Главные героини рассказа Осеевой «До первого дождя» — две подружки, Таня и Маша. В детский сад они всегда ходили вместе. Однажды, когда девочки вдвоем шли в детский сад, начался ливень. У Маши был плащ, ей дождь был не страшен, а вот Таня шла в одном платье.
Чтобы не промокнуть, девочки побежали. Таня стала просить у подруги, чтобы та сняла плащ. Тогда они смогли бы вдвоем укрыться этим плащом. Но Маша боялась промокнуть и не стала снимать плащ.
Воспитательница удивилась, увидев промокшую Таню и совершенно сухую Машу. Она знала, что девочки всегда ходят вместе, и ее удивило, что одна из них промокла, а другая – нет. Тогда Таня пояснила, что у нее плаща не было, а у Маши он был.
Воспитательница сказала, что девочки могли бы вместе укрыться Машиным плащом и что их дружба – до первого дождя. Маше стало стыдно, и она покраснела.
Таково краткое содержание рассказа.
Главная мысль рассказа Осеевой «До первого дождя» заключается в том, что истинная дружба познается в экстремальных ситуациях. Маша и Таня считали, что они настоящие подруги, но случай под дождем показал, что это не так.
Рассказ «До первого дождя» учит не быть эгоистом и помогать тем, кто попал в сложную ситуацию, особенно близким и друзьям.
Самый чудесный дар, сделанный людям после мудрости, - это дружба.
Друг познается в беде.
Настоящая дружба правдива и отважна.
Дружба до порога.
Название произведения: "До первого дождя".
Число страниц: 2.
Жанр произведения: рассказ.
Главные герои: Таня, Маша.
Таня - добрая и отзывчивая.
Надеялась на помощь подруги.
Маша - жадная и чистоплотная девочка.
Пожалела плаща и позволила подруге намокнуть под дождем.
Думает только о себе.
Воспитательница - мудрая и сообразительная.
Пристыдила Машу.
Таня и Маша были подругами. Они вместе ходили в детский сад.
Но однажды начался сильный дождь.
Таня попросила подругу укрыть их обеих плащом и дойти до сада.
Но Маша посчитала, что промокнет.
В саду воспитательница удивилась, почему одна из девочек сухая, а другая мокрая.
И сказала, что видимо такая у них дружба крепкая.
1. Две подруги - Таня и Маша.
2. Дождь и плащ Маши.
3. Разговор с воспитательницей.
4. Маше стыдно за себя, а Тане за подругу.
Основная мысль рассказа - нельзя жалеть для друга ничего, и если дружишь, то нужно помогать друг другу в беде.
Рассказ учит нас избирательнее выбирать друзей и подставлять свое плечо в трудную минуту.
А также тому, что нельзя быть эгоистами.
– Так вы могли бы укрыться одним плащом, – сказала воспитательница и, взглянув на Машу, покачала головой.
– Видно, ваша дружба до первого дождя!
Друг в нужде - истинный друг.
Дружба познается в беде.
Главные герои: Таня, Маша.
Я не могу, я промокну!
Правильный ответ: в детский сад.
Таня предложила, чтоб Маша сняла свой плащ и они вместе им накрылись.
Слова из текста: воспитательница, укрыться, очень, сильный, дождь.
Слова на это правило: польза, лось, день, медведь, путь.
Заходила (Маша), начался (дождь), промокну (я), сказала (воспитательница), покраснели (девочки).
Маша ответила, что не может снять плащ, так как промокнет.
На то, что Маши платье сухое, а у Тани – мокрое.
Девочкам стало стыдно, что их дружба до первого дождя. Маша поняла свою ошибку, а Тане было стыдно за поведение подруги.
2 слога – дру́-жба;
3 слога – де́-во-чки;
4 слога – ка-пю-шо́-ном;
5 слогов – отсутствуют слова с 5 слогами.
Сказала – крикнула, шли – бежали, сухое – мокрое.
Дружба заботой да подмогой крепка.
Друг в нужде - истинный друг.
Дружба познается в беде.
Рассказ "До первого дождя" интересный и поучительный.
К тому же, он читается очень легко.
Поэтому произведение мне сильно понравилось.
Маша поступила не по-дружески, за что попала в неловкую ситуацию.
Надеюсь, она осознала свою ошибку и больше не будет ее повторять.
Цель : расширять кругозор детей в области детского чтения,
знакомить с многообразием детской литературы для чтения.
Задачи:
Познакомить с рассказом В. Осеевой «До первого дождя»;
Развивать слуховое восприятие, речь, память, воображение;
Воспитывать доброту, отзывчивость, чувство дружбы, самокритичность.
Оборудование: портрет В. Осеевой, книги для выставки, книги для детей, иллюстрации к рассказу, пословицы, сувениры для награждения.
Ход занятия:
Орг. момент.
Какой сегодня день недели?
Какой он по счету?
Что у нас сейчас по режиму?
Чем занимаемся на внеклассном чтении?
Сегодня наше занятие пройдет в форме игры- путешествия в город Читайск.
А как лучше путешествовать одному или с друзьями? (ответы детей)
Почему лучше путешествовать с друзьями?
Сегодня мы полетим на самолете. Приготовьтесь к полету. Займите места в самолете, пристегните ремни, заведите мотор. Начинаем отсчет: три, два, один, пуск. (дети изображают полет в самолете).
Объявляется посадка. Дети садятся на свои места.
Прочитайте название города, в котором мы совершили посадку.
Читайск (дети читают хором)
Как вы думаете, чем занимаются жители этого города? (ответы детей).
Но в сам город мы не можем войти, на пути 2 высокие горы. Мы должны преодолеть препятствия, взобраться на вершины этих гор. Взобраться на вершины гор нам помогут внимание, смекалка, выдержка, взаимовыручка.
Вершина первой горы называется «ОТ-ГА- ДАЙ» (читают хором)
Что нужно сделать, чтобы взобраться на вершину? Внизу конверт с заданиями.
Викторина по прочитанным книгам.
(Мы познакомились с творчеством В. Осеевой.)
Назовите этот рассказ (по иллюстрации)
Найдите, прочитайте «волшебное слово», которое помогло Павлику наладить отношения с родными?
К какому рассказу относится этот предмет? (носовой платок)
Молодцы! Первое испытание вы выдержали. Давайте отдохнем и дальше двинемся в путь.
Физминутка.
Мы подошли к подножью второй горы. Прочитайте, как она называется. («ПО-ЧИ- ТАЙ») Как вы думаете, чем мы должны заниматься у этой горы? Посмотрите и скажите, какой рассказ мы должны прочитать? («До первого дождя»)
Внимательно прослушайте этот рассказ. После чтения вы должны ответить на вопросы:
Назвать главных героев рассказа.
Чтение рассказа воспитателем.
Самостоятельное чтение учащихся. (Индивидуальная работа со слабо читающими учащимися)
Работа по содержанию.
Какими были отношения между девочками в самом начале рассказа?
Как изменились отношения между Таней и Машей после дождя?
Почему?
Как вы думаете, поняла ли Маша свою ошибку?
Хотели бы вы иметь такую подругу, как Маша? Почему?
Чтение по ролям (разговор между девочками)
Игра «Поставь в нужном порядке» - воспроизвести рассказ по картинкам- иллюстрациям.
Итог
Понравился ли вам рассказ?
Кто из детей понравился больше?
Чему учит рассказ?
Дети делают вывод: учись дорожить дружбой с детства.
Ребята, мы выдержали и второе испытание. Как вы работали на занятии вы должны оценить себя сами. Достаньте из конвертов кружочки красного, желтого и зеленого цветов. Если вы считаете, что работали отлично, отложите кружок красного цвета, хорошо- кружок зеленого цвета, если думаете, что работали сегодня не очень хорошо- кружок желтого цвета.
А теперь давайте отдохнем.
Игра «Комплименты»
Мы подошли к г. Читайску. Интересно, что приготовили нам жители этого города? (Сюр-при-зы)
Жители города приготовили вам записные книжки. В них вы будете записывать понравившиеся пословицы и поговорки о дружбе. Вот некоторые из них.
Друзья познаются в беде.
Нет друга- ищи, а нашел – береги.
Дружба во всех делах помощница.
Прочитайте пословицы. Как вы их понимаете?
Какая из этих пословиц больше всего подходит к рассказу В. Осеевой «До первого дождя»?
А сейчас прошу занять места в самолете. Мы отправляемся назад, в свой класс.
Понравилось вам наше путешествие?
Что больше всего понравилось?
sampfuncs.ru - В женской косметичке. Портал для любимых дам