Почему ребенка трудно усадить за уроки. Когда можно начинать сажать ребенка, с какого возраста, как подготовить малыша самостоятельно садиться. Дать возможность самому выбирать последовательность выполнения уроков

Даже самый неусидчивый малыш может стать внимательным и сосредоточенным во время занятий, если найти к нему правильный подход. При этом надо учитывать интересы ребенка, его возраст и темперамент.

Даже самый неусидчивый малыш может стать внимательным и сосредоточенным во время занятий, если найти к нему правильный подход. При этом надо учитывать интересы ребенка, его возраст и темперамент.

«Мой трехлетний сын совсем не усидчив. Когда я занимаюсь с ним чтением или математикой, он так и норовит сбежать под любым предлогом: «Мама, я устал, я хочу есть и спать!». Как он будет учиться в школе — ведь там уроки по 45 минут, а дома он и двадцати минут не выдерживает. Что делать?»
Светлана К., Москва

Не требуйте слишком многого
Маленькие дети , как правило, неусидчивы. Или, выражаясь научным языком, не способны долго концентрировать свое внимание на тех действиях, которые им предлагают взрослые. Попробуйте заставить трехлетнего малыша в течение часа слушать сказку, даже если она и интересная. Скорее всего, через 15—20 минут он начнет ерзать на месте.
Подрастая, ребенок становится более усидчивым. Под руководством взрослых он с удовольствием лепит, конструирует, изучает школьные науки. Но родители могут перегнуть палку, если будут заниматься с ним математикой, чтением или чистописанием часами.
Существуют определенные нормы продолжительности занятий для дошкольников. По мнению психологов, большинство детей спокойны и внимательны, если уроки длятся:
n 10—15 минут — от 1 до 3 лет;
n 15—20 минут — в 3—4 года;
n 20—25 минут — в 4—5 лет;
n 25—30 минут — в 5—6 лет;
n 30—35 минут — в 6—7 лет.

Исходя из этих норм, разрабатывается сетка занятий и в . Но если ваше чадо получает домашнее воспитание, вы наверняка пристроили его в десяток секций и кружков. А ведь такая сверхзагруженность ему не на пользу — к концу дня у ребенка совершенно не остается сил. Специалисты считают, что ребенку до четырех лет хватит двух занятий в день. И между ними должен быть большой перерыв: например, одно — после завтрака, другое — после полдника. Для ребенка постарше можно планировать два предмета на утро и два — на день, только не забудьте о переменках между ними. И еще — нельзя устраивать подряд два занятия математикой или, например, английским. «Разбавляйте» их физкультурой, музыкой, рисованием, хореографией.

Делу — час, потехе — день
Многие родители полагают, что самое главное для ребенка — грызть гранит науки, а игра — это бесполезное, второстепенное занятие, которое может и подождать. Между тем психологи утверждают, что те дети, которых в детстве не ограничивали в игре, вырастают талантливыми творческими людьми. Но и занятия тоже необходимы. Поэтому совместите полезное с приятным: превратите нудный урок в увлекательное действие. Не говорите чаду: «Раз ты болтаешься без дела, сейчас пойдем заниматься математикой». Скажите лучше: «Давай поиграем в цифры» или «Хочешь, я расскажу тебе о загадочной стране, где живут буквы».
Если ваши путешествия интересны для ребенка, он будет усидчив во время занятий и не станет от них отлынивать. Оптимальное время для изучения наук — после завтрака. Можно еще в течение дня ловить «пересменки» между играми, когда одна ребенку уже наскучила, а новую он не успел придумать.
Не путешествуйте в страну знаний перед сном, когда у ребенка уже слипаются глаза. Даже если он и заинтересуется, он уже не сможет вникнуть в смысл того, что вы ему рассказываете. А ваши обвинения в неусидчивости будут несправедливыми.

Темперамент — штука тонкая
Наблюдая даже за совсем маленькими детьми, можно определить их . Одни дети с рождения спокойны и могут часами возиться с игрушкой или книжкой, а другие и пяти минут не пробудут на одном месте. Медлительные флегматики более усидчивы, активные холерики — менее. И с этим приходится считаться.
Но даже гиперактивных и возбудимых детей можно удержать. Например, пятилетний Антошка с рождения был чересчур подвижен. Он всегда находился в вечном поиске: хватал одну игрушку, другую, третью — они интересовали его лишь считанные минуты. На занятиях он разве что по потолку не ходил. Психолог предложил маме формировать у ребенка усидчивость, используя то, что ему интересно. Она стала вместе с ним играть в конструктор, потихоньку затягивая игру и удерживая тем самым внимание ребенка. Шаг за шагом мальчик приучался оставаться какое-то время на одном месте и не стремился поскорей улизнуть. Постепенно мама сумела заинтересовать его чтением, и когда он пошел в школу, то уже неплохо читал.
Неугомонным шустрикам показано собирание конструктора, мозаики, складывание из бумаги разных фигурок, лепка фигурок из пластилина. Кроме того, прекрасно формируют в детях усидчивость занятия по книгам из серии «Учимся думать. Книжки для заботливых родителей и талантливых детей».

Чего делать нельзя
Никогда насильно не заставляйте ребенка заниматься! Угрозы абсолютно неэффективны. Конечно, боясь наказания, малыш может подчиниться требованиям родителей. Но такое давление со стороны взрослых нередко приводит к нервным срывам и истерикам. А желание учиться у него уж точно от этого исчезнет.

Для многих родителей самое трудное в школьном периоде — это домашние задания, потому что детей нужно дисциплинировать, усаживать за уроки и тратить на это свои силы.

В этой статье мы собрали 5 советов, которые помогают усадить детей за домашнюю работу.

1. Превращение домашних заданий в задачу, которую надо решить, оставив способ решения и время решения ребенку.

Вы задаете границы, например: “сегодня надо сделать уроки по русскому языку и математике, уроки должны быть сделаны до 21:00” и делегируете выполнение задачи ребенку.

Можно иногда напоминать ему, что эта задача есть, но нельзя сужать границы, если уж делегировали выполнение до 21:00, то не надо в 18:00 влетать в комнату к ребенку и говорить — что почему ты еще не за уроками. Он сам решает, когда их делать.

2. Дать возможность самому выбирать последовательность выполнения уроков

Русский или математика, технология или английский. Ребенок сам может выбрать с чего ему начать. Возможно он начнет с простых уроков, возможно с самых сложных

3. Сделать вместе с ребенком расписание

График, когда ребенок делает уроки и просто напоминать ему, что пришло время выполнять домашние задания. Важно, расписание должно быть регулярны

4. Придумать ритуал перед домашним заданием,

Событие, которое будет настраивать его на уроки (например песня или игра “Муха в кубе»)

Вот в этом видео мы собрали несколько ритуалов, которые помогут Вам

5. Использовать специальное место, которое используется только для выполнения домашних заданий.

Желательно чтобы в этом месте ребенок был полностью отключен от внешних раздражителей(телевизор, радио, компьютер, братья и сестры)

Ну и самое главное правило — все действия выше должны быть регулярными и повторяемыми


Если у ребенка есть расписание выполнения домашних заданий, специальное место, в котором он только делает уроки, ритуал перед уроками и понимание, что задачу нужно выполнить — сесть за уроки больше не будет проблемой

Проблемы начинаются после, когда ребенок не понял тему или не понимает задание, боится ошибиться или сделать не так, как говорит учитель и когда мама объясняет “не так, как нас учили в школе”

О том, как легко решать эти проблемы, а также о том, что мы сейчас используем, находясь на семейном обучении и какие фишки мы придумали с детьми, мы поговорим в этот четверг на встрече

На ней вы узнаете

  • Наилегчайший способ легко усадить ребенка за уроки
  • Простую технику мотивации детей к учебе
  • Эффективные упражнения, с помощью которых ребенок будет красиво и быстро писать
  • Техники эффективного обучения, которые облегчают обучение в школе в несколько раз
  • Практические приемы помощи детям в школьных предметах

Появление ребёнка в семье – всегда большая радость, но и большая ответственность. Теперь нужно пристально следить за этапами его развития и помогать малышу во всех его попытках пройти эти этапы. Здесь нужно прислушиваться не только к своим собственным ощущениям, советам родственников и специальных пособий, но и к мнению вашего врача-педиатра. Именно этот человек достоверно вам расскажет о всех нюансах и успокоит, если ваш ребёнок от этих нюансов немного отклоняется.

Рано или поздно у каждого родителя встаёт вопрос о том, в каком возрасте лучше всего начать присаживать ребёнка, и как это сделать правило, чтобы своими действиями не навредить малышу. Ведь кости и мышцы у маленьких детей совсем не окрепшие и легко травмируются.

Оптимальный возраст

Первым и самым логичным появляется вопрос о возрасте, в котором ребёнку уже нужно сидеть. Это значит, что кости и мышцы окрепли ровно настолько, чтобы выдерживать вес малыша и не перегружаться. Здесь мы говорим о мышцах брюшного пресса и грудной клетки и об укреплении костей спины – именно они выполняют основную функцию по удержанию тела в вертикальном положении.

К шести месяцам эти мышцы и косточки, как правило, сформированы должным образом, поэтому ребёнок, садясь, не испытывает дискомфорта и тяжести в теле. Это оптимальный возраст для того, чтобы начать учить вашего малыша сидеть самостоятельно.

Но из каждого правила есть исключения:

  1. Мальчиков можно начинать присаживать и с четырёх месяцев, особенно если он сам проявляет к этому инициативу: хватается руками за ваши пальцы и подтягивается или приподнимает ноги и тело, силясь самостоятельно сесть.
  2. Девочек не рекомендуют сажать до полугода из-за особенностей строения организма. Ранее присаживание девочки может обернуться большими проблемами во взрослой жизни, например, загибом матки, который может плохо сказаться на деторождении.

Ошибки, которых нельзя совершать

Очень часто, наслушавшись советов хороших знакомых, не обладающих медицинским образованием, родители совершают грубые промахи в приучении своего ребёнка к самостоятельному сидению. Ниже написано то, чего НЕ НУЖНО делать, когда вы учите малыша садиться.

  1. Обкладывать его кучей подушек или усаживать, облокачивая на подушку. Ребёнок должен сидеть САМОСТОЯТЕЛЬНО. Наличие мягкой опоры лишь расслабляет мышцы и связки, которые наоборот должны активно работать и тренироваться. Пусть без опоры малыш учится дольше, зато мышцы и кости его окрепнут совершенно точно, что в будущем поможет избежать проблем с осанкой.
  2. Использовать какую-то опору. Вообще забудьте об этом слове, если хотите научить ребёнка сидеть. Вы можете помогать ему лишь в подтягивании – это тренирует мышцы брюшного пресса, но никогда не усаживайте ребёнка, допустим, у стенки кроватки – это опять же приведёт в дисфункции тех групп мышц, которые должны активно работать.

Обычно, к семи месяцам, ребёнок может спокойно сидеть сам, не пользуясь вашей помощью и, уж тем более, опорой. Если малыш утомился, он просто ляжет на спину или живот и продолжит своё занятие.

Сказать честно, список общеукрепляющих упражнений вам должен предоставить ваш педиатр на плановом осмотре в полгода. Обычно именно на нём врач интересуется, сидит ли ребёнок самостоятельно. Если в ответ он услышит, что малыш не предпринимает даже попыток оторваться от плоской поверхности, то обязательно покажет вам, какие упражнения вы должны делать, чтобы ребёнок начал подниматься в положение сидя.

На следующем осмотре вы услышите тот же вопрос, и если прогресса нет, то вас направят на дообследование к неврологу и ортопеду, чтобы исключить возможные патологии нервной системы, мышц и скелета.

Если никаких заболеваний не обнаружено, то вам настоятельно порекомендуют уделять больше внимания упражнениям, возможно, стоит провести курс массажа и лечебной физкультуры. Всё это укрепляет мышцы и косточки малыша.

Вот некоторые упражнения для ежедневной тренировки ребёнка:

  1. Вы помогаете малышу подниматься из положения «лёжа на спине», удерживая его за ладошки. Делать это стоит очень мягко, помня о хрупкости младенца. Начать можно с 3-4 раз, чтобы ребёнок излишне не утомлялся. Со временем количество подходов можно увеличить.
  2. Предложите ребёнку пальцы своих рук. Он должен схватиться за них и подтянуться вверх. Для начала будет неплохо давать ребёнку обе руки, но со временем предлагайте только одну, второй придерживая ножки малыша под коленками. ВАЖНО: не тяните ребёнка сразу на себя, оставляйте свои руки в неподвижном положении, обязательно дайте ему возможность самому поднять туловище.
  3. Учите малыша балансированию в пространстве. Для этого усадите его на плоскую поверхность без возможности опоры на что-либо. В таком положении вы одной рукой фиксируете его ножки, а второй держите его ладонь. Плавно направляйте его туловище по кругу, давая малышу прочувствовать пустое пространство вокруг него. В этом упражнении допустимо положить вокруг мягкие пружинящие подушки для подстраховки.
  4. Если вы собираетесь покупать манеж, то берите тот, у которого есть крупные ячейки. Ребёнок, помещённый в него, будет иметь хорошую возможность подтягиваться самостоятельно, цепляясь за эти самые ячейки.

Общеукрепляющие упражнения

Не только активные занятия способствуют скорейшему обучению вашего малыша самостоятельному сидению. Необходимо помнить о том, что нужно укреплять мышцы и кости малыша во всех смыслах этого слова.

  1. Помогайте ребёнку переворачиваться с живота на спину и обратно. В процессе можно использовать любимые игрушки малыша, чтобы заинтересовать его: он будет тянуться за погремушкой и, соответственно, активно двигаться.
  2. Посадите малыша к себе на колени и поставьте перед ним свои руки, чтобы он мог за них держаться. Не давайте ребёнку опираться на вас (по крайней мере, пока он сам не устанет), пусть он учится балансировать. Чтобы ребёнок сидел спокойно и не капризничал, вы можете также отвлекать его игрушками или стишками вроде «По кочкам, по кочкам».

Стоит отметить, что часто хотения малыша опережают ожидания взрослых. По мере того, как растёт ребёнок, растёт и его двигательная активность, а вследствие этого он сам начнёт предпринимать попытки сесть. Как правило, врождённая тяга к познанию окружающего мира и самостоятельности исключает родительскую помощь: любопытный и уже активный малыш сам учит себя сидеть. Но если к шести-семи месяцам ребёнок не проявляет должного энтузиазма, а выполнение указаний врача не приносит положительного результата, следует задуматься о том, чтобы пройти с малышом тщательное обследование.

Возможные диагнозы, которые вам может показать обследование:

  • скрытые (возможно дородовые или родовые) травмы;
  • аномалии скелета;
  • дистрофия мышц;
  • рахит;
  • гипертонус нижних конечностей;
  • избыточная масса.

Не стоит паниковать, слыша подобное от врача. Всё это в условиях современных технологий лечится, с этим можно бороться.

Если же обследование ничего подобного не показало, то вам следует успокоиться и не подгонять своего ребёнка под общепринятые понятия. Возможно, он научится ползать быстрее, чем научится сидеть. Ведь в каждом правиле есть исключения. В этой ситуации не форсируйте события, вы можете навредить: только помощь, внимание и забота!

Аккуратно!

Никогда не забывайте о технике безопасности: она есть даже в таком деле. В ваших руках хрупкий малыш, любое неосторожное движение может ему серьёзно навредить.

  1. Нельзя начинать сажать ребёнка, если он к этому не готов и не предпринимает попыток отрывать спину и ноги от плоской поверхности.
  2. Нельзя использовать дополнительную опору, будь то спинка кровати, подушки или мягкие валики, которые сделаны якобы именно для этого. Ребёнок должен уметь ориентироваться и балансировать в пространстве, его мышцы должны активно работать! В противном случае это обернётся проблемами с осанкой.
  3. Если вам поставили диагноз «гипертонус», обязательно лечите его! Малыш с такой болезнью сидит неправильно: опирается на ягодицы и пятки, а позвоночник при этом изогнут неправильно. Это тоже приведёт к проблемам со спиной.
  4. Не переживайте, если ребёнок плачет, пытаясь сесть из положения «стоя». Это заведомо труднее, он справится с этим к году. Если этого не случится, то отведите малыша к врачу.
  5. Ребёнка, не умеющего сидеть, можно катать в прогулочной коляске с жёсткой спинкой, которая откидывается до положения «полулёжа». Прогулка не должна длиться дольше часа. Также такого ребёнка можно сажать в кенгуру, но, опять же, не дольше часа.

Всё это – относительно легко, если подходить правильно и с умом. Не требуйте от вашего чада больше, чем он может сделать, – не вредите. Возьмите за правило: не торопить события, а мягко подталкивать к дальнейшему развитию. Только так ваш кроха будет развиваться правильно и в соответствии с его собственной, заложенной с рождения программой.

Видео: как научить ребенка сидеть

Еще недавно Ваш новорожденный малыш только начинал открывать глазки и с удивлением разглядывал свою кроватку. Но время летит, и вот ему уже интересно увидеть все, что происходит в окружающем мире. Родители стараются показать крохе как можно больше всего интересного, носят на руках, и начинаю задумываться о том, когда же можно позволить ребенку самостоятельно сидеть. Все это усиливается наличием дома всевозможных стульчиков, кресел, качалок и слингов, которые так хочется испытать.

А между тем, вопрос о том, когда сажать ребенка, очень важен, потому что тело малыша, его кости и мышцы еще недостаточно крепкие, и любые неправильные движения могут причинить ему травму. А так как кроха еще не умеет говорить, он никак не даст Вам понять, что чувствует боль или дискомфорт.

Когда можно начинать сажать ребенка

Обычно, малыши начинают сами активно пытаться усесться уже в 4-5 месяцев. Считается, что мышцы малыша готовы удержать его тело в сидячем положении в возрасте полугода. Поэтому все педиатры настойчиво рекомендуют родителям, не пытаться сажать малыша раньше, чем в 5-6 месяцев. А лучше всего дождаться, когда ребенок сядет самостоятельно. Он будет перекатываться, приподниматься и падать, цепляться ручками за бортик кроватки и отталкиваться от пола, в общем, делать все возможное, чтобы сесть. А в это время его мышцы будут тренироваться, и становиться достаточно крепкими для того, чтобы такое сидение было для малыша безопасным.

Почему нельзя рано сажать ребенка

Если родители сами начинают сажать ребенка без всякой предварительной подготовки, его слабый скелет, особенно позвоночник, может не справиться с нагрузкой, и может произойти нарушение соединений между позвонками. Такая травма позвоночника опасна возможными последствиями в будущем. В старшем возрасте у ребенка может развиться сколиоз.

Если посадить девочку слишком рано, это может привести к искривлению костей малого таза, и в детородном возрасте у девушки появится проблема с затруднительностью естественных родов. Кроме того, многие врачи утверждают, что ранняя высадка девочек приводит к возникновению у них загиба матки и других патологий, вплоть до бесплодия. Многие родители, не доверяя российским докторам, берут за пример американскую систему, когда детей сажают чуть ли ни с самого рождения. Но если существует даже малейшая вероятность травмы, не стоит рисковать. И лучше подождать до полугода.

Как правильно сажать ребенка

Теперь, когда мы определились с тем, во сколько сажать ребенка, нужно напомнить Вам обо всех приспособлениях, которые нельзя использовать до этого возраста. Ведь ребенок может сидеть не только на полу. Например, детский столик, беби-ситтер. Несмотря на то, что его спинку можно регулировать, не стоит им пользоваться до шести месяцев. То же самое касается и детского кресла в машине. Если нужно проехаться с малышом, держите его на руках в положении лежа.

До шести месяцев не рекомендуется использовать детскую сумку «кенгуру», так как в ней малыш занимает положение, опасное для неокрепшего позвоночника. Даже если носите ребенка до полугода на руках, старайтесь не брать его под попу. Лучше прижимайте его спинку к своему животу, а головку пусть кладет на Вашу грудь.

В это время, пока самостоятельное сидение ребенка опасно, нужно ежедневно делать комплекс упражнений, развивающих опорно-двигательный аппарат, и подготавливающих мышцы ребенка. Очень полезен массаж и гимнастика для новорожденных. Кроме того, когда малыш лежит на мягкой поверхности, можно давать ему свои пальцы, чтобы он за них схватился и аккуратно подтягивать его, отрывая головку от поверхности. Тянуть можно, пока кроха сам не бросит руки и не завалится обратно на спинку.

Когда малыш набирает в весе, а сажать его все еще нельзя, маме приходится сложно. Потому что управляться с активным ребенком, которому все интересно, и который при этом весит 8-9 кг, нелегко. Но стоит немного подождать, и Вы уже сможете посадить ребенка без всяких опасений.

Многие родители школьников с ужасом ждут вечера, и в голове с утра у них крутится одна фраза «Опять домашка!»: вот снова ребенок ни в какую не хочет браться за учебники и тетрадки, нахально заявляя, что «нам ничего не задали». Естественно, это не так, уроки делать нужно, а дитё ленится или боится. Или и то, и другое. Давайте попробуем изменить ситуацию, изучив советы от психологов, которые рекомендуют не запугивать ребенка или заставлять садиться за книжки, а действовать несколько иначе. Как? Ответ – в нашей статье.

Психологи говорят, что мамы и папы чаще всего обращаются к ним именно с этой проблемой: школьник не испытывает ни малейшего желания делать домашнее задание, а если и делает, то как попало, постоянно отвлекась на телефоны и телевизоры. И даже если родителям удается настоять на более тщательном подходе к выполнению уроков, это занимает у чада колоссальное количество времени, что у него попросту не остается сил на прогулки, хобби или выполнение других обязанностей.

Что же делать? Как усадить ребенка за уроки? Рассмотрим 4 эффективных совета.

Тренируем волю

Не у всех детей сразу сформирована сила воли, поэтому нужно, чтобы родители первое время помогали тренировать ее, немного помогая ребенку с выполнением домашнего задания . Не обязательно решать все задачки самостоятельно или переписывать в чистовик все за школьника. Иногда можно просто присутствовать рядом с чадом, участливо поглаживать по голове и хвалить за любое мало-мальски успешное продвижение в уроках. Красиво переписал текст – молодец, решил в уме пример – умница! Ребенок, видя, что атмосфера дома не накалена и в целом родители спокойны, не скупятся на поддержку и похвалу, начнет делать уроки быстрее и с явным желанием.

Первое время узнавайте о заданных домашних заданиях, затем постепенно поручайте это самому ребенку. Тренируйте в нем волю, иначе он постоянно будет надеяться на маму или папу.

Когда увидите первые позитивные сдвиги в выполнении школьных уроков, понемногу оставляйте малыша наедине с учебниками, сказав: «Солнышко, может, ты стал уже таким самостоятельным и взрослым, что сам легко сможешь сделать это упражнение? Сможешь написать (решить, нарисовать)?» Если у юного ученика еще не все сразу получилось, то не корите его, а поддержите : «Ничего страшного, пока не получилось, но в другой раз попробуем, и ты точно справишься!» А если же малыш справился сразу – не жалейте хвалебных слов, радуйтесь и целуйте его!

Проведите эксперимент

Если же ребенок достаточно волевой и имеет толику честолюбия, то можете провести небольшой эксперимент. Этот эксперимент вовсе не негативный, и ни в коем случае не должен проводиться из желания проучить ребенка, а напротив, такой опыт позволит еще больше «прокачать» его волевые механизмы.

Когда пришло время выполнения домашнего задания, оставьте малыша наедине с уроками более существенно, чем написано выше.

Пусть он все сделает сам, даже если неправильно и не так аккуратно, как вам хотелось бы. Не ругайте его, а успехи активно замечайте и поощряйте: «Умничка, ты такой талантливый! Все у тебя получается на «отлично!» Я очень рада, что ты сделал уроки самостоятельно!». Помните о том, что мало просто прочитать этот совет и отложить в долгий ящик: практика и еще раз практика! Тренируйтесь и сами проявлять по отношению к ребенку больше такта и терпения.

Ищите альтернативу

Если вы видите, что у вашего ребенка никак не просыпается интерес к школьным урокам, и пока что отсутствует честолюбие – не пугайтесь и не тащите его к детским психологам с причитаниями и плачем. Просто пока что примите его поведение как данность, и отложите успехи в школе на некоторое время подальше. Пусть учится, как получается, а вы сами ищите другие варианты, которые могут его заинтересовать.

Исходите из того, что у него уже хорошо получается , ведь у любого ребенка есть явные и скрытые таланты. Это может быть: отличное чтение стихотворений, умение красиво танцевать, играть в спортивные игры и так далее. Если ваше чадо почувствует себя увереннее и комфортнее при выполнении какой-то задачи, то и в учебе его дела пойдут успешнее. Повысив свою самооценку, ребенок станет более ответственнее и, возможно, у него даже проснется азарт к школьным урокам!

Меняйте установки

Это касается чересчур честолюбивых родителей. Они могут знать, что ребенок не обладает волевым характером, но при этом хотят, чтобы он учился в «лучшей гимназии с тремя иностранными языками», и совершенно не прилагают усилий на смену собственных установок и найм репетиторов. Главный совет: нужно просто остановиться!

Не тюкайте ребенка, займитесь сменой приоритетов и обратите внимание на свое поведение – не слишком ли вы требовательны? Ребенок тонко чувствует искреннее отношение к себе: хотят ли родители, чтобы он действительно чему-то научился или это просто желание «утереть всем нос» наподобие: «А вот мой Санжарик на одни «пятерки» учится, не то, что сынок у соседки Кати!»

Дорогие родители, желаем вам легкого учебного года! Помните, что детям важны не оценки в школе, а знания, которые они получают! Хвалите их за любые успехи, взращивайте чувство ответственности, и вы увидите, что учеба начнет вызывать в них лишь приятные эмоции!

Что еще почитать