Мы подготовительная группа. Подготовительная группа детского сада. Среда — природное электричество

Продолжение: "Какие группы бывают в детском саду?".

В этой статье будет рассказано о последней группе детского сада - подготовительной. Приводятся примеры занятий и работ.

Часть пятая: Подготовительная группа

● Группы детского сада. Подготовительная группа.

Продолжение.

Подготовительная группа детского сада

Подготовительную группу посещают дети в возрасте от 6 до 7 лет. Группа работает каждый день, кроме субботы и воскресенья, с 7 до 19 часов.

Это последний год пребывания в детском саду. Последний год перед школой.

Дети активно готовятся к поступлению в первый класс. Занимаются чтением, литературой, математикой, рисованием, физкультурой. Воспитатели знакомят детей с основами дорожного движения и поведения на улице.

Эффективным средством для дальнейшего развития способностей у детей являются комплексные занятия.


Их отличительной особенностью является совмещение различных видов деятельности в одно занятие, чем устраняется конфликт подвижной природы дошкольника и процессом обретения новой информации.

Устраиваются полноценные театрализованные представления, с музыкой и танцами.
Выпускной бал в подготовительной группе знаменует окончание периода пребывания в детском саду.

Чем занимаются дети в подготовительной группе детского сада?

Распорядок дня, как и в других группах, расписан по часам. Дети воспринимают этот распорядок как должное и дома стараются придерживаться своего распорядка.

Распорядок дня:

  • - Детей приводят в детский сад, переодевают.
  • - самостоятельная деятельность до полного сбора группы
  • - проведение утреннуй гимнастики;
  • - завтрак;
  • - самостоятельные игры
  • - занятия по заранее подготовленным темам, согласно методического плана
  • - прогулка на свежем воздухе
  • - обед;
  • - послеобеденный дневной сон;
  • - подъем, водные процедуры;
  • - полдник;
  • - самостоятельные игры
  • - прогулка на свежем воздухе;
  • - ужин;
  • - возвращение домой.

* Как видите, пребывание в последней, самой старшей группе не нарушает заведенный ранее порядок. Дети как обычно учатся, гуляют, но в отличие от предыдущих групп здесь основной акцент ставится на усиленной подготовке по таким предметам как математика, литература, окружающий мир.

Детей учат как находиться на улице, что такое такое светофор, знакомятся с азами правил дорожного движения и т.д.

Информация для родителей

  • Многие родители думают над вопросом с какого возраста наиболее оптимально отдавать ребенка в школу – с 6 или с 7 лет?

Что касается детских психологов, то большинство сходятся во мнении, что ребенок должен быть подготовлен к поступлению в школу как физически, так и морально.

Если Вы считаете, что он недостаточно готов – не спешите отдавать ребенка в 6 лет. Лучше продлите период обучения в детском саду в подготовительной группе и отводите в школу в 7 лет. Это позволит избежать психо-эмоционального стресса при преждевременном начале учебы.

* На фото: занятия математикой в подготовительной группе детского сада.

Возрастные особенности детей от 6 до 7 лет

В этом возрасте у ребенка возникает стремление научиться чему-то полезному и интересному.

Занятия, которые проходят в этот период воспринимаются как увлекательная игра, в которой ребенок стремится показать родителям и воспитателям, какой он способный. Он стремится отличиться и добиться признания его качеств.

Родителям и воспитателям в этот период не надо скупиться на позвалы, дабы показать ребенку, что ценят его успехи.

На этих похвалах в взрастает самооценка личности ребенка.

Возможности интеллектуальной деятельности заметно возрастают. Представления ребенка о мире становятся более широкими, разнообразными и более обобщенными.

Продолжение на следующей странице.

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОНО ЗАНЯТИЯ

«Мы идем по улице» подг. гр

Программное содержание:

Закрепить знания детей о том, что светофор управляет сложным движением транспорта и пешеходов на улице и дорогах;

Закрепить у детей знания знаков, их назначение;

Учить детей выбирать наиболее безопасную дорогу, используя светофор и дорожные знаки, ориентироваться в пространстве, знать значение светофора;

Расширять знания детей о правилах поведения пешеходов и водителей в условиях улицы;

Упражнять в употреблении обобщающих слов: указательные, запрещающие, предупреждающие;

Закреплять умение использовать готовые формы для новой игрушки, создавать постройку зданий по схеме;

Развивать воображение, воспитывать интерес к творчеству, мыслительной деятельности.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Звучит песня «Этот город самый лучший город на земле».

Дети входят в группу. Рассаживаются.

Вос. : Город, в котором с тобой мы живём,

Можно по праву сравнить с букварём.

Азбука улиц, проспектов, дорог

Город даёт нам всё время урок.

Вот она азбука над головой –

Знаки развешаны вдоль мостовой.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

Закон улиц и дорог. Который называется «Правила дорожного движения», строгий. Он не прощает, если пешеход идёт по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон и очень добрый. Он охраняет людей от страшного несчастья, бережёт их жизнь. Поэтому только постоянное соблюдение правил позволяет всем нам уверенно переходить улицы.

Сегодня вы покажете, как знаете правила дорожного движения, поведения на улице.

(выходят 3 детей)

Вместе: Чтоб вам помочь

Путь пройти опасный,

Горим и день и ночь –

Зелёный, желтый, красный.

1 ребенок: Все внимание! Все внимание!

Говорит вам жёлтый свет.

Объявляю вам заранее:

Перехода больше нет!

Не спешите, посмотрите,

Посмотрите на меня!

Не спешите, потерпите до зеленого огня!

2 ребёнок: Вот теперь идите смело,

Пешеходам путь открыт,

Проходите, разрешаю

Не беда, что я один,

Я надёжно защищаю

От трамваев и машин.

3 ребёнок: Красный свет – сигнал тревоги

В светофоровых глазах,

Не ходите по дороге,

Оставайтесь на местах.

Даже если вы спешите

На работу иль в кино,

Подождите, подождите,

Подождите всё равно.

Вместе: У нас девиз такой:

Подружитесь все ребята

С светофоровой семьёй

Восп. : А теперь я всех проверю и предлагаю вам игру. Я вам буду задавать вопросы, но отвечать на них не просто. Если вы поступаете согласно Правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья», а если нет – такой должен быть ответ.

Кто из вас идёт вперёд

Только там где переход?

Кто летит вперёд так скоро,

Что не видит светофора?

Знает кто, что красный свет –

Это значит, что хода нет?

Кто из вас идет домой,

Держит путь по мостовой?

Воспит.: Ещё я вам хочу задать вопросы:

Кто называется пешеходом?

По какой части улицы должен ходить пешеход?

Для чего предназначена улица?

На какие части делится улица?

Как называется место, где пересекается улица?

(под музыку появляется собака Боб)

Воспмт.: Кто ты?

Боб: Я ученик светофорных наук – Боб.

Воспит.: Значит ты знаешь правила дорожного движения.

Боб: А зачем мне их знать? Я и без них прекрасно обойдусь.

Воспит.:Ну что же, сейчас проверим. Скажи, пожалуйста, как надо переходить улицу?

Боб: Как? По проезжей части.

Воспит.: А как же тогда следует вести себя, если ты вышел из автобуса и тебе надо перейти на другую сторону улицы?

Боб: Надо обойти автобус. А ещё лучше пролезть между колёсами.

Воспит.: А можно ли играть на проезжей части?

Боб: Смотря во что. В шахматы нельзя.

Воспит.: Почему?

Боб: Машины мне фигуры посшибают. А вот в мячик можно. Ещё как.

Воспит.: А вы согласны с Бобом?

(обращается к Бобу): Правил дорожных на свете

Всех их выучить тебе

Не мешало.

Боб: Да я вот тут знаки какие-то принёс. Только я их не знаю. Может поможете мне разобраться?

Воспит.: Ребята. Посмотрите, сколько здесь знаков. Они все перемешаны. А давайте мы их разберём каждый по назначению. Какие по назначению знаки?

Игра «Назови знак».

Воспит.: а сейчас я предлагаю Вике и Снежанне выбрать предупреждающие знаки, Мише и Косте – запрещающие, а Ване и Оле – указательные знаки.

(дети выкладывают знаки на полу)

Воспит.: Молодцы! Вика и Снежанна, какие вы собрали знаки? Миша и Костя? Ваня и Оля?

Боб, ты что-нибудь понял? Тогда садись и ещё послушай.

А сейчас предлагаю сесть на стульчики и поиграть. Я буду показывать дорожный знак, а кто его узнал, встают на ноги (называют по одному или хором).

Воспит.: Я предлагаю поиграть в игру «Улица». У нас уже есть кое-что для игры.

Кто-нибудь знает в чем польза подготовительной группы? Многие родители малышей детсадовского возраста мучаются вопросом: отдавать ли свое ненаглядное чадо в детский сад или же оставить под присмотром бабушек и дедушек. Конечно, в каждом случае все индивидуально и решать только вам, но ближе познакомившись с тем, что ожидает вашего кроху, в его первом учебном заведении, вам будет легче принять верное лечение.

  • В первую очередь детский сад является некой ступенькой в развитии вашего малыша. Взрослея, наши дети поэтапно входят во взрослую жизнь, режим которой довольно часто сильно разнится от домашнего уютного времяпрепровождения, где все вниманию предоставляется только ему и все желания тут же удовлетворяются. В саду ребенок учится подстраиваться под заведенный режим и определенный ритм жизни – это первые шаги самостоятельности и самодисциплины.
  • Во-вторых, такие группы, как раз и отличаются тем, что здесь детей целенаправленно развивают и готовят к следующему этапу.

В основном в этой возрастной группе продолжается применение сюжетно-ролевых игр в обучении деток дошкольного возраста. В подготовительной группе применяются интегрированные (комплексные) занятия, о которых пойдет речь чуть позже и проходит непосредственное развитие необходимых навыков у детей данного возрастного периода.

Давайте рассмотрим в конкретных примерах, каждый из этих методов.

Занятия в подготовительной группе детского сада:

Сюжетно ролевые игры в развитии дошкольника

Что касается сюжетно-ролевых игр: с помощью таких игр дети закрепляют способности к совместному взаимодействию друг с другом, то есть умению сотрудничать, развивается способность предметного взаимодействия (закрепление знаний про формы, цвета, размеры различных предметов).

Развивается воображение с помощью одушевления игрушечных персонажей, кукол.

В этом возрасте дети уже могут самостоятельно придумывать для себя роли и играть без непосредственного участия воспитателя, но роль взрослого в том, чтобы создать предметно-игровую среду и организовывать соответствующую атмосферу. Ребенок сам выбирает себе роль (мама, строитель, доктор) и затем ведет себя соответственно выбранному сюжету. Так закрепляется способность переносить свое действие с одного предмета на другой, сопоставлять свои поступки с действиями окружающих людей.

Воспитатель должен подготовить необходимые наборы игрушек, которые смогу увлечь детей игрой, а после этого подтолкнуть малышей к игре. Это можно сделать, начав игру самому, например, так: «Я доктор. Буду лечить деток. Здесь у меня будет находиться больница. Заходите, кого нужно полечить. Котик, ты заболел? Где у тебя болит? Покажи мне горлышко, а ушко. Сейчас температуру мерить будем, вот держи градусник» (Ставит котику градусник.) Теперь тебя посмотрим. У тебя ручка болит?». Затем воспитатель вместе с игрушками может полечить и ребят, а затем предложить деткам поиграть самим.

Конечно, в группе большее внимание уделяется развитию навыков счета, чтения, первым навыкам математики, письма.

Комплексные занятия в подготовительной группе

Как мы уже говорили ранее, очень эффективными для развития способностей у детей являются комплексные занятия. Их отличительной особенностью является совмещение различных видов деятельности в одно занятие. Перемена типов действия прекрасно сочетается с активно – подвижной природе малышей и помогают рассмотреть изучаемый предмет (или явление) с разных точек зрения. В ходе занятия также предусмотрено закрепление новых знаний на практике. Преимущество в том, что ребенок не успевает утомиться от количества приобретенных новых знаний, а в необходимый момент на новый вид «впитываемой» информации.

Комплексные занятия помогают сгладить возникающие противоречия между педагогическим обучением и естественным развитием личности будущего школьника, таким образом, устраняется конфликт подвижной природы дошкольника и процессом обретения новой информации.

Соединяя в необходимых пропорциях фрагменты улучшения речевых способностей, изотворчества, развития физического здоровья в одно комплексное занятие, воспитатель может сохранить внимание ребят на высоком уровне довольно продолжительное время, причем это относится к детям различного темперамента и способностей. В интегрированном занятии практически любой малыш отыщет для себя интересные темы.

Основными областями, в которых обучают деток, в подготовишках являются:

  • развитие речи;
  • ознакомление с природой;
  • познание окружающего мира;
  • занятия изобразительным искусством, лепкой, аппликациями;
  • навыки математики и логического мышления;
  • развитие памяти с запоминанием небольших стихотворений;
  • укрепление физического здоровья, с использованием упражнений и некоторые другие способности.

Давайте на примере рассмотрим комплексное занятие из области знакомство с природой, развитие речи и навыков рисования. Представим его в сжатом виде, чтобы понять суть.

Занятие в подготовительной группе детского сада на тему: «Воробей»

  • Дать детям знания о воробье.
  • Учить пересказывать текст, сохраняя обороты речи, использованные автором, не нарушая последовательность. Продолжать обучать ребят рисовать птицу, создавая композицию.
  • Словарь: воробей, воробушек.
  • Развивать связную речь, мелкую моторику рук.
  • Упражняться в звукоподражании, в способностях счета и составе числа.
  • Прививать любознательность, экологическое восприятие мира.

Оборудование:

  • Картинка с изображением воробья и надписью.
  • Аудиозапись звуков воробья.
  • Кукла-рукавичка Воробей или вырезанная фигурка птицы из бумаги.
  • Альбомные листы с нарисованным контуром (контур карандашом), цветные карандаши.

Ход занятия:

Сейчас мы познакомимся с маленькой птицей. Это – воробей. (Показываем картинку и читаем надпись).

Посмотрите на воробья. Размером он примерно с попугая (15 см), коричневый с серыми вставками.

Передвигается воробей мелкими прыжками, и издает звуки: «чик-чирик». Послушайте, как он чирикает. (Включаем аудиозапись).

Попробуйте сами так сказать «чик-чирик». (Звукоподражание).

А как же называются птенцы воробья? Давайте повторим птенцов других птиц.

Игра «угадайте птенца»

Птенец кукушки – … это кукушонок.

Птенец аиста – … это аистенок.

Птенец вороны –… это вороненок.

Птенец скворца – … это скворчонок.

Птенец совы – … это совенок.

Птенец журавля – … это журавленок.

А теперь поиграем.

Динамический отдых «Воробушки ищут корм»

Дети изображают полет птиц и выбегают из-за столиков на ковер, на котором лежат множество средних пуговиц. Это зерна и другой птичий корм. Воспитатель предлагает взять по два зернышка – больше воробей не унесет. Дети летят за едой несколько раз. Потом считают количество пуговиц. Говорится, что четыре состоит из двух двоек.

Теперь продолжение рассказа об особенностях поведения и жизни воробья.

Воробьи – птицы забавные, подвижные. Однажды произошла такая история. Воспитатель рассказывает короткую историю с элементами показа происходящего, можно привлечь ребят.

Чтение рассказа о воробье, известных писателей. Затем изобразить на листе эпизод из рассказа на подготовленном листе бумаги (допускаются контуры зарисовок).

Подвижная игра «Птицы летят домой»

Дети летят, как птицы. Если они слышат названия не птиц, то стоят на месте. А когда слышат слова «воробушки домой»» - бегут на ковер и становятся в гнезда (обручи).

Вороны домой летят.

Воробьи домой летят.

Свои рисунки вы возьмете домой и, смотря на них, расскажите про воробья.

Затем прочтите стихотворение или скороговорку про воробья.

В России ежегодно отмечается день науки. В детском саду это событие не остаётся незамеченным, ежегодно проходит неделя науки в подготовительной группе. В течение недели планируются разнообразные эксперименты, доклады и проблемные ситуации, которые знакомят детей с научными открытиями. В рамках «Недели научных открытий» мы с детьми подготовительной группы мы проводили такие мероприятия.

Понедельник — робототехника

В ходе которой дети узнали, что роботы используются в различных областях: медицине, космосе, производстве, в развлекательных целях. Дети с охотой делились впечатлениями о том, где они видели роботов.

Изготовление робота из коробок. Дошкольники назвали его Робиком, он каждый день приносил для детей интересные задания.

Рассказ воспитателя о научных достижениях человечества, решение проблемных ситуаций, типа «Что было бы, если бы не придумали самолёты (компьютеры, мультики т.д.)».

Внесение в группу схем и чертежей для рассматривания.

Самостоятельные игры с микроскопом, лупами, стёклами от очков, зарисовки наблюдений в книге «Что я видел».

Вторник — лаборатория воды

Открытие лаборатории воды. Робик принёс детям воду, краски, соль, камни, лимон, разные ёмкости, мерные ложки и многое другое, с помощью чего можно доказать предположение детей о разных свойствах воды.

Изготовление цветных льдинок для ледяной скульптуры. Поскребли мы по сусекам и насобирали разные формочки для льда, вкладыши, детали конструктора и ещё кучу всего, куда можно залить воду. Ещё нам понадобились вёдра разного размера и пищевой краситель. По ходу деятельности мы закрепили способы получения цветов путём смешивания и выясняли особенности измерения объёма жидкости.

Просмотр презентации «Вода в природе», целью которой являлось выяснить знания детей о воде, её агрегатных состояниях. Мы вспомнили, что есть вода в овощах и фруктах, потому что наблюдали, как из них испаряется вода в течение недели, а потом помещали в жидкость и овощи принимали первоначальный вид. Говорили о круговороте воды в природе, вспомнили свойства пара.

Среда — природное электричество

Знакомство детей с природным электричеством. Опыты с электричеством всегда привлекают внимание детей. Вот и в этот раз мы прикрепляли воздушные шарики к стене, потерев тряпочкой, искали электричество в шерстяных вещах.

Просмотр передач о научных открытиях.
Конструирование роботов из разных материалов по предложенным схемам. Дошкольники проявили фантазию и сделали роботов из бумаги, спичек, конструктора. Потом стали изготавливать машины, ракеты-роботы и т.д.

Четверг — магнитная лаборатория

Открытие магнитной лаборатории. Мы беседовали о полезных ископаемых, вспоминали свойства магнитов, искали предметы в песке с их помощью и заставляли героев театра двигаться.

Разгадывание ребусов по теме недели. Я старалась подобрать для детей развивающие задания по теме недели: логические таблицы, ребусы, лабиринты, корректурные пробы и зашумлённые изображения.

Домашние заготовки «Работа ТЕЦ». Дошкольники вместе с родителями подготовили небольшие сообщения и презентации о работе электростанций.

Экспериментирование с различными материалами. Мы выдвигали различные гипотезы, а потом доказывали или опровергали их, как настоящие учёные. Мы надували шарик на бутылке, пытались заморозить подсолнечное масло, утопить яйцо и многое другое.

Пятница — оформление выставки, подведение итогов

Тематическая прогулка «День рождения Снежной королевы». На прогулке мы помогали королеве делать угощения: ледяные пирожные и огромный торт.
Открытие выставки «Роботехника» совместных работ с родителями.


Изготовление схем экспериментов, научных буклетов о свойствах воды, почвы, воздуха, брошюры «Для чего нужна вода». Дети подготовительной группы показывали это пособие малышам и рассказывали им о воде.

Изготовление рации — телефона для сюжетных игр.

В течение недели мы читали познавательные сказки Т.А. Шорыгиной, наблюдали за огородом на окне и ели лук собственного производства.

Elena Dedova
Конспект занятия на тему: «Мы - разные» (подготовительная группа)

Людей неинтересных в мире нет.

Их судьбы - как истории планет.

У каждой всё особое, своё,

И нет планет, похожих на неё.

Цель : воспитание гуманности, формирование позитивных, уважительных отношений дошкольников к людям разных народов .

Задачи : Уточнить знания детей о России, ее большой территории. Закрепить представление о том, что в России живет много разных народов . Воспитывать любовь и интерес к своей Родине – России.

Ход занятия.

Ребята, я предлагаю вам сесть в круг, передавая клубочек волшебных ниток и говорить любому ребенку, что у меня сегодня хорошее или прекрасное настроение, потому что ….». Каждый, кто передает и кому передается волшебный клубок, наматывает кусочек нитки на свой палец». Показать, как это нужно делать. Продолжать игру до тех пор, пока все дети не окажутся связанными нитью.

- «Посмотрите, как мы все связаны одной нитью. Предлагаю слегкаее натянуть, для того, чтобы почувствовать, что каждый из нас является частью одного целого. Мы с вами – единое целое». Молодцы, присаживайтесь на свои стульчики.

Сегодня, мы поговорим о нас с вами, о том, какие мы разные .

Как же огромна и красива наша страна.

Мы с вами живём в стране, у которой очень красивое имя – Россия.

А кто из вас знает, почему у нашей страны такое название?

Чтение стихотворения.

За ясные зори, умытые росами,

За русское поле с колосьями рослыми,

За реки разливные в пламени синем.

Тебя по-славянски назвали – Россия.

Давайте, все вместе повторим это слово – Россия.

В нашей стране много всего удивительного : красивые города, природа и удивительные люди. Наша страна – многонациональное государство.

Сегодня мы с вами совершим небольшое путешествие по народам России, познакомимся с ними. А путешествовать мы будем на ковре-самолете. И первая наша станция : «Народы России» .

Рассматриваем и беседуем по слайдам или по картинкам «Разные народы » .

(рассматривание костюмов, национальной посуды) .

Чем похожи все народы и чем отличаются?

Сейчас мы проверим, одинаковые мы все или разные .

Следующая станция «Слушайте внимательно» .

Встанте в обруч те, у кого темные волосы;

Топните те, у кого есть брат;

Кивните головой те, кто мальчики;

Похлопайте те, у кого голубые глаза;

Встанте те, кто одет в шорты;

Поднимите руку те, у кого заплетены косички.

Видите, ребята, мы с вами все очень разные , у каждого из нас есть свои особенности, не говоря уже о том, что у каждого человека свой внутренний мир. И поэтому мы должны уважать индивидуальность каждого человека, потому что мы все люди, у нас есть различия, но каждый из нас не повторим и нужен всем остальным.

Садимся на наш ковер- самолет и отправляемся дальше.

Физминутка «Мы- музыканты»

Следующая станция «Какой я» .

«У меня есть волшебный цветочек, но его лепестки опали. Нам нужно его собрать, а его лепестки подскажут нам, какие вы необычные. Каждый возьмет лепесток и положит себе на ладошку. Посмотрите, какой он красивый! А давайте будем себя хвалить, рассказывать о своих увлечениях, достижениях. Послушайте, как это сделаю я». (ребенок рассказывает о себе и прикрепляет лепесток к серединке) .

На этом наше путешествие с вами подошло к концу.

Беседа «Что мы узнали нового?

1. Где мы с вами побывали?

2. В какой стране мы с вами живем?

3. Про обычаи и традиции, каких народов мы вспомнили?

4. Костюм, какого народа вам больше запомнился?

А в заключении хочу сказать, что м ы должны уважать представителей всех народов, быть гостеприимными и честными в нашей дружбе.

Публикации по теме:

Программное содержание: 1. Воспитательное: Воспитывать интерес к конструированию. 2. Развивающие: Развивать внимание. Развивать мелкую моторику.

Цель: Обогащение знаний детей о планетах Солнечной системы, представления их о планетах (их размерах, расположении к Солнцу, некоторых особенностях).

Интегрированное занятие на тему: «Хоровод дружбы» (подготовительная группа) Задачи: Формировать представление детей о том, что на Земле.

Конспект музыкального занятия «Эти разные, разные марши» для детей старшего дошкольного возраста Эти разные, разные марши. Старшая группа. Цель. Закреплять знания детей о жанрах в музыке. Узнавать марши разного характера. Учить высказываться.

Ход занятия: Вос-ль: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними приветливо и радушно, чтобы они почувствовали, что мы им.

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: расширить знания детей о сельскохозяйственном труде хлеборобов; воспитать уважение к труду,бережное отношение к.

Что еще почитать