Общеобразовательная программа научно технической направленности для дошкольников. Что такое КОП технической направленности в ДОУ? Составление технологической карты воспитателем

Программа КОП технической направленности.

Краткосрочная образовательная практика технической направленности - это методика обучения детей конструированию из счетных палочек, бумаги, лего- конструктора, картона, бросового материала, природного материала и т.д.

АКТУАЛЬНОСТЬ

Выкладывая изображения, создавая продукт своей деятельности, ребенок учится анализу и синтезу: исследует образец и придумывает собственную оригинальную конструкцию, анализирует промежуточные варианты, исправляет ошибки и погрешности. Так, тренировка в создании простых и сложных конструкций становится стимулом развития мышления ребенка. Отдельно хочется сказать о лего-конструкторе. Данная программа реализуется с участием детей среднего возраста.Это отличный обучающий материал. Игра в конструктор развивает цветовое и логическое мышление, пространственное воображение, цепкость пальцев, одним словом, развивает все познавательные процессы. Показав один раз ребенку принцип игры с конструктором, вы не сможете его оторвать от этого увлекательного занятия очень долго. Лего тем и хорош, что можно бесконечно изменять его конструкции, создавать что-то новое. Именно это разнообразие так притягивает детей, давая им пищу для творческого мышления.

В процессе КОП технической направленности решаются следующие задачи :

    Образовательная – обучение технике конструирования;

    Развивающие – тренировка мышления, развитие меткой моторики руки, пространственного мышления, логики, воображение ребенка, расширяет его представление об окружающем мире;

    Воспитательные – воспитание целеустремленности, настойчивости, вырабатывается терпение и умение доводить начатое дело до конца.

В основе каждого занятия практики лежит сюжет, который предлагается детям. При работе будут использованы такие методы как: метод наблюдения (показ способов и приемов выполнения работы), рассматривание предмета, метода демонстрации, сюжетных игр, словесный метод (рассказ, объяснение и беседа).

Результат практики заключается в получении продукта деятельности, придумывать собственную конструкцию. Обучение детей конструированию развивает у них мышления, памяти, воображения и способности к самостоятельному творчеству.

Программа включает несколько блоков, по ходу реализации программы будут появляться новые блоки.

1 БЛОК- Конструирование из бумаги

КОП №1 «Веселые зверюшки»

2 БЛОК «Конструирование из счетных палочек»

КОП №1 «Путешествие с палочками»

1 Занятие –«Путешествие щенка» (Изучение и составление из палочек основных геометрических фигур)

2 занятие – «Приключение гномика» (Выкладывание палочек согласно сюжету)

3 Занятие – «Приключения Тани и Миши» (Учить моделировать игровую ситуацию)

4 занятие – «В деревне»(Конструирование различных построек из палочек (дома, забор). Развивать у детей сообразительность, творчество)

КОП №2

Блок №3- КОП «Конструирование из бросового материала»

КОП №1 «Конструирование из спичек»

Технологическая карта

1-е занятие - конструирование из спичек «Солнышко».

2-е занятие - конструирование из спичек «Ромашка».

3-е занятие - конструирование из спичек «Кошка».

4-е занятие -конструирование из спичек «Бабочка».

Блок №4 – Конструирование из лего – конструктора

КОП №1 «Веселые человечки»

Технологическая карта

1.Рассматривание образцов человечков из лего конструктора

2.Изучение схемы последовательности сборки

3.Начало практической части

4.Окончание практической части

5.Самостоятельные игры с человечками из лего конструктора.

КОП №2 «Зоопарк»

Технологическая карта

1.Рассматривание образцов животных из лего-конструктора

2.Изучение схемы последовательной сборки

3.Сборка животного на выбор по схеме

4.Самостоятельные игры в «Зоопарк»

КОП технической направленности в ДОУ - это методика, по которой дети обучаются различным Чаще всего материалами выступают бумага, картон, конструктор, природный и бросовый материал, На что же педагогу следует обратить внимание в первую очередь при воплощении приёмов методики в жизнь?

Для чего нужна КОП технической направленности в ДОУ?

Краткосрочная практика по конструированию очень важна для детей, особенно для малышей пятилетнего возраста. Создавая собственный проект, ребенок учится синтезу и анализу, так необходимым для обучения в школе. Исследуя образец, дошкольник придумывает новую конструкцию для него, учится исправлять допущенные ошибки. Такая тренировка отлично стимулирует развитие мышления. Игры с конструктором «Лего» можно начинать уже со средней группы.

Такой материал поможет решить многие задачи и проблемы развития дошкольников. Он обязательно должен быть включен в арсенал КОП технической направленности в ДОУ. «Лего» не только помогает развить цветовое восприятие, логику и пространственное воображение, но и активизирует цепкость пальцев. Этот конструктор не надоедает ребенку, ведь с его помощью можно создать тысячи различных поделок. Такое разнообразие очень ценят дошкольники.

Какие задачи решает КОП в ДОУ?

КОП технической направленности в ДОУ, проводимая в дошкольных учреждениях, позволяет решать такие задачи:

  1. Образовательная - дети обучаются различным техникам конструирования.
  2. Развивающая - у детей тренируется логика и мышление, воображение и мелкая моторика.
  3. Воспитательная - методика позволяет воспитать в дошкольнике настойчивость, целеустремленность, терпение.

В работе могут быть использованы методы наблюдения, рассматривания, демонстрации, словесный метод и метод сюжетных игр.

Все они одинаково результативны, но важным условием для занятия является продуманный сюжет и положительная мотивация.

На занятиях по техническому конструированию дети создают поделки на основе реально существующих предметов или фантазируют на тему сказок, стихов или песен.

Составление технологической карты воспитателем

Перед тем как начать работу по программе, педагог должен создать технологическую карту КОП технической направленности в ДОУ. Составляется она очень просто. Для начала выберите название занятия, например «Космический корабль», «Веселые человечки», «Бабочки». Укажите возраст детей, продолжительность практики, ее задачи, цели. Используемые ресурсы и желаемый результат тоже нужно внести в карту. Последнее, что необходимо указать, какие ключевые компетентности будут сформированы у детей в ходе КОП технической направленности в ДОУ.

Пример таких компетентностей:

  • технологическая - учить собирать собаку, учить собирать машину по схеме, учить соединять элементы в целую модель;
  • информационная - учить выбирать материал для работы, учить выбирать нестандартный материал для творчества, учить использовать информацию в работе с другими материалами;
  • социально-коммуникативная - учить разговаривать правильно со сверстниками и взрослым, учить взаимодействовать со сверстниками.

Что еще почитать