День святого валентина мероприятие в начальной школе. Сценарий на день всех влюбленных школы «День Валентинки и Валентина». Егор: Здравствуйте! Мы очень рады видеть вас у себя в гостях

Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас в этом зале на праздновании Дня Святого Валентина!

А что же это за праздник такой – День Святого Валентина?

Высоким чувством окрыленный,

Когда-то в давние года

Придумал кто-то День влюбленных,

Никак не ведая тогда,

Что станет этот день любимым,

Желанным праздником в году,

Что Днем святого Валентина

Его с почтеньем назовут.

Существует несколько версий появления Праздника Святого Валентина. Согласно одной из версий , праздник, отмечаемый нами как День влюбленных, исторически никак не связан с христианским святым Валентином. Считается, что 14 февраля – это день птиц и влюбленных, день весны. Существует поверье, что 14 февраля природа делает резкий поворот к весне, а птицы выбирают себе пару. Именно поэтому молодые люди 14 февраля, на старте весны, выбирают себе сердечных друзей.

По второй версии, на середину февраля выпадает Новый год по римскому календарю. Можно предположить, что в Древнем Риме, как и в Древней Руси, во время новогодних праздников были приняты святочные гадания на суженых. Так как гадания выпадали на 14 февраля, день почитания святого Валентина, этот день стал называться его именем.

Третья версия связана с именем молодого христианина - врача Валентина, который по доносу попал в тюрьму, когда в Риме бушевала весна. Дети – поклонники молодого врачевателя - бегали к окнам тюрьмы и бросали своему другу записки с пожеланиями и приветами.

Кроме того, считается, что святой Валентин – епископ Тернийский. Он венчал молодые пары вопреки приказам Клавдия Второго, который в каждом мужчине видел только воина. За это епископ был сожжен на костре 14 февраля 270 года в Риме.

Вот так появился праздник – День Всех Влюблённых.

И сегодня мы будем говорить о любви не только между юношами и девушками, но и о любви и уважении, которая бывает между родственниками: родителями и детьми, бабушками, дедушками и внуками, братьями и сёстрами, и просто друзьями…

Все начинается с любви:

И озаренье, и работа,

Глаза цветов, глаза ребенка…

Все начинается с любви!

А в каком же возрасте появляется эта самая любовь?

На этот вопрос нам ответит песня, которую исполнят ___________________________________________________________________

Звучит песня «А ты меня любишь?..»


На улице дождик,

На улице слякоть,

А им все равно..

Идут они вместе,

Один у них зонтик,

Идут из кино..

Маленькая девочка,

Маленькому мальчику,

Задает вопрос:

Что такое небо?

Что такое солнышко??

Что такое Любовь!?

А ты меня Любишь? Ага!

Дружить со мной Будешь? Ага!

Так будем мы вместе,

Так будем мы рядом,

С тобою всегда..

А что скажет Мама,

А что скажет Папа,

Когда будем вместе гулять??

Они ведь и так ни куда не пускают,

С тобой не пускают играть..

А ты меня Любишь? Ага!

Дружить со мной Будешь? Ага!

Так будем мы вместе,

Так будем мы рядом,

С тобою всегда..

Давай пока ни кому,

Не будем говорить,

Пока не наступит такая минута

Когда можно будет любить..

А ты меня Любишь? Ага!

Дружить со мной Будешь? Ага!

Так будем мы вместе,

Так будем мы рядом,

С тобою всегда.


Вот такая она - любовь - приходит, когда её совсем не ждёшь, и настигнуть может в любом возрасте.

Конкурс «Собери сердечко» (мальчики и девочки)

/В конвертах разрезанные сердечки, которые надо собрать как можно быстрее./

А что такое любовь? Вот что говорит народная мудрость:

Добрые чувства - соседи любви.

Любовь да совет, так и горя нет.

Без любви, как без солнышка.

Люди живут для любви.

А вот как о любви говорят наши дети:

  • Любовь - это когда ты делишься своей жареной картошкой и не ждешь, чтобы с тобой поделились тоже.
  • Любовь - это то, что оказывается вместе с тобой в комнате на Рождество, если ты перестанешь разворачивать подарки и прислушаешься.
  • Любовь - это когда ты говоришь мальчику, что тебе нравится его рубашка, и он начинает носить ее каждый день.
  • Любовь - это когда ты кого-то любишь, у тебя ресницы распахиваются и из-под них вылетают звездочки.
  • Любовь - это когда мама варит папе кофе и сперва пробует сама, вкусно ли получилось.
  • Любовь - это то, от чего ты улыбаешься, даже когда устал.

Это ответы детей на вопрос: "Что такое любовь?", на который они отвечали во время конкурса на самого любящего ребенка.

А какой бывает любовь?

Даценко М.А. "Любовь бывает разная"


Любовь бывает разная:

Красивая и умная,

Бывает безобразная,

Шальная и безумная.

Любовь бывает летняя,

Как полевой цветок,

Бывает и последняя -

Болиголова сок.

А есть вечнозеленая,

Как кедр, сосна и елка,

Бывает бестолковая,

Случается и с толком.

Как много всяческих любовей...

Ну и любите на здоровье…



Все любят и знают замечательную сказку «Золушка». Золушка нас очаровывает своей добротой и нежностью. В ней столько любви к своим близким, что просто диву даёшься, как в таком маленьком сердце может поместиться столько чувств. Каждая, из присутствующих здесь девочек, мечтает о своём принце, но им не следует забывать, что Золушка была ещё и трудолюбива. Вот мы сейчас и проверим, кому же из вас достанется принц?

Конкурс «Золушка» (для девочек) /перебрать крупу, распределив её по мешочкам/

«… Я всей душой полюбил прекрасную незнакомку. Она самая красивая, самая добрая, самая очаровательная … Но пока я ходил за мороженым, она убежала, и так спешила, что оставила на ступеньках дворца свою хрустальную туфельку...» - так сказал принц о Золушке.

Сказка о Золушке – не единственная сказка, в которой торжествуют добро и любовь. А знаете ли вы ещё такие сказки?/дети и родители называют сказки/

Конкурс «Угадай сказку» - прослушайте отрывок и угадайте, кто и кому признавался в любви в этих сказках?

*Ах, какая вы хорошенькая, миниатюрная девочка! Не хотите ли выйти за меня замуж и стать царицей цветов? Если вы мне откажете, я умру… Ах, умираю!!! (Принц эльфов Дюймовочке.)

* Розы цветут. Цветут всегда,

Но нас разлучать нельзя никогда.

Я найду тебя, милый мой друг,

Не страшны мне тысячи вьюг,

Чтобы сердце твоё растопить

И с тобою вместе быть. (Герда Каю.)

* Полюбила я тебя со всей искренностью и чистотой души, несмотря на твой облик безобразного чудовища. И я останусь с тобой вдали от батюшки и сестёр. Ты покорил моё сердце своим гостеприимством, добротой и чуткостью. От нашей любви разрушились колдовские чары. О чудо! Ты оказался прекрасным принцем.

(Настенька чудовищу из сказки «Аленький цветочек».)

* Я готов душою страстной

За царевною прекрасной

И пешком идти отсель,

Аж за тридевять земель. (Князь Гвидон царевне Лебедю.)

* Любимый мой, ты так и просишься в рот. Я могу есть тебя на завтрак, обед и ужин. И пусть не говорят некоторые, что у меня после этого где-то слипнется. За тобой я готов лезть куда-угодно, и пусть меня эти жужжалки не стращают. Ты мой обожаемый, мною пожираемый! (Вини-Пух мёду.)

* Я очень тебя люблю и тобой дорожу, несмотря на все твои шалости. И я готов терпеть даже то, что мне за тебя влетает. Я готов отдать за тебя последнюю коврижку с вареньем, лишь бы ты был со мной рядом, и мы могли вместе играть. Только обидно, что не все верят в твоё существование. Ты самый красивый мужчина, в полном расцвете сил! (Малыш Карлсону.)

* Я самая счастливая сестра на свете. У меня не один братец, а сразу 11. Но я глубоко несчастна, ведь вы попали в злые сети и теперь заколдованы. Но я готова, ради вашего спасения не спать ночами, я сплету для вас кольчуги из жгучей травы и даже выдержу до конца обет молчания. Мои любимые братья, я спасу вас, ради вас я готова сгореть до тла.

(Элиза братьям из сказки «Дикие лебеди».)

Вы, наверное, согласитесь с Элизой – любовь сестры к брату или брата к сестре, самая нежная. И каждый в детстве мечтает иметь такого верного и надёжного друга, как брат или сестра.

Попросила я сестру…


Я в семье жила одна.

НЕТ, не поняли меня.

Мама, папа тоже были,

Жили мы в одной квартире.

Были куклы у меня

И играла с ними я.

Только грустно быть одной,

Лучше б с маленькой сестрой.

Я бы с ней играла.

Я бы воспитала.

С ней гулять ходила,

Весело б нам было.

Стала к маме приставать,

Нужно ЛЯЛЮ покупать.

Надоело быть одной.

Лучше старшей быть сестрой. . .


Маргарита Иванычева

Младший брат


У меня родился брат.

Я, конечно, очень рад.

Только этот братик

Не встаёт с кровати.

Как не будешь тут сердит?

Днём мой брат всё время спит,

Плачет среди ночи,

А играть не хочет!

В доме всё теперь вверх дном.

Все заботятся о нём.

Даже мне для брата

Быть примером надо.

Я стараюсь, я готов!

Только брат не знает слов.

Говорит лишь «мама»,

Да и то так странно!

Время медленно идёт.

Долго братик мой растёт,

Но уже я знаю -

В нём души не чаю!

Я его не тороплю!

Я его и так люблю!

Он такой хороший!

Он немножко на меня...

На меня похожий!

Татьяна Бокова


Конкурс для мальчиков «Пантомима» (мальчик выбирает себе пару – девочку – и жестами приглашает её на дискотеку, в зоопарк, на концерт, за покупками в магазин, в кафе, на лыжную прогулку, в бассейн)

Одно дело – любить брата или сестру, а другое дело – родительская любовь. Как часто мы обижаемся на своих родителей, когда они говорят нам: « Это не так, а это не трогай… », но стоит только улыбнуться и все обиды куда-то исчезают…

Я маму люблю


Мне мама приносит

Игрушки, конфеты,

Но маму люблю я

Совсем не за это.

Веселые песни

Она напевает,

Нам скучно вдвоем

Никогда не бывает.

Я ей открываю

свои все секреты.

Но маму люблю я

Не только за это.

Люблю свою маму,

Скажу я вам прямо,

Ну просто за то,

Что она моя мама!


Л. Давыдова

Мой папа


Мой папа красивый

И сильный, как слон.

Любимый, внимательный,

Ласковый он.

Я жду с нетерпением

Папу с работы.

Всегда мне в портфеле

Приносит он что-то.

Мой папа находчивый,

Умный и смелый.

Ему по плечу

Даже сложное дело.

Еще он - шалун,

Озорник и проказник.

С ним каждый мой день

Превращается в праздник.

Мой папа веселый,

Но строгий и честный.

И играть интересно.

И скучно без папы

На санках кататься.

Никто не умеет

Так громко смеяться.

Мой папа - волшебник.

Он самый хороший.

Он вмиг превращается

В то, что попросишь.

Он может стать клоуном,

Тигром, жирафом.

Но лучше всего

Он умеет быть папой.

Его обниму я

И тихо шепну:

Мой папочка, я тебя

Крепко люблю!

Ты самый заботливый,

Самый родной,

Ты добрый, ты лучший

И ты только мой!


Конкурс для мам и пап «Составь слово» (на воздушных шариках наклеены буквы, из которых надо собрать слова: любовь, дружба, счастье, уважение, терпение)

Родительская любовь драгоценна, именно она учит любить свою страну, своих близких… А как же любовь бабушек и дедушек? Она огромна и бескорыстна. Что бы мы делали без их любви? Именно она прививает элементы культуры и знание традиций.

Мой дедушка любимый…


Мой дедушка любимый,

Ты в жизни мой кумир!

Таким же буду умным,

Прочту тьму книг до дыр!

Когда же стану старше

И вырасту большой,

Наверно, стану важный

И бизнесмен крутой!

Быть на тебя похожим

Хочу и всех любить!

Для внуков своих тоже

Хочу кумиром быть!


Очень бабушку люблю!


Очень бабушку люблю!

Ей я помогаю.

В магазине всё куплю,

В доме подметаю…

Прополю и огород,

Наношу водицы.

А когда луна взойдёт,

Сказка мне приснится.

Эту сказку у окна

Бабушка расскажет.

Засыпаю, а она

Мне носочки вяжет.

Чтоб морозною зимой

Не замёрзли ножки

У меня, её родной

И любимой крошки!


Тамара Маршалова

Конкурс «Стихотворение - пантомима» (для конкурса приглашаются бабушки/дедушки и их внуки, которые жестами рассказывают стихотворение «Я люблю свою лошадку» - дедушки и бабушки должны догадаться о чём идёт речь)

Вот и подошёл к концу наш праздник наш праздник, посвящённый самому удивительному чувству – любви и закончить его мне хочется словами Жан-Жака Руссо: «Самое верное средство завоевать любовь других - подарить им свою любовь…» Дарите свою любовь близким и получайте её взамен.

Любили тебя без особых причин

За то, что ты - внук,

За то, что ты - сын,

За то, что малыш,

За то, что растёшь,

За то, что на папу и маму похож.

И эта любовь до конца твоих дней

Останется тайной опорой твоей.

Праздник заканчивается чаепитием.

Сценарий ко Дню влюблённых для младших школьников (1-4 класс)

Цели : познакомить учащихся с историей праздника; развивать коммуникативное общение.

Программа турнира.

Чтец.

Все начинается с любви!

Твердят: вначале было слово,

Но я провозглашаю снова:

Все начинается с любви!

И озаренье, и работа,

Глаза цветов, глаза ребенка -

Все начинается с любви.

Весна шепнет тебе: «Живи!»

И ты от шепота качнешься,

И выпрямишься, и очнешься,

Все начинается с любви!

Ведущий. Добрый вечер, дорогие друзья! Сегодня наш праздник посвящен замечательному дню - Дню святого Валентина - празднику всех влюбленных. Как возник этот праздник?

Много веков назад воинам Римской империи закон запрещал вступать в брак. Под страхом смерти запрещалось освящать такие браки служителям церкви. Но нашелся человек, нарушивший строгий запрет. Когда об этом стало известно, его арестовали. Находясь в тюрьме, он влюбился в слепую дочь надзирателя - и написал ей послание, и сила любви вернула девушке зрение. А звали этого священника Валентином. После его казни влюбленные возвели его в сан святых. С тех пор каждый год 14 февраля все влюбленные шлют друг другу любовные признания - валентинки.

Чтец.

День Святого Валентина

Для влюбленных самый светлый.

И не сыщется причины,

Чтобы вдруг забыть об этом.

Дарят милые подарки,

Пишут письма про любовь,

И от слов влюбленно-жарких

Закипает в жилах кровь.

Ведущий . Так что поздравляем всех тех, кто влюблен. Любите друг друга, радуйте друг друга, не забывайте друг о друге ни на минуту.

А мы начинаем нашу программу с поздравления присутствующих здесь Валентин. Приглашаем всех Валентин, находящихся в зале, на сцену! Дорогие и милые Валентины! Поздравляем вас с праздником и желаем вам бесконечной любви, счастья, радости в жизни! В нашем зале работает почта. Свои признания, поздравления друг другу вы можете отправить по нашей почте. Но мало говорить о любви. В честь любви нам нужно устроить турнир. Ну, а если у нас турнир, то для него нам нужны рыцари. Отбор рыцарей ведется по загадкам. Итак, конкурс.

Конкурс «Отгадай пословицу».

Ведущий называет два ключевых слова какой-либо пословицы, участники должны назвать ее полностью.

Например, ведущий говорит: «Волк - лес», а участник отвечает: «Сколько волка ни корми, все равно в лес смотрит».

Омут - черти. (В тихом омуте черти водятся)

Слово - дело. (Судят не по словам, а по делам)

Время - час. (Делу - время, потехе - час)

Труд - рыбка. (Без труда не выловишь и рыбку из пруда)

Лес - щепки. (Лес рубят - щепки летят)

Одежка - ум. (По одежке встречают, по уму провожают)

Углы - пироги. (Не красна изба углами, а красна пирогами)

Синица - журавль. (Лучше синица в руке, чем журавль в небе)

Рак - рыба. (На безрыбье и рак -рыба)

Язык - Киев. (Язык до Киева доведет)

Победители в этом конкурсе становятся участниками нашего рыцарского турнира. Наши кавалеры выбирают себе прекрасных дам. Вот у нас образовались пары. Для того, чтобы определить лучшую пару, мы проведем соревнование.

Первый конкурс «Комплимент».

Женщины, как известно, любят ушами. Поэтому наши рыцари своим прекрасным дамам должны сказать самые лучшие слова, выразить, как они умны, красивы, обаятельны и т. д.

Результаты оценивают зрители своими аплодисментами. Победители получают медальки-сердечки.

Любящие должны понимать друг друга с полуслова, с жеста, поэтому второй конкурс называется «Пойми меня».

Второй конкурс «Пойми меня».

(Для этого конкурса заранее заготавливаются карточки с заданием, а участники, выбрав любую из них, определяют задание для себя)

Кавалер приглашает с помощью жестов даму:

а) в цирк;

б) на балет;

в) в театр;

г) на охоту;

д) на боевик в кинотеатр;

е) на дискотеку.

Даме необходимо правильно понять своего кавалера. Самые понятливые получают призы.

Третий конкурс «Конкурс поэтов».

В честь прекрасных дам поэты всегда слагали стихи. Внесем нотку романтики и в нашу конкурсную программу. Кавалер должен сложить романтические стихи, немного грустные, но также и смешные. В них должны быть строки:

Луна - одна

Паровоз - увез.

(Например:

Ты стоишь, а на небе луна,

Ты совсем, как тростинка одна,

Но тут подошел паровоз без колес

И тебя в неизвестность увез)

Стихи необходимо еще и красиво, выразительно прочитать. Победителей награждают. Пока мальчики сочиняют в честь своих дам стихи, мы проведем следующий конкурс.

Четвертый конкурс-викторина «Имена».

В нем участвуют девочки. Победительницы получают награды- сердечки. Итак, начинаем:

1. Как звали героиню французской сказки, которая занималась неквалифицированным трудом: чистила печи и убирала дом? (Золушка)

2. Как звали гномов в известной сказке про Белоснежку? (Понедельник, Вторник, Среда, Четверг, Пятница, Суббота, Воскресенье)

3. Назовите имя героини произведений Кира Булычева. (Алиса)

4. Какое женское имя прославилось благодаря раскрытию преступлений? (Агата Кристи)

5. Какое мужское имя можно поймать на удочку? (Карп)

6. Как звали сына царя Салтана в известной сказке А. С. Пушкина? (Гзидон)

7. Как звали отца Вольки в сказке про старика Хоттабыча? (Алеша)

8. Назовите героиню сказки, которая получила имя благодаря своему головному убору. (Красная Шапочка)

9. Какое самое распространенное в мире женское имя? (Анна)

10. Какое мужское имя в переводе с древнескандинавского языка означает «святой»? (Олег)

Игра с залом «Вот такая вот петрушка».

Ведущий поет или говорит предлагаемый текст, а дети после каждой строчки хором проговаривают в заданном ритме определенные слова и сопровождают их жестами, которые показывает ведущий:

Ведущий : Заиграла погремушка.

Дети (хлопают в ладоши): Хлоп! Хлоп! Хлоп! Хлоп!

Ведущий : Вдруг затопала Марфушка.

Дети (топают): Топ! Топ! Топ! Топ!

Ведущий: И заквакала лягушка.

Дети: Ква! Ква! Ква! Ква!

Ведущий: Ей ответила болтушка.

Дети (кивают головой): Да! Да! Да! Да!

Ведущий: Застучала колотушка.

Дети (изображают молоточки): Тук! Тук! Тук! Тук!

Ведущий: Вторит нам в ответ кукушка.

Дети (ладошки делают рупором): Ку! Ку! Ку! Ку!

Ведущий: Запалила громко пушка.

Дети : Бах! Бах! Бах! Бах!

Ведущий : Замычала и телушка.

Дети (показываютрожки): Му! Му! Му! Му!

Ведущий : Завизжала с нею хрюшка.

Дети : Хрю! Хрю! Хрю! Хрю!

Ведущий : Зазвенела погремушка.

Дети (ударяют по коленкам): Бряк! Бряк! Бряк! Бряк!

Ведущий : Заскакала попрыгушка.

Дети (прыгают): Прыг! Прыг! Прыг! Прыг!

Ведущий: Вот такая вот петрушка.

Дети (хлопают над головой): Все! Все! Все! Все!

Продолжаем играть с залом. Сейчас мы с вами станцуем «Французскую кадриль». Но так как на дворе зима, танцевать мы будем в зимнем стиле.

Итак, фигура первая - «Хоровод»: становимся в круг, беремся за руки и двигаемся по кругу... (Дети выполняют движения)

Фигура вторая- «Снежинка»: соединяем правые руки в центре круга и продолжаем двигаться по кругу...

Фигура третья- «Елочки»: разбиваемся в пары, правые руки поднимаем вверх и кружимся в парах...

Фигура четвертая - «Вьюга»: разрываем круг и двигаемся змейкой друг за другом...

Запомнили фигуры? Пошли! (Темп музыки ускоряется)

Мы с вами размялись, поиграли, а теперь проведем следующий конкурс.

Пятый конкурс - «Танцевальный».

Рыцарь со своей дамой становится в пару, между ними - воздушный шарик. Они должны танцевать и удерживать как можно дольше шарик. Победившая пара получает медаль-сердечко. Вторым туром этого конкурса может быть танец пар, удерживающих шарик спинами, а третьим туром - танец пар, удерживающих шарик лбами. Интереснее и веселее смотрится этот конкурс, когда звучат быстрые мелодии, так как в таком ритме удерживать воздушный шарик сложнее. Пара, не уронившая шарик, является победительницей.

Подведение итогов.

Ведущий. Вот и подошла к концу наша игровая программа, нам осталось лишь подвести итоги. У какой пары оказалось больше всего медалей-сердечек за победы в конкурсах, та пара признается лучшей парой в нашем веселом игровом турнире. Другие, невыигравшие пары, мы благодарим за участие в турнире. Мы получили огромное удовольствие, наблюдая ваше соревнование.

Всех зрителей приглашаем потанцевать под музыку. «Почтальоны» раздают письма-валентинки.

В любом детском коллективе взаимоотношения между девочками и мальчишками могут складываться по-разному. Это касается не только старшеклассников, но и младших школьников. Ребята могут дружить, а могут и ссориться и враждовать. Хороший педагог будет стараться направлять детей в нужное русло, прививать школьникам вопросы нравственности, взаимного уважения.
В этом ключе подготовлен сценарий праздника на День Святого Валентина для школьников.

Перед тем, как зайти в зал, ребята пишут на листочках бумаги свои имена и фамилии и складывают в 2 шляпки. Мальчики - в мужской циллиндр (можно сделать их картона), а девочки в дамскую шляпку.

На сцену выходят ведущие: мальчик и девочка и читают стихи:

Все начинается с любви.
В начале было слово,
Но я провозглашаю снова:
Все начинается с любви!
Все начинается с любви:
И озарение, и работа,
Глаза цветов, глаза ребенка —
Все начинается с любви.
Весна шепнет тебе: живи!
И ты от шепота качнешься,
И выпрямишься. И очнешься.
Все начинается с любви!

Мальчик: Здравствуйте, дорогие ребята!

Девочка. Приветствуем всех собравшихся!

Мальчик : Сегодня мы отмечаем самый романтический праздник, который возник еще в Древнем Риме и празднуется сейчас во многих странах мира. Это День святого Валентина!!!

Девочка : А вы знаете печальную историю этого праздника?

Мальчик: Давай расскажем ее ребятам. Начинай!

Девочка: Римский император Клавдий Второй, призывая мужчин на войну, запретил молодым мужчинам вступать в брак. Холостым ведь нечего терять. Под страхом смертной казни священникам было запрещено венчать влюбленных.

Мальчик: Но жил в ту пору один добрый епископ. Его звали Валентин. И он нарушил этот запрет, тайно совершал обряды. Несчастного священника поймали и приговорили к смертной казни, которая состоялась 14 февраля 270 года.

Девочка: Благодарные священнику влюбленные писали ему короткие записочки со словами благодарности и очень сочувствовали священнику. Видимо, эти записки Валентину, потом преобразились в любовные нежные признания. И сейчас мы их называем Валентинками.

Мальчик: Сегодня Валентинки - это милые открыточки самых разных форм и вариаций, но все же большинство из них выглядят как сердце.

Девочка: Валентинку традиционно не вручают в руки адресата, а тайно подкладывают предмету обожания. А еще Валентинку совсем необязательно подписывать — пусть получивший любовное послание сам догадается, от кого оно.

Мальчик: Красиво, когда признание в любви звучит в стихах! Хотите послушать?

«Любовь»

Любовь, как роза красная,
Цветет в моем саду.
Любовь моя — как песенка,
С которой в путь иду.

Сильнее красоты твоей
Моя любовь одна.
Она с тобой, пока моря
Не высохнут до дна.

Не высохнут моря, мой друг,
Не рушится гранит,
Не остановится песок,
А он, как жизнь, бежит...

Будь счастлива, моя любовь,
Прощай и не грусти.
Вернусь к тебе, хоть целый свет
Пришлось бы мне пройти!

Девочка. А вы знаете что такое любовь? У нее есть много определений. И сейчас мы их вам покажем с помощью этого спиннера.

(Нужно заранее приготовить картонный диск, на секторах которого будут написаны слова что означает любовь.

Например: любовь — это состояние души, обретшей полет.
Любовь - не терпит грубости.
Любовь - прекрасна как весна и т.д.)

Девочка: Я думаю, вы согласитесь, что любовь нужна всем. Ведь любить могут не только возлюбленные. Мама любит своих детей, ребенок любит родителей. Все любят животных. Можно любить свой город, дом и улицу, на которой живешь.

В такой день хочется чтобы все вокруг были веселыми, счастливыми и влюбленными. Давайте украсим наш класс сердечками.

(можно предложить ребятам расклеить заранее вырезанные сердечки на стенах и доске.)

Мальчик: а теперь проведем конкурсы!

Конкурсы для школьников на День Валентина

  1. «Признание». Проводятся конкурсы на лучшую валентинку-признание. Ребята пишут на заранее приготовленных открытках красивое признание.
  2. Конкурс «Ты лучше чем» - ребята разбиваются на пары девочка-мальчик путем вытаскивания фамилий из шляп. Им предлагается придумать или вытащить из коробки слово - существительное (простые слова: заяц, стол, капуста и т.д.). Дети становятся лицом друг к другу один начинает объяснять, чем его напарник лучше чем выбранное слово.
  3. «Ты -мое сердце!» конкурс для мальчиков. Разбиваются на пары - мальчик-девочка. Ребятам выдается по 1 листку бумаги. Без помощи ножниц они пытаются оборвать края так, чтобы получилось сердце. Мальчики вручают сердце своей девочке в паре.
  4. «Сладкий комплимент». Ученики разбиваются на пары или становятся в круг и по очереди начинают говорить комплимент своему соседу так, чтобы в нем фигурировала сладость. Например: Ты моя конфетка! Ты мой зефирчик! и так по кругу.

Можно в конце праздника провести мини-дискотеку для старшеклассников.

Надеемся, наш сценарий Дня Святого ВАЛЕНТИНА поможет вам сделать яркий и веселый праздник для школьников.

Видео ГАДАЛКА ЛЮБИТ-НЕ ЛЮБИТ

Цели:

Организация досуговой деятельности учащихся;

Развить творческую активность, речь, мышление, память, внимание;

Расширить кругозор детей;

Воспитывать чувство товарищества, доброжелательность.

Оформление класса : Класс оформлен в красно-белых тонах: на стенах и на доске прикреплены всевозможные сердечки. Появляется Фея любви и дружбы — Валентинка (у нее наряд, украшенный красными сердечками).

Реквизит : 4 бумажных сердечка, разрезанных на 4 части; 2 воздушных шара: синий и красный, ромашка с 10 лепестками; плакат с нарисованными сердцами и к нему 3 стрелы, 10 сердечек на веревочке, ножницы, повязка на глаза, 2-3 скакалки, музыка.

Ход мероприятия.

Валентинка : Здравствуйте, друзья! Я Фея любви и дружбы - Валентинка.

Любовь! Она не просто слово,

Что может быть других звучней.

Ты в ней не повторишь другого,

И сам не повторишься в ней!

(В аудиозаписи звучит стук человеческого сердца).

Валентинка : Слышите? Это бьется сердце человека. А знаете, когда оно бьется сильнее всего? Когда человек влюблен и когда его тоже любят. Ответьте мне, пожалуйста, кого вы любите больше всего на свете?

(Дети отвечают).

Замечательно! Раз вы любите, значит, это ваш праздник. Поэтому сегодня будем веселиться, шутить, смеяться, устраивать конкурсы. И, несомненно, на нашем празднике должна царствовать только дружба. Вы согласны?

(Ответ детей).

Второй ведущий: Любовь - это такая болезнь, которая укрепляет дух человека и делает этого человека храбрым и отважным! В этот день дарите своим близким свою любовь, устраивайте праздники, и Ваша жизнь станет насыщенней и интереснее.

Валентинка: А сейчас мы с вами немного поиграем.

Игра «Хватай пару»

Девочки становятся в круг с завязанными глазами лицом наружу, а мальчики ходят по кругу под музыку. Когда музыка останавливается, девочки хватают своих мальчишек. Те и будут их вторыми половинками для прохождения конкурсов.

Валентинка: позвольте представить вам членов нашего жюри, которые будут оценивать все конкурсы и выберут «самую дружную пару» (жюри оценивает пары).

1 конкурс «Ласковое слово»

На доске расположена ромашка. На каждом лепесточке написана буква. Пары выходят по очереди, выбирают любой лепесток. Они должны сказать друг другу ласковое слово на эту букву.

(После каждого конкурса жюри оценивает пары)

2 конкурс «Срежь очко»

На веревке привязаны сердечки с написанными на них баллами. Каждая пара должна срезать одно сердечко с завязанными глазами. Одна половинка срезает, а другая направляет и подсказывает.

3 конкурс «Дружная пара»

Каждой паре дают воздушный шарик, который они зажимают между головами. По сигналу ведущего они оббегают препятствие и возвращаются обратно. Соревнуются по две пары.

Валентинка: Следующая игра — для самых быстрых и внимательных.

4 конкурс «Охота»

На плакате нарисованы сердца разных размеров и в каждом написаны числа. Ребятам необходимо попасть в сердца с большим количеством очков. Стрелы сделаны из пластилина и перьев, которые натирают мелом.

5 конкурс «Разбитое сердце»

Каждой паре дается разрезанное на 4-5 частей сердце. За 1 минуту им необходимо собрать все кусочки. Кто быстрее это сделает тот и получает заслуженную победу.

6 конкурс «Лабиринт»

В классе натянуты скакалки на разном уровне. По команде каждая пара должна пройти препятствия с завязанными глазами, не задев ни одно из них (мальчики проходят с завязанными глазами, а девочки им подсказывают).

Валентинка : Наш праздник подошел к самому главному моменту. После многих соревнований наше жюри должно определить самую дружную пару. А пока они подводят итоги, немного поиграем.

Игра «Вопрос-ответ»

(2 конверта. В одном 10 вопросов, в другом 10 ответов. Каждая пара тянет вопрос и ответ.)

Вопросы:

Слушаешься ли ты родителей?

Когда ты будешь учиться на одни пятёрки?

Ты любишь кушать в школьной столовой?

Прогуливаешь ли ты уроки?

Считаешь ли ты себя умным?

Хотел бы ты перейти в другой класс?

Ты обижаешь девочек? (мальчиков)

Тебе нравятся дети вашего класса?

Хотел (а) бы ты, чтоб скорей начались каникулы?

Ответы:

Когда сплю.

Только этим и занимаюсь.

Об этом лучше скажет учитель.

Не ем, не сплю, только об этом и думаю.

Временами бывает.

Естественно.

Только тогда, когда очень сердит.

Я делаю это по понедельникам.

Мне это не к чему.

Мне и так очень весело живётся.

Подведение итогов. Награждение.

НОМИНАЦИИ:

«САМАЯ ДРУЖНАЯ ПАРА»

Цели: содействовать развитию эмоционально-чувственной сферы детей; способствовать сплочению детского коллектива; формировать представления об эстетических нормах общения между полами.

Подготовительная работа:

1. Попросить 2-3 учащихся подготовить рассказ об истории Дня святого Валентина.

2. Дать детям задание выучить стихотворение о любви, приготовить сюрприз-подарок для своего друга или того, кто больше нравится в классе (обязательное условие - подарок должен помещаться в ладошках).

Оборудование: магнитофон; две коробки; половинки бумажных яблок (по количеству детей в классе); конфеты с привязанными к ним нитками; поощрительные призы участникам конкурсов.

План внеклассного мероприятия

I. Вступительное слово.

II. Информационное сообщение «История праздника».

III. Конкурсы.

1. Найди половинку.

2. На обочине дороги.

3. Мотальщики.

4. Песнь любви.

IV. Заключительное слово.

Ход внеклассного мероприятия

I. Вступительное слово

Классный руководитель. Добрый день, друзья! Сегодня мы будем говорить о любви.

Не только в этот день, мой друг,

Услышать можно сердца стук.

Пусть каждый день, что рядом вы,

Нам будет праздником любви.

Какой праздник мы сегодня празднуем? (Ответы детей.)

Правильно: День всех влюбленных, или День святого Валентина.

II. Информационное сообщение «История праздника»

Классный руководитель. В России традиция праздновать День святого Валентина появилась недавно, поэтому для нас это, можно сказать, новый праздник и мы о нем мало знаем. А ведь

у Дня всех влюбленных, как и у всякого другого праздника, есть своя интересная история. Об этом нам расскажут {имена, фамилии).

(Выступление учащихся с докладами.)

III. Конкурсы

Классный руководитель. В этот день принято дарить подарки, делать сюрпризы. Все это будет, но немного позже. А сейчас я предлагаю вам немного поиграть. (Читает стихотворение.)

День святого Валентина -

Как предчувствие весны.

Это сердца именины,

Это радость новизны.

Начиналось все с любви:

И земля, и это небо,

Просто, что не говори.

Без любви никто бы не был.

1. Найди половинку

Классный руководитель. Вы, наверное, знаете, что любимого человека еще называют второй половинкой. Согласно древней легенде когда-то Бог создал счастливые существа с полной душой, заключавшей в себе мужское и женское начало, и поселил их на небе. Но дьявол разделил все души, как яблоки, на две половинки и сбросил на Землю. С тех пор эти разбросанные по всему миру половинки ищут друг друга, чтобы вновь обрести счастье.

Предлагаю вам найти свою половинку. Кто сделает это быстрее других, получит приз.

(В одной коробке лежат половинки яблок для мальчиков, а в другой коробке - половинки яблок для девочек. Пока звучит музыка, нужно найти свою половинку. Победившие пары получают призы.)

2. На обочине дороги

Классный руководитель. Говорят, влюбленные люди могут читать мысли друг друга. Я приглашаю поучаствовать в следующем конкурсе пары, которые нашли свою половинку с помощью яблока. Представьте, что вы стоите на разных сторонах дороги. На улице шум. Мальчик жестами приглашает девочку на свидание. Девочка должна угадать, куда ее приглашают: в кино, на выставку, в кафе и т. п.

3. Мотальщики

Классный руководитель. Хотите угостить свою половинку конфеткой? Тогда поучаствуйте в конкурсе.

(Участвуют двое. Каждый получает карандаш и нитку; к одному концу нитки привязана конфета. Задача - быстрее своего соперника намотать нитку на карандаш. При этом можно крутить только сам

карандаш. Держать одной рукой карандаш, а второй наматывать нитку запрещено.)

4. Песнь любви

Классный руководитель. Во все времена влюбленные посвящали стихи своим половинкам: кто-то читал свои, кто-то - чужие произведения. Предлагаю вам поучаствовать в поэтическом конкурсе.

(Учащиеся рассказывают стихотворения.)

IV. Заключительное слово

Классный руководитель. Вот и подошел к концу наш праздник, посвященный Дню святого Валентина. Мы подарили друг другу хорошее настроение, но это еще не все! Пришло время подарить друг другу подарки и сказать теплые слова тому, кто вам нравится. Конечно, вы уже заранее знаете, кому хотите вручить подарок. Но будьте внимательны, у нас есть одно обязательно условие: если у того, к кому вы хотите подойти, уже есть подарок, то нужно внимательно посмотреть вокруг и преподнести подарок тому, у кого его еще нет. Надеюсь, что сделать свой выбор будет несложно, ведь у каждого из вас много друзей в классе.

Дополнительный материал

Дарю свою любовь и валентинку,

Чтоб растопить февральскую грустинку.

Желаю самых лучших впечатлений

От искренних и добрых поздравлений!

Отгадай, чья валентинка?

Кто дарил от всей души?!

Кто признаться в нежных чувствах

Поскорее поспешил?!

Прими с улыбкой эту валентинку

И посмотри внимательно картинку!

Дарю слова любви и восхищенья

И в День влюбленных - торт и поздравленья!

Догадайся, чье «сердечко»

Держишь ты сейчас в руках,

Кто тебя так крепко любит

И витает в облаках?!

Прими в подарок эту валентинку,

К весне она полезней витаминки!

Читай три раза в день и умиляйся.

Люблю тебя, почаще улыбайся!

Жду с нетерпеньем середины февраля

Всю зиму, начиная с декабря!

Хочу быстрее всех тебя поздравить,

Дарю сердечко алое на память!

Пусть жизнь идет всегда отлично:

В быту, в учебе, в дружбе, в личном!

А в День влюбленных я желаю

Любви большой! И поздравляю.

Чувств тебе желаю только разделенных

И хочу поздравить с праздником влюбленных!

Получи в подарок весь цветочный рынок,

А к цветам в придачу горы валентинок!

Хочу с Днем влюбленных поздравить,

Дарю валентинку на память!

Любуйся, читай и храни,

А если скучаешь - звони!

Никого не знаю лучше

В целом мире, в целом свете!

Ты сокровище Вселенной,

Мое счастье на планете!

Из истории праздника День Святого Валентина

14 февраля - День святого Валентина, Международный день влюбленных и любящих. В европейской культуре этот праздник известен очень давно: традиция отмечать праздник незамужних девушек и неженатых мужчин зафиксирована с XIV в. Правда, его в разных странах называли по-разному. Например, в Швеции этот праздник называется Днем всех сердец, в Норвегии - Днем романтиков.

Существует несколько версий появления праздника святого Валентина.

Версия первая . Согласно народному поверью 14 февраля природа делает резкий поворот к весне, птицы начинают брачные игры, попарно летают в небе и тем самым открывают «сезон любви». В комедии Уильяма Шекспира «Сон в летнюю ночь» Валентинов день назван Днем птиц.

Версия вторая. По римскому календарю Новый год приходится на середину февраля. Можно предположить, что в Древнем Риме, как и на Руси, во время новогодних праздников было принято гадать на суженых. Возможно, поэтому 14 февраля стали праздновать День всех влюбленных.

Версия третья. Она связана с именем молодого христианина - врача Валентина, который по доносу попал в тюрьму, когда в Риме бушевала весна и птицы открывали «сезон любви». Дети бегали к окнам тюрьмы и бросали своему старшему другу записочки с поздравлениями, признаниями в любви, приветами и пожеланиями. Дети стремились помочь Валентину, поддержать и ободрить его. Тюремный надзиратель, человек суровый, ненавидевший христиан, поклонник императора Клавдия, прогнал детей. Но когда он прочитал наивные записки детей, то узнал о необычных лекарских способностях узника. У надзирателя любимая дочь была слепой от рождения. В дни праздников она, как обычно, сидела дома. Ей не суждено было найти себе любимого - кому нужна слепая невеста? И тогда, нарушив закон, надзиратель привел дочь к заключенному врачу, не ожидая, что одна трагедия сменится другой.

Валентин вернул зрение девушке, и она полюбила его. Но короткой и несчастливой была ее любовь. Вскоре Валентина казнили. От их любви осталось одно свидетельство, о котором не забыло предание, - небольшое письмо, почти записочка, валентинка, как скажем мы теперь, которую сочинил молодой человек для любимой, скромно подписав в конце: «Ваш Валентин».

Неизвестно, какому богу молилась впоследствии воспитанная в язычестве дочь надзирателя, но, может быть, именно она впервые воскликнула: «Он святой!»

Существует также легенда, что перед казнью Валентин написал всем знакомым и последователям множество записок. Так родилась традиция дарить валентинки. Именно этот святой считается покровителем всех, кто влюблен.

Версия четвертая. Считается, что святой Валентин - это епископ Тер- нийский. Он венчал молодые пары вопреки приказам императора Клавдия II, который предпочитал, чтобы в его армии было как можно больше одиноких мужчин, так как считал, что женатые солдаты - плохие воины. Епископ был пойман и сожжен на костре, по одной версии, 14 февраля 270 г. в Риме, по другой - в 360 г. в Терни.

Валентинов день - это еще и день ангела всех, кого зовут Валентином и Валентиной. В День святого Валентина принято поздравлять всех людей, которых ты любишь: мам и пап, братьев и сестер, племянниц и племянников и, конечно, друзей. Конечно же, 14 февраля - чрезвычайно удобная дата, чтобы признаться в любви давно обожаемому объекту, памятуя, что любви все возрасты покорны.

В XV в. англичане стали рассматривать эту дату как прекрасную возможность для объяснения в любви письменно. Валентинки обрамлялись орнаментами, рисунками, бумажными и настоящими кружевами. Это были настоящие произведения искусства. Одна деталь повторялась во всех посланиях - рисунок сердца, который стал эмблемой этого праздника на все времена. А в 1820 г. все в той же Англии начался выпуск специальных праздничных открыток. Несмотря на то что почтовая связь в XIX в. рабо тала не столь быстро, как в XX в., статистики зафиксировали: 14 февраля 1834 г., например, только в Лондоне в почтовые ящики было опущено около 60 тыс. письменных признаний в сокровенных чувствах. Впрочем, эта цифра не идет ни в какое сравнение с количеством объяснений в любви посредством почты в 1988 г. Тогда было послано около 16 млн открыток. По примерным подсчетам, в 1995 г. их количество приблизилось к 30 млн.

Интересно, что существуют особые правила этикета для отправителя валентинки. Первое: отправитель должен сделать все, чтобы вызвать к себе особый интерес и любопытство. Второе: отправитель обязан сохранить тайну и остаться анонимным. Есть и третье правило: весь год быть верным рыцарем или дамой сердца своего заветного адресата. Впрочем, это правило редко кем выполняется.

К XVII в. традиция избирать возлюбленного или возлюбленную сроком на год существовала уже только как шутка, очень часто просто как детская забава. А став невинным развлечением, обычай поддерживался уже не только неженатой молодежью. В дневниках С. Пипса (1633-1703) мы находим яркую картину лондонской жизни, воспроизведенную со множеством живописных подробностей. В день праздника валентинки посылали всем друзьям и знакомым. Взрослые, женатые люди тоже приобретали своих Валентин и Валентинов как любимых друзей года. И поскольку все это уже была только игра, мужчине и женщине позволялось иметь теперь несколько Валентинов или Валентин. Мужчины - Валентины - должны были делать женщинам подарки, дарить цветы, писать любовные письма.

Особенности празднования Дня святого Валентина в школе

1. Вручение корзин и букетов цветов через школьную почту.

2. На стеклах окон или специально подготовленных стендах фломастерами можно писать любые любовные признания, афоризмы о любви, свои и чужие стихи.

3. Каждый желающий может погадать на бумажной ромашке. Ромашки прикрепляют на стены, на обратной стороне лепестков пишут слова: любит, не любит, плюнет, поцелует, к сердцу прижмет, к черту пошлет. (Также могут быть написаны шуточные предсказания, например: «Будет твой спутник (спутница) человеком с голубыми глазами, с хорошим и покладистым характером, но... выше тебя на один метр. Желаем счастья!»)

4. Участники праздника пишут свои имена на сердечках: девушки - на розовых, юноши - на красных. Сердечки бросают в красивые кувшины. Затем они будут доставать эти сердечки, узнавая имя суженого, суженой.

5. В английских деревнях молодые люди дарили друг другу в этот день сплетенные из соломы банты - символ любовного союза. Бант надо было хранить весь год. На школьном празднике девушки могут подарить ребятам сделанные своими руками мужские банты или галсту- ки-бабочки. А ребята могут подарить девушкам цветок, сделанный своими руками, или большие самодельные конфеты. Их надо придумать: и начинку, и особый фантик - с названием, картинкой, стихами.

6. В День святого Валентина нужно на костюме, на платье иметь как можно больше нашитых аппликаций-сердечек и украсить себя другими аксессуарами в форме сердца. Костюм в этот день - пространство для творчества.

7. Все участники праздника проходят в зал по пропуску. Пропуск - листок бумаги с афоризмом о любви и вымышленной подписью, например: «Беатрис из Сарагосы», «Монтигомо - Ястребиный Коготь». Специальное жюри выберет 10 лучших афоризмов, прочтет их, выявит тех, кто подобрал или придумал лучшие, и соответственно наградит каждого.

Игры и забавы на День святого Валентина

От сердца к сердцу. Разрежьте бумажные сердца фигурно на две части. Каждому игроку раздайте по половине сердца. По команде все играющие сходятся в центре зала. Игроки, которые находят свою пару первыми, становятся победителями. Ведущий при этом засекает время, чтобы узнать, как быстро игроки смогут найти свою пару.

Спрятанные сердца . В зале в самых неожиданных местах спрятаны одинаковые по размеру и цвету картонные или тряпичные сердца. Ведущий говорит о них и предлагает всем искать. Тот, кто найдет наибольшее количество сердец, становится победителем и получает награду - пряники в форме сердечек.

Счастливое лицо Валентина . Из бумаги нарезано большое количество сердечек. Их нужно наклеить на лист ватмана так, чтобы создать «сердечное лицо» сидящего на стуле «натурщика». Кто это сделает наиболее интересно и похоже на оригинал, получит приз.

Профильные портреты. В швейцарском городе Винтертура открыт Музей профильных портретов, вырезанных из черной бумаги. Историки искусства считают, что этот своеобразный вид графики был «завезен» в Европу из Китая в XVII в., где он возник в глубокой древности. Прообразом профильного портрета был, по всей видимости, театр теней. Искусство профильного портрета ныне почти исчезло.

Дайте игрокам (юноше и девушке) черную бумагу, ножницы, и пусть они попробуют вырезать с ходу профили друг друга. У кого будет самый похожий - тот получает приз.

Разбитые сердца . Большие бумажные красные и розовые сердца разрезают на две части. На одной части сердца пишут вопрос о святом Валентине, на другой - ответ. Игрок-юноша получает половинку сердца с вопросом. Отвечая на каждый вопрос, он от девушки получает другую половинку сердца, если ответ совпадает с вопросом. В этом случае «разбитые» половинки соединяются.

«Сердце красавицы...» Из букв, входящих в эти два слова, необходимо составить слова - нарицательные имена существительные в единственном числе, именительном падеже. Побеждает не тот, кто придумал много слов, а тот, у кого осталось больше оригинальных слов после того, как вычеркнули одинаковые.

Чьи комплименты лучше . В этой забаве несколько вариантов. Юноша и девушка могут говорить по очереди друг другу, не повторяясь, комплименты.

Что еще почитать