Тема проекта: «Зима, зимние забавы».Для старшей группы. Проект "зимние забавы"

Общесадовский проект «Зимние забавы»

Актуальность и значимость

Проект разработан в силу особой актуальности проблемы патриотического воспитания подрастающего поколения. Патриотизм в современных условиях - это, прежде всего, преданность своему отечеству и сохранение культурной самобытности каждого наряда.

Многообразие, богатство, духовная мудрость жизни наших предков представляют прекрасные возможности в воспитании нравственности. Поэтому основная идея проекта основывается на формировании любви и привязанности к своей культуре, своему народу через рациональное использование общенародных праздников, основанных на музыкальном фольклоре, устном народном творчестве, традициях и обычаях.

Всем известны любимые зимние праздники - Новый год, Рождество. Предновогодняя суета, новогодние, рождественские подарки - все это не сравнится даже с Днем рождения.

При подготовки к этим праздникам у детей часто возникали вопросы: а почему украшают елку? А где живет Дед Мороз? А что такое колядки? А кто такой Иисус Христос? Разобраться в этих вопросах поможет поисково-исследовательская деятельность, осуществляемая в ходе реализации проекта «Зимние забавы»

Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций русского народа. В процессе бесед, интегрированных тематических занятий расширяются знания и представления детей о народном календаре, об зимних праздниках, их атрибутах, персонажах.

Предмет исследования: Новогодние традиции нашего народа

Объект исследования: Новогодние праздники как источник радости

Тип проекта:

  • по составу участников - общесадовский (II младшая группа, средняя, старшая, подготовительная к школе группы, родители, педагоги)
  • по целевой установке - информационно-практико-ориентировочный, исследовательский, творческий, познавательный
  • по срокам реализации - средней продолжительности (декабрь-январь)

Цель:

Приобщение детей к русской народной культуре, обычаям, фольклору, посредством календарно-обрядовых праздников

Задачи

  1. Формировать у детей познавательный интерес к традициям и обычаям празднования Нового года, Рождества
  2. Познакомить детей с Родиной Деда Мороза - Великий Устюг; историей празднования православного праздника Рождества; с русским народным гулянием - колядками
  3. Развивать у детей интерес к народному фольклору; организаторские способности в подготовке и проведении игр, забав, праздников
  4. Совершенствовать познавательные и конструктивные умения: наблюдать, рассматривать, сравнивать, анализировать, воплощать свои познания в творческой деятельности
  5. Способствовать развитию связной речи, умение поддержать беседу, желание заучивать стихи, народные песни, тексты колядок
  6. Создавать радостную атмосферу во всех видах деятельности

Организация деятельности в рамках проекта:

НОД

II младшая группа

«Шарики на елку» - художественное творчество. Аппликация

«Красивые снежинки» - художественное творчество. Рисование

«Снеговик - почтовик» познание ФЭМП

«Снеговички» - художественное творчество. Лепка

Средняя группа

«Скоро праздник - Новый год» - познание

«Ёлочка-красавица» - художественное творчество. Рисование

«Гирлянда на елку» - познание. Конструирование

«Наряди елочку» - познание. ФЭМП

«Огоньки на елочку» - художественное творчество. Аппликация

Старшая группа

«Что такое Новый год?» - познание

«Дед Мороз и Снегурочка» - художественное творчество. Лепка

«Снежинка» - художественное творчество. Конструирование

«Приключения Снеговика - почтовика» - познание. ФЭМП

«Ангел» - художественное творчество. Аппликация

«Рождество твое…» - познание

Подготовительная группа

«Что такое Новый год?» - познание

«Родина Деда Мороза» - презентация

«Письмо Деду Морозу» - развитие речи. Аппликация

«Поможем Деду Морозу зажечь огоньки на елке» - познание. ФЭМП

«Лесная красавица» - развитие речи. Рисование

«Рождество Христово» - презентация

«Пришла коляда - отворяй ворота» - презентация

«Новый год - семейный праздник» - оформление мини-альбомов

«Рождественские каникулы» - фотосессия

Целевые прогулки

II младшая группа

«В гости к елочке» - в парк

«Ай да елочка-краса» - на площадь к елке наряженной

Средняя группа

«Елочка - красавица» - на центральную площадь к елям

«Ай да, елка, просто диво» - на площадь к наряженной

«Рождественская елка» - в церковь к Рождественской елке

Старшая группа

«Ёлочка, елочка» - в парк

«Что за елка, просто диво» - на площадь к наряженной елке

«Нынче ангел к нам спустился и сказал: Христос родился» - в церковь

Подготовительная группа

«Елка, елка, елочка» - в парк

«Ай да елка!» - на площадь к наряженной елке

«Рождество твоё!» - в церковь

Художественные произведения:

Е.Михайлова «Что такое Новый год?»

К.Фофанов «Нарядили елку в праздничное платье»

Братья Гримм «Бабушка Метелица»

Р. н. сказка «Два Мороза», «Морозко»

Белорусская народная сказка «Снегурочка»

С. Маршак «Двенадцать месяцев»

В.Сутеев «Елка»

Заучивание стихов к новогоднему празднику

Чтение детских книг из православной библиотеки

Мультфильмы:

В.Сутеев «Снеговик-почтовик», «Снежная королева»

«Дед Мороз и лето»

«Как Ежик и Медвежонок Новый Год встречали»

«Масленица»

Музыкальные произведения:

Слушание П.Чайковский «Времена года»

Заучивание песен: «Наша елка» (музыка А.Островского, слова З.Петровой)

Здравствуй дед Мороз (музыка Семенова, слова Дымовой)

Разучивание колядок

Игровая деятельность:

Подвижные игры: «Два Мороза» старшая, подготовительная группы

«Хоккей» - старшая, подготовительная группы

«Снежинки и ветер» - II младшая группа

«Попади в цель снежком» - средняя группа

«Снежки» - средняя группа

Дидактические игры: пазлы «Собери елочку» - старшая группа

разр. Картинки «Дед Мороз» - II младшая группа

«Волшебные картинки» - старшая группа

пазлы «Дед Мороз» - подготовительная группа

«кто где живет?» - подготовительная группа

Развивающие игры:

«Укрась елочку» (шнуровка) - II младшая группа

«С какой ветки детки» - средняя группа

«Найди сходство и различия дедов Морозов» - старшая группа

«Новогодний маршрут деда Мороза» - подготовительная группа

Задачи:

  • Знакомить детей с историей возникновения праздников, расширять знания детей о традициях русского народа
  • Развивать любознательность, творческие способности, интерес к участию в фольклорных общенародных праздниках

Творческая мастерская «Снеговичок»

Цель:

  • Учить создавать и дарить радость другим
  • Развивать самостоятельность, творчество, воображение, сотрудничество меду детьми
  • Закрепить навыки и умения в работе с бумагой, клеем, ножницами, бросовым материалом
  • Воспитывать аккуратность и эстетический вкус

1.»Снеговик» (ватные диски) - II младшая группа

2.«Снежинки» (из бумажных салфеток) - средняя группа

3.«Гирлянда на елку» (из цветной бумаги) - II младшая группа

4.«Елочка» (из треугольников, сложенных в гармошку) - средняя группа

5.«Огоньки на елке» (торцевание) - старшая группа

6.«Дед Мороз и Снегурочка» (конус) - старшая группа

7.«Ангел» (оригами) - старшая группа

8. «Письмо деду Морозу» (цветная бумага) - подготовительная группа

9.Изготовление ледяных украшений - подготовительная группа

10.Изготовление звезды для колядок (фольга, оберточная бумага) - подготовительная группа

11.«Поздравительная открытка» (тополиный пух) - подготовительная группа

12.Изготовление яслей на праздник Рождества - подготовительная группа

Работа с родителями:

Тематическая выставка «Из истории снежинок» - II младшая группа

Фотоколлаж «Рождественские каникулы» - подготовительная группа

Конкурс поделок «Хоровод новогодних елочек» - старшая группа

Консультация «Что такое Рождество» - средняя группа

Разработать:

  • Сценарии проведения Новогоднего праздника
  • Сценарий развлечения «Коляда, коляда»
  • Сценарий спортивного праздника «Рождественская лыжня»
  • Положение о конкурсе «Хоровод новогодних елочек»
  • Тематику интегрированных занятий

Ожидаемый результат:

  • У детей сформирован интерес о традициях и обычаях русского народа
  • Работа творческой мастерской «Снеговик»
  • В результате проведенной поисковой работы дети получили обширные знания о праздновании Нового года и Рождества

Структурное подразделение «детский сад № 1»

ГБОУ СОШ с. Шигоны

Общесадовский проект

Тема: «Зимние забавы»

Воспитатель: Бабурова Л.М.

МДОУ Детский сад «Рябинка

Краткосрочный проект

«Зимние Забавы»

Воспитатель: Саргаева Н.В.

Тема : «Зимние забавы»

Тип : Информационно - познавательный, коллективный.

Участники проекта : Дети старшего дошкольного возраста, родители, музыкальный руководитель.

Возраст: 5-6 лет.

Проблема : К сожалению, дефицит двигательной активности оказывает отрицательное влияние на развитие организма, способствует возникновению значительных нарушений со стороны различных органов и систем, особенно в детском возрасте (отклонения в состоянии центральной нервной системы, нарушения осанки, зрения и т.п.), повышается заболеваемость. Только активный отдых предполагает смену умственной и физической деятельности.

Двигательная активность у детей отражается на устойчивом эмоциональном фоне после прогулок, снижение заболеваемости, сплоченности и расширения знаний у детей об играх, проводимых на улице.

Организовать прогулки так, чтобы они были интересными и полезными, поможет проект «Зимние забавы».

Актуальность: Зима – это время самых интересных занятий время кататься на санках, лыжах, коньках. Зима это не один день, а целых три месяца! Как сделать, чтобы часы, отпущенные на прогулку, были наполнены веселыми развлечениями, увлекательными занятиями, летели бы незаметнее и, главное, с большей пользой для детей? Существует масса замечательных народных, уже забытых игр, забав. Поэтому, было решено приложить все усилия для того, чтобы подобрать весь необходимый материал по данной теме, привлечь к этому родителей и совместными усилиями сделать незабываемой нашу зиму – зимушку с ее морозами, ветрами, метелями.

Цель проекта: Создание оптимальных условий для организации двигательной активности и оздоровительной работы с детьми в зимний период.

Задачи проекта: Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни и потребность в разнообразной самостоятельной двигательной деятельности на воздухе.

Развивать у детей физические качества: ловкость, быстроту, выносливость во время подвижных игр, соревнований, развлечений.

Воспитывать у детей нравственно – волевые качества, коммуникативные способности и трудолюбие в ходе коллективной деятельности.

Предполагаемый результат:

Закрепление знаний и представлений детей о зимних видах спорта;

заинтересованность и активное участие родителей в образовательном процессе детского сада;

Развитие творческого воображения, творческого мышления

Формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.

Этапы реализации:

Подготовительный этап:

  1. Сбор информации.
  2. Работа с методической литературы.
  3. Составление плана работы над проектом.
  4. Подбор игр, стихов, отгадывание загадок о зимних видах спорта.
  5. ИКТ.

Основной этап:

1. Проведение бесед.

2. Заучивание стихов.

3. Рассказ о спорте, зимних игр

4.Рассматревание картинок, иллюстрации и фотографий.

5.Просмотр презентации.

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Дидактические игры:

«Придумать предложение» «Что бывает зимой?»

«Доскажи словечко»

«Закончи предложение»

«назови ласково»

«Путаница»

«Четвёртый лишний»

«Расскажи-ка!»

«Зимние забавы»

Д.И« Назови спортсмена»

Д.И«Назови виды спорта»

Д.И. «Угадай виды спорта»

Д.И. «Я умею».

Д.И. «Найди пару».

НОД по экологии «Зимние явления в природе».

«Знакомство с зимними видами спорта»

«Зима. Зимние забавы»

ФМЭП: «Путешествие на самолете».

ФМЭП«Олимпийские игры»

Беседы:

«Весело зимой»

«Зимние игры и забавы»

«Как обезопасить себя во время катания на санках, ватрушках, коньках.»(видео)

«Раз морозною зимой»

«Какие бывают игрушки»

«Зимние виды спорта» (Презентация)

Изобразительная деятельность:

Лепка:

«Катание на санках»

«Лыжник»

Рисование:

«снеговики в шапочках и шарфиках»

«Дети гуляют зимой на участке»

«Зимушка хрустальная»

Аппликация:

«Снеговик»

Рисование: «Мы любим зимний спорт»

Аппликация: «Хоккеист»

Аппликация: «Олимпийский огонь»

Аппликация: «Олимпийские талисманы»

Подвижные игры:

«Два мороза»
Цель: развивать быстроту реакции, ловкость; закреплять умение согласовывать игровые действия со словами.

«Снежный ком»

«Льдинки, ветер и мороз»

«Зимние забавы»

« Не упади на льду»

«Зима пришла»

«Берегись, заморожу»

«Мороз-Красный нос»

«Снежная карусель»

Сюжетно-ролевые игры:

«Мы спортсмены»

«МЧС-мы спасатели»

«Строительство»

«Поездка в зимний лес»

Чтение художественной литературы

С. Михалков «Про мимозу»

В. Шипунова «Модный снеговик»

Братья Гримм

«Бабушка-метелица»

А. Лукьянова

«Почему снег белый»

П. Бажов

«Серебренное копытце»

Конструктивно-модельная деятельность

Из конструктора построить замок, горку, снежки.

Спортивные развлечения

Эстафета на участке (улице)-подручный материал (санки, кубы, палочки)

Игра в снежки.

Сказка: К.Д.Ушинский «Проказы матушки зимы»

Сказка: «Морозко»

Чтение стихотворения Я.Аким« Первый снег»; А.Введенский

«На лыжах»

Рассматривание иллюстраций о видах спорта.

Отгадывание загадок о видах спорта

Составление рассказа по сюжетным картинкам: Как я провел выходные

Взаимодействие с родителями:

1.Иформирование родителей о проекте.

2.Выставка творческих работ.

3.Пополнение спортивного уголка.

Консультации:

  1. История зимних забав.
  2. По дороге домой, побеседовать с детьми о том, какие зимние игры на свежем воздухе они знают, в какие игры они играли в своем детстве.
  3. Посоветовать родителям посетить зимние катки, прокатиться на санках, ледянке, ватрушке.
  4. Памятка для родителей: «Меры безопасности зимой»

Заключительный этап:

  1. Выставка творческих работ
  2. Пополнение методической литературы
  3. Информация для родителей

Заключение:

Таким образом, внедрение проекта в воспитательно-образовательный процесс поможет обеспечить развитие у детей любознательности. Дети овладеют достаточным уровнем двигательной активности согласно возрасту.

Воспитанники ознакомятся с новыми разнообразными играми и упражнениями на воздухе с использованием построек из снега и льда.

Ребята старшего возраста освоят, игры с клюшкой и шайбой, изготовления снежных комков, лепить снежную бабу(если будет снег)

Приобретённые навыки помогут стать более самостоятельным и независимым.

Полученный двигательный опыт позволит избежать несчастных случаев.

Повысится двигательная самостоятельность, общая выносливость, надеемся, что снизится заболеваемость детей.


Организация: МБДОУ №6 «Улыбка»

Населенный пункт: Ростовская область, г. Пролетарск

Под голубыми небесами

Великолепными коврами,

Блестя на солнце, снег лежит;

Прозрачный лес один чернеет,

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит.

А.С. Пушкин

Проблема: Недостаточная осведомленность родителей о важности физического воспитания, дети мало двигаются, мало занимаются разными видами зимнего спорта: лыжи, санки, коньки.

Тема проекта: "Зимние забавы"

Актуальность: Зимний период дает возможность стимулировать интерес детей и взрослых к совместной деятельности (игры, забавы, эксперименты и т. д.) и позволяет устанавливать причинно – следственные связи. В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращается сейчас в первоочередную социальную проблему. За последние десятилетия состояние здоровья дошкольников резко ухудшилось. Проблемы детского здоровья нуждаются в новых подходах, доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями. Режим дня насыщается активной деятельностью детей, самостоятельными играми, спортивными развлечениями.

Цель: Обогащение у детей знаний о зиме и зимних забавах, приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни посредством проведения зимних забав, развлечений, игр.

Задачи проекта:

Знакомить детей с зимними видами спорта;

Формировать у детей исследовательский и познавательный интерес к экспериментам, опытам;

Обучать детей ходьбе на лыжах, катанию на санках.

Развивать у детей творческое воображение в процессе продуктивной деятельности, память, внимание, мышление;

Способствовать развитию у детей пространственной ориентировки, быстроты, силы, ловкости.

Формировать у детей двигательные умения и навыки, способствующие укреплению здоровья, повышению сопротивляемости организма к неблагоприятным факторам внутренней и внешней среды;

Посредством зимних развлечений, забав, игр приобщить детей и родителей к здоровому образу жизни.

Воспитывать у детей интерес к зимним забавам, развлечениям и играм;

Воспитывать у детей самостоятельность, организованность, инициативность в действиях при проведении мероприятий;

Воспитывать у детей умения взаимодействовать друг с другом.

Новизна проекта состоит в расширении интерактивного поля взаимодействия с родителями, предоставление информации родителям о проекте, по электронному адресату.

Период проведения проекта в рамках перспективно-тематического планирования блок «Снежная книга» тема недели «Зимние развлечения» (25.01. 2016 -29.01.2016)

Материал и техническое оборудование:

Подбор художественного, иллюстрированного, игрового материала, картотеки бесед, дидактических, пальчиковых, подвижных игр. Комплексное перспективно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности в средней группе на 2015 - 2016 учебный год. ноутбук.

Участники проекта:

1. Дети и родители средней группы (4 -5 лет)

2. Воспитатели: Бабурова. С. В, Шилоносова. С. И.

3.Музыкальный руководитель Афанасьева. А. С.

Вид проекта:

Групповой, краткосрочный (25.01. 2016 -29.01.2016)

Тип проекта:

Ролево - игровой, информационно-практико-ориентированный.

наглядный, игровой, практический, словесный, интерактивный.

Ситуативный диалог.

Ознакомительная беседа с родителями и детьми на создание психологически-комфортной обстановки, рассчитанной на дифференцированный подход к каждому ребенку при реализации проекта;

Проведение НОД по данной направленности;

Чтение стихов, рассказов по теме

Творческая мастерская по изо-деятельности;

Дидактические игры;

Проведение релаксационных пауз с использованием музыкальных средств во время режимных моментов;

Выставки детских работ;

Консультации для родителей;

Конкурсы;

Культурно-досуговая программа «Зимушка – зима»

Презентация проекта "Зимние забавы"

Мероприятие

(НОД, культурно – досуговые мероприятия, беседы, чтение и т. д, но обязательно интегрируемые.

1. Ситуативный диалог «Зимний спорт» - Знакомить с зимними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении людей зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом,

Беседы: «Зимушка - зима», «Зима и дети», «Зима в лесу»,

2. Творческая мастерская «Снеговик» - Упражнять в вырезании круглых форм из квадрата и овальных из прямоугольника путем с кругления углов, использовании этого приема изображения в аппликации овощей, фруктов, ягод, цветов и т.п.

«Снеговик» - Продолжать закреплять и обогащать представления детей о цветах и оттенках окружающих предметов и объектов природы. К уже известным цветам и оттенкам добавить новые (коричневый, оранжевый, светло-зеленый); формировать представление о том, как можно получить эти цвета. Развивать умение смещивать краски. Закреплять умение правильно держать карандаш использовать их при создании изображения

3. НОД «Почему растаял Снеговик?» - Расширять представления детей о свойствах воды, снега и льда. Учить устанавливать элементарные причинно следственные связи: снег в тепле тает и превращается в воду; на морозе вода замерзает и превращается в лед.

4. Чтение художественной литературы: Чтение русских сказок: «Зимовье зверей», «Рукавичка», «Заюшкина избушка». Чтение и заучивание наизусть стихотворений: М. Родиной «Снежинки», В. Егорова «Снеговик», В. Орлова «Почему медведь спит зимой?». Чтение рассказов по Ю. Козловой «Зима», «Праздник»; В. Бианки «Лес зимой». Фольклор (загадки, потешки на зимнюю тему)

5. Д/И «Снеговик-почтальон», «Когда это бывает?», «Сложи снеговика», «Назови ласково» настольно - печатные игры: «Найди лишнюю забаву». Назови и скажи: Почему она лишняя? (Например - дети лепят Снеговика, катаются на коньках, плавают в реке) «Собери разрезную картинку и назови спортсмена (хоккеист, лыжник, фигурист и др.) Игра «Спортивное ателье», «Одень спортсмена» (подбор бумажной одежды фигуристке, биатлонисту и т.д.)

Подвижные игры: «Через снежки по кругу», «Прокати снежный ком», «Попади в обруч (или ком)».

6. Рассматривание иллюстраций и картин: «Зимние забавы», «Зимние праздники», «Звери зимой», «Художники о зиме».

7. Музыкальные произведения (слушание): «Зимняя сказка», «Кабы не было зимы», «Дедушка», «Елка-елочка», «Песня конфеток», «Фантики», «Про Новый год».

Музыкальная игра: «Дед Мороз».

8. Опыты и эксперименты: «Какой бывает снег?», «Снег – вода – лед», «Какой глубины сугроб?»

9. Выставка совместных творческих работ с родителями «Зимние забавы» -создание условий для развития творческого потенциала педагогов, детей и их родителей в рамках культурно-образовательного пространства учреждения.

10. Консультация родителей, папки передвижки, консультации:

Индивидуальные беседы. Тема: «Закаливание – одна из форм профилактики простудных заболеваний детей».

Консультация для родителей «Как сделать зимнюю прогулку с малышом приятной и полезной? ».

Анкетирование «Место спорта в вашей семье».

11. Конкурс «Зимние забавы»

12. Культурно-досуговая программа «Зимушка – зима»

В ходе реализации проекта "Зимние забавы"

Предполагаемые результаты были достигнуты: Установление родительско - детских отношений посредством проведения развлечений, забав, игр. Обогащение знаний о зиме и зимних забавах; Формирование двигательных умений и навыков; Приобщение детей к здоровому образу жизни; Формирование у детей умений взаимодействовать в коллективе и с родителями. Формирование интереса к развлечениям, забавам, физической культуре и спорту; Развитие доброжелательных взаимоотношений в семье.

Выводы: Данный проект, проведённый в средней группе детского сада, проведен успешно, т. к была проведена работа с родителями, что способствовало установлению положительных взаимоотношений между родителями и детьми, а также укреплено партнерство родителей с воспитателями, родители активно участвовали в жизни группы.

Список литературы:

  1. «Рабочая программа средней группы МБДОУ №6 города Пролетарска Пролетарского района Ростовской области, разработана в соответствии с Образовательной программой учреждения на 2015-2016г». воспитателем Бабуровой. С.В., первой квалификационной категории.
  2. Г. В. Давыдова «Игры, считалки, загадки, стихи для развития речи».
  3. Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности». Система работы во второй младшей группе.
  4. Дыбина О.Б. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средне группе детского сада. - М.: Мозаика-Синтез, 2010.
  5. Соломенникова О.А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в средней группе детского сада. - М.: Мозаика- Синтез, 2010.

Актуальность:

В наше время большинство родителей мало времени уделяют своим детям, особенно в выходные. Им спокойнее, что дети целый день сидят возле телевизора, за компьютером. Тем самым они сами отгораживают детей от любимых занятий. Дети младшего возраста ещё не могут организовать игру на улице-у них мало опыта- особенно в зимний период, у многих нет в наличии нужных атрибутов(коньки, лыжи, санки). У детей, с помощью взрослых, складывается впечатление о зиме, как: о холоде, морозе, на улицу нельзя, т.к. заболеешь. А ведь как красиво воспевается это время года в стихах, рассказах, песнях, в народном творчестве. Тема проекта выбрана с целью привить любовь к такому времени года, как зима, к зимним играм, расширить понятие « зимние развлечения» и что это понятие характерно только для зимы, умение самим организовать игры на прогулке, дома, отражать в продуктивной деятельности.

Проект рассчитан на 1 месяц.

Задачи :

  1. Расширить и углубить знания детей о зимних развлечениях.
  2. Познакомить с фольклорными произведениями, художественной литературой, песнями, играми с зимней тематикой.
  3. Формировать элементарные представления о зимних спортивных играх, ознакомить с русскими народными традициями- зимней забавой « лепить снежную бабу».
  4. Развивать речь, активизировать и обогащать словарь детей.
  5. Формировать познавательную активность, умение отразить в продуктивной деятельности.
  6. Воспитывать у детей добрые чувства, умение любоваться красотой зимнего пейзажа, взаимопонимания.
  7. Приобщить родителей к накоплению знаний., литературы о зимних забавах.

1этап проекта- подготовительный (1 неделя)

  • Анкетирование родителей.
  • Обсуждение цели и задачей проекта с родителями.
  • Создание условий, необходимых для реализации проекта.
  • Подбор необходимого материала, наглядности.

2 этап проекта- основной (2 недели)

Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.

Презентация.

3 этап проекта- итоговый (1 неделя)

  • Соотношение поставленных и прогнозируемых материалов с полученными результатами.
  • Сбор и обработка методических и практических материалов.
  • Обобщение материалов проекта.

Ожидаемый результат:

— сформированное представление о зимних спортивных играх, зимних забавах;

— углублены и расширены знания детей о зимних развлечениях.

Сформированное умение отразить в продуктивной деятельности, познавательная активность.

1 этап – подготовительный

Вид деятельности цель сроки Ответств.
1. Анкетирование родителей Выявить, есть ли у детей знания о зимних играх, необходимые атрибуты, как родители проводят выходные дни с детьми 1 неделя Воспит-ль
2. Подбор наглядно- дидактических пособий, наборов картинок, картин, иллюстраций, худ. литературы, материала (для изготовления поделок, игрушек), худ. слова – с привлечением родителей. Создать условия для реализации проекта, привлечь родителей (внести книгу о зиме, картинки, открытки) 1 неделя Воспит-ль
3 Конкурс « Забавный снеговик (среди родителей)» Продолжать формировать у родителей и детей желание принимать участие в проведении мероприятия группы. Привлекать родителей к изготовлению игрушки- снеговика из разных подручных материалов 2 ая неделя Воспит-ль
4 Изготовление альбома
« Что нам нравится зимой»
Создать наглядные средства для реализации проекта 2 ая неделя Воспит-ль
5. Консультации и беседы с родителями, оформление уголка для родителей Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта. 2 ая неделя Воспит-ль

2 этап – основной

Вид деятельности цель Сроки
1 Хоровод « Зимние забавы» Разучить с детьми хоровод, учить согласовывать движения с текстом 2 ая неделя
2 Разучивание и пение песен « голубые санки», « покатились санки вниз» С помощью песен расширить знания о зимних забавах 2 ая неделя
3 Отгадывание загадок о зиме, зимних играх. Обогатить словарь детей за счёт введения новых слов о зиме, зимних развлечениях. 2 ая неделя
4 Аппликация « снеговик» Продолжать учить вырезать круг из квадрата, закреплять конструкторские навыки(составление из кругов) 3 ая неделя
5 Лепка « Снежные комочки» Учить лепить круглые предметы. 3 ая неделя
6 Нетрадиционное рисование
« Снеговик и его друзья»- средняя
Учить рисовать предметы из нескольких частей, передавать строение предмета. Закрепить навыки закрашивания круглой формы. 3 ая неделя
7 РАССМАТРИВАНИЕ картин: « Катаемся на санках», « Зимние забавы», « Саша и Снеговик», « Зимой на прогулке». Расширить словарь детей за счет новых слов, развивать речь детей. Закрепить понятие, что зимние развлечения характерны только для зимы. 2-3 ая неделя
8 Интегрированное занятие « Поможем Снеговику».Беседа « Что нам нравится зимой» Узнать, что дети знают о зиме, чем нравится зима. Закрепить знания о зиме. 3 ая неделя
9 Пальчиковые игры
« мальчик с пальчик»,
« 1,2,3,4,5- мы во двор пошли гулять..»
Развивать мелкую моторику рук, развивать речь детей, закрепить знания о зиме 2-3 ая неделя
10 Массаж « Снеговик» Развивать мелкую моторику, развивать речь детей. 3 ая неделя
11 Заучивание стих
« Снежный кролик» О. Высоцкой
Вызвать интерес к стих, помочь запомнить и воспроизвести стих. Воспитывать интерес к зимним играм 3 ая неделя
12 Игры- развлечения: катание на санках, скольжение по ледяной дорожке Учить играть самостоятельно на прогулке, умение подбирать подходящие игры 3 ая неделя
13 Настольная игра
« Собери снежную бабу».
Дидактическая игра « снеговик » 2 мл. гр.
Учить складывать из трёх кругов фигуру, подбирая по размеру. Развивать конструкторские умения. Воспитывать интерес. 3 ая неделя
14 Подвижные игры
« Снежки», « Катание на санках»
Развивать ловкость, быстроту, интерес к зимним играм 2-3 ая неделя
15 Ознакомление с русской народной зимней забавой « Лепить снежную бабу» Расширить знания детей с помощью ИКТ, просматривания эпизодов из знакомых сказок, мультфильмов. Развивать речь за счёт появления новых слов. 3 ая неделя
16 Разучивание физминуток « Я катаюсь на коньках», « Мы танцуем со снежками» Запомнить физминутки о зиме, учить проговаривать слова, согласовывать движения с текстом 3 ая неделя
17 Занятие по познавательному развитию « Зимние развлечения» Расширить и углубить знания детей о зимних развлечениях, активизировать и обогащать словарь, формировать познавательную активность. 3 ая неделя
18 Изготовление снежных фигур на участке детского сада Прививать любовь к зиме, зимним играм, умение изготавливать с помощью взрослого несложные постройки, обыгрывать их 3 ая неделя
19 Чтение художественной литературы о зимних забавах. Познакомить с художественной литературой с зимней тематикой, обогащать словарь детей. 2-3 ая неделя
20 Занятие по развитию речи « В гости к снеговику» Расширять знания об окружающем мире 3 ая неделя
21 Презентация проекта. Развлечение « Зимние забавы» Закрепить полученные знания детей о зимних забавах, прививать любовь к зиме, к зимним играм. 3 ая неделя

3 этап – заключительный

Подбор худ. слова, картинок, иллюстраций.


Тип проект: практический Срок проведения: с г. – г.(краткосрочный) Участники проекта: воспитатель, логопед, дети, педагоги ДОУ, родители. Форма представления: слайдовая презентация Группа 11 (компенсирующей направленности для детей с нарушением речи) Паспорт проекта




Необходимость создания данного проекта состояла в том, что климатические условия региона, в котором находится наш поселок: продолжительная зима, высокая влажность воздуха, сильные ветры в сочетании с низкими температурами создают определённые трудности для проведения прогулок с детьми в это время года. Организовать прогулки так, чтобы они были интересными и полезными, поможет проект «Зимние забавы»


У наших детей мы наблюдаем не только тяжелые речевые нарушения но и снижение двигательной активности. Наибольшие трудности представляет для детей выполнение движений по словесной инструкции. К отставанию физического развития и физической подготовленности прибавляются проблемы социального и психоэмоционального характера. Поэтому наш проект, включает кроме физического и социального аспектов работу по развитию психо-эмоциональной сферы воспитанников, т.к. сохранение и укрепление здоровья детей с ОНР, формирование у них привычек и потребности здорового образа жизни невозможно без душевного и психологического благополучия.




Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни и потребность в разнообразной самостоятельной двигательной деятельности на воздухе. Развивать у детей физические качества: ловкость, быстроту, выносливость во время подвижных игр, соревнований, развлечений; творческие способности при создании эскизов, изготовлении и украшении снежных построек. Воспитывать у детей нравственно – волевые качества, коммуникативные способности и трудолюбие в ходе коллективной деятельности.




Цель: постанова мотивации, цели, задач по организации тематической недели «Зимние забавы» Сроки: один день Содержание: Создать мотивацию для работы по проекту; Составить план совместных мероприятий с детьми; Подобрать стихи, загадки, пословицы, муз. репертуар; Подобрать словесные, пальчиковые, малоподвижные игры; Составить комплекс утренней гимнастики; Папки передвижки для родителей.


Цель: закрепление и расширение представлений и знаний о зимних забавах. Задачи: Расширение представления детей о нормах и правилах, позволяющих сохранить здоровье во время игры; Расширить знания родителей о зимних забавах на улице. Развитие слухового внимания, слуховой памяти и фонематического восприятия. Активизировать словарь детей по теме « Зима» Упражнять и закреплять двигательные умения и навыки в соответствии с программным содержанием


Цель: обобщить и систематизировать знания детей о зимних забавах. Задачи: Закрепление знаний детей о культуре гигиены; формирование положительного отношения к здоровому образу жизни. Воспитывать чувство любви к родной природе, зимним праздникам; Стимулировать самостоятельную двигательную активность детей; Развивать артикуляционную моторику, речевое дыхание Формировать умение работать и играть в коллективе.


Дети овладеют достаточным уровнем двигательной активности согласно возрасту. Воспитанники ознакомятся с новыми разнообразными играми и упражнениями на воздухе с использованием построек из снега и льда. Ребята подготовительной возраста освоят технику ходьбы на лыжах, игры с клюшкой и шайбой. Приобретённые навыки помогут стать более самостоятельным и независимым. Полученный двигательный опыт позволит избежать несчастных случаев. Повысится двигательная самостоятельность, общая выносливость, снизится заболеваемость детей.




Основные формы реализации проекта: 1. Игровые занятия; 2. Работа с родителями; 3. Работа с познавательной литературой; 4. Составление альбома; 5.Рисование; 6. Изготовление макетов; 7. Составление рассказов, сочинений; 8. Мультимедийная презентация– как итог.









Что еще почитать