Конспект занятия по формированию представлений о себе "изучаем свое тело". Конспект занятия по формированию обобщающего понятия «Птицы Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе

«Путешествие в страну сказок»

Цели: закреплять навыки порядкового и количественного счёта в пределах 10;

закреплять умение правильно отвечать на вопросы: сколько? на каком по счёту месте?

Образовательные задачи:

1. Закрепить прямой и обратный счёт в пределах 10.

2. Совершенствовать знания геометрических фигур.

3. Закрепить знания цвета.

4. Совершенствовать умение составлять и решать задачи.

5. Закрепить ориентировку на листе бумаги

Развивающие задачи:

Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие и память.

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к занятиям математикой, умение действовать сообща, доводить начатое дело до конца

Оборудование и материал:

  1. Плоскостные изображения сказочных героев.
  2. Плоскостные изображения конфет в количестве 7 шт., разного цвета.
  3. Плакат с изображением времени года - весна.
  4. Геометрические фигуры разного цвета.
  5. Набор цифр.

Ход занятия

  • Ребята, сегодня мы отправляемся в путешествие в страну сказок, где живут сказочные герои. На каком транспорте можно путешествовать? Чтобы узнать, на чём мы сегодня будем путешествовать, отгадайте загадку:

Железные избушки,

Прицеплены друг к дружке

Одна из них с трубою.

Ведёт всех за собою.

(Поезд)

Дети под музыку «Весёлые путешественники» изображают, как едут на поезде.

  1. Игровое упражнение «Сосчитай»
  • Вот мы с вами приехали в страну сказок. В этой стране нас будут встречать сказочные герои. Чтобы узнать, какой сказочный герой нас будет встречать, нужно отгадать загадку:

Загадка:

Маленькая девочка весело бежит

По тропинке к домику,

Что в лесу стоит,

Нужно этой девочке к бабушке скорей

Отнести корзиночку, посланную с ней

(Красная Шапочка)

А вот и сама Красная Шапочка

На доске выставляется картинка Красной Шапочки

Она идёт к бабушке. Что она несёт ей? (Ответы детей)

Молодцы, а ещё она несёт ей конфеты.

Как узнать сколько конфет? (Надо сосчитать)

Давайте сосчитаем. Сколько конфет Красная Шапочка несёт бабушке?

Ребенок выходит к доске, выставляет конфеты на доске, считает.

Сколько всего конфет?(10 конфет)

Молодцы! Какая по счёту жёлтая конфета? (Жёлтая конфета по счёту 3)

Какая по счёту голубая конфета?

Какого цвета пятая конфета?

А теперь нам нужно сложить конфеты обратно в корзину.

Ребёнок складывает конфеты в корзину и считает обратный счёт.

Хорошо! Вы правильно выполнили задания. Нам пора отправляться в следующую сказку, а Красной Шапочке надо идти в гости к бабушке.

2. Работа с геометрическими фигурами.

На следующей станции нас встречает другой сказочный герой. А кто он, отгадайте загадку:

Загадка:

Он не знает ничего.

Вы знаете его.

Мне ответьте без утайки.

Как зовут его?.. (Незнайка)

Воспитатель выставляет на доску картинку Незнайки.

Дети, Незнайка не знает, что такое геометрические фигуры и какие они бывают. А вы знаете геометрические фигуры? Поможем Незнайке?

У вас на столах лежат геометрические фигуры. Поднимите и покажите квадрат. Как ещё можно назвать эту фигуру? (Четырёхугольник)

Почему он так называется? (Потому что у квадрата 4 угла)

А сколько сторон у квадрата? (4)

Правильно, и все мы видим, что эти стороны равны между собой.

Дети, покажите, геометрическую фигуру - треугольник.

Сколько углов у треугольника? (3)

Покажите геометрическую фигуру – прямоугольник.

Как ещё можно назвать эту фигуру? (Четырёхугольник)

Какие стороны у прямоугольника равны? (Верхняя сторона равна нижней стороне и боковые стороны равны между собой)

Дети показывают остальные геометрические фигуры (круг, овал, ромб, трапецию)

Незнайка очень доволен и благодарит вас. А нам пора отдохнуть.

3. Физкультминутка «Быстро встаньте, улыбнитесь»

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну- ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели – встали, сели – встали

И на месте побежали.

Отдохнули, а теперь можно отправляться в следующую сказку.

Воспитатель загадывает загадку, чтобы узнать сказочного героя.

4. Игра «Отгадай загадки»

Загадка:

Деревянным острым носом

Всюду лезет он без спроса

Даже дырку на картине

Носом сделал… Буратино

Воспитатель выставляет на доске картинку Буратино.

Мальвина дала задание Буратино, но он не может справиться с заданием. Давайте поможем Буратино отгадать загадки. Я вам буду задавать вопросы, а ответ вы мне будете показывать карточкой с цифрой.

Сколько хвостов у двух котов? (2)

Сколько спинок у трёх свинок? (3)

Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5)

Сколько ушей у двух мышей? (4)

Сколько домишек у ста муравьишек? (1)

Сколько дней в неделе? (7)

Сколько носов у шести собак? (6)

Сколько рогов у двух быков? (4)

Молодцы, ребята. Буратино благодарит вас за помощь. Попрощаемся с Буратино и отправимся в следующую сказку.

5. Игра «Составь задачу»

Воспитатель загадывает загадку, чтобы узнать следующего героя.

Загадка:

Их приглашают с другом Геной

На день рожденья непременно.

И любит каждую букашку

Забавный добрый … (Чебурашка)

Воспитатель на доске выставляет картинку Чебурашки

Ребята, Крокодил Гена дал Чебурашке задание.

Одному ему не справиться с таким заданием. Дети, поможем Чебурашке решить задачи?

1. По дороге на полянку

Четыре морковки зайка съел,

На пенёк потом он сел

И еще морковку съел

Ну-ка быстро сосчитай-ка,

Сколько съел морковок зайка? (Пять морковок)

Запиши решение этой задачи (4+1=5)

Прочитай запись (К четырём прибавить один получится пять)

2. Пять пушистых кошечек
Улеглись в лукошечке.
Тут одна к ним прибежала.
Сколько кошек вместе стало? (Шесть кошечек)

Запиши решение задачи и прочитай запись (5+1=6)

(К пяти прибавить один получится шесть)

3. Четыре щенка в футбол играли

Одного домой позвали

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет? (Три щенка)

Составь решение задачи и прочитай. (4-1=3)

4. Семь весёлых поросят
У корытца в ряд стоят.
Два ушли в кровать ложиться,
Сколько свинок у корытца? (Пять поросёнка)

Составь решение задачи и прочитай (7 – 2 = 5)

Молодцы, ребята! Чебурашка говорит «спасибо» вам за помощь и предлагает отдохнуть.

6. Физкультминутка под музыку «Весна»

В какой же сказке мы теперь можем оказаться?

7. Игра «Рисуем солнышко»

Воспитатель загадывает загадку:

Загадка:

Толстяк живёт на крыше.

Летает всех он выше,

Если ляжешь рано спать

Ты с ним сможешь поиграть

Прилетит к тебе в твой сон

Живой, веселый …. (Карлсон)

Воспитатель выставляет на доске картинку Карлсона

Карлсон нарисовал для вас картину. Посмотрите внимательно и скажите, какое время года нарисовал Карлсон? (Весну)

Правильно. Как называется первый месяц весны? (Март). А сколько весенних месяцев вы знаете? Назовите их. (Март, апрель, май)

Посмотрите на картину и скажите, что Карлсон нарисовал в центре картины? (Дерево)

Что нарисовано в правом верхнем углу? (В правом верхнем углу нарисовано облако)

Кто нарисован в правом нижнем углу? (В правом нижнем углу нарисован заяц)

Что нарисовано в левом нижнем углу? (В левом нижнем углу нарисованы подснежники)

Как вы думаете, что забыл нарисовать Карлсон в левом верхнем углу картины? (В левом верхнем углу Карлсон забыл нарисовать солнышко)

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Центр детского творчества г.Оренбург

КОНСПЕКТ

занятия

по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста

Тема: «Путешествие в стране «Математика».

г. Оренбург

Цель: формирование математического мышления, развитие логики. Задачи:

Обучающие:

Упражнять в ориентировке по отношению к себе, другим объектам, в ориентировке на листе бумаги;

Закрепить название геометрических фигур (прямоугольник, квадрат, треугольник, круг, ромб, трапеция);

Закрепить название дней недели, их последовательность;

Совершенствовать навыки прямого и обратного счета до 20, умение определять количественные отношения между числами в пределах 20, делать соответствующую «запись» при помощи цифр и знаков;

Закреплять умение называть предыдущее и последующее число;

Совершенствовать умения составлять и решать задачи.

Развивающие:

Развивать образное и пространственное мышление; мелкую моторику рук; речь детей, упражнять в согласовании существительных с числительными.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к математике, настойчивость в достижении цели.

Оборудование : доска, картинка с лугом, корона и мантия для Феи Математики; на каждого ребенка карточки для цифр, по одному листу в клетку, простые карандаши, цифры и знаки.

Дидактические игры: «Какой цифры не стало?», «Назови предыдущее и последующее число», «Назови скорей», «Считай дальше», «Живая неделя»; с геометрическими фигурами: «Найди фигуру», «Построй фигуру».

Организация и методика проведения непосредственно образовательной деятельности:

Дети встают возле педагога, педагог показывает «волшебную» палочку и говорит:

- Ребята, у меня есть «волшебная» палочка, сейчас с ее помощью мы попадем в волшебную страну «Математика», а я превращусь в Фею Математики. Закройте глаза. Раз, два, три в волшебную страну попади. (Педагог надевает корону и мантию для Феи Математики и продолжает занятие).

Педагог: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по стране «Математика», будет очень интересно.

Ребята, встаньте в круг, поиграем с вами в игру «Дни недели».

(Бросаю мяч детям, они отвечают на вопросы, по очереди.)

1.назови все дни недели по порядку;

2.какой сегодня день недели;

3.какой день недели был вчера;

4.какой день недели будет завтра;

5.какой день недели после четверга;

6.какой день недели перед вторником;

7.назовите первый день недели;

8.назови последний день недели;

9.назови день недели между вторником и четвергом.

Педагог: Хорошо, все с заданием справились.

А сейчас мы с вами поиграем в игру «Встань, где я скажу».

Саша, встань возле меня.

Степа, встань за Сашей.

Кирилл, встань впереди Саши.

Настя, между Кириллом и Сашей.

Катя, встань рядом со Степой.

Дима, встань между Катей и Степой.

Матвей, за Димой.

Вова, перед Димой.

Матвей, встань возле Вовы.

(Педагог:спрашиваю каждого ребенка: «Где ты стоишь?»)

Примерные ответы детей: Я стою за Сашей. Я стою впереди Кати. Я стою между Кириллом и Сашей и т.д.

П: Молодцы ребята, вы все правильно отвечали, присаживайтесь за столы.

(Дети садятся за столы).

П: Перед вами на столе цифры от 1 до20. Выложите на столах числовой ряд. Проверьте задание друг у друга. (Дети проверяют). Посчитайте от 1 до 20. Будьте внимательны, один начинает счет, другие дети будут продолжать, следите за счетом. Молодцы, а теперь обратный счет от 20 до 1. (Дети считают по очереди). Хорошо, с заданием все справились.

П: А сейчас назовите предыдущее и последующее число. Вначале называем предыдущее число, затем последующее. (Называю числа, дети отвечают).

Ответы детей:

Предыдущее число 3, последующее 5.

П: Посмотрите, у меня на доске есть знаки. Как они называются?

Ответы детей: Знак больше, знак меньше.

П: Что мы с их помощью показываем?

Ответы детей: Какое число больше, меньше.

П: Положите числа 7 и 8 на вторую полоску, поставьте между этими числами нужный знак, прочитайте запись. (Дети читают: семь меньше восьми).

Поменяйте местами числа и поставьте знак, прочитайте запись. (Дети читают: восемь больше семи).

Предлагаю выдвинуть числа 13 и 14, поставить между ними знак, прочитать запись. Поменяйте местами числа и поставьте знак, прочитайте запись. Сложите цифры и знаки на место.

П: Молодцы справились. А сейчас мы проведем веселую переменку. (Дети выходят в середину групповой комнаты.)

Физминутка : «Две минутки»

(Дети делают физминутку)

П: Присаживайтесь за столы. Отдохнули, а теперь решим задачи.

(Вывешиваю на доску картинку).

Задача № 1. На лугу было 5 бабочек, к ним прилетела еще 1 бабочка. Сколько бабочек стало на лугу?

П: Назовите условие задачи. (Дети: на лугу было 5 бабочек, к ним прилетела еще одна бабочка). Какой вопрос в задаче? (Дети: сколько бабочек стало на лугу?) Назовите решение задачи. (Дети: 5 бабочек прибавить одну бабочку получиться 6 бабочек.) «Запишите» эту задачу с помощью цифр и знаков. (5+1=). Решите задачу. (5+1=6)

П: Какой ответ у этой задачи?

Ответы детей: 6 бабочек.

П: Хорошо.

Задача № 2.

П: Подумайте и составьте задачу на вычитание по этой же картинке.

(Дети составляют задачу.)

П: Кто составил задачу?

Ответы детей: На лугу было 6 бабочек, 1 улетела. Сколько бабочек осталось?

П: Назовите условие задачи. (Дети: на лугу было 6 бабочек, 1 улетела). Какой вопрос в задаче. (Дети: сколько бабочек осталось?)

Назовите решение задачи. (От 6 бабочек отнять одну бабочку получиться 5 бабочек.) «Запишите» эту задачу с помощью цифр и знаков. (6-1=). Решите задачу. (6-1=5)

П: Какой ответ у этой задачи?

Ответы детей: 5 бабочек.

П: Молодцы ребята, вы хорошо решаете задачи.

А сейчас пальчиковая гимнастика. (Дети делают пальчиковую гимнастику «Пчела»).

Прилетела к нам вчера, полосатая пчела (Дети машут кистями рук).

А за нею шмель-шмелек и веселый мотылек

Два жука и стрекоза (загибают пальцы на каждое насекомое)

Как фонарики глаза.

Полетали, пожужжали, (машут кистями рук).

От усталости упали. (кладут руки на стол).

П: Молодцы. Возьмите лист и карандаш, сейчас мы напишем математический диктант .

В середине листа стоит точка, от нее мы начнем наш диктант. Будьте внимательны, начали.

5 клеток вправо, 6 клеток вверх, 2 клетки вправо, 2 клетки вверх, 2 клетки влево, 2 клетки вниз, 3 клетки влево, 4 клетки вверх, 5 клеток влево, 2 клетки вверх, 6 клеток влево, 2 клетки вниз, 6 клеток вправо.

П: Хорошо, все справились с диктантом.

А сейчас поиграем в игру, «Какой фигуры не стало?»

(На фланелеграфе размещены геометрические фигуры разного цвета, дети закрывают глаза, воспитатель убирает одну фигуру.)

П: 1,2,3 – на фигуры посмотри.

Дети открывают глаза и отвечают, какой фигуры не стало.

Примерные ответы детей: Не стало красного треугольника. Не стало синего ромба, и т.д. (Играем 2-3 раза).

П: Вот и заканчивается наше путешествие по стране «Математика». Молодцы ребята вы справились со всеми заданиями. Какое задание было наиболее интересным? (Дети говорят о наиболее понравившемся задании).

П: Ребята,вы были активны, внимательны, рассудительны, молодцы. Мы еще много раз посетим эту прекрасную страну «Математика».

Список использованной литературы:

  • 1.Е.А.Казинцева, И.В.Померанцева, Т.А.Терпак «Формирование математических представлений», Конспекты занятий в подготовительной группе. Волгоград. Издательство «Учитель», 2014.
  • 2.В.П.Новикова «Математика в детском саду 6-7 лет». Москва. «Мозаика-Синтез», 2012.
  • 3.В.И.Коваленко «Азбука физкультминуток для дошкольников». Москва. «ВАКО», 2013.

Государственное бюджетное учреждение Республики Хакасия

«Республиканский дом-интернат для умственно отсталых детей «Теремок»

Конспект занятия

по формированию представлений о себе

Тема: "Изучаем свое тело"

Цель занятия: Формировать представление о себе

Коррекционные задачи:

1. Учить называть органы чувств (глаза, рот, нос, ухо);
Рассказывать об их роли в организме и о том, как их беречь;
2. Учить различать запахи и вкусы
3. Закрепить цвета (синий, красный, желтый,);
4. Провести игру на закрепление органов чувств;
5. Развивать речь, память, внимание;
6. Воспитывать доброжелательное и чуткое отношение друг к другу, учить культуре поведения;

Составил: Педагог-психолог

Астанаева И.Н.

Оборудование:
Доктор Айболит, цветы, корзина, зубная щетка по количеству детей, картинка с портретом, картинки с изображенными на них органами чувств (глаза, уши, нос, рот), апельсин, лук, картинки с изображением различных ситуаций, яблоки.
Ход занятия:
1. Игра-упражнение «Встреча с доктором Айболитом»
-Ребята, посмотрите, сегодня к нам в гости пришел доктор Айболит.
Педагог-психолог: Что же делает доктор? (лечит людей, детей, зверей и птиц)
Правильно, когда мы болеем, всегда обращаемся к доктору. Он нам помогает быстрее выздороветь.
(Взявшись за руки, дети водят хоровод «Всех на свете он добрей»
Всех на свете он добрей
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит,
Это доктор….Айболит.
Педагог-психолог: Я приглашаю вас всех погулять на полянку с волшебными цветами.
Закройте глаза и представьте, что мы с вами на полянке. Открываем глазки.
Посмотрите, на какую красивую полянку мы пришли! Сколько здесь цветов?
(Много) Эти цветы не простые, а волшебные.
Соберите каждый по одному цветку и принесите их в корзинку.
А теперь давайте их рассмотрим?
2. Беседа об органах человека
Педагог-психолог:
- Ребята, какого цвета этот цветок? (Желтого)
- Что нарисовано в середине цветка? (Глаз)
Разберемся вместе дети
Для чего глаза на свете?
И зачем у всех у нас
На лице есть пара глаз?
А сколько глаз у вас (Два)
- Для чего нужны глаза?(Чтобы видеть, смотреть на мир)
- Где у вас глаза, осторожно покажите их пальчиками.
- Давайте закроем глаза.
-Что случилось? (Темно, ничего не видно)
- Когда глаза болят, человеку очень плохо, поэтому их надо постоянно беречь. А как надо их беречь?
- Что мы делаем каждое утро со своими глазками? (Умываем водой). Если мыло попало – смываем водой. Играем аккуратно, чтобы песок не попал на улице в глазки, осторожно обращаемся с острыми предметами, чтобы не поранить глазки.
- Какие это могут предметы? (Карандаши, вилки, ножницы и т.д.)
- Давайте посмотрим на эту картинку. Что вы на ней видите?
(От телевизора надо сидеть подальше, чтобы не испортить зрение)
Доктор Айболит: Правильно, ребята, какие вы молодцы! Как много знаете. Даже умеете беречь свои глазки.
Предлагается цветок: Какого цвета этот цветок? (красный)
А что на нем нарисовано? (нос)
Есть прямые носики,
Есть носики – курносики
Очень нужен всякий нос
Раз уж он к лицу прирос.
- Сколько у нас носов, зачем он нужен? (Чтобы дышать, через нос идет воздух в легкие человека).
- Давайте и мы подышим носом. (Всем носом, а потом по очереди каждой ноздрей)
- Нос нужен, чтобы не только дышать, но и различать запахи.
Ребята, понюхайте, что это? Чем пахнет? (луком)
- А это чем пахнет? (Апельсин)
- Разные это запахи или одинаковые? (разные)
- Вот видите, ребята, оказывается без носа нам не прожить. Как же нос надо беречь?
- Если что-то попало в нос, то надо сказать взрослому.
- Если ковырять в носу пальцем или острым предметом, может пойти кровь.
- Если вы заболели и начался насморк, что нужно делать?
Сморкаться в свой носовой платок или чистую салфетку.
- А где платочек живет? (в кармашке)
Доктор Айболит: Правильно! Молодцы!
Педагог-психолог: теперь посмотрите на этот цветок. Какого он цвета? (оранжевого)
А что на нем нарисовано? (рот и зубы)
Сколько у нас ртов? (один), а зубов (много).
Откройте рот и скажите доктору Айболиту «ААА», а теперь постучите зубками, только осторожно.
-Для чего нужен рот?
- В него мы кладем пищу и различаем вкус. Помните, мы с вами нюхали лук и апельсин, а теперь давайте их попробуем. (дети пробуют)
- Лук, какой? (горький)
- А апельсин? (сладкий)
- Для чего нужны зубы? (жевать пищу, кусать)
- Как надо за ними ухаживать? (– чистить зубки два раза в день утром и вечером вот такой щеткой, на которую намазывают зубную пасту, а после еды полоскать ротик водой). Тогда ваши зубки будут крепкими и красивыми.
«А сейчас все вместе споем песенку:
4. Работа с картиной
Воспитатель: Ребята, вы знаете, что доктор Айболит лечил одного художника, и тот подарил ему картину (портрет). Но художник не успел ее закончить, а Айболит не знает, что на ней не хватает. Поможем ему? (да)
- Что нарисовано? (лицо)
- Что не успел нарисовать художник? (глаза, нос, рот, уши)

Педагог-психолог раздает детям картинки с нарисованными на них органами чувств.
- Давайте расставим все на свои места. Где должны быть глаза? Нос? Рот? Уши?
- Посмотрите, какой красивый человек получился!
- Какой он? Веселый или грустный? (веселый)
Воспитатель: Доктор Айболит, посмотри, пожалуйста, как ребята закончили свою картину.
Доктор Айболит: Молодцы, ребята! И за вашу работу я принес вам подарки.
- Достает из корзинки зубные щетки. Что это? (щетки)
Чисти зубы
Чисти зубы
И снаружи и внутри
Чисти зубы
Чисти зубы
Не болели, чтоб они.
Раздает щетки детям.

Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: "Путешествие в Страну Математики".

(образовательная область "Познавательное развитие")

Подготовила и провела: воспитатель первой квалификационной категории Клевцова О.И. Монино, 2016 год

Методы: словесные, наглядные, практические.

Цель:

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений, знаний и способов действий умение практически их использовать посредством игры - путешествие.

Задачи:

Образовательные

  1. Упражнять в составлении множества из разных по качеству элементов (предметов разного цвета) , в получении равенства из неравенства путем убирания или добавления одного предмета;
  2. Закреплять навык прямого и обратного счета, дней недели путем выстраивания числового ряда в прямом и обратном порядке;
  3. Закреплять представления детей о геометрических фигурах: умение различать и сравнивать по свойствам (по цвету, форме) такие геометрические фигуры как круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник; знакомство с трапецией.
  4. Формировать мыслительные операции.

5. Развивать конструктивного праксиса;

7. Развивать речь, умение аргументировать свои высказывания.

Воспитательные:

8. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Оборудование и материал:

Доска магнитная; письмо, украшенное цифрами и геометрическими фигурами; карточки с заданиями из письма; геометрические фигуры разных цветов и размеров; мяч; числовые карточки от 1 до 10 (1комплект) ; счетные палочки на каждого ребенка; медали.

1. Организационный момент

Дети проходят в группу.

Восп: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

(Дети здороваются, выстраиваются на коврике)

Пока дети выходят, воспитатель достает конверт.

Восп.: Ребята посмотрите и скажите что у меня в руках? (Письмо)

Да, правильно. Вам интересно от кого это письмо?

Сейчас я его открою и прочту.

Читает письмо

«Здравствуйте, друзья! Пишет Вам Королева страны Математики. Я за вами долго наблюдала, как вы интересно играли на занятиях по математике. В моей стране произошла путаница, и я хочу вас пригласить к себе, чтобы помогли мне навести порядок.

Поможем, ребята?

А чтобы нам попасть в страну, нужно произнести волшебные слова:

Мы идем, мы идем, никогда не устаем!

Все преграды на пути можем запросто пройти! (шагают на месте) .

Основная часть.

Воспитатель подходит к доске, и обращает внимание детей на доску, где в беспорядочном положении находятся карточки с цифрами.

1 задание. - Ребята, цифры забыли свои места, давайте поможем им найти своё место.

Дидактическая игра «Построй цифры»

Под музыку дети берут цифры и выстраиваются с ними по порядку), затем воспитатель просит каждую «Цифру» назвать своих соседей (дети называют) .

По окончании игры складывают цифры и садятся за столы.

Дети проходят за столы, где для каждого ребенка лежит набор из 5 геометрических фигур: круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник) и счетные палочки.

Воспитатель читает следующее задание: Ребята, геометрические фигуры забыли свои имена, напомним фигурам, как их зовут? - Да.

2. Дидактическая игра «Отгадай фигуру»

Воспитатель загадывает загадку, а дети показывают геометрическую фигуру, о которой говорится в загадке.

1. Три вершины,

Три угла,

Три сторонки

Кто же я? (треугольник)

Ребята, давайте посмотрим вокруг, и найдем в нашей группе предметы, похожие на треугольник.

2. Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины.

Вам его представить рад.

А зовут его… (квадрат) .

Ребята, давайте посмотрим вокруг, и найдем в нашей группе предметы, похожие на квадрат.

3. Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?
Назовите вы меня! (Круг)

Ребята, давайте посмотрим вокруг, и найдем в нашей группе предметы, похожие на круг.

4. Эти фигуры по городу мчат,
в садики, школы развозят ребят.
Едут автобус, троллейбус, трамвай.
Ты на дороге, смотри, не зевай!

На эту фигуру похожи дома.
О чем говорю я? Ответьте, друзья!

(прямоугольник)

5. Он похожий на яйцо
Или на мое лицо.
Вот такая есть окружность
Очень странная наружность.

Круг приплюснутым стал.
Получился вдруг… (овал)

Ребята, давайте посмотрим вокруг, и найдем в нашей группе предметы, похожие на овал.

Молодцы, ребята, а теперь давайте немного разомнемся, выходите на коврик и вставайте в кружок.

Физминутка

Мы играли и считали (шагают на месте)
Дружно вместе пошагали
Ручками похлопали – один, два, три, (хлопают)
Ножками потопали – один, два, три. (топают)

Встали- сели, встали-сели, (приседают)
И друг друга не задели.
Выше руки, шире плечи (поднимают руки)
Раз, два, три – дыши ровней! (делают вдох)

3. Воспитатель читает третье задание

Ребята, Дни недели забыли свои имена. Давайте им напомним! Но сначала скажите, сколько дней в неделе?

Дидактическая игра «Назови день недели»

Дети передают мячик по кругу и называют по порядку дни недели.

Дорогие гости, ребята приготовили для вас сюрприз– сейчас они превратятся в Дни недели и прочитают для вас свои стихи.

4. Дети берут цифры, соответствующие дню недели и выстраиваются по порядку.

1-й ребенок «понедельник»

Детский сад, детский сад
Каждый день ждет ребят.
Здесь забавы и игрушки.
Куклы, книжки, погремушки.

В понедельник мы считаем,
Прибавляем, вычитаем.

2-й ребенок (вторник) :

Вторник – тут спортивный день,
Бегать, прыгать нам не лень.

3-й ребенок (среда) :

В среду – музыка у нас
Мы танцуем – просто класс.

4-й ребенок (четверг) :

Книгу мы в четверг читали,
Много нового узнали.

5-й ребенок (пятница) :

В пятницу лепили птиц:
Снегирей и синиц.

6-ой ребенок (суббота) :

А в субботу с воскресеньем
С мамой мы пекли печенье

7-й ребенок (воскресенье) :

С папой с горки мы катались
А потом в снегу валялись.
Молодцы, ребята (дети кладут карточки на стол и садятся) .
А теперь выходите, давайте немножко поиграем (дети выходят и занимают свои места) :

5. Д/и «Сосчитай и сделай»

Воспитатель показывает карточку с цифрой и говорит: «Столько раз присесть (прыгнуть, хлопнуть, топнуть и тд.) , а дети должны в соответствии с числом на карточке произвести соответствующее количество раз заданное действие.

3 раза хлопнуть
6 раз топнуть
4 раза присесть
10 раз прыгнуть

Молодцы, ребята.

Дети проходят за столы

6. А сейчас давайте поиграем еще в одну игру. Она называется «Назови на один больше (меньше) »

Дидактическая игра «Назови на один больше (меньше) »

Воспитатель кидает мяч и называет число. А ребенок, отбрасывая мяч обратно воспитателю, называет число на один больше (меньше)

И последнее задание:

7. Дидактическая игра «Веселые задачки»

Мы будем их решать с помощью счетных палочек (Воспитатель читает задачку, а дети выкладывают на столах счетные палочки) .

  1. Ежик поставил в вазочку 4 желтых листочка и 2 красных. Сколько всего листочков в вазе?
  2. У зайчонка было 6 морковок, 1 морковку он подарил медвежонку. Сколько морковок осталось?
  3. Около моста растут 4 березы и 4 липы. Сколько всего деревьев около моста?
  4. У белочки было 10 грибов, 3 гриба она отдала Ёжику. Сколько грибов осталось у белочки?

Итог:

Ребята, вам понравилось наше занятие? А теперь давайте проверим, все ли вы запомнили: я буду называть, что бывает, и если назову правильно - похлопайте в ладоши, если неправильно – покачайте головой.

8. Д/И «Верно-неверно»

  • после субботы идет воскресение
  • за понедельником следует среда
  • перед пятницей стоит четверг
  • семь на один больше шести
  • в неделе 5 дней
  • яйцо похоже на круг
  • автобус похож на прямоугольник

Молодцы, ребята, мы справились со всеми заданиями, и Королева Математики поблагодарила вас и передала вам награды и угощения.

Улмекен Алиева

Тип занятия : ознакомление с новым материалом.

Возрастная группа : старшая группа.

Тема :Формирование обобщающего понятия "птицы "

Цель : обогащение активного словаря.

Виды детской деятельности : коммуникативная, игровая, восприятие художественной литературы, двигательная.

Программное содержание :

1. Образовательно-познавательные задача : расширить знания детей о птицах , видах, где живут, какую пользу приносят.

2. Речевая задача : продолжать учить детей отвечать грамотно, обоснованно, развернуто.

3. Словарная задача : а)обогатить : птицы , зимующие, перелетные.

б) закрепить : воробей, синица, снегирь, голубь,сорока, свиристель.

в)активизировать : зимующие, перелетные.

4. Воспитательная задача :воспитывать любовь к птицам , желание заботиться о них.

5. Коррекционные задачи : развивать мышление, внимание, память, воображение.

Подготовка воспитателя : продумала приемы, подобрала наглядность,художественное слово.

Подготовка детей :организация наблюдений за птицами на прогулке , экскурсия в парк.

Материалы и оборудование : иллюстрации птиц , пособия к игре.

Логико-образовательная деятельность.

1. Вводная часть.

Воспитатель загадывает загадки о птицах и выставляет иллюстрации :

На ветвях украшенных

Снежной бахромой,

Яблоки румяные

Выросли зимой.

Яблоки на яблоне

Весело снуют,

Гусениц мороженных

Яблоки клюют. (снегири)

Вопросы к детям :кто это? как вы догадались?

В серой шубке перовой

И в морозы он герой,

Зимовать не улетает,

Под карнизом обитает. (воробей) Правильно. Молодцы.

На шесте -веселый дом

С круглым маленьким окном.

Чтоб уснули дети,

Дом качает ветер.

На крыльце поет отец-

Он и летчик и певец. (скворец)

Воспитатель ставит цель :обо всем об этом, мы будем сегодня с вами говорить.

2. Основная часть.

а) Дети под руководством воспитателя находят общие и отличительные признаки (виды,зимующие, перелетные, какую пользу приносят) Вывод : вот сколько разных птиц мы знаем , и сколько между ними различий.

б) Физминутка "Скачет шустрая синица"

в) Закрепляем что между ними общего? различие (перья,крылья, клюв.)

Вывод : называем одним словом "птицы ". Дети произносят обобщающее понятие хором , четко и громко. Затем индивидуально повторяем.

3. Заключительная часть.

Проводится дид/игра на закрепление обобщающего понятия или на формирования словообразования .

Д/игра "Какая эта птица ". Рефлексия.


Публикации по теме:

Конспект комплексного обобщающего занятия для детей с ОВЗ 6–7 лет по лексической теме «Посуда» Программное содержание: Закрепить познания детей о посуде. Учить называть и различать посуду. Полным предложением отвечать на вопросы.

Конспект комплексного-обобщающего занятия «Зима. Зимние забавы» Цель: продолжать закреплять знания детей о временах года, а именно о зиме; продолжать учить детей слушать и понимать обращенную к ним речь.

Конспект занятия «Повторение. Шахматные понятия, ходы шахматных фигур». 2-й год обучения, 1 занятие Конспект занятия по дисциплине «Обучение игре в шашки, шахматы» (2-й год обучения) Подготовила: Шарапова А. С. Дата проведения: 19.09.18.

Цель:закрепить знания детей о фруктах учить описывать предметы по опорной схеме, составлять предложения 2-3-4 слово по картине. Закреплять.

Составила и провела воспитатель Сивова Наталья Андреевна г. Москва ГБОУ школа № 2000 21.02.2018 г. Цель: выявить степень усвоения детьми.

Конспект обобщающего занятия по развитию математических представлений с детьми подготовительной к школе группы Конспект обобщающего занятия по развитию математических представлений с детьми подготовительной к школе группы Составила и провела воспитатель.

Что еще почитать