания - научить детей помогать друг другу, приходить на помощь, одним словом, чувствовать себя семьей. Во многом поэтому семьи в Турции такие крепкие.
Кстати, и взрослеют дети рано. Уже в 13 лет у них появляются свои обязанности. Девочки помогают маме, мальчики - отцу. При этом в семьях принято, что старшие дети помогают заботиться о младших, порой выполняя ту же функцию, что у нас бабушки и дедушки.
Ребёнком занимается мама или бабушка; если все заняты - существует много государственных садов, а вот нянечек приглашают крайне редко. Девочек с ранних лет приучают вести хозяйство и помогать по дому. Мальчик должен расти сильным и смелым, его предназначение в жизни - быть Мужчиной. В семье всегда очень доверительные отношения, и у маленьких кубинцев, как правило, нет никаких тайн от их родителей.
«Лучший учитель - личный опыт». Родители не стремятся уберечь ребёнка от падений, ссадин или других неприятностей: сам встанет, отряхнётся, дальше побежит. Они, конечно, рассказывают малышу, что некоторые поступки опасны, а некоторые - неприличны, но свой выбор в конечном итоге ребёнок делает сам.
Родители в Таиланде уверенны, что дети должны все познать на собственном опыте. Они, разумеется, объясняют ребенку, к каким последствиям может привести тот или иной поступок, но маленький человек делает самостоятельный выбор.
Японская система воспитания детей построена на контрасте. К ребенку совершенно по-разному относятся в зависимости от его возраста. До пяти лет малышу позволительно все. Даже если он разрисует мебель фломастером или ляжет в лужу на улице, родители ругать его не будут. Взрослые стараются потакать всем капризам малыша и исполнять все его пожелания.
Совсем по-другому относятся к детям 6–14 лет. В это время ребенок узнает, что такое японская строгость. Его начинают воспитывать в стиле: любое слово родителей - закон.
В школе к детям предъявляют очень высокие требования и ждут полнейшего повиновения. Именно в этом возрасте и закладывается известная на весь мир высокая работоспособность японцев, трудолюбие, послушание и строгое соблюдение общественных норм, правил и законов.
Воспитание мальчиков и девочек в это время тоже отличается. В Японии считается, что мужчине не нужно уметь готовить, зато надо получить как можно больше знаний. В результате мальчиков после школы принято отдавать в различные кружки и спортивные секции. Для девочек это не обязательно, и часто после школы они идут домой. Зато мамы учат их основам домашнего хозяйства.
С 15 лет к ребенку начинают относиться на равных, считая его самостоятельной и полноценной личностью.
В соседнем Китае, наоборот, мальчиков и девочек воспитывают одинаково. В китайских семьях и разделения на мужские и женские обязанности тоже нет. Женщины часто много работают, а мужчины спокойно выполняют любую работу по дому. Этому их учат с детства. Система воспитания в Китае довольно проста. Во главе угла - жесткое послушание.
Основные черты китайской семьи – сплоченность, второстепенная роль женщины в доме и непререкаемый авторитет старших. Учитывая перенаселенность страны, семья в Китае не может себе позволить более одного малыша. Исходя из данной ситуации, дети растут капризными и избалованными. Но только до определенного возраста. Начиная с детского сада, все поблажки прекращаются, и начинается воспитание жесткого характера.
Любовь к труду, дисциплину, покорность и честолюбие китайцы прививают детям с пеленок. Малышей отправляют в детские сады рано – бывает, что и с трех месяцев. Там они существуют по принятым в коллективах нормам. Жесткость режима имеет свои преимущества: китайский ребенок ест и спит только по расписанию, на горшок начинает ходить рано, растет исключительно послушным и никогда не выходит за рамки установленных правил.
Только родители решают, в какие секции и кружки будет ходить ребенок после школы, в какие игрушки он будет играть и как ему проводить досуг. Похвалу китайские дети слышат очень редко.
На отдыхе китайчонок может сидеть часами, не сходя с места, пока прочие дети стоят на голове и крушат мебель. Он беспрекословно выполняет все приказы мамы и никогда не скандалит.
Грудное вскармливание детей прекращается с того момента, как малыш становится способным самостоятельно донести ложку до рта.
Усердное развитие детей начинается с раннего возраста. Сил и денег на всестороннее развитие ребенка и поиск таланта китайские родители не жалеют. Если такой талант находят, то его развитие будет осуществляться ежедневно и жестко. До тех пор, пока ребенок не добьется высоких результатов.
Если у малыша режутся зубки, китайская мама не бросится в аптеку за средствами, облегчающими боль – она будет терпеливо ждать, пока зубы прорежутся.
С малых лет дети растут буквально сами по себе, на улице, обучаясь социальным и другим навыкам у своих сверстников или ребят постарше. Но у каждого ребёнка есть свой критерий «добра и зла»: надо стараться не совершать поступков, которые могут расстроить родителей.
Воспитывать своих детей индусы начинают фактически с рождения. Главное, чему здесь учат, - это терпению и умению жить в гармонии с собой и окружающим миром.
Родители стараются привить своему ребенку доброе отношение не только к людям. Здесь учат уважать природу, животных и растения. В сознание детей вносят: не принеси вреда. Поэтому у индийских ребят не принято бить собак или разорять птичьи гнезда.
Очень важное качество - это самообладание. Детей с ранних лет учат сдерживать свои эмоции, подавлять гнев и раздражительность. В школах на учеников не кричат, а родители, какими бы уставшими ни пришли домой, никогда не выместят свое раздражение на детях и не повысят голос, даже если те напроказничали.
В частности, из-за такого воспитания молодые люди достаточно спокойно относятся к тому факту, что жениха или невесту им выбирают родители. Порой молодые не видят друг друга до свадьбы. С ранних лет детям внушают важность семейных ценностей, готовят к браку.
Одним словом, система воспитания в Индии основана на подготовке человека к созданию крепкой семьи. Образование и карьера отходят на второй план. Кстати, терпению и спокойствию учат даже в школе. Там преподают йогу, проводят уроки медитации и даже рассказывают, как правильно улыбаться. В результате дети в Индии выглядят счастливыми и жизнерадостными, хотя многие живут за чертой бедности.
Каждый родитель любит свое чадо и отдает ему всю заботу, ласку и нежность. Старшее поколение уберегает малышей от опасности, старается дать лучшее образование, максимально развить задатки и способности.
Однако системы воспитания детей у разных народов мира значительно отличаются. И влияют на эти различия многие факторы: менталитет, религия, образ жизни и даже климатические условия.
Мы решили узнать, как воспитывают детей в разных странах и какие педагогические традиции можно взять себе на заметку.
Прежде всего, нужно помнить: те принципы и правила воспитания, которые дают великолепный эффект в других странах, в нашей действительности могут привести к противоположному результату. Не забывайте, что ваш ребенок – яркая личность, поэтому и методики нужно подбирать тоже индивидуально.
Главная отличительная черта японских педагогических традиций – полная свобода действий ребенка до наступления пятилетнего возраста. Что включает в себя подобная «вседозволенность»?
Однако к моменту поступления в школу отношение взрослых к детям резко меняется, говорят даже, что малыши становятся «рабами». Их поведение строго регламентировано: нужно почтительно относиться к родителям и учителям, носить одинаковую одежду и вообще не выделяться на фоне сверстников. «Будь как все» – главное правило японских школьников. К 15 же годам ребенок должен стать полностью самостоятельным человеком.
В отличие от маленьких японцев, жизнь немецких детей с самого юного возраста подчинена строгим правилам: им не разрешают надолго засиживаться перед телевизором или компьютером, спать они ложатся около восьми часов вечера. С детства малыши приобретают такие черты характера, как пунктуальность и организованность.
Немецкие мамы растят самостоятельных детей: если кроха упадет – он поднимется сам, если разобьет чашку – сам соберет осколки. Родители вполне могут оставить малыша гулять на детской площадке и отправиться с подругами в ближайшее кафе. А в чем особенности немецкого воспитания?
Читайте также: Нарушения письменной речи и чтения. Причины и признаки
Кстати, в Германии трое ребятишек в семье – своего рода аномалия. Многодетным мамам будет любопытно познакомиться с опытом Акселя Хаке, который с юмором описал будни своих неугомонных ангелочков в книге «Краткое руководство по воспитанию малышей».
В этой европейской стране большое внимание уделяется раннему развитию детей. Особенно французские мамы стараются воспитать в малышах самостоятельность, поскольку женщины рано выходят на работу, стремясь реализовать себя. Что еще отличает современную французскую систему воспитания?
На наш взгляд, эта система воспитания – одна из самых интересных. Обязательно прочитайте книгу «Французские дети не капризничают». Автор в ней рассказывает, как мамы-француженки справляются с избалованными малышами. Еще одна книжка, описывающая системный подход французских родителей к воспитанию, – «Сделать счастливыми наших детей» от Мадлен Дени.
Современные маленькие американцы – это знатоки юридических норм, нередко дети жалуются на родителей в суд за ущемление своих прав. Возможно, это происходит потому, что общество огромное внимание уделяет разъяснению детских свобод и развитию индивидуальности. А чем еще интересно воспитание в США?
Читайте также: Как сделать кубик-трансформер своими руками или Новая жизнь старых кубиков
Американцы серьезно относятся к дисциплине и наказанию: если лишают детей компьютерной игры или прогулки, то всегда объясняют причину. Кстати, именно США – родина такой техники конструктивного наказания, как тайм-аут. В этом случае родитель перестает общаться с ребенком или оставляет его в одиночестве на короткое время.
Период «обособления» зависит от возраста: по одной минуте на каждый год жизни. То есть четырехлетнему малышу хватит 4 минут, пятилетнему – 5 минут. Например, если ребенок дерется, достаточно отвести его в другую комнату, усадить в кресло и оставить одного. После окончания тайм-аута нужно обязательно спросить, понял ли малыш, почему его наказали.
Еще одна особенность американцев – несмотря на пуританские взгляды, открыто говорить с детьми на тему секса. Книга «От пеленок до первых свиданий» американского сексолога Дебры Хаффнер поможет нашим мамам по-иному взглянуть на сексуальное воспитание ребенка.
Педагогические принципы итальянских мам значительно отличаются от ранее описанных национальных систем воспитания. Итальянцы трепетно относятся к детям, считая их дарами небес. Неудивительно, что ребенок в Италии остается ребенком и в 20, и в 30 лет. Чем еще отличается воспитание детей в этой европейской стране?
Детей в разных странах во многом отличается, поэтому по характеру человека можно в некоторой степени определить, откуда он родом. Испанцы подходят к рождению ребенка со всей страстностью, англичане учат детей быть сдержанными, а японским детям никто из нас не позавидует.
Испания
Жители этой страны известны своим страстным характером и буйным темпераментом. С такой же страстностью они подходят к рождению и воспитанию своих детей. Испанцы главной целью ставят счастье своего ребенка. поэтом ругать и поучать чадо они не любят. Скорее, наоборот - родители-испанцы балуют своих детей, потакая их прихотям, что, в свою очередь не очень хорошо сказывается на характере уже подросшего поколения: чувство вседозволенности, несомненно, его портит.
Детство любого испанца сопровождается бурными семейными праздниками в национальных традициях, а порой и семейными выяснениями отношений - знойный характер испанцев дает о себе знать во всем. Что касается знаний, которые дети получают в своей стране, то стоит отметить, что уровень в обычной государственной школе не высок, поэтому состоятельные испанцы отдают своих детей в частные школы, где дети получают близкое к европейскому образование.
Италия
Недалеко от Испании ушли итальянские родители - в Италии крайне важны семейные ценности. В этой стране детей обычно заводят после тридцати лет, но и к воспитанию относятся крайне щепетильно. Например, малышей не принято отдавать в детский сад, с самого раннего детства детки находятся под опекой бабушек и дедушек. Возможно, именно это и объясняет любовь итальянцев к еде и послеобеденному отдыху - сиесте.
Итальянцы очень сильно опекают своих детей, и совместное проживание до тридцати лет с родителями у них считается нормой. При появлении внуков опека переносится уже на них. Но и отношение к старшему поколению у итальянцев очень трепетное и уважительное.
Америка
Американские фильмы, пришедшие к нам в страну, отражают не весь смысл воспитания ребенка-американца. Дети в этой стране являются полноправными членами семьи и общества в целом. Это является основой воспитания по-американски. Поэтому даже небольшие жалобы со стороны детей могут повлечь серьезные проблемы у родителей, вплоть до лишения родительских прав. Поэтому без причин американцы никогда своих детей не наказывают, и уж тем более не применяют физические наказания.
По возможности, родители заводят несколько детей, так как считают, что это позволит детям лучше приспособиться к жизни.
Франция
Французы известны своей самостоятельностью и независимостью. Но это, скорее, продиктовано не желанием родителей, а социальными условиями. Молодым французским мамочкам из-за короткого срока декрета приходится рано выходить на работу, чтобы не потерять ее, так как конкуренция на рынке труда огромная. Поэтому с самого раннего возраста малышей отправляют в ясли, а затем в детский сад.
Но при этом, французы не лишают своих детей любви и ласки - дети вырастают независимыми, но вполне любвеобильными. Физические наказания в этой стране не практикуются. Хотя французская мама вполне может повысить голос на ребенка и наказать его, лишив любимого занятия.
Великобритания
Эта страна известна своими вековыми традициями, которые редко меняются. К моменту рождения малыша практичная английская мама знает почти все: как должна выглядеть детская комната, какой должна быть кроватка, да и детское меню уже расписано.
В воспитании детей англичане всегда сдержанны, они не применяют физические наказания, да и довольно редко - родители убеждены, что развитию уверенности в себе и повышению самооценки способствует другой способ воспитания: они лучше будут многократно повторять ту или иную истину, пока ребенок не усвоит ее.
С самого рождения почти каждая английская семья нанимает няню, которая берет на себя все нелюбимые обязанности молодой мамы. Эмоции англичане всегда держат при себе и при воспитании ребенка действуют по логике, а не поддаются чувствам. Поэтому уже взрослого англичанина легко узнать по сдержанному поведению и тонкому юмору. В цене и .
Япония
В этой стране действует такой принцип: до 5 лет с ребенком обращаются как с королем, с 5 до 15 - как рабом, а после 15 - как с равным.
До пятилетнего возраста японские родители никогда не кричат на своих детей, всячески балуют, поощряют капризы и буквально носят на руках. После 5-6 лет ребенок поступает в школу, где попадает в систему жестких правил и ограничений, которые четко оговаривают, что делать в той или иной ситуации. Поэтому к концу школы молодые люди становятся дисциплинированными и воспитанными. К тому же, после окончания школы, примерно с 15 лет, взрослые японцы видят в детях равных себе и обращаются с ними соответственно.
Швеция
Примерно три десятка лет назад в этой стране были запрещены физические наказания для детей. Именно поэтому здесь вырастают люди, знающие все о своих правах, при этом сдержанные и спокойные. Как и в других скандинавских странах, ребенка в Швеции боготворят, прислушиваются к его мнению и не ограничивают жесткими правилами, лишь следят за безопасностью чада. При этому дети с ограниченными возможностями посещают обычные детские сады и школы – здесь нет деления на здоровых и инвалидов.
Здесь огромное внимание уделяют малышу еще до его рождения - беременная женщина получает с самого зачатия квалифицированную медицинскую помощь, ограничивающую применение лекарственных препаратов. Шведская медицина полагается на иммунную систему женщины и малыша, может быть поэтому шведские дети реже болеют и взрослые уделяют огромное внимание здоровому образу жизни.
В Швеции не принято просить о помощи и дедушек, поэтому в сложных ситуациях всегда приходит на выручку государство. В этой стране практикуют такое направление, как "родители на выходные", позволяющее матерям-одиночкам оставлять своих детей с приемными родителями в выходные дни. Но при этом, приемная семья проходит много проверок. В любых сложных ситуациях на помощь приходит государство, возможно, поэтому взрослые шведы знают о сострадании и всегда готовы придти на выручку нуждающимся.
Индия
Основное, чему учат индийских детей – это доброта. Причем, не просто учат словами, но и показывая своим отношением к детям и друг к другу, учат личным примером. Родители, даже будучи уставшими или расстроенными, никогда не покажут этого детям. Порой терпеливость, которую проявляют в индийских семьях по отношению к детям, просто поразительна - здесь не принято кричать на ребенка, особенно на улице.
Основной принцип воспитания детей здесь таков: Не раздави муравья, не ударь собаку, не наступи на ящерицу, не бросай камней в птиц, не приноси никому вреда. Эти запреты впоследствии перерастают в другое: не обижай младших и слабых, уважай старших, не подними нескромного взгляда на девушку, не оскорби нечистой мыслью женщину, будь верен семье, будь добр к детям.
На первом месте в этой стране всегда были и остаются семейные ценности. Брак считается актом религиозным, и для обеих сторон расторжение очень нежелательно. Женщина - это не только жена, но еще и мать, поэтому достойна благодарности и всемерной поддержки. И лишь бездетную женщину муж может отослать обратно к отцу.
Другие страны
Воспитание ребенка в разных странах основано на многовековых традициях и редко кто решается их менять. Вот, например, некоторые факты о воспитании детей в других странах:
В Нигерии до полугода дети проводят много часов в день в сидячем положении - их устраивают между подушками или в специальных отверстиях, проделанных в земле.
В Финляндии, например, создается ощущение, что страна просто создана специально для детей. В любом торговом центре продумано все до мелочей: специальные комнаты для кормления, игровые уголки, детское меню в ресторанах и кафе, низкие сидения в транспорте и пр.
В Германии огромное значение уделяется раннему развитию малыша. Раз (а чуть позже – и несколько раз) в неделю мамы водят деток в специальную группу развития, где малыши посредством игр с другими ровесниками и воспитателем постепенно привыкают к детскому социуму.
В Китае молодые мамы рано прекращают грудное вскармливание, чтобы чуть ли не сразу после рождения отдать малыша в детский садик. Там установлен строгий режим питания, сна, игр, спортивных и развивающих занятий.
Согласно статистике, в Австрии на покупку игрушек в семьей тратится больше всего денег, чем в других странах.
В Бельгии малыши посещают школу с трех лет.
В Анголе матери будят своих маленьких детей ночью по несколько раз, считая длительный сон ребенка дурной приметой.
В Гонконге не принято нанимать нянь – малышей отдают в детские сады с самого раннего возраста.
Самым жестким наказанием для ребенка в Бразилии считается запрет на игру в футбол.
На Кубе даже маленькие дети после школы зачастую подрабатывают (на фермах, в барах или на улицах).
В прошлом народные традиции в воспитании детей были определяющими. В современном мире границы между культурами стираются и различия уже не так заметны. Однако и сегодня воспитание детей в разных странах может сильно отличаться.
Воспитанием детей в России в основном занимаются женщины. Это прослеживается и в семье, и в образовательных учреждениях. До последнего времени мамы с удовольствием находились с ребенком дома до 2-3 лет после родов. Сейчас ситуация меняется и все больше малышей поручают заботе бабушек и нянь.
Народные традиции в воспитании детей у нас связаны с фольклором. Сказки, поговорки, песни – являются богатым культурным наследием. Эти произведения не только развлекают читателя и слушателя, но и всегда несут воспитательный момент.
Герои сказок борются со злом, проявляют смекалку, жизнелюбие и оптимизм. В поговорках представлена вся накопленная народная мудрость. Народные песни демонстрируют патриотизм, силу духа и душевное богатство русского человека. Для родителей важно с детства приобщать малышей к фольклору. Красоту этих произведений может оценить уже 1,5-2 летний малыш.
В США есть несколько характерных особенностей воспитания малышей. Так, например, бабушки и дедушки практически никогда не помогают молодой семье, а роль отца в воспитании гораздо выше, чем в России.
По традиции воспитание детей в США с раннего возраста доверяют опытным няням. Мамы выходят на работу по закону через три месяца после родов, возлагая все заботы об уходе за ребенком и его воспитании на профессиональных нянь или бебиситтеров. Когда родители свободны, то любые мероприятия принято посещать вместе с ребенком. На вечеринку юный американец может попасть впервые еще в грудном возрасте. Все кафе, бары, рестораны имеют места для детей и детское меню.
В Индии обычно большие семьи и у малыша всегда есть несколько братьев и сестер. К обществу учат относиться, как к своей большой семье. По традиции, воспитание детей с раннего возраста объединяют с их образованием. Подготовительные школьные классы фактически соответствуют нашему детскому саду, и ребенок может начать учится уже в 2-3 года. Школы выбирают платные, если у семьи есть хотя бы небольшой материальный достаток. Индийцы считают, что уровень знаний, получаемых детьми в муниципальных (бесплатных) школах очень невысокий, поэтому отдавать в них детей на обучение – не престижно.
Согласно традиции, воспитание детей в Индии базируется на основных положениях индуизма. Это основная религия, исповедуемая большинством населения страны, в свете которой малышей учат сдерживать эмоции, демонстрировать силу духа и жизненный оптимизм, контролировать не только свои поступки, но и мысли. Богатое культурное наследие Индии влияет на художественное развитие подрастающего поколения. Музыка, танцы, песни воспитывают в малышах восприятие красоты и гармонии окружающего мира.
Воспитание детей в Японии в последние годы сильно изменилось. Раньше девушки выходили замуж в раннем возрасте и посвящали себя семье. Очень высокой была роль бабушек и дедушек в воспитании детей.
Сейчас японки больше внимания уделяют образованию и карьере. Замуж выходят уже в зрелом возрасте и стараются жить отдельно от родителей. Японская семья редко имеет больше 1-2 детей.
Воспитание детей в Японии предполагает ранее знакомство с компьютером, бытовой электроникой, интернетом. Очень часто самые близкие друзья японского школьника – виртуальные знакомые или игрушечные роботы. Детей не принято увозить на лето за город. Поэтому даже в жаркие дни ребята много сидят дома за компьютером, и практически не бываю на природе. Непосредственное общение со сверстниками также не имеет для них большой ценности.
Японских детей учат преуспевать и посвящать себя работе. С раннего детства ребенок может определиться (при помощи родителей) с компанией, где он будет работать всю жизнь. Такая преданность работодателю тоже является народной традицией Японии.
Воспитание детей в разных странах мусульманского мира имеет много общего. До трех лет всех малышей поручают матери и другим женщинам. После этого возраста сыновей воспитывают отцы.
Женское образование сильно уступает мужскому. Девочек с раннего возраста настраивают на раннее замужество и покорность будущему супругу.
Конечно, есть страны, где эти тенденции не так очевидны. Например, в светских государствах исламского мира девушки имеют возможность получить высшее образование и даже работать. Но главной ценностью для мусульманки все-таки всегда остается семья.
В большинстве стран в наше время воспитание современное, базирующееся на результатах новейших научных разработок педагогов и психологов, вытесняет традиционное воспитание детей. Эта тенденция имеет как положительные, так и отрицательные стороны. Родителям важно помнить, какой бы путь воспитания они не избрали, дети должны расти в атмосфере любви и взаимопонимания.
Все мамы время от времени задаются вопросом, правильно ли я воспитываю ребенка? Давайте узнаем каких правил придерживаются мамы в разных странах.
Японская система воспитания детей построена на контрасте. К ребенку совершенно по-разному относятся в зависимости от его возраста. До пяти лет малышу позволительно все. Даже если он разрисует мебель фломастером или ляжет в лужу на улице, родители ругать его не будут. Взрослые стараются потакать всем капризам малыша и исполнять все его пожелания. Совсем по-другому относятся к детям 6–14 лет. В это время ребенок узнает, что такое японская строгость. Его начинают воспитывать в стиле: любое слово родителей - закон. В школе к детям предъявляют очень высокие требования и ждут полнейшего повиновения. Именно в этом возрасте и закладывается известная на весь мир высокая работоспособность японцев, трудолюбие, послушание и строгое соблюдение общественных норм, правил и законов. Воспитание мальчиков и девочек в это время тоже отличается. В Японии считается, что мужчине не нужно уметь готовить, зато надо получить как можно больше знаний. В результате мальчиков после школы принято отдавать в различные кружки и спортивные секции. Для девочек это не обязательно, и часто после школы они идут домой. Зато мамы учат их основам домашнего хозяйства. С 15 лет к ребенку начинают относиться на равных, считая его самостоятельной и полноценной личностью.
«Япония - страна мононациональная. Здесь дети растут в однородной среде, где с юных лет впитывают в себя атмосферу трудолюбия и почитания традиций. Ничего другого они просто не видят. В таком обществе, действительно, к 15 годам человек уже становится сформированной личностью, который может гармонично вписаться в жизнь и уже по собственной воле следовать сложившимся нормам и правилам поведения. Зависимость стиля воспитания от возраста в такой среде - самая правильная. Но она была бы не уместна в многонациональных странах, где дети подвержены влиянию разных культур. Там не все люди могут четко определить свои жизненные позиции, цели и приоритеты к 15 годам»
В Англии принято с раннего детства воспитывать в ребенке высокую самооценку. Детей хвалят за любые, даже самые незначительные достижения. Главное, чтобы ребенок чувствовал уверенность в себе. Только так, по мнению англичан, он сможет вырасти самодостаточным человеком, который сможет принимать решения в трудных ситуациях. Ни одна уважающая себя английская мама не сделает замечание чужому ребенку. Даже воспитатели в яслях и детских садах относятся к малышам с редкостным терпением. Они делают все возможное, чтобы не делать замечаний и не ругать детей. Если ребенок капризничает, то его внимание стараются переключить на игру. Главное, вырастить из детей свободных и раскрепощенных людей без комплексов и предрассудков. С ребятами постарше ведут долгие беседы, пытаясь разъяснить, к каким последствиям может привести то или иное их поведение. В школе тоже приветствуется проявление ребенком индивидуальности. К каждому ученику - свой подход. Ребенок свободен в принятии решений - где ему учиться, на какие дополнительные занятия ходить. Дома ребенку выделяют собственную комнату уже с пеленок. Подрастая, он сам решает, когда ему там убираться, и взрослые не могут входить к своему чаду без спроса.
«Система воспитания в каждой стране складывается исторически и во многом зависит от тех задач, которые ставит перед собой общество. Эта модель воспитания - самая приемлемая для европейских стран, где взят курс на толерантность. Здесь каждый человек должен чувствовать свою уникальность, и очень важно в детях с ранних лет воспитать самоуважение. Англичане всегда трепетно относились к своему имуществу и личному пространству. Поэтому-то там лучшее средство воспитать в ребенке чувство собственного достоинства - это неприкосновенность его комнаты»
Турецких детей до школы в основном воспитывают мамы. Мало кто отдает ребят в детские сады, тем более что государственных садиков в стране нет в принципе, а частные не всем по карману. Но главное - здесь так принято, что женщины обычно не работают, а занимаются детьми. В Турции еще сильны вековые традиции. Развивающие игры и дошкольное обучение тоже не распространены. Считается, что все нужные знания дети получат в школе, а дома лучше развлекаться. Поэтому ребята играют в игрушки и развлекаются как могут. Обычно детям не скучно, ведь в семье их, как правило, несколько. Кстати, с ранних лет ребят приучают к взаимопомощи. Братья и сестры растут дружными и сплоченными. Главная цель воспитания - научить детей помогать друг другу, приходить на помощь, одним словом, чувствовать себя семьей. Во многом поэтому семьи в Турции такие крепкие. Кстати, и взрослеют дети рано. Уже в 13 лет у них появляются свои обязанности. Девочки помогают маме, мальчики - отцу. При этом в семьях принято, что старшие дети помогают заботиться о младших, порой выполняя ту же функцию, что у нас бабушки и дедушки.
«Мусульмане очень чтут границы своей семьи. Чем крепче внутрисемейные связи, тем легче людям жить. В восточных странах люди привыкли рассчитывать не только на себя, но и на помощь родных. И они всегда готовы оказать ответную помощь. Если старшие дети принимают участие в воспитании младших, то это очень сильно сближает их. К тому же младшие быстрее социализируются, так как перенимают опыт и навыки старших. В результате дети вырастают близкими не только по крови, но и по духу, у них формируются общие интересы и взгляды на жизнь»
В соседнем Китае, наоборот, мальчиков и девочек воспитывают одинаково. В китайских семьях и разделения на мужские и женские обязанности тоже нет. Женщины часто много работают, а мужчины спокойно выполняют любую работу по дому. Этому их учат с детства. Система воспитания в Китае довольно проста. Во главе угла - жесткое послушание. Уже в детских садах воспитатели делают акцент на покорность - ребенок во всем должен слушаться старших. Еда, игры и сон - четко по расписанию. Детей с самых ранних лет приучают к самостоятельности в быту и трудолюбию. Например, уже в полтора года ребята начинают рисовать и осваивать азы чтения. При этом мнение ребенка мало кого волнует. Его задача - беспрекословно выполнять волю взрослых. Только родители решают, в какие секции и кружки будет ходить ребенок после школы, в какие игрушки он будет играть и как ему проводить досуг. Похвалу китайские дети слышат очень редко.
«В Китае огромная численность населения, и главная задача родителей - научить ребенка жить и работать в условиях высокой конкуренции. Там сильно общественное сознание. К тому же страна сейчас занимает значимое место в мировой экономике и хочет укреплять свои позиции. Китайцы понимают, что поодиночке многого они не достигнут и надо действовать сообща. Соответственно, очень важно воспитать в ребенке умение общаться и жить в коллективе, а это, в частности, означает умение подчиняться старшим - как по возрасту, так и по должности. Поэтому строгое воспитание в детстве позволяет людям успешно выживать в обществе, где нужно много работать и биться за свое место под солнцем»
Воспитывать своих детей индусы начинают фактически с рождения. Главное, чему здесь учат, - это терпению и умению жить в гармонии с собой и окружающим миром. Родители стараются привить своему ребенку доброе отношение не только к людям. Здесь учат уважать природу, животных и растения. В сознание детей вносят: не принеси вреда. Поэтому у индийских ребят не принято бить собак или разорять птичьи гнезда. Очень важное качество - это самообладание. Детей с ранних лет учат сдерживать свои эмоции, подавлять гнев и раздражительность. В школах на учеников не кричат, а родители, какими бы уставшими ни пришли домой, никогда не выместят свое раздражение на детях и не повысят голос, даже если те напроказничали. В частности, из-за такого воспитания молодые люди достаточно спокойно относятся к тому факту, что жениха или невесту им выбирают родители. Порой молодые не видят друг друга до свадьбы. С ранних лет детям внушают важность семейных ценностей, готовят к браку.
Одним словом, система воспитания в Индии основана на подготовке человека к созданию крепкой семьи. Образование и карьера отходят на второй план. Кстати, терпению и спокойствию учат даже в школе. Там преподают йогу, проводят уроки медитации и даже рассказывают, как правильно улыбаться. В результате дети в Индии выглядят счастливыми и жизнерадостными, хотя многие живут за чертой бедности.
«В Индии связь между природой и человеком заложена в религии. Главная задача человека - достичь гармонии с самим собой и внешним миром. И для этого ему не надо, как европейцам, стремиться к каким-то материальным благам. Достаточно обрести чувство внутреннего покоя. Если в ребенке с детства воспитывают смирение и умение бороться с гневом, учат улыбаться и радоваться жизни, то он совсем по-другому относится к земным ценностям. У людей появляется невероятный внутренний ресурс для саморазвития. В результате человек чувствует себя счастливым независимо от того, сколько он смог заработать денег»
sampfuncs.ru - В женской косметичке. Портал для любимых дам