Ольга Катаева
Совместная деятельность с детьми 2 младшей группы «Поможем Федоре»
Конспект совместной деятельности
«Поможем Федоре »
(2 младшая группа )
составили и
провели воспитатели
Мокеева М. А.
Вешнякова Г. Л.
Педагогические задачи :
1. Помочь детям активизировать их личный опыт по теме «Посуда» для использования его в процессе совместной деятельности .
2. Показать детям способ взаимодействия в паре в процессе продуктивной деятельности .
3. Поощрять речевые высказывания детей.
4. Развивать мыслительные операции.
Практическая задача для детей :
Помочь Федоре собрать чайные пары , учитывая рисунок.
Воспитатель с детьми играет в коммуникативную игру «Здравствуйте!»
Здравствуйте, ладошки!
Хлоп – хлоп – хлоп!
Здравствуйте, ножки!
Топ – топ – топ!
Здравствуйте, щечки!
Плюх – плюх – плюх!
Пухленькие щечки!
Плюх – плюх – плюх!
Здравствуйте, губки!
Чмок – чмок – чмок!
Здравствуйте, зубки!
Щелк – щелк – щелк!
Здравствуй, мой носик!
Бип – бип – бип!
Здравствуйте, гости!
Привет! Вытягивают руки ладонями вверх.
«Пружинка» .
Гладят ладонями щеки
3 раза слегка похлопывают по щекам.
Круговые движения кулачками по щеке.
3 раза слегка хлопают по щекам
Качаю головой, вправо – влево.
3 раза чмокают губами.
Качают головой вправо-влево.
3 раза щелкают зубами.
Гладят нос ладонью.
Нажимают на нос указательным пальцем.
Протягивают руки вперед ладонями вверх.
Машут рукой
Появляется Федора .
Федора : Ой, горе мне, горе. Бедная я, бедная. Воротилась посуда к Федоре . Мне бы радоваться, а у меня все равно горе.
Воспитатель : Федора , ты успокойся и расскажи, что с тобой случилось.
Федора : Я решила пригласить гостей на чай, стала стол накрывать. Поставила как полагается : блюдца, чашки, а они разные оказались, не красиво! Да еще и блюдца сломаны. Вот и расстроилась. Посмотрите сами. (В подтверждении своих слов Федора достает блюдца , в которых дырки)
Федора : Что делать - не знаю.
Воспитатель : Ребята, как можно помочь Федоре ?
Предполагаемые ответы детей : купить новые, слепить, нарисовать, починить.
Воспитатель : Как можно починить блюдца? (Найти подходящие осколки)
Воспитатель : Чтобы быстрее помочь Федоре найти подходящие осколки и склеить блюдца, давайте разделимся на две группы . У каждого из вас есть разноцветный значок. Те, у кого синий значок подойдите к этому столу, а те, у кого красного цвета – подойдите к этому столу. На столах лежат подносы в них осколки разного цвета и формы.
Воспитатель кладет на стол по одному(2) блюдцу, которые принесла Федора .
Воспитатель : Выберите из разных осколков один, который подойдет к блюдцу.
Дети выполняют задание. Федора радуется .
Физминутка «Чайничек» .
Федора : Спасибо, дети, что вы склеили мои блюдца, но как же я накрою на стол, если на чашках есть узор (показывает, а на блюдце - нет, и они разного цвета?
Воспитатель : Ребята, давайте рассмотрим чашку и блюдце.
Чем чашка отличается от блюдца? (чашка красного цвета, а блюдце синего цвета; на чашке есть узор, а на блюдце – нет).
Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы чашка и блюдце превратились в чайную пару? (чашку и блюдце надо подобрать по цвету и сделать блюдце одинаковым по узору как чашка).
Федора : Но я не знаю, как это можно сделать, ведь фигуры все отпали. (показывает детям фигуры разного цвета)
Воспитатель : Как можно помочь Федоре ?
Дети : Приклеить их.
Федора : Спасибо, девочки и мальчики. Можно я буду вам помогать ?
Воспитатель предлагает детям, у которых синие значки сесть за столы, где синие чашки, а детям, у которых красные значки – где красные чашки.
Воспитатель : Подберите подходящие по цвету блюдца к чашке и составьте на чашках точно такой же узор. Работать мы будем в парах. Один будет намазывать клеем, а другой – приклеивать. Чтобы помочь Федоре нужно между собой договориться и работать дружно.
Федора и Воспитатель по необходимости включаются в ситуацию выбора и совместную детскую деятельность .
Воспитатель : Посмотрите, дети, и ты, Федора , какие красивые чайные пары получились! Теперь они одинаковые по цвету и по узору.
Федора : Мне очень понравилось, как дружно вы умеете работать. Спасибо, что помогли мне собрать мой чайный сервиз. Теперь он почти как новый! А чтобы и у вас поднялось настроение, я хочу вас угостить чаем. Вы любите чай? А с чем вы любите пить чай? (ответы детей) .
Федора : Тогда я пойду за угощением к чаю, а вы накрывайте на стол. (Федора уходит )
Воспитатель : Кто к нам приходил сегодня? (ответы детей)
Воспитатель : Зачем она приходила? (ответы детей)
Воспитатель : Что мы сделали для Федоры ? (предполагаемы ответы детей : склеили блюдца, подобрали чайные пары по цвету и узору)
Воспитатель : Трудно ли было помогать Федоре ? Трудно ли было работать в парах? Несмотря на то, что было трудно, вы справились с заданием, помогли Федоре . Вы настоящие друзья. Молодцы! Спасибо! Давайте накроем на стол, и подождем Федору к чаепитию .
Главная героиня сказки «Федорино горе» — бабушка Федора Егоровна. У нее случилось горе – все ее вещи решили срочно от нее убежать. По улице понеслись разнообразные предметы: метла, лопата, кочерга, топоры. По лугам поскакали сито и корыто. Следом торопились предметы кухонной утвари: ножи, кастрюли, чайник с кофейником. Из окна Федориного дома выскочил стол, на котором восседал самовар и тоже побежал.
Испуганная курица стала спрашивать, откуда и куда все бегут. Ей рассказали, что бабушка Федора очень плохо относилась к своей утвари, не мыла ее, не чистила, и все они решили от нее уйти. Следом за сбежавшими предметами устремилась сама Федора со своими котами. Она призывала непослушные предметы вернуться, но ее никто не слушал.
Вскоре бежавшие оказались в незнакомых местах. Они шли уже долго, и некоторые из них стали жаловаться на усталость. Тут блюдо заметило, что их кто-то догоняет. Это была Федора. Она осознала, что вела себя неправильно и всячески уговаривала беглецов вернуться домой, обещая, что будет относиться к ним бережно и содержать в чистоте и порядке.
Сбежавшие предметы пожалели свою хозяйку и вернулись домой. Федора их привела в порядок, и у всех поднялось настроение. Кастрюли отправились в печь и стали готовить еду, а метла вымела из дома всю пыль. Ну а самовар угостил бабушку Федору чаем. Таково краткое содержание сказки.
Главная мысль сказки «Федорино горе» заключается в том, что необходимо всегда поддерживать в доме чистоту и порядок. Следует бережно относиться к предметам домашнего обихода, и тогда они будут служить верой и правдой долгие годы. Сказка учит быть аккуратным в быту, чтобы не случилось того, что произошло с Федорой.
В сказке мне понравилась главная героиня, бабушка Федора Егоровна. Она сумела побороть в себе лень и неряшливость и уговорила вернуться все предметы, сбежавшие из ее дома. Она полностью исправилась и в дальнейшем относилась к домашней утвари с любовью и уважением.
Горе тому, кто порядка не наводит в дому.
Порядок в доме есть - хозяину честь.
Чистота – залог здоровья.
Цель: учить детей свободно пользоваться предметами по назначению.
Материал: игрушки, по-разному оформленные, которые можно сгруппировать, (куклы, зверушки, автомобили, пирамидки, мячи и т. д.).
Все игрушки расставляются на столе в определенном порядке. Ребенок отворачивается, а ведущий меняет расположение игрушек. Ребенок должен заметить путаницу, вспомнить, как было раньше, и восстановить прежний порядок.
Вначале, например, поменяйте синий кубик с красным. Потом усложняйте задание: положите куклу спать под кровать, укройте мяч одеялом. Войдя во вкус, ребенок может и сам создавать путаницу, придумывая самые невероятные ситуации.
Цель: учить детей сравнивать предметы по форме, размеру, цвету, назначению.
Материал: геометрические фигуры или тематические подборки изображений разных предметов, которые можно объединить по парам (яблоки разного цвета, большие и маленькие, корзинки разного размера или домики разных размеров и такие же мишки, куклы и одежда, машины, домики и т. д.).
В зависимости от того, какой у вас стимульный материал, ставится перед ребенком проблема: помоги кукле одеться, помоги собрать урожай и т. д.
Игрушки благодарят ребенка за удачно выбранную пару.
Цель: формировать и развивать у детей цветовое представление. Научить их соотносить цвета разнородных предметов.
Стимулъный материал: карточки с изображениями чашек и ручек к-ним разных цветов.
«Ребята, у бедной бабушки Федоры побились в доме все чашки. У них отломались ручки, и она теперь не сможет из них пить свой любимый чай с малиновым вареньем. Давайте поможет бабушке Федоре склеить ее чашки. Но для этого вам нужно внимательно посмотреть на эти карточки с изображением чашек и найти к ним ручки, подходящие по цвету». Если ребенок затрудняется в выполнении данного задания, покажите ему, каким образом необходимо искать парные карточки. Затем это задание выполняют самостоятельно.
Цель: познакомить детей с последовательным расположением цветов у радуги, упражнять детей в составлении предметов по их цвету.
Стимулъный материал: на белом листе бумаги нарисована радуга, наполовину раскрашенная. Вторую половину ребенок должен нарисовать сам.
«Посмотри, на небо вышла радуга-дуга, но почему-то кто-то стер краски. Давай посмотрим, какие цвета у радуги, в какой очередности они расположены. Давай вместе дорисуем радугу-дугу!»
После того как радуга будет готова, можно ребенку прочитать стихотворение Е. Измайлова:
Вышла радуга-краса,
Разноцветная коса.
Ленты пестрые в косе -
А всего их ровно семь.
Дарит их красавица -
Бери, какая нравится!
Красная
Если красный помидор, То поспел он, ясно, Если красный светофор, То идти опасно, Ну, а если красный нос - Значит, на дворе мороз.
Оранжевая
Что за мяч оранжевый Весело наряженный? Мячик не резиновый, Мячик апельсиновый.
Желтая
Желтый лимон на цыпленка похож, Только вот ног у него не найдешь. Желтый цыпленок похож на лимон, Только растет не на дереве он.
Зеленая
Ваш. кузнечик Кузька - Зеленое пузико. Спинка, лапки, голова - Весь зеленый, как трава.
Голубая
Нравятся Насте голубые краски: Голубые платья, Голубые глазки, Голубика в лесах, Дали голубые. Голубые чудеса - Выбирай любые!
Синяя
Слышал я, будто стащила синица В небо лоскутик синего ситца. Сшила синица из ситца косынку, Синими стали крылья и спинка.
Лиловая
Цвет лиловый - цвет сирени,
Цвет фиалок,
Цвет весенний.
Цветет он и колышется,
И в нем приятно дышится!
После чтения следует обратить внимание ребенка на то, что в данном стихотворении о цветах радуги говорится в той же последовательности, в какой они изображены на рисунке у радуги-дуги. Также следует ребенку объяснить, что в своем стихотворении поэт последнюю краску радуги - фиолетовую - называет лиловой, так как фиолетовым и лиловым называют один и тот же цвет.
6. «Найди предметы похожего цвета»
Цель: упражнять ребенка в сопоставлении предметов по цвету и их обобщении по признаку цвета.
Стимулъный материал: различные почтовые предметы, игрушки пяти оттенков каждого цвета (чашка, блюдце, нитки; одежда для кукол: платье, туфли, юбка; игрушки: флажок, мишка, мяч и т. д.).
На двух столах, сдвинутых рядом, расставляют игрушки. Ребенку дается предмет или игрушка. Он должен самостоятельно к цвету своей игрушки подобрать все оттенки этого цвета, сравнить их и постараться назвать цвет.
7. «Найди предмет такой же формы»
Цель: научить ребенка выделять по форме конкретные предметы из окружающей обстановки, пользуясь геометрическими образцами.
Стимулъный материал: геометрические фигуры (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник), предметы круглой формы (мячи, шарики, пуговицы), квадратной формы (кубики, платок, карточки), треугольной формы (строительный материал, флажок, книжка), овальной формы (яйцо, огурец).
Разложить на две кучки геометрические фигуры и предметы. Ребенку предлагается внимательно рассмотреть предметы. Затем показываем ребенку фигуру (хорошо, если ребенок ее назовет) и просим его найти предмет такой же формы. Если он ошибается, предложите ребенку обвести пальцем вначале фигуру, а затем предмет.
sampfuncs.ru - В женской косметичке. Портал для любимых дам