Анна Брылева
Консультация для родителей «Развивающие игры для ребенка от 2 до 3 лет»
Консультация для родителей : Игры для ребенка от 2 до 3 лет
Ребенок к двум годам является уже почти сформировавшейся личностью, он переносится из младенчества в раннее детство. Начиная с двух лет у ребенка проявляется интерес к другим детям, он стремится к общению со своими сверстниками.
Умственные способности ребенка в этом возрасте развиваются с необычной скоростью.
В этой возрастной категории у ребенка доминирует интерес к творческим видам деятельности, просмотру телевизионных передач (конечно, смысл большинства мультиков он еще не поймет, но будет с большим удовольствием следить за движениями и звуками в красочных мультфильмах). Помните, что время для просмотра мультфильмов должно быть строго ограничено, что необходимо для здоровья вашего ребенка .
Ребенок начинает показывать характер в разных ситуациях, и вам понадобится много сил и терпения, чтобы настоять на своем и объяснить ему, что можно делать, а что нельзя. Характер ребенка может проявляться в разных ситуациях : при приеме пищи, во время игры , при общении со сверстниками, в детском саду и т. д.
При правильном воспитании ребенок из проказника постепенно превращается в помощника. Он становится более самостоятельным, принимает активное участие в ваших повседневных занятиях и даже может высказывать свое мнение
Но несмотря на большие достижения маленького человека он постоянно развивается дальше . Поэтому вы должны контролировать, помогать и направлять ребенка на правильный путь .
Максимальный акцент нужно сделать на развитие речи , внимания, творческих способностей. Ребенка необходимо научить планировать свои действия. Главное - не переусердствовать. Не стоит ставить ребенка в жесткие рамки и ежедневно заставлять совершать определенные действия, даже если ваше методика по всем прогнозам должна привести к хорошим результатам.
Воспитание и обучение ребенка должно происходить в легкой, непринужденной форме. Лучше всего если это будет происходить в форме игры .
Игры в этом возрасте составляют практически всю жизнь ребенка , изменяется лишь характер. В этом возрасте психическое и физическое развитие ребенка составляет единое целое. Но каждый ребенок индивидуален и каждая мама должна подбирать игры в соответствии с особенностями и желаниями своего ребенка .
Помните, что цель игр заключается не в том, чтобы ребенок как можно раньше научился, например, читать и писать, его необходимо научить правильно познавать окружающий мир, и эта способность даст возможность ребенку овладеть даже уникальными навыками. Возможно, что если ребенок будет играть в любимую игру каждый день,его творческие способности раскроются гораздо быстрее.
Помните,что игры доставляет ребенку большую радость . А жизнерадостный ребенок – это счастье для всех родителей .
Развивающие игры для детей от 2 ,5 -3 лет
«Снеговик»
Цель игры : Развивать двигательную активность ребенка , его ловкость и внимательность.
Ход игры : в игре участвуют два игрока. После условного сигнала участники должны собирать снеговика. Причем каждый своего. Выигрывает тот . Кто первый справился с заданием.
«Мини-футбол»
Цель игры : Отработать четкость движений ребенка , развивать его ловкость . Согласованность движений и внимание.
Ход игры : Сделайте из кеглей ворота. Покажите ребенку , как нужно катить мяч, чтобы попасть в ворота. Затем он сам должен повторить ваши действия.
«Игрушка спряталась»
Цель игры : Развивать слуховое восприятие ребенка и ловкость . Улучшить координацию его движений.
Ход игры : дети выбирают ведущего и закрывают глаза. В это время ведущий прячет на территории игрушку, которую он предварительно должен продемонстрировать игрокам. Как только игрушка будет спрятана, дети начинают ее искать.Ведущий должен следить за действием игроков и помогать им найти игрушку словами : «Горячо» – если игрок находится близко к цели, «Холодно» - если он находится далеко от цели, и «Огонь» - если он совсем рядом с ней.
«Поймай мяч»
Цель игры : Развивать ловкость . Координацию движений, мелкую моторику рук и внимание ребенка .
Ход игры : двум игрокам нужно встать на расстоянии 4 м друг от друга. Один участник держит руками ведро, а другой - мешок с мячиками. После условного сигнала один участник кидает мяч, а другой ловит его ведром.
«Палочки»
Цель игры : Развивать мышление ребенка , а также его цветовое восприятие.
Ход игры : Положите палочки (4-5 видов палочек) перед ребенком . Объясните ему, в каком порядке необходимо их разложить. Во время выполнения задания помогайте ребенку .
«Игрушки не хватает»
Цель игры : Развивать память и внимание ребенка
Ход игры : Расставьте игрушки в один ряд. Ребенок должен в течении1-2 минуты внимательно смотреть на игрушки. После этого ему следует отвернуться, а вам убрать 1-2игрушки. Затем ребенку нужно постараться вспомнить исходное расположение игрушек и сказать, какой игрушки не хватает.
«Покажи мне животное или птичку»
Цель игры : Развивать память , воображение, мышление и творческие способности.
Ход игры : Попросите ребенка вспомнить какое-либо животное или птицу и воспроизвести характерные для них движения.
«Лабиринт»
Цель игры : Развивать внимание , мышление и зрительное восприятие ребенка .
Ход занятия : Перед проведением игры вам необходимо нарисовать простейший лабиринт. Он должен быть понятным и интересным.
«Что вокруг нас»
Цель игры : Развить внимание , мышление, расширить словарный запас ребенка и его кругозор .
Ход игры : Попросите ребенка внимательно осмотреть комнату, в которой он находится. Затем он должен назвать как можно больше предметов, которые находятся в этой комнате. Рассказывайте ребенку о каждом названном предмете.
«Медведь»
Цель игры : Развивать память ,внимание, ловкость и координацию движений у ребенка .
Ход игры : Перед проведением игры необходимо выбрать ведущего, т. е. «медведя» .
«Медведь» должен лечь на пол и делать вид, что спит. Остальные участники игры должны ходить вокруг медведя и петь :
У медведя во бору грибы ягоды беру.
А медведь не спит, все на нас глядит!
Как только песня закончится, «медведь» просыпается и начинает ловить детей, а они от него убегают. Тот, которого «медведь» поймает первого, тот и становится ведущим.
«Звуки»
Цель игры : Улучшить звуковое восприятие ребенка , его внимание, а также артикуляцию.
Ход игры : Посадите ребенка перед собой и повернитесь к нему спиной. Различными предметами воспроизводите звуки (например : рвите бумагу, стучите ложками и т. д., ребенок должен назвать предмет, которым вы пользовались, не поворачиваясь. За каждый правильный ответ обязательно хвалите его.
«Намотай нитку»
Цель игры : Развивать координацию движений и мелкую моторику рук.
Ход игры : Участники игры должны разделиться на пары. Каждой паре выдается фломастер или карандаш и катушка с нитками. После условного сигнала детям нужно наматывать нитки на карандаш или фломастер. Выигрывает та пара , которая справится с заданием быстрее всех.
«Зимний лабиринт»
Цель игры : Развивать логику , внимание, волю к победе.
Ход игры . Прежде чем приступить к игре, нужно найти ровное место, усыпанное снегом.
Аккуратно протопчите лабиринт или просто извилистую тропу, по которой должен пройти малыш. Ребенок должен самостоятельно найти центр лабиринта, там его может ждать игрушка или другой приятный сюрприз. После того, как вы протоптали лабиринт. План которого лучше всего продумать заранее, его можно облить водой, чтобы он не обвалился во время игры .
«Плетение косичек»
Цель игры : Развивать у ребенка мелкую моторику .
Ход игры : Свяжите веревочки между собой с одного конца и прикрепите к прочно стоящему предмету. Покажите малышу как нужно заплетать косичку, и пусть он попробует это сделать сам.При этом можно читать детское стихотворение :
У Марьюшки коса
Уж до пяток доросла,
Будет косонька гладка,
Заплетется без труда.
Два года – начало становления творческой самостоятельности ребенка. Развивающие игры для детей 2 лет направлены на формирование социальных, физических, интеллектуальных и психических качеств и навыков.
Расставляя элементы матрешки по росту, ребенок учится различать форму и размеры предмета. Яркие цвета игрушки формируют зрительное восприятие. Вставляя меньшую матрешку в большую, ребенок координирует свои действия, совершенствуя мелкую моторику.
Ребенок с легкостью научится различать цвета, если во время любой игры произносить вслух цвет того или иного предмета.
Если же развивающая игра направлена на конкретную тему цветовой палитры, то к ребенку обращаются с вопросом: «А это какого цвета?». В случае ошибки, взрослый должен назвать верный вариант, но ругать ребенка не стоит, ведь он только учится!
В возрасте до 3 лет дети способны запомнить базовые цвета. Для развития навыка используют следующие упражнения:
Для игры используют разнообразные бусины и леску. На первых занятиях достаточно вместе с ребенком нанизывать бусинки одного цвета. Затем задания усложняют и работают с диаметром и формой. Скорость усложнения зависит от индивидуальных особенностей ребенка и фантазии родителей.
Вместо бусин можно использовать макароны различных форм. Показав ребенку пример нанизывания макарон, разрешают попробовать смастерить изделие самостоятельно. Такая игра не только учит малыша различать формы и величину, но и развивает мелкую моторику.
Бусы, сделанные своими руками, можно использовать в дальнейших играх с куклами или оформить элементом декоративного панно.
Игра с мячом порадует детей любого пола. Польза от таких занятий огромна: физическая активность сочетается с развитием ловкости, внимания и точности. Достаточно мяча небольшого диаметра.
Поначалу ребенку показывают, как можно подбрасывать и ловить мяч, потом катают по полу или по земле. На следующем этапе играют, перекидывая предмет друг другу. Бурю эмоций вызывают игры, в которых ребенок может отталкивать мяч ногой.
Идеально проводить подобные занятия на свежем воздухе. Простая и полезная игра принесет массу удовольствия и необходимых навыков.
Игры с произношением простых гласных букв понравятся ребенку. Например, читая сказки, озвучивают плач героев и повторяют «а-а-а».
Посещение зоопарка позволит произносить звуки, которые издает конкретное животное. Использование игрушек позволит достичь подобного результата в домашних условиях, например, игра с лошадкой сопровождается звуком «и-и-и», а с самолетом звуком «у-у-у».
Произношение согласных звуков имеет один нюанс – их разделяют на мягкие и твердые. В детском саду принято несколько упражнений, учитывающих эту особенность. Проводить их можно и дома.
Например, сделать для ребенка несколько зарисовок с предметами, начинающимися со звука «М» в мягком и твердом звучании: машинка, муха, молоко и мельница, мячик, мед.
Для этой игры понадобится простой предмет, который можно удержать в закрытой ладони, например, маленькую игрушку. Ребенку дают задание угадать, в какой руке спрятана игрушка.
Постепенно он научится угадывать игрушку по объему руки, там, где она спрятана рука больше. Развивающая игра позволит развить наблюдательность и воображение ребенка.
Эту игру лучше проводить на улице. Двигательная активность в сочетании со свежим воздухом будет в разы полезнее.
Для детей от 1 года до 2 лет уместны прыжки на ровной поверхности. При этом стоит взять за основу препятствие, например, перепрыгнуть маленький камешек. Затем задание усложняется прыжками с небольшой высоты или через скакалку.
Глянь-ка, скачут на опушке Две лягушки-хохотушки. Прыг-да-скок! Прыг-да-скок! Прыгай с пятки на носок.
Вот лягушка на дорожке Скачет, вытянувши ножки: Увидала комара, Закричала «Ква-ква-ква»!
Игра «Угадай-ка» используется в самых разнообразных вариациях. Развитие звукового восприятия представлено в ситуациях, когда ребенку предлагают угадать, как звучит какой-либо предмет, например, молоток стучит «тук-тук».
Угадывая героев сказок, ребенок получает навыки фантазирования. Детям нравятся слушать песенки или колыбельные в исполнении мамы. Уже знакомые мелодии можно напевать, пусть ребенок угадает песенку и даже подпевает.
Ребенок 2 лет отличается любознательностью и тягой ко всему новому. Развитие памяти и внимания в этом возрасте находится на первоначальном этапе, важно не переусердствовать. Для детей до 5 лет достаточно десятиминутных занятий ежедневно.
Для развития внимания хорошо подходят логические игры:
Развитие слуховой памяти проводят с помощью несложных приемов:
Игры, в которых используют приемы перестановки и исчезновения предметов, развивают память и мыслительные процессы. В 2 года ребенку достаточно предоставить два предмета.
Например, игра с мягкими игрушками, которым даются определенные имена. Сначала играют с обеими игрушками, взрослый называет их определенными именами. Потом одну игрушку убирают и спрашивают ребенка, где вторая, проговаривая при этом именно имя исчезнувшего персонажа.
Развитию мелкой моторики детей двухлетнего возраста уделяется особое внимание. Вплоть до 7 лет эта сфера имеет первостепенное значение.
Три веселенькие хрюши
Надели дружно топотуши
И пошли гулять скорей,
Прыгать, топать веселей.
Одновременно называют и части тела, которых касается рука. После того, как игра заинтересует ребенка, он может самостоятельно «проходить» таким образом по своему телу.
Затем знакомятся с совой. Мудрую сову показывают с крутящейся в разные стороны головой. Ребенок должен повторять. Змейку выполняют, сидя в позе «по-турецки».
Чтобы поздороваться со змейкой, шею вытягивают вперед и втягивают назад. Показать, как змейка уползает можно из положения «лежа на животе». Ползут по-пластунски, указывая ребенку на то, что руки и ноги работают одновременно.
Развивающие игры для ребенка двух лет позволят психическим процессам развиваться гармонично. К тому же, возможность самостоятельной оценки ситуации и принятия решений, даже с помощью взрослых на первом этапе, сформирует прочную основу нравственным принципам личности.
В игре ребенок усваивает многие навыки и умения, поэтому важно поддерживать интерес к подобной деятельности.
Ищете занятие, которое могло бы надолго увлечь собой вашего ребёнка, и при этом давало ему возможность чему-то научиться? Идеальное решение для молодых родителей, желающих идти в ногу со временем и не отставать от прогресса - игры для малышей! Компьютерные игры для малышей не только развлекут вашего кроху, но и позаботятся об его всестороннем развитии. Дети забавляются и познают мир, не требуя лишнего внимания, мамы наконец-то могут заняться делами по дому - не об этом ли мечтали писатели-фантасты, когда рисовали нам картины идеального мира, где компьютеры выполняют за человека большую часть работы?...
В каком возрасте кроху можно сажать перед монитором? В год, в два, в три? А многие прогрессивные родители знакомят своих детей с плодами технического прогресса уже намного раньше - правы ли они, или лучше немного подождать?
Однозначный ответ на такой сложный вопрос дать невозможно. В конечном итоге, каждый решает для себя сам, но главное - помнить при принятии решения, что поколение наших детей растёт уже совсем другим, чем были когда-то мы. Они не только не боятся техники, но и разбираются в ней куда лучше нас - практически с пеленок! А если говорить про вред для зрения или для психики, то давайте будем честны сами с собой: смотреть мультики по телевизору ничуть не более безопасно, чем играть в игры для малышей онлайн, да ещё и бесплатно. Напротив, если мультики приучают к пассивному созерцанию и не позволяют ребёнку вдоволь фантазировать, то вот в игрушках действия и необходимости думать над каждым своим шагом - хоть отбавляй.
Поэтому, если вы видите, что ребёнок тянется к компьютеру и хочет его осваивать - ни к чему ему мешать. Всему своё время - но время это в реалиях сегодняшнего дня приходит очень и очень рано!
Мир не стоит на месте, и от наших малышей требуют всё больше с каждым днём. Раньше детишки могли смело приходить в первый класс, не умея ни читать, ни писать - их родители точно знали, что всему необходимому обязательно обучат в школе. Да что там - читать и писать! Многие не могли даже самостоятельно завязать шнурки или застегнуть все пуговицы на рубашке, и никто не смотрел косо на малышей-неумешек. Ну что делать, они же маленькие, успеют ещё научиться!
Сегодня к детям предъявляется куда больше требований. И “успеют ещё научиться” больше не прокатывает: ведь, пока первоклашка будет учиться завязывать шнурки, его сверстники уже освоят азы бальных танцев, боевых искусств, английского языка или игры на фортепиано. И рискует наш маленький недоучка с первых шагов в своей новой жизни оказаться на позиции догоняющего… А жестокий информационный мир меняется каждую секунду, заставляет постоянно учиться новому и не терпит отстающих!
Чтобы не отставать от ровесников ни в чём, крохе придётся с первых лет жизни уделять время не только играм, но и учёбе. Но как это сделать, если малыш ещё не знает слова “надо” и не умеет концентрировать своё внимание на скучных вещах? На помощь молодым родителям приходят компьютерные игры для малышей - отличный способ совместить весёлое развлечение с учебным процессом! Игра увлекает ребёнка, и знания усваиваются незаметно и без напряжения с его стороны.
Многие взрослые сомневаются, что возможно совместить приятное развлечение и действительно эффективную учёбу. Им кажется, что либо игра не будет интересной, либо образовательная и развивающая составляющая там будет совсем не реализована. В какой-то мере эти сомнения справедливы, грань здесь очень тонка, и создать онлайн развлечение, которое действительно будет для ребёнка и интересным, и полезным - это задача не из лёгких!
Именно поэтому игры для малышей разрабатываются настоящими профессионалами. В то время как над однотипными игрушками для подростков работают, как правило, студенты, которые делают ещё только первые шаги в разработке приложений, к производству детской продукции подходят куда более аккуратно. Как правило, команда для создания хорошей детской игрушки включает не только специалистов из области геймдева, способных продумать программную реализацию! В связке с айти специалистами обязательно работают психологи, педагоги и опытные родители - люди, которые понимают нужды детей и могут направить мысли разработчиков в нужное русло.
Конечно же, не все производители игр подходят к своему делу ответственно. Выбрать среди множества обучающих игрушек именно те, которые сделаны с душой, бывает непросто, но взрослый человек всегда в состоянии оценить, стоит ли его ребёнку играть в ту или иную игру. К тому же, мы подумали о молодых родителях, у которых совсем нет времени на поиски игр в интернете, и самостоятельно отобрали всё самое лучшее, что есть в сети! При этом, на нашем сайте играть в игры для малышей онлайн можно совершенно бесплатно, а значит, отдых для мамы не обойдётся слишком дорого для семейного бюджета!
Помимо этого, все развивающие игрушки у нас представлены в онлайн версии. Это значит, что вам не придётся скачивать их и устанавливать на свой компьютер: запускайте игры прямо из браузера и веселитесь вместе со своими проказниками! Ведь зачастую детские игры бывают так хороши, что играть в них нравится на только деткам, но и взрослым. Онлайн игры для малышей - отличный способ провести время!
Так что, не сомневайтесь! Игры для самых маленьких, которые вы можете найти на нашем сайте, были тщательно отобраны специально для того, чтобы ваши дети могли всесторонне развиваться. Вы не найдёте среди этих игр пугающих образов или неприятных сцен. Для нас очень важно, чтобы игры для самых маленьких, которые мы размещаем на нашей страничке, действительно стали хорошим подспорьем в почётном труде всех молодых мам.
— это в первую очередь коробки с пособиями, принесенные из магазина, или карточки, кубики, плакаты, сделанные своими руками. Но есть множество игр, для которых понадобятся лишь обычные домашние вещи, а развивающий эффект будет даже больше: ведь ребенку в 2-3 года ближе действия с предметами, чем с изображениями, и на ощупь он осваивает мир лучше. Мы собрали игры, для проведения которых родителям потребуется только время и хорошее настроение!
Дети очень любят сюрпризы, особенно если они забавные. Соберите для ребенка веселый мешок, чтобы дать ему стимулирующие идеи для его воображения.
Что понадобится:
Осваиваемые навыки
Варианты игры. Сыграйте в похожую игру с продуктами. Положите на стол три подходящих друг к другу продукта — например, корж для пиццы, соус и тертый сыр. Спросите ребенка, что получится, если соединить эти продукты.
Безопасность. Убедитесь, что ни один из предметов не представляет опасности для ребенка, и постарайтесь выбирать предметы, знакомые ему, чтобы хотя бы часть из них он мог угадать.
Эта более продвинутая версия игры на подбор предметов соответствует более высокому уровню когнитивного развития вашего ребенка. Игра будет очень веселой, если вы подберете побольше интересных вещей, которые подходят одна к другой.
Что понадобится:
Осваиваемые навыки
Варианты игры. После того как ребенок научится подбирать пары из реальных предметов, возьмите изображения. Картинки не только усложняют игру, но и открывают более широкие возможности выбора.
Безопасность. Все предметы должны быть безопасны для ребенка.
Ребенка в этом возрасте часто называют "маленьким исследователем" из-за его любопытства. Ему нравится все разбирать и смотреть, что внутри. Эта игра стимулирует развитие будущего Эйнштейна!
Что понадобится:
Осваиваемые навыки
Варианты игры. Пусть ребенок тоже сделает для вас набор таинственных пакетов.
Безопасность. Убедитесь, что ни один из предметов не может травмировать ребенка при ощупывании.
Помогите ребенку развить свое умение выстраивать последовательности — навык, который необходим для того, чтобы подготовиться к обучению чтению.
Что понадобится:
Осваиваемые навыки
Варианты игры. Вместо фотографий вы можете вырезать иллюстрации из недорогой книжки, которая нравится ребенку, взяв страницу из начала, две из середины и одну из конца. Предложите ребенку разложить их по порядку.
Безопасность. Если ребенку трудно с этим справиться, возьмите только три картинки и давайте ему побольше подсказок, чтобы он не расстраивался из-за неудачи.
Можете ли вы обмануть вашего ребенка? Раньше точно могли, но теперь он уже достаточно вырос, и это не так-то легко. Однако рисковать содержимым своей копилки, играя в "Наперсток", ему не стоит!
Что понадобится:
Осваиваемые навыки
Варианты игры. Положите разные вкусности под все миски и попросите его найти конкретное угощение по вашему выбору. Чтобы усложнить игру, возьмите одинаковые по цвету миски.
Безопасность. Двигайте миски медленно, чтобы ребенок успевал следить. Цель игры — не разочаровать его, а помочь добиться успеха!
В 2–3 года ребенок проходит неповторимый жизненный этап: он уже многое умеет, новые навыки и знания осваивает с космической скоростью, активно учится говорить. А к 3 годам он войдет в кризисный период – будет учиться осознавать себя как самостоятельную, взрослую, социальную личность. И родителям важно помогать ребенку в развитии важных сфер его деятельности. А лучший способ сделать это – игровой. Какие игры для детей 2–3 лет особенно полезны?
Любая игровая деятельность должна учитывать интересы маленького человека. А что нравится детям в 2–3 года?
Не ругайте ребенка за то, что он не хочет выполнять какое-то ваше задание, пусть и игровое, или у него не получается сделать это правильно. Подбодрите, поддержите словами – скажите, что все получится, если проявить немножко упорства, что у всех деток с первого раза мало что получается.
Итак, подбирая развивающие игры для детей 2 – 3 лет, важно отталкиваться от этих интересов, стремясь привить ребенку нужные навыки.
Для большинства развивающих игр требуется определенный реквизит. Это бытовые принадлежности, природные материалы, а также игрушки или их наборы. Они должны отвечать определенным требованиям:
Понятно, что одна игрушка все эти функции не выполнит. Поэтому в 2–3 года у ребенка должны быть:
Важно учесть, что к этому возрасту дети уже осознают свою гендерную принадлежность и вырабатывают соответствующее стереотипное поведение, поэтому развивающие комплекты игрушек будут отличаться в зависимости от пола ребенка.
Для девочек:
Для мальчиков:
Для разностороннего развития малышей этого возраста существует множество игровых упражнений и игр.
Активное физическое развитие ребенку обеспечивают такие игры:
Дома можно предложить ребенку игру в «меткого стрелка». Поставьте два пластиковых ведра и бросайте в них «снаряды», скрученные из мягкой бумаги: мама – в свое ведерко, малыш – в свое. Выберите для бросков расстояние, с которого кроха сможет попасть в цель. По окончании игры наградите юного «снайпера» игрушкой или сладким сюрпризом. Развивая меткость, ребенок учится координировать движения рук.
Старайтесь менять вид деятельности малыша каждые 10–15 минут: чередуйте двигательные развивающие занятия с занятиями за столом, чтением. В этом возрасте ребенок не сможет концентрировать внимание на чем-то дольше.
Это игры, направленные на изучение ребенком окружающего мира, предметов и их свойств, явлений, а также на развитие логики, внимания, памяти.
Можно предложить 2–3-летнему малышу:
В этом возрасте малышей можно ненавязчиво знакомить с основами арифметики и счета. Подробнее об этом читайте в блоге.
Не передавайте малыша в «ведение» телевизора. Какой бы познавательной и развивающей вам ни казалась передача, длительное пребывание перед телеэкраном для растущего организма ребенка совсем не полезно.
Для развития сенсорики в 2–3 года можно позаниматься с ребенком:
Для развития слуха – общего и музыкального – ребенку полезно:
Как уже было сказано, речевые навыки у ребенка с двухлетнего возраста развиваются стремительно. Какие игры в этом могут помочь? Все, которые развивают внимание, логику, мышление, память, мелкую моторику, координацию рук, дыхание, подвижность губ, щек и языка (артикуляцию), побуждают ребенка к высказываниям. Чем больше таких игр проводится с ребенком, тем более совершенной будет его речь.
Мышление, координацию, воображение, мелкую моторику развивают:
Артикуляцию задействуют такие занятия:
Дыхание развивается, когда ребенок задувает свечу, дует на одуванчик, сдувает мыльную пену с рук, пускает мыльные пузыри, «баламутит» воду в стакане через соломинку.
Можно предложить малышу игру в «снежки». Положите на столе несколько ватных комочков для каждого игрока (хорошо, если это будут все домашние). Пусть они сдувают эти «снежки» на пол. Конечно же, побеждает кроха!
Ребенок стремится разделить с мамой все бытовые хлопоты – это примета возраста. Пусть поможет, например, разложить салфетки, ложки, хлеб на столе, расставить тарелки, почистить вареные овощи, выбросить фантики или бумажки в урну, полить цветок, рассортировать белье для стирки по цветам – неважно, что потом мама все переделает заново! Пусть малыш развивает бытовые навыки, чтобы чувствовать себя полноценным, взрослым членом общества.
Подержите его устремления игрой в «сортировщика». Соберите в одну кучу чистую обувь и смешайте. Пусть ребенок разберет ее попарно, а затем расставит на места (либо разложит в несколько разных корзин по группам: тапочки, сапоги, туфли).
Игр для детишек этого возраста можно найти или придумать множество. Главное, чтобы они соответствовали уровню развития и интересам малыша, не утомляли длительностью процесса и не вызывали скуки.
sampfuncs.ru - В женской косметичке. Портал для любимых дам