Сценарий развлечения на улице «Зимние забавы» (средняя группа). “Зимние забавы” (праздник) методическая разработка на тему Зимние сценарии для детского сада

Муниципальное бюджетное

дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 7 «Радуга»

Кулундинского района Алтайского края

Сценарий зимнего спортивного развлечения

для детей среднего дошкольного возраста

«Зимние забавы»

Подготовила: воспитатель

Романченко Ю.А.

с. Кулунда

2016 г.

Сценарий развлечения на улице «Зимние забавы» (средняя группа)

Цель : укрепление здоровья детей, совершенствование физических качеств; создать у детей бодрое, радостное настроение.

Задачи:

Образовательные : закрепить представления детей о признаках зимы; совершенствовать двигательные умения и навыки при выполнении детьми различных упражнений и заданий, а также в процессе подвижных игр.

Развивающие : развивать ловкость, координацию движений, внимание; способствовать оздоровлению организма детей посредством выполнения различных видов физических упражнений на свежем воздухе; развитие коммуникации.

Воспитательные : воспитывать командный дух; продолжать прививать детям интерес к физической культуре, играм, забавам; воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.

Место проведения : игровая площадка на улице.

Предварительная работа : подготовка участка; беседа с детьми о признаках зимы; подготовка оборудования.

Оборудование : конверт с письмом, загадки о зиме, угощение, корзинки со снежками, 2 ведра, клюшки, мячи, канат

Дети выходят на площадку перед детским садом, становятся свободно .

Ведущий:

Над землею закружила

Вновь зима свой хоровод.

Пусть здоровье, радость, силу

Зимний спорт нам принесет.

Все мы скажем: "Нет!" простуде.

Нам морозы нипочем.

Мы дружить с коньками будем,

С клюшкой, шайбой и мячом.

Ребята, на улице зима, холодно, кругом лежит снег. А вы зиму любите? А мороза не боитесь? Давайте вместе погреемся.

Музыкальная игра «Давайте поиграем»

Согрелись?

Дети, посмотрите, сорока - белобока принесла письмо. Кто же его

прислал? Давайте посмотрим.

К нам на праздник поспешите

Зиму снежную встречать

Веселиться да играть!

Показать своё умение,

И сноровку, и терпение,

Всех на праздник мы зовем

Приходите, очень ждем!

Воспитатель: Ребята, хотите посмотреть, кто нас приглашает на зимний праздник?

Выходит Зимушка-зима .

Зима : Здравствуйте, ребята! Я Зимушка-зима. Вы получили письмо? Это я пригласила вас на праздник повеселиться и поиграть. Только сегодня и только сейчас зимний праздник объявляется у нас! Давайте-ка поиграем в мою игру.

Дети встают в круг, текст говорит Зима и показывает движения.

Музыкальная игра «А на улице мороз»

Ведущий :Итак, все собрались, все здоровы?

Бегать и играть готовы?

Ну тогда торопись, !

Не зевай и не ленись

Ну, а теперь и с морозом пора поиграть.

Прячь скорее руки, нос,

Заморозит вас мороз.

Зима : Подвижная игра « Заморозь» . (Дети стоят в кругу с вытянутыми вперед руками. Зима пытается дотронуться ладонями до кончиков пальцев детей. Дети прячут руки за спину, кого задели выходит танцевать).

Зима :А теперь я для вас приготовила эстафету.

    Первое задание (разделить на команды детей!)

«Хоккеисты» Дети выстраиваются в две команды. Напротив каждой команды стоят ворота. По сигналу участники ведут клюшкой шайбу, забивают в ворота, берут ее в руки и бегут обратно, передают атрибуты следующему игроку и

Зима:

Какие молодцы, шустрые Вы!

А теперь отгадайте мои загадки!

Загадки:

Ветви белой краской разукрашу,

Брошу серебро на крышу вашу.

Теплые весной придут ветра

И меня прогонят со двора.

(Зима)

Одеяло белое

Не руками сделано.

Не ткалось и не кроилось,

С неба на землю свалилось.

(Снег)

Без рук, без ног,

А рисовать умеет.

(Мороз)

Мы слепили снежный ком,

Шляпу сделали на нем,

Нос приделали и в миг

Получился …

(Снеговик.)

Все лето стояли

Зимы ожидали,

Дождались поры

Помчались с горы (Санки)

Зима: Молодцы,ребята! Отдохнули?

    И второе наше задание

Эстафета «Канат» .

Игроки берутся за канат.Середина каната обозначена ленточкой!

По сигналу преподавателя команды стремятся перетянуть канат за контрольную линию. Побеждает команда, перетянувшая канат за контрольную линию.

Музыкальная игра «Опаньки»

3.Эстафета «Самые меткие». Команды стоят в колонну по одному, по сигналу первые участники берут в корзинке снежок и бросают в цель – ведро, которое стоит на расстоянии 2, 5м. Когда вся команда заканчивает метание, подсчитываются результаты.

4 . Эстафета «Переправа » У ведущего и зимы в руках обруч По сигналу капитаны начинают двигаться: берет одного участника команды в обруч и переправляют его, до ориентира оставляя его, возвращаются, и так пока всех не переправят до ориентира

Музыкальная игра «Дед Мороз щиплет нос»

Ведущий:

В мире нет рецепта лучше:

Будь со спортом неразлучен,

Проживешь сто лет

Вот и весь секрет!

Зима : Молодцы, ребята. Вы были ловкими, смелыми, а самое главное дружными. Вот таких здоровых и сильных ребят растит наш детский сад! И за это, я бы хотела вас угостить вкусными льдинками (чупа чупс).

Ведущий:

Побегали, поиграли?

« Нагуляли» аппетит?

Вот теперь и подкрепиться,

Вам совсем не повредит !

Ведущий: На дворе зима, зима,

Заморозила дома.

На деревьях иней,

Лед на речке синий!

Бегут ребята на каток,

С горы на санках мчатся,

Скрипит снежок.

Ребята на улице зима, холодно, кругом лежит снег. А вы зиму любите? А мороза не боитесь? Давайте вместе погреемся. Проводится игра « Мы погреемся немножко».

Мы погреемся немножко,

И захлопаем в ладошки,

Хлоп-хлоп-хлоп — хлоп- хлоп.

Хлоп- хлоп- хлоп- хлоп- хлоп.

Ноги тоже мы погреем,

Мы затопаем скорее,

Топ- топ – топ- топ- топ- топ,

Топ- топ- топ- топ- топ- топ.

Рукавицы мы наденем,

Не боимся мы метели,

Да- да- да- да- да- да,

Да – да- да- да- да- да.

Мы с морозом подружились,

Как снежинки закружились,

Так- так- так- так- так,

Так- так- так- так- так.

Согрелись? Ну, а теперь и с морозом пора поиграть.

Прячь скорее руки, нос,

Заморозит вас мороз.

Подвижная игра « Заморозь». (Дети стоят в кругу с вытянутыми вперед руками. Ведущий пытается дотронуться ладонями до кончиков пальцев детей. Дети прячут руки за спину).

А вы любите в снежки играть? Давайте их налепим. (Дети имитируют лепку снежков).

Проводится игра «В снежки» (снежки искусственные)

Ведущий: За сугробом щелк, да щелк-

Это бродит серый волк.

Ведущий: — Ребята, а вы волка не боитесь? Давайте от него спрячемся (Дети прячутся за сугроб).

Волк: У-у-у. По лесу бегу, зайчишек ищу (Подходит к детям).

Вы зайчата?

Дети: — Нет, мы не зайчата

Мы — веселые ребята.

Ведущий: — Поиграй-ка с нами.

П /и « Зайцы и волк ».

Волк: — Вы были ловкими и быстрыми, как настоящие зайчата. За это подарю вам разноцветные снежинки.

Ведущий: На полянку, на лужок

Тихо падает снежок,

И летят снежинки,

Белые пушинки.

Эстафета « Кто быстрее добежит до снежинки».

Колокольчик мой лесной,

Он всегда, везде со мной,

Динь – дон, динь – дон,

Раздает загадки он.

Ведущий: — Дети посмотрите, сорока — белобока принесла письмо. Кто же его

Письмо. « Дорогие дети! Я веселый Дед – Мороз очень хочу поиграть с вами в снежки, покататься на санках, побегать по снежным дорожкам, но по дороге к вам заблудился. Что же мне делать? Как мне быть?»

Ведущий: — Давайте позовем Деда – Мороза.

(Дети зовут).

Д.М. : — Здравствуйте, детишки — девчонки и мальчишки.

Собрался я уже в своем зимнем царстве отдохнуть, но вижу праздник у вас. И захотелось мне с вами поиграть, повеселиться. А принес я для вас из леса подарки. Вот это – шишки от белочки. Хочу посмотреть, какие вы ловкие и меткие. Как умеете бросать шишки вдаль.

(Дети бросают шишки вдаль).

А этот подарок прислал вам снеговик.

Этот шарик не простой,

Этот шарик заводной,

Нужно быстро всем бежать,

И скорей его поймать.

П/игра « Догони снежный ком».

Д.М.: — Ну, а эта снежинка от метелицы.

П/игра « Поймай снежинку».(Д.М.прячет снежинку в мешок)

Палкой сильно постучу,

Снежинки в угощенье превращу.

(Д.М. угощает детей сладостями. Прощается с детьми.)

Сценарий развлечения «Зимушка-зима» для подготовительной и старшей группы:

Цель: Создать радостную праздничную атмосферу.

Задачи:

Закрепить знания детей о зиме и зимних явлениях.

Развивать образную, выразительную речь детей;

Ведущая:

Белым пухом покрыта дорожка. Как прозрачен воздух зимой!

Постою, полюбуюсь немножко, как снежинки летят надо мной!

Их повсюду зима рассыпает, дарит всем серебристый наряд.

Будто сказка вокруг оживает, и снежинки кружатся, летят!

Любят зимушку и взрослые, и ребятишки! Поэтому и называют её ласково – зимушка-зима!

Ведущая:

Дорогие ребята, мы сегодня собрались в этом зале для встречи Зимушки-зимы! Скажите, а какие зимние месяцы вы знаете?

Дети:

Декабрь, январь и февраль.

Ведущая:

Правильно! И каждый месяц зимы разный. Декабрь – первый месяц. Месяц первого снега и любимого всеми праздника – Нового года. Январь – праздник Рождества, зимних игр и забав. Февраль – последний и самый суровый, морозный месяц зимы. В феврале бывают метели и вьюги. Зимой кругом бело и красиво!

Ведущая:

А кто из вас может сказать, какая она — зима? Давайте попробуем её описать:

Ответы детей: (морозная, белая, серебристая, холодная, ледяная, снежная, красивая, сверкающая)

Ведущая:

Верно! Такая она красавица! А ещё она и веселая, потому что приносит с собой много радости, веселья, игр, праздников. Ну-ка скажите, в какие игры мы можем играть зимой?

— Ответы детей (в «снежки», лепить снеговика, кататься с горки, кататься на коньках, на санках, на лыжах, строить крепость).

Ведущая:

Вот сколько забав у зимушки. Наверное, вам не терпится увидеть нашу гостью. Давайте позовем её к нам:

Ведущая:

Зима, приди!

Нам снежок принеси

Будем мы с тобой играть

Веселиться и плясать!

Все вмести: Зима, приди!

Под музыку в зал входит Зима.

Зима:

Здравствуйте, ребята! Я слышала, вы меня звали, очень рада, что я желанная гостья у вас! И я счастлива, встретиться с вами.

Ведущая:

Ты такая талантливая художница – как всё украсила! Ребята, ведь правда, красиво кругом — всё сверкает, блестит, Когда такое ещё увидишь? Зимушка — зима, дети тебе очень рады и хотят подарить тебе стихи:

Любимая зима

Прекрасная зима,
На улице морозно.
Оденусь поскорей
и потеплей как можно!
Одену рукавички,
Мне их связала мама.
И шапку меховую
Я натяну упрямо.

Все озеро во льду,
Деревья серебрятся,
И все вокруг в снегу,
А я пойду кататься.

На лыжах я спущусь
с крутой горы скорее,
На санках прокачусь,
И, падая, согреюсь.

Как зиму я люблю!
Быть может, это странно.
Есть времена в году,
Где дождь идет нежданно.
Когда грибы растут,
И набухают почки.
Когда цветут в саду
Красивые цветочки.

Зима красивей всех!
Пусть холодно, но все же
Румяней, веселей,
На праздник так похоже!

Зима:

Замечательные стихи, это очень ценный подарок для меня! Я тоже вам приготовила много разных сюрпризов. Когда вы на улице со мной встречаетесь, мы играем в снежки, лепим снежную бабу, но и здесь, в этом зале, нам скучать не придется. Хотите поиграть? Тогда начнем!

Проводится игра «Сугробеки»

Разделить детей на две команды. Перед командами лежат два круга из ватмана. Стоя на одном круге, взять другой и положить перед собой – встать на него. Действие повторяется до тех пор, пока ребенок не доберется по сугробекам до елочки. Обратно нужно добежать до команды, передать сугробеки следующему.

Зима:

Ребята я вам снежки принесла, давайте поиграем.

Проводится игра «Снежки»

На полу раскиданы «снежные» комочки. Для каждой команды поставлена своя корзина. По сигналу дети собирают «комочки» в корзину. Побеждает та команда, в чьей корзине окажется больше «комочков».

Проводится игра «Наряди елочку»

На двух ватманах нарисован контур елочки, в стаканчиках лежат фломастеры. Под музыку дети начинают ее наряжать (рисовать шарики). Чья команда нарисует больше шариков на елке, тот и победил.

«Снежный бой»

На пол положить мишуру. Команды становятся по обе стороны от нее. Командам раздаются «снежки» поровну. Под музыку начинается снежный бой. Как только музыка заканчивается, подчитывается, на половине, чьей команды оказалось меньшее количество снежков. Эта команда выигрывает.

Зима :

А теперь послушайте загадки:

1. Едва повеяло зимой, они всегда с тобой.

Согревают две сестрицы. Как зовут их? (Рукавицы).

2. В хороводе пестрых масок персонажи разных сказок.

Веселятся и кружат, что за праздник? (Маскарад).

3. Я живу под самой крышей, даже страшно глянуть вниз.

Я могла бы жить и выше, если б крыши там нашлись. (Сосулька) .

4. Он все время занят делом, он не может зря идти.

Он идет и красит белым все, что видит на пути. (Снег) .

5. Рыбам зиму жить тепло-

Крыша толстое стекло. (Лед) .

6. В белом бархате деревня — и заборы, и деревья.

А как ветер нападает, этот бархат опадает. (Иней) .

7. Две курносые подружки не отстанут друг от дружки.

Обе по снегу бегут, обе песенки поют. (Лыжи) .

8. Сперва с горы летишь на них,

А после в гору тянешь их. (Санки) .

9. Запорошила дорожки, разукрасила окошки.

Детям радость подарила и на санках прокатила. (Зима) .

10. Прокружились звездочки в воздухе немножко.

Сели и растаяли на моей ладошке. (Снежинки).

Ведущая :

Молодцы справились с заданием.

Игра «Волшебная снежинка»

Зима:

Предлагаю всем встать в кружок. Пока играет музыка, передаем снежинку, как только музыка останавливается, у кого в руках оказалась снежинка, тот выполняет задание (спеть, станцевать, рассказать стих, и т.д.).

Ведущая:

Ребята давайте для зимушки споем песню.

Песня «Зимняя песенка»

Зима:

Молодцы, ребятки! Мне с вами так интересно! Но пора мне на улицу — снегу подсыпать, деревья подбелить,– очень много дел у меня! А с вами на улице увидимся – только теплее одевайтесь! До свидания, ребята!

Воспитатели раздают конфеты.

Сахарова Валентина Леонтьевна, инструктор по физкультуре МАДОУ ЦРР д/с №83 «Фея»;
Белышева Елена Евгеньевна, инструктор по физкультуре МБДОУ д/с №78 «Ёлочка»;
Сахабутдинова Светлана Владимировна, инструктор по физкультуре МБДОУ д/с №80 «Реченька»,
г. Набережные Челны

Возрастная группа: подготовительные к школе группы ДОУ №78, 80, 83

Задачи:

  • развивающие: развитие творческих способностей, любознательности, памяти, воображения; физических качеств: ловкости, гибкости, быстроты при проведении подвижных игр и эстафет;
  • воспитательные: воспитание интереса к физической культуре и спорту через сказочный сюжет;
  • оздоровительные: укрепление физического и психического здоровья детей.

Предполагаемый результат: умеют работать в коллективе, соблюдают правила игр, имеют достаточный кругозор знаний о зиме.

Виды деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, познавательная, элементарная трудовая.

Индивидуальная работа: закрепить двигательные навыки в прыжках, метании, беге, подлезание, катание на ледянках, лыжах.

Словарная работа: слова по УМК: исә нмесез, сау булыгыз, бер, ике, ө ч, дү рт, биш, алты, җ иде, сигез, тугыз, ун; сары, яшел, кызыл.

Предварительная работа: подготовка сценария, подбор игр, оборудования, предварительная беседа о зимних явлениях.

Оборудование: цветной парашют, ледянки, лыжи, туннель, «снежки» из поролона для метания, модули, кубики, ориентиры, ведерки, пластмассовые рыбки, мишень, магнитофон, карта + 3 фрагмента от карты, мольберт, кружочки, красного, синего и желтого цвета, вырезанные из самоклейки, снежинки с обозначенными на них порядковыми станциями.

Ход развлечения:

Ведущий: Здравствуйте, дети, исә нмесез! Сегодня мы встретились, чтобы отправиться в необычное путешествие. Скажите, какое сейчас время года? А на татарском?

Назовите приметы зимы? А теперь попробуйте отгадать загадки:

Снег на полях,

Лед на реках,

Ветер гуляет,

Когда это бывает? (зимой)

Скатерть бела

Всю землю одела (снег)

Растет она вниз головой,

Не летом растет, а зимой.

Чуть солнце ее припечет,

Заплачет она и умрет. (льдинка)

Ведущий: Молодцы и это вам нипочем, замечательно справились с заданием!

Ребята, что это к нам прилетело? Посмотрите, какая необычная карта!

Злой волшебник разорвал её на три части. На карте указано место клада, нам нужно найти все части карты. Для этого нужно пройти три станции и правильно выполнить задание, за правильное выполнение, вы будете получать кружочки.

Давайте познакомимся: (название команд, приветствие)

1 команда «Дружные» (ДОУ № 83) - зелёные, а как будет по-татарски «зелёный»?

2 команда «Смелые» (ДОУ №78) - красные, а как будет потатарски красный?

3 команда «Быстрые» (ДОУ № 80) - желтые, а как будет потатарски желтый?

В конце нашего путешествия мы подведем итог, и посчитаем у кого больше кружочков. Кто победит.

Перед отправлением мы немного разомнемся, поиграем в игру:

«Сделай как я».

Ведущий под музыку показывает танцевальные движения, воспитанники повторяют.

Ведущий: Карта вашего путешествия находится на снежинках.

А теперь в добрый путь! Капитанам команд раздаются «снежинки» на которых указан порядок прохождения станций.

1 станция «Спортивная»

Игра с «Парашютом»

Дети берутся за края парашюта и совершают задания: «Море волнуется» (движения руками вверх, вниз) ; «Штиль» - садятся на корточки и опускают руки; «Большая волна» - встают, руки вверх, садятся на корточки, руки опускают; «Корабль плывет» - движения по кругу по часовой стрелке, против часовой стрелки; «Шторм» - прячемся под парашют;

«Туннель»; Метание в цель;

Дети по одному пролезают через туннель, ложатся на мат и метают в мишень «снежком»;

2 станция «Снежная»

Эстафета - «Бег на одной лыже»

Дети строятся в колонну по двое, по очереди едут на одной лыже до ориентира и обратно;

Катание на ледянка

Участники разбиваются на тройки. Двое катают третьего на ледянке до ориентира и обратно;

3 станция «Игровая»

«Свари уху»

Строятся в колонну по двое. Первый берет ведро, бежит до ориентира ставит на «огонь» (красный куб) ведро, убегает, второй лопаткой носит в ведро снег, все остальные по одному кладут рыбу в ведро;

«Построй крепость»

Строят крепость из мягких модулей;

Ведущий: половина пути пройдено, половина задания выполнено, каждой команде надо найти свою часть карты. А искать ее надо по цвету своих кружочков, прилегающей территории. Будьте внимательны, удачи!!!

Молодцы, ребята, все быстро справились с таким трудным заданием. Собираем карту и приклеиваем кружочки. Считаем у кого больше на двух языках - на русском и татарском);

А как вы думаете, где наш клад? Дети ищут спрятанный клад.

Молодцы очень быстро справились с заданием, а за активное участие, вашу ловкость, быстроту все команды награждаются дипломами.

Форма мероприятия: детский зимний праздник.

Целевая аудитория: дети 5-7 лет (старшая и подготовительная группы детского сада).

Цели мероприятия:

  • познакомить детей со Всемирным днём снега (Международным днём зимних видов спорта),
  • приобщить к спорту,
  • сплотить детский коллектив посредством командных игр,
  • выявить знания о зиме и зимних месяцах,
  • показать родителям и зрителям способности и таланты детей,
  • создать радостную и праздничную атмосферу.

Атрибуты и реквизит: мишура для Метелицы, детские музыкальные инструменты, канат для игры, самодельные снежки из ваты или мишуры, обручи.

Действующие лица: Ведущая, Метелица.

Ход мероприятия

Ведущая заходит вместе с детьми в украшенный и нарядный зал под весёлую задорную музыку, дети рассаживаются на заранее приготовленные стульчики.

Ведущая:

Здравствуйте, дорогие ребята и гости! Мы сегодня собрались в этом зале для встречи Зимушки-зимы! Скажите, а какие зимние месяцы вы знаете?

Дети:

Декабрь, январь и февраль.

Ведущая:

Правильно! И каждый месяц зимы разный. Декабрь – первый месяц. Месяц первого снега и любимого всеми праздника – Нового года. Январь – праздник Рождества, зимних игр и забав. Февраль – последний и самый суровый, морозный месяц зимы. В феврале бывают метели и вьюги. Сегодня мы будем праздновать День снега! Зимой кругом бело и так красиво! Ребята, а вы любите играть в зимние игры?

Ребёнок:

За окошком, за окном, белый снег летит кругом.

Ой, снег, ой, снежок, словно пух, лежит у ног.

Эй, снежок, спеши догнать, будем мы в снежки играть!

Проводится игра «Собери снежки».

По полу разбрасываются самодельные снежки из ваты или мишуры. Дети играют в игру несколько раз по 3-4 человека. Задача детей – собрать в разложенные обручи как можно больше снежков. Затем нужно вместе посчитать, сколько снежков собрал каждый из детей. Кто больше – тот и выигрывает.

Ведущая:

Сегодня мы с вами отмечаем Всемирный день снега. Ещё его называют Международным днём зимних видов спорта. Ребята, а каким спортсменам нужно много снега или льда?

Дети:

Лыжникам, конькобежцам, фигуристам, хоккеистам.

Ведущая:

Правильно! А на чём вы любите кататься зимой?

Дети:

На санках, ледянках, коньках, лыжах.

Ведущая:

Молодцы, ребята! Все вы спортивные и всё про зиму знаете!

Под музыку в зал забегает Метелица.

Метелица:

Это я, Метелица пришла, закружила, закружила, замела,

На кого подую, того заколдую!

Метелица бегает под музыку с мишурой в руках, пробегая мимо детей, дует на них, пытаясь их «заморозить».

Ведущая:

Подожди, подожди, Метелица! Лучше поиграй с нашими ребятами!

Метелица:

Вот если отгадают дети мои загадки, тогда не буду их замораживать и поиграю! Вот, послушайте и отгадайте!

Метелица загадывает загадки.

1. Снег на полях, лёд на реках, вьюга гуляет, когда это бывает? (Зимой)

2. Без рук, без глаз, а рисовать узоры умеет? (Мороз)

3. Скатерть белая весь свет одела? (Снег)

Метелица:

Ну, молодцы, ребята, загадки вы, действительно, умеете отгадывать. Но прежде чем играть с вами, мне ещё хотелось бы проверить, а умеете ли вы танцевать?

Ведущая:

Конечно, умеют! Наш весёлый детский сад поплясать зовёт ребят!

Исполняется любой задорный подвижный танец, желательно под песню о зиме.

Ведущая:

Ну, Метелица, убедилась, какие наши ребята молодцы? Всё умеют!

Метелица:

А в оркестре ваши ребята тоже умеют играть?

Ведущая:

Конечно! Выступлением оркестра вас порадуем сейчас,

Музыканты, оркестранты постараются для вас!

Имитируется оркестр на детских музыкальных инструментах под любую ритмичную, весёлую, народную мелодию. Можно использовать деревянные ложки, бубны, маракасы, трещотки, дудочки, колокольчики, металлофоны.

Метелица:

Действительно, ваши дети всё на свете умеют. Теперь я точно буду с ними играть! Первая моя игра – «Ледяная фигура, замри». Вы, ребята, должны будете придумать любую фигуру животного и превратиться в него, когда остановится музыка. Но пока музыка будет звучать, вам необходимо двигаться и танцевать. А я буду отгадывать, в кого вы превратились!

Проводится игра с Метелицей «Ледяная фигура, замри».

Метелица:

А теперь ещё одна игра! Мы с вами поделимся на две команды. Каждая команда получит снежок, который нужно будет быстро передавать друг другу. Чья команда справится с заданием быстрее и не уронит снежок, та и выигрывает!

Проводится командная игра «Передай снежок». Для игры понадобится два самодельных снежка из ваты или мишуры.

Метелица:

Молодцы, ребята, все ловкие и быстрые! А теперь игра для мальчиков.

Мальчиков, парней, ребят, вызываю на канат,

Пять тут слева, пять тут справа – только мускулы трещат!

Проводится игра для мальчиков «Перетяни канат». Игра с толстым спортивным канатом, обе стороны которого равномерно берут в руки игроки. Одинаковое количество человек слева и справа. Задача детей – перетянуть канат на свою сторону.

Метелица:

А теперь игра для девочек. Выходи без лишних слов, будет конкурс плясунов!

Проводится «Конкурс плясунов». Дети встают вкруг и танцуют под музыку, повторяя за Метелицей движения. Она в любой момент останавливается и выбирает девочку, которая лучше всех танцевала. Девочка встаёт танцевать вкруг и выбирает также любого ребёнка по своему желанию. Игра длится до тех пор, пока не остановится музыка.

Метелица:

И мальчики, и девочки молодцы, всё знают и умеют. А вот гости наши такие же умные и смышлёные? Это мы сейчас проверим! Выходите скорее и вставайте со мной вкруг!

Проводится игра с гостями «Ой, ты, зимушка, зима». По тексту игры повторяются движения. Игру проводит Метелица.

Ой, ты, зимушка, зима, все дорожки замела, (хлопают, «метут» руками)

Лыжи быстрые возьмём и кататься в лес пойдём, («едут» на лыжах).

Мы дорожки разметём («метут» руками), и в снежки играть пойдём («лепят» снежки),

Вот так, вот так, мы в снежки играть пойдём, («бросают» снежки).

До горы мы дойдём, сани резвые возьмём, («шагают»),

И на санях с ветерком прокатиться мы пойдём, («приседают»).

А увидим как ледок – все пойдём мы на каток,

Наши быстрые коньки и проворны, и легки, (руки назад, «едут» по кругу).

Метелица:

Молодцы у нас и зрители, и ребята! Так весело мне с вами сегодня было! Хорошо мы с вами повеселились на празднике первого снега! Получайте скорее вкусное угощение!

Метелица раздаёт всем детям сладкое угощение.

Метелица:

Но новых встреч, ребята, до свидания!

Что еще почитать