Ольга Ильина
Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «В гости к лесным животным»
Тема: "В гости к лесным животным".
Формы проведения: совместная деятельность детей и взрослого, образная игра.
Цель: формировать представления о животном мире, учить узнавать и называть животных, живущих в нашем лесу.
Программное содержание:
Воспитательное: воспитывать гуманное отношение к объектам природы, желание помогать им.
Развивающие: развивать внимание, сенсорное развитие, развитие любознательности и познавательной мотивации. На основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении развивать понимание речи и активизировать словарь.
Образовательное: формировать представление о времени года (Осень). Учить различать животных живущих в лесу (где живут? какие). Уточнять представление о том, чем питаются дикие животные.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, музыкально-художественная, продуктивная.
Планируемые результаты: - принимает активное участие в продуктивной деятельности, играх;
Узнаёт животных, называет их;
Различает цвета (красный, зелёный, жёлтый, называет их и находит в ближайшем окружении.
Сравнивает предметы по величине (большой, маленький).
Методы и приёмы: Сюрпризный момент. Создание мотивации. Познавательные вопросы, Исследовательская деятельность. Физ. минутка.
Наглядные средства обучения: игрушки (белка, заяц, медведь); их домики (дупло, норка, берлога); грибочки, шишки; одна корзина с фруктами- муляжи, другая корзина с свежими яблоками; каждому ребёнку 1/2 альбомных листов с изображением малиновой веточки; музыкальный центр.
Организация детей: фронтальная, индивидуальная.
Индивидуальная работа: дидактические игры "Дикие животные". Рссматривание картинок с изображениями диких животных, чтение стихов и загадок о лесе и его обитателях. Использование на занятиях демонстрационного материала "Деревья".
Предварительная работа: занятия по ознакомлению и закреплению цвета, формы; понятия (один, много, большой, маленький). Создание условий для систематического проведения занятий, для самостоятельной деятельности детей, сотрудничества с семьями воспитанников.
Стуктура НОД: 15 минут.
1 часть- введение в игровую ситуацию-2 мин.
2 часть- мотивация, "Помощь животным в подготовке к зиме"
Выполнение заданий (помощь белке)- 3 мин.
Разминка-1 мин
Выполнение заданий (помощь зайчику)- 2 мин.
Игра с Мишкой- 2 мин.
Выполнение заданий- 3 мин.
3 часть- заключение- 2 мин.
Ход НОД:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие. Мы с вами отправимся в лес в гости к зверятам. Давайте вспомним, какие звери живут в наших лесах. Как мы их называем. (Дикие животные). Молодцы! Давайте возьмём с собой угощение зверятам.
А для того, чтобы попасть в лес, нам нужно произнести волшебные слова.
Раз, два, три наклонись
Раз, два, три повернись.
Раз, два, три покружись
И в лесу ты окажись. (Звучит музыка).
2. Основная часть.
(Перед детьми ширма, оформленая деревьями, ёлочками,пеньками, на полу шишки, да грибочки).
Воспитатель: Вот он, чудесный лес! Ребята, а какое время года сейчас (Осень).Давайте назовём осенние приметы. (Осенью идёт дождь, дует ветер, птицы улетели в тёплые края, а звери готовятся к зиме). Листья кружаться и падают на землю, а какого цвета листочки? (Жёлтые, красные). Какие деревья здесь вы видете? (Ответы детей).
Я хочу вам загадать загадку, а вы отгадывайте.
С ветки на ветку
Быстрый как мяч
Скачет по лесу
Рыжий циркач.
Как вы думаете это кто (Ответы детей).
Да, дети в нашем лесу живут белки. А где живёт белка? А какая белка по цвету (Ответы детей).Белка собирает орешки, шишки, грибочки. А куда она их прячет?
Белочка (выглядывает из дупла): А-ап-ап-чхи!Ой, здравствуйте ребятки! Вы меня узнали?
Воспитатель: Что случилось с тобой белочка, ты заболела?
Белочка: Да нет, не заболела, в своём домике навожу порядок, готовлюсь к зиме. Осталось собрать шишки да грибочки, но все грибочки и шишки перемешались.
Воспитатель: Ребята, мы поможем белочке собрать шишки и грибочки? А сколько тут шишек и грибочков? (Много). Белочка, дай нам корзинки для шишек да грибов, мы тебе поможем навести порядок. (Звучит музыка, дети собирают в одну корзину грибы, в другую шишки).
Белочка: Спасибо вам ребята за помощь!
Воспитатель: Белочка, мы принесли тебе подарок, ребята, что это? (Гриб). Какой он? (Большой).
Молодцы ребята, мы с вами справились и помогли белочке. Ой кто это плачет?
Комочек пуха
Длинное ухо
Прыгает ловко
Любит морковку (Подходят к пенёчку и видят там зайца)
Воспитатель: Ребята это кто здесь (заяц). А какой он? (Серенький, трусишка). Здравствуй зайчик, что с тобой? Почему ты плачешь? Кто тебя обидел?
Зайчик: Да меня никто не обижал, я целый мешок набрал яблок, но до дома не донёс, мешок у меня оказался дырявым. Пока шёл домой, все яблоки я потерял.
Воспитатель: Да ты не печалься заяц, мы с ребятами пришли не с пустыми руками, а принесли тебе яблок. Ребята, подарим зайчику яблоки? А какие у нас в корзине яблоки по величине? По цвету (Большие и маленькие, красные, жёлтые, зелёные). (Дети берут по яблоку и описывают).
Заяц: Спасибо вам ребята!
Большой хозяин он лесной
Просыпается весной.
Ребята кто это? (Мишка). Он у нас какой? (Большой, косолапый).
Медведь: Здравствуйте ребята, да я Мишка большой, косолапый и неуклюжий, но я добрый! Слышал, что вы в гости к нам пришли. А получилось так, что вы помогли животным подготовиться к холодной зиме. Ай, да молодцы! Всё вы знаете, умеете, а научите меня в какую-нибудь игру играть? У меня есть друзья, я их научу.
Проводится логоритмика" Три медвежонка"
Медведь: Хорошо поиграли!
Воспитатель: Ребята, Мишка тоже готовится к зиме. Что любит Мишка кушать? Давайте ему поможем, нарисуем ему ягодки. (Дети вместе с воспитателем рисуют ватными палочками ягодки для медведя).
Медведь: Вот спасибо,я очень довольный вами, не откажусь от ягодок. Я вам тоже приготовил корзину с подарками, сладкие яблоки от всех жителей нашего леса. До свидания, ребята!
Воспитатель: Ну ребята нам пора в детский сад.
Насмотрелись мы чудес
Жди нас снова в гости лес!
Говорим волшебные слова.
Ра, два, три наклонись
Раз, два, три повернись
Раз, два, три покружись
И в детском саду, ты, окажись!
3. Подведение итогов.
Вот мы с вами и пришли в детский сад. Понравилось вам ребята наше путешествие? А куда мы с вами ходили? Кого мы встретили в лесу? Как мы помогли белке? А зайчику? Чем накормили мишку? Какие вы молодцы, животным нужно помогать, их нельзя обижать!
Публикации по теме:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к диким животным» Задачи: 1. Дать представление о диких животных,об их образе жизни,повадках,питании жилищах; 2. Расширить словарь за счет имени существительных.
Конспект комбинированного занятия в младшей группе «В гости к лесным жителям» МДОУ «Детский сад комбинированного вида №246» Конспект комбинированного занятия во второй младшей группе Подготовили воспитатели:.
Конспект НОД по сенсорному воспитанию во второй младшей группе «В гости к лесным зверятам» В гостии к лесным зверятам Конспект НОД по сенсорному воспитанию второй младшей группы Разработано и проведено: Воспитателем Суховой Е. В.
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к лесным жителям» Цели: Образовательные: Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать.
Программное содержание: Расширять представления о диких животных: заяц, медведь, белка - характерные для нашей местности. Способствовать.
Интегрированное занятие по экологии во второй младшей группе.
Тема: «Путешествие в весенний лес»
Цель:
1. Закрепить знания детей о животных и птицах, о весенних цветах; вспомнить с детьми первые признаки весны.
4.Воспитывать любовь, бережное отношение к природе и проявлять заботу и внимание ко всему живому.
Воспитывать интерес к весеннему пробуждению природы, желание любоваться ею.
Формы работы:
словесная
работа по подгруппам
разные этапы игры -переход от одного объекта к другому.
Предварительная работа:
разучивание песни о солнышко.
Ход занятия:
Воспитатель: проходите дети, посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте мы с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте
Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. В путешествие не простое, а волшебное. Где нас ожидает много интересного. Но для того, чтобы отправиться в путешествие нам нужно произнести волшебные слова.
«Собрались все дети в круг,
Ты мой друг и я твой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся».
Давайте друг другу улыбнемся, чтоб в лесу нам всем не было страшно.
«Повертелись. Покружились (звучит музыка, дети кружатся)
И в лесу мы очутились»
Вот мы с вами и в лесу.
Здравствуй, лес. Дремучий лес Полный сказок и чудес! Все открой, не утаи, Ты же видишь мы - свои!
Дети, но почему-то в лесу грустно и темно. Ой, слышите, кажется, кто-то плачет. Давайте подойдем поближе и посмотрим, кто там плачет. (подошли поближе).
Ты кто такой? и почему ты плачешь?
Лесовик: зовут меня Лесовичок. Я хозяин леса. У меня в лесу случилась беда. Пришла весна, а лес не просыпается, и я с этим не могу, справиться. И теперь в моем лесу темно, холодно и грустно.
Воспитатель: Не плачь Лесовичок, наши дети помогут тебе разбудить лес. Правда, дети. Поможем Лесовику.
Дети: Да!
Воспитатель: А для того, чтобы разбудить лес нам надо вспомнить приметы весны. Лесовичок, а ты знаешь приметы весны?
Лесовик: Забыл.
Воспитатель: . Дети давайте напомним Лесовичку приметы весны.
Дети: (солнце пригревает, тает снежок, появились ручейки, проталины, день стал длиннее, ночь короче, одели легкую одежду, дует теплый ветер, прилетают птицы),
Воспитатель: Молодцы! Правильно! солнце пригревает, тает снежок, появились ручейки, проталины, дует теплый ветер, и прилетают птицы.
Воспитатель: Дети приметы весны мы с вами назвали, а в лесу все также холодно, темно. Как вы думаете почему?
Дети: Солнышко нет.
Воспитатель: Правильно!. Солнышко нет. Спит у нас солнышко и не хочет просыпаться. А чтобы солнышко проснулось, давайте мы с вами споем песенку. (Песня)
Воспитатель : Ой, дети посмотрите! Солнышко проснулось. Услышало оно нашу песенку и проснулось. И в лесу сразу стало светло и тепло. (музыка птиц ). Дети слышите, кажется и птицы проснулись.
Воспитатель: Вот мы, какие молодцы! Солнышко разбудили и птицы проснулись. Дети, ну, а нам надо идти дальше. Встаньте друг за другом мы отправляемся.
вот как мы умеем -топ, топ, топ.
Воспитатель : Вот мы и попали с вами на полянку.
Лесовик : здесь мне ребята помогите разбудить животных.
Воспитатель: Лесовичок, конечно поможем. Для этого у нас есть игра «Сложи картинку». Дети вам надо собрать картинки половинки, и назвать каких животных вы разбудили. Давайте мы с вами разделимся на две группы и будем собирать картинки. (стоят два пенёчка и на этих пеньках дети собирают картинки половинки).
Воспитатель: Дети, кого мы с вами разбудили?
Дети: Медведя, ежа.
Воспитатель: Правильно, молодцы! Дети, а каких диких животных вы еще знаете?
Дети : Волк, лиса, заяц, белка.
Воспитатель : Молодцы! Вот мы и с вами вспомнили диких животных. Ну, а наше путешествие продолжается.
Зашагали ножки -топ, топ. топ,
по большой дорожке топ, топ, топ.
Ну-ка веселее топ, топ, топ, топ,
вот как мы умеем -топ, топ. Топ.
.Воспитатель : Ой, дети еще одна полянка.
Лесовик : Это цветочная поляна.
Воспитатель: Ой,а где же цветы?
Лесовик : Цветы никак не могут проснутся потому, что я забыл как они называются.
Воспитатель: Не переживай Лесовичок, мы тебе напомним.
Дети, чтобы разбудить цветы, вам надо отгадать одну загадку.Слушайте.
«Капли солнца спозаранку
Появились на полянке.
Это в жёлтый сарафанчик
Нарядился …(одуванчик)»
Дети: Одуванчик.
Лесовик: Вспомнил, вспомнил одуванчик.
Воспитатель: Правильно, одуванчик.
Лесовик : Держите, я поделюсь с вами, этими цветочками (раздаёт детям по одному цветку).
Воспитатель: . Дети, а какого они цвета?
Дети: Желтого.
Воспитатель: Правильно, жёлтого. Даша сколько у тебя цветочков? (один)
А у тебя Ваня? (один)
А у Сони сколько цветочков? (один)
У вас у всех по одному цветку, а если мы подойдём поближе друг к другу и вытянем руки вперед (дети образуют плотный кружок и протягивают руки друг к другу), сколько получилось всего цветочков?
Дети: Много.
Воспитатель: правильно, много.
Воспитатель: дети, а теперь давайте мы понюхаем, наши цветы как они пахнут.
Физминутка - дыхательная гимнастика: «Аромат цветов».
Воспитатель : через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем «Ах-ах!» Молодцы! Дети, давайте мы все наши цветочки оставим на полянке, и она превратится в самую солнечную поляну в этом лесу. (дети выкладывают цветы на поляне).
Воспитатель: Дети посмотрите, какая красивая поляна у нас получилась. А на что похожа, стала поляна?
Дети: На солнышко.
Воспитатель: Правильно на солнышко.
«Уронило солнце лучик золотой
Вырос одуванчик первый, молодой
У него чудесный золотистый цвет
Он большого солнца маленький портрет.»
Воспитатель: Дети, а какие еще весенние цветы вы знаете?
Дети: подснежники, мать- и- мачеха.
Воспитатель: Правильно!.
Дети посмотрите как в лесу сало красиво, светло и тепло. Мы с вами помогли Лесовичку разбудить лес. А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Лесовик : Спасибо ребята вам большое. Приходите ко мне в гости. Я всегда рад вас видеть. За то, что вы мне помогли, я вас угощу орешками. Это мне их белочка дала.
Воспитатель: Спасибо тебе лесовичок. До свиданья!
Дети, а чтобы вернуться в детский сад, давайте вспомним волшебные слова,
«Собрались все дети в круг,
Ты мой друг и я твой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся».
«Повертелись. Покружились (звучит музыка, дети кружатся)
И в детском саду мы очутились»
Итог: Понравилось вам путешествовать? Дети сколько добрых дел мы сегодня с вами сделали. Солнышко разбудили, птиц разбудили, животных, и цветочки тоже разбудили. Вы у меня молодцы! А сейчас мы с вами пойдемте в группу, и я вас угощу орешками.
Марина Лукашова
1. Загадка.
2. Рассказ воспитателя о значении воды, свойства воды. Опыт с водой.
3. Экологическая игра «Посели животное» .
4. Подвижная игра «Солнышко и дождик» .
Программное содержание. Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни. Познакомить со свойствами воды, во что она может превращаться. Для кого она нужна и для чего она нужна. Воспитывать бережное отношение к воде. Побуждать понимать речь взрослого и активно реагировать на неё. Развивать речевую активность. Учить детей различать и называть водных животных и птиц.
Подвести детей к пониманию :
Вода может находиться в жидком и твердом состояниях : при замерзании вода превращается в лед, лед в тепле тает (превращается в воду, летом идет дождь, зимой – снег, снег в тепле тает (превращается в воду) ;
В воде растворяются соль, сахар, гуашь, песок – не растворяется;
Вода прозрачная, без запаха, без вкуса;
Роли воды в жизни человека, растений, животных.
Закрепить представления детей :
Вода бывает холодная, теплая, горячая;
Вода течет, журчит, разливается, ее можно пить, наливать, переливать.
Материал. Иллюстрации с пейзажами в разное время года, набор карточек с животными и птицами, магнитофон, три бутылки (или кувшина, краски (красная, зелёная, стаканчики с кипячёной водой для детей, кукла – волшебница .
Предварительная работа. Разучивание подвижной игры «Солнышко и дождик» , беседа о воде, опыты.
Ребята, мы сегодня с вами немного попутешествуем и узнаем много интересного. Но сначала отгадайте загадку.
Чтобы не было беды
Жить нельзя нам без (воды) .
Ребята, сейчас к нам придет гостья. Это – волшебница вода . (Предложить детям подумать и ответить для чего нам нужна вода) .
Пьём, моем руки, купаемся, стираем, моем пол, варим еду, поливаем растения и т. д.
Правильно ребята. Молодцы.
Мы не можем прожить без воды. Вода бывает очень разной. Она как волшебница умеет превращаться в дождь, росу, лёд, снег. Вода – это реки, озёра, моря.
Какую воду можно пить, а какую нет?
Кипячёную, прозрачную.
Молодцы.
(На столе стоят стаканчики с кипячёной водой. Дети пьют воду.)
Какая вода по вкусу?
Вкусная.
А по цвету?
Прозрачная.
А кому нужна вода?
Человеку, птицам, животным, рыбам, растениям, насекомым.
Ребята давайте прогуляемся по лесу и послушайте кто в лесу поёт.
Ой, а это что у нас растёт?
Как вы думаете какая она?
Зелёная, колючая, красивая.
А это что под ёлочкой растёт?
Мухомор.
А как вы думаете,его можно есть?
Правильно ребята, её есть нельзя, потому что он ядовитый. Ребята – тихо, вы слышите где-то журчит вода. Давайте мы с вами поиграем в игру «Посели животное» . Наши животные заблудились и никак не найдут место своего обитания. А вы ребята сможете им помочь. Давайте выберем водных жильцов и поместим их в водоём. Давайте подумаем кто живёт в водоёме?
Лягушки, рыбы, лебеди, утки, гуси (выбрать из набора карточек и приклеить на ватман, на котором изображён водоём).
Молодцы ребята все справились. А сейчас мы с вами немного отдохнём поиграем в игру «Солнышко и дождик» .
Подвижная игра «Солнышко и дождик» .
Задачи : Совершенствовать движения, и выполнять их в соответствии с текстом.
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Улучшать психофизическое самочувствие малышей на основе радостных, эмоциональных переживаний.
Правила игры.
1. На слова «Дождик идет!» бежать в свой дом (сесть на скамеечку, а на слова «Солнышко светит!» выйти на середину площадки.
2. Выполнять движения, согласуй их со словами и подражая воспитателю.
Проведение.
Ребята, посмотрите на небо, что там ярко светит? (солнышко)
Смотрите, а рядом тучка плывет, наверно дождик собирается.
А вы боитесь дождика?
Ребята давайте сядем на скамеечку- это будет наш домик, который спрячет нас от дождика. А пока дождика нет, давайте выйдем из домиков и поиграем.
“Солнышко, солнышко,
Посвети немножко!
Выйдут детки погулять –
Станут бегать и играть”
Повторяйте за мной слова и движения :
“Мы ногами топ-топ-топ,
А в ладоши хлоп-хлоп-хлоп,
Ай, да, малыши!
Ай, да, крепыши!
По дорожке мы шагаем,
И в ладошки ударяем.
Топ-топ, ножки, топ!
Хлоп-хлоп, ручки, хлоп!
(Стоя на месте, топают ножками, хлопают ручками)
Ай, да, малыши!
Ай, да, крепыши! ”
(Руки на поясе, кружатся)
Ребята посмотрите, дождик начался.
(дети стучат по ладошке правой руки пальцами левой руки кап-кап-кап и наоборот)
Дождик пошёл. Скорее домой. (Дети спешат в домики)
Стало очень скучно! Давайте попросим дождик перестать капать!
“Дождик, дождик, веселей,
Капай, капай не жалей.
Только нас не замочи,
Зря в окошко не стучи”
Пойду, выйду на улицу, посмотрю, кончился дождь или нет?
Ребята смотрите закончился дождик,
теперь можно выходить поиграть, мячик с вами покатать.
Как хорошо у вас было в гостях, но мне уже пора, я к вам ещё приду и фокусы покажу, поиграем. До свидания.
Публикации по теме:
Конспект НОД по экологии во второй младшей группе «Чудесница вода» Тема: «Чудесница вода» Цель: познакомить детей со свойствами воды и её значением. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,.
Вид н. о. д. : учебно - познавательный. Тип н. о. д. : комбинированный. ЦЕЛЬ: формирование представлений о свойствах воды. ЗАДАЧИ: 1. Образовательные:.
Конспект открытого занятия по экологии «Волшебница вода» ГБОУ ГИМНАЗИЯ № 1569 «СОЗВЕЗДИЕ» КОРПУС 8 Конспект открытого занятия в средней группе по экологии на тему: «Волшебница вода». Составила.
Цели: -познакомить детей с основными свойствами воды, основываясь на проведенном опыте. - формировать представление о том, что вода является.
Конспект занятия по экологии для детей подготовительной группы «Волшебница вода» "Волшебница вода" Цели. 1. Образовательные: =ознакомление детей со свойствами воды: - отсутствие собственной формы; - текучесть;.
Байматова Ира Владимировна
ДОУ №50 г.Липецк
воспитатель
Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «В гости к лесным животным»
Цель: формировать представления о животном мире.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
Формировать представление о времени года (Осень).
Создавать условия для формирования умения различать животных живущих в лесу (где живут? какие).
Уточнить представление о том, чем питаются дикие животные.
Воспитывать гуманное отношение к объектам природы, желание помогать им.
Развивающие задачи:
развивать умение детей находить схему картинку соответствующую поставленному вопросу;
развитие любознательности и познавательной мотивации;
развивать понимание речи и активизировать словарь;
закрепить знания детей об основных цветах (красный, желтый) и геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник);
развивать общую и мелкую моторику;
развивать взаимосвязь координации движений и речи.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, продуктивная, художественно-эстетическое развитие.
Демонстрационный материал: игрушки (белка, заяц, медведь); их домики (дупло, берлога); грибочки, шишки; одна корзина с фруктами- муляжи; бочонок мёда; каждому ребёнку 1/2 альбомных листов с изображением малиновой веточки; Блоки Дьенеша; картинки с изображением деревьев;схемы картинки с приметами осени.
Предварительная работа: дидактические игры «Дикие животные» ; «ЛОТО»; «Найди пару»; «Лишний предмет» . Рассматривание картинок с изображениями диких животных, чтение стихов и загадок о лесе и его обитателях. Демонстрационный материал "Деревья".
Ход деятельности:
1.Вводная часть
Дети заходят в группу. Воспитатель обращает внимание на гостей, предлагает поздороваться.
Здравствуй, солнышко - дружок, (руки вверх, «фонарики»)
Здравствуй, носик - пятачок (указательным пальцем показываем носик)
Здравствуйте, губки (показываем губки)
Здравствуйте, зубки (показываем зубки)
Губками «почмокали» («чмокаем»)
Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)
Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)
И ими помахали (машем ладошками)
А теперь все вместе -
«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)
Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие. Мы с вами отправимся в лес в гости к животным. Давайте вспомним, какие звери живут в наших лесах. (Используются картинки из серии «Дикие животные»). Как мы их называем. (Дикие животные). Почему они дикие (за ними не ухаживают люди) Молодцы! Давайте возьмём с собой угощение для белки, зайца, медведя. Кто у нас любит грибы?
Дети: Белка.
Воспитатель: кто у нас любит яблоки?
Дети: Зайчик.
Воспитатель: кто у нас любит мед?
Дети: Медведь.
Воспитатель:
Складываем наши угощения для животных в корзину и отправляемся в путешествие.
А для того, чтобы попасть в лес, нам нужно произнести волшебные слова.
Раз, два, три наклонись
Раз, два, три повернись.
Раз, два, три покружись
И в лесу ты окажись. (Звучит музыка).
(Перед детьми доска, оформленная деревьями, ёлочками, дупло, на полу шишки, да грибочки).
Воспитатель: Вот он, чудесный лес! Ребята, а какое время года сейчас (Осень).Давайте покажем и назовём осенние приметы. (Осенью идёт дождь, дует ветер, птицы улетели в тёплые края, а звери готовятся к зиме). Листья опадают на землю, а какого цвета листочки? (Жёлтые, красные). (вызываю по одному ребенку и прошу показать приметы, использую 5 картинок)
Я хочу вам загадать загадку, а вы отгадывайте.
С ветки на ветку
Быстрый как мяч
Скачет по лесу
Рыжий циркач.
Как вы думаете это кто?
Дети: белка.
Воспитатель: Да, дети в нашем лесу живёт белка. А как называется дом, где живёт белка?
Дети: Дупло.
Воспитатель: А какая белка по цвету?
Дети: Рыжая.
Воспитатель: Белка собирает орешки, шишки, грибочки. А куда она их прячет?
Дети: В дупло.
Белочка (выглядывает из дупла): Ой, здравствуйте ребятки!
Воспитатель: Что ты делаешь осенью?
Белочка: В своём домике навожу порядок, готовлюсь к зиме. Осталось собрать шишки да грибочки, но все грибочки и шишки перемешались.
Воспитатель: Ребята, мы поможем белочке собрать шишки и грибочки? А сколько тут шишек и грибочков? (Много). Белочка, мы тебе поможем навести порядок. Давайте поможем белочке разобрать шишки и грибы. (Звучит музыка, дети собирают в одну корзину грибы, в другую шишки).
Белочка: Спасибо вам ребята за помощь!
Воспитатель: Белочка, мы принесли тебе подарок, ребята, что это? (Гриб). Какой он? (Большой).
Молодцы ребята, мы с вами справились и помогли белочке. Ой кто это плачет?
Комочек пуха
Длинное ухо
Прыгает ловко
Любит морковку (Подходят к пенёчку и видят там зайца)
Воспитатель: Ребята это кто здесь (заяц). А какой он? (Белый, трусишка). Здравствуй зайчик, что с тобой? Почему ты плачешь?
Зайчик: Я целый мешок набрал яблок, но до дома не донёс, мешок у меня оказался дырявым. Пока шёл домой, все яблоки я потерял.
Воспитатель: Да ты не печалься заяц, мы с ребятами пришли не с пустыми руками, а принесли тебе яблок. Ребята, подарим зайчику яблоки? А какие у нас в корзине яблоки по величине? По цвету?
Дети: Большие и маленькие, красные, жёлтые. Игра с Блоками Дьенеша (кладу в обруч круги, квадраты, треугольники).
Заяц: Спасибо вам ребята!
Большой хозяин он лесной
Просыпается весной.
Ребята кто это?
Дети: Медведь.
Воспитатель: Он у нас какой?
Дети: Большой, косолапый.
Воспитатель: А как называется дом, в котором он живет?
Дети: Берлога.
Медведь: Здравствуйте ребята. А вы знаете, что я зимой делаю?
Дети: Спишь и лапу сосешь.
Медведь: Ай, да молодцы! Всё вы знаете. Поиграйте, пожалуйста, со мной, чтобы мне снились хорошие сны.
Воспитатель: Поиграем ребята с Мишкой?
Дети: Да.
Проводится логоритмика « Весёлые зверята ».
Зайка скачет по кусточкам, Скачут на двух ногах, сделав «ушки» из
По болоту и по кочкам. ладоней.
Белка прыгает по веткам, Прыгают, согнув руки перед грудью.
Гриб несет бельчатам-деткам.
Ходит мишка косолапый, Идут вперевалку.
У него кривые лапы.
Без тропинок, без дорожек Двигаются в полуприседью, сделав круглые
Катится колючий ежик. спинки.
Медведь: Хорошо поиграли!
Воспитатель: Мишка, ребята принесли тебе бочонок мёда.
Медведь: Спасибо большое.
Воспитатель: А что любит ещё Мишка кушать?
Дети: Малину.
Воспитатель: Давайте, нарисуем ему ягодки. (Дети вместе с воспитателем рисуют ватными палочками ягодки для медведя).
Медведь: Вот спасибо, я очень довольный вами, не откажусь от ягодок. До свидания, ребята!
Воспитатель: А ребята нам пора в детский сад.
Насмотрелись мы чудес
Жди нас снова в гости лес!
Говорим волшебные слова.
Раз, два, три наклонись
Раз, два, три повернись
Раз, два, три покружись
И в детском саду, ты, окажись!
Вот мы с вами и пришли в детский сад. Понравилось вам ребята наше путешествие? А куда мы с вами ходили? Кого мы встретили в лесу? Как мы помогли белке? А зайчику? Чем накормили мишку? Какие вы молодцы, животным нужно помогать, их нельзя обижать!
Пирметова Элинора Мисрихановна
Должность:
воспитатель
Учебное заведение:
МБДОУ "ДС" Журавушка"
Населённый пункт:
ЯНАО г.Новый Уренгой
Наименование материала:
методическая разработка занятия
Тема:
Конспект занятия по экологии во второй младшей группе "Волшебница вода"
Дата публикации:
29.01.2018
Раздел:
дошкольное образование
Конспект занятия по экологии во второй
младшей группе «Волшебница вода»
«Волшебница – вода »
1. Загадка.
2. Рассказ воспитателя о значении воды, свойства воды. Опыт с водой.
3. Экологическая игра «Простая и цветная вода».
4. Подвижная игра «Водичка водичка».
5.Просмотр презентаций на тему «Вода» на интерактивной доске
Виды детской деятельности :
Игровая,
Коммуникативная,
Музыкально – художественная,
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:
Развивать чувство прекрасного через прослушивание звуков природы и
просмотра картин в ходе проведения образовательной деятельности .
Программное содержание. «Обратить внимание детей на свойство воды
как – прозрачность и роль воды в нашей жизни. Познакомить со свойствами
воды, во что она может менять цвет. Для кого она нужна и для чего она
нужна. Воспитывать бережное отношение к воде. Побуждать понимать речь
взрослого и активно реагировать на неё. Развивать речевую активность.
Учить детей различать и называть водных животных и птиц.
Материал.Гуашь разных цветов. стаканчики с водой для детей на
каждого ребенка.
Предварительная работа. Разучивание подвижной игры «Водичка
водичка», беседа о воде, опыты.
Ход занятия : Дети стоят полукругом перед воспитателем.
Воспитатель: Ребята, а вы уже проснулись?
Воспитатель: Давайте проверим (проговаривает вместе с детьми):
Глазки смотрят,
Носик дышит (вдох)
Ротик кушает (ам, ам)
Ручки хлопают (хлоп, хлоп)
Ножки топают (топ, топ) .
Мы проснулись! "
Воспитатель: Вот теперь на самом деле проснулись.
А кто вам помог проснуться? (конечно, водичка)
Воспитатель находит на стуле красивую коробку. Обыгрывает ситуацию.
Воспитатель: Сегодня утром, кто-то принес нам к групповой двери эту
коробочку с сюрпризом. Посмотрим, что находится в коробке?
отгадайте загадку.
Жить нельзя нам без (воды).
(достает "Капельку", дети узнают ее).
Воспитатель:
закрыли глазки (идёт волшебное превращение , открыли глазки
(воспитатель одевает на голову Дети надевают шапочки волшебников
Ребята, я волшебница . Мы сегодня с вами немного попутешествуем и
узнаем много интересного о воде.
Воспитатель: А для чего нужна вода ?
Пьём, моем руки, купаемся, стираем, моем пол, варим еду, поливаем
растения и т. д.
Воспитатель: Правильно, ребята. Молодцы.
Мы не можем прожить без воды. Вода бывает очень разной . Она
как волшебница умеет превращаться в дождь, росу, лёд, снег. Вода – это
реки , озёра, моря.
А в этом стакане вода чистая
можно пить, а какую нет?
Кипячёную, прозрачную.
Воспитатель: Молодцы.
Воспитатель:вода не имеет запаха цвета и вкуса
Вода прозрачная
Воспитатель: А кому нужна вода ?
Человеку, птицам, животным, рыбам, растениям, насекомым.
Воспитатель: Ребята давайте прогуляемся по лесу и послушайте кто в
лесу поёт.
Воспитатель: Закрываем глаза и говорим волшебные слова –поверчусь я
поверчусь
Покручусь я покручусь и в волшебной стране я окажусь
Воспитатель: Я сегодня волшебница а вы мои помощники.Ваша задача
посмотреть и отгадывать ее секрет.
Воспитатель: Хотите научится волшебству
Ответы детей
Воспитатель: беру баночку пустую смотрите она пустая в ней ничего нет
наливаю воду смотрите ребята вода льется.теперь мы закручиваем крышку
и произносим волшебные слова и смотрите что у нас получается вода у нас
окрашивается появляется цвет она становится целеной.
Воспитатель:Хотите узнать секрет.но вы только никому не говорите наш
секрет.Ответы детей.
Воспитатель:ребята я намазала крышку на баночке крышку гуашем и
Вода окрасилась в зеленый цвет
Воспитатель: Молодцы ребята все справились.Ухххх какая тяжелая
работа быть волшебником устали.А сейчас мы с вами немного отдохнём и
поиграем в игру «Водичка водичка».».
Воспитатель: Воспитатель: Что в стакане?
_ Вода .
Воспитатель: Какая вода ?
Воспитатель:
Сейчас мы разберёмся с цветом воды. (воспитатель берёт сначала
стакан с прозрачной водой, другой с красной).
Воспитатель: В каком стакане вода красная ? Почему? Что мы в неё
Воспитатель:
А в этом стакане вода чистая , прозрачная, бесцветная. Какую воду
можно пить, а какую нет?
Кипячёную, прозрачную.
Воспитатель: Молодцы.
(На столе стоят стаканчики с кипячёной водой.)
Воспитатель: А теперь смотрите вода прозрачная,?ответы детей
:Воспитатель:а теперь опускаем в воду ложку и мы видим ложку?
ответы детей
Воспитатель:теперь мы с вами подкрашиваем воду в разные цвета.
И вода теперь совсем не прозрачная.
Воспитатель: Ну все ребята волшебная комната закрываеся нам с вами
нужно вернутся в детский сад.Закрываем глаза и говорим «Покручусь я
покручусь.поверчусь я поверчусь и в д/ саду я окажусь. Ну что ребята вам
понравилось быть волшебниками.Ответы детей
sampfuncs.ru - В женской косметичке. Портал для любимых дам