Картотека игр на сплочение детского коллектива. Методическая разработка на тему: Картотека приветствий для занятий

Консультация для педагогов

Психологические игры и речевые настройки для дошкольников

Губарева Виктория Александровна,
воспитатель ГБДОУ детский сад №139
Выборгского района Санкт-Петербурга

Цель: повышение педагогической компетентности педагогов в области эмоциональной сферы детей.

Для снятия напряжения, усталости, создания атмосферы психологического и коммуникативного комфорта, пробуждения интереса к коллегам по работе мы сейчас с вами выполним следующее упражнение «Разогревки - самооценки» (участвуют все педагоги).

Задания:

· если вы считаете, что ваше эмоциональное состояние помогает общению с окружающими, похлопайте в ладоши;

· если вы умеете слышать только хорошее, независимо от того, какие звуки произносятся вокруг, улыбнитесь соседу;

· если вы уверены, что у каждого человека свой индивидуальный стиль внешних проявлений эмоций, дотроньтесь до кончика носа;

· если в магазине вы отвергаете предложенную одежду, не примеряя только потому, что вам не улыбнулся продавец, покачайте головой;

· если вы полагаете, что при обучении эмоции не столь важны, закройте глаза;

· если вы не можете удержаться от спора, когда люди не согласны с вами, топните ногой;

· если вы можете удивить знакомых неординарным поступком, помашите рукой;

· если вы считаете, что не всегда получаете то хорошее, что заслуживаете, подпрыгните;

· если вы уверены, что переживаемые вами отрицательные эмоции имеют для вас только нежелательные последствия, кивните головой;

· если вы верите в то, что эмоции ваших воспитанников зависят от того эмоциональны ли вы, потанцуйте.

Вопросы к педагогам:

Что нового вы узнали о себе и о ваших коллегах, выполняя эти задания?

(педагоги высказываются)

Этим небольшим упражнением я вывела вас на откровенность, из чего мы узнали много нового друг о друге, а также сняла напряжение, создала атмосферу психологического и коммуникативного комфорта и настроила вас всех на положительные эмоции в дальнейшей работе.

Также и с детьми. Для создания теплой дружеской атмосферы в группе детей рекомендовано использовать психологические речевые настройки . Основная их цель - формирование позитивного настроя, доброжелательного отношения детей друг к другу и к педагогу.

Сейчас я с Вами проведу п сихологический настрой: «Все в твоих руках»

« Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: мертвая она или живая?». А сам думает: «Скажет живая - я ее умертвлю, скажет мертвая - выпущу: Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках»».

В наших руках возможность создать в детском саду такую атмосферу, в которой дети будут чувствовать себя «как дома». А дома они чувствуют себя КОМФОРТНО. Давайте с вами по методу «Ассоциации» побуквенно разберем слово КОМФОРТ:

К - красота

О - органичность

М - мама

Ф - фантазия

О - отдых

Р - радость

Т - тепло

Что такое комфорт? Это - условия жизни, пребывания, обстановка, обеспечивающая удобство, спокойствие и уют. (Толковый словарь С.И. Ожегов)

Психологический комфорт - условия жизни, при которых ребенок чувствует себя спокойно, нет необходимости защищаться.

Дошкольное образовательное учреждение призвано обеспечить ребенку гармоничное взаимодействие с миром, правильное направление его эмоционального развития, пробудить его добрые чувства, стремление к сотрудничеству и положительному самоутверждению.

Вопросы о психологическом комфорте и психическом здоровье должны быть обращены, прежде всего, к педагогам, т.к. большую часть времени дети находятся в детском саду.

С целью создания в группе положительного эмоционального фона, атмосферы доброжелательности и защищенности очень важно проводить с детьми любого возраста психологические игры и речевые настройки.

Они могут проводиться утром, после приема детей. При произнесении речевых настроек голос воспитателя полностью должен соответствовать тому, о чем он говорит, то есть голосом и мимикой должны передаваться доброжелательность, радость встречи и т.д.

Например: Педагог с детьми встают в круг и держатся за руки. Педагог, обращаясь к детям, говорит, что он очень рад видеть всех, и сегодняшний день принесет им много интересного и т. д. Слова могут быть различными, но должна остаться той же: они должны показывать детям, что их рады видеть, настраивать на доброжелательные отношения со взрослым и сверстниками.

Психологические игры способствуют объединению детей в группе, снимают конфликтность, воспитывают умение понимать чувства других людей и реагировать на них, корректировать нарушения поведения детей, формировать положительный психологический микроклимат в группе. Психологическими можно назвать любые игры, в которых решаются задачи социализации, психоэмоционального развития, сплочения коллектива детей .

Педагог организует и проводит психологические игры в удобное для детей время. Это могут быть утренние часы, время прогулки, вторая половина дня и любой другой момент. Продолжительность игры зависит от ее цели, содержания, возраста детей и их эмоциональной включенности (5 - 20 минут).

Включение в работу воспитателя проведения психологических минуток должно проходить в несколько этапов:

Разъяснение необходимости проведения психологических минуток для создания эмоционально-психологического здоровья детей;

Обучение способам действия, обеспечение необходимым материалом (упражнения на саморегуляцию, тексты и музыка для релаксации, психологические игры);

Контрольный этап (2 - 4 недели): педагоги включают в работу психологические минутки и проводят самоанализ деятельности, возникшие вопросы решаются с психологом в рабочем порядке;

Проведение ежедневных психологических минуток в режиме дня.

Для младшего дошкольного возраста

Минутки для отдыха:

Встаньте дети, встаньте в круг,

Встаньте в круг, встаньте в круг,

Ты - мой друг, и я - твой друг.

Самый лучший друг.

(Дети хлопают в ладоши.)

«Наши руки как цветочки,

Пальчики как лепесточки.

Солнце просыпается-

Цветочки раскрываются.

Целый день они опять

Будут дружно играть.

- Как живёшь? - Вот так! (жестом большой палец вперед)

- А плывёшь? - Вот так! (движение рук перед собой)

-Машешь вслед? - Вот так! (машем)

-Ждешь обед? - Вот так!(руки на пояс)

- Как бежишь? - Вот так! (согнутыми руками показать бег)

- Вдаль глядишь? - Вот так! (руку к голове)

- Ночью спишь? - Вот так! (ручки под щечку)

- А шалишь? - Вот так! (щеки надуть и сдуть руками)

Встречалки:

. Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас в нашем детском саду. Сегодня нас ждут волшебные сказки, увлекательные игры и еще много чего интересного. Я хочу, чтобы у вас все получалось, и целый день было хорошее настроение.

. Я рада видеть вас в детском саду, в нашей группе! Этот день мы проведем вместе. Пусть он принесет радость. Давайте постараемся радовать друг друга.

. Я рада видеть всех деток нашей группы здоровыми, веселыми, в хорошем настроении. Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранилось до самого вечера. А для этого мы должны чаще улыбаться, не обижать и не обижаться, не драться. Будем радоваться друг другу.

. Здравствуйте, мои хорошие! Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашей группе светло и весело. А весело нам от наших улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо. Поэтому мы с вами будем чаще улыбаться друг другу.

Для средних и старших дошкольников

Ритуалы начала занятий:

«Вежливые слова»

Сидя или стоя в круге, дети бросают друг другу мяч (воздушный шарик) и называют добрые слова или вежливые выражения. Можно усложнить задание, предложив называть только слова приветствия (прощания, извинения, благодарности)

«Волшебный клубочек»

Дети сидят на ковре по кругу. Психолог передает клубок ниток ребенку, тот наматывает нить на палец и при этом говорит ласковое слово, или доброе пожелание, или ласково называет рядом сидящего по имени, или произносит «волшебное вежливое слово»

«Доброе Животное»

Участники встают в круг и берутся за руки. Воспитатель тихим голосом говорит: «Мы — одно большое доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит!» Все прислушиваются к своему дыханию, дыханию соседей. «А теперь послушаем вместе! »

Вдох — все делают шаг вперед, выдох — шаг назад. «Так не только дышит животное, так же ровно бьется его большое доброе сердце. Стук — шаг вперед, стук — шаг назад и т. д.

«Дружба начинается с улыбки»

Сидящие в кругу дети берутся за руки, смотрят соседу в глаза и молча улыбаются друг другу.

«Комплименты»

Сидя в кругу, все берутся за руки. Глядя в глаза соседу, надо сказать ему несколько добрых слов, за что-то похвалить. Принимающий комплимент кивает головой и говорит: «Спасибо, мне очень приятно!» Затем он произносит комплимент своему соседу. При затруднении педагог может сделать комплимент или предложить сказать что-то «вкусное», «сладкое», «цветочное».

Во время ритуала воспитатель находится в кругу вместе с детьми, показывает пример, подсказывает, подбадривает, настраивает детей.

Ритуалы окончания занятий:

«Круг друзей»

Стоя или сидя в круге, всем взяться за руки, пожать их, по смотреть по очереди на всех.

«Эстафета дружбы»

Взяться за руки и передавать, как эстафету, рукопожатие. Начинает педагог: «Я передам вам свою дружбу, и она идет от меня к Маше, от Маши к Саше и т. д. и, наконец, снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из вас добавил частичку своей дружбы. Пусть же она вас не покидает и греет. До свидания! »

«Солнечные лучики»

Протянуть руки вперед и соединить их в центре круга. Тихо так постоять, пытаясь почувствовать себя теплым солнечным лучиком.

Встречалки:

Бывают чувства у зверей,

У рыбок, птичек и людей.

Влияет без сомнения, на всех

Нас настроение.

Кто веселится!

Кто грустит?

Кто испугался!

Кто сердит?

Улучшит без сомнения

Нам занятие настроение.

Я люблю наш детский сад

В нём полным полно:

Мышат? - Нет

Цыплят? - Нет!

Утят? - Нет!

Бельчат? - Нет!

Ребят? - Да!

Хорошо, когда мы вместе

Настроение у всех чудесней.

Девочки (произносят ДА… .)

Мальчики (произносят ДА….)

Каждый знает без сомнения, что такое настроение.

Иногда мы веселимся, иногда скучаем мы,

Часто хочется взбодриться, но бываем и грустны.

Очень странное явление - перемена настроения.

Всем ребятам важно знать, что не стоит унывать.

Поскорее собираемся - на занятие отправляемся!

Прощалки:

Все мы дружные ребята.

Мы ребята-дошколята.

Никого не обижаем.

Как заботиться, мы знаем.

Никого в беде не бросим.

Не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно, светло

Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, возьмитесь за руки.

Слева друг и справа друг, очень дружный, общий круг.

Все мы за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Теплота от наших рук побежит вокруг, вокруг.

День начнется с теплоты

С теплоты и доброты.

Согревают нас улыбки

И сбываются мечты.

Нас солнца луч смешит и дразнит.

Нам нынче весело с утра.

Позанимались мы отлично

Теперь играть нам всем пора!

Очень жаль нам расставаться,

Но пришла пора прощаться.

Чтобы нам не унывать,

Нужно крепко всех обнять

«Я делюсь с вами»

Воспитатель рассказывает о хорошем настроении, радости, улыбках, делая паузы между высказываниями. После каждого высказывания дети произносят одну и ту же фразу: «Мы тоже! ».

Воспитатель: «Я делюсь с вами своим хорошим настроением !

Дети: «мы тоже! »

Воспитатель: «я дарю вам улыбку». Дети: «мы тоже»

Воспитатель: «я радуюсь». Дети: «мы тоже! »

Воспитатель: «Я прыгаю от счастья!». Дети: «Мы тоже!»

Воспитатель: «Я вас люблю!». Дети: «Мы тоже! »

Воспитатель: «Я вас обнимаю!». Дети: «Мы тоже»

Все обнимаются в едином кругу.

Ваше настроение отличное? (ДА)

Приятных вам эмоций!

предназначена для объединения «Развитие речи» учащихся 6-7 лет

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр развития творчества детей и юношества «Гармония» Калининского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан

Разработано: педагогом дополнительного образования Бобровой Екатериной Алексеевной

  • Боброва Екатерина Алексеевна
  • Педагог дополнительного образования;
  • Высшее, БГУ, 2000, БГУ, 2012;
  • Категория - нет;
  • Стаж работы – 8 лет;
  • Рабочая дисциплина – развитие речи;
  • Название программы - комплексная дополнительная общеобразовательная программа «Любознайка» ;
  • Название объединения – «Развитие речи» .

Название открытого занятия: «Правила дорожного движения для малышей» , цель мероприятия: профилактика нарушений ПДД среди учащихся дошкольного возраста.

Мероприятие проводится по группам, в учебном кабинете ШРР «Любознайка» . Для проведения мероприятия необходимо наличие телевизора для демонстрации изображений.

Задачи:

Образовательные:

  • учить приветствовать людей различными словами
  • учить правилам приветствия

Развивающие:

  • способствовать развитию памяти, мышления
  • способствовать развитию крупной и мелкой моторики
  • способствовать развитию артикуляционного аппарата

Воспитательные:

  • способствовать воспитанию доброты и положительного отношения к окружающим.

Ожидаемые результаты:

Учащиеся будут знать:

  • формы и правила приветствия

Учащиеся будут уметь:

  • приветствовать друг друга и других людей, смотря в глаза и улыбаясь

У учащихся будут развиты:

  • крупная моторика
  • мелкая моторика
  • артикуляционный аппарат
  • память и мышление.

Перечень необходимого оборудования и материалов для проведения открытого занятия или мероприятия: конспект занятия.

План занятия:

I. Вводная часть. Организационный момент.

II. Основная часть.

Артикуляционная гимнастика «Сказка про язычок»

Физминутка

Пальчиковая гимнастика

III. Заключительная часть

Описание хода проведения мероприятия.

1. Вводная часть. Организационный момент

Педагог: Здравствуйте, ребята!

Вам нравится это слово «здравствуйте» ?

Ответы детей.

Когда и кому вы это слово говорите?

Ответы детей.

Как вы думаете, что оно значит?

Если вы затрудняетесь ответить на это вопрос, то послушайте внимательно стихотворение про это прекрасное слово.

Что такое «здравствуй» »

Лучшее из слов.

Потому что «здравствуй»

Значит – будь здоров!

Правило запомни,

Знаешь – повтори,

Старшим это слово

Первым говори!

Педагог: Теперь скажите мне, пожалуйста, что же мы желаем человеку, с которым мы здороваемся.

Учащиеся: Здоровья.

Педагог: Молодцы, вы правильно поняли, о чем шла речь в прочитанном мной стихотворении. А кто первым должен здороваться, взрослый или ребенок?

Учащиеся: Ребенок.

Педагог: Правильно, пожалуйста, не забывайте это правило.

Скажите мне, а с кем вы в первую очередь должны поздороваться, когда вы приходите на занятия?

Учащиеся: С педагогом.

Педагог: Правильно, всегда приходя на занятия в какое-либо объединение в нашем Центре, увидев взрослого человека, педагога, вы должны обязательно с ним поздороваться.

Если встретился знакомый
Хоть на улице, хоть дома,
Не молчите, не стесняйтесь
И немым не притворяйтесь

Поздороваться спешите

Громко: «Здравствуйте!» скажите.

1-й этюд. Педагог, смотря в потолок, здоровается с детьми, он акцентирует внимание детей, куда обращен его взгляд, и предлагает детям оценить, правильно ли он поступает в данной ситуации.

Учащиеся самостоятельно, либо с помощью педагога, делают вывод о том, что при приветствии надо смотреть в глаза тому человеку, с кем здороваешься.

Педагог: Ребята, я предлагаю запомнить правило: Здороваясь, смотри человеку в глаза.

2-й этюд: Педагог смотрит на детей строго, с прищуром и произносит при этом «Здравствуйте, ребята!»

Педагог: Вам так нравится, если я с вами таким образом здороваюсь? А почему не нравится?

Ответы учащихся.

Педагог вместе с учащимися делает вывод, что здороваться надо с улыбкой, и выводит второе правило приветствия: Приветствуя человека, улыбайся!

Педагог: Теперь давайте, вы все поздороваетесь со мной!

Учащиеся здороваются с педагогом, при этом они могут «проглотить» половину звуков в слове «здравствуйте» .

Педагог: Ой, что-то похоже, вы плохо кушали сегодня. Давайте еще раз. Слово «здравствуйте» , длинное или короткое? А вы половину его звуков почти проглотили. Мне кажется, ваши язычки еще не проснулись. Давайте их разбудим.

Артикуляционная гимнастика.

Жил был язычок в совеем домике, он с утра выглядывал в окошко (открыть рот) , если на улице дул сильный ветер, то закрывал сразу же окно (закрыть рот) , а если светило яркое солнышко, то язычок смотрел, гуляют ли его друзья во дворе (язык влево, вправо) , он любил очень смотреть на небо и на травку под ногами (язык вверх- вниз) , а вместе с друзьями он очень любил играть в футбол (упираемся кончиком языка в одну и другую щеку) , а когда они все вместе шли домой, то лизали мороженое (имитация языком движения «лижем мороженое» ) .

Педагог: Вот молодцы, размяли и разбудили свои язычки. Давайте теперь потренируемся красиво говорить слово «здравствуйте» , по всем правилам:

А) сначала шепотом;

Б) потом громче;

В) как артисты на сцене.

Педагог: Всем очень приятно, когда с ними здороваются и желают счастья и здоровья, и не только людям, но и солнцу, небу, ветру. Давайте и мы с вами пожелаем все здоровья! Выходим ребята, на коврик.

Физминутка

Здравствуй, небо голубое! Одна рука вверх и вправо
Здравствуй, солнце золотое! Другая рука вверх и вправо
Здравствуй, вольный ветерок! Покачивание рук вверху
Здравствуй, маленький дубок! Присесть и показать росточек

Мы живем в одном краю! Встать и развести руки в стороны
Всех я вас приветствую! Рукопожатие двумя руками над головой.

Педагог: Ребята, а может быть вы замечали, что делают еще мужчины, когда здороваются.

Ответы детей.

Педагог: Мужчины при встрече и приветствии жмут друг другу руки. А знаете ли вы, что означает этот жест? Раньше мужчины всегда носили с собой оружие, а при приветствии, если они хотели показать свои мирные помыслы, протягивали правую пустую руку, таким образом, они показывали, что оружия у них нет, и они не хотят причинить зло другому человеку. Давайте, наши мальчики поздороваются друг с другом как настоящие мужчины.

Педагог: Ребята, а какое время суток сейчас?

Ответы детей.

Педагог: Правильно, сейчас утро. И это значит, что мы с вами можем использовать еще одну форму приветствия «Доброе утро!» .

Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться «Доброе утро!»
«Доброе утро!» - солнцу и птицам,
«Доброе утро!» - улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым
И доброе утро длится до вечера.

Педагог: Давайте, вы скажете друг другу «Доброе утро!» , пожалуйста, не забывайте, как мы произносим эти слова. Нужно вспомнить правила приветствия.

Педагог вместе с детьми вспоминает и озвучивает правила приветствия и учащиеся говорят друг другу по цепочке «Доброе утро!» .

Педагог: Наши пальчики тоже любят говорить друг другу доброе утро. Давайте мы им поможем, только сначала напомните мне, как называются все наши пальчики.

Учащиеся называют все пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Утро настало Развести ладони в стороны

Солнышко встало! Ладони скрещены, пальцы растопырить

Эй, братец Федя, Разбуди соседей! Призывные движения пальцами

Доброе утро, палец Большак! Соединять одноименные пальцы

Доброе утро, палец Указка! противоположных рук

Доброе утро, палец Середка!

Доброе утро, пальчик Сиротка!

Доброе утро, Крошка-Митрошка!

Доброе утро, вся Ладошка! Два хлопка в ладоши

Все проснулись и потянулись! Руки и пальцы вверх: вытягиваются и шевелятся.

Педагог: Молодцы! Чему мы с вами сегодня научились?

Ответы детей.

Педагог: Мы сегодня с вами сегодня очень хорошо позанимались. Спасибо вам!

Представляю картотеку утренних приветствий, которые способствуют снятию
психоэмоционального напряжения, поэтому в утренние часы они особенно необходимы как
способ эмоционального настроя на предстоящий день.
1. Утреннее приветствие «Здравствуй, Небо!»
Здравствуй, Солнце!
(Руки поднять вверх)
Здравствуй, Земля!
(Руками над головой описать большой круг)
Здравствуй, планета Земля!
(Плавно опустить руки на ковер)
Здравствуй, наша большая семья!
(Описать большой круг над головой, все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)
2. Утреннее приветствие
Собрались все дети в круг(встают в круг)
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся (улыбаются)
3. Ритуал приветствия «Солнышко»
Солнышко, солнышко, в небе свети!
(дети тянутся руками верх, встают на ноги)
Яркие лучики нам протяни.
(Вытягивают руки вперед ладошками вверх)
Ручки мы вложим
(разбиваются на пары, протягивают друг другу руки)
В ладоши твои. Нас покружи, оторвав от земли.
(Кружатся парами)
Вместе с тобой мы пойдем на лужок
(выстраиваются в цепочку, держа друг друга за руки)
Там все мы встанем дружно в кружок
(образовывают круг)
С песнями водим мы хоровод.
Солнышко снами по кругу идет.
(Идут по кругу)
Хлопают радостно наши ладошки,
(хлопают в ладоши)
Быстро шагают резвые ножки.
(Идут быстрым шагом)
Солнышко скрылось, ушло на покой
(приседают, голову закрывают руками, потом руки под щечку)
Мы же на место сядем с тобой
(тихо, спокойно садятся на свои места)

4. «Давайте порадуемся»

(дети поднимают руки вверх)

(Улыбаются друг другу)

(разводят руками)

(берутся за руки)
«Доброе утро!» - маме и папе
«Доброе утро!» - останется с нами
.
5. Утреннее приветствие
Мы скажем небу: «Здравствуй!»
«Пусть утро будет ясным!»
- Природе скажем мы.
Пусть будет мир прекрасным!
И даже в день ненастный
Ему желаем счастья, любви и красоты!
Здравствуй, солнышко родное,
Здравствуй, небо голубое!
Мы навстречу вам откроем
И ладошки и сердца.
6. Утреннее приветствие
Дили-дили-дили-дили!-
Колокольчики звонили.
Дили-дили-дили-дили!-
Колокольчики будили
Всех жуков, пауков
И весёлых мотыльков.
Динь, день! Динь, день!
Начинаем новый день!
Дили-дили-дили-дили!
Колокольчики будили
Всех зайчат и ежат,
Всех ленивых медвежат.
И воробушек проснулся,
И галчонок встрепенулся…
Динь, день! Динь, день!
Не проспите новый день!
7. Утреннее приветствие
Вот и собрался наш круг.
Руку дал другу друг.
Люда дала руку Леше,
А Леша дал руку Ване…..
(про каждого ребенка по кругу)Вот и собрался наш круг.
(покачать руками вместе)
8. Утреннее приветствие
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в одном краю-
Всех я вас приветствую!
Здравствуй, солнце!
Здравствуй, небо!
Здравствуй, вся моя Земля!
Мы проснулись очень рано,
И приветствуем тебя!
9. Утреннее приветствие
Здравствуй правая рука - протягиваем вперёд,
Здравствуй левая рука - протягиваем вперёд,
Здравствуй друг - берёмся одной рукой с соседом,
Здравствуй друг - берёмся другой рукой,
Здравствуй, здравствуй дружный круг - качаем руками.
Мы стоим рука в руке, вместе мы большая лента,
Можем маленькими быть - приседаем,
Можем мы большими быть - встаём,
Но один никто не будет
10. «Хлопушка»
Все встают в круг, руки вытягиваем вперед. Я открываю ладонь, дети кладут на мою ладошку
свои ладошки одна на другую (получается «горка» из наших ладошек). Затем мы поднимаем
эту «горку» вверх и все вместе делаем по команде «хлопушку». Я говорю: «Раз, два, три» (на
эти слова мы поднимаем руки и тянемся вверх – причем тянемся очень высоко как только
можем достать, не разъединяя рук) . «Хлоп!» На слово «хлоп» наша общая хлопушка хлопает к
всеобщей радости – руки быстро разводятся в стороны «фонтаном».
Если детей мало, то во время круга до хлопка мы приветствуем друг друга: «Здравствуй, Таня
(Танины ладошки легли в нашу «хлопушку»), здравствуй, Саша и т.д.
11. Утреннее приветствие
Давай с тобой обнимемся,
И над землей поднимемся,
Тепло сердец соединим,
И станем солнышком одним!
12. Утренний ритуал-приветствие «Здравствуйте! »
Здравствуйте, ручки! Хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ!
Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх!Пухленькие щечки? Плюх-плюх- плюх!
Здравствуйте, глазки! Миг-миг-миг!
Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок!
Здравствуйте, зубки! щелк-щелк-щелк!
Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип!
Здравствуйте, детишки! Раз, два, три.
Девчонки и мальчишки, здраааавствуууйтеее!
13. Давайте порадуемся
Давайте порадуемся солнцу и птицам,
(дети поднимают руки вверх)
А также порадуемся улыбчивым лицам
(Улыбаются друг другу)
И всем, кто живет на этой планете,
(разводят руками)
«Доброе утро!» скажем мы вместе
(берутся за руки)
«Доброе утро!» - маме и папе
«Доброе утро!» - останется с нами.
14. Утреннее приветствие
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!!!
15. Утреннее приветствие
Здравствуйте, здравствуйте,
Здравствуйте, здравствуйте,
Вот и собрался наш круг.
Здравствуйте, здравствуйте,
Здравствуйте, здравствуйте,
Руку дал другу друг.
Люда дала руку Леше,
А Леша дал руку Ване…..
(про каждого ребенка по кругу)
Вот и собрался наш круг.
(покачать руками вместе)
16. Утреннее приветствие
.В группе нашей каждый день
Делаем зарядку,
Выполняем упражненья
Строго по порядку:
Все присели,
Дружно встали,
Повертели головой,
Потянулись, повернулисьИ друг другу улыбнулись!
17. Утреннее приветствие
С добрым утром! С новым днём!
С новым солнцем за окном!
Утро доброе встречай!
День хороший начинай!
18. Утренняя речевка
Стоя в кругу, протянуть руки вперед и соединить их в центре круга. Тихо так постоять,
Пытаясь почувствовать себя теплыми солнечным лучиком.
Все мы дружные ребята.
Мы ребята-дошколята.
Никого не обижаем.
Как заботиться, мы знаем.
Никого в беде не бросим.
Не отнимем, а попросим.
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно, светло!
19. Утреннее приветствие
(Дети встают в круг)
Только смелый и упорный
Доберется к цели бодро,
А еще в дороге нужно
Знать секреты прочной дружбы!
Пока говорят, кладут руки на плечи товарищей. Затем соединяют правые руки в центре
круга, накладывая одну руку на другую, и произносят девиз:
«Один за всех и все за одного!»
20. Утреннее приветствие
Дети встают в круг и поднимают руки вверх (пальцы соединены вместе)
Воспитатель: - С добрым утром, солнце!
Мы тебе рады. Мы проснулись, за руки взялись!
(Дети опускают руки)
Воспитатель (поочередно глядя на каждого ребенка):
- И Маша здесь…И Оля здесь…
Дети вслед повторяют:- И Маша здесь….И Оля здесь…
Воспитатель:- Все здесь!
Дети встают на носочки, не разъединяя рук, поднимают их вверх и хором говорят:
- Все здесь!
Затем, медленно опуская руки, садятся на корточки.
21. Утреннее приветствие
Я рада видеть вас всех веселыми, в хорошем настроении. Мне очень хочется. Чтобы такое
настроение у вас сохранилось до самого вечера.
А для этого мы должны чаще улыбаться, не обижать и не обижаться, не драться!Будет радовать друг друга! Порадуйте своей улыбкой тех, кто рядом!
22. Утреннее приветствие
Доброе утро, ребята! Я очень рада видеть вас!
Сегодня нас ждут увлекательные игры, занятия и много чего интересного…
Я хочу, чтобы у вас все получилось, и целый день было хорошее настроение!
23. Утреннее приветствие.
Воспитатель: - Настал день. Я улыбаюсь вам, и вы улыбнитесь друг другу и подумайте, как
хорошо, что мы сегодня здесь вместе! Мы спокойны и добры! Приветливы и ласковы!
Что мы пожелаем сегодня Саше? Сереже? Варе? (имена детей) А что вы хотите пожелать
мне?
Вздохните глубоко и с выдохом забудьте вчерашние обиды, злость, беспокойство.
Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу!
24. Утренняя речевка «Наша группа»
Дружба крепкая у нас, ею мы гордимся!
Вместе учимся, играем, вместе отдыхаем!
Ну, а если у кого-то приключится вдруг беда,
Огорчаться нет причины, мы поможем всем всегда!
Если радость у кого-то, вместе радуемся мы!
Потому что в нашей группе все заботливы, дружны!
25. Утренняя речевка «Дружим мы!»
Дружим мы, потому что весело нам друг с другом во все
Целый день играть!
Вместе – хоть до луны мы построим лесенку,
Хоть на солнце самом будем загорать!

Татьяна Чибирнова
Организационные моменты к занятиям

Организационные моменты к занятиям

Выполнила : Чибирнова Татьяна Андреевна,

воспитатель МКДОУ №6, город Сегежа, Республика Карелия.

Первым компонентом в структуре любого занятия является организационный момент . Его цель – привлечь внимание детей, настроить на предстоящую деятельность. Кроме того, большинство организационных моментов проводятся в кругу , что способствует возникновению у дошкольников чувства сплочённости и единства.

Варианты организационных моментов , которые можно использовать на занятиях и в свободной деятельности :

1. Дети стоят в кругу, выполняют движения по тексту :

Здравствуй, правая рука,

Здравствуй, левая рука,

Здравствуй, друг,

Здравствуй, друг,

Здравствуй, наш весёлый круг!

2. Дети стоят в кругу, выполняют задания взрослого :

Раз, два, три – красный цвет найди!

Раз, два, три – предмет круглой формы найди!

Раз, два, три – белку покажи!

Раз, два, три – твёрдый предмет найди!

3. Дети стоят в кругу, выполняют движения по тексту :

Здравствуй, небо голубое, (тянут руки вверх)

Здравствуй, солнце золотое, (очерчивают круг руками)

Здравствуй, легкий ветерок, (покачивают руками над головой)

Здравствуй маленький цветок, (присели)

Здравствуй утро, здравствуй день (встали)

Нам здороваться не лень.

4. Дети стоят в кругу, выполняют движения по тексту :

Мы руками хлоп, хлоп,

Мы ногами топ, топ,

Мы плечами чик, чик,

Мы глазами миг, миг,

Вправо, влево повернись

И соседу улыбнись!

5. Дети стоят в кругу

Мы пришли в детский сад (имитируем ходьбу)

Лёша рад и Витя рад,

И конечно все ребята (хлопаем в ладоши)

Нашей встрече очень рады!

6. Дети стоят в кругу, выполняют движения по тексту. Упражнение повторяется несколько раз с ускорением :

Мы хлопаем руками,

Мы топаем ногами,

Качаем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы руки подаём

И бегаем кругом!

7. Дети стоят в кругу, выполняют движения по тексту :

Доброе утро!

Улыбнись скорее,

И весь день сегодня будет веселее!

Мы погладим лобик, носик и щёчки,

Будем мы красивыми, как в лесу цветочки!

Разотрём ладошки сильнее, сильнее,

Ушки мы теперь потрём и здоровье сбережём.

Улыбнёмся снова, скажем :

«Будьте все здоровы!»

8. Дети стоят в кругу, выполняют движения по тексту :

Руки вверх мы поднимаем,

А потом их опускаем,

А потом их разведём,

А потом к груди прижмём,

А потом быстрей, быстрей

Хлопай, хлопай веселей!

9. Дети стоят в кругу, взявшись за руки, проговаривают :

Все мы дружные ребята,

Мы ребята-дошколята.

Никого не обижаем,

А друг с другом мы играем.

Никого в беде не бросим,

Не заберём, а попросим.

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно, светло!

10. Дети стоят друг за другом «паровозиком» , проговаривают слова и выполняют движения по тексту :

Едет, едет паровоз,

Много у него колёс,

Мчится паровоз по кругу,

Машем мы рукой друг другу,

Тра-та-та, тра-та-та,

Занимай свои места!

Публикации по теме:

Важным элементом образовательного процесса дошкольного учреждения являются прогулки с детьми. Систематическое активное пребывание ребёнка.

Анкета для воспитателей и родителей детского сада (отношение к занятиям в бассейне) Анкета для воспитателей (отношение к занятиям в бассейне) Анкета для воспитателей 1. Ф. И. О. 2. Какое Ваше отношение к посещению бассейна.

Стихотворения к занятиям по нетрадиционному рисованию. Осень Раз, два, три, четыре, пять, Мы волшебники опять. Лист бумаги в руки взяли,.

Картотека игр на коммуникацию к занятиям для детей 6–7 лет Картотека игр к занятиям для детей 6 – 7 лет Коммуникативные игры «Ветер дует на.» Цель: стимулирование активности, развитие сплоченности,.

Консультация для воспитателей «Подбор демонстрационного и раздаточного материала к занятиям» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ "Подбор демонстрационного и раздаточного материала к заняти Применение наглядных методов на занятиях в дошкольном.

Режимные моменты в младшей группе Цель:Формирование навыков здорового образа жизни; закрепление навыков в умывании, развивать наблюдательность;.

Опыт работы представлен в виде картотеки, которая направлена на развитие социально-личностных взаимоотношений между детьми младшего дошкольного возраста посредствам игры. Систематизированы игры и упражнения направленные на сплочение детского коллектива и установления позитивных взаимоотношений между детьми во второй младшей группе.

Позитивные отношения между детьми группы — залог успешности и коммуникативного поведения в будущем, ведь так важно научить детей этого возраста играть вместе, а не рядом. Между тем, в детском коллективе неизбежны конфликтные ситуации. Задача педагога не просто умело разрешить острые ситуации среди воспитанников, но и, что более важно, не допускать их появления. А сделать это можно, только создав дружеские отношения между ребятами.

Формирование положительных эмоций в утренние часы.

В силу своего возраста процесс адаптации может быть не завершен и ребенку еще трудно расставаться с родителями по утрам, он скучает по дому, не способен к общению с другими детьми, находиться в угнетенном состоянии. Игровые упражнения способствуют снятию психоэмоционального напряжения, поэтому в утренние часы они особенно необходимы как способ эмоционального настроя на предстоящий день, на постепенное вхождение ребенка в жизнь детского сада, укрепления личностного контакта воспитателя с каждым ребенком.

Задачей педагога должно стать пробуждение чувства защищённости и уверенности ребёнка в том, что в детском саду его любят и ждут.

Когда дети все соберутся в группе, дать установку: «Доброе утро малыши. Настал новый день, мы улыбаемся друг другу. Нам будет сегодня весело, хорошо. Забудьте всё плохое, печаль, зло – и выдохните тепло, улыбку, добрый взгляд. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Пожелаем друг другу хорошего дня.

От того как прошел утренний прием, как ребенок вошел в группу, как его встретили, ждали ли его, какое настроение у окружающих его взрослых, зависит эмоциональный уют в группе в течение дня, и в дальнейшем будет ли ребенок с удовольствием ходить детский сад.

Цель: создание положительного настроя в группе; развивать умение использовать в общении друг с другом ласковые слова.

Проводится утром с использованием игрушки « Доброе солнышко». Дети встают в круг, взявшись за руки. Использование круга, как известно, является гарантией защищенности того, кто находится в нем. Доброжелательность и теплота круга определяют общую атмосферу жизни детей.

Воспитатель: Доброе утро, ребята! Посмотрите, наше Солнышко заждалось нас и очень хочется поздороваться, согреть вас своим теплом. Давайте с ним поздороваемся. У кого в руках солнышко, тот назовёт своё имя ласково.

Но сначала все вместе проговорим волшебные слова и будем передавать солнышко из рук в руки, когда слова закончатся и у кого в руках останется наше солнышко с того и будет начинаться игра.

Ходит солнышко по кругу

Дарит деточкам свой свет.

А со светом к нам приходит

Дружба – солнечный привет.

Также можно использовать следующие эмоциональные настрои, которые могут проводиться как утром, так и днем.

Ритуал приветствия «Солнышко»

Солнышко, солнышко, в небе свети!
(дети тянутся руками верх, встают на ноги)

Яркие лучики нам протяни.
(Вытягивают руки вперед ладошками вверх)

Ручки мы вложим
(разбиваются на пары, протягивают друг другу руки)

В ладоши твои. Нас покружи, оторвав от земли.
(Кружатся парами)

Вместе с тобой мы пойдем на лужок
(выстраиваются в цепочку, держа друг друга за руки)

Там все мы встанем дружно в кружок
(образовывают круг)

С песнями водим мы хоровод.

Солнышко снами по кругу идет.
(Идут по кругу)

Хлопают радостно наши ладошки,
(хлопают в ладоши)

Быстро шагают резвые ножки.
(Идут быстрым шагом)

Солнышко скрылось, ушло на покой
(приседают, голову закрывают руками, потом руки под щечку)

Мы же на место сядем с тобой
(тихо, спокойно садятся на свои места)

«Давайте порадуемся»

Давайте порадуемся солнцу и птицам,
(дети поднимают руки вверх)

А также порадуемся улыбчивым лицам
(Улыбаются друг другу)

И всем, кто живет на этой планете,
(разводят руками)

«Доброе утро!» скажем мы вместе
(берутся за руки)

«Доброе утро!» — маме и папе

«Доброе утро!» — останется с нами.

Утренние приветствия

Мы скажем небу: «Здравствуй!»

«Пусть утро будет ясным!»

Природе скажем мы.

Пусть будет мир прекрасным!

И даже в день ненастный

Ему желаем счастья, любви и красоты!

Только глазки мы откроем,

Только личико умоем,

Мамино лицо родное

С добрым утром, - скажет нам.

С добрым утром, мама, папа!

Здравствуйте, в саду ребята,

Солнце, небо и зверята

Утра доброго всем вам!

За утро, солнце, небо голубое,

За счастье жить нам всем одной семьёй,

За Землю-Матушку, что лаской нас согрела.

Нас накормила, в свой покров одела,

За то, что терпелива к нам, как к детям,

Спасибо, ей, что мы живём на свете!

Здравствуй, солнышко родное,

Здравствуй, небо голубое!

Мы навстречу вам откроем

И ладошки и сердца.

Пусть тепло всем в мире будет,

Улыбаются пусть люди

И о войнах позабудут,

Мир пусть будет без конца!

Детскому саду

Здравствуй, добрый наш «Познай-ка»!

Утром в гости нас встречай-ка.

Детский сад - второй наш дом.

Хорошо мы в нем живём.

Утренние приветствия

Дили-дили-дили-дили!-

Колокольчики звонили.

Дили-дили-дили-дили!-

Колокольчики будили

Всех жуков, пауков

И весёлых мотыльков.

Динь, день! Динь, день!

Начинаем новый день!

Дили-дили-дили-дили!

Колокольчики будили

Всех зайчат и ежат,

Всех ленивых медвежат.

И воробушек проснулся,

И галчонок встрепенулся…

Динь, день! Динь, день!

Не проспите новый день!

Приветствия

Утренние приветствия Здравствуй, Небо!

Приветствие сопровождается движениями, дети сидят на ковре в кругу:

Здравствуй, Солнце!
(Руки поднять вверх)

Здравствуй, Земля!
(Руками над головой описать большой круг)

Здравствуй, планета Земля!
(Плавно опустить руки на ковер)

Здравствуй, наша большая семья!
(Описать большой круг над головой, все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)

Утренние приветствия

Собрались все дети в круг.

Я — твой друг и ты — мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Мы за руки возьмёмся,

Друг другу улыбнёмся.

Мы по кругу пойдём.

Хоровод заведём (ходьба по кругу)

С добрым утром, глазки!

Вы проснулись?

С добрым утром, ушки!

Вы проснулись?

С добрым утром, ручки!

Вы проснулись?

С добрым утром, ножки!

Вы проснулись?

Глазки смотрят.

Ушки слушают,

Ручки хлопают,

Ножки топают.

Ура, мы проснулись!

Дети стоят в кругу, опустив руки:
(педагог пропевает)

Здравствуйте, здравствуйте,

Здравствуйте, здравствуйте,

Вот и собрался наш круг.

Здравствуйте, здравствуйте,

Здравствуйте, здравствуйте,

Руку дал другу друг.

Люда дала руку Леше,

А Леша дал руку Ване…..
(про каждого ребенка по кругу)

Вот и собрался наш круг.
(покачать руками вместе)

Утренние приветствия

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в одном краю-

Всех я вас приветствую!

Здравствуй, солнце!

Здравствуй, небо!

Здравствуй, вся моя Земля!

Мы проснулись очень рано,

И приветствуем тебя!

Утром встаём с детьми в круг и говорим:

Здравствуй правая рука — протягиваем вперёд,

Здравствуй левая рука — протягиваем вперёд,

Здравствуй друг — берёмся одной рукой с соседом,

Здравствуй друг — берёмся другой рукой,

Здравствуй, здравствуй дружный круг — качаем руками.

Мы стоим рука в руке, вместе мы большая лента,

Можем маленькими быть — приседаем,

Можем мы большими быть — встаём,

Но один никто не будет

«НАМ СОЛНЦЕ УЛЫБАЕТСЯ»

— Солнце улыбается, нам тепло и хорошо, солнышко спряталось, стало прохладно, опять улыбнулось солнышко, нам тепло и приятно. Давайте возьмёмся за лучики и погреемся.

«РОДИТЕЛИ»

— Какое бывает выражение лица у мамы и папы, когда они сердятся? Что вы делаете, когда вас ругают? Как улыбаются папа и мама, когда вас обнимают?

«НА ЛУГУ РАСТУТ ЦВЕТЫ»

Небывалой красоты

К солнцу тянутся цветы.

С ними потянись и ты

Ветер дует иногда,

Только это не беда

Наклоняются цветочки,

Опускают лепесточки

А потом опять встают

И по-прежнему цветут.

Потягивания – руки в стороны

Потягивания – руки вверх

Дети машут руками над головой, изображая ветер

«ВЕТЕР»

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо все выше, выше
(Дети имитируют дуновение ветра. Качая туловище то в одну, то в другую сторону. На слова «тише, тише» — дети приседают. На слова «выше, выше» — выпрямляются).

«КОТИК»

Лучик котика коснулся,

Котик сладко потянулся.
(Изобразите ласкового котёнка, который просит молочка).

«ПРОСНИСЬ»

Воспитатель. Давай поиграем. Я – как будто дочка (сынок) – и сплю. А ты – моя мама (папа) – меня будишь. Только постарайся будить ласковыми словами, нежным голосом и мягкими прикосновениями, чтобы меня со сна не испугать (Ситуация разыгрывается по ролям. При этом «просыпающийся» может потянуться протереть глаза, улыбнуться утру и «маме». При повторе участники игры меняются ролями.).

Ребёнок будит спящую игрушку нежными, мягкими прикосновениями руки и тихо, ласково приговаривает: «Проснись, моё солнышко!» и т.д.

«ЛЯГУШКИ»

а) Изобразите лягушек, которые охотятся за комарами. Они притаились и замерли. Поймали комарика, довольны. А сейчас представьте, что одна из лягушек прыгнула к вам на ладошку. Что будете делать? (Я бережно посажу её на травку.) Покажите, как вы будете это делать.

Б) Две весёлые лягушки

Ни минутки не сидят,

Ловко прыгают подружки,

Только брызги вверх летят.

(Надо добиваться не только развития мелкой моторики рук, но и выражения эмоционального состояния персонажей).

«ИДИ СЮДА»

В гости пришёл Петушок (можно выбрать любой персонаж, используя перчаточную куклу, которую взрослый надевает на руку и управляет ей в зависимости от контекста игрового взаимодействия), но он робеет и держится от детей на расстоянии. Воспитатель предлагает ребёнку позвать гостя движением руки, чтобы тот приблизился. В случае затруднения можно подсказать жест: махнуть рукой «к себе». Объясняет, что надо сначала вытянуть руку ладонью вверх и только потом махнуть ею «к себе». Малыш пытается позвать гостя вместе со взрослым или самостоятельно, ласково приговаривая: «Иди сюда». Если жест выполняется ребёнком выразительно, мягко, Петушок приближается к нему. И наоборот, если малыш, призывая гостя к себе, не смотрит на него, не старается выполнить движение мягко, ласково, то Петушок остаётся на месте, даже отодвигается опасливо. На это воспитатель обязательно обращает внимание ребёнка и побуждает его быть более приветливым.

«ПРОГУЛКА В ЛЕС»

а) Есть в лесу три полочки

Ели – елки – елочки.

Лежат на елях небеса,

Внизу на елочках – роса.

(«Ели» — стоя на носках, руки вверх.

«Елки» — руки в стороны, ступни прижаты к полу

«Елочки» — присесть, руки вперед.)

б) Заблудились мы в лесу (грустно)

Закричали все: «Ау!» (громко)

Ой! (весело)

Нашли тропинку возвращаемся домой.

(Выразить состояние людей, заблудившихся в лесу)

«МЫШИ»

На носочках ходят мыши,

Чтобы кот их не услышал.
(Изобразите мышат, которые вышли из норки и гуляют около спящего кота.)

«ЁЖИК»

а) Вот лежит иголок ворох

И две пары ножек.

В клубок свернулся от лисы

Наш колючий ёжик.
(Изобразите свернувшегося в клубок ежа)

б) Листья клёна настелил ёжик на кроватку,

Чтобы долгою зимой спать под ёлкой сладко.

Пусть ему навеют сны снежные метели,

Пусть проспит он до весны в тёплой колыбели.
(Изобразите ежа, который спит на мягкой постели из осенних листьев, снаружи – метель, снег, но ёжику в тёплой норке спокойно и уютно)

В младшем дошкольном возрасте зарождается и интенсивно развивается общение детей со сверстниками. Общение со сверстниками обогащает жизнь малышей новыми впечатлениями, является источником ярких положительных эмоций, создает условия для проявления творческого, самобытного начала, облегчает вхождение ребенка в детский коллектив, служит основой развития качественно новых форм общения между детьми. Взаимодействие малышей друг с другом существенно отличается от общения старших детей. Контакты детей этого возраста строятся преимущественно на подражании действиям друг друга, которые сопровождаются бурными эмоциональными проявлениями – криками, визгом, смехом, веселыми гримасами и др.

Наиболее эффективным средством развития общения детей со сверстниками является организация субъектного взаимодействия между ними. Сначала взрослый организует взаимодействие малышей при отсутствии каких-либо предметов, привлекая их внимание к субъектным качествам друг друга, побуждая вступать в эмоциональные контакты. После того как у детей появится потребность в эмоционально-практическом общении, взрослый может постепенно включать их в новый вид взаимодействия – совместную предметную деятельность. Постепенно контакты между малышами становятся все более устойчивыми, длительными, разнообразными по содержанию. Возрастает инициативность детей и чувствительность к воздействиям друг друга.

Упражнения по формированию потребности в общении со сверстниками.

Эмоции играют важную роль в жизни детей, помогая воспринимать действительность и реагировать на нее. Чувства господствуют над всеми сторонами жизни дошкольника, придавая им особую окраску и выразительность, поэтому эмоции, которые он испытывает, легко прочитываются на лице, в позе, жестах, во всем поведении.

Эмоции изменяются на протяжении всей жизни человека и во многом определяются социальными условиями его существования, но именно в дошкольный период особенно активно развиваются психические процессы, формируются произвольное внимание и память, творческое воображение, рождаются новые чувства (дружба, дом и др.). Именно в этом возрасте «сеют семена» будущего. Немало нужно любви, терпения и, конечно же, знаний, чтобы они взошли здоровыми и крепкими.

Замыкаясь на телевизорах, компьютерах, дети начинают испытывать серьезные трудности в общении с окружающими, особенно со сверстниками, а ведь общение в значительной мере обогащает чувственную сферу детей. Поэтому так важно научить маленького ребенка понимать чувства других, адекватно реагировать на них, уметь сочувствовать и сопереживать.

Этюды.

В общении между детьми все чаще приходится наблюдать проявление таких качеств, как жестокость, нежелание и неумение помочь сверстнику, посочувствовать, порадоваться вместе с ним, неумение уступать. Поэтому одна из задач в работе педагога является формирование гуманных межличностных отношений между дошкольниками и установление позитивного микроклимата в группе. Установить положительные, уважительные взаимоотношения, между детьми в группе помогут целенаправленные игры, ритуалы с применением игрушек — мирилок («Доброе солнышко»).

Игры — мирилки.

Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игровой деятельности. Она является эффективным средством формирования личности дошкольника. Наиболее успешным методом установления позитивных межличностных взаимоотношений между детьми дошкольного возраста является игра направленные на сплочения детского коллектива. Но большинство детей младшего дошкольного возраста предпочитают одиночные игры и игры «рядом». В это время мало наблюдается совместных игр. Этот факт, по-видимому, объясняется тем, что небольшой запас знаний об окружающей действительности, недостаточное развитие воображения младших дошкольников не позволяют им самостоятельно и сразу развернуть совместную игру. Задача воспитателя с помощью специально заданных игровых ситуаций устанавливать склонности детей к общению со сверстниками. Педагог своими действиями, советами помогает обогатить игру новыми сюжетами, ролями, действием, умело использует представления детей о правилах поведения, взаимоотношений.

Что еще почитать