Как написать письмо больному другу. НОД по речевому развитию в средней группе «Письмо больному другу. Пожелания выздоровления близкому

Выздоравливай друг, милый.
Отдыхай, набирайся силы.
Себя от болезни береги,
От микробов убеги.

Витамины пей, микстуры,
Прочие полезные процедуры.
Будешь ты как огурец,
Наш дружище - молодец!

Каждый может заболеть,
А тебе нельзя!
Что бы хворь скорей прошла,
Есть твои друзья.

Выздоравливай скорее
Нечего хандрить.
Ведь куда приятней сильным
И здоровым быть.

Это что такое вдруг
Неожиданно случилось?
Не болей, мой милый друг,
Набирайся лучше силы.

Будь всегда здоровым, крепким,
Чтобы хворь не одолела,
Чтоб она, как птица с ветки
Безвозвратно улетела.

Что-то, друг, ты расхворался!
Вирусов что ль нахватался?
Ты давай, этим болезням
Ни за что не поддавайся!

Выздоравливать стремись,
Пусть подарит тебе жизнь
Лучшее в мире лекарство.
Стать здоровым постарайся.

Короткое

Друг мой, обидно, что болеешь...
Я шлю тебе большой привет!
Ты свой недуг преодолеешь,
Ведь ты совсем не домосед.

Друг дорогой, поправляйся скорей,
Что это ты вдруг надумал хворать?
Отступит болезнь через парочку дней,
И жизнь новой краской станет играть!

Поверь, мой родной, все будет отлично,
И вновь настроение твое пойдет ввысь!
Ну, а пока отдыхай на больничном
И мне лучезарно сейчас улыбнись!

Болезнь к тебе из-за угла
Подкралась и свалила.
И вот в кровати ты лежишь,
Угрюмый и бессильный.

Я верю в друга моего
Всем сердцем и душою,
И знай, хоть я и далеко,
Но мысленно с тобою.

Ты выздоравливай скорей,
Заботься о здоровье,
Желаю больше не болеть,
С заботой и любовью.

Болеть всегда противно,
Порой случается - хвораем.
И вновь такие ливни,
Всё наше тело заливает.

Мой друг, я пожелаю -
Пускай уйдет вся боль скорее!
Всем сердцем обнимаю,
Ты всё преодолеешь!

Друг скорее поправляйся,
В жизнь уже давай вливайся.
Будем мы с тобой гулять,
Сутки напролет не спать.

Без тебя немного тускло,
Да в компании не густо.
Очень ждем выздоровление,
Всех мечты осуществление.

Мой друг, я прошу тебя,
Ты не болей, и не думай о грустном, правда,
У тебя - будет все хорошо, и теперь,
Риск, для счастья будет оправдан,
Если, ты заболел, то скорее лечись,
И подумай о самом приятном,
Все моменты жизни станут твои,
Все хорошее, но безвозвратны.

Виноградные грозди, икра лягушки, диски, эритроц-
иты, почечной колики профициты, звонок друга и уд-
ары копыт, чтоб ты сдох, был увит, (урыт), идём по
кругу, да, чуть не забыл, тебе сказать, вчера во сне
увидел, под проливным дождём тебя и...

https://www.сайт/poetry/1108816

Друг любимый, ты долго болел,
Но спасти я тебя не сумел!
Смерть сильней оказалась меня.
Ты, прости, умоляю тебя!

Ты меня защищала всегда!
Не забуду я никогда,
Как рычала на злобных ты псов,
Нападавших на нас из кустов.

Хоть мала ты ростом...

https://www.сайт/poetry/1142732

Над ним можно поразмыслить.Пусть письмо будет добрым или злым,нежным или жестоким,веселым или грустным.Это душа!В которой видно,что происходит с человеком который... относиться к адресату. А разговор это болтовня,которая быстро забывается. И потом долго вспоминаешь: что же сказал? Письмо можно прочитать еще и еще раз.Подумать.И переписать заново. Не все могут и хотят писать письма .Душа то у всех разная.Но у кого,душа "черная" или совсем ее нет. Наверняка вообще не когда и не...

Вера Рудченко
НОД по речевому развитию в средней группе «Письмо больному другу»

НОД по развитию речи в средней группе «Письмо больному другу » .

Цель : Расширить и углубить представления детей о доброжелательном отношении к окружающим его людям.

Задачи :

Формировать в сознании детей важность и значимость проявления сочувствия заболевшему товарищу;

Способствовать развитию эмпатии к сверстникам;

Развивать эмоциональную память, наглядно-образное мышление, воображение, произвольное внимание.

Мотивировать деятельность детей на оказание посильной помощи больному товарищу .

Формировать социально-коммуникативные качества (сотрудничество, гибкость, терпимость) ;

Воспитывать дружелюбие, сопереживание, доброжелательное отношение друг к другу ;

Используемые технологии : здоровьесберегающие.

Используемые методы и приемы :

Методы, повышающие познавательную активность : проблемная ситуация, моделирование ситуации; беседа;

Методы, повышающие эмоциональную активность при усвоении материала : игровые приемы;

методы коррекции : воображаемая ситуация; упражнения; ситуация выбора.

Технические средства обучения : магнитофон

Материал к занятию : заготовки для составления «письма » по технологии интеллект – карты; листы бумаги для рисования, простой карандаш, фломастеры.

Предполагаемые результаты занятия :

Дети учатся видеть хорошее в себе и в окружающих;

- развивают навыки эмпатийного поведения : желания помочь больному сверстнику ; сопереживания и сострадания;

Закрепляют навыки выражения эмоций невербальными средствами (мимика, пантомимика) ;

Самостоятельно определяют последовательность событий и графически представляют информацию об этих событиях;

- развивают эмоциональную память, воображение, наглядно-образное мышление, речь.

Ход занятия:

1. Приветствие.

Воспитатель и дети стоят в кругу.

Здравствуйте дети! Я рада видеть вас всех здоровыми, с хорошим настроением. Мне очень хочется, чтобы хорошее настроение у вас сохранилось на весь день. А сейчас мы поздороваемся не только друг с другом , но и с окружающим нас миром. Повторяйте все слова и движения за мной (звучит легкая музыка, звуки природы) .

Здравствуй солнце золотое!

Здравствуй небо голубое!

Здравствуй вольный ветерок!

Здравствуй крепенький дубок!

Мы живем в родном краю, всех я вас приветствую!

А вы знаете, что обозначает слово «здравствуйте» (Ответы детей.)

Вы растете, физически развиваетесь , но ваш организм недостаточно защищен от разных детских болезней, Поэтому детям необходима постоянная забота врачей, медицинская помощь с самого рождения, Врач советует мамам, как нужно ухаживать за малышами, чем кормить, какие давать витамины, чтобы детишки росли крепкими

Кто заботится о вашем здоровье?

Родители, воспитатели, врачи, близкие, государство.

Хоть о вашем здоровье и заботятся, но всё равно многие дети болеют. Вспомните, было вам весело или грустно, когда вы болели? А что делала мама, чтобы вам не было так грустно?

Давайте мы с вами поиграем в игру. Назовем слова, характеризующие здорового и больного человека .

2. Игра «Собери слова» .

(2 коробочки, фишки)

В белую коробочку дети «собирают» слова, характеризующие здорового

человека. (сильный, ловкий, крепкий, выносливый, трудолюбивый, счастливый)

В черную коробочку «собираем» слова, характеризующие больного человека .

(усталый, ленивый, беспомощный, раздражительный, мрачный, плаксивый)

3. Игровая ситуация «Приходит кукла Маша»

Дети, к нам пришла кукла Маша, у неё есть друг Витя . Он заболел и она не знает как ему помочь. Вот она и пришла к нам за помощью. Давайте, расскажем ей, какую помощь можно оказать, простуженному человеку до прихода врача (укрыть одеялом, повязать шарф на горло, дать чая с мёдом, лимоном, малиной, травяной чай, грелку для согрева, поседеть у кровати, почитать книгу и т. д.).

4. «Психогимнастика»

С помощью мимики и пантомимики показать :

«Мальчик грустит»

«У девочки сильно болит горло»

«Мама нежно ухаживает за ребенком»

«Дети радуются выздоровлению друга »

5. Послушайте рассказ о том, что произошло в одном доме.

Бабушка заболела. Ей сильно нездоровится. У неё температура, болит голова. Внуки смотрят мультфильм и громко смеются. Даша поёт вместе с героем мультфильма, Петя стучит по барабану.

Правильно ли ведут себя дети? (Нет) . Воспитатель предлагает объяснить детям, которые ведут себя неправильно, как нужно себя вести по отношению к больному человеку .

6. Игра «Правильно - Неправильно»

Дети по иллюстрациям выбирают соответствующую ситуацию.

7. А, если этот человек далеко, как можно его поддержать (написать письмо )

Дети, Вите очень грустно одному. Давайте напишем ему письмо , нарисуем что-нибудь весёлое, чтобы он повеселел и быстрее выздоравливал.

А Маша эти письма отнесёт .

Садитесь за столы. Берите цветные карандаши и бумагу. Сейчас в течение 5 минут мы будем рисовать в подарок своему другу , который сейчас не рядом с вами, какую-нибудь картинку. Когда время закончиться, мы прекратим рисовать и покажем друг другу свои рисунки . Неважно, что вы хотите нарисовать, главное чтобы, глядя на рисунок, становилось светло и приятно. Чтобы Вите передалось ваше хорошее настроение. Постарайтесь выполнить задание в отведенное время, не отвлекайтесь на посторонние дела и разговоры с соседом. Итак, начинаем!

Самостоятельная работа детей под музыкальное сопровождение (Б. Савельев, песенка «Настоящий друг «из мультфильма «Димка и Тимка» , дети рисуют.

8. Рефлексия занятия :

Какое доброе дело мы с вами сегодня сделали?

Вам приятно было помочь Саше быстрее выздороветь?

Как вы думаете, что почувствует Саша, получив наши письма ?

9. Упражнение «Доброе пожелание» .

Ну что же ребята, я считаю, что мы все сделали доброе дело, и Витя скоро выздоровеет. Мне хочется, чтобы сейчас мы все вместе пожелали друг другу что-нибудь хорошее и доброе. Встанем в круг, возьмемся за руки, улыбнемся. Сейчас я произнесу какое-нибудь пожелание, а вы продолжите пожелания, например : «Желаю вам отличного настроения!» Попробуем!

Ритуал прощания.

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «В гости к диким животным» Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «В гости к диким животным» Цель: развитие связной речи, активизация предметного и.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Моя семья» Конспект НОД по речевому развитию (грамматический строй речи) в средней группе: «Моя семья» Конспект НОД в средней группе: «Моя семья».

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе Тема: Как образовались слова? Цель: Упражнять детей в образовании слов. Научить различать значение слов. Развивать психические процессы: мышление,.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Федорино горе» Конспект НОД средней группе «Федорино горе» Программное содержание: Развивать познавательные психические процессы; продолжать развивать.

Конспект урока по русскому языку и развитию речи

Тема урока: «Письмо заболевшему другу » р.р. 129.

ЦЕЛЬ:

Научить излагать свои мысли письменно через построение предложений.

ЗАДАЧИ:

1. Образовательные:

Учить детей составлять письмо из предложенных вариантов;

Учить детей отвечать на вопросы полным ответом;

· ознакомление с этикетными правилами написания письма другу;

Показать путь письма от отправителя к адресату.

2.Коррекционно - развивающие:

Развивать устойчивость внимания, логическое мышление детей;

Развивать мелкую моторику через пальчиковую гимнастику;

· обогащение словарного запаса;

· формирование культуры речи учащихся.

3. Воспитательные:

Воспитывать аккуратность в оформлении работы.

· ознакомление с нравственно-этическими правилами, нормами общения человека с помощью письма;

Сконцентрировать внимание на нравственных ценностях: доброте и отзывчивости, взаимопонимании и искренности, любви к людям, к тому, кто нас окружает.

План урока

  1. Вводная часть урока.
  2. Актуализация прежних знаний.
  3. Работа в тетрадях.

4. 1. Пальчиковая гимнастика.

4.2. Чистописание.

4.3. Работа по учебнику.

  1. Физкультминутка.
  2. Продолжение работы по учебнику
  3. Домашняя работа.
  4. Итог
  1. Рефлексия.

Ход урока:

  1. Организационный момент. Эмоциональный настрой.

Долгожданный дан звонок

Начинается урок!

Проверь дружок, готов ли ты начать урок?

Всё ль на месте?

Всё ль в порядке?

Улыбнулись друг другу.

Желаю вам приятного учебного дня.

чтобы быть уверенным в своих силах повторяйте за мной волшебные слова:

Я - способный!

Я со всем справлюсь!

Мне нравится учиться!

Я - хороший ученик!

Итак, мы начинаем наш урок!

2. Фонетическая зарядка.

3.Актуализация прежних знаний. Сообщение темы урока.

Сегодня на уроке мы будем учиться писать письмо другу который заболел

Для чего люди пишут письма друг другу? (Приблизительные ответы детей: с помощью писем люди словно встречаются друг с другом, делятся радостями и горестями, о чем-то сообщают.)

Учитель:

Итак, что такое письмо? (Лексическая работа над словом.)

ПИСЬМО - это написанный текст, посылаемый для сообщения чего-нибудь кому-нибудь.

  1. 4. Работа в тетрадях:

Открываем тетради запишем число и классная работа.

4.1. Пальчиковая гимнастика:

Давайте покажем дактилем число и классная работа

4.2. Чистописание:

Какой сегодня день недели? понедельник

Запишем слово понедельник и сделаем звуко – буквенный анализ слова.

Понедельник - 4 слога, 11 букв, 12 звуков, по-не-дель-ник.

Что еще почитать