Открытый показ режимного момента «Подготовка к завтраку, завтрак в средней группе. Конспект открытого занятия: "Режимный момент: подготовка к завтраку, завтрак" Конспект подготовка завтрака завтрак младшей группы

Тематический день для детей раннего возраста по теме "Дождь, вода"

Цель: Развитие познавательной и творческой активности детей, формирование коммуникативных навыков, знакомство с явлениями природы.
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Предварительная работа:
1. Работа с родителями: сбор фотоматериала на тему «Такие разные дожди».
2. Работа с музыкальным руководителем: подбор музыкального сопровождения тематики дня; с помощником воспитателя: организация предметной среды и обслуживание по теме дня.

Блок 1. Предметно – развивающая среда по тематике дня:

1.1. Материалы для организации игровой деятельности:
Игрушки-персонажи: макет тучки с ленточками-дождинками, сундучок, бумажные подзорные трубы по количеству детей, цветные газовые платки по количеству детей.
Маркеры игрового пространства: дом-теремок, печка.
Полифункциональные материалы: картинки, разрезанные на 2-3части по горизонтали, вертикали, диагонали. Пазлы- капельки, металлофон, металлические крышечки и деревянные молоточки.

1.2. Материалы и оборудование для продуктивной деятельности:
Материалы для изобразительной деятельности: лист(ы) бумаги (ватман, или любая не очень тонкая бумага, хорошо впитывающая влагу), плоская широкая кисточка, акварельные краски для рисования, стаканчик-непроливайка с водой, губка.
Материалы для конструирования: разнообразные модульные конструкции, игрушки (мелкие домашние и дикие животные, матрешки, машины и др.)

1.3. Материалы и оборудование для познавательно-исследовательской деятельности:
Объекты для исследования в действии: вода.
Образно-символический материал: губка- облако, тазик, маленькие цветные попрыгунчики.
1.4. Материалы и оборудование для двигательной активности:
Для ходьбы, бега, равновесия: дорожка для закаливания из разных ковриков.
Для катания, бросания, ловли: маленькие мячики.

1.5. Музыкальное сопровождение темы дня: минусовка «Пинки –свинки «Про тучку»», звуки природы: шум дождя, гром и молния, «Музыка для сна от бессонницы –Relax», «звуки плача».

1.6. ИКТ оборудование: экран, ноутбук, познавательный мультфильм «Грибок – теремок», презентация «Такие разные дожди».

Блок 2. Сценарий проведения тематического дня

Первый этап жизнедеятельности: утренние часы:
Введение в тему дня, начинается с приема детей в раздевальной комнате. Игровой персонаж – передвижная на струне «мама - тучка», подвешенная над входом в группу на уровне глаз детей.
Обращаясь к родителям и пришедшим детям, привлекаю их внимание к игровому персонажу, встречающему их при входе в группу: «Что это? Тучка».
Музыкальное сопровождение прихода детей : аудиозапись: минусовка «Пинки-свинки «Про тучку».
Общение: Привлекаю приходящих детей к общению на диване в уголке-релаксации. Перевожу тучку по струне в групповую комнату для ее рассматривания.

Пальчиковая игра «Облака»
«Маленькое облако (округлить руки, пальцы сцепить в «замок»)
По небу плывет (качать руками влево и вправо).
Маленькое облако
Ветерок несет.
Поднимает облако (поднять сцепленные руки и потянуться вверх)
На утес могучий,
Превращает облако
В грозовую тучу (развести руки в стороны)»

Художественное чтение: «Сказка о маленьком дождике и мальчике»
«Высоко на небе, вместе со своей мамой -тучкой жил-был маленький Дождик. Мама не пускала его гулять, говорила, что он ещё маленький: «Подрасти немного, успеешь ещё погулять». Дождику дома было скучно и одиноко. Он сидел и собирал капельки-пазлы».
Дидактическая игра: «Пазлы- капельки»
Цель: научиться собирать картинки из двух пазлов: зонтик, капельки, молния.
«Однажды он решил пойти посмотреть на землю. Мама-тучка рассказывала, что там живут взрослые и дети: мальчики и девочки. Они очень разные. И очень любят играть.
Давайте с вами покажем, какие мы большие мальчики и девочки»:
Утренняя гимнастика:
«Ножки выше поднимаем,
По дорожке мы шагаем.
Раз и два, раз и два,
Просыпайся детвора!
Молодцы, уже проснулись,
Теперь к тучке потянулись!
Мы зарядку продолжаем,
Ручки к небу поднимаем,
Вот какие мы большие,
Раз и два, и три, четыре!
Мы наклоны начинаем,
Неваляшкам подражаем.
Влево, вправо, раз и два,
Влево, вправо без труда!
А как умеем мы играть».

Подвижная игра: « Мой веселый звонкий мяч»
Общение: Привлекаю детей к тучке.
«Хочу с ними познакомиться», - решил Дождик и пошёл на землю.
Он начал тихонько капать, стучать в окошки, по крышам».
Спускаю из тучки ленточки дождинки.

«Намочил дорожки, скамейки, полил цветочки».
Рассматривание фотографий - иллюстрации «После дождя»

Физкультминутка
«После дождика и гроз (Поднять руки вверх)
Липы льют потоки слез (Плавно опустить руки, перебирая пальцами)
Каждый листик по слезинке (Руки вниз, энергично потряхивать кистями)
Должен сбросить на тропинки.
Кап и кап, кап и кап (Хлопать в ладоши, описывая руками круг)
Капли, капли, капли, кап!
До чего же листик слаб! («Уронить» руки).
Он умоется дождем (Погладить сначала одну, потом другую руку),
Будет крепнуть с каждым днем (Сжать кулаки)».

Второй этап жизнедеятельности: подготовка к завтраку, завтрак.

Подготовка к завтраку
Цель: вызвать интерес к процессу умывания, выработке куль¬турно-гигиенических навыков.
Гигиенически процедуры:
«Ребята, давайте покажем дождику, как мы умеем умываться:
Буль, буль,буль
Журчит водица
Все ребята
Любят мыться
Вот так, хорошо!
Руки с мылом
Мы помыли.
Нос и щеки
не забыли
Вот так, хорошо!
Не ленились
вымыть уши
после вытерлись
посуше
Вот так, хорошо!
Мы помылись,
Как большие,
Вот мы чистые какие!
Вот так, хорошо!»
Музыкальное оформление: «Тихие раскаты грома».
«Ребята, это мама-тучка зовет Дождик домой завтракать.
И нам пора садиться за столы и аккуратно покушать вкусную кашку, которую приготовила мама- тучка для Дождика и решила угостить нас».

Завтрак:
Цель: настроить детей на принятие пищи, повысить аппетит
«Мама-тучка нам кашки сварила.
Нам кашки сварила, платочком накрыла.
Платочком накрыла и ждет нас пождет,
И ждет, кто же первым поест
И играть непременно пойдет».
Музыкальное оформления: «звуки плача»
Привлекаю внимание детей к звукам.
«Ребята ведь это наш дождик грустит.
- Что случилось дождик?» – спрашиваем мы с ребятами, обращаясь к тучке.


«Волшебными своими капельками Дождик стучал в окошки домов, приглашал людей выйти и поиграть с ним.
Но все люди прятались под своими зонтами и бежали домой, не обращая на Дождик внимания.
- Ну вот, все убегают, а я так хочу познакомиться с ними.
Но однажды, когда дождик пошел посмотреть на людей, у окошка сидел мальчик. Он смотрел, как на улице шёл дождик и слушал его тихую песенку:
Музыкальное оформление: «шум дождя».
«Кап-кап-кап,
Капельки дождя падали сверху - вниз, слева - направо, кап-кап-кап. И мальчик начал напевать песенку:
- Кап-кап-кап, идёт дождик!
Капельки стучат в окно».

Музыкальная игра –шумелка:
Давайте и мы с вами попробуем изобразить дождик. Для этого у нас есть металлофон, металлические крышечки и деревянные молоточки.
«Кап-кап-кап-кап (постукиваем палочкой металлофона имитируя падающие капельки)
Дождик капает
Теплый дождик, дождик капает
Мочит мам, детей и пап
Кап-кап-кап-кап-кап-кап-кап! : повторяем куплет 2 раза.
- Дождик стучал в окно, ему понравился мальчик.
- Я хочу с ним подружиться, - подумал Дождик.
- Ты что стучишь? - спросил мальчик. - Хочешь со мной поиграть?
- Мама, я хочу гулять! Пожалуйста, - начал упрашивать маму мальчик.
- Да ведь на улице дождик.
- А я оденусь и возьму зонтик».
Мальчик быстро собрался и побежал на двор.
И дождик тоже обрадовался мальчику, начал капать сильнее от радости.
Мальчик и Дождик кружились, пели, танцевали. Им вдвоём было очень весело.
Давайте и мы с вами поиграем вместе с дождиком.

Подвижная игра: «Дождик», муз. Железновой. Е.
Цель: научиться преодолевать препятствия в виде луж, меняя обычную ходьбу на прыжки.

Продолжение художественного чтения:
«А потом, наигравшись с мальчиком, Дождик перестал капать, так как превратился в большую лужицу, а его мама в белое облако».
Показываю белое облако из белой губки.
«А вам ребятки Дождик оставил свои капельки вот в этой лужиц -тазике. Давайте посмотрим, что тут? – Вода, - Рассматриваем синий тазик с водой, - Значит, дождик остался у нас водичкой».

Опыт1:
Давайте в нее положим разноцветные маленькие мячики попрыгунчики. Нам их видно? Да. А если мы их накроем листочком? Нам их видно? Нет. Значит водичка прозрачная.

Дидактическая игра-опыт 2: «Какого цвета вода»
Ребята, а сейчас мы будем ловить наши мячики ситечком из воды и называть, какого они цвета.
А какого цвета водичка?
Она прозрачная и не имеет цвета.

Опыт3: «Вода течет»
«А теперь давайте попробуем взять водичку в кулачок.
Не получается? - Нет. Водичка от нас убегает – утекает.
А как же мама- тучка заберет свой дождик? Давайте посмотрим. Вон облако плывет».
Беру облако из губки и изображаю, как оно плывет по небу к нам.

Экспериментально – познавательная деятельность: «Как в тучке собирается дождь»
Привлекаю внимание детей к такому облаку.
Общение: «Какое облако? Тяжелое или легкое? Какого цвета? Белое, легкое.
Окунаем его в тазик с водой, приподнимаем.
Что произошло? Какое стало облако? Тяжелое. Темное.
С губки капает вода, идет дождь. Наша губка с водой из облака превратилась в дождевую тучу. Когда водичка снова очутилась в тазике, губка снова превратилась в легкое облако. Вот так и мама-тучка прилетит и заберет своего сыночка дождика домой».

Подвижная игра: «Тучка и капельки».
«Дети-капельки летите.
И всю землю напоите (дети бегают врассыпную под музыку).
Собрались капельки и потекли ручьем.
Бежит, журчит ручей ничей.
По камушкам – динь-динь.
По корягам - буль-буль.
По осоке - ш-ш (дети передвигаются «паровозиком).
Вдруг солнышко выглянуло, капельки испарились.
И к маме-тучке возвратились (дети бегут к воспитателю).

Третий этап жизнедеятельности: непосредственно образовательная деятельность

«Ребята, Дождик нам подарил водичку. Давайте и мы с вами сделаем Дождику подарок. Мы его нарисуем. Хотите?»
Художественно продуктивная деятельность: Рисование «по мокрому листу»

Привлекаю внимание детей:
«Нам надо произнести волшебные слова, которые сделают наше рисование волшебным, удивительным и сказочным».

«Звёздочка в небе колышется кротко
(руки подняты вверх, пальцы широко расставлены, лёгкое покачивание руками)
В белом тумане качается лодка,
В лодке той – чудесные краски
(руки опущены вниз, немного разведены в стороны,
раскачивание туловища влево и вправо)
Шепчутся в ней небылицы и сказки
(руки к губам, повороты головы влево и вправо)
Лодочку ветер тихонько качает
В волшебное царство он нас приглашает
(дети садятся на стулья, за столы)».

Рисовать мы будем «по мокрому» листу. Я покажу, как это делать: лист смачиваем с помощью салфетки, скомканной и смоченной в тарелочке с водой быстрыми движениями в разные стороны.
А потом уже «по мокрому» листу наносится краска. Облака рисуем поролоновой губкой - штампом, легкими движениями. Облака расплываются «по-мокрому» создавая причудливые формы. И последний штрих – с помощью ватных палочек наши капельки-дождинки.
«Дождик, дождик, поливай -
Будет хлеба каравай
Дождик, дождик, припусти -
Дай капусте подрасти.
Дождик, дождик, веселей!
Капай, капай, не жалей!
Только нас не замочи,
Зря в окошко не стучи!»

Общение:
Вариант 1: «Ребята, Дождику очень понравились наши рисунки, и он хочет показать, как умеет рисовать. У меня есть вот такой листок бумаги с разноцветными красками-пятнышками. Давайте пойдем гулять и посмотрим, как дождик будет рисовать.
Вариант 2 (если дождя нет): «Ребята, Дождику очень понравились наши рисунки, и он зовёт нас погулять, а вместе с ним и его дружок солнечный зайчик».
Привлекаю внимание детей к солнечному зайчику на стене (с помощью зеркальца).
Музыкальное оформление: «Солнечные зайчики» из мультфильма « Маша и медведь»
«Скачут побегайчики- солнечные зайчики
Мы зовем их - не идут.
Были тут - и нет их тут.
Прыг, прыг по углам
Были там – и нет их там.
Где же зайчики? Ушли.
Погулять они пошли.
Они зовут и нас погулять, да по лужам поскакать».

Четвертый этап жизнедеятельности: подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки:

«Чтобы были мы здоровы,
Пойдем на улицу гулять
Дождик, снег и сильный ветер
Нам не смогут помешать».

«Вот мы и готовы. Вперед за солнечным зайчиком».

Подвижная игра: «Солнечные зайчики и тучка»
Воспитатель - «тучка». Дети - «солнечные зайчики»
Солнечные зайчики скачут по дорожке (двигаются поскоками по площадке, бегают).
«Солнечные зайчики, берегите ножки.
Тучка по небу гуляет,
Наших зайцев догоняет»
Тучка: «Если только догоню (догоняет зайчиков),
Всех зайчат защекочу (тихонько щекочет их)!

Общение: Привлекаю внимание ребят к сундучку на веранде у стены: «Что в нем находится? Давайте посмотрим». Внутри сундучка подзорная труба из бумаги по количеству детей.

«Мы нашли
Подзорную трубу. -
В нее увидим то, что далеко,
На небо вверх вы посмотрите
Что видите вы, назовите».
Ответы детей.
«А я вижу:
По небесам оравою
Бегут мешки дырявые,
И бывает иногда
Из мешков течет вода.
Спрячемся получше
От дырявой (тучи)»
Рассматриваем тучки. Какие они? Темные, серые, грустные.

Игра-превращение «Тучки»
Цель: развивать воображение, творческие способности.
Я» хочу превратить вас всех в тучки, чтобы пролетая над землей, вы увидели, какая она красивая.
В тучку мы превратимся,
К лесу ближнему помчимся,
Чтоб увидеть с высоты
Деревья, травы и кусты».
Свободное передвижение детей по площадке.
Общение: «Что видела тучка Маша?А туча Ваня? А я видела солнышко. Оно играло с дождиком. Давайте и мы поиграем».

Подвижная игра: « Солнышко и дождик»
Трудовая деятельность:
«Ребята, вместе с дождиком прилетел ветер и распыл на дорожках разноцветные листочки.
Их давайте соберем и из самых больших выложим большую тучку, а из маленьких - маленькую.

Дидактическая игра: «Выложи тучки и дождик»
Из больших листьев выложить тучку, из маленьких - дождинки.
Цель: научить раскладывать листочки по величине: большие - маленькие.
«Тучка с детками играла и дождинки раздавала
Собрала облака и ребяткам отдала.
(Из сундучка раздаются детям разноцветные газовые платочки)
Облака те не простые, сонные, цветные.
Вы ребята их берите в группу их скорей несите,
Раздевайтесь, покормите и в кроватку уложите».

Пятый этап жизнедеятельности: подготовка к обеду, обед, подготовка ко сну, сон.

Подготовка к обеду:
«Ребята, давайте наши облачка повесим на свои стульчики и пойдем мыть ручки, ведь на ручках много микробов и грязи, их надо смыть».
Гигиенические процедуры:
Цель: закрепить интерес к процессу умывания, выработке куль¬турно-гигиенических навыков.

«Возвращаемся с прогулки,
Моем руки, есть хотим
Кран, откройся!
Нос, умойся!
Глаз, купайся!
Грязь, смывайся!
И охотно, с аппетитом
Что дадут-то все съедим».

Обед: Обращаю внимание детей, что каждое облачко смотрит, как кушает Даша, Матвей и так далее, что у всех деток есть ложки волшебные, которыми они сами кушают.

«А у нас есть ложки
Волшебные немножко.
Вот - тарелка,
Вот - еда.
Не осталось и следа.
За обедом не сори,
Насорил - так убери».

Подготовка ко сну:
Цель: успокоить детей, настроить на спокойный сон
Общение: Привлекаю внимание детей к их цветным облакам.
«Ребята, наши облачка захотели спать, зевают. Давайте возьмем их с собой на наши кроватки».

«Сон подкрался незаметно,
Одеялом всех укрыл,
Сны волшебные, как сказки
Детям сонным подарил»

Релаксация «Разноцветные сны»
Дети лежат на кроватках, подбрасывают над собой лежа облачко-платок и смотрят, как оно опускается на лицо. Положив под голову газовый платок-облако, отдыхают, слушают музыку и засыпают.
Музыкальное оформление: «Музыка для сна от бессонницы –Relax»

Шестой этап жизнедеятельности: гимнастика пробуждения, закаливание, подготовка к полднику, полдник.

Гимнастика пробуждения: «Путешествие дождинок»
Цель: создать условия для физического развития и оздоровления детей
Музыкальное оформление: «Варшавский дождь» Д. Тухманов
1. «Дождинки просыпаются» - и. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Повороты головы влево-вправо.
2. «Дождинки--балеринки» - и. п.: то же. Развести руки и ноги в стороны, вернуться в и.п.
3. «Дождь» - и. п.: то же. Медленные приседания с опусканием рук вниз.
4. «Танец дождинок» - и. п. то же. Кружение на месте на носках.
Дождик лужи нам налил
Походить теперь велит.

Закаливание: ходьба по дорожке из чередующихся ковриков сухой - мокрый.
«Топ, топ ножки
Шагают с облаками по дорожке.
Дорожка кривая –
Ни конца, ни края.
Мы идем, идем, идем
И ничуть не устаем.
Так шагают ножки
По кривой дорожке.
Топ, топ, еще топ.
А потом все вместе стоп!»

Подготовка к полднику:
Цель
Привлекаю внимание детей к нашей тучке:
«Тучка с дождиком глядят
Деткам одеваться велят.
Давайте ребята наши облачка отправим к тучке на небо».

Дидактическая игра: «Назови цвет»
Вешаем их на струну рядом с тучкой и называем цвета.
Гигиенические процедуры:
Умываемся, сухо насухо полотенцем вытираемся.
«Вот и полдник подошел,
Сели, дети, все за стол.
Чтобы не было беды,
Вспомним правила еды:
Наши ноги не стучат,
Наши язычки молчат».

Седьмой этап жизнедеятельности: непосредственно образовательная деятельность.

Музыкальное занятие : «Эти разные дожди»
Цель : развитие музыкально-слуховых представлений окружающего мира природы.
Рассматривание иллюстрации время года «осень».
Пение песни: «Дождик, дождик кап-кап-кап..»
«Дожди, как и погода, бывают разные.
Вот, послушайте, как звучит летний дождь».
Прослушивание музыкального произведения С. Прокофьева «Дождь и радуга» с просмотром презентации.
«Весной дожди веселые,
Как только дождь кончается,
На небе сразу радуга
Всем людям улыбается».
Рассматривание иллюстрации: «Пейзаж с радугой и деревом»

Дидактическое упражнение «Соберем радугу»
Цель: познакомить с цветами радуги, формировать умение находить дугу названного цвета.
Музыкальное оформление: звуки природы «Гром и дождь»
Рассматривание иллюстрации: фото «Гроза, гром и молния»
«Подходила - грохотала,
Стрелы на поле метала.
Нам казалось - шла с бедой,
Оказалось - шла с водой.
Ребята, это грозовая туча».
Музыкальное оформление: «Осенний дождь листопад»
«Дождь осенний не простой,
Дождь осенний золотой.
Листья под дождем летят,
Потому что листопад».
Рассматривание иллюстрации: «Прогулка после дождя» И. Медведев

Пальчиковая игра «Сколько знаю я дождей?
Сколько знаю я дождей? (развести руками)
Сосчитайте поскорей! (прикасаться по очереди к каждому пальцу)
Дождик с ветром,
Дождь грибной,
Дождик с радугой-дугой,
Дождик с солнцем,
Дождик с градом,
Дождик с рыжим листопадом.

Восьмой этап жизнедеятельности: свободная деятельность

Просмотр познавательного мультфильма: «Грибок- теремок» Сутеева.

Девятый этап жизнедеятельности: подготовка к прогулке, прогулка, уход домой

Подготовка к прогулке :
Привлекаю внимание детей к тучке:
«Тучка с нами детки прощается
И домой вместе с дождиком собирается
Скажем им: «До свиданья, друзья!»
Ну, а нам погулять отправляться пора».
Цель : научить самостоятельно одеваться.

«Группа вышла одеваться,
На прогулку собираться,
Дожидаться пап и мам.
А потом – и по домам».

На веранде привлекаю детей к сундучку, находим там поливальную машину.
Рассматриваем ее, называем части машины, для чего она нужна.
Подвижная игра: « Автомобили»
Свободная деятельность: игры в песочнице с машинками, формочками, совками.
Рисование палочками на песке по теме дня.

Уход домой :
«День прошел, мы не устали,
С друзьями весело играли!
Друг другу скажем «До свиданья! До завтра Маша, Ваня, Саша!»

Дети сидят полукругом. Воспитатель показывает детям грязное полотенце и читает стихи.

Воспитатель. Ну-ка, дети покажите свои ладошки, я посмотрю на грязнулю, который испачкал полотенце. Нет, его здесь нет. Значит, кто-то к нам приходил, пойдемте его поищем. Вот он, это оказывается Хрюша. Хрюша испачкал наше полотенце.

Дети, сегодня мы научим Хрюшу мыться чисто, с мылом. Что нам для этого надо? (вода, мыло, полотенце). Где это все у нас находится? (в умывальной комнате). Воспитатель берет куклу Хрюшу и идет вместе с детьми в умывальную комнату.

Воспитатель. Куда мы привели Хрюшу? (в умывальную комнату)

Воспитатель. Зачем мы сюда пришли? (для умывания рук).

Хрюша: « А я сам умею умываться»

Воспитатель. Ну, умойся (Хрюша сильно открывает кран с водой).

Воспитатель. Дети, разве так открывают кран (нет.)

А почему брызги летят на пол, на детей? (ответы детей)

Правильно. Надо кран открывать так, чтобы вода текла маленькой струйкой.

Вот так. (Воспитатель показывает). Открой, Даня кран, чтобы вода текла маленькой струйкой. Что надо сделать сначала, прежде чем подойти к умывальнику? (Закатать рукава, чтобы не намочить платье, рубашку).

Воспитатель. Покажите, как надо закатывать рукава, помогайте друг другу.

Хрюша, ты тоже закатывай рукава. Рукава закатали, кран открыли, водичка течет маленькой струйкой. Теперь покажем Хрюше, как надо мыть руки. Вот так. Круговыми движениями. Одна ладошка гладит другую (дети показывают). Но сначала надо смочить руки водой и намылить их мылом.

Понял Хрюша? Тогда мойся, а вы дети, смотрите, правильно ли он все делает. Что сейчас делает Хрюша (мылит руки мылом). Теперь, что надо ему делать? (смыть мыло водой). Хрюша смыл мыло. Что ему делать дальше? (отжать капельки воды и вытираться полотенцем сухо-сухо), отжал Хрюша, капельки. Иди бери полотенце, расправь и вытирай сухо-сухо, каждый пальчик одной ладошки, затем другой. Вот так, повесь полотенце на место, закрой кран. Дети, каким теперь стал Хрюша? (чистым).

Воспитатель. Дети, теперь у Хрюши полотенце всегда будет чистым.

Правда, Хрюша? Давайте и мы помоем руки с мылом, а сделаем все по порядку. Расскажи Вика. (Закатываем рукава, открываем кран, чтобы вода текла маленькой струйкой, смачиваем руки водой, берем мыло, намыливаем руки мылом, до « белых перчаток», моем ладошка-ладошку круговыми движениями, смываем мыло, берем полотенце, расправляем его, вытираем руки сухо-сухо, вешаем полотенце на место, закрываем кран).

Воспитатель. Молодцы. Дети, теперь у всех руки чистые. Пройдемте в группу и сядем на свои места.

Воспитатель. Что мы сегодня с Вами делали? (Учили Хрюшу правильно умываться).Воспитатель. Верно. Все помогали Хрюше, сами чисто вымыли руки.

Конспект режимного момента. Обед. (вторая младшая группа)

1. Продолжать охранять и укреплять здоровье детей.

2. Продолжать формировать культуру поведения во время еды: правильно пользоваться столовыми приборами (столовой и чайной ложками, вилкой) ; умение аккуратно пользоваться салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать во время еды.

3. Воспитывать вежливость (благодарить за еду, потребность в чистоте и аккуратности.

Предварительная работа:

1. Ситуативные беседы о пользе здоровой пищи, этикете за столом.

2. С/р игры «Угостим куклу чаем», «Сварим борщ», «Как Ваня обидел гостей» и т. п.

3. Чтение художественных произведений на тему этикета за столом («Этикет» Юрия Чичёва)

Индивидуальная работа:

Ксюша С. – закрепить умение сидеть прямо

Ваня Ал. – мотивировать к приему пищи

Лёва – закреплять навыки правильно держать ложку

Ход режимного момента:

Помощник воспитателя сервирует столы, дети в это время находятся с воспитателем.

В-ль: К нам в гости пришла кукла Ваня. Как вы думаете кто он? (повар) Давайте вместе повторим – «повар»

А почему вы так решили?

Чем занимается повар? (ответы детей)

В-ль: А как вы думаете, что нам сейчас дадут на обед? (ответы детей – суп, второе, компот)

В-ль: Правильно, суп. А из чего можно сварить суп? (ответ детей). Правильно, в суп кладут мясо, картошку, морковку, лук. Ксюша, что кладут в суп?

Пока мы с вами беседовали, Татьяна Викторовна накрыла на столы и пригласила нас к столу.

Но для того, чтоб сесть за стол, что нужно сделать? (Вымыть руки)

А как надо правильно мыть руки? (Не брызгаться, намыливать мылом, смывать, вытираться своим полотенцем) А теперь девочки идут мыть руки, а мальчики и Ваня смотрят – всё ли девочки правильно делают

Девочки идут мыть руки, мальчики стоят и смотрят.

Теплою водою

Руки чисто мою.

Кусочек мыла я возьму

И ладошки им потру.

В-ль комментирует действия

В-ль: Руки намыливаем мыло. Смываем. И насухо вытираем полотенцем. Молодцы девочки! Идите садитесь за стол, а Ваня посмотрит как мальчики моют руки.

Кукла Ваня: Мальчики, а можно вытираться чужим полотенцем? (нет) А как вы находите свое полотенце? (по картинке и фотографии) А можно брызгаться? (нет) Почему? (ответы детей)

Мальчики моют руки.

В-ль комментирует действия детей, хвалит их.

В-ль: Руки намыливаем мыло. Смываем. И насухо вытираем полотенцем. Молодцы мальчики! Идите садитесь за стол

Мальчики садятся за стол.

Разместив детей за столами, воспитатель говорит о том, что предложено сегодня детям на обед, (меню на обед) желает им приятного аппетита.

В-ль: А Ваню мы посадим в уголок дежурства, чтобы он всех видел.

Воспитатель обращает внимание на положение осанки детей во время приёма пищи, осуществляет индивидуальную работу по закреплению навыков пользования столовыми приборами.

В-ль: Не забываем - что ложку мы держим в правой руке, а хлеб в левой. За столом сидим прямо, спина прямая, ноги стоят тоже прямо. А еще мне Ваня сказал, что он принес вам небольшие подарочки. Но даст он их только тем, у кого все тарелки будут чистыми. Лева, не забывай, что ложку надо держать в правой руке.

Во время приема пищи воспитатель проводит индивидуальную работу с детьми: хвалит детей за аккуратность, неторопливость, культурные навыки (пользование салфеткой после приема пищи). А так же рассказывает о том, из чего состоят блюда.

В-ль: Молодцы! Аккуратно кушаете. Ване нравится как вы едите.

Помощник воспитателя организует постепенную смену блюд

В-ль: Молодцы! Не забывайте, что мы после еды вытираем рот салфеткой и говорим «Спасибо! »

Дети, которые закончили прием пищи, встают из-за стола, говорят «спасибо». Относят тарелку и кружку. И идут раздеваться.

В-ль: Молодцы! За ваши чистые тарелки Ваня дарит Вам вот такие наклейки.

Когда все дети вышли из-за стола, воспитатель помогает детям готовиться ко сну.

К. В. раздает наклейки за чистые тарелки

План-конспект

открытого показа режимных моментов

«Подготовка к завтраку, завтрак»

во второй младшей группе «Пчелка»

Подготовил:

Воспитатель

первой квалификационной категории

Райкунова А.О.

г.Маркс 2015 г.

Тема: «В кафе».

Цель: Формировать умение культурно - гигиеническим навыкам, навыку культурного поведения за столом. Развивать умение правильно пользоваться столовыми приборами, бумажной салфеткой. Воспитывать самостоятельность при самообслуживании за столом. Формировать у детей знание о полезном злаке – пшенице, из которой делают и варят каши (например, манную, пшеничную). Расширить представления детей о пользе продуктов.

Ход режимного момента

После проведения утренней гимнастики дети и воспитатель возвращаются в группу. Младший воспитатель накрывает столы. Дети садятся на стульчики.

Воспитатель : Ребята, наша неделя посвященная разным домам и зданиям продолжается. Вспомните, вчера мы говорили о домах, у которых есть много этажей. Как такие дома называются?

Дети : Многоэтажные.

Воспитатель: Мы побывали в многоэтажном торговом комплексе, многоквартирном доме. А сегодня мы с вами поговорим о других зданиях.

(Показ картинок: спортивный комплекс, цирк, зоопарк)

Воспитатель: Посмотрите – это спортивный комплекс, там люди занимаются спортом: цирк – сюда люди приходят посмотреть представление с животными.

Ребята, а какие здания вы знаете?

Дети : Театр, кафе.

Воспитатель : Вот посмотрите здания кафе – когда люди проголодаются, они приходят сюда подкрепиться, поесть что-нибудь вкусное.

И сегодня ребята я хочу пригласить вас в одно из таких кафе. Посмотрите, у меня даже есть пригласительный билет от шеф-повара. Хотите пойти?

Дети : Да. Хотим.

Воспитатель : А давайте посмотрим чем же сегодня нас будут угощать!

Каша ……..

Батон с маслом

Какао на молоке

(Если столы будут не накрыты, и остается время, то проводится игра «Полезное, неполезное»)

Воспитатель : Сколько полезных продуктов содержится в этих блюдах. А давайте поиграем в игру «Полезное, неполезное» (если полезно хлопаем в ладоши, если неполезный продукт – топаем ножками).

Воспитатель : Ну что тогда пойдемте мыть руки. Сначала пойдут девочки, ставя стульчики за стол, а мальчики как настоящие джентельмены, пока подождут.

Все болезни у ребят

От микробов, говорят.

Чтоб всегда здоровым быть,

Надо руки с мылом мыть!

(Воспитатель смотрит, чтобы дети тщательно мыли руки с мылом, не обливались и не распрыскивали воду, чтобы насухо вытирали руки, вежливо и спокойно общались, проводит индивидуальную работу ).

(Включается музыка)

Воспитатель : Ребята, все ровненько сели за столик, спинка прямая, ложку держим правильно в правой руке.

Приятного аппетита!

Ребята, вы знаете каша очень полезная. В ней много витаминов. Они полезны для ногтей, волос.

А в батоне – есть витамин В, он нужен для правильной работы животиков.

Молоко – полезно для костей и зубов.

(Во время приема пищи воспитатель контролирует осанку детей, при необходимости показывает (на иллюстрациях или на дополнительных приборах) как правильно нужно держать ложку, поощряет аккуратность и внимание к сверстникам во время еды, употребление в речи вежливых слов: пожалуйста, большое спасибо; проводит индивидуальную работу по формированию навыков культурного поведения за столом (Кирилл, Алиса, Руслан)

Надо постараться скушать все, что приготовил повар. Потому что, у нас впереди длинный день, и нам понадобиться много сил и энергии.

Не забываем о том, когда вы покушали вытереть ротик салфеткой и положить ее на стол. Не забываем говорить спасибо за вкусный завтрак.

Воспитатель: - Ребята, за каким столом будут самые чистые тарелки, тот стол получает вот такое солнышко (изготовлено на подставке яркое улыбающееся солнышко).

Помощник воспитателя своевременно убирает использованную посуду, следит за чистотой столов, хвалит детей за успехи во время завтрака.


Что еще почитать