Общесадовский проект «Зимние забавы»
Актуальность и значимость
Проект разработан в силу особой актуальности проблемы патриотического воспитания подрастающего поколения. Патриотизм в современных условиях - это, прежде всего, преданность своему отечеству и сохранение культурной самобытности каждого наряда.
Многообразие, богатство, духовная мудрость жизни наших предков представляют прекрасные возможности в воспитании нравственности. Поэтому основная идея проекта основывается на формировании любви и привязанности к своей культуре, своему народу через рациональное использование общенародных праздников, основанных на музыкальном фольклоре, устном народном творчестве, традициях и обычаях.
Всем известны любимые зимние праздники - Новый год, Рождество. Предновогодняя суета, новогодние, рождественские подарки - все это не сравнится даже с Днем рождения.
При подготовки к этим праздникам у детей часто возникали вопросы: а почему украшают елку? А где живет Дед Мороз? А что такое колядки? А кто такой Иисус Христос? Разобраться в этих вопросах поможет поисково-исследовательская деятельность, осуществляемая в ходе реализации проекта «Зимние забавы»
Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций русского народа. В процессе бесед, интегрированных тематических занятий расширяются знания и представления детей о народном календаре, об зимних праздниках, их атрибутах, персонажах.
Предмет исследования: Новогодние традиции нашего народа
Объект исследования: Новогодние праздники как источник радости
Тип проекта:
Цель:
Приобщение детей к русской народной культуре, обычаям, фольклору, посредством календарно-обрядовых праздников
Задачи
Организация деятельности в рамках проекта:
НОД
II младшая группа
«Шарики на елку» - художественное творчество. Аппликация
«Красивые снежинки» - художественное творчество. Рисование
«Снеговик - почтовик» познание ФЭМП
«Снеговички» - художественное творчество. Лепка
Средняя группа
«Скоро праздник - Новый год» - познание
«Ёлочка-красавица» - художественное творчество. Рисование
«Гирлянда на елку» - познание. Конструирование
«Наряди елочку» - познание. ФЭМП
«Огоньки на елочку» - художественное творчество. Аппликация
Старшая группа
«Что такое Новый год?» - познание
«Дед Мороз и Снегурочка» - художественное творчество. Лепка
«Снежинка» - художественное творчество. Конструирование
«Приключения Снеговика - почтовика» - познание. ФЭМП
«Ангел» - художественное творчество. Аппликация
«Рождество твое…» - познание
Подготовительная группа
«Что такое Новый год?» - познание
«Родина Деда Мороза» - презентация
«Письмо Деду Морозу» - развитие речи. Аппликация
«Поможем Деду Морозу зажечь огоньки на елке» - познание. ФЭМП
«Лесная красавица» - развитие речи. Рисование
«Рождество Христово» - презентация
«Пришла коляда - отворяй ворота» - презентация
«Новый год - семейный праздник» - оформление мини-альбомов
«Рождественские каникулы» - фотосессия
Целевые прогулки
II младшая группа
«В гости к елочке» - в парк
«Ай да елочка-краса» - на площадь к елке наряженной
Средняя группа
«Елочка - красавица» - на центральную площадь к елям
«Ай да, елка, просто диво» - на площадь к наряженной
«Рождественская елка» - в церковь к Рождественской елке
Старшая группа
«Ёлочка, елочка» - в парк
«Что за елка, просто диво» - на площадь к наряженной елке
«Нынче ангел к нам спустился и сказал: Христос родился» - в церковь
Подготовительная группа
«Елка, елка, елочка» - в парк
«Ай да елка!» - на площадь к наряженной елке
«Рождество твоё!» - в церковь
Художественные произведения:
Е.Михайлова «Что такое Новый год?»
К.Фофанов «Нарядили елку в праздничное платье»
Братья Гримм «Бабушка Метелица»
Р. н. сказка «Два Мороза», «Морозко»
Белорусская народная сказка «Снегурочка»
С. Маршак «Двенадцать месяцев»
В.Сутеев «Елка»
Заучивание стихов к новогоднему празднику
Чтение детских книг из православной библиотеки
Мультфильмы:
В.Сутеев «Снеговик-почтовик», «Снежная королева»
«Дед Мороз и лето»
«Как Ежик и Медвежонок Новый Год встречали»
«Масленица»
Музыкальные произведения:
Слушание П.Чайковский «Времена года»
Заучивание песен: «Наша елка» (музыка А.Островского, слова З.Петровой)
Здравствуй дед Мороз (музыка Семенова, слова Дымовой)
Разучивание колядок
Игровая деятельность:
Подвижные игры: «Два Мороза» старшая, подготовительная группы
«Хоккей» - старшая, подготовительная группы
«Снежинки и ветер» - II младшая группа
«Попади в цель снежком» - средняя группа
«Снежки» - средняя группа
Дидактические игры: пазлы «Собери елочку» - старшая группа
разр. Картинки «Дед Мороз» - II младшая группа
«Волшебные картинки» - старшая группа
пазлы «Дед Мороз» - подготовительная группа
«кто где живет?» - подготовительная группа
Развивающие игры:
«Укрась елочку» (шнуровка) - II младшая группа
«С какой ветки детки» - средняя группа
«Найди сходство и различия дедов Морозов» - старшая группа
«Новогодний маршрут деда Мороза» - подготовительная группа
Задачи:
Творческая мастерская «Снеговичок»
Цель:
1.»Снеговик» (ватные диски) - II младшая группа
2.«Снежинки» (из бумажных салфеток) - средняя группа
3.«Гирлянда на елку» (из цветной бумаги) - II младшая группа
4.«Елочка» (из треугольников, сложенных в гармошку) - средняя группа
5.«Огоньки на елке» (торцевание) - старшая группа
6.«Дед Мороз и Снегурочка» (конус) - старшая группа
7.«Ангел» (оригами) - старшая группа
8. «Письмо деду Морозу» (цветная бумага) - подготовительная группа
9.Изготовление ледяных украшений - подготовительная группа
10.Изготовление звезды для колядок (фольга, оберточная бумага) - подготовительная группа
11.«Поздравительная открытка» (тополиный пух) - подготовительная группа
12.Изготовление яслей на праздник Рождества - подготовительная группа
Работа с родителями:
Тематическая выставка «Из истории снежинок» - II младшая группа
Фотоколлаж «Рождественские каникулы» - подготовительная группа
Конкурс поделок «Хоровод новогодних елочек» - старшая группа
Консультация «Что такое Рождество» - средняя группа
Разработать:
Ожидаемый результат:
Структурное подразделение «детский сад № 1»
ГБОУ СОШ с. Шигоны
Общесадовский проект
Тема: «Зимние забавы»
Воспитатель: Бабурова Л.М.
МДОУ Детский сад «Рябинка
Краткосрочный проект
«Зимние Забавы»
Воспитатель: Саргаева Н.В.
Тема : «Зимние забавы»
Тип : Информационно - познавательный, коллективный.
Участники проекта : Дети старшего дошкольного возраста, родители, музыкальный руководитель.
Возраст: 5-6 лет.
Проблема : К сожалению, дефицит двигательной активности оказывает отрицательное влияние на развитие организма, способствует возникновению значительных нарушений со стороны различных органов и систем, особенно в детском возрасте (отклонения в состоянии центральной нервной системы, нарушения осанки, зрения и т.п.), повышается заболеваемость. Только активный отдых предполагает смену умственной и физической деятельности.
Двигательная активность у детей отражается на устойчивом эмоциональном фоне после прогулок, снижение заболеваемости, сплоченности и расширения знаний у детей об играх, проводимых на улице.
Организовать прогулки так, чтобы они были интересными и полезными, поможет проект «Зимние забавы».
Актуальность: Зима – это время самых интересных занятий время кататься на санках, лыжах, коньках. Зима это не один день, а целых три месяца! Как сделать, чтобы часы, отпущенные на прогулку, были наполнены веселыми развлечениями, увлекательными занятиями, летели бы незаметнее и, главное, с большей пользой для детей? Существует масса замечательных народных, уже забытых игр, забав. Поэтому, было решено приложить все усилия для того, чтобы подобрать весь необходимый материал по данной теме, привлечь к этому родителей и совместными усилиями сделать незабываемой нашу зиму – зимушку с ее морозами, ветрами, метелями.
Цель проекта: Создание оптимальных условий для организации двигательной активности и оздоровительной работы с детьми в зимний период.
Задачи проекта: Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни и потребность в разнообразной самостоятельной двигательной деятельности на воздухе.
Развивать у детей физические качества: ловкость, быстроту, выносливость во время подвижных игр, соревнований, развлечений.
Воспитывать у детей нравственно – волевые качества, коммуникативные способности и трудолюбие в ходе коллективной деятельности.
Предполагаемый результат:
Закрепление знаний и представлений детей о зимних видах спорта;
заинтересованность и активное участие родителей в образовательном процессе детского сада;
Развитие творческого воображения, творческого мышления
Формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.
Этапы реализации:
Подготовительный этап:
Основной этап:
1. Проведение бесед.
2. Заучивание стихов.
3. Рассказ о спорте, зимних игр
4.Рассматревание картинок, иллюстрации и фотографий.
5.Просмотр презентации.
Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
Дидактические игры: «Придумать предложение» «Что бывает зимой?» «Доскажи словечко» «Закончи предложение» «назови ласково» «Путаница» «Четвёртый лишний» «Расскажи-ка!» «Зимние забавы» Д.И« Назови спортсмена» Д.И«Назови виды спорта» Д.И. «Угадай виды спорта» Д.И. «Я умею». Д.И. «Найди пару». | НОД по экологии «Зимние явления в природе». «Знакомство с зимними видами спорта» «Зима. Зимние забавы» ФМЭП: «Путешествие на самолете». ФМЭП«Олимпийские игры» | Беседы: «Весело зимой» «Зимние игры и забавы» «Как обезопасить себя во время катания на санках, ватрушках, коньках.»(видео) «Раз морозною зимой» «Какие бывают игрушки» «Зимние виды спорта» (Презентация) | Изобразительная деятельность: Лепка: «Катание на санках» «Лыжник» Рисование: «снеговики в шапочках и шарфиках» «Дети гуляют зимой на участке» «Зимушка хрустальная» Аппликация: «Снеговик» Рисование: «Мы любим зимний спорт» Аппликация: «Хоккеист» Аппликация: «Олимпийский огонь» Аппликация: «Олимпийские талисманы» | Подвижные игры: «Два мороза» «Снежный ком» «Льдинки, ветер и мороз» «Зимние забавы» « Не упади на льду» «Зима пришла» «Берегись, заморожу» «Мороз-Красный нос» «Снежная карусель» |
Сюжетно-ролевые игры: «Мы спортсмены» «МЧС-мы спасатели» «Строительство» «Поездка в зимний лес» | Чтение художественной литературы С. Михалков «Про мимозу» В. Шипунова «Модный снеговик» Братья Гримм «Бабушка-метелица» А. Лукьянова «Почему снег белый» П. Бажов «Серебренное копытце» | Конструктивно-модельная деятельность Из конструктора построить замок, горку, снежки. | Спортивные развлечения Эстафета на участке (улице)-подручный материал (санки, кубы, палочки) Игра в снежки. |
|
Сказка: К.Д.Ушинский «Проказы матушки зимы» Сказка: «Морозко» | ||||
Чтение стихотворения Я.Аким« Первый снег»; А.Введенский «На лыжах» | ||||
Рассматривание иллюстраций о видах спорта. | ||||
Отгадывание загадок о видах спорта | ||||
Составление рассказа по сюжетным картинкам: Как я провел выходные |
Взаимодействие с родителями:
1.Иформирование родителей о проекте.
2.Выставка творческих работ.
3.Пополнение спортивного уголка.
Консультации:
Заключительный этап:
Заключение:
Таким образом, внедрение проекта в воспитательно-образовательный процесс поможет обеспечить развитие у детей любознательности. Дети овладеют достаточным уровнем двигательной активности согласно возрасту.
Воспитанники ознакомятся с новыми разнообразными играми и упражнениями на воздухе с использованием построек из снега и льда.
Ребята старшего возраста освоят, игры с клюшкой и шайбой, изготовления снежных комков, лепить снежную бабу(если будет снег)
Приобретённые навыки помогут стать более самостоятельным и независимым.
Полученный двигательный опыт позволит избежать несчастных случаев.
Повысится двигательная самостоятельность, общая выносливость, надеемся, что снизится заболеваемость детей.
Организация: МБДОУ №6 «Улыбка»
Населенный пункт: Ростовская область, г. Пролетарск
Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит;
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.
А.С. Пушкин
Проблема: Недостаточная осведомленность родителей о важности физического воспитания, дети мало двигаются, мало занимаются разными видами зимнего спорта: лыжи, санки, коньки.
Тема проекта: "Зимние забавы"
Актуальность: Зимний период дает возможность стимулировать интерес детей и взрослых к совместной деятельности (игры, забавы, эксперименты и т. д.) и позволяет устанавливать причинно – следственные связи. В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращается сейчас в первоочередную социальную проблему. За последние десятилетия состояние здоровья дошкольников резко ухудшилось. Проблемы детского здоровья нуждаются в новых подходах, доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями. Режим дня насыщается активной деятельностью детей, самостоятельными играми, спортивными развлечениями.
Цель: Обогащение у детей знаний о зиме и зимних забавах, приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни посредством проведения зимних забав, развлечений, игр.
Задачи проекта:
Знакомить детей с зимними видами спорта;
Формировать у детей исследовательский и познавательный интерес к экспериментам, опытам;
Обучать детей ходьбе на лыжах, катанию на санках.
Развивать у детей творческое воображение в процессе продуктивной деятельности, память, внимание, мышление;
Способствовать развитию у детей пространственной ориентировки, быстроты, силы, ловкости.
Формировать у детей двигательные умения и навыки, способствующие укреплению здоровья, повышению сопротивляемости организма к неблагоприятным факторам внутренней и внешней среды;
Посредством зимних развлечений, забав, игр приобщить детей и родителей к здоровому образу жизни.
Воспитывать у детей интерес к зимним забавам, развлечениям и играм;
Воспитывать у детей самостоятельность, организованность, инициативность в действиях при проведении мероприятий;
Воспитывать у детей умения взаимодействовать друг с другом.
Новизна проекта состоит в расширении интерактивного поля взаимодействия с родителями, предоставление информации родителям о проекте, по электронному адресату.
Период проведения проекта в рамках перспективно-тематического планирования блок «Снежная книга» тема недели «Зимние развлечения» (25.01. 2016 -29.01.2016)
Материал и техническое оборудование:
Подбор художественного, иллюстрированного, игрового материала, картотеки бесед, дидактических, пальчиковых, подвижных игр. Комплексное перспективно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности в средней группе на 2015 - 2016 учебный год. ноутбук.
Участники проекта:
1. Дети и родители средней группы (4 -5 лет)
2. Воспитатели: Бабурова. С. В, Шилоносова. С. И.
3.Музыкальный руководитель Афанасьева. А. С.
Вид проекта:
Групповой, краткосрочный (25.01. 2016 -29.01.2016)
Тип проекта:
Ролево - игровой, информационно-практико-ориентированный.
наглядный, игровой, практический, словесный, интерактивный.
Ситуативный диалог.
Ознакомительная беседа с родителями и детьми на создание психологически-комфортной обстановки, рассчитанной на дифференцированный подход к каждому ребенку при реализации проекта;
Проведение НОД по данной направленности;
Чтение стихов, рассказов по теме
Творческая мастерская по изо-деятельности;
Дидактические игры;
Проведение релаксационных пауз с использованием музыкальных средств во время режимных моментов;
Выставки детских работ;
Консультации для родителей;
Конкурсы;
Культурно-досуговая программа «Зимушка – зима»
Презентация проекта "Зимние забавы"
Мероприятие
(НОД, культурно – досуговые мероприятия, беседы, чтение и т. д, но обязательно интегрируемые.
1. Ситуативный диалог «Зимний спорт» - Знакомить с зимними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении людей зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом,
Беседы: «Зимушка - зима», «Зима и дети», «Зима в лесу»,
2. Творческая мастерская «Снеговик» - Упражнять в вырезании круглых форм из квадрата и овальных из прямоугольника путем с кругления углов, использовании этого приема изображения в аппликации овощей, фруктов, ягод, цветов и т.п.
«Снеговик» - Продолжать закреплять и обогащать представления детей о цветах и оттенках окружающих предметов и объектов природы. К уже известным цветам и оттенкам добавить новые (коричневый, оранжевый, светло-зеленый); формировать представление о том, как можно получить эти цвета. Развивать умение смещивать краски. Закреплять умение правильно держать карандаш использовать их при создании изображения
3. НОД «Почему растаял Снеговик?» - Расширять представления детей о свойствах воды, снега и льда. Учить устанавливать элементарные причинно следственные связи: снег в тепле тает и превращается в воду; на морозе вода замерзает и превращается в лед.
4. Чтение художественной литературы: Чтение русских сказок: «Зимовье зверей», «Рукавичка», «Заюшкина избушка». Чтение и заучивание наизусть стихотворений: М. Родиной «Снежинки», В. Егорова «Снеговик», В. Орлова «Почему медведь спит зимой?». Чтение рассказов по Ю. Козловой «Зима», «Праздник»; В. Бианки «Лес зимой». Фольклор (загадки, потешки на зимнюю тему)
5. Д/И «Снеговик-почтальон», «Когда это бывает?», «Сложи снеговика», «Назови ласково» настольно - печатные игры: «Найди лишнюю забаву». Назови и скажи: Почему она лишняя? (Например - дети лепят Снеговика, катаются на коньках, плавают в реке) «Собери разрезную картинку и назови спортсмена (хоккеист, лыжник, фигурист и др.) Игра «Спортивное ателье», «Одень спортсмена» (подбор бумажной одежды фигуристке, биатлонисту и т.д.)
Подвижные игры: «Через снежки по кругу», «Прокати снежный ком», «Попади в обруч (или ком)».
6. Рассматривание иллюстраций и картин: «Зимние забавы», «Зимние праздники», «Звери зимой», «Художники о зиме».
7. Музыкальные произведения (слушание): «Зимняя сказка», «Кабы не было зимы», «Дедушка», «Елка-елочка», «Песня конфеток», «Фантики», «Про Новый год».
Музыкальная игра: «Дед Мороз».
8. Опыты и эксперименты: «Какой бывает снег?», «Снег – вода – лед», «Какой глубины сугроб?»
9. Выставка совместных творческих работ с родителями «Зимние забавы» -создание условий для развития творческого потенциала педагогов, детей и их родителей в рамках культурно-образовательного пространства учреждения.
10. Консультация родителей, папки передвижки, консультации:
Индивидуальные беседы. Тема: «Закаливание – одна из форм профилактики простудных заболеваний детей».
Консультация для родителей «Как сделать зимнюю прогулку с малышом приятной и полезной? ».
Анкетирование «Место спорта в вашей семье».
11. Конкурс «Зимние забавы»
12. Культурно-досуговая программа «Зимушка – зима»
В ходе реализации проекта "Зимние забавы"
Предполагаемые результаты были достигнуты: Установление родительско - детских отношений посредством проведения развлечений, забав, игр. Обогащение знаний о зиме и зимних забавах; Формирование двигательных умений и навыков; Приобщение детей к здоровому образу жизни; Формирование у детей умений взаимодействовать в коллективе и с родителями. Формирование интереса к развлечениям, забавам, физической культуре и спорту; Развитие доброжелательных взаимоотношений в семье.
Выводы: Данный проект, проведённый в средней группе детского сада, проведен успешно, т. к была проведена работа с родителями, что способствовало установлению положительных взаимоотношений между родителями и детьми, а также укреплено партнерство родителей с воспитателями, родители активно участвовали в жизни группы.
Список литературы:
Актуальность:
В наше время большинство родителей мало времени уделяют своим детям, особенно в выходные. Им спокойнее, что дети целый день сидят возле телевизора, за компьютером. Тем самым они сами отгораживают детей от любимых занятий. Дети младшего возраста ещё не могут организовать игру на улице-у них мало опыта- особенно в зимний период, у многих нет в наличии нужных атрибутов(коньки, лыжи, санки). У детей, с помощью взрослых, складывается впечатление о зиме, как: о холоде, морозе, на улицу нельзя, т.к. заболеешь. А ведь как красиво воспевается это время года в стихах, рассказах, песнях, в народном творчестве. Тема проекта выбрана с целью привить любовь к такому времени года, как зима, к зимним играм, расширить понятие « зимние развлечения» и что это понятие характерно только для зимы, умение самим организовать игры на прогулке, дома, отражать в продуктивной деятельности.
Проект рассчитан на 1 месяц.
Задачи :
1этап проекта- подготовительный (1 неделя)
2 этап проекта- основной (2 недели)
Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.
Презентация.
3 этап проекта- итоговый (1 неделя)
Ожидаемый результат:
— сформированное представление о зимних спортивных играх, зимних забавах;
— углублены и расширены знания детей о зимних развлечениях.
Сформированное умение отразить в продуктивной деятельности, познавательная активность.
1 этап – подготовительный
№ | Вид деятельности | цель | сроки | Ответств. |
1. | Анкетирование родителей | Выявить, есть ли у детей знания о зимних играх, необходимые атрибуты, как родители проводят выходные дни с детьми | 1 неделя | Воспит-ль |
2. | Подбор наглядно- дидактических пособий, наборов картинок, картин, иллюстраций, худ. литературы, материала (для изготовления поделок, игрушек), худ. слова – с привлечением родителей. | Создать условия для реализации проекта, привлечь родителей (внести книгу о зиме, картинки, открытки) | 1 неделя | Воспит-ль |
3 | Конкурс « Забавный снеговик (среди родителей)» | Продолжать формировать у родителей и детей желание принимать участие в проведении мероприятия группы. Привлекать родителей к изготовлению игрушки- снеговика из разных подручных материалов | 2 ая неделя | Воспит-ль |
4 | Изготовление альбома « Что нам нравится зимой» | Создать наглядные средства для реализации проекта | 2 ая неделя | Воспит-ль |
5. | Консультации и беседы с родителями, оформление уголка для родителей | Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта. | 2 ая неделя | Воспит-ль |
2 этап – основной
№ | Вид деятельности | цель | Сроки |
1 | Хоровод « Зимние забавы» | Разучить с детьми хоровод, учить согласовывать движения с текстом | 2 ая неделя |
2 | Разучивание и пение песен « голубые санки», « покатились санки вниз» | С помощью песен расширить знания о зимних забавах | 2 ая неделя |
3 | Отгадывание загадок о зиме, зимних играх. | Обогатить словарь детей за счёт введения новых слов о зиме, зимних развлечениях. | 2 ая неделя |
4 | Аппликация « снеговик» | Продолжать учить вырезать круг из квадрата, закреплять конструкторские навыки(составление из кругов) | 3 ая неделя |
5 | Лепка « Снежные комочки» | Учить лепить круглые предметы. | 3 ая неделя |
6 | Нетрадиционное рисование « Снеговик и его друзья»- средняя | Учить рисовать предметы из нескольких частей, передавать строение предмета. Закрепить навыки закрашивания круглой формы. | 3 ая неделя |
7 | РАССМАТРИВАНИЕ картин: « Катаемся на санках», « Зимние забавы», « Саша и Снеговик», « Зимой на прогулке». | Расширить словарь детей за счет новых слов, развивать речь детей. Закрепить понятие, что зимние развлечения характерны только для зимы. | 2-3 ая неделя |
8 | Интегрированное занятие « Поможем Снеговику».Беседа « Что нам нравится зимой» | Узнать, что дети знают о зиме, чем нравится зима. Закрепить знания о зиме. | 3 ая неделя |
9 | Пальчиковые игры « мальчик с пальчик», « 1,2,3,4,5- мы во двор пошли гулять..» | Развивать мелкую моторику рук, развивать речь детей, закрепить знания о зиме | 2-3 ая неделя |
10 | Массаж « Снеговик» | Развивать мелкую моторику, развивать речь детей. | 3 ая неделя |
11 | Заучивание стих « Снежный кролик» О. Высоцкой | Вызвать интерес к стих, помочь запомнить и воспроизвести стих. Воспитывать интерес к зимним играм | 3 ая неделя |
12 | Игры- развлечения: катание на санках, скольжение по ледяной дорожке | Учить играть самостоятельно на прогулке, умение подбирать подходящие игры | 3 ая неделя |
13 | Настольная игра « Собери снежную бабу». Дидактическая игра « снеговик » 2 мл. гр. | Учить складывать из трёх кругов фигуру, подбирая по размеру. Развивать конструкторские умения. Воспитывать интерес. | 3 ая неделя |
14 | Подвижные игры « Снежки», « Катание на санках» | Развивать ловкость, быстроту, интерес к зимним играм | 2-3 ая неделя |
15 | Ознакомление с русской народной зимней забавой « Лепить снежную бабу» | Расширить знания детей с помощью ИКТ, просматривания эпизодов из знакомых сказок, мультфильмов. Развивать речь за счёт появления новых слов. | 3 ая неделя |
16 | Разучивание физминуток « Я катаюсь на коньках», « Мы танцуем со снежками» | Запомнить физминутки о зиме, учить проговаривать слова, согласовывать движения с текстом | 3 ая неделя |
17 | Занятие по познавательному развитию « Зимние развлечения» | Расширить и углубить знания детей о зимних развлечениях, активизировать и обогащать словарь, формировать познавательную активность. | 3 ая неделя |
18 | Изготовление снежных фигур на участке детского сада | Прививать любовь к зиме, зимним играм, умение изготавливать с помощью взрослого несложные постройки, обыгрывать их | 3 ая неделя |
19 | Чтение художественной литературы о зимних забавах. | Познакомить с художественной литературой с зимней тематикой, обогащать словарь детей. | 2-3 ая неделя |
20 | Занятие по развитию речи « В гости к снеговику» | Расширять знания об окружающем мире | 3 ая неделя |
21 | Презентация проекта. Развлечение « Зимние забавы» | Закрепить полученные знания детей о зимних забавах, прививать любовь к зиме, к зимним играм. | 3 ая неделя |
3 этап – заключительный
Подбор худ. слова, картинок, иллюстраций.
Тип проект: практический Срок проведения: с г. – г.(краткосрочный) Участники проекта: воспитатель, логопед, дети, педагоги ДОУ, родители. Форма представления: слайдовая презентация Группа 11 (компенсирующей направленности для детей с нарушением речи) Паспорт проекта
Необходимость создания данного проекта состояла в том, что климатические условия региона, в котором находится наш поселок: продолжительная зима, высокая влажность воздуха, сильные ветры в сочетании с низкими температурами создают определённые трудности для проведения прогулок с детьми в это время года. Организовать прогулки так, чтобы они были интересными и полезными, поможет проект «Зимние забавы»
У наших детей мы наблюдаем не только тяжелые речевые нарушения но и снижение двигательной активности. Наибольшие трудности представляет для детей выполнение движений по словесной инструкции. К отставанию физического развития и физической подготовленности прибавляются проблемы социального и психоэмоционального характера. Поэтому наш проект, включает кроме физического и социального аспектов работу по развитию психо-эмоциональной сферы воспитанников, т.к. сохранение и укрепление здоровья детей с ОНР, формирование у них привычек и потребности здорового образа жизни невозможно без душевного и психологического благополучия.
Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни и потребность в разнообразной самостоятельной двигательной деятельности на воздухе. Развивать у детей физические качества: ловкость, быстроту, выносливость во время подвижных игр, соревнований, развлечений; творческие способности при создании эскизов, изготовлении и украшении снежных построек. Воспитывать у детей нравственно – волевые качества, коммуникативные способности и трудолюбие в ходе коллективной деятельности.
Цель: постанова мотивации, цели, задач по организации тематической недели «Зимние забавы» Сроки: один день Содержание: Создать мотивацию для работы по проекту; Составить план совместных мероприятий с детьми; Подобрать стихи, загадки, пословицы, муз. репертуар; Подобрать словесные, пальчиковые, малоподвижные игры; Составить комплекс утренней гимнастики; Папки передвижки для родителей.
Цель: закрепление и расширение представлений и знаний о зимних забавах. Задачи: Расширение представления детей о нормах и правилах, позволяющих сохранить здоровье во время игры; Расширить знания родителей о зимних забавах на улице. Развитие слухового внимания, слуховой памяти и фонематического восприятия. Активизировать словарь детей по теме « Зима» Упражнять и закреплять двигательные умения и навыки в соответствии с программным содержанием
Цель: обобщить и систематизировать знания детей о зимних забавах. Задачи: Закрепление знаний детей о культуре гигиены; формирование положительного отношения к здоровому образу жизни. Воспитывать чувство любви к родной природе, зимним праздникам; Стимулировать самостоятельную двигательную активность детей; Развивать артикуляционную моторику, речевое дыхание Формировать умение работать и играть в коллективе.
Дети овладеют достаточным уровнем двигательной активности согласно возрасту. Воспитанники ознакомятся с новыми разнообразными играми и упражнениями на воздухе с использованием построек из снега и льда. Ребята подготовительной возраста освоят технику ходьбы на лыжах, игры с клюшкой и шайбой. Приобретённые навыки помогут стать более самостоятельным и независимым. Полученный двигательный опыт позволит избежать несчастных случаев. Повысится двигательная самостоятельность, общая выносливость, снизится заболеваемость детей.
Основные формы реализации проекта: 1. Игровые занятия; 2. Работа с родителями; 3. Работа с познавательной литературой; 4. Составление альбома; 5.Рисование; 6. Изготовление макетов; 7. Составление рассказов, сочинений; 8. Мультимедийная презентация– как итог.
sampfuncs.ru - В женской косметичке. Портал для любимых дам