Цель: познакомить детей со светофором и его сигналами. Закрепить знания детей о правилах поведения на дороге.
1. Расширять представления детей о правилах дорожного движения.
2. Развивать память, внимание и речь детей в процессе деятельности.
3. Воспитывать желание узнавать новые правила дорожного движения; воспитывать желание помогать окружающим, попавшим в беду и проявлять сочувствие.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по теме светофор, заучивание стихов.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Мы живем в большом и красивом поселке с широкими улицами. По улицам едут разные машины и автобусы. Для нас с вами и для водителей существуют четкие и строгие правила, которые нужно соблюдать.
(Стук в дверь.)
Воспитатель: Ребята, к нам пришел Зайчик, он плачет и хромает. Давайте поздороваемся с ним и спросим, что случилось?
Зайчик: Я к вам очень торопился, ребята. Перебегал через дорогу и попал под машину, повредил ножку.
Воспитатель: - Ребята, скажите, разве можно перебегать дорогу там, где проезжают машины? (Ответы детей.)
Мы поможем тебе, Зайчик! И лапку перевяжем и расскажем, и покажем, как правильно переходить дорогу.
Игра «Пешеходы».
Из двух шнуров делают два круга: внешний и внутренний. Расстояние между ними 1 метр. Нужно с завязанными глазами пройти по кругу между шнурами.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что стоит на столе?
Правильно, это светофор.
А вы знаете, зачем нужен светофор?
Дидактическая игра «Отгадай и покажи».
Воспитатель раздает детям кружочки с тремя цветами (красный, желтый, зеленый), загадывает загадки, дети показывают кружок соответствующего цвета:
Нам велит: «Шагать постой!»?
И сигнал: «Путь опасный!»
Стой и жди, пока я …? (Красный.)
«Проходите - путь открыт!» (Зеленый.)
Воспитатель: Правильно, ребята. Переходом командует светофор. У него три глаза: красный, желтый, зеленый. Каждый глаз светофора горит по очереди!
Воспитатель:
Слушай и запоминай
И всегда их соблюдай.
Загорелся КРАСНЫЙ свет,
Стой, малыш, прохода нет.
ЖЕЛТЫЙ свет смотри горит
Приготовься говорит.
А зажегся свет ЗЕЛЕНЫЙ
Проходи мой друг ученый.
Помни правила движенья
Как таблицу умноженья!
Воспитатель: Посмотри, Зайчик, какие наши дети умные. Они знают правила дорожного движения. А твои лесные друзья знают правила дорожного движения?
Зайчик: Нет.
Практическая часть.
Воспитатель. Давайте поможем зайчику? Сделаем для лесных зверей светофоры, и подарим им. (Аппликация.)
А сейчас, ребята, поиграем в игру «Красный, желтый, зеленый»
Цель. Закреплять знание сигналов светофора; развивать внимательность и умение действовать по сигналу.
Ход игры. Дети под музыку либо останавливаются (при показе красной карточки), либо приседают (при показе желтой), либо совершают движения в одном направлении (при показе зеленой карточки).
Воспитатель: Понравилась Зайка тебе наша игра?
Зайчик: Спасибо, ребята! Вы меня многому научили. Я расскажу о вас своим друзьям, и обязательно научу их правильно переходить через дорогу. До свидания, ребята!
Дети: До свидания, Зайчик!
Составил воспитатель: Измайлова Нурия Гарифулловна МАДОУ № 357 г. Казани Республика Татарстан
Цели: Дать детям представление о назначении светофора; о его сигналах. Закрепить представления детей о цветах светофора (красный, желтый, зеленый) . Расширить и уточнить знания детей о правилах дорожного движения. Воспитывать внимание, навыки ориентировки в пространстве, желание помочь другим.
Форма проведения занятия: игровая.
Применяемые технологии: Игровые
Методы: Словесные, просмотр слайдов, наглядность, сюрпризный момент.
Приёмы: показ, драматизация, вопросы к детям, дидактические игры.
Оборудование и материалы: Слайды «светофор» , «сигналы светофора: красный, желтый, зеленый» , модель светофора, бочонок, герой-медвежонок.
Предварительная работа: наблюдение на прогулке, беседы по ПДД, чтение художественной литературы.
Планируемые результаты: (целевые ориентиры.)
Ход деятельности.
Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам в гости пришел медвежонок. Медвежонок с перевязанной головой, лапкой, хромает и плачет, в другой лапке у него бочонок. - Что случилось с тобой Медвежонок, почему у тебя такой вид?
Медвежонок: - Здравствуйте ребята. Я так торопился к вам в гости, так бежал, боялся опоздать, что когда переходил улицу, меня сшибла машина.
Воспитатель: - Медвежонок, а разве ты не умеешь правильно переходить улицу? Тебе не помог друг - светофор?
Медвежонок: - А что такое – светофор? И для чего он нужен?
Воспитатель: - Ребята, а вы когда –нибудь видели светофор? А хотите послушать вместе с Медвежонком, что я вам сейчас расскажу о светофоре?
Дети и Медвежонок: - Да!
Воспитатель: (демонстрирует слайд «светофора» )
Вот так выглядит светофор. Светофор помогает движению на дороге. Он помогает переходить нам улицу. У светофора есть три чудесных глаза: красный, желтый и зеленый.
Красный цвет - прохода нет. (Слайд «красный» сигнал светофора) Желтый цвет – нужно приготовиться к переходу улицы. (Слайд «желтый сигнал светофора) Зеленый цвет – путь открыт, смело улицу переходи. (Слайд «зеленый» сигнал светофора)
Давайте вместе повторим: Красный цвет - прохода нет. Желтый цвет – нужно приготовиться к переходу улицы. Зеленый цвет – путь открыт, смело улицу переходи.
Воспитатель: - А сейчас ребятки мы с вами поиграем в игру «Светофор» .
Описание игры: Детям предлагается вести себя на дороге в соответствии с сигналом светофора: красный – стоять, желтый – приготовиться к движению, зеленый – шагать.
Воспитатель: - Молодцы! Вы все сделали правильно. - Ребята, на какой цвет светофора можно переходить улицу?
Дети: - На зеленый.
Воспитатель: - А на какой цвет нельзя переходить улицу?
Дети: - На красный.
Воспитатель: - Мишутка, теперь ты знаешь как правильно переходить улицу?
Медвежонок: - Да, я теперь знаю как переходить улицу, нужно смотреть на светофор, светофор сам подскажет когда можно переходить, а когда нельзя. – Ой, ребята мне с вами было так интересно, я научился правильно переходить улицу, и за это я угощу вас медом.
(Открывает бочонок, а там вместо меда лежат цветные кружки)
Медвежонок (плача) : - Ой, мой мед превратился в цветные кружочки, их же кушать нельзя, что же мне делать?
Воспитатель: - Не плачь Мишка. Нам пригодятся твои кружочки, давай вместе с ребятками поиграем.
(Медвежонок соглашается)
Описание игры: детям раздаются цветные кружки, воспитатель последовательно переключает светофор, а дети показывают соответствующие кружки и объясняют, что означает каждый сигнал.
Медвежонок: -Ну вот и поиграли, пойду расскажу лесным зверушкам про светофор, и как нужно переходить улицу. (прощается и уходит)
Проект по ПДД в младшей группе
Проект по правилам дорожного движения в младшей группе «Мой друг - светофор»
1. Работа с родителями:
Консультация «Дети на дорогах», «Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге»;
- папка – передвижка «Обучение детей ПДД», «Формирование у детей навыков поведения на улице»;
- беседа «Начните с себя!»;
- изготовление макета города;
- Анкетирование для родителей «Осторожно: дорога!»,
- памятка для родителей «Все начинается с малого»;
- Буклет для родителей «В младшем дошкольном возрасте ребенок должен усвоить»;
- Рекомендации «Формирование у детей специальных навыков», «Обучение детей правилам безопасного поведения в процессе пешего движения, в автомобиле».
2. Работа с детьми:
1. Рассматривание материала по теме «Правила дорожного движения», «Мой друг-светофор», «Правила поведения на дороге и на улице», иллюстрации с изображением транспортных средств, альбомы по теме;
2. Беседа «Мой друг-светофор»;
3. Изготовление макета транспортного светофора;
4. Аппликация с элементами рисования «Дорога и светофор»;
5. Чтение стихотворений, загадывание загадок на тему «ПДД», «Светофор»;
6. Дидактические игры: «Дорожные знаки», «Собери машину по частям», «Светофор», «Угадай транспорт», «Собери машину» (из 4-х частей), пазлы;
7. Подвижные игры: «По длинной извилистой дорожке», «Воробушки и автомобиль», «Поезд», «Машины», «Трамвай», «Цветные автомобили»;
8. Пальчиковая гимнастика;
9. Сюжетно–ролевая игра «Шофёры», «Водители и пешеходы», «Транспорт» (разноцветные рули, шапочки разных видов машин, нагрудные знаки, жилеты с изображением того или иного вида транспорта), игры с макетом;
10. Дыхательная гимнастика «Вот какие мы большие»;
11. Артикуляционная гимнастика «Заборчик»;
12.Выкладывание из геометрических фигур и счетных палочек (светофор, транспорт);
13. Гимнастика для глаз «Глазки видят всё вокруг»;
14. Физкультминутка «По ровненькой дорожке»;
15.Раскраски по ПДД;
16. Конструирование различных улиц из строительного материала для закрепления знаний о ПДД;
17. Игровое задание «Сколько у светофора цветов»;
18. Просмотр презентации «Наш друг светофор».
Итог работы:
1.Экскурсия за территорию детского сада с целью закрепления с детьми правил поведения на улице, перекрестке, дороге (закрепление понятий: светофор, дорожные знаки, транспорт, тротуар т.д.), а также правил дорожного движения.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Работа с детьми.
Беседа с детьми «Мой друг-светофор»Работа с родителями
Консультация для родителей «Дети на дорогах»Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад №7 Воспитатель: Головятенская Светлана Александровна, г. Курганинск
Задачи:
Оборудование:
Активизация словаря:
Предварительная работа: рассмотрение дорожных знаков, беседа о правилах дорожного движения, чтение художественной литературы.
Игровая ситуация
Раздаётся стук в двери.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл?
Дети: Зайчик.
Зайчик с перевязанной лапкой.
Воспитатель: посмотрите на Зайку внимательно, что у него не так?
Дети: у Зайчика перевязана лапка.
Воспитатель: давайте спросим, что случилось с зайчиком? (Дети задают вопросы: Зайчик, что случилось? Почему, у тебя перевязана лапка?)
Зайчик: Я торопился, перебегал дорогу и попал под машину. И вот…
Воспитатель: ребята с Зайчиком произошла опасная ситуация на дороге, а разобраться нам в ней поможет инспектор ДПС.
Инспектор: здравствуйте, ребята.
Воспитатель: уважаемый инспектор расскажите, нам пожалуйста о дороге и правилах поведения на ней (приглашает детей к макету ПДД)
Инспектор: (рассказывает о правилах поведения на дороге) ребята, дорогу нужно переходить только вместе с взрослыми и в специальных местах, которые называются пешеходными переходами. Пешеходный переход отмечен белыми полосами, полосатый как зебра. Люди должны ходить по тротуарам. А регулирует движение на дороге «светофор» .
Воспитатель: послушайте стихотворение «Три чудесных цвета»
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горим и день и ночь,
Зеленый, желтый, красный.
Наш домик светофор -
Мы три родные брата,
Мы светим с давних пор
В дороге всем ребятам.
Мы три чудесных цвета,
Ты часто видишь нас,
Но нашего совета
Не слушаешь подчас.
Самый строгий - красный свет.
Если он горит: Стой!
Дороги дальше нет,
Путь для всех закрыт.
Чтоб спокойно перешел ты,
Слушай наш совет: Жди!
Увидишь скоро желтый
В середине свет.
А за ним зеленый свет
Вспыхнет впереди,
Скажет он:
- Препятствий нет,
Смело в путь иди.
Коль выполнишь без спора
Сигналы светофора,
Домой и в школу попадешь,
Конечно, очень скоро.
(А. Северный)
Воспитатель: о чём идёт речь в этом стихотворении? На какой свет можно переходить дорогу, а на какой нельзя? (ответы детей) .
Игра «Собери светофор» : на столе разложены круги: красные, жёлтые и зелёные. Детям предлагается собрать «светофор» , кто первый соберёт тот и побеждает.
Воспитатель: сейчас, мы проверим как вы запомнили правила дорожного движения:
Воспитатель:
Правила эти дорожные
Строгие очень, но вовсе не сложные,
Ты их запомни, слушай внимательно,
В жизни помогут они обязательно!
Молодцы ребята, а сейчас мы с вами поиграем в игру «Найди свой гараж» .
У каждого ребенка руль какого-либо цвета (красного, зеленого, желтого) . Воспитатель говорит, что «машины поедут на работу. По сигналу: «Машины, в гараж!» - дети должны найти свой гараж (стульчик, на котором стоит круг из модуля) , на котором висит замок такого же цвета, как их руль. Игра повторяется, при этом замки на гаражах переставляются.
Во время игры исполняется песня «Машина» музыка Т.Попатенко, слова Н. Найдёновой.
Зайчик: спасибо, вам ребята! Теперь я знаю как вести себя на дороге и буду соблюдать все правила.
Инспектор: ребята, вы молодцы, всё правильно отвечали и делали. Будьте всегда внимательными и ответственными пешеходами, соблюдайте правила дорожного движения.
Программное содержание:
Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения. Закрепить знание о значении светофора, правила регулирования движения транспорта. Развивать у детей интерес к машинам. Учить отвечать на вопросы воспитателя; закреплять правильное произношение звуков [ш],[би].
Материал и оборудование: Игрушка “светофор”, три сигнала светофора, д/и “Сломанный светофор”, плакат “Внимание, дорога”, макет светофора, автобус из конструктора. конструктора.
Воспитатель – Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел?
Дети – “Светофор”.
Воспитатель – Ребята, я вам расскажу стихотворение о светофоре, послушайте.
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горим и день, и ночь
– Зеленый, желтый, красный.
– А вы знаете стихотворение о светофоре?
(Дети рассказывают стихотворения о светофоре)
Воспитатель – Посмотрите, у светофора сигналы разного цвета. Какого цвета сигналы у светофора?
Дети – Красный, желтый, зеленый.
Воспитатель – Светофор устанавливает порядок на дорогах, управляет движением. Посмотрите у него всего три сигнала, но они очень важны. Три глаза – три приказа! Зажигаются огоньки по очереди.
– А вы знаете, что означает каждый цвет светофора?
Дети – Да
Воспитатель – На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?
Дети – Дорогу можно переходить на зеленый цвет.
Воспитатель – А на красный цвет можно идти?
Дети – Нет.
Воспитатель – Почему нельзя идти на красный цвет?
Дети – Машина задавит.
Воспитатель – Что означает желтый цвет светофора?
Дети – Жди, приготовься.
Воспитатель – Ребята, у меня есть вот такие светофоры (воспитатель показывает макет светофора без огоньков) как вы думаете чего не хватает?
Дети – цветных кружков.
Проводится игра “Сломанный светофор” (Педагог предлагает детям отремонтировать сломанный светофор – расположить кружочки в той последовательности, в которой они должны быть на светофоре. Затем педагог спрашивает, на какой сигнал светофора пешеходы могут пересекать проезжую часть улицы)
Ребята, давайте поиграем со светофором. Когда я покажу красный кружок, вы будите стоять, если покажу желтый, будите хлопать, а когда я покажу зеленый будем топать. Будьте очень внимательны.
Воспитатель – Молодцы, ребята вы были все внимательные и правильно выполняли приказы светофора.
– А где стоят светофоры?
Дети – На дороге.
Воспитатель – Правильно на дороге. Ребята, посмотрите на картину, что еще есть на дороге?
Дети – Машины.
Воспитатель – Какие машины вы видите на картине?
Дети – Перечисляют машины которые видят на картине. (Легковая, грузовая, автобус)
Воспитатель – Дети, я предлагаю вам отправиться в путешествие по городу. Давайте решим, на чем можно путешествовать. На легковом автомобиле можно?
Дети – Можно.
Воспитатель – Но нас много, и мы все не поместимся. На грузовом автомобиле можно?
Дети – Нет
Воспитатель – Почему нельзя?
Дети – Потому что он перевозит грузы, а не людей.
Воспитатель – А на этой машине можно? (Показывает автобус.)
Дети – Можно.
Воспитатель – Правильно, можно. Это автобус – он перевозит людей.
– Мы с вами сейчас сядем в автобус и поедем путешествовать.
(Дети садятся в автобус собранный из конструктора)
Воспитатель – Ребята, посмотрите, кто встречает нас на дороге?
Дети – Светофор
Воспитатель – На светофоре загорелся, какой сигнал?
Дети – Зеленый.
Воспитатель – А сейчас какой сигнал на светофоре?
Дети – Желтый.
Воспитатель – Снова сменился сигнал светофора, какой загорелся?
Дети – Красный.
Воспитатель – А если пешеходы будут переходить дорогу на красный сигнал светофора, в случае опасности как сигналит автомобиль?
Дети – Би -би – би.
Воспитатель – А если пешеход не услышит сигнала? Давайте ему громче посигналим.
Дети – Би – би – би.
Воспитатель – Как тормозит машина?
Дети – Ш – ш – ш.
Воспитатель – Сначала громко, а потом все тише и тише. Давайте попробуем.
Дети – Ш – ш – ш.
Воспитатель – Молодцы! Вы хорошо знаете сигналы светофора и правила дорожного движения. Нашему гостю очень понравилось, как вы отвечали и он надеется, с вами ничего не случится.
Литература
sampfuncs.ru - В женской косметичке. Портал для любимых дам