Занятие по аппликации средней группе цыпленок. Портал образования. Аппликации из геометрических фигур: цыпленок

Алена Ивакина
Конспект НОД в средней группе по аппликации «Цыплята»

Цель : Закреплять умение детей вырезать нужные части из геометрических фигур для создания образа. Закреплять умение срезать углы, закругляя их. Развивать умение располагать изображение на листе бумаги Систематизировать представления детей о домашних птицах.

Задачи :

Обучающие : Продолжать учить детей вырезать округлую форму путем срезывания углов у квадрата и треугольника; совершенствовать технику наноса клея аккуратно на детали; развивать чувство цвета, учить составлять образ из отдельных деталей.

Развивающие : развивать творчество, самостоятельность, уверенность, аккуратность.

Воспитательные : воспитывать такие чувства как умение сопереживать, желание помогать.

Оборудование : Курочка - игрушка; презентация "Домашние птицы"

Для детей : клеёнка, клей - карандаш, ножницы, лист бумаги белого цвета А4, (геометрические фигуры квадраты разных размеров,прямоугольник) .

Методы и приемы : наглядный – образец, показ способов действия; словесный - объяснение, указания, индивидуальная помощь; игровой -сюрпризный момент, физкультминутка; практический - выполнение задания.

Предварительная работа : чтение сказок, рассказов; беседы о домашних птицах; рассматривание иллюстраций по теме.

Современные динамические пособия :

ТСО : ноутбук.

ЭОР : презентация "Домашние птицы"

Форма проведения НОД : групповая

Ход НОД.

Рефлексия эмоционального состояния «Солнышко» (дети выбирают солнышко в соответствии своему настроению)

Воспитатель : Ребята я вам загадаю загадку, а вы ее отгадайте кто это.

«Весь я золотистый, мягкий и пушистый. Я у курицы - ребёнок, а зовут меня …»(Цыплёнок )

Озорной цыпленок жил , Головой весь день кружил :

влево, вправо повернул,

Ножку левую согнул,

Потом правую поднял

И на обе снова встал.

Начал крыльями махать :

Поднимать и опускать

Вверх, вниз, вверх, вниз!

Повернулся влево, вправо

Хорошо на свете, право!

А потом гулять пошел-

Червячка себе нашел!

Выполнение работ.

В Гости к нам пришла Курочка. Она шла в гости к нам не одна,а со своими цыплятками , но по пути она растеряла всех своих цыплят . Какое у курочки настроение, от того,что цыплята пропали ? (Грустное) .

Воспитатель : Ребята пока курочка пошла искать цыплят мы сможем ей чем то помочь? (Да) .

А как мы ей можем помочь? (Выполнить аппликацию цыпленка ) .

Тогда садитесь за стол. Вспомним из каких частей состоит цыпленок (Голова, туловище, крылья,ножки, глаза,

(туловище из самого большого квадрата, голова из среднего , крылышки из маленьких).

Как получить из квадрата круги? (Срезать круги, закругляя их) .

А какого цвета у нас цыпленок ? (Желтый и пушистый) .

(После беседы дети подходят к столу,повторение техники безопасности при работе с ножницами).

Самостоятельная работа.

Воспитатель обращает внимание детей на рабочее место и приготовленные материалы и спрашивает, из чего будем вырезать части тела цыпленка . квадрат – голова, прямоугольник – туловище. Квадрат оранжевого цвета – крыло. Квадраты коричневого цвета – клюв, лапки.

Воспитатель показывает примерную последовательность работы с пояснением :

Воспитатель :

Берём квадрат желтого цвета и закругляем на нём уголки с помощью ножниц, чтобы получить круг, из прямоугольника вырезаем овал. Голова и туловище - готовы.

Чтобы получить крылышко, разрезаем квадрат по диагонали на два треугольника и закругляем уголки с двух сторон.

Маленький квадрат коричневого цвета разрезаем по диагонали – клюв.

На картон составляем аппликацию цыпленка .

Приклеиваем все детали.

По ходу работы, воспитатель обращает внимание на осанку детей.

Воспитатель : Дети как вы думаете у вас все получилось. Мы помогли курочке? (ответы детей)

Вы молодцы ребята! Всех деток-цыплят курочки нашли .

Давайте позовем курочку и скажем, что цыплята нашлись .

Курочка благодарит всех ребят, она очень довольна, что ее детки нашлись. Она будет внимательнее следить за своими детишками.

Воспитатель : А теперь давайте поиграем вместе с курочкой и цыплятами поиграем .

Игра «Хохлатка»

По дворику хохлатка

С цыплятами идёт .

Чуть детки зазеваются,

Шалят и разбегаются,

Сейчас к себе зовёт :

«Куда? Остановитесь!

Куда, куда? Вернитесь!

Не смейте убегать!»

Попрощайтесь с курочкой, цыплятами .

Публикации по теме:

«Полотенце пушистое». Конспект НОД по аппликации в средней группе «ПОЛОТЕНЦЕ ПУШИСТОЕ» Конспект НОД по аппликации в средней группе. Задачи: 1. Учить детей выполнять объемную аппликацию из бумажных салфеток;.

Конспект аппликации в средней группе «Шапочка для кота Матроскина» Программное содержание: 1. Учить составлять узор в полосе из квадрата, круга разного цвета и величины. 2. Учить вырезать круг из квадрата.

Конспект НОД по аппликации в средней группе «Украсим платочек» Программное содержание: формировать у детей умение правильно держать ножницы и пользоваться ими. Напомнить о правилах безопасности при.

Конспект НОД по аппликации в средней группе «Пирамидка» Цель: Учить детей в аппликации передавать образ игрушки, изображать предмет, состоящий из нескольких частей, располагая детали в порядке.

Конспект НОД по аппликации в средней группе «Строим дом для зайчика» Цель: развивать умение составлять одно целое из отдельных деталей добавлять отдельные детали вырезая их из бумаги Задачи 1. Продолжать.

Конспект открытого занятия по аппликации «Буратино» в средней группе Цель: Формировать у детей умение создавать аппликацию. Задачи: - Формировать умение наклеивать детали черепашек из цветной бумаги, правильно.

Ольга Кайнова
Занятие в средней группе. Аппликация «Цыпленок»

Занятие в средней группе . Аппликация «Цыпленок »

Тема занятия . «Цыпленок » .

Вид занятия . Аппликация .

Возрастная группа . Средняя группа .

Задача. Систематизировать представления детей о домашних птицах, местах их обитания, членах птичьих семей.

Закрепить технику вырезания округлых форм из четырёхугольников разной величины. Совершенствовать технику владения кистью : аккуратно наносить клей на детали. Развивать чувство цвета, формы и композиции.

Воспитывать самостоятельность, уверенность, инициативность. Воспитывать доброе отношение к птицам.

Материалы и оборудование. Птичий двор из игрушек; звуки птичьего двора; картинки по теме; произведение К. Д. Ушинского.

Для детей : клеёнка, клей, кисточка, салфетка матерчатая, подставка для кисточки, ножницы, картон белого цвета А4 (со скорлупой, квадрат желтого цвета размером 2х2, прямоугольник желтого цвета 3х4, квадрат коричневого цвета 1х1.

Предварительная работа. Разучивание пальчиковой гимнастики, стихотворений, физкультминуток, чтение сказок, рассказов; беседы о домашних птицах; рассматривание иллюстраций по теме; разучивание дидактических игр.

1. Организационный момент.

Встреча с курочкой Рябой.

Ребята, сегодня к нам в гости пришла Курочка Ряба. Она хочет познакомить нас с обитателями птичьего двора.

Вместе с курочкой Рябой дети рассматривают картинки с изображением кур, гусей, уток на птичьем дворе.

Кого из обитателей птичьего двора вы узнали? Назовите.

Кто из домашних птиц вам незнаком?

Был чудный дом

И что – то застучало в нём.

И вот от туда,

Живое появилось чудо.

(Цыплёнок )

Правильно ребята, у Курочки Рябы, из яйца появился маленький желтенький цыплёнок . В семье петуха и курицы появился цыплёнок , они так долго ждали его. Давайте полюбуемся им.

Воспитатель вывешивает аппликацию раскрытой скорлупы , но вот цыплёнка в скорлупе нет .

Ребята, что-то наша курочка совсем раскудахталась.

Что случилось? (Дети объясняют, что цыплёнок пропал , осталась одна скорлупа) .

Чем же мы сможем помочь нашей гостье? (Дети предлагают выполнить аппликацию цыпленка ) .

Прежде, чем приступить к работе, давайте вспомним, как выглядит цыпленок . (У цыпленка круглая голова , круглый животик, два крылышка, две лапки, клюв и два глазика, он ярко желтого цвета) .

Воспитатель демонстрирует аппликацию цыплёнка , объясняет, что цыпленок , находясь в скорлупе, прячет свои лапки, поэтому на аппликации их не видно .

Воспитатель обращает внимание детей на рабочее место и приготовленные материалы и спрашивает, из чего будем вырезать голову и животик цыпленка . Дети находят у себя на столах две геометрические фигуры желтого цвета : квадрат – голова, прямоугольник – туловище. Квадрат оранжевого цвета – крыло. Квадрат маленький коричневого цвета – клюв.

Из цыплёнка вырастет или петушок, или курочка.

2. Физкультминутка :

Петушок у нас горластый.

По утрам кричит он : «Здравствуй!»

На ногах его сапожки,

На ушах висят серёжки,

На головке – гребешок,

Вот какой он, петушок!

Чтобы приступить к работе, давайте вспомним правила безопасной работы с ножницами и клеем. (Дети вспоминают, рассказывают) .

Воспитатель показывает примерную последовательность работы с пояснением :

Берём квадрат желтого цвета и закругляем на нём уголки с помощью ножниц, чтобы получить круг, из прямоугольника вырезаем овал. Голова и туловище - готовы.

Чтобы получить крылышко, разрезаем квадрат по диагонали на два треугольника и закругляем уголки с двух сторон.

Маленький квадрат коричневого цвета разрезаем по диагонали – клюв.

Глазки - два чёрных кружка, очень маленькие.

На картон со скорлупой составляем аппликацию цыпленка .

Приклеиваем все детали.

По ходу работы, воспитатель обращает внимание на осанку детей.

3. Итог :

По мере завершения работы оформляется выставка «Детки курочки Рябы» .

Дети рассматривают свои работы.

Ребята, курочка Ряба благодарит вас.

Чтение произведения К. Д. Ушинского «Петушок с семьёй» .

«Ходит по двору петушок : на голове красный гребешок, под носом красная бородка. Нос у Пети долотцом, хвост у Пети колесцом; на хвосте узоры, на ногах шпоры. Лапами Петя кучу разгребает, курочек с цыплятами созывает : «Курочки-хохлатушки! Хлопотуньи-хозяюшки! Пёстренькие-рябенькие! Чёрненькие-беленькие! Собирайтесь с цыплятками , с маленькими ребятками : я вам зёрнышко припас!»

Курочки с цыплятками собрались , раскудахтались; зёрнышком не поделились – передралися.

Петя-петушок беспорядков не любит – сейчас семью помирил : ту за хохол, того за вихор, сам зёрнышко съел, на плетень взлетел, крыльями замахал, во всё горло заорал : ку-ка-ре-ку!»

Вот теперь мы всё исправили, курочка с цыплятами , петушок присматривает за свое семьёй.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 34» д. Боровое

Чебаркульского муниципального района

Челябинской области

Конспект НОД по выполнению

(средняя группа)

Составитель: Гиззатулина Алевтина

Викторовна

Боровое 2018 год

Конспект НОД по выполнению

аппликации из бумаги «Цыплёнок»

    Цель мероприятия: развитие творческих способностей у детей.

    Задачи в образовательных областях:

Развивающие: развивать, внимание, память и мышление, через игру и песню; способствовать развитию мелкой моторики рук; обогащению и активизации словаря детей.

Обучающие: формировать интерес к работе, умение предварительно выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали разной формы, величины и цвета.

Воспитательные: воспитывать у детей чувство сопереживания, желание прийти на помощь; воспитывать аккуратность в выполнение работы, аккуратно приклеивать детали сначала большой круг, затем поменьше (голову цыпленка) и.тд

    Тип занятия: закрепление ранее приобретённых знаний, и творческого применения знаний и умений по теме.

    Форма занятия: фронтальная

    Продолжительность : 30 мин.

    Участники: дети средней группы

    Возраст: 4-5 лет

    Оборудование:

готовые вырезанные фигуры: два круга желтых, один большой, другой маленький для головы и треугольник красного цвета один большой для ножек другой маленький для клюва цыпленка; фломастер черного цвета для рисования глазика; игрушка курица; клей ПВА; 1\2 альбомного листа или картон зеленого цвета; салфетка; маски курицы и цыплят и одна маска кошки для игры .

9 . Предварительная подготовка.

    Создание предметно – развивающей среды.

    Разучивание танца - физкультминутки «Цып-цып, мои цыплятки»

    Индивидуальные занятия с детьми.

    Чтение р.н.сказки «Курочка Ряба», «Цыплёнок» Сладкова.

    Методы и приемы работы с детьми.

наглядно - словесные.

11. Структура занятия:

Содержание

Время

    Вводная часть

Проверка готовности детей к занятию (внешний вид, правильность посадки, собранность внимания);

Создание интереса к занятию (приёмы, содержащие занимательность, сюрпризность, загадочность)

3-5 мин

2.Основная часть

Организация детского внимания.

Объяснение материала и показ способа действия или постановка учебной задачи и совместное решение (3-5 мин)

Закрепление знаний и навыков (повторение и совместные упражнения, самостоятельная работа с дидактическим материалом)

10- 12мин

3.Заключитель-ная часть

Подведение итога (анализ вместе с детьми выполненных работ, оценивание участия детей в занятии, сообщение о том, чем будут заниматься в следующий раз) Переключение детей на другой вид деятельности

до 5 мин

    Ход занятия.

Воспитатель: Сегодня к нам на занятие пришла… (читает загадку)
Я пеструшка, я хохлатка.

Куд-куда! - кричу я кратко.

Кричу, и слышит улица:

Снесла яичко...(Курица)

Кто кудахчет целый день?

Ей в гнезде сидеть не лень.

Её жёлтые ребятки

Называются «цыплятки».

Кто это? (показывает детям игрушку курицу).

Конечно, это Курица. Молодцы! А как разговаривает курица? (ответы детей).
Пение песенки «Вышла курочка гулять….»
Воспитатель. Давайте, вместе споем песенку. Воспитатель поет песню, дети повторяют за ним подпевают.

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки –

Желтые цыплятки.

Ко-ко-ко. Ко-ко-ко,

Не ходите далеко,

Лапками гребите,

Зернышко ищите.

Дети показывают все движения вместе с воспитателем
Курочка: Ребята, мои ребятки цыплятки ослушались меня-ушли одни играть и потерялись. А я им говорила не ходите далеко, лапками гребите, зернышки ищите» Помогите мне вернуть моих деток.
Воспитатель ребята, поможем нашей курочке? Найдем ее цыплят, сделаем цыплят для курочки. Дети - да!
Но сначала давайте поиграем!
Воспитатель . Ребята, хотите поиграть в игру «Курочка-хохлатка».
Дети. Да, давайте.
Воспитатель . Я буду – курица, а вы мои цыплята
Воспитатель берет на себя роль курицы, дети изображают цыплят. Один ребенок будет котом. Кот сидит на стульчике, вдали от остальных детей спит. Курица-мама выходит гулять с цыплятами и говорит:

Вышла курочка-хохлатка,

С нею желтые цыплятки.

Квохчет курочка: «Ко-ко, Не ходите далеко».

Приближаясь к кошке, курица говорит:

На скамейке у дорожки

Улеглась и дремлет кошка…

Кошка глазки открывает

И цыпляток догоняет.

Кошка открывает глаза, мяукает и бежит за цыплятами. Цыплята вместе с мамой-курицей убегают.

При новом повторении игры, выберете на роль кошки другого ребенка.
Выполнение аппликации

Воспитатель , - Какие вы молодцы! А Курочка наша опять загрустила.

Курочка - скоро мне домой возвращаться. С вами я очень весело играла, но мне скучно без цыплят.
- Как мы можем помочь Курочке? (Дети предлагают сделать ей цыплят).

Воспитатель : «Сегодня мы с вами сделаем цыплят для нашей курочки из цветной бумаги.

Воспитатель: Ребята, опишите цыплёнка, воспитатель показывает иллюстрацию картинку цыпленка
С помощью воспитателя дети составляют словесное описание цыплёнка (жёлтый, голова-маленький кружок, туловище - большой кружок, клюв-красный маленький треугольник, глаз - маленький черный кружочек

Воспитатель : Садитесь за столы, и я покажу вам, как можно сделать цыпляток.

Показ: На магнитной доске продемонстрировать алгоритм выполнения аппликации, затем предложить детям всё повторить.
1. Разложить готовые формы на середине листа, располагая сначала большой круг затем сверху маленький круг голову цыпленка, затем большой треугольник внизу большого круга - лапки цыпленка, потом маленький треугольник на маленький круг- это клюв цыпленка.
2 .В процессе работы воспитатель направляет действия детей, задавая вопросы о порядке наклеивания, помогает некоторым детям правильно расположить и наклеить фигуры.
Пальчиковая гимнастика.

Раз – цыпленок на крыльце, Два – ещё сидит в яйце,

Три – цыпленок очень смелый и не желтый и не белый,

Пять – уже сбежал гулять, шесть – клюёт зерно,

Семь – уснул в траве давно, восемь – крылышки всё чистит,

Девять – червячка в земельке ищет, ну а десять – рано встал

Маму курицу искал. Вы, цыплята выходите, маму курицу ищите.

4. Рефлексия. Молодцы ребята! Вот какие красивые цыплята у нас получились. Нравятся вам они, ребятки? Какой у тебя Цыпленок получился, Ваня? А у тебя, Саша? Вы такие молодцы у меня, столько деток цыпляток весёлых сделали для курочки! Смотрите, как она радуется, пританцовывает и говорит Вам спасибо! Дети прощаются с курочкой и говорят ей до свидания!
Практическая часть занятия

1. Берем 1\2 картона зеленого цвета, клей ПВА и готовые, вырезанные фигуры

3. Затем берем большой круг и приклеиваем его сверху над треугольником - туловище цыпленка

4. Затем берем желтый маленький круг намазываем его клеем и приклеиваем его сверху над большим кругом - это будет голова цыпленка

5. Затем берем маленький треугольник клюв цыпленка и приклеиваем его к маленькому кругу

6. Затем берем фломастер черного цвета и в центре рисуем им маленький кружочек глаз цыпленка

И все вот и наша аппликация готова!

Литература.

    Капранова В.А. История педагогики. – М.: Академия, 2005.

    Куцакова Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.

    Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. – М.: Карапуз-дидактика, 2009. – 147 с.

Виктория Гребенцова

Оборудование : Клей ПВА, кисть для клея, картон, ватные диски, гуашь, иллюстрация цыплят .

Цель : Развитие творческих способностей в освоении техники прикрепления ватных дисков на картон для получения объемной аппликации .

Задачи : учить детей создавать объёмную аппликацию цыплят из готовых форм (ватных дисков) ;

аккуратно наклеивать изображение, красиво располагать на картоне :

воспитывать доброжелательные отношения к окружающим.

Образовательные задачи :

дать представление о разнообразии видов деятельности, используемых в аппликации ;

продолжать учить пользоваться клеем и клеевыми кисточками.

Воспитательные задачи :

воспитывать усидчивость, внимательность;

воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;

Развивающие задачи :

развивать аккуратность при выполнении работы;

формировать активность и творческое воображение;

обогащать словарь детей.

Ход занятия:

Воспитатель :

Жёлтые пищат комочки,

Это всё сыны и дочки

Квохчет мама : Ко-ко-ко,

Не ходите далеко!

Не играйте с мамой в прятки.

Детки кто её? … (Цыплятки )

Дети : Цыплятки

Воспитатель : Правильно ребятки, это цыплятки . Сегодня мы с вами сделаем вот такого маленького крохотного цыпленка из ватных дисков (Образец) .

Воспитатель : Ребята, из каких частей состоит цыпленок ?

Ответы детей : Голова, туловище, клюв, глаз, лапки.

Воспитатель : Молодцы ребята, а теперь давайте приклеим детали на лист картона.

Пока клей сохнет, давайте отдохнем?

Физкультминутка :

ети поглаживают подушечками пальцев поверхность стола и говорят :

Меж еловых мягких лап (стучат пальцами по столу)

Дождик кап-кап-кап (поочерёдно всеми пальцами раскрытых кистей)

Где сучок давно засох,

Серый мох-мох-мох. (Поднимают руки над столом, сжимают-разжимают кулаки)

Где листок к листку прилип,

Вырос гриб, гриб, гриб. (Указательным пальцем правой руки касаются поочерёдно всех пальцев левой руки)

Кто нашёл его друзья? (Сжав все пальцы левой руки, кроме мизинца, показывают его)

Это я, я, я!

Воспитатель : Какие хорошенькие у нас получились цыплятки , а теперь давайте раскрасим их! Каким цветом цыплята ? (желтые) Правильно! Возьмем кисточку, искупаем ее в водичке и макнем в желтую краску! Сначала раскрасим головку, затем туловище!

Воспитатель : Молодцы ребята! Чего же еще не хватает у наших малышей?

Ответы : Клюв, лапки и глазик

Воспитатель : Давайте нарисуем коричневой краской цыпляткам клюв , лапки и глазик.

Воспитатель : У нас получились пушистые желтые комочки! А Вот и мама- курица (Иллюстрация на доске) Она потеряла своих деток! Давайте ей поможем найти их! (Дети по очереди прикрепляют сделанного цыпленка и придумывают ему имя).

Воспитатель : Как здорово! Мама курица очень вам благодарна!

Наше занятие подошло к концу ! Скажите дети чем мы сегодня занимались? (Ответы детей)


Публикации по теме:

Данную работу с огромным удовольствием выполняют как дошкольники так и ученики младших классов школы. Аппликация может стать отличным подарком.

Конспект интегрированного занятия по рисованию пальчиком «Курочка и цыплята» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие». Виды детской деятельности: общение.

Конспект Физкультурного занятия в первой младшей группе «Веселые цыплята» Задачи: 1) Формировать умение ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга; формировать основные виды движения – ходить друг за другом.

Конспект интегрированного занятия для детей раннего возраста «Цыплята и утята» Конспект интегрированного занятия для детей раннего возраста «Цыплята и утята» Программные задачи: 1. Продолжать формировать умение различать.

Конспект интегрированного занятия в средней группе Тема: «Курочка и цыплята» Воспитатель: Рожина Ирина Фаритовна Цель: знакомить детей с жизнью домашних птиц. ОЗ: знакомить детей с жизнью домашних птиц (строение.

Конспект НОД: аппликация с элементами рисoвания на тему «Цыплята» пo рассказу Е. Чарушина «Курoчка» из книги «На нашем двoре». (2-ая младшая.

Конспект открытого занятия. Тема: Подвижная игра «Курочка и цыплята» Цели и задачи: 1. Учить слушать, реагировать на речь воспитателя и понимать её. 2. Коррегировать физическое развитие и двигательный аппарат.

Конспект занятия по физическому развитию сюжетного типа «Цыплята» Цель: упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке, прыжках в длину с места на двух ногах, ползание на четвереньках и подлезание под верёвку.

Конспект занятия по рисованию «Цыплята на лужайке» (младшая группа) КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ Младшая группа

Конспект по обрывной аппликации «Цыпленок»

Тема: Аппликация из цветной бумаги «Цыплёнок».

Цель: изготовление аппликации из цветной бумаги «Цыплёнок».

Задачи:

Обучающие: Учить составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагая их на листе; изображать предмет из нескольких частей.

Учить приемам отрывной аппликации. Продолжать отрабатывать навыки аккуратного наклеивания. Подводить к эстетической оценке работ. закрепить умения разметки по шаблону;

Развивающие:

    развивать моторику пальцев; творческие способности;

    развивать фантазию, мышление учащихся; умение разгадывать загадки;

    развивать умения экономно пользоваться бумагой.

    закреплять умение детей приклеивать кусочки цветной бумаги, не заходя за контур рисунка;

Воспитывающие:

    воспитывать бережливость, аккуратность;

    воспитывать уважительное отношение к животным;

    воспитывать умение работать в коллективе

Оборудование: аппликация из цветной бумаги «Цыплёнок», фотографии и картинки цыплят, шаблоны деталей, цветной картон, цветная бумага, ножницы, ножницы фигурные, клей-карандаш, салфетки, альбомные листы, цветные цыплята (для диагностики)

Ход урока:

I Организационный момент

Проверка готовности к уроку.

II Подготовительная работа

1. Эмоциональный настрой. Цветная диагностика «Цыплята»

2. Инструктаж по технике безопасности при работе с ножницами и клеем.

На доске: Правила безопасной работы с ножницами:

1. Не держи ножницы концами вверх.

2. Не оставляй ножницы в открытом виде.

3. Передавай ножницы только в закрытом виде, кольцами в сторону товарища.

4. При работе следи за пальцами руки.

5. При вырезании окружности, поворачивай бумагу по ходу часовой стрелки. III Изучение нового материала

1. Послушайте загадку.

Родился в желтой шубке,

Прощайте две скорлупки

(Цыпленок)

2. Беседа по вопросам

Что это у цыпленка? (Это голова, туловище, лапки, хвостик.)

А это что? (Это глаза, клювик, гребешок.)

Что еще есть у цыпленка? (У цыпленка есть крылышки.)

3. Ребята, посмотрите какая у меня есть интересная и красочная картинка.

Что на ней изображено? (Ответы детей).

Посмотрите, какие цыплята забавные и веселые.

(Показать курицу). А кто это с цыплятами? (Ответы детей).

А как же зовут деток курицы-мамы? (Ответы детей).

Курица уводит своих деток искать зернышки.(убрать рисунок).

Показать одного цыпленка.

Не хочу один клевать я

Пусть скорей приходят братья

Где же они?

Под старой липой

Как зовут их

Цыпа цыпа….

IV Музыкальная игра «Цыплята»

Учитель приглашает поиграть

(проводится игра «Вышла курочка гулять» по стихотворению Т.Волгиной «Цыплята»)

Вышла курочка гулять (Воспитатель изображает маму-курицу. Идёт, высоко

поднимая колени, машет крыльями)

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки, жёлтые цыплятки. (Малыши идут за мамой-курицей и повторяют движения)

Квохчет курочка:

Ко - ко, не ходите далеко. (Грозят пальчиком)

Лапками гребите, (Присесть и «грести лапками»)

Зёрнышки ищите.

Съели толстого жука, (Показать, какого жука съели)

Дождевого червяка. (Показать длинного червяка – руки в стороны)

Выпили водицы, (Наклониться, руки отвести назад)

Полное корытце





V Практическая работа

Сегодня мы будем делать аппликацию из цветной бумаги и цветного картона «Цыплёнок» (показать аппликации из цветной бумаги).

1. Анализ аппликации.

Какого цвета картон мы выберем? (По желанию, но только не жёлтого цвета.)

Из какого материала будем делать аппликацию? (Из цветной бумаги)

Из каких деталей состоит цыплёнок? (Цыплёнок состоит из кругов: туловище, голова, полукруг лапки, крыло гребешок, хвостик.)

2. Ход выполнения работы.

1. Обвести шаблоны из цветной бумаги жёлтого цвета, гребешок – красного.

2. Вырезать детали.

3. Распределить аппликацию на картоне.

4. Приклеить детали.

5. Сделать глаз, клювик.

6. Творческая работа. Фигурными ножницами вырезать травку. Приклеить.





VI Итог работы.

Молодцы! Все очень старались, поэтому получились такие прекрасные «цыплята»

Учитель хвалит ребят за их аппликации.

Что еще почитать