За изменениями физических параметров малышей до года пристально следят не только родители, но и педиатры. Ведь по ним можно судить о том, насколько правильно и своевременно происходит общее развитие крохи. Каковы же в среднем рост и вес ребенка в возрасте 10 месяцев? Как они изменяются? От чего это зависит?
Вес ребенка в 10 месяцев, так же как и рост, зависит от многих факторов, поэтому нельзя однозначно всех деток подводить под «общий знаменатель». Необходимо учитывать изменения в динамике. А на них в значительной степени влияют следующие факторы:
Поэтому, оценивая изменение физических параметров, педиатры отталкиваются от индивидуального развития и особенностей конкретного малыша, от его истории болезней. Сравнивать нужно прибавки самого ребенка в каждом месяце, а только затем, после тщательного анализа всех факторов, которые могли на это повлиять, делать выводы о том, насколько показатели малыша соответствуют средним показателям педиатрических нормативных таблиц.
Прибавки в росте и весе 10-месячного ребенка становятся заметно ниже по сравнению с предыдущими месяцами. За этот месяц малыш вырастет примерно на сантиметр (или даже меньше), наберет от 350 до 500 г.
Обусловлено это, прежде всего, все возрастающей активностью крохи. Ведь он сейчас целый день находится в движении, приобретая первый, но такой важный исследовательский опыт, изучая окружающий его мир, развивая свои физические навыки:
Немало энергии уходит на игры, которые становятся более осмысленными, логичными (собирание матрешек, пирамидок, башенок, вкладышей, сортеров, пазлов, игры с мячами, игрушками-каталками). После 6–7-месячного возраста уменьшение прибавки веса и снижение темпов роста считаются физиологически обусловленными.
Так сколько же в норме должен весить ребенок этого возраста, на что ориентироваться родителям? Примерные ориентиры можно найти в специальных таблицах. Например, в такой:
При этом стоит обратить пристальное внимание на показатели, которые заметно отклоняются от наибольшего или наименьшего значения. Если своевременно провести обследование и выявить причины отклонений, можно избежать множества проблем с развитием крохи в будущем. Возможно, потребуется помощь невролога, эндокринолога, других специалистов.
Для того чтобы малыш развивался правильно и его параметры соответствовали нормам, многое могут сделать сами родители, обеспечив крохе соответствующие условия.
Итак, рост и вес являются первыми показателями, на которые доктора обращают внимание при оценке состояния здоровья и общего развития ребенка. Они помогают заподозрить не только пищеварительные проблемы, но и более серьезные, требующие долгой, кропотливой коррекции.
Однако если видимых физиологических причин недобора (или «перебора») веса нет, родители должны пересмотреть режим ребенка, обеспечить ему условия для полноценного развития. Ведь часто случается, что малыша просто закармливают (особенно в семьях, где живут сердобольные бабушки, для которых самый голодный и тощий ребенок на свете – их внук). Это может не только нарушить метаболизм маленького организма, но и тормозить общее физическое развитие карапуза (толстячкам намного тяжелее ползать, держать свой вес на ножках вертикально, наклоняться). Поэтому стоит усвоить одно главное родительское правило: во всем важно благоразумие.
Малыш? В 10 месяцев ребенок по-прежнему растет и развивается, увеличивая число своих навыков, а также уровень интеллекта. Хотя умственное развитие ребенка 10 месяцев активизируется, увеличение его веса происходит все медленнее.
Уровень физического развития 10 месячного ребенка значительно улучшается:
Малыш вырос на 1,5 см. и прибавил около 450 г. в весе. 10 месячные мальчики теперь весят 9,2-9,5 кг, а девочки 8,6 - 8,9 кг. Рост 71-72 см.
Отличительной чертой эмоционального развития 10 месячного ребенка является его желание социально взаимодействовать . Так, малыш может призывать вас к помощи, если у него что-то не получается. Например, может поднять вверх коробку, которую он не может открыть, демонстрируя, что нуждается в вашей помощи.
У некоторых детей в этом возрасте может проявляться сильная привязанность к неодушевленным предметам . Например, у малыша может быть любимая игрушка, соска или одеяло. Такие "маленькие друзья" обеспечивают ребенку чувство безопасности и успокаивают его печали, а при попытках разлучить малыша с любимым предметом можно натолкнуться на бурный протест.
Также для детей 10-ти месяцев характерно обострение чувства тревожности при появлении незнакомцев. Степень проявления этой реакции зависит от темперамента ребенка и связана со страхом быть украденным, расстаться с родителями и близкими. Но, повзрослев на несколько месяцев, малыш становится настолько любопытным, что страхи перед чужими людьми уступают место интересу малыша.
Интеллект ребенка 10-месяцев достаточно высок, чтобы малыш смог быстро найти игрушку, которую вы спрятали на его глазах. Ему не стоит труда найти погремушку, спрятанную вами в карман, или обнаружить игрушку под одеялом.
При условии, что вы много разговариваете с малышом, он в 10 месяцев на удивление хорошо понимает человеческую речь . Многие дети не только отлично понимают, что им говорят, но и сами активно вовлекаются в разговор, весело болтая и изменяя интонации голоса. Малыш может подчеркивать свою речь жестами, использовать вопросительные интонации, восклицания, утверждения. Некоторым детям удается в 10 месяцев произнести свое первое слово. Обычно, к радости родителей, это «мама» или «папа».
Дети в 10 месяцев понимают несколько простых команд, например, "дай", "возьми", и выполняют их. Любит развлекать себя, неоднократно повторяя услышанные звуки: кашель, хлопанье, хрюканье, слоги. Также малыш воспринимает новые звуки, например, издаваемые домашними животными, и может их имитировать. Ребенок в этом возрасте пытается четко говорить, а не только обратить на себя внимание. Может адресовать свой лепет конкретному человеку, и даже будет разочарован отсутствием ответа. В определенных ситуациях использует одни и те же звуки, что свидетельствует о формировании его речи.
Дитя в 10 месяцев от роду делает огромные успехи в процессах мышления. Развиваются познавательные способности малыша. Он начинает понимать понятия "внутри" и "снаружи", предусматривает повторяющиеся события и учится реагировать на новые ситуации. Его действия направлены на цель. Большинство выполняемых ребенком действий или выдаваемых звуков имеет свою причину.
Часто 10-ти месячные дети теряют интерес к грудному вскармливанию, ведь они ознакомлены с достаточным количеством вкусных «взрослых» блюд. Однако, отказавшись от груди на обед, малыш еще долго может просить материнское молоко вечером или ночью.
Советы для родителей:
Как ни странно, такое поведение является нормальным для 10-месячного ребенка. Ритмичные движения завораживают детей, а также могут помочь в отключении (например, перед сном) или в борьбе с болью (когда, например, у ребенка ).
Таким образом малыш тестирует свои зубки. Если вы будете действовать последовательно, ребенка можно быстро отучить от такого поведения. Каждый раз, когда малыш собирается вас укусить, нужно отойти и строго сказать, что так нельзя делать, потому что это больно!
Некоторые дети могут перестать дышать (даже до состояния посинения), например, во время плача, немало пугая этим родителей. Обычно малыши так делают в стрессовых для себя ситуациях, когда они недовольны, напуганы, или у них что-то болит. Но также быстро ребенок приходит в себя, потому что дыхание – это инстинктивный механизм, который слишком сложно остановить по своей воле.
До сих пор смелый и отважный малыш может внезапно начать бояться многих вещей. Но это нормально, ведь малыш осознает опасности и учится их распознавать.
Дорогие родители! Пришло время поговорить о том, что должен уметь ребенок в 10 месяцев. Через два месяца малышу исполнится годик, он начнёт ходить, и официально перестанет считаться грудничком. А что он сейчас уже умеет делать, вы узнаете, прочитав мою статью.
Ребёнок повзрослел, стал очень активным, уже тратит намного больше энергии. И как результат, малая прибавка в весе. За последний месяц малыш может набрать всего 300 грамм, а вырасти лишь на сантиметр. В среднем десятимесячный ребёнок весит от 8 до 10,5 кг, имеет рост от 71 до 75 см.
Мой сын весил 10 кг 400 грамм, а рост у него был – 76,5 см.
Каковы же изменения в физиологическом развитии уже можно наблюдать у ребёнка:
В десять месяцев малыш уже обладает следующими навыками:
Мы покупали сыночку игрушечный телефон, посудку. Он был счастлив, что тоже может вести себя, как взрослый.
В этом развитии у малыша тоже происходят перемены. Вот, что можно уже наблюдать:
Мой сынок, например, очень любил, когда я ему разрешала выбирать книжку, которую мы будем читать.
Давайте поможем нашим деткам в их развитии:
В десятимесячном возрасте уже можно найти различия в поведении и развитии детей разного пола.
За десятый месяц ребенок набирает в среднем 450 грамм веса и вырастает на 1,5 см. Таким образом, вес 10-месячного ребенка около 9100 - 9500 г, а рост - 71-76 см.
Ничего страшного, если ребенок быстрее или медленнее набирает вес, но насторожитесь, если происходит резкая смена центильного коридора веса или роста (подробнее смотрите в центильных таблицах для мальчиков или девочек). Подробнее описаны в : , .
В 10 месяцев ребенок охотно выполняют различные поручения, да и сами придумывают себе множество «важных» дел. Если вы хотите, чтобы и в будущем ваш ребенок был столь же инициативным, такое поведение следует поощрять. А чтобы у крохи не возникало чувства беспомощности и обиды оттого, что выбранное дело не по плечу (а именно так чаще всего оказывается), мама должна своевременно придти на помощь. И очень сильно похвалить за ту малость, которую ребенок все же сумел сделать сам.
Самостоятельность малыша также надо поощрять. У ребенка, например, могут быть свои обязанности, с которыми он уже вполне в силах справиться. Вы накрываете на стол – карапуз кладет ложки. Собираетесь на прогулку – он выбирает, какие надеть колготки или свитер: красные или синие. К тому же при таком подходе кроха будет знать, что ожидает его в ближайшее время – обед, прогулка или чтение сказок.
Предсказуемая среда всегда более комфортна для ребенка, а догадаться, что в голове у мамы, он никак не может. Надо ли удивляться протесту со стороны малыша, когда он вдруг должен бросить любимый мячик и идти за стол?
1. В девять-десять месяцев ребенок хорошо сидит без опоры, передвигается, ползет вперед за игрушкой, поднимается в ответ на протянутые к нему руки, ходит, держась за опору, берет мелкие предметы двумя руками.
2. Подражает в действиях другому ребенку, общается с помощью жестов.
3. Если вы дадите ребенку палочки, покажете, как можно барабанить ими по столу, то он сможет подражать этим действиям. Так же ударять ложками друг о друга.
4. Ребенок в этом возрасте хорошо играет в “ладушки”, “дай ручку” и т.д., а на вопрос “где?” и просьбу “дай” отыскивает повсюду нужный предмет.
5. Хорошо знает свое имя, откликается на него. Знает по имени близких ему людей, названия окружающих предметов и показывает на картинках изображения животных.
6. Может по просьбе (без показа) выполнить заранее заученные действия. Понимает слова “иди”, “сиди”, “лежи” и другие.
7. Может самостоятельно с опорой подняться и спуститься с невысокой лестницы.
8. Ребенок может уже играть в компании с другими детьми, если взрослые будут оказывать помощь.
9. Повторяет за взрослыми новые слоги, использует псевдослова, выражающие отношение ребенка к происходящему.
10. Спокойно относится к высаживанию на горшок. Голосом сигнализирует о биологических нуждах.
Питание 5-разовое. Мясное пюре постепенно можно заменять мягкой фрикаделькой, паровой котлетой. Если нет диатеза, к концу месяца раз в неделю вместо мясной давать рыбную фрикадельку, пюре из вареной рыбы.
Режим дня зависит от количества кормлений и биоритмов ребенка (кто-то встает утром раньше, кто-то позже, кто-то больше спит днем) и, зачастую, отличается у всех детей одинакового возраста. Подстраивайтесь под ребенка, но старайтесь кормить и укладывать спать ребенка каждый день в одно и то же время, так у него будет меньше проблем с пищеварением и со сном. .
Этот режим далеко не руководство к жизни мамы и малыша по часам, а лишь пример, по которому можно представить, какими по продолжительности могут быть фазы сна и бодрствования, перерывы между едой.
Для большинства детей этот месяц ознаменован двумя событиями: первым шагом и первым словом. Параллельно усовершенствованием движений совершенствуется мышление. По интенсивности умственного развития период накануне года - самый насыщенный. Ни один академик, ни один нобелевский лауреат не смог бы за какие-нибудь четыре недели так повысить свой интеллектуальный потенциал, как это шутя и играя делает ваш младенец. Радуйтесь, любуйтесь, наблюдайте!
В один прекрасный день сын или дочь встречают входящего в комнату отца радостным возгласом: «Папа!» Отец, конечно, счастлив и горд; мама, хотя и рада, но несколько огорчена: почему не к ней первой обращено слово?
Так бывает часто, и вовсе не потому, что ребенок больше любит папу. Рискуя несколько ущемить отцовскую гордость, предположим, что малышу просто легче произнести звук «п», чем «м». Да и вообще, поначалу и «па-па», и «ма-ма» значили для него не больше чем «гага» или «ля-ля». И лишь благодаря тому, что ребенок то и дело слышал: «Пойди к папе», «Помаши папе ручкой», - звук связался с представлением, пришло понимание, что этого большого, приятного ему человека надо называть «папа».
Так что мама, разговаривая с ребенком, сама подготовила отцовское первенство. И прекрасно сделала! Теперь уже и ей самой недолго ждать желанного обращения. Причем «мама» становится для ребенка словом очень многозначным, вмещающим целый круг чувств, соображений и впечатлений. Это и «мама пришла», и «где мама?», и «мне плохо без мамы». Не удивляйтесь, если однажды, посмотрев на привычную чашку или на свою кофточку, он тоже скажет: «Мама». Поймите так: «Из этой чашки мама дает мне сок», «Эту кофточку мне надевает мама».
Разговаривая с ребенком, называя предметы и объясняя свои действия, предлагайте ему повторять за вами простые короткие слова. Если он просит что-нибудь, протягивая к желаемому предмету руку, не спешите выполнять его просьбу, а учите: «Скажи: «дай!»
Малыш по-прежнему любит свои первые игры: сороку-ворону, ладушки, прятки. Его уже можно заинтересовать и несложной сюжетной игрой: уложим спать собачку, покормим мишку, покачаем лялю… В манеже он часто стоит, держась за барьер одной рукой, а бывает и такое: нагнется, возьмет со дна манежа игрушку и, увлекшись, станет вертеть ее уже двумя руками. Сам не заметит, что оставил опору!
До сих пор, сидя на руках у мамы, он не желал ничего лучшего. Сейчас все чаще начинает нетерпеливо выгибаться, проситься на пол: очень хочется ходить! Сначала его приходится для большей устойчивости держать под мышки, потом за обе кисти. Ну, еще немножко, еще чуть-чуть… Присядьте перед ним на корточки, поманите к себе, и, он, слегка наклонясь вперед, широко расставив ноги (так легче сохранять равновесие), с выражением решимости, восторга и страха сделает несколько шагов и упадет в ваши объятия. Кто в эту минуту более счастлив - он или вы?
Менее значимым, но все-таки событием можно считать то, что на одиннадцатом месяце ребенок впервые вместо мясного пюре получит блюдо почти «взрослого» стола -мясную тефтельку или даже паровую котлету.
Фарш для того и другого должен быть очень мягким, пышным. Его надо пропустить через мясорубку дважды (второй раз - вместе с размоченным хлебом: на 50 г мяса 10 г хлеба), добавить столовую ложку холодной воды, чуть-чуть посолить, хорошенько перемешать. Тефтели опускают в кипящую воду или бульон и варят 15-20 минут; котлеты кладут в глубокую сковородку и, залив до половины водой или бульоном, готовят под крышкой.
Рыбное пюре тоже пора заменить более солидным блюдом - тефтелями. Очищенную от кожи и костей рыбу (50 г) пропустите вместе с хлебом (10 г) через мясорубку, добавьте в фарш четверть сырого желтка, чайную ложку растительного масла, взбейте. Сформировав небольшие шарики, залейте водой и варите 20-30 минут на очень маленьком огне.
К тефтелям или котлете можно, кроме пюре, дать на пробу и кусочек вареной моркови (если у ребенка нет диатеза), картофеля, цветной капусты.
Усложняется сама процедура еды: мясное пюре ведь не требовалось особо жевать, а сейчас придется активнее поработать зубками. Тефтели, овощи давайте малышу по маленькому кусочку, следите, чтобы он не глотал их целиком. Навыки тщательного, неспешного прожевывания очень важны - это первое условие хорошего пищеварения и усвоения пищи. Кто ест не спеша, получает больше удовольствия от еды, полнее воспринимает ее вкус.
К одиннадцатому месяцу большинство детей уже отказываются от пятого кормления - в 22 часа. Теперь последним кормлением становится четвертое, и оно должно быть поплотнее. Что дать ребенку на ужин?
Общее правило - в ежедневном детском рационе должно быть два овощных блюда и одно крупяное. Если ваш малыш отстает в весе (прибавка за десятый месяц должна составлять примерно 450 г, за одиннадцатый - 400 г), можно дать ему на ужин кашу, чередуя ее с овощным пюре. А для склонного к полноте «дежурным блюдом» будет овощное пюре, причем, картофеля в него надо класть поменьше, а кабачка, капусты, моркови - побольше. Кашу если и давать изредка, то только гречневую или геркулесовую, желательно с овощами и фруктами
Тыквой, яблоками, грушами. Она будет менее калорийной, но зато более насыщенной витаминами и минеральными веществами.
Отличное блюдо для детского ужина - творожный пудинг с яблоками. Рецепт его приготовления: хорошенько разотрите 100 г творога, добавьте 50-70 г натертого на крупной терке яблока. Положите половину яйца (белок лучше взбить), столовую ложку молотых сухарей, чайную ложку сахара, перемешайте, выложите в смазанную растительным маслом форму и варите на водяной бане
30-40 минут.
7-8 часов.
Завтрак: молочная каша, половина сваренного вкрутую желтка - его можно растереть, добавив в кашу, или дать отдельно. 1-2 раза в неделю вместо каши - молочная лапша. Можно фруктовый сок.
12 часов 30 минут (либо 13 часов 30 минут).
Обед: суп овощной протертый с мелко нарезанными овощами и крупой. Можно мясной бульон - только если нет ни малейших проявлений диатеза (не чаше 1-2 раз в неделю).
Паровая котлета, мясная или рыбная тефтеля (раз в неделю) с овощным пюре (мяса или рыбы - 50 г, овощей - 150). Фруктовый сок.
16 часов.
Полдник: кефир, протертый творог (50 г), фруктовое пюре или яблоко, персик, половинка банана.
19-20 часов.
Ужин: овощное пюре, творожный пудинг (в день, когда на полдник нет творога). Кефир или молочная смесь.
Общий объем пищи по-прежнему не более 1000 мл (1000 г) в день. Если ребенок все же просыпается в 22 часа с явным желанием получить немного кефира или грудного молока, не надо ему отказывать. Да и вообще режим позволительно варьировать, приспосабливаясь к особенностям своего малыша. Ведь сейчас уже ясно, кто он у вас - «сова» или «жаворонок». Изменить эти особенности трудно, да и незачем. «Совенка», который, разгуливаясь к вечеру, позднее засыпает и позднее просыпается, придется кормить завтраком попозже, соответственно сдвинется и все остальное; а у «жаворонка», засыпающего рано и просыпающегося чуть ли не на рассвете, и завтрак, и следующие кормления придутся на более раннее время. В общем, режим становится свободным, но все же остается режимом: определенным, повторяющимся изо дня в день распорядком. Так лучше и для ребенка, и для мамы. При грудном вскармливании при любом кормлении часть молочной пищи лучше заменить на грудное молоко.
Хотя малыш и стал крепче, он сейчас очень уязвим для вирусов - возбудителей ОРВИ. Эти заболевания, которые мы в быту называем простудными, всегда учащаются осенью, в сырую, холодную погоду. Чихающих и кашляющих людей кругом много, и, оказавшись рядом, заразиться легко. Старайтесь не ездить с ребенком в городском транспорте, не заходить в магазины. Если заболеет кто-нибудь в семье - пусть с малышом не контактирует. Но, конечно, когда ОРВИ что называется, на пороге, уберечься трудно.
Дети обычно заболевают остро, сразу, и все-таки материнское сердце чует, материнский глаз улавливает какие-то слабые предвестники: то ли малыш чуть беспокойнее спал, то ли не так охотно ел, то ли не так радостно играл. Проходит несколько часов, и вот он уже раскапризничался, отказался от очередной еды, у него поднялась температура. Теперь уже сомнений нет - заболел. А время - к вечеру, врач придет только завтра… Что делать сейчас?
Чтобы вы не повторили тех типичных ошибок, которые обычно допускают в этой ситуации многие матери, условимся сначала,
Не надо кутать ребенка. У детей очень легко наступает перегревание, и если при температуре, скажем, 38° вы укроете его ватным одеялом, температура может подняться до 39° и даже выше.
Если температура не превышает 38-38,5°, не давайте жаропонижающие средства. Спешить с этим необходимо, только если у ребенка когда-нибудь были судороги и невропатолог предупреждал, что они могут повториться. Для остальных малышей такая температура безвредна, более того, это защитная реакция, способствующая лучшей выработке в организме интерферона, противостоящего вирусам.
Не давайте ребенку антибиотики или бактрим, бисептол. Это антибактериальные препараты, на вирусы они не действуют и пользы сейчас не принесут, а вреда добавят, так как нередко вызывают аллергические реакции и почти всегда способствуют развитию или усилению дисбактериоза: уничтожая вредную флору, они заодно губят и полезную.
Конечно, если у ребенка, паче чаяния, разовьется какое-нибудь осложнение бактериальной природы - отит, бронхит, пневмония, без антибиотиков и сульфаниламидов не обойтись. Но тогда, назначая их, врач подберет параллельно и средства, способные если не предотвратить, то хотя бы смягчить побочные действия.
А что же все-таки делать можно? Как помочь крохе? Если в домашней аптечке есть (а в сезон ОРВИ это желательно) такие гомеопатические лекарства, как немецкий грипп-хель или наш отечественный (кстати, более дешевый) антигриппин, начинайте давать! Преимущества таких средств в том, что они повышают защитные силы организма и практически никогда не вызывают аллергических реакций. Давайте грипп-хель по половине таблетки, растворенной в кипяченой воде, каждый час и по мере улучшения состояния увеличивайте промежуток до четырех часов. Курс лечения - неделя. Если заболевание началось очень остро, с резким подъемом температуры, в первый час давайте грипп-хель в той же дозе каждые 15 минут. По такой же схеме применяют и антигриппин, растворяя в воде по одной крупинке.
Но, допустим, гомеопатических средств в доме нет, а температура у ребенка подходит к 39°. Тогда допустимо дать жаропонижающее средство, лучше всего парацетамол или эффералган, в состав которого парацетамол тоже входит.
А если нет парацетамола или он мало подействовал? Прибегайте к простому и достаточно эффективному средству: раскройте ребенка совсем, расстегните или снимите пижамную кофточку, рубашку, оботрите ручки салфеткой, смоченной в прохладной воде (18-20°). Пощупайте ножки - и при высокой температуре они могут быть холодными. Если так - разотрите их докрасна, это тоже усилит теплоотдачу.
Дальнейшее лечение назначит врач. А на вашей ответственности, при всех условиях, останется то, что педиатры называют «мама-терапия», то есть уход!
Больше всего малышу досаждает насморк. Попробуйте очищать носик с помощью самого маленького баллончика для детской клизмы, но не бывшего в употреблении, а нового. Одну ноздрю надо прижать, в другую осторожно ввести кончик баллона и отсосать слизь. Можно подсушивать слизистую носа сосудосуживающими каплями - они бывают в разных вариантах, но вам нужны специальные детские. Если таких не найдете и под руками будут обыкновенный санорин или галазолин, обязательно разведите их кипяченой водой в соотношении 1: 3. Пользоваться каплями можно не более трех дней! Потом они начинают оказывать обратное действие. И не забывайте, что закапывать их имеет смысл только после отсасывания слизи.
Обе эти процедуры ребенку, конечно, не по нраву и он сопротивляется как может. Есть более простой способ: если положить малыша на живот, слизь начнет вытекать сама, и вам останется только вытирать ее мягким платочком.
Малыш не умеет сам и откашляться. Помогайте ему, постукивая подушечками пальцев по грудной клетке. Почаще поите теплым чаем, морсом, компотом: обильное теплое питье - тоже лекарство.
ОРВИ протекает по-разному - и сравнительно легко, заканчиваясь за 5-7 дней, и тяжелее, длительнее, с осложнениями. Как пойдет дело у вас? Кое-что предвидеть можно. Если, допустим, у кого-то из родителей или у старших детей ОРВИ часто осложнялось отитом, вероятнее ожидать того же. Первая помощь в этом случае - согревающий компресс, остальное назначит отоларинголог. Если кто-то из старшего поколения страдает аллергическими заболеваниями - выше вероятность развития у ребенка крупа.
К этому грозному осложнению более склонны дети с аллергической настроенностью организма, страдающие диатезом, полные, рыхлые. Если ваш малыш именно таков, с первого дня болезни профилактически давайте ему тавегил, диазолин или другой антигистаминныи препарат, в дозировке, назначавшейся ему при обострениях диатеза.
Особенно это необходимо мальчикам, у них круп развивается чаще, чем у девочек.
Опасность крупа - отека слизистой оболочки гортани-в его внезапном, резком начале и возможности быстрого перехода из относительно легкой первой стадии в тяжелую вторую и угрожающую жизни третью.
Обычно это случается вечером или ночью. Услышав необычно грубый, сиплый, лающий кашель, вы сразу поймете, в чем дело. Порядок ваших действий: мама берет ребенка на руки, старается его успокоить, папа срочно открывает в ванной горячий душ, все краны горячей воды. Постойте с ребенком там: вдыхание влажного теплого воздуха может помочь. Если через несколько минут ему не становится легче, дыхание остается шумным, хриплым, медлить и колебаться нельзя - вызывайте «скорую»!
Болезнь малыша - испытание для родителей. Очень трудно не волноваться, не нервничать. Но призовите все возможное спокойствие! Ведь ваша нервозность передается ребенку, идет ему во вред. Будьте терпеливы, ровны, ласковы - тогда терпеливее, спокойнее будет и он. Что поделаешь, болезни неизбежны, и болеть тоже надо умеючи..
В большинстве случаев десятимесячный ребенок произносит довольно много разных звуков. Вы можете даже услышать в его языковых упражнениях отдельные простые слова, например: ма-ма-ма. Но этому еще далеко до осмысленного «мама». Развитие речи только начинается.
Всячески поддерживайте стремление ребенка говорить. Побольше разговаривайте с ним. Называйте простые, знакомые ребенку предметы. Не смейтесь над теми звуками, что произносит ребенок.
Однажды вы можете заметить, что ваш малыш боится какого-то определенного предмета: например, папиной ондатровой шапки или маминой вязаной рукавички. Как с этим быть? Прятать пугающий ребенка предмет или заставить ребенка перебороть свой страх?
Перебороть страх ребенок еще не может, слишком слаб. Но и прятать пугающие предметы не нужно. Надо осторожно показать ребенку, что ничего страшного в этом предмете нет. Пусть мама возьмет «страшную» папину шапку, подержит ее в руке, покажет с одной стороны, с другой, даже наденет себе на голову. При этом нужно говорить с ребенком спокойным негромким голосом и не совершать резких движений. На следующий день попробуйте подвести ребенка к предмету, такому страшному для него. Если малыш упирается, не надо его тащить силой. Лучше продолжите сеанс завтра.
Ни в коем случае не ускоряйте процесс знакомства ребенка со «страшным» предметом, не проявляйте насилия. Оставайтесь терпеливы, иначе сделаете во много крат хуже и спустя полгода будете удивляться: откуда у вашего ребенка невроз?
Вы и сами при ребенке не должны показывать, что чего-то боитесь, например, грозы или темноты. Природа так устроила, что ребенок, не имеющий еще необходимого жизненного опыта, поглядывает на мать и по ее реакции понимает, каким образом реагировать на то или иное явление. Если бы, к примеру, мать при ребенке сделала вид, что чего-то сильно боится - какой-нибудь безделушки, да хотя бы цыпленка, - и ребенок будет бояться этого цыпленка.
Ни в коем случае не следует и пугать ребенка в «воспитательных» целях. Например, он расшалился и не хочет засыпать или оставил на дне бутылочки немного молока, а вы стараетесь воздействовать на малыша: «Вот не докушаешь, отдам тебя милиционеру!». Или - в детдом, или - Бабе Яге и т.д. Это вызывает в ребенке хрони-
ческую боязнь чужих людей - он настороженно всматривается в незнакомых гостей, боясь увидеть в них милиционера или Бабу Ягу.
Не старайтесь прививать страх у ребенка и по отношению к действительно опасным предметам - ножницам, острому ножу, горящей спичке, газовой плите. Здесь нужен не страх, здесь уместна разумная осторожность -внушенная спокойным ровным голосом.
Никогда не кричите на ребенка!.. Конечно, увидев вашу столь бурную отрицательную реакцию, он поймет, что в чем-то провинился, но польза от этого понимания будет несравнимо мала перед тем вредом, который вы ребенку доставите, сделав его нервозным и пугливым.
На одиннадцатом месяце у вашего малыша уже должно быть шесть зубов: два снизу и четыре сверху. Хотя это не закон для всех. Если у ребенка еще нет шести зубов, вам надлежит проконсультироваться у детского врача - не страдает ли ваш малыш рахитом. Вы убедились, что рахита нет; значит, не нужно тревожиться. Ребенок нагонит своих сверстников.
С какого времени следует начинать чистить зубы? Чистить зубы еще рано, но неплохо было бы, если б вы продемонстрировали несколько раз ребенку этот процесс. Малыш, возможно, очень удивится - чем это вы заняты? И запомнит. Таким образом как бы подготовится внутренне к тому, что и ему придется чистить зубы.
Приблизительно после года можно будет чистить зубы вашему малышу, когда у него прорежутся все резцы -сверху и снизу - и пара коренных зубов.
И какой-то он колченогий, и походка у него - как у утки. Вас начинают одолевать сомнения: может, у ребенка рахит? а может, у него вывих тазобедренного сустава
Вы от этих сомнений даже ночью плохо спите… Не мучьтесь, обратитесь за консультацией к участковому педиатру. Впрочем, есть у ребенка вывих тазобедренного сустава или нет, вы можете «на глазок» проверить сами: обратите внимание на складочки на внутренней поверхности бедер. Если складки симметричны, скорее всего, у вашего малыша с суставами все нормально.
Не у всех детей этот важный период жизни (от рождения до года) протекает безоблачно. Перенесенные болезни заметно сказываются на физическом развитии детей. Например, после перенесенной пневмонии - даже средней тяжести - ребенок может пойти с некоторым запозданием. Также недоношенные дети - делают первые шаги несколько позже.
Учитывайте это.
Когда вашему ребенку исполнится год, он должен уже сам проситься на горшок. Если еще не просится, вините в этом только себя и делайте выводы. Будьте более настойчивыми в выработке этого навыка.
Вы должны знать, что стул у ребенка отходит ежедневно и примерно в одно время. В это определенное время вы должны уже приготовить горшок.
К концу первого года жизни ребенок должен научиться и мочиться в горшок. Неужели вы не устали еще от этой ежедневной изнуряющей стирки?
Как научить ребенка мочиться в горшок? Попробуйте следующую методику… Когда ваш ребенок бодрствует, предлагайте ему каждый час горшок. Только не нужно, чтобы ребенок сидел на горшке слишком долго. Посадите малыша на горшок всякий раз до сна и после. Ребенок довольно быстро сообразит, что именно от него требуется. Конечно, он еще не раз намочит в штаны, но в общем ваши усилия не пропадут даром.
Каждый раз, когда садите ребенка на горшок, объясняйте ему терпеливо, чего именно вы добиваетесь. Это имеет немаловажное воспитательное значение. Ваш ребенок уже достаточно развит, чтобы понимать то, о чем вы ему говорите. Хотя сам произносит осмысленно всего несколько слов.
Вы приучаете ребенка мочиться в горшок. Надевайте малышу теперь штанишки без памперсов. Заострите на этом его внимание. Он и сам почувствует, что ему стало просторнее и свободнее двигаться. Объясните, что будет нехорошо и неприятно, если ребенок вдруг намочит в штаны.
Если вам недосуг приучать ребенка мочиться в горшок, а значительно проще использовать те же памперсы, то вы должны быть готовы к тому, что с памперсами вам придется возиться до трех, а то и четырех лет.
Как быть, если ребенок, несмотря на все воспитательные моменты, продолжает изредка мочиться в штанишки?.. В этом, конечно, не нужно усматривать катастрофу. Не ругайтесь на ребенка, не корите его, не машите на него руками и не мечитесь по комнате, как тигр по клетке. Даже не повышайте голоса!.. Не то вы можете испугать ребенка, он станет нервным и каждый раз, когда захочет помочиться, будет бояться самого этого акта… Терпеливо объясните ребенку, «что такое хорошо и что такое плохо». Быть может, даже похвалите его. Скажите, что в прошлый раз он постарался и не наделал в штанишки, а сейчас оказался не на высоте. В случае неудачи можете просто строго промолчать. Но в случае успеха - очень порадуйтесь , порадуйтесь демонстративно, и постарайтесь, чтобы ребенок ясно осознал причину вашей радости.
Наконец-то первая «круглая» дата – 10 месяцев.
Малыш стал настолько шустрым, что мама иногда и не успевает за ним. Формируется характер ребенка, и серьезное, осмысленное выражение лица у малыша вызывает умиляющую улыбку у всех родных. Умеет ли малыш делать все, что положено в этом возрасте и в норме ли его развитие узнаете, прочитав эту статью.
Главное в статье
Каждый малыш развивается по-своему, но существуют определенные этапы, которые, к моменту окончания первых 10 месяцев уже прошли все малыши.
Согласно усредненных норм, принятых для предостережения отставания малыша от сверстников, ребенок в 10 месяцев должен уметь:
В 10 месячном возрасте, вы должны посетить поликлинику и показаться своему педиатру для оценки физического и психического развития.
Биоритм каждого ребенка индивидуален, поэтому кто-то рано ложится вечером, а кто-то встает спозаранку. Некоторые едят только в отведенные часы, а другие еще и перекусывают. Но режим есть режим, и каждодневное повторение одних и тех же действий никто не отменял.
От того как мама ухаживает за своим малышом зависит его здоровье и дальнейшее развитие. Режим дня 10 месячного ребенка включает сон, кормление и активное провождение времени.
К концу 10 месяца полностью заменяются дневные грудные кормления, на «взрослые» продукты, ребенка переводят на общий стол. Грудь и смесь даются только перед сном и ранним утром.
В этот период ребенку необходимы витамины и минералы, поэтому рацион должен быть сбалансированным. Примерное меню малыша пяти разовое и выглядит так:
Если у крохи в 10 месяцев уже есть зубы, то стимулируйте его к жеванию продуктов. Измельчайте пищу не блендером, а разминайте вилочкой.
Десять месяцев
- интересный возраст в развитии ребенка. Следите за его развитием, обращайте внимание на необходимые навыки, учите самостоятельности. Время быстро пролетит и вы будете вспоминать первый шаг, первое слово, серьезную реакцию. А вот чего вам ждать в следующем месяце, можно прочитать в статье: .
sampfuncs.ru - В женской косметичке. Портал для любимых дам