Детская вечеринка в стиле индейцев своими руками. Сценарий дня рождения индейская вечеринка. Испытание меткости: лучшие охотники


День рождение в стиле индейцев!

На Серегино 6-ти летие решили устроить праздник индейцев. Так как мы были на море до его ДР, то большинство приготовлений пришлось сделать там. А именно мы там делали амулеты индейцев! Для этого даже съездили в парк птиц и набрали настоящих орлиных перьев.


Сам праздник я провожу в 2 этапа. Первый этап до еды, а второй между едой и чаепитием. Это связанно с тем, что мы празднуем все детские ДР на даче и большинство народу приезжает не на 2-3 часа, а на пол дня.

Первый этап - посвящение в индейцы.

Все садятся в круг. Далее вождь племени раздает имена и перья на голову. (проще всего перья вырезать из плотной цветной бумаги) имена сами находят хозяева, дети тащат бумажки с ними. Получив свое имя, торжественно повязывается ленточка на голову.

Когда все имена выданы, приступаем к раскрашиванию лиц. Не большой экскурс в историю. От индейцев к нам пришли кукуруза и помидоры (дети были голодные и не хотели отдавать чашу) миски передавали по кругу. Ну и конечно пили огненную воду, у нас это был вишневый компот.

Я на праздничный стол всегда готовлю много плова. Цель накормить правильной едой всех и детей и взрослых. Плов универсален и его едят практически все. Салаты делаю только в расчете на взрослых. В тарелках ставлю нарезанные овощи и зелень.

Второй этап.

Сытое племя готово играть с удвоенной силой.

Индейцы были близки с природой и поклонялись ей, поэтому племена имели названия стихий. Наше племя было племенем «вольного ветра» И как полагается каждому племени, нужен тотем. На заранее заготовленную палку и обклеенную двусторонним скотчем, дети наклеивали полоски гофрированной бумаги. (конечно для более старшего возраста можно что-то посложнее придумать) Когда закончили, вождь племени поставил тотем на почетное место. Разучиваем танец нашего племени: «Ветер ветки качает то в право, то в лево. Дует в перед и назад. Он бывает тихим и стелется по земле, а иногда превращается в торнадо. О-о-о-о-о»

Индейцы всегда украшали себя и делали бусы. Мы тоже сделали бусы из крашеных макарон. (красила макароны из баллончика черной, потом золотой краской)

Обучение стрельбе из трубочки бумажными шариками.

Чем сложнее и навороченней полоса препятствий, тем интереснее! (Полоса препятствий у нас есть во всех ДР, это помогает вымотать детей и сохранить дом) Бежим, ползем, лезем, крадемся. И вот перед нами поле на котором пасётся буйвол (чей-то папа стоит на четвереньках под одеялом). ВНИМАНИЕ! У детей изъять оружие! И по команде вождя начинать охоту.

После удачной охоты мы жарили буйвола в виде сосисок:) Идея нашего папы - это переносной костер. Спил большого дерева, на нем из щепок разводится костер. Этого костра хватило чтобы всем детям пожарить сосиски. Можно, конечно, и хлеб пожарить, но сосиски эффектнее:) кстати, жарили сосиски все, а вот ели не все.

После всего такого, у нас завершающий этап.

В кругу племени. Каждому вручаются амулеты. Всем раздаётся по стакану священного напитка индейцев (какао) А после чай с тортом:)

"Тропа индейцев" - сценарий дня рождения сына на 6 лет (подойдёт и девочке; гости разновозрастные 4-9 лет)
Приглашённые: 8 человек детей возрастом 4-9 лет.

Угощение:
-куриные голени, запеченные в духовке.
-круглая отварная картошка на шпажках.
-салатик (куриная грудка+крабовые палочки+кукуруза+огурчик) в тарталетках.
-орехи.
-ананасы на шпажках.
-яблоки, мандарины, бананы.
-компот.
-торт в виде жука-скоробея.

Реквизит:
-заготовки для изготовления «корон индейцев» с перьями (ободки, перья).
-браслеты (по 2 на человека) с именами индейцев.
-цветные атласные ленточки.
-кофе, апельсин, кола, банан, мои духи, шоколад…
-цветные макароны.
- там-тамы, обклеенные белой бумагой + заготовки геометрических фигур.
-лук и стрелы-присоски + яблоко.
-фломастеры и маркер.
-шары – 8 шт. – с заданиями внутри.
-рога буйволу + шкура буйволу.
-фонарик + кусочек красной ткани.
-длинная верёвка.
-сундук в обёрточной бумаге.
-призы детям (по три).
-свечи для торта.
-компоненты для костра (веточки+мишура красная).
-листы А4.
-ножницы.
-КАРТА.

Сценарий:
-Хау, друзья мои! Мы рады видеть вас, погрейтесь у нашего костра!

(дети рассаживаются вокруг импровизированного костра – красная блестящая мишура- на коврики в стиле индейцев.)
-У принца племени -сына нашего вождя- сегодня славный праздник – день его рождения! Поприветствуем его – хау!!!
(именинник встаёт и кланяется всем гостям. Он уже, как именинник, на голове имеет индейскую «корну» из блестящих перьев и боевой раскрас на лице)

Я – Верховная Жрица племени – делаю поистине королевский подарок – карту, ведущую к кладу племени.

(на карте обозначены пункты назначения для каждого конкурса настоящими цифрами индейцев. Под каждой цифрой – задание.)

Но пройти этот путь нелегко. Принц племени, ты один пойдёшь или со своими верными друзьями?
(с друзьями!!!) - отвечает именинник.

Тогда вы, верные друзья, должны выполнить первое задание – стать индейцами! У каждого уважающего себя индейца есть индейские перья на голове, индейские бусы на шее, индейские браслеты на руках и индейский боевой раскрас на лице! Приступайте, мои юные друзья, а я вам помогу!

(сначала выдаю всем браслеты, называя имя ребёнка и его индейское имя. А ребёнок сам ищет свои браслеты в куче других в коробке. Имена: Ульяна – сумеречная луна; Всеволод – прыткая ящерица; Саша – сильный тигр; Вера – сияющая звезда; Яна – яркая комета; Ваня – орлиный глаз; Паша – быстроногий олень. Бусы делают из раскрашенных макарон, нанизывая их на тонкие верёвочки. Перья из картона выбирают в общей куче и приклеивают к заготовке в произвольном порядке. Я и другие мамы наносят рисунки на лица аквагримом. Когда все готовы, то произносим присягу настоящего индейца на верность сыну вождя племени.)

А теперь – праздничное угощение в честь новоиспечённых индейцев!!!
(еда!)

-Второе задание – Что ты можешь без слов? Нужно изобразить тотемы – животных, которые защищают наше племя. Но изображать нужно без слов… Ведь в тумане так легко попасть во власть иллюзий…

(Названия животных, которых нужно изобразить, написаны с обратной стороны треугольничков, развешенных по всей комнате. Дети искали треугольник и изображали. Остальные угадывали.)

За прекрасно выполненное задание всем – призы!!!
(призы.)

-Третье задание – Достань до облаков. Кусочки радуги раскидало по всей Зелёной поляне! Нужно найти их и собрать вместе. А затем дотянуться радугой до облаков.

(По всей комнате спрятаны на видных местах кусочки узких атласных ленточук всех цветов радуги – каждому ребёнку по одной. Нужно найти их. Связать в одну линию по цветам радуги и потом догадаться, что облака находятся у Севы над кроватью, и протянуть радугу от пола до потолка с помощью лесенки на кровать-чердак.)

(Перекус!)

-Четвёртое задание – Мишень дьявола. Проверим меткость участников! Нужно попасть из игрушечного лука стрелой с присоской в яблоко, стоящее на спинке кроватки.

(у каждого было по три попытки. Когда яблоко было наконец сбито, на обратной его стороне оказалась записка – «в коридоре вас ждёт письмо – торопитесь!». Все дети побежали в коридор искать письмо, а в это время на папу Серёжу в зале накинули меховое покрывало и одели светящиеся рога.)

(дети находят письмо и читают – «Ищите буйвола!» Бросаются в зал, а там – буйвол!)

-Пятое задание – Поохотимся?. Индейцы, вы храбрый народ! Добудьте этого буйвола!!!
(все с азартом накидываются на буйвола и в итоге побеждают его!)

Славная была охота!!! Давайте станцуем индейский танец радости!!!... А теперь – к столу! Угощение «Ножки буйвола»!
(угощение – куриные голени и картофель, запечённые в духовке)

-Шестое задание – А ты боишься темноты? Если индеец попал в таинственные и мрачные пещеры, то зоркие глаза ему не помогут. Тут на выручку приходит острый нюх… Сейчас мы и проверим, какой у вас нюх?

(все садятся вокруг костра и закрывают глаза. Можно и завязать. В пластиковые коробочки от киндеров приготовить разные по запаху ингредиенты: кофе в зёрнах, лимон, апельсин, чай, сушёный укроп, шоколад, корица, перец горошком и пр. По очереди подношу к носу каждого ребёнка, а потом прошу хором сказать – что это было?)
(призы!!!)

-Седьмое задание – Шаманские шары. Каждый из вас должен показать – чему он научился в этих трудных испытаниях. А помогут в этом волшебные шаманские шары.

(каждый ребёнок выбирает себе шарик, лопает его любым способом, а внутри – задание: прокричать клич индейца, станцевать танец радости, спеть песню о сыне вождя, превратить бледнолицего в индейца путём нанесения боевого раскраса, собрать пазл с индейским рисунком, и пр…)

-Восьмое задание – Ворота желаний. Вот и добрались мы до чудесного места – места, где сбываются все мечты. Что вы пожелаете имениннику?...

(все дети встают, как при игре в ручеёк, именинник стоит перед всеми. Начиная с задней пары, дети по очереди проходят в «ворота» и желают имениннику всего-всего…)

-Девятое задание – Поймай шпиона! Мы – краснокожие индейцы, а наши противники – бледнолицые! ДУхи говорят мне, что один из бледнолицых знает дорогу к сокровищам – захватим его!!!

(моя сестра Наташа изображает крадущегося человека, её ловят, сажают на стул и привязывают лентами. Потом начинают выпытывать тайну! В итоге Наташа «колется» и говорит, что знает загадку, ведущую к сокровищам (Десятое задание – Путь к сокровищам). Из загадки ясно, что нужно идти с факелом в пещеру – берём фонарик, «поджигаем» его от костра и идём все вместе в тёмную ванную комнату. Ищем там клад, находим сундук, внутри – киндеры!!!)

-Одиннадцатое – Хоровод именинника.

Торт в виде священного жука Скарабея!!!

По итогам праздника: прошло ВСЁ на ура!!! Дети довольные, сытые, весёлые. Потом весь год вспоминали этот праздник и ждали следующего.

Кому что-то будет не очень понятно - спрашивайте, обязательно всё поясню.

Сценарий праздника индейцев.

Встреча :

Встречают молодых индейцев вожди племени «Все вижу» и «Все слышу» (учитель начальних классов, учитель ГПД).

В наши дни пау-вау - мероприятие, на котором американцы и индейцы собираются общаться, танцевать, петь, обсуждать индейскую культуру. На пау-вау проводятся разнообразные соревнования, в том числе и танцевальные.

По дороге:

1. Викторина устных вопросов про индейцев (типа, как называется жилище, кто самый главный и т.п.)

2. «Снежный ком» - добавлять слова по кругу по индейской тематике.

Следопыты:
Настоящие индейцы – отличные следопыты. Они умеют находить следы на земле, песке, на траве, кустах и деревьях. Вот и мы с вами будем учиться искать следы. А привести они нас должны к месту нашего лагеря.


В парке:

Встречает «Говорящая Сова» ( учитель ГПД, руководитель кружка):

«Говорящая Сова»:

- Приветствую вас племя молодых Чингачгуков, хау!

- Да будет всегда солнце у вас над головой. Хау, друзья!

- Проходите, погрейтесь возле нашего костра и послушайте историю о том, как собрались однажды племена в прериях на Пау-Вау.

Я знаю, что вы очень дружное и веселое индейское племя! Хочу рассказать вам одну старинную легенду о том, как когда-то очень давно объединились разные животные в одну семью. Они стали жить и охотиться вместе. Не дрались между собой, не кусались, не лягались и не пинались. Они ВСЕ делали вместе. И в награду за такую дружбу они получили что-то очень приятное и интересное. Вождь вашего племени Соколиный Глаз поведет вас вперед за наградой. И если вы постараетесь, будете дружными и терпеливыми, то в конце всех испытаний вы тоже найдете очень приятную и интересную награду. Задания нужно выполнять всем вместе, если не написано иначе.


Знакомство .

    Вытянуть индейское имя. (карточки с именами и булавкой для девочек и мальчиков)

    Боевая раскраска. (родители)

Посвящение. Появляется шаман.

Шаман: По дороге к лагерю все индейцы справились со сложными испытаниями (прошли горы, леса, поиграли в следопытов, а потому стали настоящими индейцами – получити повязки с пером, бусы.

Друзья, а знаете ли вы, что индеец только тогда становится настоящим индейцем, когда пройдет ритуал посвящения и произнесет клятву:

Шаман: -

Ритуальный танец индейцев

«Говорящая Сова»:

Знаете ли вы, как здороваются люди в разных странах? Как мы можем поздороваться
 Жмем руку

 Обнимаемся

Хлопок по ладони поднятой

Хлопок по двум ладоням горизонтальным

Касаемся пальцами рук

 Хлопок по плечу

 Тремся носами

Поклон со скрещенными на груди руками (Китай)

Поклон, ладони сложены перед лбом (Индия)

Поклон – руки по швам (Япония)

А теперь давайте так поздороваемся.


«Говорящая Сова»:

Ну, а теперь, когда вы знакомы, можно приступать к первому испытанию . Когда вы пройдете все испытания – вы станете настоящими индейцами.А первое испытание – очень сложное.

1.Индейцы должны быть ловкими. Конкурсы на ловкость.

Пройти реку и болото.

В Северной Америке, есть удивительная река – Миссисипи. Индейцы называли ее Отец вод. Потому что в нее впадало много разных рек. Но кроме того, это большая река приносила им много неожиданностей.

Бег рук.

Объявляется Большая Охота. Настоящий охотник, перед тем, как убить зверя, должен станцевать ритуальный танец и попросить небо, чтобы охота была удачной.

По очереди кладем одна на одну правые руки в центре. Потом левые. Раскачиваем, и что-нибудь бодрое кричим. «Йо-хо-хо». Несколько раз повторяем.


2. Индейцы должны быть меткими. Конкурсы на меткость.

Охота

Настоящие индейцы – отличные охотники. Они умели охотиться по-разному. Стрелять из лука, или кидать лассо. Лассо – это веревка, завязанная особым узлом. Давайте потренируемся кидать лассо.


Мы взяли обычное кольцо для кольцеброса, привязали к нему веревочку, 2 штырька в землю. Так дети и бросали, у кого с 3 раза не получилось, я помогала рукой со словами – но тут вмешались духи старых индейцев, и помогли тебе. Дети поулыбались, и остались довольны.

3.Индейцы должны быть незаметными. Конкурс конспирация.

«Пантомимо»


Каждый из вас сходил на охоту. А теперь, покажите, что у вас за добыча.
Каждый вытянул бумажку, на которой было написано название животного: белка, медведь, волк, ежик и т.п. Дальше по очереди показывали. Задача остальных была угадать, кто это.

4.“Рыбалка”

Как вы знаете, индейцы не только были великолепными охотниками, но и рыболовами.

Необходимо закинуть спиннинг с грузом и попасть точно в ведро.

5. Индейцы должны хорошо скакать на лошадях. Конкурс на прыгучесть.

2 гимнастические палки, 2 маски лошади.

6.Индейцы должны быть внимательными. Конкурсы на внимательность.

(Загадки)

Внимание! Внимание!

Игра в словосочетания!

7.Индейцы должны быть смелыми. Конкурсы на храбрость. (здесь задействовано двое взрослых)

- .

В записке было написано: .

8. «Охота на бизона»

Раздаем детям копья и они идут к палатке-вигваму искать бизона.

После отпраздновали удачную охоту «индейскими» танцами вокруг «костра».

Клад-приз спрятан в палатке.

Поиск клада (по стрелочкам).

Стол. Родители на мангале жарят «мясо бизона» (сардельки).

ИГРЫ

Букетик для Скво.

Насытились, теперь можно подумать и о более возвышенных вещах, например, о своих любимых скво (хотя этот конкурс нужно было провести в самом начале, но я переживала, что голодные вожди не смогут обуздать мустангов и преодолеть сложный путь). Итак, в этом состязании победителем был признан тот, кто первый принесет цветы для своей скво, скача на коне и подстегивая его кнутом.

Индейцы должны быть незаметными. Игра «Идите-стоп».

Наверняка в детстве вы в нее тоже играли. Ведущий отворачивается, индейцы к нему подкрадываются. Как только ведущий говорит «Стоп» и поворачивается, они останавливаются и не шевелятся. Если ведущий замечает того, кто пошевелился, этот игрок возвращается на начальную позицию.

Поиск воды и еды

Простенький конкурс – с закрытыми глазами надо было понять, что съедобное положили в рот. Сначала, я хотела использовать только фрукты (яблоко, груша, банан, апельсин, киви), но потом добавила немного кусочков хлеба, колбасы, сыра, огурца, вареного яйца. Дети пришли в дикий восторг. Они все послушно сидели с закрытыми глазами и открытыми ртами. И радостно называли и съедали полученное. Как же они веселились, когда среди уже услышанных банан, апельсин, яблоко и т.п., вдруг появилось – колбаса. Каждый получил штук по 5-7 разных кусочков.

Большое приключение

Полоса препятствий (тренажеры)

Шаман: - Духи диких прерий говорять мне, что молодые индейцы должны произнести клятву. Повторяйте за мной:

Я, индеец племени краснокожих, клянусь свято чтить традиции своего народа, соблюдать все ритуалы, радоваться жизни, петь, танцевать и пройти все испытания!

Клянемся! Клянемся! Клянемся!”

Ритуальный танец индейцев : все встали в круг, положили руки на плечи друг другу. Сначала на 3 счета идем по часовой стрелки, на четвертый кричим «Йо-хо», потом так же в другую сторону, потом в центр, потом расходимся. И снова по кругу.

Шериф (взрослый) в ковбойской шляпе:

- Вы очень смелые и храбрые индейцы. Поэтому вам полагается приз. Я открою вам тайну потерянного сокровища древнего племени Майя. Они спрятаны здесь, где-то недалеко. Но, чтобы его найти, вам придется всем вместе пройти непростые испытания.

Но я не хочу отдавать вам его. Помогите мне. Поймайте преступника - бледнолицего в синей кепке и свяжите веревкой. Обменяйте его у меня на задание.

" Идите на охоту. Ищите бизона. Вигвам. Клад"

Ребята превращаются в индейцев – воинов трех враждующих племен. Для выявления самого главного племени проводятся различные испытания. Однако вместо определения победителя вожди зарывают свои топоры. Чтобы Злой Дух не смог смутить их мысли, участники исполняют ритуальный танец.

Цель:

Создать праздничное настроение, в игровой форме поздравить именинника.

Комната «превращается» в лес:

Деревья, цветы украшают стены (за ними прячутся животные). Можно повесить картины, изображающие жизнь индейских племен, соорудить вигвамы (палатки) для каждого племени.

Реквизит:

  • Ириска, носок, дырокол, веточка ели, ежедневник, циркуль для игры «Первая буква»;
  • Повязки с перьями на голову всем участникам;
  • Разноцветные шарики для жеребьевки;
  • Карточки с названиями племен;
  • Перья – по 6 на каждый конкурс, 3 бумажных ободка;
  • Цветные карандаши и бумага для команд;
  • Коробка – «яма»;
  • Небольшие сувениры для детей.

Для игр и конкурсов понадобятся:

  • Изображения разных животных;
  • Кегли и игрушки;
  • Изображение большого льва с пастью-отверстием, шишки;
  • Карточки с изображением бизонов;
  • Лист бумаги с изображением следов разных животных;
  • Прозрачная баночка, наполненная небольшими игрушками (не более 15);
  • Коробочка с горошинами (не более 10);
  • Кусочки фруктов и овощей, шарф.

Роли:

Ведущий – Вождь.

Ход мероприятия

Ведущий: Добрый день, ребята! Мы сегодня отмечаем День Рождения одного замечательного человека. Вы знаете, как его зовут? Давайте вместе поздравим его!

Поздравляют именинника.

Ведущий: Наш праздник будет очень необычным, так как мы сегодня превращаемся в… А вот в кого будем перевоплощаться – не скажу. Отгадайте!

Проводится игра «Первая буква».

На столе выложены различные предметы, первые буквы в названии которых составляют слово «Индеец»: ириска, носок, дырокол, ель, ежедневник, циркуль. Дети выделяют первые буквы, а затем из них составляют слово. Отвечают, что превращаться будут в индейцев.

Ведущий: Все верно! И по ходу праздника будем вспоминать о них какие-нибудь факты. Превращаемся?

Дети: Да!

Ведущий: Тогда закрываем глаза, повторяем за мной заклинание.

Под негромкую музыку ведущий произносит слова заклинания: «Синее небо над головой, чистое поле за моей спиной, матушка – сыра земля, я твое верное дитя!». После этого ведущий раздает детям повязки с перьями на голову.

Ведущий (переодевается в костюм индейца): Вот теперь мы самые настоящие индейцы. Я – главный вождь. Приветствую вас, доблестные воины племен Ацтеков, Майя и Инков.

Дети закрывают рты ладошками и издают звуки «А», открывая их.

Ведущий: Давайте разделимся на племена и выберем вождя.

Проводит жеребьевку, с помощью которой дети разбиваются на древние племена индейцев Майя, Инков и Ацтеков. Для этого в чашу выкладывают одинаковое количество небольших шариков желтого, красного и синего цвета. Можно использовать разноцветные полоски. Общее число шаров равно количеству участников. Таким образом, дети разбиваются на 3 племени, выбирают главу – вождя. Вожди племен подходят к столику, на котором лежат перевернутые карточки с названиями племен: «Майя», «Ацтеки», «Инки». По очереди вытягивают листки и определяют, как будет именоваться их племя.

Ведущий: Теперь вы – воины трех племен. Индейцы разных племен отличаются друг от друга внешним видом, боевым раскрасом. Придумайте свой собственный раскрас, определитесь с именами – кличками для каждого участника, и выберите себе тотемное животное.

Участники раскрашивают лица, придумывают себе клички и рисуют эмблему с изображением тотемного животного. После этого вожди выходят на импровизированную сцену и рассказывают о своей команде – племени («новые» имена участников), обосновывают выбор тотема.

Ведущий: Вот и познакомились воины разных племен, постоянно соревнующихся между собой. И сегодняшний день – не исключение. Наоборот, состязания набирают очень опасную силу – вот-вот разразится война. Давайте предотвратим это печальное событие! Проверим вас на ловкость и смекалку, силу и выносливость. Победителей будем считать самыми великими воинами и дадим им возможность первыми поздравить именинника, а также вынести сладкий сюрприз! Готовы к состязаниям? Тогда вперед!

Проводятся игры и конкурсы на проверку различных качеств. В каждом конкурсе племена зарабатывают 3 (если выполнили задание быстрее всех), 2 (если оказались вторыми) или 1 перо (если проиграли в конкурсе). После прохождения всех испытаний все собранные перья с помощью пластилина крепятся на бумажный ободок. Вожди надевают полученную повязку на голову и выходят на сцену для определения победителя.

Ведущий: Посмотрите, какие пышные головные уборы получились у каждого племени. Это свидетельствует о том, что каждый готов назваться победителем. Поэтому я предлагаю вам зарыть свои топоры в яму и объявить перемирие!

Проводится ритуал перемирия: вожди по очереди подходят к импровизированной яме (можно использовать с этой целью обычную коробку), бросают в нее свои головные уборы.

Ведущий: Ну а чтобы Злой Дух не провоцировал новые войны и конфликты, нужно поднять боевое настроение ритмичным танцем!

Участники встают вокруг «ямы», под музыку повторяют ритмичные движения за ведущим. При этом можно покрикивать, чтобы отпугивать Злого Духа, придумывать свои движения.

Ведущий: Теперь мы – одно большое племя! Не будем обижать друг друга и не дадим кому-либо обижать наших соплеменников! А именинника поздравим все вместе!

Выносится торт, имениннику вручают подарки, произносят поздравления.

Ведущий: На этом увлекательное путешествие в мир индейских воинов заканчивается, а вот праздник продолжается! Закрываем глаза и превращаемся обратно! Только не забывайте, что дружба и взаимопомощь не остаются в прошлом – они переходят к нам в настоящее. Хау, я все сказал!

После проводится чаепитие и спокойные игры. Например, «Раскрась индейца», «Найди отличия», «Пазлы». К концу мероприятия детям вручаются мини-сувениры на память.

Игры и конкурсы для команд

«Зоркий глаз»

В комнате прячутся изображения различных животных так, чтобы кончик хорошо просматривался с определенного места. Участники получают ручку, бумагу и распределяются по комнате. Стоя на одном месте, они должны найти как можно больше изображений и описать их местонахождение на листке. Например, «под подушкой», «за стулом». После этого вожди собирают листки у своих соплеменников и определяют, сколько в целом животных нашло все племя (одинаковые местоположения вычеркиваются). Побеждает команда, нашедшая больше животных.

«Чуткий слух»

От каждой команды выходит по одному игроку. Им завязывают шарфом глаза и ставят в один конец комнаты. Их задача – дойти до противоположного края. Сложность заключается в том, что на их пути ставятся различные препятствия – кегли, игрушки. В помощь им выходят еще по одному игроку, которые выстраиваются напротив них на финишной прямой. Помощники должны своим соплеменникам указывать голосом, когда нужно обходить препятствие и в какую сторону шагнуть. Выигрывает команда, чей игрок заденет меньшее число преград.

«Меткий стрелок»

На большом листе ватмана рисуется большой лев с открытой пастью. На месте пасти прорезается сквозное отверстие. Картину фиксируют на небольшом расстоянии от стены.

Этот лев напал на племя, поэтому игроки должны нейтрализовать его снарядами. В качестве снаряда каждый игрок получает по одной шишке или небольшому мячику. Важное условие – снаряд должен попасть прямо в пасть льву, то есть выпасть с обратной стороны листа. Побеждает команда, игроки которой в сумме набрали больше очков.

«Смелый охотник»

Объявляется открытие сезона охоты на бизонов. Изображения бизонов прячутся по всей комнате в самых неожиданных местах. Задача игроков – «поймать» как можно больше животных. Побеждает племя, которое смогло запастись большим количеством мяса.

«Следопыт»

На белом листе простым карандашом изображены различные следы, пересекающие друг друга. Участники должны определить, кто из животных присутствовал на «местности». Победит команда, игроки которой назовут и покажут большее число следов.

День Индейцев (мероприятие для похода)

1. Соревнуются 2 племени (придумать название)

2. Все индейцы должны быть в костюмах.

3. Все индейцы должны иметь свои имена-клички (их можно придумать вместе на совете племени). Имена должны соответствовать поступкам и характеру человека. Например, Зоркий Глаз, Толстый Арбуз, Болтливый Язык, Свет Зари, Маленький Бобр и т.д.

4. Каждый индеец должен иметь тотем, т.е. эмблему индейца, связанную с его именем. Например, Маленький Бобр - тотем Бобр и т.д.

Оборудование: "олень", стрелы, теннисные шарики, кепки, пасть зверя, шишки, 2 квадрата, расчерченных на 25 частей, ласты, веревки, ведро воды, чайные ложки, стаканы, смешанное блюдо, барабаны, следы оленя.

Конкурсы.

1. Лучший костюм. Все индейцы должны быть в костюмах. В наряд индейца могут входить мокасины, расшитые бусами, ракушками и т.д. (обувь), ожерелье из ракушек, бус и т.д. (пуговиц, мелких фигурок и т.д.), перья с рисунками, татуировка, юбка, тотем (т.е. эмблема, соответствующая его имени). Конкурс оценивается по 10-бальной системе. За лучший костюм дается какой-нибудь отличительный знак (перья, бусинки, ожерелье, браслеты ит.д.)

2. Охота на оленя. Нарисовать следы оленя.Разбросать их по лесу. Сделать оленя. Олень: кусок мешковины набить тряпками, перевязать его, придав форму оленьей головы. Потом насадить чучело на палку, воткнуть 2 деревяшки вместо ушей, углем сделать глаза, нос, рот. Вокруг глаз навести круги мокрой глиной. Сделать туловище из мешка, прикрепить к голове. Сделать ноги: воткнуть 4 палки по углам в мешок. На боках нарисовать 2 черных пятна (так называемое "сердце"). Спрятать оленя в кустах. След можно пометить зернами или еще чем-либо.

Готово! Охота начинается!

Кто первым найдет оленя, получает 10 очков и стреляет первым. Если он промахнулся, второй подходит на 5 шагов ближе и стреляет; если и он не попал, третий подходит еще на 5 шагов. И так до тех пор, пока кто-нибудь не попадет в оленя. Тогда все стреляют с того места, откуда пустили последнюю стрелу. Выстрел в сердце равен 10 очкам, в серое поле - это будет считаться раной.

3. Меткая рука. Нужно подбросить вверх теннисные шарики, а индейцы должны поймать их кепками. Кто быстрее. Повторить второй раз с теми, кто не поймал. В этом конкурсе могут участвовать все индейцы по очереди (в этом случае шары повторно не подкидываются). Кто поймал с первого раза получает 10 очков, со второго раза - 5 очков. Если участвует все племя, считается сколько всего у него очков.

4. Зоркий глаз. Индейцы должны попасть в цель. Участвует все племя. Рисуется пасть зверя. В нее нужно попасть шишками. Оценивается по 10-бальной системе.

5. Игры на зоркость.

Вот как индейцы испытывают свое зрение.

1) На земле или на шкурах рисуются 2 квадрата, расчерченных на 25 маленьких квадратиков. Один игрок берет 5 орехов или камешков и кладет их в квадраты. Потом второй смотрит, куда попали эти фишки, пока другие поют коротенькую песенку. Затем квадрат с фишками закрывается, и второй игрок по памяти должен разложить на другом квадоате камешки так, как они легли в первом.

2) Для конкурса берется прозрачный стакан и 10-15 штук небольших предметов, свободно помещающихся в этот стакан. Вам предстоит определить не считая, количество предметов в стакане. Стакан демонстрируется в течение 15 секунд, после этого с предметами убирается, и каждый игрок называет, сколько там находится предметов. Оценка предсказаний производится после того, как все высказали свое мнение. Очки начисляются так: за точный ответ 10 баллов, за ошибку в большую или меньшую сторону количесво баллов уменьшается на величину ошибки. предметы могут быть разные: пуговицы, конфеты, спички, шарики, бусины.

6. Состязания в беге.

Участвует вся команда. Кто быстрее - 10 очков.

7. Бесшумный следопыт.

Нужно одеть ласты и пройти как можно тише и как можно быстрее. Участвует вся команда. Кто быстрее - 10 очков.

8. Чуткий слух.

Понадобится небольшая непрозрачная коробочка с крышкой. и 5-7 предметов, легко в эту коробочку помещающихся. Предлагается на слух определить количество предметов в ней. Каждый участник, прежде чем назвать свое число, может подержать коробочку в руках и потрясти ее над ухом. Оценка предсказаний производится только после того, как все высказали свое мнение. За точный ответ дается 10 очков, за ошибку в большую или меньшую сторону количество очков уменьшается на величину ошибки.

9. Плотина.Как известно, индейцы живут в очень жарком климате. Солнце палит целый день. Жара! Но вот однажды наши индейцы заметили, что воды в речке, где они брали воду, поубавилось. Поэтому они решили запастись пресной водой впрок. Задание: набрать из одного ведра чайной ложкой стакан воды. Стакан стоит в нескольких метрах (2-3м) от ведра. Кто быстрее - 10 очков.

10. Трапеза. От каждого племени участвует один индеец. Он должен определить, из чего состоит блюдо, которое ему предложили. (10 очков)

11. Танец краснокожих (под звуки барабана). Оценивается музыка, движения, выполнение - 10 очков.

12. Тамтам вождя (конкурс вождей племен). Каждому, кто ходит в лесу приходилось однажды плутать без дороги. Индейцы такие же люди. И не верьте хвастуну, что он никогда не блуждал по лесу. Каждый может заблудиться, но человек бывалый всегда находит дорогу, а новичок может и погибнуть. Предложите как можно большеспособов определения своего местонахождения.

13. Конкурс шаманов. У всех народов сведения о способности растений вылечивать разные болезни хранятся, передаваясь из поколения в поколение. Хранителями этой тайны в индейском племени являются шаманы. Я думаю, сегодня они поделятся своими секретами с остальными индейцами.

Задание. Определить лекарственное растение. Рассказать где его применяют.

Подорожник - отхаркивающее средство при заболеваниях органов дыхания, для лечения заболеваний ЖКТ, ранозаживляющее и кровоостанавливающее средство, обладает противовоспалительным действием.

Крапива - кровоостанавливающее. Используется для лечения ран, язв, ожогов. Рекомендуют употреблять при малокровии. Сок используют для растирания суставов при радикулите.

14. Индейцы на привале. Индейцам нужно завязать глаза. Снять обувь. По команде нужно найти свою обувь, обуться и прийти к своему племени. 10 очков.

15. Вейкан.

Если вы хотите быть настоящими индейцами, собирайте всякие остатки пищи и каждый день относите их на какое-нибудь высокое место. Индейцы выбирают для этого скалу. Место это считается священным и называется "вейкан". Тут они оставляют крошки, чтобы умилостивить добрых духов. Индейцы должны собрать за собой все остатки пищи и мусор.

Что еще почитать