Физкультурный праздник "день защитника отечества" в средних группах доу. Просмотр видеопрезентации «Памяти солдат». Исполнение песни: «Мы, ребята, молодцы!»

Сценарий утренника на 23 февраля в детском саду «День защитника отечества» состоит из тематических стихов от детей, конкурсов и загадок, а также торжественной клятвы мальчишек . Подходит для проведения в разновозрастной группе.

Воспитатель: Здравствуйте, гости нашего праздника! Скажите, а что за день сегодня такой – 23 февраля?

Гости: День защитника отечества.

Воспитатель: а знают ли наши ребята, что это за праздник? сейчас проверим! Я буду читать стих, а вам ребята нужно будет вставлять пропущенные мной слова.

Мы сегодня поздравляем

Наших мальчиков и … (пап)

И на праздник приглашаем

В наш любимый… (детский сад)

Этот праздник отмечают

Все защитники отечества

И матросы и пилоты

И конечно же…(пехота)

Восхищаются бойцами

Удалыми молодцами

Всех ребята поздравляем…

(Любим, верим, уважаем!)

Воспитатель: а теперь мальчишки нам расскажут, что они знают про нашу армию.

Стихи от мальчиков

  1. Бесстрашный взгляд, стальные нервы

Взлетает в небо самолет

Самый быстрый самый первый

В войсках конечно же пилот.

  1. Прыжок с высоты, полет в никуда,

Противника схватит везде и всегда

Солдата сильнее нет на земле,

Чем тот, кто служит в ВДВ

  1. Флажок Андреевский несу,

Я в моряки пойти хочу!

Открыты мне пути в моря

Я буду капитаном корабля!

  1. В небо по ночам смотрю

Сиянье звезд во сне ловлю.

Гравитация, пока!

Пойду в космические войска.

5.Пойду я в равнины и горы

Солдатом стоять в дозорах

Границу буду охранять

Страну родную защищать!

Воспитатель: а теперь пришло время для мальчишек дать торжественную клятву защитника отечества. Мальчики выходим все в центр и встаем в линию.

Звучит военный марш.

Воспитатель: ребята я буду говорить слова военной клятвы а вы будете отвечать «Обещаю»

Военная клятва:

Здесь, сейчас и навсегда

Обещайте нам друзья,

Нести лишь мир, добро творить

Родителей своих любить.

Мальчики: обещаю.

Детей и взрослых уважать

Тех, кто слабей не обижать

Мальчики: обещаю.

Быть вежливым всегда везде

Товарищу помочь в беде

Мальчики: обещаю

Расти, учиться, развиваться.

Не забывать тренироваться.

Мальчики: обещаю.

Семью и родину защищать

Законы наши выполнять.

Мальчики: обещаю.

Воспитатель: ребята скажите, что нужно делать по утрам чтобы быть смелыми и сильными?

Дети: зарядку!

Воспитатель: тогда все в линию встаем

Веселую зарядку проведем!

Воспитатель: ребята повторяем слова и движения за мной.

Зарядка:

Без зарядки жить нельзя

Вы запомните друзья

Чтоб солдатом сильным стать

Нужно силу тренировать

Руки выше поднимаем

И к носочкам опускаем

Поднимаем ноги вверх

Хлопнем громко! громче всех!

(Хлопают под ногами)

Бег на месте побыстрей

Прибегаем веселей

Прыгнет выше облаков

Победим мы всех врагов

(Показывают кулаки. Встают в боевую стойку)

Воспитатель: молодцы выполнили зарядку как настоящие солдатики.

А офицером чтобы стать

Нужно скорость прибавлять.

Ребята сможете сделать зарядку в два раза быстрее?

Зарядка проводится быстрее.

Воспитатель: настоящие офицеры! ребята а хотите стать генералами?

Воспитатель: стать генералом тоже зарядка нам поможет. Но это уже будет зарядка для ума.

Достает карту «морской бой»

Воспитатель: ребята мы сейчас разделимся на две команды. (Воспитатель делит детей на две команды и ставит команды друг напротив друга) Каждой команде на этой карте принадлежит свой флот. Команде справа флот справа команде слева — флот слева. Я буду задавать вопросы и загадывать загадки, если команда отвечает правильно, то ответивший участник может убрать с флота противника корабль, если команда не отвечает, то вопрос переходит к команде противников.

Игра «Морской бой»

Загадки и вопросы:

  1. По льду, по льду скользи скорей

В ворота шайбу ты забей,

Любимая игра…

(Хоккей)

  1. На мне тельняшка и берет

В морскую форм я одет

Плыву я в дальние края

А что за служба у меня?

(Морская пехота. Моряк)

  1. Огонь и дым я побеждаю и

Людские жизни я спасаю

(Пожарная служба. Пожарный)

  1. На срочный вызов выезжаю

Сирену громко я включаю

Пусть злоумышленник боится

Поймать его спешит…

(Полиция)

  1. От болезни спасает ребят

Внимательный взгляд и белый халат

(Доктор)

  1. Вам по снегу быстрый ход

Предлагает …

(Снегоход)

Воспитатель: ребята вы все знаете, что в армии нужно очень быстро одеваться, совсем как у нас в саду. Принято считать, что мальчишки одеваются быстрее девчонок, сейчас мы с вами проверим кто одевается быстрее всех. Мальчишки, всем вам нужно встать в линию плечом к плечу друг к другу слева, а девчонкам в такую же линию справа. Каждой команде я даю вот такую резинку вам нужно надеть ее через голову и снять через ноги и передать следующему участнику команды. Победит команда которая справиться быстрее

Конкурс «Пока спичка горит»

Воспитатель: а теперь мы с вами будем надевать резинку через ноги и снимать через голову. А передавать будем в обратную сторону

Конкурс «Пока спичка горит 2»

Воспитатель: а теперь настоящее армейское испытание для мальчишек. Мальчишкам нужно построиться в колонну по одному, и преодолеть полосу препятствий. Сначала вам нужно будет пройти по линии, затем прыгать по кочкам, затем оббежать вокруг кеглей змейкой. Для этого всей команде нужно выстроиться в колонну друг за другом. Я буду выпускать участников по очереди. А мы с вами будем их поддерживать громкими аплодисментами.

«Полоса препятствий» состоит из нарисованной линии или скакалки, кочкам размером чуть больше стопы и кеглей. Ведущий выпускает на полосу препятствий следующего участника когда предыдущий преодолел первое препятствие «линию»

Воспитатель: мальчишки преодолели все препятствия, а девчонки приготовили для них поздравления!

Стихи от девчонок

  1. Мы поздравляем наших пап

Мы вам спасибо говорим

За понимающий ваш взгляд

Когда немного мы шалим

  1. Спасибо мальчики и вам,

За то что защищаете

Нас от стекляшек и букашек

И место уступаете!

  1. Мальчишкам и папам хотим мы сказать

Спасибо что нам не даете скучать!

  1. За сильные руки, за доброе сердце,

За то что для нас открываете дверцы!

  1. За помощью идем мы к вам,

И помогаете вы нам

Вы нас в обиду не дадите

Всегда везде нас защитите!

Воспитатель: мальчишки сильные смелые и умные. А сейчас мы проверим вашу внимательность.

Я сейчас попрошу всех мальчиков отвернуться. Одна из девочек уйдет. А вам мальчишки нужно будет сказать кого не хватает.

Воспитатель: а теперь самое сложное девочки поменяются местами, а вам нужно будет понять кто стоит не на своем месте.

Игра «Угадай кого не хватает»

Воспитатель: ну и мальчики и девочки себя сегодня проявили, а про пап защитников немножечко забыли. Вызываем пап на испытание. Я кладу посередине веревочку, мальчики встают справа от веревки, а папы слева. Объявляется бой шарами против пап! сейчас всем мальчикам я раздам по шарику и всем папам тоже. По моей команде папы забрасывают мальчишек шариками, а мальчишки пап. Когда я скажу «стоп» бой прекращается, и мы считаем шарики, на чьей стороне их больше, та команда и проиграла.

Бой шарами

Воспитатель: мальчишки и папы неплохо справляются, а теперь давайте-ка позовем мам и девчонок на помощь.

Бой шарами 2

Воспитатель: отлично а теперь пришло время для перемирия. У нас звучит музыка, папы приглашают на танец девчонок, а мальчики – мам.

Танец.

Воспитатель: спасибо вам дорогие и любимые наши папы и мальчики! Всех наших защитников поздравляем с праздником! девчонки давай все вместе поаплодируем нашим мальчишкам, а самых любимых своих защитников мамы и девочки могут поцеловать в щечку! с праздником с днем защитника отечества!

Реквизит для утренника на 23 февраля в детском саду «День защитника отечества»: карта «Морской бой» разделена на две стороны а каждой из которых приклеены на двусторонний скотч по три корабля; резинка 70 см – 2 шт.; шары по количеству участников.

Физкультурный праздник рассчитан на детей старшего дошкольного возраста и проводится в рамках празднования . Сценарий подготовила инструктор по физвоспитанию Ершова Ольга Алексеевна, ДУЗ № 91, г. Севастополь.

  • Поддерживать у детей интерес к играм с элементами соревнований, учить быть справедливыми.
  • Развивать ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений.
  • Воспитать любовь к Отечеству, чувство патриотизма и желание служить на благо Родины.
  • Воспитывать честность при оценке поведения в игре, проявлять дружескую взаимопомощь.
  • Привлечь родителей к развитию физических качеств детей.
  • Развивать заинтересованность родителей в совместных мероприятиях.

Ход праздника

Дети под марш «Защитники Отечества» входят в зал. Звучат фанфары.

Ведущий: — Сегодня мы с вами собрались в этом зале, чтобы отметить прекрасный праздник — День защитника Отечества. Я всех вас поздравляю, желаю здоровья, мирного неба над головой, согласия и домашнего тепла в семье. Мальчики, будущие защитники Отечества, растите смелыми, сильными, ловкими и добрыми. А уважаемым папам пожелаем:

Дети (хором): — Здоровья, мира и отваги!

Ведущий:

— Чтоб каждый ваш обычный день
В прекрасный праздник превратился.
И никогда печали тень
В ваших глазах не отразилась.

Ребенок 1:

— Сегодня день особый
Для мальчишек и мужчин –
День защитника Отечества,
Знает каждый гражданин!

Ребенок 2:

— На защиту Родины
В дождь и снегопад
Каждый день выходит
Доблестный солдат.

Ребенок 3:

— На замке граница,
И порядок в море,
Вольно быстрым птицам
В голубом просторе.

Ребенок 4:

— Яблони в садах цветут,
Колосятся нивы.
Мирный отдых, мирный труд.
Будь страна, счастливой!

Ребенок 5:

— Мы шагаем браво
Левою и правою,
Потому что все солдаты
Были тоже дошколятами!
Поскорей бы подрасти,
Чтобы в армию пойти.

Ребенок 6:

— Мы мальчишек поздравляем
И здоровья им желаем,
Чтоб росли большими
И защитниками были.

Ребенок 7:

— И взрослой нашей половине
Мы поздравления шлем свои,
Для поздравления есть причины.
Ура защитникам страны!

_____________________________

ВОСПИТАТЕЛЮ НА ЗАМЕТКУ: купить сюжетно-ролевые костюмы для детей можно в специализированноммагазине «Детский сад» - detsad-shop.ru Пилотки, бескозырки, береты ВДВ, костюмы моряка, военных и многое другое! Низкие цены, быстрая доставка! Мы вас ждем!

_____________________________

Исполняется песня «Мы дошколята».

Под марш дети садятся на места.

Ведущий: — Сегодня вы, дети, покажете, какие вы молодцы, а помогут вам в этом ваши папы. Соревноваться будут три команды смелых и находчивых, ловких и быстрых:

1 Команда: «Моряки!»
Девиз: «Бумажные кораблики плывут под парусами,
Водить большие корабли научимся мы сами!»

2 Команда: «Летчики!»
Девиз: «Кто летит быстрее птицы, охраняет кто границы?
Кто готов всегда к полёту? Это лётчики – пилоты!»

3 Команда: «Танкисты!»
Девиз: «Проходят танки быстро, им рада детвора.
Прославленным танкистам мы крикнем все «Ура!»».

Ведущий: — Мы рады приветствовать дружные спортивные команды.

— Каждый должен свою силу,
Свою ловкость показать,
Быть здоровым и веселым,
И, конечно, не скучать.

— Участники соревнований будут играть честно, по правилам, радоваться победам друг друга и не обижаться на проигрыши. Главное – не победа, а участие! Соревнования у нас будут серьёзные, поэтому мы пригласили судейскую комиссию.

— Судьи строгие, готовьтесь
Им оценки выставлять.
Только дайте слово чести
Никого не обижать!

— За каждую победу команда будет получать звёздочку. Чья команда заработает больше звёзд, та и победит. Старайтесь, ребята. Желаю всем успеха. А сейчас приглашаю команды на разминку.

Спортивная разминка «Нашей армии салют!» (автор Л.И. Алехина).

Наши воины идут: (Все шагают на месте.)
Раз-два, раз-два!

В барабаны громко бьют: (Имитируют игру на барабане.)
Тра-та-та! Тра-та-та!

В море наши корабли: (Руки в стороны, покачиваются с ноги на ногу.)
Нынче — здесь, завтра — там!

Долго плавают в дали (Круговые движения руками.)
По морям, по волнам!

Пограничник на посту: («Держат автомат», поворачиваясь вправо, влево.)
«Кто идёт, кто идёт?»

Едут танки по мосту:(Делают движения согнутыми руками «моторчик» вперед, назад; круговые движения кистями, руки вперед.)
«Трр-вперёд, трр-вперёд!»

Над землёю самолёт: (Держат руки в стороны — назад, поворачивают туловище вправо-влево.)
«У-у-у!»

Разрешён ракетам взлёт: (Приседают на корточки, ладошки сложены перед грудью, быстро встают и выкидывают руки вверх.)
«У- ух, у- ух!»

Наши пушки точно бьют: («Бокс» — выбрасывают вперед правую, левую руки.)
«Бух, бах!»

Нашей армии – салют! (Поднимают руки в стороны – вверх.)
«Ура!» «Ура!»

Эстафета «Передача мяча».

Участвуют по 12 человек от команды. Командам нужно передать мяч над головой назад. Последний в колонне получает мяч и бежит вперёд и снова передаёт, пока капитан команды вновь не окажется первым.

В эстафете участвуют дети и папы.

Ведущий: — А сейчас мы узнаем, насколько хорошо ребята разбираются в военном деле. Для этого ответьте на вопрос, какие рода войск вы знаете?

Дети: — Пехота, артиллерия, танковые, конные, лётно-воздушные, десантные, разведывательные и другие.

Ведущий: — В армии много родов войск, где несут службу люди разных военных специальностей. Давайте вспомним некоторые из них.

Игра для детей «Продолжи предложение».

  • Танком управляет…
  • Из пушки стреляет…
  • За штурвалом самолета сидит…
  • Из пулемета строчит…
  • В разведку ходит…
  • Границу охраняет…
  • На подводной лодке несет службу…
  • С парашютом прыгает…
  • На кораблях служат…

Ведущий: — Молодцы! Давайте остановимся на танковых войсках. Вы знаете, что основная техника в этих войсках — танк. А без чего танк не был бы танком?

Дети: — Без гусениц!

Ведущий: — Правильно! Вот вам следующее задание.

Эстафета для мальчиков «Гусеница».

Команда из 6 человек. Участники садятся на корточки на пол друг за другом, руки кладут на плечи впереди находящегося и таким образом доходят до флажка и обратно.

В эстафете принимают участие дети и папы.

Музыкальный номер команды «Танкисты».

Ведущий: — Ребята, а кто подвозит боеприпасы? (Шофёры.)

Эстафета «Подвези боеприпасы».

Участвуют по 8-10 человек от команды. Игрок каждой команды, держа в руках руль, змейкой обегает конусы, расставленные на дистанции, возвращается к месту старта и передаёт руль следующему участнику. Побеждает команда, закончившая эстафету первой.

Игра «Пограничники и нарушители».

— Чтобы лучше узнать о буднях пограничников, давайте поиграем. Игра так и называется: «Пограничники и нарушители». Родители возьмутся за руки и образуют круг. А дети будут местными жителями. Пограничники несут свою службу, они находятся в дозоре. Если пограничники подняли вверх руки, значит, граница открыта, и местные жители, то есть дети, могут забегать и выбегать в эти ворота. Но как только прозвучит слово «Патруль», бойцы опускают руки, и те, кто оказался внутри круга, будут временно задержаны. Давайте посмотрим, насколько надежно охраняют границу наши пограничники.

Участвуют дети и родители.

Дети читают стихи.

1 ребенок:

— Мой папа находчивый,
Умный и смелый.
Ему по плечу
Даже сложное дело.

2 ребенок:

— Мой папа весёлый,
Но строгий и честный,
С ним книжки читать
И играть интересно.

3 ребенок:

— И скучно без папы
На санках кататься,
Никто не умеет
Так громко смеяться!

4 ребенок:

— Мой папа — волшебник,
Он самый хороший.
Он вмиг превращается
В то, что попросишь.

5 ребенок:

— Он может стать клоуном,
Тигром, жирафом,
Но лучше всего
Он умеет быть папой!

6 ребенок:

— Его обниму я и тихо шепну:
«Мой папочка, я тебя крепко люблю!
Ты самый заботливый, самый родной,
Ты добрый, ты лучший и ты только мой!»

Песня про папу.

Ведущий: — Что нужно построить, чтобы войска смогли перебраться с одного берега на другой?

Дети: — Переправу.

Соревнование «Переправа».

Участвуют команды по 6-8 человек. Нужно, перекладывая два обруча, перебраться с одного «берега» на другой – до ориентира, взять обручи в руки и бегом вернуться назад. Передать обручи следующему.

Музыкальный номер команды «Летчики».

Ведущий: — На ком можно перевезти раненых, боеприпасы в местах, где невозможно проехать на машинах?

Дети: — На лошадях.

Соревнование «Скакуны».

Участвуют по 8 человек. Участники прыгают на фитболах, двигаясь вперед до ориентира и обратно.

Девочка:

— Я, болея за ребят, так разволновалась,
На скамейке от волненья еле удержалась.
Хватит вам сидеть подружки!
Не пора ли спеть частушки?!

Выбегают девочки и поют частушки.

Частушки.

1. Ставьте ушки на макушке,
Слушайте внимательно!
Мы про пап сейчас споем
Самых замечательных.

2. Папа в кухне прибирался.
Перебил он весь сервиз.
Как придет с работы мама –
Будет для нее сюрприз!

3. Не пойму никак, ребята,
Как такое может быть?
Печь пирог хотели с папой,
А пришлось пожар тушить.

4. Папа мой – болельщик знатный,
Обожает он футбол.
У экрана днем и ночью
Он кричит: «Забили гол! »

5. Обещал на праздник папа
Маме новый пылесос.
Только что-то перепутал
И в подарок дрель принес.

6. Папа мне стихи читает,
Прибаутки, сказки,
Все загадки отгадает –
Если есть подсказки.

7. Может разом сто авосек
Папа с рынка приносить,
И, поверьте, даже маму
Может на руках носить.

8. Папы хлопать не желают,
Мамы улыбаются.
Любим пап своих, поверьте,
Пусть не обижаются!

Ведущий: — Кто в армии самый меткий?

Дети: — Снайперы.

Соревнование «Попади в корзину».

Участвуют по 12 человек от команды. Дети бросают мячи от груди в корзину, стоящую на полу, с расстояния 2-2,5 метров. Способ организации - поточный. В соревновании участвуют равное количество человек от
каждой команды. Выигрывает команда, забросившая наибольшая количество мячей

Оборудование:

  • корзина,
  • мячи по количеству детей.

Речевая игра на внимание «Да или нет».

Ведущая задаёт вопросы, а дети на них отвечают «Да!» или «Нет!». Важно быть внимательными и не ошибаться.

  • Наша армия сильна? (Да!)
  • Защищает мир она? (Да!)
  • Мальчишки в армию пойдут? (Да!)
  • И девочек с собой возьмут? (Нет!)
  • А Буратино с длинным носом? (Да!)
  • На корабле он был матросом? (Нет!)
  • Лётчик служит на границе? (Нет!)
  • Он летает выше птицы? (Да!)
  • Сегодня праздник отмечаем? (Да!)
  • И мам любимых поздравляем? (Нет!)
  • Мир важней всего на свете? (Да!)
  • Знают это даже дети? (Да!)

Музыкальный номер команды «Моряки».

Ведущий: — Что использует десантник при прыжке с самолёта?

Дети: — Парашют.

Игра «Парашютисты».

Ведущий: — А сейчас прошу подойти пап к нам. Местами приземления будут стульчики, но их на один меньше, чем вас. По окончании музыки вам нужно занять стул.

Ведущий: — На этом наши соревнования подходят к концу. И пока жюри подводит итог, послушаем песню.

Песня о Мире.

Ведущий:

— Очень дружно вы играли,
Правильно задания выполняли.
Пора звёздочки подсчитать,
Победителей узнать.

Жюри подводят итоги. Награждение победителей и участников праздника.

Ведущий:

— Нашей Армии любимой
День рождения в феврале!
Слава ей непобедимой!
Слава миру на Земле!

Ведущий: — Трубы громкие поют, нашей армии…

Все: — Салют!

Ведущий: — В космос корабли плывут, нашей армии…

Все: — Салют!

Ведущий: — На планете мир и труд, нашей армии…

Все: — Салют!

Ведущий:

— Солдаты охраняют
И жизнь, и мир, и труд,
Так пусть же все ребята
Счастливыми растут!

Ведущий: — Команды, равняйсь! Смирно! Направо! Шагом марш!

Дети под марш «Защитники Отечества» уходят из зала.

Праздник для детей старшей и средней группы

Под музыку «Бравые солдаты» дети входят в зал.

Ведущий:

Дорогие ребята! Вот опять мы собрались все вместе в этом зале. Настроение у нас радостное и приподнятое, ведь сегодня мы отмечаем праздник – День Защитника Отечества. Вся Россия в эти дни поздравляет ваших пап и дедушек, а мы поздравляем наших мальчиков. Все дарят им цветы, читают в их честь стихи и поют песни.

Пусть же в этот день как можно больше радости будет в нашем зале.

1Ребёнок:

Всех защитников страны

Поздравляем нынче мы.

Этот праздник, без сомненья,

Всем поднимет настроенье!

2Ребенок

За всё, что есть сейчас у нас,

За каждый наш счастливый час

Спасибо доблестным солдатам

Что отстояли мир когда-то.

Ведущий:

Вслушайтесь только в эти гордые слова – «Защитник Отечества»! Защитники нашего Отечества – России – это наши солдаты, офицеры, лётчики и моряки, которые готовы в любую минуту встать на защиту нас с вами. Наши мальчики очень хотят стать похожими на них: сильными, мужественными и благородными.

1Ребёнок:

За то, что солнце светит нам,

За то, что нет войны,

Спасибо тем, кто бережёт

Покой родной страны.

2 Ребенок:

Спасибо армии Российской,

Спасибо дедам и отцам

За то, что солнце светит нам.

Ведущий:

Наши мальчики ещё в детском саду. но пройдут годы, и каждый из них выберет любую военную специальность: станет лётчиком, моряком, пехотинцем, танкистом… Армия научит их быть выносливыми и смелыми.

1 Ребенок:

Настанет день, когда мы подрастем,

Ракеты в космос смело поведем,

На землю спустимся в счастливый час.

С цветами, музыкой здесь встретят нас.

2Ребёнок:

Для солдата тренировка

Начинается с утра.

На конкурс для весёлых, ловких!

Собирайся детвора!

Ведущий:

Сейчас мы проведём соревнование и посмотрим, какие ловкие, отважные, смелые наши ребята.

Давайте поиграем. Разделимся на 2 команды: мальчиков и девочек.

1 соревнование:

День у солдата начинается с подъёма. Они быстро встают, быстро одеваются. Давайте и мы попробуем одеться быстро.

2 соревнование:

А теперь зарядка. Но не простая, а на проверку силы. Перетягивание каната!

3 соревнование:

Занятия по физической подготовке закончены. Начинаются занятия по строевой подготовке.

— Отряд, становись! Шагом марш. Песню запевай!

Песня «Бравые солдаты»

Ведущий:

Молодцы ребята. А теперь давайте присядем. У нас на очереди конкурс загадок.

Смело в небе проплывает, обгоняя птиц полёт.

Человек им управляет. Что же это… (Самолёт)

Ведущий

Ну-ка, летчики-пилоты,

Садитесь в самолеты.

Проводится игра: завели моторы, полетели, с окончанием музыки приземлились.

Тучек нет на горизонте, но раскрылся в небе зонтик.

Через несколько минут опустился (парашют).

Грянул гром, весёлый гром. Засверкало всё кругом.

Рвутся в небо неустанно разноцветные фонтаны.

Брызги света всюду льют. Это праздничный… (Салют)

Без разгона ввысь взлетает, стрекозу напоминает,

Отправляется в полёт наш российский… (вертолёт)

Ведущий:

А теперь, отправимся в море.

Вьются чайки на просторе.

Хорошо всем нам

Плыть по волнам.

Ну-ка, детвора,

Новая игра.

Проводится игра «Море волнуется». (Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три — морская фигура замри!)

Ведущий:

Наши мальчики очень хотят быть похожими на своих отцов.

А знаете ли вы ребята, какие бывают профессии?

Дети называют профессии своих пап. На сцену выходят ребята и читают стихи про папины профессии.

Мальчик с рулём в руках :

Дрожит мостовая и воет мотор –

Это к нам едет папа-шофёр.

Мальчик с самолётиком:

По синему небу летит самолёт —

Им управляет папа-пилот.

Мальчик в военной фуражке:

Дружно шагает с военными в ряд

В серой шинели папа-солдат.

Мальчик с гантелями :

Кто в многоборье у нас рекордсмен?

Мы отвечаем: “Папа-спортсмен!”

Девочка в белом халате:

Вылечит тысячи сломанных рук

В детской больнице папа-хирург.

Мальчик с отвёрткой:

Кран установит, прочистит засор

Папа-сантехник, или монтёр.

Девочка с букетом цветов :

Кто выступает на сцене на бис?

Это известный папа-артист.

Девочка (обращаясь к мальчику):

Что же ты один молчишь,

Ничего не говоришь?

Мальчик:

Мой папа самый лучший он всё может.

Девочка:

А что он может?

Мальчик:

Может он в футбол играть,

Может суп мне разогреть,

Может мультик посмотреть,

Может поиграть он в шашки,

Может даже вымыть чашки,

Может рисовать машинки,

Может собирать картинки,

Может прокатить меня

Вместо быстрого коня.

Может рыбу он ловить,

Кран на кухне починить.

Для меня всегда герой –

Самый лучший ПАПА мой!

(Дети поют песенку про папу (слова М. Танича, муз. В.Шаинского))

Ведущий:

Молодцы ребята. А теперь для всех гостей наши ребята прочитают стихи.

1 Ребенок:

Мой папа красивый

И сильный, как слон.

Он самый любимый,

И ласковый он.

Я жду с нетерпением

Папу с работы.

Всегда он с собою

Приносит мне что-то.

2 Ребенок:

Мой папа находчивый,

Умный и смелый.

Ему по плечу

Даже сложное дело.

Ещё он — шалун,

Озорник и проказник.

С ним каждый мой день

Превращается в праздник.

3 Ребенок:

Мой папа весёлый,

Но строгий и честный.

И играть интересно.

И скучно без папы

На санках кататься.

Никто не умеет

Так громко смеяться.

4 Ребенок:

Мой папа – волшебник,

Он самый хороший.

Он вмиг превращается

В то, что попросишь.

5 Ребенок:

Он может стать клоуном,

Тигром, жирафом.

Но лучше всего

Он умеет быть папой.

6 Ребенок:

Его обниму я

И тихо шепну:

— Мой папочка, я тебя

Крепко люблю!

Ты самый заботливый,

Самый родной,

Ты добрый, ты лучший

И ты только мой!

7 Ребенок:

Лучше папы человека

В целом мире не сыскать!

Гвозди он забить сумеет

И белье прополоскать.

8 Ребенок:

Я папулечку люблю,

Как конфетку сладкую,

Его никем не заменю,

Даже шоколадкою.

9 Ребенок:

Если папа загрустит,

У меня печален вид.

Ну, а если улыбнется,

Сердце радостно забьётся.

10 Ребенок:

А мой папа всех добрей,

Любит всех моих друзей.

Кашу манную нам сварит,

Мыть посуду не заставит.

11 Ребенок:

Милые папулечки,

Наши красотулечки,

От души вас поздравляем,

Всего лучшего желаем!

12 Ребенок:

Сегодня праздник всех отцов,

Всех сыновей, всех кто готов

Свой дом и маму защищать

Всех нас от бед отгородить.

(Исполняется песня «Ты не бойся мама», сл. Е. Шкловский, муз. М Протасов)

Ведущий:

За то, что солнце светит нам,

За то, что нет войны,

Спасибо тем, кто бережёт

Покой родной страны.

Всех защитников страны

Поздравляем нынче мы.

Все солдаты берегут

Землю, небо, мир и труд.

Для того, чтобы все дети

Жили счастливо на свете.

Мы хотим жить только в мире. И мечтаем о тех временах, когда на земле не будет войны. Но всегда нам нужны будут сильные, мужественные, храбрые и благородные мужчины. С праздником, дорогие папы!

Актуальность.

Мальчишки любят играть в войну. Все они хотят сражаться за правое дело, быть защитниками. По «Толковому словарю» В. И. Даля, «защищать» означает оберегать, охранять, оборонять, отстаивать, заступаться, не давать в обиду. С детских игр начинается любовь к Родине, уважение к армии своей страны, восхищение ее воинами. Дошкольники должны узнать о русских богатырях, подвигах солдат в Великою Отечественную войну, современных защитниках Отечества – летчиках, пехотинцах, моряках. Следует донести до детей необходимость защиты родных, родной страны от врагов, важность службы в армии. Каждый мальчик должен готовится к тому, чтобы стать хорошим солдатом Российской армии. Ребята знакомятся с некоторыми историческими факторами героического прошлого нашей армии, получают представление об особенностях военной службы солдат, летчиков, моряков, пограничников, отмечают качества, необходимые для хорошего воина, - мужество, храбрость, физическую подготовку, находчивость и т. д. Задача педагога – сформировать у детей эмоционально – положительное отношение к воинам, вызвать желание подражать им в ловкости, смелости, быстроте, выносливости, стремиться быть похожим на них. Особенно большой и яркий след в душе ребенка оставляют праздники. Исторический материал, включенный в сценарий представлен в доступной для детей форме – небольших рассказов и беседах; использованы стихотворения поэтов военных лет и современных авторов. Торжественность придается празднику за счет исполнения детьми песен, танцев, упражнений с различными атрибутами (цветами, флагами, воздушными шарами) под музыку. Перед Днем защитника Отечества ребята готовят выставку рисунков или работ по военной тематике. Они самостоятельно могут изготовить эмблемы команд, игровой материал, подарки для гостей.

Спортивный праздник, посвященный Дню Защитника Отечества "Шел по городу солдат" (Для детей старших и подготовительных к школе групп, с участием их родителей, солдат, участницы боевых действий в Чечне, участника ВОВ).

Цель: воспитывать патриотические чувства, эмоционально-положительное отношение к воинам-защитникам, старшему поколению, желание быть такими же смелыми, отважными, благородными.

Подготовка мероприятия.

  1. 1.Подборка фонограммы песен "Идет солдат по городу" В. Шаинского, "Несокрушимая и легендарная" А. Александрова.
  2. 2.Разучивание игр, ритмопластических движений, подборка стихов, атрибутов.

Действующие лица:

Ведущий (взрослый);

Гости праздника.

Оформление зала: шары, флаги, детские рисунки, изображение символов Мамаева Кургана.

Реквизит: обручи, мягкие мячики, стойки, корзины, медали.

Предшествующая работа:

Праздник является результатом работы педагогического коллектива ДОУ над совместным с педагогами, родителями, детьми и социумом проектом «В жизни всегда есть место подвигу».

Дети, маршируя входят в зал с речевой и останавливаются возле своих стульчиков.

Ведущий: вступительные слова.

День нашей армии сегодня.

Сильней её на свете нет.

Привет защитникам народа.

Российской армии "Привет!"

Стихи детей.

1-й ребенок

Получил солдат винтовку

И погоны с окантовкой,

Получил из доброй кожи сапоги,

Принял он встрою присягу государственному флагу,

Встал с винтовкой у границы, у реки.

2-й ребенок:

У самой границы в секрете,

Я зорко службу несу,

За каждый пригорок в ответе,

За каждую елку в лесу.

3-й ребенок:

Укрытый густыми ветвями,

И слушаю я, и смотрю,

И сердцем с родными краями

В такие часы говорю.

4-й ребенок:

И все мне становятся ближе,

Как будто сквозь сумрак ночной,

Я всю свою Родину вижу,

И вся она рядом со мной.

5-й ребенок:

И ласточки крыльями машут,

И топится чья-нибудь печь,

И все это Родина наша!

А Родину надо беречь!

Давным-давно была война,

Давным-давно прошла она,

Для тех, кто жив, она была когда-то

Но помним мы, как в пламя шли.

И как страну для нас спасли.

Все хором:

Солдаты, солдаты, солдаты.

В этот день мы поздравляем ваших пап, которые тоже когда-то служили в армии, наших солдат которые сейчас служат, и поздравляем наших мальчиков - будущих защитников.

У наших детей есть много вопросов, которые они хотели бы задать нашим гостям. Задавайте дети.

Вопросы и ответы.

А с чего начинается ваш день?

С зарядки.

Да! У нас тоже день начинается с зарядки.

А давайте, и наш праздник начнём с разминки.

Ритмика "Морячка". О. Газманов.

Дети, солдаты и родители выполняют под музыку ритмичные движения.

Много лет назад шел солдат по своей земле

За ними была страна - великая и огромная.

Весь народ поднялся на борьбу с фашистами.

"За Родину!" - кричит солдат идет в бой.

"За Родину!" - летят в небо самолеты.

"За Родину!" - уходят в бой корабли.

"За Родину!" - воевали солдаты и победили.

Ведущий: А как вы проводите тренировочные учения?

Солдаты: отвечают.

А сейчас мы потренируемся все вместе.

1-эстафета "Обезвредь мину"

Перед каждой командой на финише – куча - мала из разных крупных предметов, в центре которой находится «мина». Кучу надо разобрать, а мину достать и принести на линию старта. Каждый игрок за один пробег может вытащить из кучи только один предмет. Предметы нужно закладывать рядом с кучей на линии. После того как «мина» извлечена из кучи, ее надо снова «собрать» - опять складывая по одной вещи.

2-эстафета "Взлетная полоса"

Этап первый

Первый участник команды кладет на вытянутую руку с расправленной ладонью альбомный лист бумаги. В таком положении он должен дойти до условного места и там оставить свой лист. Двигаться придется осторожно, потому что лист легкий и все время норовит слететь с руки. Следующий игрок положит свой лист рядом с первым листом. И так далее. Из листов выкладывается «взлетная полоса».

Этап второй

От каждой команды выбираются 2-3 игрока. Которым предстоит пройти по взлетной полосе осторожно не ломая ее.

А теперь посмотрим, кто лучше петь умеет.

Солдаты поют свою строевую песню.

Дети поют песню «Бравые солдаты». Муз. А. Филиппенко, сл.Т.Волгиной.

продолжаем тренировку.

3-эстафета «Граница»

Каждая команда должна выложить линию из мелких предметов – пробок, катушек, маленьких кубиков и т. п. Это «граница». Граница выкладывается от ближнего к старту конца. Предметы должны плотно прилегать друг к другу, чтобы через границу не пробрался диверсант. Какая команда за определенный отрезок времени выложит более длинную линию, та и побеждает.

4-эстафета «Морской узел»

Команда строится в последовательности «ребенок – взрослый». Ребенок бежит к назначенному месту, где укреплена не толстая веревка, завязывает на веревке узел и возвращается обратно. Следом бежит взрослый, который должен этот узел развязать и снова передать эстафету ребенку.

Стихи детей.

1-й ребенок:

На ветвях заснули птицы,

Звезды на небе горят.

Притаился у границы

Пограничников отряд.

2-й ребенок:

Пограничники не дремлют.

У родного рубежа:

Наше море, нашу землю

Наше небо сторожат.

3-й ребенок:

Пусть пулеметы не строчат

И пушки грозные молчат,

Пусть в небе не клубится дым,

Пусть будет небо голубым.

4-й ребенок:

Пусть бомбовозы по нему

Не прилетают ни к кому,

Не гибнут люди, города.

Мир нужен на Земле всегда!

Нужен отдых и солдату,

Ну, а будущим солдатам

Предлагаю поиграть!

Игра «Поймай диверсантов»

Игра проводится в два этапа. В каждом участвуют дети из одной команды и родители из другой команды. Дети изображают разведчиков – нарушителей границ, родители – пограничников. Очередность этапов каждой команды определяется жребием.

Дети и взрослые усаживаются на мячи гимнастические с рожками. У взрослых «пограничников» обручи. Дети скачут на мячах, увертываясь от взрослых. Взрослые должны накинуть на преследуемого ребенка обруч. Тогда «диверсант» считается пойманным.

О чем солдат

Поет в строю?

О самом дорогом.

О чем солдат

Мечтал в бою?

О самом дорогом.

О чем он думает

Под гром салюта в феврале?

О том, о чем и мы с тобой.

О мире на Земле.

Пусть будут дети счастливы,

Пусть пушки замолчат,

Когда на страже Родины

Российский наш солдат!

Предоставляется слово ветерану ВОВ, солдатам.

Награждение. Вручение медалей, цветов. Приглашение гостей в группы.

Дети и гости заходят в зал, свободно рассаживаются на стульчики. А те, кто выступает, идут через середину зала и строятся в 4 колонны.

Ведущий. Ребята, уважаемые гости! Сегодня мы собрались в нашем зале, чтобы отметить большой праздник - День Защитника Отечества!

День нашей Армии сегодня.

Сильней ее на свете нет!

Привет защитникам народа,

Российской Армии

Все (хором). Привет!

Дети читают стихи:

1. Нашей Армии Российской

День рожденья в феврале!

Слава ей, непобедимой!

Слава миру на Земле!

2. Трубы громкие поют.

Нашей Армии - салют!

В космос корабли плывут.

Нашей Армии - салют!

На планете мир и труд.

Все. Нашей Армии - салют!

3. Солдаты дружбы, мира

Выходят на парад.

Бойцы и командиры

Встают за рядом ряд.

4. Проходят танки быстро,

Им рада детвора.

Прославленным танкистам

Мы крикнем все: «Ура!»

5. Ракетчики - герои,

Покой наш стерегут.

Так пусть же все ребята

Счастливыми растут!

Дети исполняют песню:

Мир и дружба

Музыка А. Филиппенко

Мир и дружба всем нужны,

Мир важней всего на свете.

На Земле, где нет войны,

Ночью спят спокойно дети.

Там, где пушки не гремят,

В небе солнце ярко светит.

Нужен мир для всех ребят,

Нужен мир на всей планете.

По окончании песни дети садятся на стульчики. Инсценировка стихотворения

На сцене - папа. Его роль исполняет мальчик, одетый желательно в военную форму.

Сын обратился однажды ко мне:

Папа, скажи мне, кто был на войне?

Прадед Алеша холодной зимой

Бился с врагами под самой Москвой.

Дедушка Леня, военный пилот,

В небе водил боевой самолет.

Дедушка Женя десантником был,

Он вспоминать о войне не любил.

И отвечал на вопросы мои:

«Слишком тяжелые были бои».

Бабушка Соня трудилась врачом,

Жизни спасала бойцам под огнем.

Прадед Аркадий погиб на войне.

Родине все послужили вполне.

Много с войны не вернулось людей.

Легче ответить, кто не был на ней.

Ведущий. А мы в группе выпустили стенгазету «Наши защитники». Здесь фотографии наших пап, дедушек, бабушек, прадедушек и прабабушек.

Дети рассматриваю фотомонтаж «Наши защитники». Далее ребята исполняют песню «Бабушка-санитарка» (музыка Л. Арстановой).

В армии могут служить не только мужчины, но и девушки.

Мы на старой карточке бабушку искали,

В санитарке-девушке мы ее узнали,

Рядом с ней спасенный раненый боец,

Вот такая бабушка, просто молодец.

Рвались над окопами мины и снаряды,

Молодая бабушка шла с бойцами рядом,

И ее сестрою называл боец.

Вот какая бабушка, просто молодец!

Ведущий . Давайте послушаем рассказы наших защитников.

Рассказы гостей. Можно исполнить песню под гитару.

Ведущий. Спасибо вам, дорогие ветераны, дорогие защитники, за ваши правдивые рассказы! Наши ребята должны знать историю нашей страны, и ваши рассказы очень поучительны.

А вы знаете, ребята, что именно в феврале, а точнее 2 февраля 1943 года, наш город одержал победу над врагом, который напал на нашу Родину?! И все жители Волгограда защищали наш город.

Сражались воины у волжских берегов,

На город шли дивизии врагов.

Но выстоял великий наш солдат,

Но выстоял бессмертный Сталинград!

Ребенок.

Мы знали, что солдат любой

Готов к любому испытанью.

Нас не сломить. И город наш родной

Не отдадим врагу на поруганье!

1-й ведущий. И главными призывами бойцов стали: «Ни шагу назад!» и «Вперед на врага!».

Ребенок.

За Волгу не сделал ни шагу

Защитник Российской земли.

И доблесть его, и отвага

Отныне бессмертье нашли!

2-й ведущий . Вы знаете, ребята, что наш легендарный Волгоград назывался до войны Сталинградом, а еще раньше - Царицыным? Так вот, до войны Сталинград утопал в зелени красивых парков и цветников. Это был город крупных заводов, город театров, школ, больниц, детских садов. И все это Гитлер со своей армией решил уничтожить, стереть с лица земли.

1-й ведущий . Но противник начал выдыхаться, к тому же суровая зима 1942 года, мороз, ледяные ветры создавали фашистам невыносимую обстановку. И вот утром 2 февраля 1943 года прогремели последние выстрелы. Сталинградская победа - это символ могущества нашей Родины. Волгограду за его мужество, оборону присвоено звание города-героя с вручением ордена Ленина и медали Золотая Звезда.

Хаты продрогшие на страже

Стоят под небом нежным, низким.

И от российского пейзажа

Неотделимы обелиски.

Дети исполняют песню:

Вечный огонь

Музыка А. Филиппенко

Над могилой в тихом парке

Расцвели тюльпаны ярко.

Вечно тут огонь горит,

Тут солдат советский спит.

Мы склонились низко-низко

У подножья обелиска.

Наш венок расцвел на нем

Жарким пламенным огнем.

Мир солдаты защищали,

Жизнь они за нас отдали.

Сохраним в сердцах своих

Память светлую о них.

Ведущий. Ребята, вы можете сходить с родителями к памятникам и поклониться этим солдатам.

На площади Волгограда

Опять метелицы кружат.

Двадцати летние солдаты

Уж сколько лет в земле лежат.

Ребенок.

Над городом славным, над Волгой широкой,

Где громко промчался войны ураган,

Стоит нерушимо и виден далеко

Израненный в битве Мамаев курган.

Стоит величаво, Победой гордится,

Не раз опаленный жестоким огнем.

И мирные люди, и ветры, и птицы

Бессмертную славу разносят о нем.

Дети исполняют песню «Мир и дружба»

Мир и дружба

Музыка А. Филиппенко

Мир и дружба всем нужны,

Мир важней всего на свете.

На Земле, где нет войны,

Ночью спят спокойно дети.

Там, где пушки не гремят,

В небе солнце ярко светит.

Нужен мир для всех ребят,

Нужен мир на всей планете.

Ведущий. Как здорово, что у нас мир на Земле! Мы ходим все в садик, наши мамы и папы счастливы, живы. Нам светит солнце, небо без туч, чистое, голубое.

Инсценировка.

1 и 2-й мальчики (вместе).

Мы играем, мы играем,

Мы пехота, моряки.

3 и 4-й мальчики (вместе).

Мы ракеты запускаем,

Любим звонкие клинки.

1 и 2-й мальчики (вместе).

Мы мечтаем, мы мечтаем,

Что, когда мы подрастем,

Пехотинцами мы станем

И во флот служить пойдем.

5, 6, 7, 8 и 9-й мальчики (вместе).

На границу,

И в саперы,

В летчики,

В подводный флот.

Подрастем мы очень скоро.

Все. А пока игра идет.

Дети (мальчики) исполняют «Танец защитников», (музыка А. Петрова).

Ведущий. Следующими выступают «кавалеристы».

1. Подарила мне коня мама в день рожденья.

Конь чудесный у меня - прямо загляденье!

2. Я горжусь своим конем, он летит, как ветер.

Обгоняю я на нем всех коней на свете!

Игра «Ловкие джигиты» (музыка Е. Тиличеевой).

Ведущий. А теперь слово «морякам».

Выступают поочередно мальчики, одетые в форму моряков (по возможности можно использовать отдельные атрибуты морской формы).

Моряки.

1-й моряк.

Любим мы волну морскую

И прибоя шумный вал.

Мы в погоду штормовую

Крепко держим свой штурвал.

2-й моряк.

Мы моряки лихие,

Нам не страшен грозный вал.

Волки мы морские.

И акулам - мы не по зубам.

3-й моряк.

Бескозырки есть у нас.

Спляшем весело сейчас.

И на танец «Яблочко»

Приглашаем и девчонок, и ребят.

Ведущий.

Война - не легкая работа

Для мужиков.

А для девчат -

Вообще немыслимое что-то.

Но ты в строю, и ты солдат.

Л. Глебов

Инсценировку песни «Я надену бескозырку» (под народную мелодию «Эх, яблочко»).

Я надену бескозырку,

Подпояшусь ремешком.

Стану сильным, стану смелым,

Стану моряком!

Я увижу на просторе

Волны сильные кругом.

Стану сильным, стану смелым,

Стану моряком!

За меня не бойся, мама,

Если буду далеко.

Стану сильным, стану смелым,

Стану моряком!

По окончании - игра «Ищи» (использовать музыку Е. Тиличеевой). Участвуют также девочки.

Гость. С большим интересом мы, родители, посмотрели наших ребят. Вы прекрасно читали стихи, хорошо пели, отлично играли. А теперь я хочу провести игру на внимание.

Голубой флажок - хлопать;

зеленый - топать;

желтый - молчать;

красный - «Ура» кричать.

Ведущий. Вот и закончился наш праздник. Запомните, ребята, что лучше нашей родной стороны ничего нет на земле. Ее надо любить, ее надо знать, ее надо беречь. И где бы вы ни были - родную сторону не забывайте никогда!

Дети исполняют песню:

Сторона моя

Слова Л. Дербенева, музыка Ю. Чичкова

По родимой стороне.

Белый свет не мил, где бы ты ни жил,

Даже в сказочной стране.

Припев:

Вот и мне всю ночь

Снится вновь и вновь

Сторона моя.

Снится мне та земля,

Где родился я.

Там сейчас в лугах - теплые стога,

А в ручьях - вода, как лед,

И над той землей, летом и зимой,

Воздух сладкий, словно мед.

Припев.

Так устроен мир, что тоскуем мы

По родимой стороне.

Хлеб - как лебеда и горчит вода, -

Что еще почитать