Платить ли детям деньги за хорошие оценки в школе или нет? Стоит ли платить ребенку за хорошие оценки в школе и помощь по хозяйству

Язык денег – один из тех, которые современные дети учат быстро и абсолютно без принуждения. Практика выдачи карманных денег, поощрение хорошего поведения рублем или преподнесенная бабушкой ко дню рождения кругленькая сумма - все это позволяет ребенку быстро понять выгоду своего личного материального благополучия. Поэтому, когда родители в целях мотивации ребенка к учебе начинают поощрять «пятерки» и «четверки» наличными деньгами, школьник быстро привыкает к новому способу «заработать».

Баш на баш

Принцип рыночных отношений относительно школьных успехов достаточно прост: за каждую хорошую оценку или при успешном завершении четверти/полугодия ребенок получает определенную сумму наличными. Отсчитать купюры дорогому чаду раз в неделю или раз в четверть для многих родителей намного проще , чем тратить ежедневно драгоценные вечерние часы на проверку домашнего задания, обсуждение школьного проекта или контроль, занимается ли ребенок учебой после школы в принципе.

Однако обосновывают свои действия мамы и папы в большинстве случаев не собственной ленью или нехваткой времени, а современным особым отношением к процессу учебы и мотивации. Логика проста. Взрослые работают и получают за это зарплату. Зарплата - основная мотивация для многих, особенно когда работа сложная и не приносит особой радости. Ребенок учится - это его главная «работа», и получать за успехи в ней вознаграждение так же естественно, как получать зарплату. Помимо этого, в школе дети должны готовиться к взрослой жизни, а во взрослом мире деньги играют огромную роль. Чем успешнее бизнесмен, тем больше он зарабатывает. Чем профессиональнее сотрудник, тем больше ему платят. Почему же ребенку не зарабатывать на хороших оценках?

Другой аспект подобного подхода к мотивации школьников: какая сумма будет необходимой и достаточной, чтобы ребенок действительно захотел ее «заработать» и прилагал больше усилий в учебе? А с другой стороны, чтобы эта сумма не была бы в тягость родительскому бюджету? Или другой пример: а все ли пятерки имеют одинаковый «вес»? И по физике, и по физкультуре? Обычно, в каждой семье это решается индивидуально. Важно, переходя на «рыночные отношения», сразу обговорить весь «прайс» с ребенком. Чтобы потом не было неожиданностей, если подросток в один момент придет с вопросом: «Мам, а сколько накинешь за пятерку за полугодовую контрольную по математике?».

Специалисты же утверждают , что использование денег в педагогическом плане - в корне неверное решение. Повышение «выплат» в случае школьных успехов и «урезание» карманных денег в случае неудач нарушает как сам процесс обучения, так и формирования здорового отношения к деньгам. Денежное вознаграждение не может заменить участие родителей в образовательным процессе. Для детей важен не только результат (оценка и вознаграждение), но и сам процесс: обучение и активное участие родителей в нем, их внимание к тому, что происходит с ними в школе. Даже обычный разговор или обсуждение с родителями темы грядущего сочинения, творческого проекта или непонятного материала помогает ребенку «расставить по полочкам» ту кучу знаний, что пытаются передать ему учителя. А, к примеру, объяснение принципа сообщающихся сосудов в исполнении папы и подсобных емкостей на кухне запомнится быстрее и лучше, чем десять раз прочитанный параграф в учебнике.

А сегодня поговорим о поощрение ребенка. Ну что же приступим...

Если разобраться и хорошо подумать, то учеба для детей аналогична работе для взрослых. Родители получают за свой труд материальное вознаграждение, а дети? Надо ли их поощрять за хорошие успехи в школе? Давайте рассмотрим три версии родителей.

3 главные утверждения родителей

Версия №1
Поощрение за учебу с раннего возраста – только портить. Пусть приучаются, что не за все в жизни платится, большинство дел делается просто так, из уважения или по дружбе. А то еще вырастет такой денежный вымогатель и будет потом права качать: вот не сделаете мне так, то и я не буду стараться.

Версия №2
Если ребенок показывает очень хорошие результаты, то можно и заплатить. Или как-то иначе отметить его успехи. Можно отпустить подольше погулять, купить желаемую вещь в подарок (для более старших детей), провести с ребёнком целый день, сводив его в зоопарк или на аттракционы (для школьников младших классов), подарить ему крутую компьютерную игру и тому подобное.

Версия №3
Конечно, надо поощрять за результаты. А как же иначе? Пусть приучаются, что хороший труд ценится, тогда и работать потом будут с двойной энергией. Деньги – мерило успеха, ничего нет плохого в том, чтобы заслуженно получить награду. А ребенок сам распорядится тем, что заработал. Ведь если просто трудиться «вхолостую» и ничего не иметь за это, то стимула не будет.

Безусловно, все три версии имеют право на существование и каждая – свою правду. Родители, которые руководствуются первым принципом, не позволят детям разбаловаться, требуя за каждую следующую оценку всё большего поощрения.

Те, кто придерживается второй версии, дадут понять ребенку, что не вся благодарность выражается в деньгах – временами это связано с расширением прав и границ полномочий.


Высказавшиеся за третий вариант научат детей ставить цели и их достигать. Поэтому все три утверждения полезны и правильны.

А сейчас рассмотрим полезный метод воспитания детей.

Метод «кнута и пряника»

В воспитании детей полезно применять этот метод. Если интерпретировать его к нашей теме, то это означает, что действенным должно быть как поощрение, так и наказание. Когда ребенок получил одну низкую оценку, его надо предупредить, что он делает неправильно и пора исправляться.

Если ваши слова были сознательно проигнорированы – начинайте действовать. Можно не выдать очередные деньги на карманные расходы, лишить ребёнка какого-то удовольствия, на которое он рассчитывал или заставить сразу выучить урок и проверить это.

Такая родительская позиция призвана показать детям, что подобным образом у них будет проходить взрослая жизнь: за ошибки расплачиваются, а упорный труд приводит к успеху.


Особенно хорошо, если будет взаимодействие между учителем и родителями. Ребенок систематически плохо себя ведет, пропускает занятия или не делает домашнее задание – об этом делается запись в дневнике, а также поступает звонок домой. И родители принимают меры, чтобы вернуть свое чадо в правильное русло. Аналогично должно быть уведомление и о хороших событиях: запись в дневник — и очередное поощрение.

Если в семье несколько детей, то подобная реакция родителей на действие старшего брата или сестры поможет первенцам изначально понять, что им самим выгоднее вести себя правильно, не запускать процесс учебы.

И так... Подведем итог!

Лично мое мнение, то отдача от хорошего учения должна быть как от родителей, так и от учителя. Это придает большой стимул и тягу к учению.

Но, родителям не стоит злоупотреблять только лишь подарками и деньгами. Нужно распределять. К примеру: получил 5 за ответ у доски. Молодец! Щас мы возьмем что — нибудь вкусненькое и отметим это событие.

Здравствуйте уважаемые читатели! Ваш ребенок посещает школу, он старательно выполняет возложенную на него миссию – учится и при этом делает это вполне успешно. Рано или поздно настает момент, когда родители встают перед вопросом, как поощрять ребенка за хорошую учебу?

С одной стороны, учеба вашего чада – это его прямая обязанность и, собственно, именно в школе чадо получает знания, которые необходимо именно ему, а не родителям. С другой стороны, любой труд должен быть вознагражден, иначе человек может потерять интерес к нему.

Даже если взрослые неоднократно объяснили чаду, что хорошая учеба позволит ему в дальнейшем поступить в институт, а потом выучиться на выбранную им профессию, то это не означает, что детка полноценно сможет оценить советы родителей прямо сегодня.

Дети в силу своего возраста просто не могут в полной мере осознать, как важная для него будет в дальнейшем, сила полученных знаний — сейчас. Поэтому поощрять ребенка за хорошую учебу безусловно надо, но делать это стоит аккуратно и грамотно.

Вы спросите, а можно ли хвалить вообще не правильно? Да, к сожалению, многие родители не вникают в полной мере в суть тех слов, которые они произносят ребенку! Чаще всего, мама и папа говорят детке о том, какой он «молодец», «гений», «самый умный ученик в классе» и так далее.

При этом чадо ощущает, что его излишне перехваливают, ведь он прекрасно понимает, что есть и другие дети, которые тоже хорошо справляются с учебой. Излишние ожидания и слова о том, что ребенок лучший среди остальных, могут оказать, как это не парадоксально, негативное влияние на вашего отпрыска.
Так как же тогда правильно хвалить ребенка?

Или вообще ничего не говорить ему? Конечно, говорите и хвалите, только восхищайтесь именно учебой вашего чада, его поступками, приложенными усилиями, благодаря которым он добился такого прекрасного результата, но не переходите на восхваление личности вашего чада. В конце концов, вы ведь любите его не за учебу, а просто, потому что он ваш сын или дочь.

Откажитесь от финансового поощрения


Можно придумать тысячу разных способов, которыми можно, как поощрять ребенка за хорошую учебу, так и за положительные поступки и помощь по дому, но только не прибегайте к финансовому поощрению. Ребенок должен испытывать радость и удовольствие от самого процесса обучения в школе, постепенно у него будет приходить осмысление и понимание для чего он учится.

Если же родители введут прайс-лист — сколько денег чадо станет получать за хорошие оценки, то сам процесс обучения в школе сведется к такому вот «зарабатыванию» денег. Кроме того, любая помощь по дому, просьба со стороны близких людей, вполне вероятно вызовет у ребенка желание делать это за определенную плату. Вы спросите, а как же тогда научить ребенка обращаться с деньгами?

Этим вопросом безусловно стоит заняться вместе с подрастающим поколением, обсудить и выбрать способы зарабатывания денег для подростка, обговорить еженедельную сумму карманных расходов, но это совсем другая история. Не стоит сводить обучение в школе и оказание помощи близким людям к денежным отношениям.

  • Акцентируйте внимание на самом процессе

Научите ребенка получать удовольствие от самого процесса обучения в школе, а не только от конечного результата. Если чадо прикладывает много сил ежедневно, сидит за учебниками, старается учиться хорошо, то помогите ему в этом. Поинтересуйтесь вечером какую тему по географии он сегодня изучал, не поленитесь открыть географическую карту и послушать рассказ сына или дочки о знаменитом мореплавателе. Попробуйте найти дополнительную информацию по теме, которую ребенок изучал к грядущему уроку.

Чаще всего, в учебниках размещается сжатая информация по определенной теме урока, там нет красочного повествования и даны лишь краткие, но необходимые ученику знания. Постарайтесь расширить кругозор ребенка, посещайте вместе с ним выставки, музеи, смотрите фильмы по пройденным темам, приобретайте красочную литературу. Поиск интересной дополнительной информации нестандартным способом, поможет вам, как поощрять ребенка за хорошую учебу, так и мотивировать его к дальнейшему обучению.

  • Лучше реже, чем чаще


Самое лучшее, что вы можете сделать для своих детей в качестве поощрения за учебу — вознаграждать их за это лишь иногда! Чем больше и чаще взрослые начинают «задаривать» собственных отпрысков, тем хуже они делают. Лучше, если поощрение будет проводиться, например, по окончанию четверти, полугодия или в конце учебного года.

За какие-либо значимые для ребенка контрольные и самостоятельные работы достаточно будет словестной похвалы или совместного похода в кино. Частыми подарками, мамы и папы отбивают у ребенка желание учиться во имя знаний и для самого себя, все сводится к «зарабатыванию презентов».

Когда поощрения могут быть во вред

Безусловно, любое поощрение может пойти не в пользу ребенку, а только во вред. Представьте ситуацию, родители говорят чаду, что он получит разрешение на отдых с друзьями, если закончит хорошо полугодие. И вот тут, помимо ежедневных стараний чада, у него параллельно начинает нарастать волнение по этому поводу.

Иногда, если родители видят, как малыш старался и прикладывал усилия, его можно наградить в конце четверти именно за это, а не наказать за то, что он немного «не дотянул» до более высоких результатов.

  • Поощрение по возможностям семьи


Порой становится жаль семьи, которые из кожи вон лезут, чтобы «дать лучшее ребенку». Кто сказал, что самая дорогая одежда, гаджеты, поездки – это лучшее? Спросите любого ребенка, что лучше — побыть пару часов с мамой и папой или получить новую игрушку?

Безусловно, имеется в виду, если мама и папа не просто «поприсутствуют» рядом с чадом, а будут активными слушателями, друзьями, любящими родителями, с которыми просто хорошо заниматься любыми делами. Любой ребенок с нормальными семейными ценностями и установками скажет, что лучше побыть с родителями.

Это касается и поощрений за учебу – зачем залезать в долги, отдавать деньги, которые откладывали всей семьей на совместный отдых летом на удовлетворение ежеминутной прихоти чада, чтобы «поощрить» ребенка не хуже других родителей. У всех разные возможности, разный уровень доходов – поэтому и вознаграждения ваши будут отличными от других.

Мы рассказали вам об основных принципах грамотного поощрения ребенка за хорошую учебу, но большинство наших читателей еще хотят узнать, какие же виды мотивации учеников являются приемлемыми, поэтому продолжаем:

  • Впечатления в подарок

Что может быть лучше для чада, чем получить в подарок за хорошую учебу сильные положительные впечатления. Поэтому смело:

  1. приобретайте чаду билеты в кино, цирк, театр;
  2. организовывайте вечеринку с друзьями по случаю окончания четверти с хорошими отметками;
  3. сходите всей семьей в парк развлечений, в боулинг или в бильярд;
  4. купите ребенку путевку в языковой лагерь или в то место отдыха, о котором он мечтал уже очень давно;
  5. оплатите поход в спа-салон, на фотосессию, абонемент в бассейн;
  6. отпустите на долгожданный концерт любимой группы или подарите билеты на футбольный матч.
  • Заветный подарок.

Новый гаджет? А почему бы и нет! Если ваше чадо давно мечтает о новеньком телефоне или другом чуде технике, то почему бы не приобрести этот самый заветный подарок по успешному окончанию учебного года.

Здесь не идет речь о том, что родители должны влезть в долги лишь бы удовлетворить желание чада, здесь имеется в виду приобрести детке подарок, о котором он давно мечтал, но он должен быть соизмерим финансовым возможностям семьи. Возможно это будет новый конструктор, кукла, набор косметики, ноутбук, велосипед или «крутой» футбольный мяч.

  • Дополнительное время на отдых

Если вы знаете, что ваш ребенок настоящий труженик и действительно приложил немало усилий, чтобы добиться хороших отметок в школе, то смело можно пересмотреть с ним домашние обязанности и на оговоренное время убрать какие-либо из них.

Прекрасным вариантом станет дополнительный выходной один раз в три-четыре недели. Разрешите чаду самому выбрать один такой день, когда позволено будет даже прогулять школу и дополнительные секции.

Родители как нельзя лучше знают собственное чадо, его интересы и увлечения, поэтому, мамы и папы, просто сядьте вечерком и подумайте, как поощрять ребенка за учебу стоит именно в вашей семье. Помните, что не всегда радость от поощрения прямо пропорционально количеству затраченных денег.

Вполне возможно, что детка не так сильно обрадуется индивидуальной поездке за рубеж, как совместному вечернему походу в кино. Самый яркий подарок для любого человека – это тот, который произвел на него сильные эмоциональные впечатления.

Надеемсясь наши советы вам пришлись по душе и вы сможет наградить ваших детей за хорошую учебу наилучшим образом! Всего вам доброго и до встречи в следующих статьях!

В вопросе денежного поощрения детей родители делятся на два непримиримых лагеря. Для кого-то идея «платить» ребенку за хорошее поведение, помощь по дому и отличные оценки – неприемлема, а кто-то наоборот считает, что в современном насквозь «коммерческом» обществе, чем быстрее дети познакомятся с денежными отношениями, тем лучше. Особенно остро такие споры идут относительно детей дошкольного возраста. Нет единого мнения и среди специалистов-психологов.

Все родители, безусловно, хотят, чтобы дети росли трудолюбивыми, хорошо учились, помогали по дому, привыкали быть самостоятельными и ответственными. И это не ради удовлетворения родительских амбиций. Человеку с такими качествами и привычками легче дается переход к самостоятельной, отдельной от родителей жизни, ему проще устроить свое будущее.

В любом случае, денежные поощрения не должны касаться всех выполняемых ребенком обязанностей, а любая помощь не должна тут же «оплачиваться», иначе довольно скоро ребенок перестанет что-либо делать по простой просьбе, а будет требовать денежную компенсацию. Трудно ожидать искренней помощи и участия от человека, который привык за каждую вымытую тарелку или поход за лекарством получать «зарплату». Тут нужно соблюдать золотую середину, впрочем, это касается любых, не только денежных поощрений.

Можно выделить одно или два-три поручения, за качественное выполнение которых последует денежное вознаграждение. Да, именно за качественное, ведь здесь велик риск того что стремясь «заработать» побольше, ребенок будет выполнять работу именно ради денег, а не ради хорошего результата, то есть чем быстрее, тем лучше.

Задания могут быть любые, от банального мытья посуды, до дел «особой сложности» по дому, каких-то дачных работ (зависит от возраста ребенка и фантазии родителей).

Некоторые практикуют оплачивать школьникам хорошие оценки. Вряд ли такой метод заставит двоечника стать отличником, но как один из стратегических ходов, чтобы поправить ситуацию с нелюбимым предметом может сработать.

Тем, кто практикует такой способ поощрения, следует обязательно использовать и другие: детей обязательно надо хвалить, можно в качестве бонуса сводить на какое-то интересное мероприятие, взять в поездку, подарить вещь, о которой мечтал ребенок. Именно похвала и родительское признание успехов ребенка должны быть основной мотивацией, а не деньги и подарки.

Ребенок не должен распоряжаться деньгами бесконтрольно. Если это небольшие деньги, и ребенок их расходует на необходимые мелочи, это одно, но если он решил собирать деньги на какую-то покупку, родители должны об этом знать, и быть в курсе, как расходуются накопленные деньги.

Так же если ребенку выделяется в качестве вознаграждения (например, за отличное окончание учебного года) большая сумма, то необходимо оговаривать на какие цели он может их потратить. Например, ребенок мечтает о новом сотовом телефоне или велосипеде или планшете. Если родители согласны на такую покупку, они могут дать ребенку определенную сумму, на приобретение этой вещи. До определенного возраста все приобретения должны строго контролироваться, а покупки совершаться в сопровождении родителей.

Некоторые правила

  1. Если уж решили дать ребенку денег за выполнение задания, следует заранее озвучить конкретную сумму. Нельзя самому хитрить и торговаться, и нельзя позволять ребенку «переигрывать» условия.
  2. Позвольте ребенку мелкие деньги тратить по своему усмотрению. Конечно, можно ненавязчиво посоветовать, что лучше купить, но не настаивать и не навязывать свое мнение. Иначе весь смысл приучения ребенка к самостоятельности, таким образом, пропадет.
  3. Никаких предоплат. Поощрение должно следовать за уже сделанное дело. Так же и поощрять нужно хорошее поведение, а не пытаться исправить плохое. Например, если ребенок скандалит в магазине (это бывает в разном возрасте), не надо затыкать ему рот новой покупкой или сладостями. Скорее надо вознаградить, если он, наоборот повел себя спокойно.
  4. Не смотря на денежное вознаграждение ребенку необходимо родительское одобрение похвала. Обязательно нужно озвучить, как вы гордитесь ребенком, как он качественно выполнил поручение, подчеркните, что ему и самому наверняка приятно находится в чистой комнате (или пойти погулять т.к. быстро сделал уроки, и т.д.).
  5. Если уж использовать деньги в качестве поощрения, то не следует делать этого в награду за хорошую еду. Во-первых, здоровый аппетит все равно не купишь, а во-вторых считается, что если не перебарщивать со сладостями, то ребенок сам способен контролировать свое пищеварение. Не стоит ставить пищевой рефлекс в денежную зависимость.

6 мин. чтения

Обновлено: 05/12/2017

В статье , развернулась жаркая дискуссия по поводу того, стоит ли платить ребенку за хорошие оценки в школе и помощь по хозяйству?

Кто-то говорит что это правильно, ну а кто-то говорит, что это приводит к откровенной торговле и детскому шантажу.

Я решил не отписываться в комментариях, а дать более полный и развернутый ответ отдельным постом.

Каждый родитель хотел бы видеть своего ребенка здоровым, богатым и счастливым. Для этого, мы стараемся дать детям все самое лучшее. И в глубине души каждый родитель надеется, что его ребенок будет жить лучше, чем он сам.

Если вы хотите, чтобы ваш ребенок жил в достатке, когда вырастет, то должны начать работать над этим с самого раннего возраста.

И одно из первых, чему стоит обучить ребенка – это то, что ничего в жизни не дается даром . В большинстве случаев все происходит наоборот, ребенку дается все самое лучшее, вкусное и красивое абсолютно даром. Тем самым мы приучаем ребенка к тому, что родители ему чем-то обязаны или должны.

Мы не приучаем ребенка к ответственности, а наоборот, приучаем к безответственности. Мы приучаем ребенка к тому, что есть папа и мама, которые, в случае чего, решат любую проблему и достанут все что нужно.

Я не призываю вас отказывать во всем своим детям. Но понимание того, что очередную новую куклу или машинку нужно заслужить, необходимо прививать с раннего детства. К тому же, это приучает маленького отпрыска к тому, что “халява” это плохо, так же как и легкие деньги.

Как этого добиться?

Прежде чем вы начнете свои эксперименты, я хочу донести до вас следующую важную мысль: обязательно обсуждайте и объясняйте свои действия и доносите до ребенка зачем вы делаете так, а не по-другому.

При чем делать это нужно в спокойной и дружеской обстановке. Очень часто можно увидеть такую картину, как мать орет на свое чадо в магазине, которое клянчит очередную игрушку.

Итак, для начала нужно учесть такой момент, что у каждого члена семьи есть определенные обязанности. Например, отец – добытчик, его главная задача принести домой деньги. Мать – хранительница очага, решает вопросы связанные со стиркой грязного белья, приготовлением пищи и другие хозяйственные вопросы. Ребенок – это помощник.

Когда стоит привлекать ребенка к помощи по хозяйству?

Во многом это зависит от уровня развития вашего ребенка. В среднем, лет до 3-5, не стоит рассматривать своего отпрыска в качестве помощника. В это время, ребенок чаще является полной противоположностью помощника. И это нормально.

Приучать чадо к хозяйственным делам стоит постепенно, начиная с выполнения каких-то легких задач. Предложите ему собрать разбросанные игрушки. Постепенно, усложняйте поручения и делайте это регулярно. Например, попросите вынести мусор или сходить за хлебом.

Как уже заметил, здесь важна регулярность, чтобы у ребенка это вошло в привычку.

За что стоит поощрять своего ребенка?

Затем, необходимо вводить систему важности тех или иных поручений. То есть, должны быть “бесплатные” поручения, которые являются обязательными для той или иной роли и “платные”.

Под ролями в нашем случае подразумеваются: отец-добытчик, мать-хранительница очага и ребенок-помощник.

Взрослых, разумеется, тоже нужно поощрять и давать премию. Для взрослых, например, примером бесплатных поручений может быть следующее: семья съездила за продуктами и отец несет домой тяжелые сумки и пакеты, ограждая мать и ребенка от тяжестей. Это норма и здесь нет ничего необычного.

Или мать, которая навела дома порядок, помыла полы и протерла пол. Это тоже норма, к которым взрослые приучены и делают без лишних напоминаний и не выпрашивая за это какой-нибудь чупа-чупс или новую игрушку.

Теперь рассмотрим пример с дитем

Например, заправить за собой кровать или собрать игрушки – это обычные обязанности каждого ребенка. Но, различную работу можно выполнить хорошо, а можно спустя рукава. На это нужно обращать внимание ребенка, поощрять отлично выполненную работу и указывать на плохо выполненную работу.

То есть, если в течение недели ребенок без ваших напоминаний застилает за собой кровать, убирает игрушки и поддерживает порядок в комнате, то в конце недели это можно поощрить. Купить ему мороженное или сводить в цирк и акцентировать внимание на том, что он это заслужил примерным поведением.

В тоже время, если ребенок выполнял свои обязанности, но без усердия или с вашими напоминалками, то это не значит, что в конце недели его не стоит баловать. Вы можете, также, купить ему мороженное или сводить в цирк, но делать это вы будете не из соображений поощрения, а просто из-за любви к своему чаду. В этом случае не нужно говорить, что он это заслужил, просто сделайте ему и себе приятно.

Наконец, если он плохо себя вел на неделе и не выполнял свои обязанности, то вы можете лишить его воскресных развлечений, объяснив причину наказания и предложив ему выбор. Пусть он сам решает, что он хочет на следующих выходных: сидеть дома или сходить в кино-мороженное.

Очень важно приучить ребенка к ответственности и выбору. Нельзя, чтобы за него все решали родители. Всегда должен быть выбор и важно, чтобы ребенок научился чувствовать и видеть результаты своих действий, своего выбора.

Примеры платных поручений

Теперь обсудим задачи или поручения, которые необходимо “премировать”. При чем премия не обязательно должна быть денежной. Возьмем один из распространенных примеров – оценки в школе.

Если вы хотите видеть у своего ребенка хорошие оценки и знаете, что у него есть потенциал, то можно поставить цель ребенку, что в случае получения такого-то уровня оценок, вы подарите ему какой-то ценный подарок.

Только не нужно ставить цель иметь все пятерки за четверть или за год. Будет лучше если вы поставите цель все пятерки, но допускается несколько четверок.

Ребенка нужно с детства приучать к мотивации, которая может быть отрицательной и положительной. Отрицательной мотивацией может быть получение двоек и последующее за этим наказание. Положительной мотивацией будет получение какого-то вознаграждения в случае достижения поставленной цели, то есть хороших оценок.

Вот еще один из примеров. Вы хотите привлечь своего ребенка к сбору картошки на огороде. Помогать родителям – это обязанность ребенка. Но вы должны учесть и тот факт, что забирая ребенка на картошку вы не учитываете его интересы.

“Лично я в детстве никогда не любил собирать картошку. Во-первых, это скучно. Во-вторых, это длится целый день. В-третьих, я лишался удовольствия провести время с друзьями на выходных, играя в футбол”

Поэтому, такие процессы, как сбор картошки, нужно организовывать правильно. Ущемляя ребенка в чем-то одном, нужно возместить ему это в чем-то другом. Возмещение в данном примере является желательным. Но только делать это нужно правильно. Не нужно подкупать ребенка.

Правильнее будет, если вы дадите ребенку возможность выбора. Можно поступить следующим образом. Вы говорите, что нужно собрать картошку. Но в одиночку родителям это сделать будет сложно. Поэтому, вам нужны помощники.

На эту работу выделено 1000 рублей из бюджета. Эти деньги могут достаться ребенку, если он примет участие в сборе картошки. Либо, эта тысяча рублей достанется кому-то другому, например, наемному работнику, который поможет вам выкопать картошку.

Таким образом мы стимулируем ребенка к поиску возможностей для реализации своих хотелок. Хочет ребенок дорогой велосипед? Вы можете ему его подарить. А можете помочь заработать на него.

Здесь разумнее придерживаться некоего равновесия. Что-то можно подарить, а что-то НУЖНО заработать самостоятельно. Нельзя только лишь делать подарки ребенку.

Вы окажете ему гораздо более полезную и ценную услугу, если научите с детства зарабатывать деньги и добиваться целей своим трудом, своими усилиями и своими действиями.

Любовь к ребенку заключается не только в обилии подарков с вашей стороны. Ваша задача вырастить подготовленного к жизни ребенка, достойного представителя общества.

По-настоящему любящий родитель должен очень гармонично подойти к процессу воспитания. Помимо ласки и заботы ваше дите должно получить и хорошую жизненную закалку, которая поможет ему с легкостью справляться с любыми трудностями.

А закалка – это всегда сочетание белого и черного, мягкого и твердого, теплого и холодного, положительного и отрицательного.

Взрослый принцип детской неполноценности

Одна из типичных ошибок с который сталкивается практически каждый родитель заключается в том, что став взрослыми мы хотим дать своему ребенку все то, чего были лишены в детстве сами.

Такие родители начинают заваливать своего ребенка различными игрушками, модной одеждой, разными вкусностями, шикарными праздниками, дорогими развлечениями. Это и хорошо, и плохо.

Хорошо, потому что проявляете своему чаду любовь, ласку и заботу. Плохо, потому что тем самым портите ребенка. Делаете его потребителем, который привык иметь все самое “крутое” и лучшее и получать это легко и просто.

Здесь есть еще одна скрытая проблема , которая заключается в том, что обилие подарков – это не всегда любовь и забота со стороны родителя. Часто бывает так, что родитель просто откупается и компенсирует дорогими подарками свою вечную занятость и невнимательность к ребенку.

Иногда гораздо лучше провести целый день с ребенком, гуляя по парку, играя и общаясь с ним, нежели куча дорогих, но неодушевленных игрушек.

Все это говорится к тому, чтобы вы были честны с собой и своим ребенком. Родительская любовь будет более рациональной и нужной, если вы поможете дитю вырасти подготовленным к жизни.

И здесь важно не обилие подарков, количество купленного мороженного или многочисленные походы в цирк и кино. Гораздо важнее то, какие навыки вы привьете своему потомству и как вы подготовите его к жизни.

Любовью и заботой можно окружить малыша без применения всяких вспомогательных средств в виде игрушек и сладостей.

Подводя итоги

Я считаю что приучать ребенка к труду и заработкам нужно с раннего детства. И помочь в этом могут только родители. Если в 13-16 лет подросток может самостоятельно найти какую-то подработку на лето (продажа газет, уборка территории и т.д.), то детей более раннего возраста на подработку пристроить проблематично.

Что еще почитать