Мастер класс "Модель планера из бумаги" презентация к уроку (5 класс) на тему. Простейшая модель планера из бумаги Простейшие модели планеров из бумаги

Учебная модель не является точной копией настоящего планера, но напоминает его своим внешним видом. Сравните рис. 9 и 10. Изготовление модели следует начинать с крыла (рис. 11) - самой ответственной и сложной части. Возьмем полоску плотной чертежной бумаги. Сложим ее сначала поперек, потом вдоль. Сгибы должны быть очень точными. Теперь начертим на за- готовке крыло.

Вырезая его, будем следить, чтобы половины заготовки не расходились, иначе части крыла получатся не одинаковыми. Обрезки бумаги не мните, и не выбрасывайте, из них будем вырезать прокладку для фюзеляжа и шпильки. Вырезанную заготовку развернем (нижняя часть рис. 11). Начертим форму среза передней части крыла и вырежем крыло окончательно.

Сложим его так, чтобы срезанная передняя часть находилась снаружи, а концы крыльев точно сходились вместе. Теперь займемся изготовлением фюзеляжа и других частей модели. Сложим полоски бумаги для фюзеляжа, прокладки, стабилизатора и киля вдоль волокон. Начертим на одной из половин каждой заготовки квадраты и нанесем контуры деталей. Они показаны на рис. 12.

Вырезав фюзеляж, срежем край сгиба в двух местах. Сю- да будут вставляться крыло и стабилизатор. Прокладку для фюзеляжа вырежем длиной 140 и шириной 7-10 мм. Для груза возьмем две полоски бумаги шириной 40 и длиной 150 мм. Их надо сложить, как показано на рисунке. Из обрезков от крыла и фюзеляжа сделаем шпильки. Они должны быть острые и длинные, чтобы удобно было затягивать их в гнезда. Когда все части и детали модели готовы, можно приступать к ее сборке.

Нужно обязательно точно соблюдать по- рядок сборки. Нарушение его - частая причина плохого полета модели. Сборка. Между половинками крыла (рис. 13) уложим одну или две прокладки сгибом кверху. Спереди прокладка должна быть видна на 30- 35 мм. Оба конца крыла вставим вместе в переднюю прорезь фюзеляжа, снизу, изнутри.

Протянем их вверх так, чтобы прокладка вплотную улеглась вдоль складки фюзеляжа. Установив крыло, острым концом ножниц проколем в двух местах отверстия через фюзеляж, прокладку и крыло. В проколы вставим по одной шпильке. Шпильку вставляют только с той стороны, откуда делают прокол. Затянув шпильки как можно туже, отогнем их концы и коротко срежем. Теперь, когда крыло закреплено, перейдем к сборке хвостовой части модели.

Стабилизатор вставим в заготовленное отверстие в фюзеляже так же, как крыло. Прежде чем закрепить его, установим киль сгибом вперед. Затем сделаем два прокола через фюзеляж, основание стабилизатора, киль и прокладку. Будем следить, чтобы в момент прокалывания части модели не сходили с места и не прогнулся фюзеляж. В проколы вставим шпильки, плотно затянем, их концы отогнем и коротко срежем. Теперь соберем носовую часть фюзеляжа.

Обе полоски груза сложим вчетверо. Затем развернем груз и начнем его складывать от краев вовнутрь (рис. 14). Готовый груз прогладим краем ножниц по складкам, чтобы не раскрывался. Груз уложим вовнутрь носовой части фюзеляжа. Конец его должен дойти до крыла. Подровняем груз так, чтобы он не выступал внизу из фюзеляжа, и сделаем через фюзеляж и груз два прокола.

Сделать прокол без привычки трудно. Нужно сильно нажать концом ножниц и, не торопясь, слегка покачивать ножницами, пока их конец не выйдет с другой стороны на 10-15 мм. В проколы вставим шпильки. Конец груза, выступающий из носовой части фюзеляжа, срежем. Лишь теперь, когда установлены крыло и хвостовая часть, закреплен груз, можно отгибать крыло и стабилизатор. Крыло отогнем вровень с верхним краем фюзеляжа (это линия установки крыла). Стабилизатор - так же, как и крыло.

Крыло модели, пока не вставлен в него лонжерон, непрочное, оно еще не способно поддерживать модель в полете. Поэтому изготовим лонжерон. Полоску бумаги, предназначенную для лонжерона, перегнем восемь раз. Складки должны быть как можно мельче. Остаток бумаги отрежем, концы заготовки заострим. Пригладим лонжерон ножницами, чтобы он был тоньше и не развертывался.

Для установки лонжерона сделаем проколы на крыле в 10-15 мм от его передней кромки (рис. 15). Сперва вставим лонжерон в одну прорезь, затем острым концом ножниц продвинем его в другую. За лонжероном сделаем два прокола. Вставим в них шпильки. Чтобы шпильками не прорезать тонкое крыло, будем прижимать пальцами места у проколов.

Концы шпилек отогнем в сторону хвоста модели, плотно прижмем и коротко отрежем. Шпильки будут не только удерживать лонжерон на месте, но и придадут крылу правильную плоскую форму. Теперь осторожно прогладим крыло пальцами, чтобы устранить перекосы и изгибы. Перед запуском, прежде всего, проверим центровку модели. Центр тяжести модели должен находиться на передней трети крыла (рис. 16). Если получилась задняя центровка, нужно увеличить груз.

Для этого придется расклепать носовую часть и, добавив две-три полоски бумаги, скрепить ее снова. Проверим также установку крыла и хвостового оперения. На учебной модели планера крылу дается - выражаясь языком техники - нулевой угол атаки. Это значит, что плоскость крыла не имеет наклона ни вверх, ни вниз. У стабилизатора учебной модели планера угол атаки отрицательный, примерно - 2°, т. е. его задняя кромка должна быть немного выше передней.

При запуске модель надо держать над плечом двумя пальцами под крылом за фюзеляж и направлять ее горизонтально, немного опустив нос модели. Будем запускать модель не рывком, а сильным, но плавным движением. Слишком резкий толчок заставит модель взлететь вверх, а затем спикировать, а слабый не придаст нужной скорости, модель не полетит далеко. Ни в коем случае не пускайте модель вверх, этим вы не добьетесь ровного и длительного планирования. Правильно сделанная модель должна пролетать комнату на одной высоте.

В школьном зале или коридоре хорошо отрегулированная модель пролетает со снижением 20- 25 м. Не всегда с первого запуска удается достичь ровного и прямого планирующего полета. Крутые развороты и спуск вниз, переворачивание модели в воздухе происходят или от грубой неточности в изготовлении, или от неправильного толчка.

Бумажная модель долго не живет. Могут вылететь заклепки, надорваться крыло. Модель можно отремонтировать. Для этого расклепавшуюся шпильку удалим, в прокол вставим новую. Лучше при ремонте ставить две шпильки, отгибая их в разные стороны. На надорвавшуюся часть крыла или фюзеляжа поставим заплату (рис. 17).

Рис. 9, Устройство планера

Рис. 10. Учебная модель планера из бумаги

Рис. 11. Выкройка крыла учебной модели планера

Рис. 12. Выкройки остальных деталей учебной модели планера

Рис. 13. Сборка учебной модели планера

Рис. 14. Установка груза в модели

Рис, 15, Установка лонжерона и скрепление шпильками верхней и нижней частей крыла

Рис. 16, Определение ЦТ готовой модели

Рис. 17, Ремонт поврежденной модели

Рис. 18. Образцы моделей планеров

Многие из нас (да почти все!) складывали в детстве бумажные самолетики. Но до сих пор не все мамы и папы знают, что занимались при этом аэрогами, одной из ветвей оригами. По-японски, кстати, это будет и вовсе не аэрогами, а ками хикоки - ками=бумага, хикоки=самолёт. Так что мы представляем вам сегодня 12 самых популярных моделей ками хикоки - бумажных самолетиков, которые готовы храбро рассекать просторы воздушного океана и, несомненно, порадуют ваших детей!

Планер №1

Планер №2

(Кликните на схему для увеличения)

Использовать бумагу для создания игрушек, как полагают учёные, начали 2000 лет назад в Китае, где придумали воздушных змеев. Современный бумажный самолетик, по одной из наиболее популярных версий, был изобретен (да, да, именно так!) в 1930 году Джеком Нортропом — сооснователем компании Lockheed Corporation. Нортроп использовал бумажные самолётики для тестирования новых идей при конструкции реальных самолётов.

"Шелк" (Silke)

(Кликните на схему для увеличения)

"Селезень" (Canard)

(Кликните на схему для увеличения)

"Дельта"

(Кликните на схему для увеличения)

В 1989 году некто Энди Чиплинг основал Ассоциацию бумажного авиастроения, а в 2006 году был проведён первый чемпионат по запуску бумажных самолётов. Соревнования проводятся в трёх дисциплинах: самая длинная дистанция, самое долгое планирование и аэробатика - выполнение фигур высшего пилотажа бумажными моделями.

"Челнок" (Shattle)

(Кликните на схему для увеличения)

Впрочем, существуют и коммерческие соревнования. Пожалуй, самое известное из них - «Red Bull Paper Wings». Последний мировой чемпионат проводился в Австрии, конструкторы состязались в трёх категориях: «высший пилотаж», «дальность полёта» и «длительность полёта».

"Гомес" (Gomez)

(Кликните на схему для увеличения)

Многочисленные попытки увеличить время пребывания бумажного самолётика в воздухе время от времени приводят к взятию очередных барьеров в этом виде спорта. Кен Блэкберн удерживал мировой рекорд на протяжении 13 лет (1983-1996) и вновь получил его 8 октября 1998 года, бросив бумажный самолёт в помещении так, что он продержался в воздухе 27,6 секунды. Этот результат подтверждён представителями Книги рекордов Гиннесса и репортёрами CNN. Бумажный самолётик, использованный Блэкберном, можно отнести к категории планёров.

"Блокированный" (Locked)

(Кликните на схему для увеличения)

Хотя считается, что лёгкие бумажные самолётики летают дальше тяжёлых, это утверждение оспаривается Блэкберном. Самолётик Блэкберна, побивший мировой рекорд в 1983 году, был разработан в предположении, что наилучшие самолёты обладают короткими крыльями и «тяжелы» в момент фазы запуска, когда человек подбрасывает их в воздух. Хотя более длинные крылья и меньший вес помогли бы, как кажется, самолётику достичь большего времени полёта, но такой бумажный самолёт невозможно выбросить высоко. Согласно Блэкберну, «для достижения максимальной высоты и хорошего перехода к планирующему полёту бросок должен осуществляться с отклонением от вертикали не более 10 градусов».

Из простой обложки для общих тетрадей мы сделаем очень красивый, и главное летающий планер, который Вас очень позабавит.

Как сделать Планер из бумаги

Нам понадобится сама обложка от общей тетради, сделанная из плотного картона. Наш листок должен быть размером ~ 17х22,5 см. Получится две части обложки, на одной мы будем рисовать планер, а на другой – крыло. Первый листок СКЛАДЫВАЕМ пополам. Теперь это полотно нужно разделить на клеточки (1 см.) Длина – 12 клеточек, высота – 4 клеточки.

Рисуем, что-то похожее, как на фото. Это и будет самим планером, пока без крыла. Рисуйте карандашом, ставьте сначала точки, а потом соединяйте. Если получилось как на фото, осталось эту фигуру только вырезать, и после этого наш планер будет, как на фото слева.

Оставим пока планер, и сделаем крыло. Для этого берём второй листок картона (17х22,5 см.). И рисуем, как показано на рисунке. Темный участок берите побольше, так как мы его потом отрежем и “подгоним” под размер выемки под крыло. Если крыло получится большим, укоротите его со 2-ух сторон на 0,5 см.

Склеим планер бумажным клеем, и всё что нам осталось – это вставить крыло. Смотрите, чтобы крыло входило плотно и было всё симметрично. Этот планер летает хорошо, если запустить его, подняв руку с планером над головой и нежно отпустить под углом 20-30 градусов!

Здравствуйте дорогие читатели « »! Сегодня мы с вами будем мастерить модель планера «ПБК» (о других ). Планер изготавливается из бумаги , при этом, нам не понадобятся ни клей, ни нитки, ни дерево, ни какие-либо другие материалы.

Бумага (об ) должна быть плотной, такой, как применяется для рисования или черчения.

Совет: Бумага может быть исписана, изрисована или исчерчена – это не важно. Главное, чтобы она не была смятой.

Также не обязательно, чтобы бумага была именно рисовальная или чертежная, можно воспользоваться обложками старых журналов или старыми плакатами.

При работе с бумагой важно уметь определять направление волокон бумаги, так как складывать лист бумаги нужно вдоль волокон. Волокна располагаются по бумаге рядами. Для определения их направления необходимо сложить отрезок бумаги вдоль и поперек. Если один из изгибов получился ровный, и по нему бумага складывается легко, то этот изгиб идет вдоль волокон, а если наоборот, то – поперек.

Чаще всего вам придется складывать бумагу вдоль волокон. Тогда модель планера будет более ровная и крепкая.

Из инструментов нам понадобятся ножницы, линейка и простой карандаш. Ножницы будут нужны не только для того, чтобы вырезать выкройки частей модели, а и для того, чтобы острым концом ножниц делать проколы для скрепления частей планера. Линейка и карандаш — для вычерчивания деталей планера.

Заготовка частей модели

Планер «ПБК»имеет шесть отдельно вырезанных частей:

  1. Крыло – важнейшая часть модели, оно создает подъемную силу, поддерживающую модель в полете.
  2. Фюзеляж – средняя часть модели. На настоящих планерах в фюзеляже размещается летчик, пассажиры.
  3. Стабилизатор – маленькие крылышки на хвосте, которые содействуют устойчивому полету. Задний край стабилизатора служит рулем высоты.
  4. Киль – отвесно поднимающаяся плоскость на хвосте, необходимая для ровного, прямого полета модели. На заднем конце киля находится руль поворота.
  5. Лонжерон – стержень, помещаемый нутрии крыла для придания ему прочности, жесткости.
  6. Прокладка – узкая полоска сложенной бумаги, помещается на бумажных моделях внутри фюзеляжа для придания ему прочности.

Кроме того, нужен груз, который складывается из нескольких полосок бумаги. Он устанавливается внутри носовой части модели. Величина груза подбирается так, чтобы обеспечить строго определенный вес передней, утяжеленной части модели.

Для скрепления частей модели понадобится еще восемь шпилек. Шпильки представляют собой узкие длинные клинышки – заклепки, их вырезают из сложенных полосок бумаги.

Все части модели вырезают из сложенных полосок бумаги. Только лонжероны и полоски груза вырезают из прямой, не согнутой бумаги. Поэтому на рисунках выкройки модели даны не в раскрытом виде, а только их половины. Это правильно. Если вырезать, например, крыло из плоской, не согнутой бумаги, то потом, при складывании его, неизбежно окажется, что одна половина неточно сходится с другой, а части модели должны иметь обе половины строго одинаковые и симметричные.

Крыло

Полоску бумаги длиной не менее 32 см сложите так, как показано на рис.1, А и В, то есть загните край на 3-4 см. Складывать бумагу надо вдоль волокон. Заготовку перегните поперек и сверьте, чтобы оба сгиба точно совпадали один с другим.

На одну половину заготовки нанесите столько продольных и поперечных линий, сколько их указано на рис.1 чертеж №1. Каждый квадрат должен быть равен 2 см.

Затем перерисуйте по квадратам форму крыла (рис.1, В). Для этого заранее наметьте карандашом места пересечения контура крыла с линиями квадратов.

Обе половины крыла вырезайте вместе (рис.1, Г). Следите, чтобы во время вырезания половины заготовки не расходились в разные стороны, так как обе половинки крыла должны быть совершенно одинаковыми. Обрезки не мните, и не выбрасывайте, из них будете вырезать прокладку для фюзеляжа и шпильки.

Вырезанное крыло разверните. На одной половине крыла, опять по квадратам (рис.1, Д и чертеж №2), начертите форму среза передней части крыла. Сложите крыло снова пополам и срежьте лишнюю часть выкройки по начерченной форме сразу на обоих половинках крыла.

Теперь крыло подготовлено к сборке (рис.1, Е). Сложите его так, как показано на рис. 1, Ж и З. Подогнутый срез переднего края крыла должен находиться снаружи, а концы крыльев точно сходиться вместе. Нельзя допускать перекоса крыла.

Фюзеляж и другие части

Сложите полоски бумаги для фюзеляжа, прокладки и киля вдоль волокон, а для стабилизатора – полоску бумаги поперек волокон. Начертите на одной из половин каждой заготовки квадраты и обрисуйте форму выкроек (рис.2). Вырезав фюзеляж по верхней его складке, срежьте край складки в двух местах. Сюда будут вставляться крыло и стабилизатор.

Прокладку можно вырезать, не вычерчивая квадратов, на глаз. Прокладка должна быть прямой, е смятой и не шире, чем указано на чертеже. Если фюзеляж делается из бумаги более тонкой, чем крыло, то заготовьте сразу две прокладки.

Полосками для груза может быть бумага любой плотности. Если она такая же, из которой делается модель, то понадобятся две полоски, каждая длинной в половинку крыла и шириной 4 сантиметра. Если бумага более тонкая, то заготовьте три четыре такие полоски.

Шпильки приучайтесь вырезать без обрисовки, на глаз. Они должны быть острые и длинные, чтобы удобно было их затягивать. Вырезайте шпильки из согнутых вдвое (по волокну) полосок плотной бумаг.

Сборка модели

При сборке модели точно соблюдайте порядок и все наши указания. Неправильная сборка – частая причина плохого полета модели.

Порядок сборки следующий. Вставьте в фюзеляж крыло. Для этого между половинками крыла (рис.3) уложите одну или две прокладки, складкой кверху. Спереди крыла должна быть видна только небольшая часть прокладки. Оба конца крыла вставьте вместе в переднюю прорезь фюзеляжа, снизу, изнутри. Вставьте крыло полностью, чтобы прокладка вплотную улеглась вдоль складки фюзеляжа.

Установите крыло, при этом, нельзя, чтобы концы крыльев наклонились вперед, верхние концы крыльев должны отклоняться чуть назад.

Острым концом ножниц проколите в двух местах сразу фюзеляж, основание крыла и прокладку. Проколы надо делать близко один к другому, у середины крыла, но не у его боков. Делайте прокол, только держа модель в руках, на весу.

В каждый прокол вставьте по одной шпильке. Затяните шпильки так туго, как сможете, пусть даже концы шпилек оторвутся. Однако если конец оторвется так, что ни малейшего куска шпильки по другую сторону прокола не останется, то надо вынуть остаток шпильки и затянуть другую шпильку снова.

Концы затянутых шпилек отогните в сторону крыла, крепко прижмите их к фюзеляжу и коротко срежьте. Оставьте с каждой стороны фюзеляжа по 2-3 мм остаток шпилек.

Установив и заклепав крыло, переходите к хвостовой части модели. Стабилизатор вставляйте в заготовленную для него прорезь фюзеляжа так же, как крыло, то есть оба конца его проденьте в прорезь снизу так, чтобы прокладка приходилась между половинками стабилизатора (рис.3). Прежде чем закрепить стабилизатор, надо установить киль. Киль ставьте своей закрытой частью вперед, в сторону крыла, и установите его на прокладку «верхом». Не следует киль ставить так, чтобы его передний конец выдвигался перед стабилизатором.

Так же как и у крыла, острым концом ножниц сделайте два сквозных прокола через фюзеляж, основание стабилизатора, киль и прокладку. Следите, чтобы в момент прокалывания части модели не сходили с места, и не погните фюзеляж. В каждый прокол вставьте по одной шпильке, плотно их затяните, концы подогните и коротко подрежьте.

Не сгибая крыла, стабилизатора, начните сборку носовой части модели. Внутрь фюзеляжа уложите груз и укрепите его там.

Обе полоски груза сложите вместе и перегните сперва один раз пополам, затем второй раз (рис.3). Приготовленный груз уложите внутрь носовой части фюзеляжа. Груз должен лечь на прокладку, а конец его должен прикрыть собой складку крыла. Подровняйте груз так, чтобы он не выступал с нижней стороны фюзеляжа, через фюзеляж и груз, один сквозной прокол. В прокол вставьте две шпильки, обе с одной и той же стороны, одну рядом с другой. Плотно затяните каждую шпильку в отдельности. Концы одной шпильки загните кверху, другой книзу и все четыре конца коротко подрежьте. Части груза, выступающие из фюзеляжа, срежьте.

Теперь, когда установлены крыло и хвостовая часть, а также закреплен груз, можно отгибать крыло. Тщательно отогнув одну половину крыла, вторую отогните так, чтобы конец второй половины точно сошелся с концом первой половины крыла.

Стабилизатор отогните так же, как и крыло, но линия отгиба должна идти не точно по верхнему краю фюзеляжа, а чуть наклонно. Задний конец стабилизатора должен быть немного выше переднего края.

До тех пор пока в крыло не вставлен лонжерон, оно не способно поддерживать модель в полете. Полоску лонжерона мелкими складками перегните восемь раз. Срежьте лишний остаток бумаги и заострите концы. Прогладьте лонжерон ножницами. Для его установки сделайте надрезы по верхнему слою крыла у переднего края (рис. 3). В одну прорезь сперва установите весь лонжерон целиком, острым краем ножниц продвиньте лонжерон в прорезь второй половины крыла.

Остается вставить по одной шпильке в крыло, сзади лонжерона. Шпильки не только удерживают лонжерон на месте, но и придают крылу правильную плоскую форму.

Проколов в указанном на рис.3, месте два отверстия, вставьте в крыло по одной шпильке. Концы шпилек отогните в сторону хвоста, плотно прижмите и коротко срежьте.

Осторожно прогладьте крылья пальцами, чтобы устранить перекосы и изгибы. Готовая модель должна выглядеть так, как показано на рис.4.

Регулировка и запуск модели

Прежде всего, проведите центровку модели. Центровкой называют положение крыла относительно центра тяжести модели.

Существует три вида центровки: передняя, нормальная и задняя.

Передняя центровка означает, что крыло находится сзади центра тяжести модели (тяжелый нос планера). Чтобы исправить переднюю центровку, необходимо срезать часть груза.

Проделав все указанные действия можете приступать к запуску подели планера из бумаги.

Предлагаем также узнать и вместо двигателя.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Мастер - класс Учителя технологии МБОУ « СОШ № 9 г. Михайловки» Алёшин С.А.

Планёр - безмоторный (кроме мотопланёров) летательный аппарат тяжелее воздуха, поддерживаемый в полёте за счёт аэродинамической подъёмной силы, создаваемой на крыле набегающим потоком воздуха. Планёр:

Немецкому инженеру Отто Лилиенталю удалось создать настоящий балансирный планер для планирующих полетов. На планерах своей конструкции он сделал около двух тысяч полетов. Идеи О.Лилиенталя вдохновили американского инженера и исследователя Октава Шанюта, построившего в 1896 г. балансирный планер бипланной схемы. Эта рациональная конструкция легла в основу планеров, построенных братьями Райт, на один из которых впоследствии ими была поставлена самодельная силовая установка. Создатель планёра

Планёры. Тренировочный планер АВФ-10 Свободнонесущий моноплан Ш-16

Планёры. БДП – боевой многоместный планер для десантников Гидропланер «Уточка»

Берём альбомный лист и разлиновываем на клетки 20мм на 20мм

Заготовка для изготовления фюзеляжа Сгибаем заготовку под фюзеляж пополам отложив от сгиба 2 клетки

1. Делаем фюзеляж. Вырисовываем контур, взяв в целом 7 клеток на фюзеляж, по линии сгиба делаем прорези под крылья - 2 клетки и прорезь под стабилизатор - 1 клетка. Вырезаем фюзеляж по контуру.

2.Изготавливаем киль. Складываем полоску бумаги по клеткам и вырисовываем киль. Вырезаем киль по контуру.

3.Изготавливаем стабилизатор. Складываем полоску бумаги, вырисовываем по клеткам контур стабилизатора. Вырезаем по контуру стабилизатор.

4.Изготвление крыла. Этап № 1. Берём полоску бумаги, сложенную пополам, и разлинуем её на квадраты, сторона квадрата 20 мм Складываем пополам по длине по клеткам и вычерчиваем крыло, середина - это сгиб крыла.

Вырисовываем переднею кромку крыла.

Изготовление крыла. Этап №2. Вырисовываем переднею кромку крыла. Подрезаем и загибаем под крыло.

5.Изготовления лонжерона фюзеляжа. Сгибаем разлинованную бумагу на 1 клетку. Вырисовываем лонжерон фюзеляжа по 6 – ти клеткам и вырезаем его.

6.Сборка модели. Сборку начинаем с крепления крыла и стабилизатора вложенного в них лонжерона. Крыло и стабилизатор в месте с лонжероном проденем снизу в прорези фюзеляжа. Следить за тем, чтобы крыло и стабилизатор были установлены прямо по отношению к фюзеляжу.

Устанавливаем киль “ верхом ” на лонжерон, места соединения стабилизатора, киля и лонжерона промазываем клеем. Также устанавливаем груз.

7.Изготовления лонжерона крыла Лонжерон крыла вырезаем по контуру Заготовка складываем мелкими складками восемь раз, концы лонжерона заостряются для удобства

8.Ставим лонжерон на крыло Наметим место для установки лонжерона по середине крыльев симметрично фюзеляжа. С помощью ножниц проделаем прорези в крыльях и установим лонжерон на клей.

Получился вот такой бумажный планер

Большое спасибо за внимание! Желаю успехов в работе!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Цветы из бумаги"

http://www.it-n.ru/board.aspx?cat_no=197929&tmpl=Thread&BoardId=337848&ThreadId=554716...

Мастер-классы.Конструирование из бумаги

Данные мастер-классы (открытые занятия) могут применятся учителями, преподавающими технологию в школе, а так же педагогами дополнительного образования.Данные материалы сооттветствуют разработанной мно...

Что еще почитать