Развивающие игры в 7 месяцев. Развивающие игры для детей в семь месяцев. Оптимальные игры, развивающие физические свойства и силы организма

В этой статье:

Игра – неотъемлемая и важнейшая часть жизни малыша. У детей грудного возраста органы чувств – слух, зрение, обоняние, осязание, а также двигательные навыки находятся на стадии становления. Именно во время игры младенец будет совершенствовать двигательные навыки, познавать окружающий мир, развивать речь, внимание, интеллект. Игры с 6 месячным ребенком должны побуждать его совершить дейтсвие. Для 8-месячных малышей важна подготовка к хождению. К 10 месяцам можно уже начинать осваивать ролевые игры.

Задача родителей - не только обеспечить комфорт своему малышу, но и всячески способствовать его психоэмоциональному и физическому развитию. В этом им помогут развивающие игры и упражнения.

Особенности развития детей 6–12 месяцев

У детей нервно-психическое и моторное развитие находятся в прямой взаимосвязи. Отставание моторных навыков обуславливает отставание и психического развития, так как ограничивает возможности малыша в восприятии окружающего мира и затрудняет активное манипулирование с предметами. Поэтому игры на втором полугодии жизни малыша должны способствовать и физическому, и психическому развитию.

К концу второго полугодия малыш научится самостоятельно ходить, хорошо ориентироваться в знакомой ему обстановке, контактировать со взрослыми. У него появятся элементы активной речи, он будет напевать песенки и танцевать вприсядку.

Организация игр детей 2 полугодия:

  • Время проведения игр выбирается с учетом режима малыша (период бодрствования, после еды).
  • Обязательная заинтересованность ребенка, если он не хочет выполнять какие-то действия, отворачивается, капризничает - не настаивайте, отложите до более подходящего времени.
  • Руководствуйтесь принципом - от простого к сложному. Обучайте младенца манипулировать простыми вещами: ложкой, чашкой, кубиком, мячом.
  • Положительный эмоциональный настрой - младенец способен различать вашу мимику и адекватно на нее реагировать.

Развитие и игры детей 6–7 месяцев

Игры и занятия для ребенка 10–12 месяцев

Малыш на десятом месяце делает явные успехи - при поддержке за руку ходит, подражает некоторым движениям взрослых, частично понимает обращенную к нему речь. Развивающие игры для детей 10 месяцев выбираются с учетом уже достигнутых навыков.

Можно играть с ребенком в крупные пазлы, состоящие из 3-4 частей с фрагментами животных. Малыш будет хорошо развиваться во время игр с детьми близкими по возрасту.

Как играть с ребенком в 10 месяцев? Существует большое количество развивающих игр для детей, в том числе и для 10-месячного ребенка.

Развивающие игрушки для детей 10-12 месяцев:

  • Тележки, каталки в виде животных и птиц - отрабатывается координация движения.
  • Музыкальные инструменты - игрушечное пианино или ксилофон - укрепляют двигательно-зрительную координацию.
  • Игрушки, имитирующие технические приборы - телефон, планшет подражание взрослого разговора со звуками и жестами (элементы игровой деятельности).
  • Юла - типа карусели со зверятами.

Игры с 10-месячным ребенком носят уже осмысленный характер. Еще совсем недавно малыш независимо от предназначения игрушки действовал однотипно - стучал, размахивал, бросал, то теперь машину катает, куклу баюкает, по телефону «говорит».

Сколько играть с ребенком

Играть с 6–7-месячным ребенком возможно в течение 10–15 минут. По своим физиологическим особенностям игры с ребенком 7 месяцев не могут продолжаться длительное время из-за недостаточного развития нервной системы младенца. Действенным методом удержания интереса малыша к занятиям является чередование спокойных игр с шумными, подвижными.

Игры с 9-месячным ребенком можно вести до получаса, в этом возрасте малыш способен самостоятельно играть в заинтересовавшую его игру. Игры с ребенком 10 месяцев и старше напоминают ролевые игры.

Внимательные родители заметят признаки утомления малыша и вовремя остановят игру. Перевозбуждение опасно для нервной системы ребенка. Вместо радости и веселья можно получить плач и истерику.

Воспитание и развитие ребенка – творческий процесс. Фантазируйте, придумывайте, изобретайте, творите. Даже если вы завалите всю детскую красивыми и дорогими игрушками, но сами не будете с малышом играть, они не принесут ему пользы.

С любовью и усердием, сделав многие игрушки своими руками, занимаясь и играя с малышом каждую свободную минуту, вы подарите ему главное - счастье и радость общения с вами. И хоть сейчас он такая кроха – воспоминание о вашем материнском тепле будет согревать его всю жизнь.

Полезное видео про игры с 6 месячным ребенком

Он также активно пытается ползать а если его поддерживать под грудь, он будет переступать ножками – так он готовится к тому, чтобы сделать первый самостоятельный шаг.

В восемь месяцев ребенок хорошо ползает, самостоятельно садится и ложится; встает, цепляясь за опору. Его движения становятся все более точными и целеустремленными: в шесть месяцев он может хватать предметы одной рукой, размахивать погремушкой, в семь он перекладывает игрушку из одной руки в другую, в восемь – пытается хлопать в ладоши, а в девять он уже способен собирать мелкие предметы или доставать кубики из коробки. Все больше времени ваш малыш проводит бодрствуя. Во что бы с ним поиграть? Может быть, потренировать пальчики?

Логопеды и психологи не устают повторять, что развитие речи непосредственно связано с развитием мелкой моторики. Дело в том, что речевые области мозга формируются под влиянием импульсов, поступающих от пальцев рук.

Как собирать пирамидку?

В шесть месяцев малыш уже может играть с пирамидкой. Пока, правда, он будет только снимать колечки, а вы – снова и снова надевать их на стержень. Обычно советуют надевать колечки только в «правильном» порядке – от большего к меньшему. Но можно попробовать и другие варианты: например, собрать «самоходную конструкцию». На оба конца стержня наденьте большие колечки, а посередине – маленькие. Конструкцию закрепите наконечником пирамидки, чтобы колечки не падали. Теперь пирамидку можно катать друг дружке по полу, а потом снова разобрать по колечку. Обязательно комментируйте действия малыша: «Дашенька сняла колечко. Еще одно колечко сняла. Даша сняла все колечки! Нет больше колечек».

Если же у вас случайно оказалось две пирамидки (почему-то родственники и знакомые очень любят дарить малышам именно эти игрушки), можно за пять минут соорудить почти настоящую гоночную машину. В большой пластиковой бутылке из-под воды или кваса аккуратно проделайте четыре отверстия, в которые потом вставьте два стержня от пирамидок (это будут оси). На каждую ось наденем по два колеса, и машина готова к путешествию по квартире.

Баловство с пользой для дела

Когда ваше чадо хватает еду руками, облизывая пальчики, расстегивает только что надетый памперс и ковыряет в носу, пусть утешением вам послужит мысль, что тем самым юный исследователь развивает мелкую моторику. Если же вас это раздражает, предоставьте достойную альтернативу.

Можно, например, выдать ненужную сумку или рубашку с крупной застежкой-молнией. Однако внимательно следите, чтобы в нее не попали пальчики малыша. Обычно детям нравятся открывать и закрывать застежки на липучке, особенно если под клапаном застежки спрятана интересная картинка или аппликация. Если же у вас на какой-нибудь одежде найдется карман на липучке, спрячьте в него небольшую игрушку и покажите малышу, как ее достать. Известные американские педиатры У. и М. Серз пишут, что их шестимесячный сын Мэтью обожал исследовать нагрудный карман папиной рубашки, поскольку там он неизменно находил авторучку.

Учите ребенка перелистывать странички сначала картонных, а потом и обычных книжек, стучать пальчиком по клавишам пианино, снимать носочки, выжимать в ванне небольшую тряпочку или губку – все это помогает развивать мелкую моторику.

Где найти новую игрушку?

В возрасте шести-семи месяцев нередко самым привлекательным местом в доме становится кухня. Во-первых, тут чаще всего бывает мама и творит что-то страшно интересное в своих кастрюльках и сковородках, из которых доносятся умопомрачительные запахи. А во-вторых, здесь столько всяких баночек, коробочек и крышечек, что просто глаза разбегаются! Но можно ли с этим играть? Конечно! На любой кухне наверняка найдутся:

  • пластмассовые чашки, ложки, тарелки и другая посуда (в ней можно понарошку готовить еду, размешивать «кашу» ложкой и угощать ею игрушечных друзей);
  • деревянные ложки любых размеров (они отлично стучат!);
  • маленькие кастрюльки и крышки к ним (можно примерять разные крышки к кастрюльке и выбрать подходящую);
  • пластмассовые бутылки – пустые или наполненные водой, различными крупами (только не нужно до конца заполнять бутылки, тогда будет интереснее следить за тем, как движутся крупинки или переливается вода);
  • пластмассовые банки с крышками (положите внутрь, скажем, несколько кусочков сахара и поэкспериментируйте с такой домашней погремушкой);
  • материя разной фактуры и цвета (подойдут небольшие полотенца и даже чистые тряпочки для мытья посуды);
    маленькие коробочки с крышками и без них (в коробочки тоже можно положить что-нибудь интересное, например, небольшую игрушку или кусочек яблока);
  • любые «мячики» – от шарика для пинг-понга или теннисного мяча до яблок, апельсинов, клубков шерсти и т.д.
    одноразовые бумажные стаканы или пластмассовые стаканчики из-под йогурта (их можно вкладывать один в другой, строить башни, а потом разбирать);
  • отличная игрушка – набор разноцветных поролоновых губок для мытья посуды. Сначала малыш будет их сжимать, ощущая пальчиками новую текстуру, а ближе к году, возможно, вместе с вами попытается выстроить из губок башню, дорожку или лесенку для маленькой куклы.

Не стремитесь «завалить» ребенка игрушками в надежде на то, что он надолго оставит вас в покое, разбирая свои сокровища. В этом возрасте малыш может заниматься лишь одной-двумя игрушками. А когда они ему наскучат, вы замените их новыми.

Психологи считают, что для развития ориентирования в пространстве полезно располагать игрушки на некотором расстоянии от малыша, чтобы он мог их достать, подтянув к себе. Можно и привязывать к игрушкам ленты длиной около 30-50 см, тогда возможности манипулирования игрушками увеличатся. Лучше использовать ленты или тесьму из натуральных тканей (прекрасно, если они будут разные по фактуре – шелк, бархат, хлопчатобумажная тесьма, кружево). Капроновые ленты слишком жесткие, и обычно они не очень нравятся детям.

Прятки

Спрячем игрушечного зайчика так, чтобы какая-нибудь его часть осталась на виду (прикроем, например, пеленкой или легким одеяльцем). Сначала лучше прятать игрушку на глазах у малыша. Нашел? Отлично! Теперь исхитримся и спрячем зайчика в тот момент, когда ребенок отвернется, однако какую-то небольшую часть игрушки по-прежнему оставим на виду. Где же зайчик? Задача усложнилась. Если не удалось справиться с ней с первого раза, не расстраивайтесь и уж тем более, не ругайте малыша. В 7-8 месяцев он решает важный вопрос: что происходит с предметами, когда их не видно. В его памяти запечатлевается определенный образ.

Эта игра, как ни удивительно, готовит кроху к первым разлукам. Для того, чтобы отпустить маму, ребенку нужна уверенность, что мама обязательно вернется, что она ушла не навсегда. А для этого в его памяти должен сохраниться мамин образ.

Потом можно попробовать спрятаться за каким-то укрытием и позвать малыша. Если он не смог сразу вас найти, выгляните из укрытия и снова позовите его. Ура, мама нашлась!

Ползем? Ползем!..

Значение ползания трудно переоценить, хотя зачастую родители не обращают на этот этап особого внимания. Именно с помощью ползания малыш впервые начинает самостоятельно передвигаться в пространстве. Но для того, чтобы он это делал, необходимо предоставить ему пространство для передвижения! У ребенка, который целый день находится в кроватке или в манеже, просто нет возможности поползти. Лучшее место для малыша от шести месяцев и старше – пол.

Однако предоставить возможность для ползания – это еще не все. Нужно создать потребность в ползании, а в этом, кроме специальных упражнений, как всегда, помогут игры. Вспомните, как в 4-5 месяцев ваш малыш учился хватать игрушку, висящую на ленточке (подробно мы говорили об этом в прошлом номере). Этот опыт теперь пригодится ему в освоении нового навыка. Может быть, ему понравится гоняться за сороконожкой на веревочке? Приблизьте ее к малышу на расстоянии вытянутой руки, а потом потихоньку чуть-чуть отодвиньте. Получилось? Дайте крохе почувствовать радость победы, искренне похвалите его за успешную «охоту» и, конечно, вручите ему честную добычу. Если же он не смог достать до игрушки, пробуйте снова и снова. У вас обязательно все получится!

Следующий этап: эстафета из игрушек. Расставьте на полу несколько игрушек на некотором расстоянии друг от друга (расстояние определяется исключительно возможностями вашего малыша). Обратите внимание ребенка на игрушки и предложите ему переползать от одного предмета к другому.

Когда малыш будет ползать более уверенно, можно поиграть в тоннель, сделанный из большой картонной коробки. Для начала прокатите через нее мяч, а потом предложите ребенку самому пролезть через тоннель.

Во втором полугодии принципиально меняется стиль общения ребенка и взрослого. Если в первые шесть месяцев это была исключительно эмоциональная связь, то теперь малыш и взрослый, если так можно выразиться, становятся еще и деловыми партнерами. Конечно, эмоциональная связь сохраняется, и кроха с удовольствием будет общаться с вами, сидеть у вас на руках, принимать вашу любовь и дарить вам свою. Но, кроме внимания и ласки, отныне он ждет от вас сотрудничества и активной совместной деятельности. Например, ребенок бросает игрушку и радостно улыбается в ожидании того, что вы ее поднимете и вручите ему. Подняли, вручили. Снова бросок с улыбкой на устах. Не раздражайтесь, малыш делает это не для того, чтобы испытать прочность ваших нервов, он лишь приглашает вас в игру. В другой раз он протянет вам игрушку и будет ждать, что вы не только возьмете ее, но и поиграете с ним.

Постарайтесь чутко реагировать на призывы своего чада, и он обязательно оценит это!

Один из самых важных и особенных периодов в жизни родителей и малыша - первый год жизни ребенка. Этот временной отрезок характеризуется огромным количеством событий, которые больше никогда не повторятся - первая улыбка, первый смех, первый зубик...

С каждым месяцем ребенок не только становится старше, но и обретает новые навыки и умения. Родители не только наблюдают со стороны за интереснейшим процессом, но и стремятся помочь крохе в его развитии. Одним из наиболее важных этапов развития грудного ребенка считается возраст 7 месяцев. В этот период малыш учится контактировать с окружающими людьми, пытается играть в первые словесные игры с мамой и папой.

Именно поэтому многих новоиспеченных родителей интересует, какие мягкие игрушки до года лучше всего выбрать для упражнений с малышом. Что нужно делать, а чего нельзя? Как развивать ребенка в 7 месяцев? Об этом дальше.

Что умеет ребенок в 7 месяцев

На каждый из представленных выше вопросов ответим по очереди. Прежде всего, нужно знать, что умеет ребенок в 7 месяцев. В этом возрасте малыш уже имеет довольно много различных навыков и умений. Стоит перечислить основные:

  • умеет достаточно быстро ползать во всех направлениях;
  • учится или уже умеет самостоятельно садится;
  • умеет вставать, держась за опору;
  • может без особого труда и усилий менять положение тела из позиции, сидя (например, из сидячего положения малыш может лечь на спинку или животик);
  • учится или умеет делать приставной шаг.

В 7 месяцев познавательно-речевое развитие ребенка также претерпевает серьезные изменения. Малыш уже реагирует на действия взрослых и их настроение. Помимо этого, кроха внимательно наблюдает за происходящими вокруг него явлениями и пытается по-своему на них реагировать. В этом возрасте маленький ребенок начинает активно интересоваться другими людьми, контактировать с ними, использую жесты и лепет. Именно в 7 месяцев малыш начинает играть с взрослыми в различные игры: "Ку-ку", "Ладушки", "Ворону-Белобоку" и т. д. Кроме того, младенец начинает осознавать свою привязанность к близким людям, старается добиться внимания путем капризов или слез, хорошо реагирует на похвалу. Маленький ребенок к этому возрасту знает несколько слов: "мама", "папа", "баба" и т. д, реагирует на слово "нет". С каждым днем малыш становится интереснее, радует родителями новыми умениями.

Как развивать кроху в 7 месяцев?

Родители могут помогать своему ребенку в изучении окружающего мира. В этот период для малыша будут полезны различные подвижные упражнения, пальчиковые игры и занятия на развитие речевой деятельности. В развитии малыша помогут "умные" игрушки: детское пианино, ксилофон для младенцев, барабан, молоточки и др. Для игр с маленьким ребенком идеально подойдут распространенные предметы быта: ложки, кастрюли, контейнеры для пищи.

Какие игрушки подойдут для малыша 7 месяцев?

Идеальными предметами для занятий с ребенком 7 месяцев будут резиновые игрушки. Не лишними станут и прорезыватели для зубов. Ведь у большинства деток первые зубки начинают появляться в период с шести до восьми месяцев.

Музыкальные мягкие игрушки также помогут родителям разнообразить досуг малыша. Кроха может мять игрушки, проводить тактильные исследования. Таким образом, у него будет складываться понимание понятий "мягкое-жесткое". Для развития мелкой моторики идеально подойдут мягкие погремушки, внутри которых находятся сушеные косточки фруктов.

Когда ребенку исполнилось 7 месяцев, родителям можно задуматься о покупке неваляшки и пирамидки. Лучше всего отдавать предпочтение пирамидкам из чашечек. Они пригодятся не только при сборке игрушки, но и понадобятся для дальнейших игр в песочнице. Кроме того, использование таких пирамидок снижает до минимума риск получения травм и ушибов.

Можно попробовать показать малышу простейшие фокусы. Как правило, подобные забавы приводят младенцев в полнейший восторг. Можно использовать заводные игрушки, которые будут способствовать развитию у ребенка такого качества, как наблюдательность.

Музыкальные игрушки

Игрушки музыкального типа также окажут благотворное влияние на развитие маленького ребенка до года. Для игр с крохой подойдут:

  • Пианино и другие многофункциональные музыкальные центры с множеством различных звуков и ярких кнопок.
  • Молоточек с колышками в подставке, выполненный из пластика или дерева.
  • Музыкальные мягкие игрушки.
  • Погремушки, гремелки и т. д.

В этом возрасте можно давать на пробу малышу барабан. Для игр с крохой подойдет даже самая обыкновенная кастрюля, ложка или половник. Не лишними будут аудиокниги. Хотя многие специалисты в области детского развития уверяют, что будет лучше, если ребенку читают именно родители.

Развивающие игры для детей 7 месяцев

Ответим на один из наиболее популярных вопросов. Какие же игры для ребенка 7 месяцев лучше всего использовать на практике? Не лишними будут занятия, развивающие умение ориентироваться в пространстве. Для этих целей подойдут:

  • предметы быта и домашнего обихода;
  • игрушки на веревочке;
  • игрушки-каталки, заводные игрушки.

Очень интересной для малышей является игра "Ку-ку". Как правило, младенец во время этой забавы улыбается или даже смеется в голос. "Ку-ку" помогает усовершенствовать умение крохи общаться с окружающими людьми. Полезными будут игры для ребенка 7 месяцев с картинками, на которых изображены знакомые младенцу предметы.

Специалисты в области детского развития на данном этапе развития малыша рекомендуют использовать различные предметы для развития тактильных ощущений ребенка, а также мелкой моторики. Для этих целей подойдут шары, кубики, конусы, шарики на веревочке.

Поиграть с маленьким ребенком до года можно и в простейшие игры.

  1. "Где мама?" - игра, которая поможет малышу различать родственников и близких людей внешне. Кроме того, многократное повторение наименований будет способствовать развитию речевых навыков малыша.
  2. "Где ляля?" - упражнение, при помощи которого младенец научиться ориентироваться в пространстве, а также получит навык находить предмет, который взрослый человек периодически переставляет на новое место. Лучше всего если все действия взрослого будут сопровождаться словами и пояснениями.
  3. "Где огонек?" - игра для ребенка 7 месяцев, которая вызывает у большинства младенцев настоящую бурю эмоций. Суть игры заключается в том, что малышу нужно найти свет-огонек при включении и выключении различных световых приборов. Все действия также нужно сопровождать словесными комментариями.

Множество игр поможет развить маленького ребенка до года и установить с ним крепкую эмоциональную связь.

Пальчиковые игры

Пальчиковые игры для детей 7 месяцев - одно из лучших занятий. Они очень полезны для развития мелкой моторики, интеллекта и речи. Большим преимуществом подобных игр и упражнений является отсутствие необходимости использовать дополнительные инструменты.

Для семимесячных малышей игры могут перекликаться с массажными движениями. Это приносит дополнительную пользу организму малыша. Многих родителей интересует, какими играми занять ребенка 7 месяцев. Очень важно, чтобы эти игры были интересными и завлекали ребенка. Взрослым нужно максимально внятно и мелодично произносить слова. С крохой можно поиграть в игру "Дятел", во время которой правая рука изображает дятла, а левая предстает в образе дерева. Мама или папа (или другой взрослый человек) произносит такие слова:

Дятел дерево долбит: "Тук! Тук! Тук!"

Целый день в лесу стоит: "Стук! Стук! Стук!"

Родителям нужно понимать, что занятия пальчиковыми играми должны носить систематический характер.

Какие физические упражнения полезны в этом возрасте?

Физическое развитие имеет большое значение для нормальной и полноценной жизни грудного ребенка семи месяцев. Для ребенка в этом возрасте очень полезными будут приседания. Они благоприятно влияют на развитие мышц брюшного пресса малыша. Очень полезными будут игры на развитие навыка ползания. Можно поиграть с младенцем в "догонялки" или увлечь маленького ребенка интересной и яркой игрушкой.

Развиваем активную речь малыша

Немаловажна роль игр и упражнений на развитие речи младенца. Родителям ребенка до года специалисты в области детского развития настоятельно советуют называть своего кроху по имени как можно чаще, при этом экспериментировать с интонациями. Новоиспеченным мамам и папам нужно стараться четко и правильно произносить отдельные звуки и слова. Это поможет малышу научиться связывать воедино слова и предметы.

Чтобы сделать акцент на развитии речи малыша, нужно следовать нескольким советам. Начиная с шести месяцев, родителям нужно использовать в общении с ребенком как можно больше слов и звуков. Лучше, если эти слова будут не очень длинными. Их нужно неоднократно повторять, чтобы вызвать обратную реакцию младенца на речь взрослого, и в результате добиться эффекта подражания.

Разговаривать с маленьким ребенком нужно как можно чаще. Рекомендуется во время своеобразного диалога с крохой позволять ему периодически дотрагиваться до своего рта во время произнесения слов и звуков. Во время прогулок можно комментировать все увиденные явления и предметы.

Очень полезно во время общения с семимесячным малышом использовать звукоподражательные слова и звуки. Именно они в дальнейшем станут первыми, которые произнесет ребенок. Стоит учитывать, что звукоподражание можно использовать не только для озвучивания животных и птиц, но и всех окружающих предметов и явлений.

Новоиспеченным мамам и папам нужно осознавать, что все детки развиваются по-разному, по своему индивидуальному "графику". Далеко не всегда все зависит от физического или умственного развития. Очень часто все объясняет темперамент маленького ребенка, особенности его характера.

Задача родителей не научить малыша новому навыку или умению (все будет происходить своевременно), а оказать поддержку и помощь в освоении окружающего мира.

Мамам и папам нужно без опаски отправлять младенца на исследование комнаты, квартиры или дома. Не стоит паниковать и переживать из-за того, что в доме не сделана генеральная уборка, есть пыль. Выработка естественного иммунитета - важное условие для нормального развития и полноценной жизни.

Необходимо стимулировать кроху к активному ползанию, а еще лучше ходьбе, держась за опору. Для этих целей подойдут яркие предметы и игрушки, различные погремушки и гремелки. Расстояние, на которое можно отдалять игрушку от ребенка, не должно быть больше, чем вытянутая рука малыша. Кончики детских пальчиков должны касаться предмета.

Заключение

Первый год жизни новорожденного малыша - это очень важный период не только для ребенка, но и для его родителей. Этот отрезок времени наполнен множеством эмоций, событий и новых явлений. Первые шесть месяцев пролетают как один миг. Самое интересное начинается с седьмого месяца жизни ребенка, ведь к этому времени малыш уже овладел множеством навыков и умений, он становится понемногу самостоятельным. Он различает взрослых, реагирует на происходящие события и явления своеобразным образом, стремится познать окружающий его мир.

Именно поэтому практически все родители задаются вопросом о том, как развивать ребенка в 7 месяцев, как помочь малышу в развитии основных навыков и как сделать процесс познания окружающего мира максимально доступным, интересным и содержательным. Волнуют и другие интересные вопросы. Например, какие развивающие игры для детей 7 месяцев использовать.

Регулярные игры и занятия с малышом не только будут способствовать скорейшему интеллектуальному и эмоциональному развитию маленького ребенка, но помогут установить очень крепкую эмоциональную связь между родителем и младенцем.

Для семимесячного крохи полезными будут различные физические упражнения, пальчиковые игры и занятия на развитие речевых способностей. Большинство специалистов утверждает, что обилие игрушек не гарантирует лучшее усвоение навыков. Чаще всего младенцы проявляют необыкновенную смекалку и фантазию и используют для игр распространенные предметы быта: кастрюли, ложки, а также различные предметы, издающие звонкий и громкий звук. К слову, вниманием семимесячного младенца могут завладеть любые предметы, которыми можно греметь и шуметь, причем на довольно длительный отрезок времени. Некоторые крохи приходят в восторг от звука движущейся табуретки или стула.

На пользу малышу пойдут даже обыкновенные ежедневные прогулки. Главная задача родителей заключается в том, чтобы как можно чаще общаться с маленьким ребенком, объясняя простыми фразами суть происходящих событий и явлений. Особое внимание стоит уделить ярким предметам: цветам, траве, деревьям и т. д. Внимание крохи могут привлечь животные и птицы. В этом возрасте можно отправляться на прогулку на детскую площадку. Конечно, ребенок еще слишком мал для того, чтобы играть с другими детьми, но ему будет очень интересно наблюдать за более взрослыми детьми.

Благодаря физической активности мир для ребенка стал значительно шире и разнообразней, тем не менее, его развитие на этом не останавливается и очень скоро, даже родители не догонят свое любопытное чадо.

Развиваем восприятие цвета

Если малыш не ползает, разнообразьте его жизнь в кроватке с помощью игрушек, это могут быть карусель над кроваткой или погремушки на нити. Кроме того, такую игрушку можно смастерить своими руками — возьмите плотный картон и нарисуйте на нем или наклейте яркие картинки, такая игрушка отвлечет малыша не 5-10 минут и будет способствовать восприятию оттенков.

Устанавливаем социальный контакт

Спрячьте свое лицо за пеленкой, если малыш ее снимет, снова накройтесь пеленкой. Так делайте до тех пор, пока ребенок не обратится к вам при помощи голоса. Малыш быстро поймет суть игры, и намеренно будет кричать маме, чтобы та ему показалась. Цель этой игры — помочь ребенку вступить в осознанный контакт с помощью общения, пусть даже на собственном языке.

Подобную игру можно проводить с игрушкой, которой малыш играет. Возьмите у ребенка предмет и дождитесь момента, когда он попросит ее вернуть. Верните предмет со словами похвалы.

Знакомимся с запрещенными вещами

Положите перед малышом игрушки, а среди них — ножницы, иголку, пуговицу и упаковку с лекарством. Когда ребенок потянется к запрещенному предмету, скажите голосом и движением головой — «нет, нельзя». Когда ребенок потянется к игрушке, скажите «да, можно» кивая головой. Кивок головой должен сопровождаться улыбкой, а отрицательный ответ — строгим взглядом. Так, ребенок научится отличать и понимать родительское «нельзя и можно» еще до встречи с опасными предметами.

Увеличиваем словарный запас

Обратите внимание на любимую игрушку ребенка и начните упражнение именно с нее. Покажите малышу игрушку и скажите ее название, например — «это мишка». Повторите название игрушки несколько раз, затем расположите ее перед ребенком среди других игрушек и скажите: «где мишка?». Малыш потянет ручку к мишке или покажет вам взглядом, где находится игрушка. Так, игру можно выполнять каждый день с различными предметами в разных комнатах дома. Постепенно, ребенок будет произносить изученные таким образом слова осознанно и чаще.

Знакомимся с другими людьми

С этого возраста ребенка можно оставлять на 5-10 минут с близкими родственниками, которых он раньше видел. При этом, он должен понимать, что родители находятся в другой комнате. Чтобы он не испугался, дайте ему знать о своем присутствии голосом. Контакт с другими людьми дает ценный опыт общения и понимание того, что люди общаются с ним по — разному.

Как развивать ребенка в 7 — 8 месяцев — моторика

Ребенок учится оценить размер и форму предмета, а затем корректировать захват рукой, чтобы взять этот предмет. Это умение развивается с самого рождения, однако сейчас, оно становится наиболее заметным. С этого возраста он учится ловить крупные предметы с небольшого расстояния, а затем и предметы поменьше. Кроме того, детям очень нравится играть в «золушку» — сортировать вместе с мамой горох и фасоль.

Пространственное мышление

Предложите несколько видов логической игрушки сортер, детскую «рыбалку» и деревянные пазлы-вкладыши. Для развития глаз-рука хорошо подходит рисование пальчиками с помощью красок или по песку.

Поощряем самообслуживание

Развитие ребенка в 7-8 месяцев должно включать и навыки самообслуживания, поощряйте желание крохи делать что-либо самостоятельно. Например, в этом возрасте он может сам держать бутылочку и пить из нее, держать ложку, ложить игрушки на место.

Развиваем воображение

Для этого мы отправимся в ванную комнату, где будем не просто купаться, а строить целые замки из нежной пены и выводить пальчиком рисунки. Не забудьте приготовить игрушки для ванны — уточку, кораблик, маленькое ведерко.

Физическая активность

Эти игры подходят для детей, которые ползают. Если ребенок еще не освоил этот навык не переживайте, некоторые малыши его пропускают и сразу становятся на ножки.

1. Поиграйте с ребенком в догонялки, это отлично поднимает настроение, развивает мышцы тела и оказывает положительное влияние на социальное развитие.

2. Используйте небольшую доску, которая будет приподнята под углом примерно на 15-20 градусов, а перед «обрывом» доски положите подушки, чтобы ребенок не ушибся. Восхождение на доску, можно сравнить с покорением горной вершины, если малышу это удастся.

3. Организуйте «бег с препятствиями» на пути к желанной игрушке. Поставьте стулья и положите подушки на дороге к предмету, таким образом, тело и позвоночник малыша будут двигаться в разных направлениях, что формирует здоровый изгиб позвоночника и способность манипулировать собственным телом.

Как укреплять мышцы ребенка, если он не ползает:

1. Предоставьте ребенку как можно больше свободного пространства.

2. Делайте массаж или попросите врача назначить курс укрепляющего массажа.

3. Посещайте бассейн, предназначенный для детей до года.

Развивающие игры для семимесячного ребенка. Продолжаем развивать малыша с помощью игр, обращаем внимания на новые звуки!

Восьмой месяц жизни ребенка знаменует окончание второй четверти младенчества. Ребенок динамически развивается во всех сферах деятельности: познавательной, социальной, речевой, моторной. В этот период закрепляются и совершенствуются приобретенные навыки, закладываются предпосылки дальнейшего роста и развития.

Изменившиеся двигательные возможности малютки открывают перспективы его дальнейшего сенсорного развития (развития органов чувств). Его глаза привыкают видеть и узнавать предметы (игрушки) с разного расстояния и под разным углом зрения, ориентируясь на их внешние признаки: величину, форму, цвет, положение в пространстве. Так, например, малыш может узнать свою игрушечную собачку («гав-гав»), если видит ее, например, на полочке, стоящую к нему в профиль.

Как и раньше, кроха стремится взять каждую игрушку в руки, «обследовать» ее всеми доступными способами: на ощупь, вкус. Новизна приобретенных им физических возможностей манит ребенка, и в результате он легко умеет ориентироваться в окружающем пространстве, самостоятельного перемещения (ползком).

Ребенок теперь умеет (или способен научиться с Вашей помощью) действовать с предметами - учитывая их физические свойства (шарик можно катать, кубик прикладывать к кубику, кольца снимать со стержня и т.д.). Эти, казалось бы, примитивные действия чрезвычайно важны для малыша. Психологи утверждают, что представление ребенка о себе как активном, действующем существе связано, прежде всего, с возрастанием его возможностей в практических действиях с предметами.

Более того, на 8 месяце у ребенка обнаруживается способность возвращаться к прерванному занятию. Например, в тот момент, когда вы входите в комнату, малыш с увлечением раскачивает неваляшку, или стучит в барабан. Почувствовав Ваше присутствие, он останавливается на пару секунд, смотрит на вас, а затем снова возвращается к игре.

Так же, в этом возрасте ребенок уже начал понимать, что спрятанные предметы не исчезают, а продолжают существовать. Это особенно хорошо видно во время игры в "прятки".

Эмоциональный мир крохи обогащается за счет формирования его активной позиции в развитии действий с предметами. Удачи или неудачи теперь становятся реальным поводом для радости или огорчения малыша. И Вы играете при этом важную роль - малыш копирует Ваши действия с предметами, и даже эмоции. Совместные игры и общие эмоциональные переживания делают Ваше участие первостепенным условием психофизического благополучия крохи. Для этого, чаще ласкайте ребенка и всячески подчеркивайте свою любовь к нему и заботу о нем.
В этом возрасте малыш еще больше привязан к Вам. Недостаточность общения с малышом выступает как угроза его психической полноценности в будущем. Условием формирования такой привязанности является удовлетворение потребности ребенка в «деловом» общении (действиях с предметами и игрушками). Поэтому необходимо чутко откликаться на его желания, инициативу, всегда быть готовым «идти» ему навстречу.

Комплексное развитие ребенка на 8 месяце первого года жизни
Игрушки для ребенка
В играх с ребенком восьмимесячного возраста можно использовать:

  • резиновый мяч и другие игрушки для физического развития,
  • игрушечный молоток с деревянными колышками,
  • пирамидка с кольцами, вкладыши,
  • погремушки и резиновые пищалки небольшого размера,
  • неваляшки и волчки - образные игрушки,
  • кубики разнообразных форм,
  • музыкальные и игровые центры, игрушки с сюрпризом,
  • игрушки для игры в ванне и др.

Развиваем тактильные (сенсорные) ощущения и мелкую моторику семимесячного ребенка.

Домашняя песочница и микромассаж детских ручек.

Очень полезно для ребенка брать в руки, щупать и пересыпать сыпучий материал, например крупы, муку, фасоль, горох и так далее. Устройте ему небольшую домашнюю песочницу! Единственная проблема – ребенок будет тянуть все это в рот, и чтобы малыш не наелся всего вышеперечисленного, на первых порах используйте поваренную соль! Попробовав ее на вкус, он вряд ли уже возьмет ее в рот во второй раз. А в дальнейшем вполне вероятно, что этот опыт обращения с материалом перенесется и на остальные виды круп, песок в песочнице и прочее.

Микромассаж детских ручек: насыпьте крохе в ладонь немного гречки (можно брать и рис, но форма гречневой крупы больше подходит для этого занятия). Насыпали? А теперь своей рукой покатайте крупу на детской ручке – так как будто Вы моете ему руку. Делайте это осторожно, чтобы не вызвать боли. Попробуйте этот массаж и для себя, он приятно воздействует на биологически активные точки, которых на ладони великое множество.

Развиваем понимание речи и звука, развитие речи.

Продолжается развитие речевых навыков малыша. В семь месяцев ребенок пользуется лепетом часто, сопровождая им все свои игровые действия. На вопрос взрослого «Где?» семимесячный малыш находит взглядом и указывает жестом (пальчиком) на знакомые предметы, игрушки, которые узнает уже не только в ранее известном ему месте, но и в любом другом – в том, в которое их переставили. В лепете малютки появляются новые фонемы (звуки). Взрослый, вслушиваясь в речь ребенка, повторяет за ним удавшийся новый слог, побуждая его таким образом «вступить в перекличку».
Каждый день в репертуаре ребенка появляются все новые и новые звуки. Интересно, что при этом исчезли некоторые гласные звуки, характерные для 2-3 месячного младенца. Теперь ребенок отдает предпочтение согласным и может произнести сразу несколько звуков подряд. Часто малыш обнаруживает какой-нибудь особенный звуковой ряд и используют его в течение целой недели, прежде чем перейти к другому.

Комментируйте происходящее – коротко и понятно.
Общаясь с семимесячным ребенком, старайтесь говорить короткими, но знакомыми фра зами. Когда Вы кормите ребенка, переодеваете, моете его или играете с ним, старайтесь все время комментировать происходящее.

Привлекайте внимание ребенка к разным звукам.
Обращайте внимание ребенка на разные звуки, всегда называя их источник: телефон, дверной звонок, папины шаги, дождик, вода, текущая из крана, лай собаки и т. д. Реагируя на звуки, маленький человек учится слушать, а это очень важно для развития речи.

Если на прогулке Вы увидите птичку, услышите звук пролетающего самолета или лай подбежавшей собаки, порадуйтесь вместе с ребенком этим встречам. Покажите малышу "объект" и назовите его. "Это самолет. Самолет. Ну-ка, посмотри, где самолет?" Ребенок научится смотреть, куда вы показываете, и слова постепенно начнут у него ассоциироваться с этими восхитительными предметами, умеющими летать и бегать.
Можно так же «озвучить» животных: «Собачка говорит – Гав! Гав!», «Ворона – Кар! Кар!» и так далее.

Пестушки.

Ребенок в 7 месяцев подражает Вашим действиям? Используйте лучшие традиции народной педагогики и фольклора для маленьких - пестование.
Теперь пестование ребенка обогащается так называемыми «разученными действиями» - играми в «ладушки», «до свидания», «прятки», «ку-ку» и т.д.

Возьмите фольклорные тексты, которые ранее как пестушки уже присутствовали в жизни ребенка, и инсценируйте их в действии. Такие действия разучиваются с малышом, выполняются «по слову».

Пример: Пестушка «Ладушки»

Весело читайте:
«Ладушки, ладушки... Где были? У бабушки! (хлопайте в ладоши)
Что ели? Кашку! Что пили? Бражку!
Попили, поели.… Домой полетели, полетели, полетели! (размахивайте руками, как птица машет крыльями)
На головку сели (Здесь обе руки положите на голову (свою) как бы обхватив ее)
Ладушки запели!» (начинаем все с начала).

Повторяйте – не переживайте, что малышу надоест – напротив, ему необходимы эти повторы, чтобы запомнить действия. Вскоре – он начнет повторять за Вами, а потом и делать вышеуказанные действия и без Вашей демонстрации – полагаясь на свою память. Как Вы поняли – это занятие не только облегчает понятие речи, но и укрепляет память.

Первые книги.
Живое общение с книгой, которую малыш «читает» с мамой - это семимильный шаг к развитию его речевого развития, а также образного мышления и интеллекта, расширения мировоззрения. Хорошая книга щедро восполняет потребность ребенка в новой информации и дарит ему новые впечатления, которые останутся с ним на всю жизнь.

Что еще почитать