Конец лета и начало осени проходили в дискуссиях. Финансовый блок правительства традиционно пытался "изъять" часть пенсионных прав (Фиксированную выплату - ФБР) у работающих пенсионеров, уверял в неизбежности повышения пенсионного возраста в ближайшие годы, требовал вернуть накопительную пенсию в обязательный формат. А социальный блок того же правительства успешно отражал "атаки". Все это делалось публично, громко, на страницах газет, в выступлениях и интервью, будоража и без того "замордованных" российских пенсионеров.
А может быть разумнее было выяснять и утрясать эти вопросы "внутри"...? Правительство - это же, "как-бы", одна команда, призванная совместно вырабатывать и принимать согласованные решения. Ведь все равно дискуссии они проводят только между собой, без привлечения экспертов, выслушивания и учета общественного мнения. Похоже, что подобные "бумажные" схватки - дежурный спектакль, разыгрываемый для достижения ряда целей. Во-первых, для зондирования общественного мнения и проверки его реакции на различные инициативы. Во-вторых, для постепенного внедрения в сознание идей, кажущихся по началу неприемлемыми, таких, например, как повышение пенсионного возраста, отмена перерасчета пенсий работающим пенсионерами. Ну и, в-третьих, для создания положительного имиджа "защитников" пенсионных интересов из числа определенных Госчиновников и Госдумовцев. В роли записных "злодеев" традиционно выступает Минфин, Минэкономразвития и Центробанк, а в роли защитников - Минтруд и ПФРФ. Над "схваткой" обычно находится первый вице-премьер или премьер. Причем всегда они договариваются между собой и все равно принимают те решения, которые считают нужными.
Но это так, "к слову" - реплика, которая напрашивается, когда раз за разом наблюдаешь одно и то же. Ну а что же произошло по-существу, какие решения были приняты, какая полезная информация появилась в последнее время?
Примечания 45-90. Напомним, что согласно действующему законодательству, пенсии индексируются дважды. Первый раз в феврале - на уровень не ниже, чем уровень инфляции (т.е. рост потребительских цен). Вторая индексация проводится в апреле и зависит от роста доходов ПФРФ. Цифра, названная министром - 7,5%, предварительная и будет несколько раз корректироваться. Заметим, что реальная инфляция с начала года гораздо выше - рубль по отношению к доллару с января по октябрь обесценился на 21 %, рост цен на продукты питания, топливо, товары и лекарства уже никак не ниже 10%. Все мы знаем это, ежедневно совершая покупки. А нас по-прежнему убеждает финансовый, кстати, блок правительства, что официальный уровень инфляции - рост потребительских цен с начала года - составил лишь 6,5%. Видимо отсюда и возникла цифра 7,5% планируемой на 2015 г. индексации пенсий.
PS. В начале января 2015 Минтруд величину индексации пенсий в феврале, пообещав 11,4%. Со своей стороны заметим, что оценка уровня фактической инфляции нашими пользователями в два раза выше этой цифры (по данным опроса, размещенного на страницах сайта, в котором на 16 января 2015 года приняли участие уже 2 628 человек):
Второй ежегодной индексации, которая все предшествующие годы традиционно проводилась 1 апреля, в 2015 году не будет. О причинах читайте .
Иначе говоря, предлагалось выплачивать работающим пенсионерам пенсию, урезанную на 3910 руб 34 коп. Такая отмена фиксированных выплат работающим пенсионерам позволила бы Минфину (по его собственным оценкам) сэкономить: в 2015 году - 30,5 млрд руб., в 2016 году - 96 млрд, в 2017 году - на 169,9 млрд руб., всего 296,4 млрд руб. бюджетных денег.
Минфин "исходил" из того, что эта мера не только позволила бы добиться сбалансированности (экономии) бюджета, но также заставила граждан оставлять работу и оформлять пенсию в более позднем возрасте (?). Среди доводов в пользу такого шага звучал уж совсем бесстыдный пассаж - "страховая пенсия - это страховка, компенсация от утраченного заработка, а если пенсионер работает, то у него не утрачен заработок, а значит, ему можно не выплачивать пенсию вообще или выплачивать частично".
Ну тогда и 22% заработка в виде отчислений в ПФР с работающих пенсионеров не требуйте, господа - хочется ответить... Мы уже писали о год назад. Идея поправить бюджет за счет работающих стариков по-прежнему не дает покоя министру финансов. На сей раз попытка опять не прошла. Минтруд, устами Максима Топилина и Андрея Пудова проинформировал об окончательном решении, принятом Правительством - "все остается как прежде: работающие пенсионеры будут получать пенсию в полном объеме"
.
Примечание 45-90. Иначе говоря, если вы работающий пенсионер, то месячная прибавка к пенсии после августовского перерасчета. в 2015 году не будет превышать 3 * 64,1 = 192 руб 30 коп (на 2015 год стоимость одного пенсионного балла установлена в размере 64 руб 10 коп). Это соответствует пороговому значению месячной зарплаты примерно в 20 тысяч рублей (на цифру также влияет возраст работающего пенсионера). И как бы хорошо вы не трудились, как бы много не зарабатывали и не отчисляли в ПФ, месячная прибавка к пенсии после августовского перерасчета будет не более, чем этот порог.
Поясним новое правило, которое будет применено к работающим пенсионерам в 2015 году и далее. Если работающий пенсионер зарабатывает до 20 тысяч рублей в месяц, то прибавка будет рассчитываться " " - 16% от его годового заработка разделят на срок дожития и получат величину добавки к пенсии после августовского перерасчета. Те пенсионеры, которые будут получать зарплаты свыше 20 тысяч рублей, например, один - 30 тысяч, второй - 40 тысяч, третий - 70 тысяч, получат прибавку (и первый и второй и третий) в одинаковом размере - 192 руб 30 коп. А та часть их отчислений, которая превысит добавку в 3 пенсионных балла будет просто конфискована. По самым скромным подсчетам размер ежемесячного "конфиската" за счет этого решения составит от 30 до 35 миллиардов рублей!
Заключительная реплика 45-90.
С нашей точки зрения меры "совершенствования" пенсионной системы подобные тем, что описаны выше неэффективны. Не искореняются фундаментальные причины нехватки денег, как в бюджете страны, так и в бюджете ПФР. Нехватки тех денег, которые идут на социальное обеспечение старшего поколения. Причины с нашей точки зрения таковы - из 70 миллионов трудоспособного населения страны страховые взносы в ПФР уплачивают только около 40 миллионов (пчелы). Цифры не придуманы и не преувеличены, а взяты из выступлений М. Топилина и вице-премьера О. Голодец. Из оставшихся 30 миллионов какая-то часть служит в армии, ухаживает за детьми и т.д., но остальные 15-20 миллионов (трутни) - работают в тени, в черную, "на себя", ничего не отчисляя ни на свою будущую пенсию, ни в бюджет. А самое интересное заключается в том, что трутни, став пенсионерами, все равно будут получать (и получают сегодня) пенсии, будут существовать (и существуют сегодня) на отчисления, сделанные пчелами. Существует понятие прожиточного минимума пенсионера - ПМП (для каждого региона он свой), ниже которого пенсионер получать не может. И если начисленная трутню пенсия оказывается мизерной, ему все равно поднимут ее размер до ПМП за счет бюджета. Например, в Москве ПМП плюс Московская "надбавка" это 12 000 рублей и если человеку по реальным трудам его и сделанным им отчислениям в ПФР полагается и будет начислена пенсия, к примеру в 6 тысяч рублей, то ее в Москве поднимут до 12 000 рублей. Аналогично и во всех других регионах. Ну и где же взять деньги? Правительство, Минфин и ПФР делают это, ущемляя и обирая пчел...
Трутни - слово обидное, тем более, что многие стали таковыми не по своей воле - вспомним 90-е годы, развал экономики, массовое исчезновение предприятий, отсутствие рабочих мест, особенно в "глубинке". А кто-то не подозревает, что их работодатели ничего за них не перечисляют в ПФ, также делая их трутнями поневоле, ну и т.д. Но что есть - то есть... Огромная вина в создании прослойки трутней лежит на управленцах, не сумевших организовать экономику так, чтобы подобного явления не существовало. Вместо того, чтобы управлять экономикой - создавать рабочие места, совершенствовать налоговую систему, стимулировать бизнес для работы в открытую и т.д., происходит управление финансами - их перераспределение, перекачка из одного кармана в другой, перерасчет, перераспределение, изъятие у одних в пользу других. Логика понятна - значительно приятнее и легче пересчитывать деньги, вместо того, чтобы их зарабатывать. Тем более, что денег в общем-то немало. от 45-90 для расчета пенсий в 2015 и последующих годах
ТАСС-ДОСЬЕ. 1 января 2018 года в России состоится индексация страховых пенсий. Для неработающих пенсионеров выплаты станут больше на 3,7% (выше уровня инфляции, которая составит около 3%), социальные пенсии вырастут с 1 апреля на 4,1%. Среднегодовой размер страховой пенсии по старости достигнет 14 тыс. 75 руб. Редакция ТАСС-ДОСЬЕ подготовила справку об индексации пенсий в России.
В настоящее время все виды пенсий, выплачиваемых Пенсионным фондом Российской Федерации (ПФР), ежегодно индексируются в связи с ростом цен и среднемесячной заработной платы.
Впервые в России пенсии были проиндексированы еще до распада СССР - в декабре 1990 года. Тогда Верховный Совет РСФСР из-за роста цен повысил минимальные пенсии с 70 до 100 руб.
С 1 января 1992 года и до пенсионной реформы 2002 года минимальная пенсия в России повышалась 27 раз: с 342 неденоминированных руб. до 185,32 руб. (с учетом деноминации 1998 года выплаты выросли в 542 раза). В 1992-1993 годах индексации производились согласно указу президента РФ, законам РФ, постановлениям Верховного Совета РФ. В 1994-1997 годах соответствующие изменения вносились федеральными законами, затем решения о повышении пенсий принимались правительством РФ.
Самое большое единовременное повышение произошло 1 ноября 1992 года, тогда пенсии были увеличены в 2,5 раза. Вызвано это было рекордным уровнем инфляции, который по итогам 1992 года составил 2508,8%.
Рост размера минимальных пенсий в 1990-е годы был выше, чем увеличение размера назначенных (реально полученных) пенсионных выплат. По данным Росстата, они выросли в 235 раз с учетом деноминации 1998 года: с 3,5 тыс. неденоминированных рублей в 1992 году ($12,2 по среднегодовому курсу Банка России) до 823,4 руб. в 2001 году ($28,23).
В 2002 году стартовала крупномасштабная пенсионная реформа, которая заключалась в постепенном переходе от распределительной к распределительно-накопительной системе пенсионного обеспечения. Пенсия была разделена на три части: базовую (гарантируется государством), страховую (пенсионные взносы, которые вычитаются из заработной платы и гарантируют выплаты после выхода на пенсию) и накопительную (реальные деньги на личном счету, которые до выхода на пенсию могут инвестироваться в ценные бумаги и другие активы).
Базовая часть трудовой пенсии на 1 января 2002 года была установлена в размере 450 руб. (для категории пенсионеров по старости и без иждивенцев). В период до 2009 года включительно она повышалась 15 раз - до 2 тыс. 562 руб. (в 5,69 раза). В 2007 году базовая часть была проиндексирована трижды, в 2008 и 2006 годах - один раз. Крупнейшее разовое повышение произошло 1 марта 2003 года - на 36%.
Страховая часть пенсии за тот же период индексировалась 15 раз - минимум на 6,2% (включая дополнительные индексации), из них трижды - в 2007 году. Самый большой размер индексации (17,5%) был установлен 1 апреля 2009 года.
С 2001 года по 2010 год назначенные пенсии выросли в 7,5 раза с 823,4 руб. в 2001 году ($28,23) до 6 тыс. 177,4 руб. в 2010 году ($203).
В 2010 году было ликвидировано разделение базовой и страховой части пенсий - они были объединены в страховую часть.
С 2010 года размер страховой части трудовой пенсии индексировался 12 раз (включая повышение с 1 января 2018 года). Обычно это происходит с 1 февраля и с 1 апреля. В 2012-2014 годах и 2017 году корректировка суммы страховой пенсии прошла дважды. В 2010, 2011, 2015, 2016 годах - один раз. Крупнейшая разовая индексация была произведена 1 февраля 2015 года - на 11,4%. Меньше всего пенсии вырастут с 1 января 2018 года - на 3,7%. В 2016 году при индексации 1 февраля правительство впервые приняло решение не индексировать пенсии работающих пенсионеров. Это связано с ростом дефицита пенсионного фонда. Вторую индексацию в 2016 году было решено заменить на единовременную выплату в размере 5 тыс. руб.
В 2017 году пенсии повышались дважды. 19 января 2017 года было подписано постановление правительства РФ об индексации фиксированной выплаты к страховой пенсии. Согласно документу, с 1 февраля она проиндексирована на 5,4% - т. е. на уровень инфляции в 2016 г. Повышение пенсии коснулось только неработающих пенсионеров. Постановление о повышении социальных пенсий (на 1,5%) было подписано 16 марта. C 1 апреля страховые пенсии увеличились на 0,38% (в рамках законодательства, без специального постановления), причем повышение было сделано как для неработающих, так и для работающих пенсионеров.
По данным Росстата, средний номинальный размер назначенных пенсий в 2010-2017 годах вырос в 2,15 раза в рублевом эквиваленте: с 6 тыс. 177,4 руб. ($203) до 13 тыс. 336 руб. ($232).
Пенсия зачастую не обеспечивает минимально необходимый уровень проживания для пенсионеров. Чтобы компенсировать растущие цены и инфляцию, предусмотрена ежегодная компенсация пенсий. В 2015 году пенсия будет индексироваться с учетом сложившейся в нашей стране сложной экономической ситуации.
В предыдущие годы трудовые пенсии компенсировались дважды – в феврале и апреле. Для социальных пенсий предусматривалось повышение в апреле. Первое повышение в году происходит на размер инфляции по итогам прошедшего года, а второе – по итогам работы пенсионного фонда.
В бюджете на 2015 год предусматривалась единственная компенсация пенсии – на 7,5 процентов в феврале. Однако уже к концу ноября 2014 года инфляция превысила 8 процентов, проект индексации пришлось пересматривать. Во-первых, решено вернуться к индексации пенсий, как и прежде, два раза в год – в феврале и апреле. А во-вторых пересмотрен процент повышения. В феврале средний по стране размер трудовой пенсии должен приблизиться к 13 тыс. руб. в месяц.
Президент и глава Минэкономразвития заявили, что пенсия в 2015 году будет проиндексирована на уровень фактической, а не плановой инфляции, то есть повышение должно составить не менее 12 процентов. Пока точно известно о том, что пенсии будут проиндексированы как минимум на 7,5 процентов в феврале, но и это повышение может быть выше. Затем будет повышение пенсий в апреле 2015 года с целью компенсации сложившейся в стране инфляции. Точных сумм и процентов компенсации на сегодняшний день никто озвучить не может, так как невозможно точно спрогнозировать инфляцию и рост цен, которые сложатся к апрелю 2015 года.
В апреле будут скомпенсированы социальные пенсии на 12,3 процентов. Также увеличится на 5,5 процентов размер ежемесячной денежной выплаты. В 2015 году предусмотрено ежегодное повышение на 2 процента военных пенсий, а также индексация выплат по потере кормильца и по уходу за инвалидом.
Стоит отметить, что все свои социальные обязательства перед пенсионерами государство в 2015 году намерено выполнить в полном объеме, несмотря на сложные экономические обстоятельства.
25.01.2015. с дополнениями 2019. Тема статьи:
Коэффициенты индексации
размера страховой части трудовой пенсии по старости
С 2016 года страховая пенсия и фиксированная выплата к ней
у работающих пенсионеров индексироваться не будет
.
1) с 1 февраля в связи с установлением стоимости пенсионного коэффициента на указанную дату исходя из роста потребительских цен за прошедший год; 2) с 1 апреля в связи с установлением стоимости пенсионного коэффициента на указанную дату.В соответствии с частью 6 статьи 35 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ в 2015 году стоимость одного пенсионного коэффициента:
1) с 1 февраля увеличивается на индекс роста потребительских цен за 2014 год, размер которого устанавливается Правительством Российской Федерации; 2) с 1 апреля устанавливается федеральным законом о бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на очередной год и плановый период исходя из разницы между годовым индексом роста среднемесячной заработной платы в Российской Федерации и коэффициентом произведенной корректировки на индекс роста потребительских цен. При этом указанный коэффициент не может превышать индекс роста доходов бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации в расчете на одного пенсионера, направляемых на выплату страховых пенсий.
Стоимость одного пенсионного коэффициента (балла)
Дата, с которой увеличивается стоимость одного пенсионного коэффициента | Индекс роста потребительских цен | Размер (в рублях) | Основание |
С 01.01.2024. | 1,055 | 116,63 руб. | Федеральный Закон от 03.10.2018 № 350-ФЗ |
С 01.01.2023. | 1,056 | 110,55 руб. | Федеральный Закон от 03.10.2018 № 350-ФЗ |
С 01.01.2022. | 1,059 | 104,69 руб. | Федеральный Закон от 03.10.2018 № 350-ФЗ |
С 01.01.2021. | 1,063 | 98,86 руб. | Федеральный Закон от 03.10.2018 № 350-ФЗ |
С 01.01.2020. | 1,066 | 93,00 руб. | Федеральный Закон от 03.10.2018 № 350-ФЗ |
С 01.01.2019. | - | 87,24 руб. | Федеральный Закон от 03.10.2018 № 350-ФЗ |
С 01.01.2018. | - | 81,49 руб. | Федеральный Закон от 28.12.2017 № 420-ФЗ |
С 01.04.2017. | - | 78,58 руб. | Федеральный Закон от 19.12.2016 № 416-ФЗ |
С 01.02.2017. | 1,054 | 78,28 руб. | от 19.01.2017 N 35 |
С 01.02.2016. | 1,04 | 74,27 руб. | Федеральный Закон от 29.12.2015 N 385-ФЗ |
С 01.02.2015. | 1,114 | 71,41 руб. | Постановление Правительства РФ от 23.01.2015 N 39 |
С 01.01.2015. | - | 64,10 руб. | Установлен ч. 1 ст. 15 ФЗ от 28.12.2013 N 400-ФЗ |
Дата, с которой увеличивается размер фиксированной выплаты к страховой пенсии | Коэффициент индексации | Размер (в рублях) | Основание |
С 01.01.2024. | 1,055 | 7 131,34 руб. | Федеральный Закон от 03.10.2018 № 350-ФЗ |
С 01.01.2023. | 1,056 | 6 759,56 руб. | Федеральный Закон от 03.10.2018 № 350-ФЗ |
С 01.01.2022. | 1,059 | 6 401,10 руб. | Федеральный Закон от 03.10.2018 № 350-ФЗ |
С 01.01.2021. | 1,063 | 6 044,48 руб. | Федеральный Закон от 03.10.2018 № 350-ФЗ |
С 01.01.2020. | 1,066 | 5 686,25 руб. | Федеральный Закон от 03.10.2018 № 350-ФЗ |
С 01.01.2019. | 1,066 | 5 334,19 руб. | Федеральный Закон от 03.10.2018 № 350-ФЗ |
С 01.01.2018. | 1,037 | 4 982,90 руб. | Федеральный Закон от 28.12.2017 № 420-ФЗ |
С 01.02.2017. | 1,054 | 4 805,11 руб. | Постановление Правительства РФ от 19.01.2017 N 35 |
С 01.02.2016. | 1,04 | 4 558,93 руб. | Федеральный Закон от 29.12.2015 N 385-ФЗ |
С 01.02.2015. | 1,114 | 4 383,59 руб. | Постановление Правительства РФ от 23.01.2015 N 40 |
С 01.01.2015. | - | 3 935 руб. | Установлен ч. 1 ст. 15 ФЗ от 28.12.2013 N 400-ФЗ |
(c 01.01.2015)
Как сообщают представители пенсионного фонда, сегодня размер трудовой пенсии по старости зависит в первую очередь от объема страховых взносов, которые работодатели в течение трудовой деятельности уплачивают за сотрудника в систему обязательного пенсионного страхования. При этом длительность страхового (трудового) стажа практически не влияет на размер пенсии.
Уравнительный принцип расчета пенсий приводит к тому, что пенсионные выплаты гражданам, имеющим незначительный страховой (трудовой) стаж, осуществляются примерно в том же объеме, что и гражданам с продолжительным трудовым стажем.
Поэтому представители Пенсионного фонда предлагают для экономически активного населения, то есть для тех, кто планирует вести долгую и активную трудовую жизнь, повысить роль стажа при формировании пенсионных прав и расчете размера пенсии.
Что изменится с 1.01.2015
1. Впервые вводится понятие «годовой пенсионный коэффициент», которым будет оценивается каждый год трудовой деятельности гражданина. Годовой пенсионный коэффициент равен отношению официальной зарплаты человека, с которой в этом году уплачивались страховые взносы в систему обязательного пенсионного страхования, и максимальной зарплаты, с которой работодатели по закону уплачивают страховые взносы в систему ОПС. То есть чем выше зарплата, тем выше и годовой пенсионный коэффициент.
Если общий страховой стаж гражданина (периоды, за которые уплачивались страховые взносы в пенсионную систему) к дате назначения трудовой пенсии будет более 35 лет, то, по новым правилам, трудовая пенсия будет назначена в повышенном размере.
За каждый год трудового стажа от 30 до 40 лет для женщин и от 35 до 45 лет для мужчин дополнительно начисляется один пенсионный коэффициент. За стаж в 35 лет для женщин и 40 лет для мужчин дополнительно начисляется 5 пенсионных коэффициентов.
2. В новых правилах расчета трудовой пенсии будут засчитываться в стаж такие значимые периоды жизни человека, как срочная служба в армии и отпуска по уходу за ребенком до трех лет. За эти так называемые «нестраховые периоды» присваиваются особые коэффициенты.
3. К 2025 году минимальный общий стаж для получения трудовой пенсии по старости достигнет 15 лет. Он будет ежегодно увеличиваться в течение 10 лет, начиная с 2015 года. Женщины, у которых пенсионный стаж будет меньше 15 лет, смогут обратиться в ПФР за социальной пенсией по достижении 60 лет, мужчины — 65 лет. Кроме этого, будет производиться социальная доплата к пенсии до прожиточного минимума пенсионера в регионе его проживания.
4. По новым правилам будет выгодно выходить на пенсию позже. С каждым годом страховая пенсия будет увеличиваться на соответствующие премиальные коэффициенты. Например, если гражданин проработает после достижения пенсионного возраста три года без обращения за назначением трудовой пенсии, то фиксированная выплата будет увеличена на 19%, а страховая пенсия — на 24%. А если стаж сверх пенсионного возраста без обращения за назначением пенсии будет 8 лет, то фиксированный платеж будет увеличен на 73%, а страховая часть — на 90%.
Право на страховую пенсию
|
||||
Год | Минимальный страховой стаж | Минимальная сумма индивидуальных пенсионных коэффициентов | Максимальное значение годового индивидуального пенсионного коэффициента | |
при отказе от формирования накопительной пенсии | при формировании накопительной пенсии | |||
2025 и позднее | 15 | 30 | 10 | 6,25 |
2024 | 15 | 28,2 | 10 | 6,25 |
2023 | 14 | 25,8 | 10 | 6,25 |
2022 | 13 | 23,4 | 10 | 6,25 |
2021 | 12 | 21 | 10 | 6,25 |
2020 | 11 | 18,6 | 9,57 | 9,57* |
2019 | 10 | 16,2 | 9,13 | 9,13* |
2018 | 9 | 13,8 | 8,70 | 8,70* |
2017 | 8 | 11,4 | 8,26 | 8,26* |
2016 | 7 | 09 | 7,83 | 7,83* |
2015 | 6 | 6,6 | 7,39 | 7,39* |
2014 | 5 | |||
* С 2015 по 2020 год
независимо от выбора варианта пенсионного обеспечения в системе ОПС у всех граждан формируются пенсионные права только на страховую пенсию исходя из всей суммы начисленных страховых взносов. |
С 01.01.2015г. вступил в силу Федеральный закон от 28.12.2013 N 400-ФЗ «О страховых пенсиях», в соответствии с которым:
Таким образом, начиная с 01.01.2015 года фиксированная выплата к страховой пенсии и пенсии по государственному пенсионному обеспечению индексируются , а страховые пенсии — корректируются .
И корректировка, и индексация — это увеличение размера получаемой выплаты (пенсии или фиксированной выплаты к страховой пенсии), основанием для которого является необходимость компенсировать пенсионерам снижение покупательской способности пенсии в связи с происходящими в стране инфляционными процессами.
Размер фиксированной выплаты к страховой пенсии подлежит ежегодной индексации с 1 февраля на индекс роста потребительских цен за прошедший год.
Ежегодно с 1 апреля Правительство Российской Федерации вправе принять решение о дополнительном увеличении размера фиксированной выплаты к страховой пенсии с учетом роста доходов Пенсионного фонда Российской Федерации. Коэффициент индексации (дополнительного увеличения) размера фиксированной выплаты к страховой пенсии определяется Правительством Российской Федерации.
Размер страховой пенсии ежегодно корректируется в следующем порядке:
СПКi = (ОбССi + ТрФБ) / ∑ ИПК ,
где
СПКi — стоимость одного пенсионного коэффициента соответствующего года;
ОбССi — объем поступлений от страховых взносов на выплату страховых пенсий;
ТрФБ — трансферты из федерального бюджета в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховых пенсий, учитываемые для расчета СПКi;
∑ ИПК — сумма индивидуальных пенсионных коэффициентов получателей страховых пенсий, учитываемых для расчета СПКi.
Стоимость одного пенсионного коэффициента ежегодно с 1 апреля устанавливается федеральным законом о бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на очередной год и плановый период. При этом ежегодное увеличение стоимости пенсионного коэффициента не может быть менее индекса роста потребительских цен за прошедший год.
Методика определения стоимости одного пенсионного коэффициента утверждается Правительством Российской Федерации.
В случае, если установленная в соответствии с пунктом 2 части 20 статьи 15 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ «О страховых пенсиях» стоимость пенсионного коэффициента превысит размер стоимости пенсионного коэффициента, установленной в соответствии с пунктом 1 части 20 статьи 15 указанного Федерального закона, с 1 апреля производится дополнительное увеличение размера страховой пенсии на указанную разницу.
Коэффициенты индексации фиксированной выплаты страховой пенсии
и стоимость 1-го пенсионного коэффициента
Пенсии, предусмотренные Федеральным законом от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» индексируются в следующем порядке:
Коэффициенты индексации страховой части трудовой пенсии,
с 1 января 2010 года по 31 декабря 2014:
Дата | Социальная пенсия | Страховая часть трудовой пенсии (в том числе фиксированный базовый размер) |
Расчетный пенсионный капитал |
Нормативный акт |
01.04.2014 г. | 1,171 | 1,017 | 1,083 | от 22.03.2014 №220, от 28.03.2014 №240, №241 |
01.02.2014 г. | 1,065 | Постановление Правительства РФ от 23.01.2014 №46 |
||
01.04.2013 г. | 1,0181 | 1,033 | 1,101 | Постановления Правительства РФ от 27.03.2013 №263, №264, от 29.03.2013 №281 |
01.02.2013 г. | 1,066 | Постановления Правительства РФ от 23.01.2013 №26 |
||
01.04.2012 г. | 1,141 | 1,0341 | 1,1065 | Постановления Правительства РФ от 27.03.2012 №236, №237, №238 |
01.02.2012 г. | 1,07 | Постановление Правительства РФ от 25.01.2012 №4 |
||
01.04.2011 г. | 1,1027 | 1,088 | Постановления Правительства РФ от 31.03.2011 №224, от 07.04.2011 №255 |
|
01.02.2011 г. | 1,088 | Постановление Правительства РФ от 26.01.2011 №21 |
||
01.07.2010 г. | 1,0341 | Постановление Правительства РФ от 21.06.2010 №457 |
||
01.04.2010 г. | 1,088 | 1,063 | 1,1427 | Постановления Правительства РФ от 18.03.2010 №169, №167, №168 |
Коэффициенты индексации базовой, страховой части трудовой пенсии,
расчетного пенсионного капитала, социальной пенсии
с 1 января 2002 года по 31 декабря 2009 года
Дата | Базовая часть трудовой пенсии, социальная пенсия |
Страховая часть трудовой пенсии |
Расчетный пенсионный капитал |
Нормативный акт |
01.12.2009 г. | 2562 руб. (1,313846) | Федеральный закон РФ от 28.04.2009 №72-ФЗ |
||
01.08.2009 г. | 1,075 | Постановление Правительства РФ от 23.07.2009 №611 |
||
01.04.2009 г. | 1,175 | 1,269 | Постановления Правительства РФ от 21.03.2009 №247, №248 |
|
01.03.2009 г. | 1950 руб. (1,0869565) | Федеральный закон РФ от 22.12.2008 №269-ФЗ |
||
01.08.2008 г. | 1794 руб. (1,15) | 1,08 | Федеральный закон РФ от 01.11.2007 №244-ФЗ, Постановление Правительства РФ |
|
01.04.2008 г. | 1,075 | 1,204 | Постановления Правительства РФ от 25.03.2008 №204, №20 |
|
01.02.2008 г. | 1,12 | Постановление Правительства РФ от 25.01.2008 №25 |
||
01.12.2007 г. | 1560 руб. (1,2381) | Федеральный закон РФ от 01.11.2007 №244-ФЗ |
||
01.10.2007 г. | 1260 руб. (1,13236034) | Федеральный закон РФ от 24.09.2007 №223-ФЗ |
||
01.04.2007 г. | 1,075 | 1,092 | 1,16 | Постановления Правительства РФ от 27.03.2007 №181, №183 |
01.08.2006 г. | 1,062 | Постановление Правительства РФ от 28.07.2006 №466 |
||
01.04.2006 г. | 1,085 | 1,063 | 1,127 | Постановления Правительства РФ от 24.03.2006 №165, №166 |
01.08.2005 г. | 1,06 | 1,06 и 1,048 | 1,114 | Постановления Правительства РФ от 11.07.2005 №419, №417 |
01.03.2005 г. | 900 руб. (1,36363636) | Федеральный закон РФ от 14.02.2005 №3-ФЗ |
||
01.08.2004 г. | 660 руб. (1,06280193) | 1,0628 | Постановление Правительства РФ от 21.07.2004 №363 |
|
01.04.2004 г. | 621 руб. (1,0384268) | 1,09 | 1,177 | Постановления Правительства РФ от 15.03.2004 №142, №141 |
01.08.2003 г. | 1,08 | 1,08 | Постановление Правительства РФ от 16.07.2003 №428 |
|
01.04.2003 г. | 1,126 | 1,307 | Постановление Правительства РФ от 13.03.2003 №152> |
|
01.02.2003 г. | 1,06 | Постановление Правительства РФ от 24.01.2003 №47 |
||
01.08.2002 г. | 1,09 | 1,09 | Постановление Правительства РФ от 18.07.2002 №535 |
|
01.02.2002 г. | 1,065 | 1,065 | Постановление Правительства РФ от 24.01.2002 №42 |
sampfuncs.ru - В женской косметичке. Портал для любимых дам