Угол победы в детском саду. Угол победы в детском саду Родительский уголок к 9 мая

маргарита глаголева

День Победы - самый великий и серьёзный праздник , как для России, так и для многих других стран мира.

22 июня 1941 года на нашу страну напали полчища врагов - фашистов. Фашисты думали, что они самые главные в мире, а все остальные люди должны им подчиняться. Началась страшная война, которая продолжалась четыре года.

Не только российским солдатам и офицерам, но и всем жителям нашей Родины, взрослым и детям, было очень трудно во время войны. Армия с помощью народа победила врагов и прогнала их из России, а потом и из других стран.

Война, которую назвали Великой Отечественной, закончилась в мае 1945 года. А в июне того же года на Красной площади в Москве состоялся Парад Победы. Воины-победители торжественно прошли по площади и бросили на землю знамёна побеждённых фашистов. Это был Великий день.

Как мы отмечаем День Победы? Утром 9 мая в главных городах России, в Москве и в Санкт-Петербурге, проходят военные парады. Ветераны Великой Отечественной войны надевают ордена и медали, устраивают торжественные шествия по улицам. Люди дарят им букеты цветов. Потом ветераны собираются вместе и вспоминают своих боевых товарищей, то, как они воевали, поют песни военных лет.


В День Победы люди возлагают к военным памятникам венки и цветы.

А вечером, когда стемнеет, начинается Салют Победы. Взлетают в небо разноцветные огни, рассыпаются на множество сверкающих искр. Люди смотрят на эту красоту и радуются.

Пусть никогда больше не будет войны!

Пусть всегда будет мир!


Публикации по теме:

Я думаю, что каждый педагог согласится со мной, если я скажу, что отношусь к своей группе как ко второму дому. Стремлюсь к тому, чтобы группа.

я подбирала материал доступный и узнаваемый для детей. знакомые с раннего детства погремушки и игрушки, дудочки и бубны учат ребенка чувствовать.

В этом году мы в своей группе оформили патриотический уголок. В этом уголке мы разместили: Гирлянду дружбы, портрет Путина В. В., литературу.

Хочется поделится оформлением уголка для выставки детских работ и уголка здоровья. Тему для оформления уголка выбрали из иллюстраций к произведению.

Коллеги, внимание!Предлагаю вам небольшой фотоотчет по оформлению уголка "Краеведения". Для этой работы мне понадобились: ватман, гуашь.

Уголок народных промыслов. Народные промыслы занимают важное место в культуре и искусстве каждого народа. Народное искусство – это живой,.

Чтобы детям удобнее запоминать времена года,мною был создан свой уголок природы. В летний период на дереве уголка природы появляются вишенки,а.

Победа будет за нами!

(Хронология основных событий Великой Отечественной войны.)

Была самая короткая ночь в году. Люди мирно спали. И вдруг:

Война! Война!

22 июня 1941 года на нашу Родину напали немецкие фашисты. Напали словно воры, словно разбойники. Они хотели захватить наши земли, наши города и сёла, а наших людей либо убить, либо сделать своими слугами и рабами. Началась Великая Отечественная война. Она продолжалась четыре года.

Нелёгким был путь к победе. Враги напали на нас неожиданно. У них было больше танков и самолётов. Наши армии отступали. Бои шли на земле, в небе, на море. Прогремели великие битвы: Московская, Сталинградская, битва на Курской дуге. 250 дней не сдавался врагу героический Севастополь. 900 дней в страшной блокаде держался мужественный Ленинград. Отважно сражался Кавказ. На Украине, в Белоруссии, в других местах громили захватчиков грозные партизаны. Миллионы людей, в том числе и дети, трудились у заводских станков и на полях страны. Советские люди (Советский Союз - так называлась в те годы наша страна) делали всё, чтобы остановить фашистов. Даже в самые тяжёлые дни они твёрдо верили: «Враг будет разбит! Победа будет за нами!»

И вот пришёл день, когда наступление захватчиков было остановлено. Советские армии погнали фашистов с родной земли.

И снова битвы, битвы, бои, сражения. Всё мощнее, всё несокрушимей удары советских войск. И наступил самый долгожданный, самый великий день. Наши солдаты дошли до границ Германии и штурмом взяли столицу фашистов - город Берлин. Был 1945 год. Цвела весна. Был месяц май.

Фашисты признали полное своё поражение 9 мая. С той поры этот день стал нашим великим праздником - Днём Победы.

Чудеса героизма и храбрости проявили наши люди, защищая от фашистов родную землю.

Брестская крепость стояла на самой границе. Атаковали её фашисты в первый же день войны. Думали: день - и крепость у них в руках. Целый месяц держались наши солдаты. А когда сил не осталось и фашисты ворвались в крепость, последний её защитник написал штыком на стене: «Я умираю, но не сдаюсь».

Была Великая Московская битва. Фашистские танки рвались вперёд. На одном из участков фронта дорогу врагу преградили 28 героев-солдат из дивизии генерала Панфилова. Десятки танков подбили бойцы. А те всё шли и шли. Изнемогали в бою солдаты. А танки всё шли и шли. И всё же не отступили в этом страшном бою панфиловцы. Не пропустили к Москве фашистов.

Генерал Дмитрий Карбышев был ранен в бою и оказался в плену. Он был профессором, очень известным военным строителем. Фашисты хотели, чтобы генерал перешёл на их сторону. Обещали жизнь и высокие посты. Не предал Родину Дмитрий Карбышев. Казнили фашисты генерала. Вывели в сильный мороз на улицу. Облили холодной водой из шлангов.

Василий Зайцев - знаменитый герой Сталинградской битвы . Из своей снайперской винтовки он уничтожил триста фашистов. Неуловим для врагов был Зайцев. Пришлось фашистским командирам вызвать из Берлина знаменитого стрелка. Вот кто уничтожит советского снайпера. Вышло всё наоборот. Зайцев убил берлинскую знаменитость. «Триста первый», - сказал Василий Зайцев.

Во время боёв под Сталинградом в одном из артиллерийских полков прервалась полевая телефонная связь. Рядовой солдат связист Титаев под огнём врага пополз выяснять, в каком месте оборван провод. Нашёл. Только попытался скрутить концы проводов, как осколок неприятельского снаряда попал в бойца. Не успел Титаев соединить провода, тогда, погибая, он их крепко зажал губами. Заработала связь. «Огонь! Огонь!» - снова зазвучали в артиллерийском полку команды.

Много смертей принесла нам война. Двенадцать солдат Григорянов были членами большой армянской семьи. Служили в одном отделении. Вместе ушли на фронт. Вместе отстояли родной Кавказ. Вместе со всеми пошли вперёд. До Берлина дошёл один. Погибли одиннадцать Григорянов. После войны жители города, в котором жили Григоряны, в честь героев посадили двенадцать тополей. Выросли ныне тополя. Стоят они ровно в ряд, словно солдаты в строю, - высокие и красивые. Память вечная Григорянам.

В борьбе с врагами принимали участие подростки и даже дети. Многие из них за отвагу и мужество были награждены боевыми медалями и орденами. Валя Котик в двенадцать лет ушёл разведчиком в партизанский отряд. В четырнадцать лет за свои подвиги стал самым юным Героем Советского Союза.

В Севастополе сражался рядовой пулемётчик. Точно разил врагов. Оставшись один в окопе, принял неравный бой. Был ранен, контужен. Но удержал окоп. Уничтожил до ста фашистов. Ему присвоили звание Герой Советского Союза. Звали пулемётчика Иван Богатырь. Не сыщешь лучшей фамилии.

Лётчик-истребитель Александр Покрышкин сбил первый фашистский самолёт в самом начале войны. Удачлив Покрышкин. Увеличивается число сбитых им самолётов - 5, 10, 15. Сменяются названия фронтов, на которых сражался лётчик. Растёт, растёт героический счёт побед - 20, 30, 40. Война приближалась к концу - 50, 55, 59. Пятьдесят девять самолётов врага сбил лётчик-истребитель Александр Покрышкин.

Стал он Героем Советского Союза.

Стал дважды Героем Советского Союза.

Стал трижды Героем Советского Союза.

Вечная слава тебе, Александр Покрышкин, первый трижды герой в стране.

А вот история ещё одного подвига. Лётчик Алексей Маресьев был сбит в воздушном бою. Он уцелел, но был тяжело ранен. Его самолёт упал на территории врага в глухом лесу. Стояла зима. 18 дней он шёл, а потом полз к своим. Его подобрали партизаны. Лётчик отморозил ноги. Их пришлось ампутировать. Как же летать без ног?! Маресьев научился не только ходить и даже танцевать на протезах, но главное - управлять истребителем. В первых же воздушных боях он сбил три фашистских самолёта.

Шли последние дни войны. Тяжёлые бои велись на улицах Берлина. Солдат Николай Масалов на одной из берлинских улиц, рискуя жизнью, под огнём врага вынес с места боя плачущую немецкую девочку. Война кончилась. В самом центре Берлина в парке на высоком холме возвышается сейчас памятник советскому солдату. Стоит он со спасённой девочкой на руках.

Герои. Герои... Подвиги. Подвиги... Их было тысячи, десятки и сотни тысяч.

Прошло семьдесят лет с той страшной поры, когда напали на нашу страну фашисты. Вспомните добрым словом своих дедов и прадедов, всех тех, кто принёс нам победу. Поклонитесь героям Великой Отечественной войны. Героям великой войны с фашистами.

ПИОНЕРЫ - ГЕРОИ СОВЕТСКОГО СОЮЗА

Война наложила свой отпечаток на историю всей страны, не говоря уже о пионерской организации. Узнав, что началась война, многие пионеры - мальчишки и девчонки, несмотря на свой юный возраст, уходили на фронт, в партизанские отряды. Те, кто оставался, вели активную деятельность в тылу. Осваивали станки на заводах, технику на полях, дежурили на крышах во время бомбёжек, собирали вещи в армию для русских солдат. На их плечи легла нелёгкая обязанность - освоить работу взрослых для обеспечения армии едой, необходимой техникой.
Все люди, защищавшие честь нашей страны, могут по праву называться героями. Но среди юных пионеров мы особенно выделяем имена тех, кто посмертно награждён званием Героя Советского Союза . Это Лёня Голиков, Зина Портнова, Валя Котик и Марат Казей.

Лёня Голиков.

Когда началась ВОВ Лёня уходит в партизанский отряд. Он расклеивает листовки, выполняет различные поручения. Был в его жизни бой, который Лёня вёл один на один с фашистским генералом. Граната, брошенная мальчиком, подбила машину. Из неё выбрался гитлеровец с портфелем в руках и, отстреливаясь, бросился бежать. Лёня - за ним. Почти километр преследовал он врага и, наконец, убил его. В портфеле оказались очень важные документы. Штаб партизан немедленно переправил их самолётом в Москву. Немало было ещё боёв в его недолгой жизни. В одном из них он трагически погиб. 2 апреля 1944 года был опубликован приказ о присвоении Лёне Голикову звания Героя Советского Союза.


Валя Котик.

Пионер Шепетовского района Хмельницкой области. Когда в деревню ворвались фашисты, Валя вместе с друзьями боролся с врагом. Они подбирали на месте боёв оружие, которое потом партизаны переправляли в отряд.
Вале было доверено быть связным и разведчиком. Когда фашисты наметили карательную операцию против партизан, Валя, выследив гитлеровского офицера, возглавлявшего карателей, убил его.
Когда в городе начались аресты, Валя вместе с братом и матерью уходит к партизанам. В свои 14 лет он сражался наравне со взрослыми. На его счету- 6 вражеских эшелонов, взорванных на пути к фронту. Валя Котик был награждён медалью "Партизану отечественной войны" 2 степени и орденом отечественной войны 1 степени.
Родина посмертно удостоила его званием Героя Советского Союза.

Зина Портнова.

Война застала ленинградскую пионерку в деревне, куда она приехала на каникулы. Зина вступила в молодёжную организацию "Юные мстители". Она участвовала в дерзких операциях против врага, распространяла листовки, вела разведку.
По заданию партизанского отряда Зина устроилась работать в немецкую столовую посудомойкой. Ей было поручено подсыпать яд в еду. Это было очень сложно, так как немецкий повар не доверял ей. Но однажды он на время отлучился, и Зина смогла выполнить задуманное. К вечеру многим офицерам стало плохо. Естественно, первое подозрение пало на русскую девочку. Зину вызвали на допрос, но она всё отрицала. Тогда Зину заставили попробовать еду. Зина прекрасно знала, что суп отравлен, но не один мускул не дрогнул на её лице. Спокойно взяла она ложку и стала есть. Зину отпустили. К вечеру она убежала к бабушке, откуда была срочно переправлена в отряд, где ей оказали необходимую помощь.
В 1943 году, возвращаясь с очередного задания, Зина попала в плен. Фашисты злостно пытали её, но Зина ничего не сказала. Во время одного из допросов, выбрав момент, Зина схватила со стола пистолет и в упор выстрелила в гестаповца. Прибежавший на выстрел офицер тоже был убит. Зина пыталась бежать, но фашисты настигли её. Отважная юная пионерка была зверски замучена, но до последней минуты оставалась несгибаемой. И Родина посмертно наградила её высшим своим званием - Героя Советского Союза.

Марат Казей.

Когда война обрушилась на белорусскую землю, Марат вместе с мамой уходит в партизанский отряд. Враг лютовал. Вскоре Марат узнал, что маму повесили в Минске. Он стал разведчиком, проникал во вражеские гарнизоны и доставал ценные сведения. Используя эти данные, партизаны разработали дерзкую операцию и разгромили фашистский гарнизон в городе Дзержинске.
Марат погиб в бою. Сражался до последнего патрона, а когда у него осталась лишь одна граната, подпустил врагов поближе и взорвал их..и себя.
За мужество и отвагу пионер Марат Казей был удостоен звания Героя Советского Союза. А в городе Минске поставлен памятник юному герою.

Го́род-Геро́й - высшее звание , которого удостоены двенадцать городов Союза ССР , прославившихся своей героической обороной во время Великой Отечественной войны 1941-1945 годов . Кроме того, Брестской крепости присвоено звание Крепость-Герой .

Города-герои

Страна

Город-герой

Дата присвоения звания

Россия

Ленинград (ныне Санкт-Петербург)

Украина

Одесса

Украина

Севастополь

Россия

Волгоград (бывший Сталинград)

Украина

Киев

Белоруссия

Брестская крепость (крепость-герой)

Россия

Москва

Украина

Керчь

Россия

Новороссийск

Белоруссия

Минск

Россия

Тула

Россия

Мурманск

Россия

Смоленск

Брестская крепость или крепость Брест-Литовск

Город - герой Волгоград (с 1925 по 1961 назывался Сталинград)

Город-герой Керчь

Город-герой Киев

.

Город-герой Смоленск

Город-герой Минск

Город-герой Ленинград

Город-герой Тула

Город-герой Мурманск

Город-герой Москва

Город-герой Одесса

Город-герой Новороссийск

Город-герой Севастополь

Маршалы Великой Отечественной войны


Семён Михайлович Будённый

(13 (25) апреля 1883 - 26 октября 1973) - советский военачальник, участник Гражданской войны, командующий Первой Конной армией, один из первых Маршалов Советского Союза, трижды Герой Советского Союза.

Во время Великой Отечественной войны (1941 - 1945) входил в состав Ставки Верховного Главнокомандования, был командующим группой армий резерва Ставки, главнокомандующим войсками Юго-Западного направления, командующим войсками Резервного фронта, главнокомандующим войсками Северо-Кавказского направления, командующим войсками Северо-Кавказского фронта, командующим кавалерией Советской Армии, членом Высшего военного совета Народного комиссарианта обороны СССР. Внес значительный вклад в дальнейшее укрепление Советской Армии.

Александр Михайлович Василевский

(18 (30) сентября 1895 - 5 декабря 1977) - Маршал Советского Союза (1943). В годы Великой Отечественной войны А. М. Василевский в качестве начальника Генерального штаба (1942-1945) принимал деятельное участие в разработке и осуществлении практически всех крупных операций на советско-германском фронте. С февраля 1945 года командовал 3-м Белорусским фронтом, руководил штурмом Кёнигсберга. В 1945 главнокомандующий советскими войсками на Дальнем Востоке в войне с Японией. Один из крупнейших полководцев Второй мировой войны.

В 1949-1953 годах Министр вооружённых сил и Военный министр СССР. Дважды Герой Советского Союза (1944, 1945), кавалер двух орденов "Победа" (1944, 1945).

Во время Великой Отечественной войны (1941 - 1945) - заместитель Генереального штаба Красной Армии - начальник Оперативного управления, начальник Генерального штаба Красной Армии и одновременно заместитель Народного комиссара обороны СССР, командующий войсками 3-го Белорусского фронта, затем вновь заместитель Наркома обороны СССР. По поручению Ставки участвовал в разработке многих важнейших стратегических планов. В частности, был одним из творцов и исполнителей плана наступательной операции под Сталинградом, координировал действия нескольких фронтов в Курской битве, Белорусской и Восточно-Прусской наступательных операциях. Под его руководством в августе-сентябре 1945 г. была успешно проведена стратегическая операция по разгрому японской Квантунской армии.

Климент Ефремович Ворошилов

(23 января (4 февраля) 1881 - 2 декабря 1969) - советский военачальник, государственный и партийный деятель, участник Гражданской войны, один из первых Маршалов Советского Союза.

В 1925-1940 годах нарком по военным и морским делам и нарком обороны СССР. В 1953-1960 годах номинальный глава Советского государства (Председатель Президиума Верховного Совета СССР). Дважды Герой Советского Союза, Герой Социалистического Труда. Ворошилову принадлежит рекорд продолжительности пребывания в Политбюро ЦК ВКП(б) (ЦК КПСС), Президиум ЦК КПСС (34 с половиной года, 1926-1960).

Во время Великой Отечественной войны (1941 - 1945) - член Ставки Верховного Главнокомандования, член Государственного комитета обороны, главнокомандующий войсками Северо-Западного направления, командующий войсками Ленинградского фронта, представитель Ставки по формированию войск, представитель Ставки на Волховском фронте (координировал действия войск Ленинградского и Волховского фронтов при прорыве блокады Ленинграда), главнокомандующий партизанским движением, председатель трофейного комитета при Государственном комитете обороны, председатель Комиссии по вопросам перемирия. Участвовал в Московской конференции трех держав - СССР, США и Великобритании (1941), в Тегеранской конференции руководителей СССР, США и Великобритании (1943).


Леонид Александрович Говоров

(10 (22 февраля) 1897 - 19 марта 1955, Москва) - Маршал Советского Союза (с 1944), Герой Советского Союза (27 января 1945).

В годы Великой Отечественной войны (1941 - 1945) - начальник Артиллерийской академии Красной Армии, начальник артиллерии Западного направления, Резервного фронта, заместитель командующего войсками Можайской линии бороны, начальник артиллерии Западного фронта, командующий войсками 5-й армии Западного фронта, командующий группой войск, а затем командующий войсками Ленинградского фронта. Полководческий талант особенно ярко проявился в руководстве действиями войск по обороне Москвы, обороне и прорыве блокады Ленинграда, освобождению Эстонии, координации действий войск Ленинградского 2-го и 3-го Прибалтийских фронтов, в проведении ряда других крупных операций.

Георгий Константинович Жуков

(19 ноября (1 декабря) 1896 - 18 июня 1974) - советский военачальник, Маршал Советского Союза (с 1943), министр обороны СССР (1955-1957). Многие считают Г. К. Жукова выдающимся, наиболее известным полководцем Великой Отечественной войны, с чьим именем связано большинство громких побед в войне. Четырежды Герой Советского Союза, кавалер двух орденов "Победа", множества других советских и иностранных орденов и медалей. В послевоенное время занимал пост Главкома сухопутных войск, командовал Одесским, затем Уральским военными округами. После смерти Сталина стал первым заместителем министра обороны СССР, а с 1955 по 1957 год - министром обороны СССР. В 1957 году исключен из состава ЦК партии, снят со всех постов в армии и в 1958 году отправлен в отставку.

В годы Великой Отечественной войны (1941 - 1945) - член Ставки Верхнового Главнокомандования, командующий войсками Резервного, Ленинградского и Западного фронтов, 1-й заместитель Наркома обороны СССР и заместитель Верховного Главнокомандующего. Осуществлял координации. Действий фронтов под Сталинградом, по прорыву блокады Ленинграда, в битвах под Курском и за Днепр. Клмандовал войсками 1-го Украинского фронта. Координировал действия 1-го и 2-го Украинских фронтов. На завершающем этапе войны командовал войсками 1-го Белорусского фронта.


Конев Иван Степанович

(16 (28) декабря 1897 - 21 мая 1973) - советский полководец, Маршал Советского Союза (1944), дважды Герой Советского Союза (1944, 1945).

В годы Великой Отечественной войны (1941 - 1945) командовал 19-й армией, войсками Западного, Калининского, Северо-Западного, Степного, 2-го и 1-го Украинских фронтов. Полководческий талант особенно широко раскрылся при руководстве боевыми действиями войск в Смоленском срадении, в битве под Москвой, Курской битве, в Корсунь-Шевченковской, Висло-Одерской, Берлинской операциях.

Николай Герасимович Кузнецов

(11 (24) июля 1904, Медведки, ныне Котласского района Архангельской области - 6 декабря 1974, Москва) - советский военно-морской деятель, Адмирал Флота Советского Союза (3 марта 1955), в 1939-1947 и 1951-1955 возглавлял советский ВМФ (как Народный комиссар Военно-морского флота (1939-1946), Военно-морской Министр (1951-1953) и Главнокомандующий). Член ЦК ВКП(б) в 1939-1956 гг., депутат Верховного Совета СССР 2 и 4-го созывов.

Один из наиболее выдающихся военачальников Великой Отечественной войны. В 1950-е-1980-е годы его роль в войне часто замалчивалась.

В годы Великой Отечественной войны (1941 - 1945) - член Ставки Верховного Главнокомандования, Народный комиссара Военно-морского флота СССР, главнокомандующий Военно-Морским Флотом. Уверенно руководил боевыми действиями флотов при защите Одессы. Севастополя, Ленинграда и других приморских городов, морских и океанских коммуникаций и нанесении ударов по морским перевозкам противника. Умело осуществлял взаимодействие флотов с сухопутными войсками. Руководил операциями Тихоокеанского флота в войне с империалистической Японией. Участвовал в Ялтинской и Потсдамской конференциях глав правительств трех союзных держав в 1945 г. Войну закончил в звании адмирала флота - в то время высшее звание на флоте. Адмирал Флота Советского Союза с 1955 г.


Родион Яковлевич Малиновский

(23 ноября 1898, Одесса - 31 марта 1967, Москва), советский военачальник и государственный деятель. Полководец Великой Отечественной войны, Маршал Советского Союза (1944); с его именем связаны Ясско-Кишинёвская операция и освобождение Румынии. Дважды Герой Советского Союза, Народный герой Югославии.

В 1957-1967 министр обороны СССР, нередко считается лучшим министром обороны советского периода. В годы Великой Отечественной войны (1941 - 1945) - командир 48-го стрелкового корпуса, командующий 6-й армией, командующий войсками Южного фронта, командующий 66-й армией, заместитель командующего войсками Воронежского фронта, командующий 2-й гвардейской армией, командующий 2-го Украинского фронта. Полководческий талант особенно ярко проявился при участии в битве под Сталинградом, проведении Запорожской, Никольско-Криворожской, Одесской, Ясско-Кищеневской, Дебреценской, Будапештской, Венской и других крупных операций по освобождению Украины, Молдавии, Венгрии, Австрии, Чехословакии.

Кирилл Афанасьевич Мерецков

(7 июня 1897, деревня Назарьево Московской губернии - 30 декабря 1968, Москва) - советский военачальник, Маршал Советского Союза (26 октября 1944), Герой Советского Союза (1940).

В годы Великой Отечественной войны (1941 - 1945) - заместитель Народного комиссара обороны СССР по боевой подготовке, командующий армией, командующий войсками Волховского, Карельского фронтов. Проявил выдающийся полководческий талант в руководстве дейсвтиями войск по обороне, а затем прорыву блокады Ленинграда, освобождении. Карелии, советского Заполярья, северной части Норвегии. Весной 1945 г. назначен командующим войсками 1-го Дальневосточного фронта. Под его руководством в августе-сентябре 1945 г. успешно проведена наступательная операция в Восточной Маньчжурии и Северное Корее.

Константин Константинович (Ксаверьевич) Рокоссовский

(польск. Konstanty Rokossowski, 21 декабря 1896 - 3 августа 1968) - советский военачальник, Маршал Советского Союза (1944), маршал Польши (5 ноября 1949).

В годы Великой Отечественной войны (1941 - 1945) командовал механизированным корпусом, 16-й армией. Был командующим Брянского, Донского, Центрального, Белорусского, 1-го и 2-го Белорусских фронтов, где особенно ярко проявился его полководческий талант. Руководил боевыми действиями войск в битвах под Сталинградом и Курском, в разгроме немецко-фашистских войск в Белоруссии и Восточной Пруссии, в Восточно-Померанской и Берлинской операциях.

Семён Константинович Тимошенко

(18 февраля 1895, Фурманка, Бессарабская губерния - 31 марта 1970) - советский военачальник, Маршал Советского Союза (1940), дважды Герой Советского Союза (1940, 1965). В мае 1940 - июле 1941 народный комиссар обороны СССР.

В годы Великой Отечественной войны (1941 - 1945) был членом Ставки Верховного Главнокомандующего, заместителем Народного комиссара обороны СССР, главнокомандующим Западным и Юго-Западным направлениями, одновременно командующим войсками представитель Ставки на фронтах. Участвовал в разработке и проведении ряда крупных боевых операций.

Фёдор Иванович Толбухин

(4 (16) апреля 1894 - 17.10.1949) - выдающийся советский военачальник, Маршал Советского Союза, Герой Советского Союза (посмертно), Народный Герой Югославии, Герой народной Республики Болгарии (посмертно), кавалер ордена "Победа".

В годы Великой Отечественной войны (1941 - 1945) был начальником штаба Закавказского, затем Кавказского и Крымского фронтов, командовал 57-й и 68-й армиями на Сталинградском и Северо-Западном фронтах, войсками Южного, 4-го и 3-го Укаринских фронтов. Руководил боевыми действиями войск в Сталинградской битве, в освобождении Украины, в Ясско-Кишиневской операции, в освобождении Румынии, Болгарии, Югославии, Венгрии и Австрии.


Борис Михайлович Шапошников

(2 октября (20 сентября) 1882, Златоуст - 26 марта 1945, Москва) - Маршал Советского Союза, выдающийся советский военный и государственный деятель, военный теоретик.

В годы Великой Отечественной войны (1941 - 1945) - начальник штаба Западного направления, начальник Генерального штаба Красной Армии, заместитель Народного комиссара обороны СССР, начальник Военной академии Генерального штаба. При его непосредственном участии были разработаны предложения о подготовке и ведении важнейших операций советских войск в 1941 - 1942 гг.: Смоленского сражения. Контрнаступления под Москвой и общего наступления

Красной Армии зимой 1941/1942 гг. Обладая большим опытом штабной работы и управления войсками, внес значительный вклад в теорию и практику строительства Вооруженных Сил, их укрепление, подготовку военных кадров, развитие военной науки.

Награжден многими орденами и медалями.

Воронкова Л.Ф. Девочка из города

Повесть «Девочка из города», написанная в суровом 1943 году, до сих пор трогает сердца детей и взрослых. Всё лучшее в человеке ярче всего проявляется в годы тяжких испытаний. Это подтверждает история маленькой беженки Валентинки, оказавшейся среди чужих людей в незнакомом селе.

Кассиль Л. Улица младшего сына

Повесть о жизни и смерти юного партизана Володи Дубинина - героя Великой Отечественной войны.

Катаев В. Сын полка

Мальчик-сирота Ваня Солнцев волей судьбы попал в военную часть к разведчикам. Его упрямый характер, чистая душа и мальчишеская смелость смогли перебороть сопротивление суровых военных людей и помогли ему остаться на фронте, стать сыном полка.

Михалков С. Быль для детей

Несмотря на известную идеологическую направленность, «Быль для детей» - хорошее произведение о войне, способное донести до современных ребят перенесённое нашей страной в то страшное время. Поэма охватывает события 1941 - 1945 гг.

Яковлев Ю. Девочки с Васильевского острова

Юрий Яковлев в своих рассказах открывает детям всю правду жизни, как она есть, не прячась от решения проблем за внешней увлекательностью сюжета. Книга «Девочки с Васильевского острова» – рассказ о маленькой Тане Савичевой, умершей от голода, написан на основе ее сохранившихся записей.

Осеева В.А. Васек Трубачев и его товарищи

Герои трилогии «Васёк Трубачёв и его товарищи» жили, учились, озорничали, дружили и ссорились несколько десятилетий назад, но тем интереснее совершить путешествие на «машине времени» и заглянуть в их мир. Вот только безоблачная пора детства для Трубачёва и его друзей оказалась слишком короткой: её оборвала Великая Отечественная война.

Паустовский К. Г. Похождения жука-носорога

Солдат носил с собой в походной сумке жука-носорога, которого ему подарил на память перед уходом на фронт сын. Этот жук стал солдату добрым товарищем в ратной жизни. Прошли они вместе немало.

Платонов А. Никита

Рассказ назван по имени главного героя - маленького мальчика Никиты. Писатель Андрей Платонов был из тех, кто навсегда запомнил, какой он был в детстве человек, - а это помнят не все. Наверно, Платонову в детстве никогда не говорили: ты ещё не дорос, это тебе не по уму. Поэтому и он рассказывает нам про маленьких людей, а уважает их как больших. И они тоже сами себя уважают в его рассказах, даже видят, что они, может быть, тут и есть самые главные на земле...

Платонов А. Цветок на земле

Мир широк, он вмещает в себя много интересного. Маленький человек делает открытия каждый день. Герой рассказа "Цветок на земле" вдруг посмотрел на обычный цветок совершенно другими глазами. Дедушка помог внуку увидеть в цветке святого труженика.

Симонов К. Сын артиллериста.

Баллада К.Симонова основана на реальных событиях. Стихотворное повествование о майоре Дееве и Лёньке запоминается с первого прочтения, настолько просто, ясно и впечатляюще оно написано.

Официальная эмблема празднования 70-й годовщины Победы

в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов

Представляет собой многоцветное изображение знака ордена Отечественной войны

I степени в обрамлении золотых лавровых ветвей. Между ветвями расположена золотая надпись:

Эмблема может изображаться в одноцветном варианте

Одобрена на заседании Российского организационного комитета «Победа» под председательством Президента Российской Федерации В.В. Путина.

2015 год – 70 лет Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов

Праздничное оформление к 9 Мая - это не просто процедура подготовки здания к традиционному мероприятию. Это наша история, гордость и память. А потому помимо классической символики Дня Победы, которую сегодня можно приобрести во многих магазинах или заказать в комплексе с услугой по оформлению зала или здания, обязательно нужно дать возможность детям сделать что-то своими руками.

Ребята смогут приобщиться к великому празднику не только в качестве зрителей-статистов, но и непосредственных его организаторов. А это уже - ответственность, гордость за свою работу и «взрослое» отношение к порученному делу. Так что оптимальный вариант - заказ профессионального дизайнерского оформления, при котором будут использоваться и детские работы.

Что можно заказать у профессионалов

У каждой из фирм, специализирующихся на украшении помещений, открытых сцен и других мест проведения различных мероприятий, есть свои изюминки и типовые наработки, используемые абсолютно всеми. Оформление актовых залов к 9 Мая в 2017 году будет типичным в плане атрибутики и цветовой гаммы: государственные цвета, красное знамя времен Великой Отечественной, цвета военных гимнастерок и, конечно же, георгиевские ленточки.

Классическими атрибутами убранства зала выступают:

  • гирлянды из шаров (в том числе плетеные);
  • панно из шаров;
  • колонны из шаров;
  • всевозможные поделки из шаров - погоны, звезда, танк, зенитка и т. д.;
  • композиции из гелиевых шаров;
  • яркие баннеры и плакаты.

Если диапазон классических средств для украшения сцены, оформления зала, других помещений и самого здания так ограничен, то чем различаются услуги фирм? Не только стоимостью, но и качеством дизайна, самого материала, гармоничностью сочетаний различных элементов.

Оформление фасада и внутреннее убранство, украшение оконных проемов и праздничные стенды - все эти работы обладают своей спецификой, а потому создать красивый, по-настоящему праздничный вид здания могут только хорошие специалисты.

Как можно украсить

В ассортименте услуг специальных компаний - профессиональное оформление помещений или зданий любого размера. А потому актовый зал или учебный класс, окна детского сада или фасад школы будут выглядеть не просто празднично и красиво, но и с учетом возраста детей:

  • Для дошколят интересным будут замысловатые поделки из шаров, изображающие военную символику - оружие, звезды, погоны. Размеры украшений будут гармоничны размерам помещения, для которого они предназначены.
  • Для старшеклассников подойдет оформление школы в более «взрослой» манере: строгие колонны из шаров цветов георгиевской ленты, красочные баннеры, стенды или штендеры с различными изображениями - от традиционных надписей «9 Мая» до изображения фотоснимков Бессмертного полка.

Если в вашем детском или учебном заведении есть готовые работы ребят, посвященные Дню Победы, нужно непременно включить их в общий дизайн:

  • Так, обычные детские рисунки на бумаге формата А-4 можно оформить в стиле фронтовых писем-треугольников, расположив на стенде, который непременно привлечет внимание гостей.
  • Объемные поделки детей (лепка, папье-маше, другие техники) на военную тематику могут быть разделены на композиционные фрагменты и украшены шарами, что сделает их частью общего убранства помещения.

Детский сад к 9 Мая

Руками профессионалов-дизайнеров и самих малышей можно подготовить неповторимый праздник в честь Дня Победы, который надолго останется в памяти малышей, педагогов и гостей.

  1. Маленькие дети очень любят играть. Почему бы в детском саду не учесть эту особенность и не построить, к примеру, арку из шаров, через которую сможет пройти каждый ребенок? А цвета георгиевской ленты на шарах арки навсегда запечатлеют в памяти малышей этот день, как один из самых интересных и радостных праздников.
  2. Выбирая оформление для детского сада, нужно помнить о том, что детишки все любят пробовать на прочность, поэтому конструкции, которые лучше не трогать руками, нужно сразу поднимать на недоступную малышам высоту.
  3. На что следует обратить внимание при оформлении сада ко Дню Победы:
    • входную группу (колонны и гирлянды из шаров);
    • окна (плакат или аппликации);
    • актовый зал (праздничный баннер, гирлянды, штендеры);
    • холл (гирлянды и колонны из шаров, стенды с поделками ребят);
    • учебные и игровые комнаты (гирлянды, настенные плакаты с фотоснимками времен Великой Отечественной или фотографиями ветеранов).

Если вы хотите сделать оформление сада оригинальным и запоминающимся, закажите комплексное украшение всего здания - будет создана неповторимая атмосфера праздника.

Школа к 9 Мая

Украшение школы ко Дню Победы должно нести не только праздничный настрой, но и информационно-патриотическую нагрузку. Ведь воспитывать в подрастающем поколении гордость за их великих предков, победивших фашизм, - главная задача взрослых.

А потому помимо ярких шаров и красочных баннеров при оформлении школы к 9 Мая нужно уделить внимание и стендам, и тематическим панно, и штендерам. Чтобы на них не просто была нанесена праздничная символика, а присутствовали портреты воинов-защитников Родины.

Архитектура школ всегда предусматривает большое количество окон. Их можно и нужно использовать для украшения здания к празднику. На стеклах оконных блоков могут размещаться плакаты. На фасаде здания, между окнами, могут быть вывешены праздничные гирлянды из шаров, флаги и армейские знамена советских воинских частей времен Великой Отечественной.

Оформление отдельных помещений школы:

  • в холле целесообразно разместить крупные баннеры, большие плакаты или стенды общей праздничной тематики, массивные конструкции из шаров;
  • в школьных коридорах и учебных классах - небольшие гирлянды, стенды и штендеры с фотоснимками военной поры и портретами ветеранов, рисунками самих школьников;
  • оформление сцены и актового зала в школе должно соответствовать торжественности праздника: красивый патриотичный баннер, военная символика и государственная, черно-белые фотоснимки воинов-освободителей в крупном формате.

На школьных уроках истории дети наверняка подготовили не один десяток рефератов на тему Великой Отечественной. Лучшие из работ можно использовать при создании праздничного интерьера: сделать для них специальный стенд, украсив его желто-черными лентами и муляжами военных фляг, гранат, копиями фронтовых писем.

Украшения из бумаги, которые могут дополнить интерьер к 9 Мая:

  • голуби мира - они могут находиться как под самим потолком, так и на стенах;
  • объемные пятиконечные звезды будут прекрасно смотреться на стенах школьных коридоров;
  • фотолента из кинохроники военных лет может демонстрировать документальные кадры.

Оформление окон ко Дню Победы

Еще недавно на оконных стеклах допускались только новогодние снежинки, сегодня же их принято украшать к любому празднику. Девятое Мая в этом отношении - день особенный. Он давно уже из годовщины Великой Победы превратился в народный праздник торжества справедливости, героизма народа и его армии. А потому главная символика оформления окон - военная. И - мирная, ведь 9 мая стало вехой отсчета мирного времени.

  • Что лучше всего будет смотреться на окнах в детском саду? Портреты солдат-освободителей, звезды и Вечный огонь. А еще - контрастная символика, которую прекрасно воспринимает детская психика: цветы рядом с танком, солнце и парящие в небе птицы рядом с самолетом.
  • Для школьных окон больше подойдет классическая плакатная символика: георгиевская лента, лица воинов-победителей.
  • При оформлении окон нужно учитывать игру света, отражающегося от стекол. Белый цвет в этом случае «теряется», а вот насыщенные, традиционные для 9 Мая цвета - красный, желтый, черный, зеленый («защитный» цвет гимнастерок) - будут красиво смотреться сквозь стекло.
  • Один из классических вариантов аппликации на окнах к 9 Мая - россыпь праздничного салюта. Причем «оконный» салют можно выполнить не только в виде аппликации или рисунка на плакате, но и нанести красками.

Оформление фасадов к 9 Мая

Стрит-арт сегодня может себе позволить далеко не каждое учреждение, а потому праздничное украшение фасадов можно выполнить в более привычной манере: государственный флаг, знамена советских армий Великой Отечественной, георгиевские ленты, гирлянды из шаров, праздничные баннеры, растяжки.

К элементам декора для украшения фасадов также относится:

  • печать на сетке;
  • иллюминация (праздничная подсветка).

Многие из работ для оформления фасадов к 9 Мая требуют специальной квалификации, поскольку проводятся на высоте. В зависимости от этажности здания для его украшения могут использоваться различные средства, от одного баннера для небольшого строения до полноценной иллюминации и комплекта растяжек на многоэтажку.

9 Мая - праздник каждого и всей страны!

Настоящих патриотов не воспитывают. Их растит старшее поколение собственным примером отношения к своей стране, ее истории и настоящему.

День Победы традиционно празднуется у нас так, чтобы каждое молодое поколение могло понять и почувствовать значимость этого дня в истории нашего народа, а ветераны в очередной раз убедились в том, что подвиг их и тех, кто отдал жизни за Победу, никогда не будет забыт потомками. И именно это - главная цель праздничного оформления улиц, домов и учебных учреждений.

Хотите лучше владеть компьютером?

Триггеры позволяют "запрограммировать" реакцию презентации на конкретные действия пользователей: щелчки по определенным кнопкам, месту на экране и проч. Такая презентация становится более интерактивной, нежели с использованием обычных кнопок и ссылок, и отлично подходит для работы на интерактивное доске или для индивидуальной работы пользователя. Рассмотрим создание триггеров в презентации на примерах.

Читайте новые статьи

Наиболее важным фактором в обучении, который стал широко доступен в настоящее время с приходом новых технологий, стала интерактивность. Однако не всегда и не сразу становится очевидным способ познания с помощью интерактивности — если, например, в химии можно визуально увидеть смешение двух реактивов, то как быть с информатикой и физикой? Каким образом можно визуализировать, а самое главное применить свой опыт в жизни? Вопрос решить легко — нужно взять что-то простое и интересное, подключить немного фантазии и технических навыков и визуально наблюдать за результатом своих действий. Для реализации этих задач под торговой маркой «УмныеЭлементы» выпускаются готовые наборы-конструкторы на базе микроконтроллеров —еще никогда электроника и программирование не были проще!

Недостаточно развитое внимание может привести к отставанию в обучении, которое впоследствии будет сложно наверстать. Необходимо целенаправленно развивать произвольное внимание, чтобы в школе ребёнок мог сосредоточиться на объяснениях учителя или выполнении задания, не отвлекаясь на посторонние звуки, вид за окном или общение с соседом по парте. Процесс обучения куда легче даётся ребёнку с развитым вниманием: ему не нужно тратить огромное количество ресурсов на то, чтобы просто высидеть урок.

Что еще почитать