Сценарии мероприятий о полевых цветах. Сценарий праздника цветов «Цветочный переполох. Игра «найди себе пару»

Сценарий «Праздник цветов» .

Цель:

    Способствовать развитию интереса к предмету «Цветоводство и декоративное садоводство», расширению кругозора и словарного запаса у учащихся;

    Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к окружающему миру.

Оформление:

Зал украшен воздушными шарами, гирляндами из цветов, на сцене – красочное оформление названий станций.

Выставка букетов и рисунков.

Ход мероприятия:

1 ведущий:

Цветы, как люди на добро щедры,

И, щедро нежность людям отдавая,

Они цветут, сердца обогревая,

Как маленькие, тёплые костры.

2 ведущий:

Вы любите цветы?

Кто же их не любит.

Ведь каждый цветок – это упавшая с неба звезда. Нет на земле ничего прекраснее и нежнее цветов. Цветы вдохновляли поэтов, художников, музыкантов. Цветы всегда были любимы людьми. Даря друг другу цветы, они выражали свои чувства: любовь, уважение, признательность, почтение.

1 ведущий:

Сегодня мы с вами отправляемся в необычное, сказочное путешествие по Цветочной стране. Располагайтесь поудобнее, наш поезд отправляется!

(звучит песня из мультфильма «Паровозик из Ромашково»

2 ведущий:

И вот первая наша остановка, которая называется «Цветочная поляна».

Цветочная поляна – это самое красивое место. Посмотрите, сколько здесь цветов. А вы их ребята знаете? Мы прочитаем вам стихи, а вы отгадайте, о каком цветке идёт речь.

1 ученик: На лугу и в поле

Мы его встречаем,

Лепесточки белые

Мы на нём считаем.

Сердцевинка жёлтая

У цветка того,

Будто крошка – солнышко

Забралось в него. (ромашка)

2 ученик: Четыре ярко красных

Блестящих лепестка,

И зёрнышки в коробочке

У этого цветка.

За зёрнышками этими

Ты бегал в огород.

На грядке в огороде

Такой цветок растёт. (мак)

3 ученик: То фиолетовый, то голубой.

Он на опушке встречался с тобой.

Звонким названием он наделён,

Посмотришь – подходит название это

Но никогда нам не слышался звон

Из голубого лесного букета. (колокольчик)

4 ученик: Колосится в поле рожь,

Там во ржи цветок найдёшь.

Хоть не красный он, а синий,

Всёж на звёздочку похож. (василёк)

5 ученик: Есть один такой цветок,

Не вплетёшь его в венок,

На него подуй слегка,

Был цветок – и нет цветка! (одуванчик)

1 ведущий:

А теперь ещё послушаем стихи о цветах.

6 ученик: Астру с прямыми её лепестками

С давних времён называют «звездой».

Так бы её вы назвали и сами.

В ней лепестки разбежались лучами

От сердцевинки совсем золотой.

7 ученик: Родился ландыш в майский день,

И лес его хранит;

Мне кажется, его задень –

Он тихо зазвенит.

И этот звон услышит луг,

И птицы и цветы…

Давай послушаем,

А вдруг услышим я и ты?

8 ученик: Их видимо – невидимо,

Не сосчитаешь их!

И кто их только выдумал –

Весёлых, голубых.

Должно быть, оторвали

От неба лоскуток,

Чуть-чуть поколдовали

И сделали цветок!

9 ученик: Звать его нам нечего,

Он и сам придёт,

Расцветёт доверчиво

Прямо у ворот.

Солнцем залитой,

Лютик золотой!

10 ученик: У нас в полисаднике, возле терраски

Растут голубые анютины глазки.

Анютины глазки, анютины глазки,

Они распускаются быстро, как в сказке.

11 ученик: Розы – чудесные цветы

Небывалой красоты.

Яркие, пахучие.

Ай – ай – ай! Колючие!

1 ведущий:

А теперь мы с вами отправляемся на станцию Легенд.

(Звучит негромкая музыка.)

2 ведущий:

О цветах у разных народов сложено много красивых легенд.

Перечитаем некоторые из них.

13 ученик:

Одним из первых цветов весной зацветает подснежник. Древняя легенда рассказывает: когда Адам и Ева были изгнаны из рая, шёл снег, и Ева замёрзла. Тогда несколько снежинок, желая утешить её, превратились в цветы. Увидев их, Ева повеселела, у неё появилась надежда на лучшие времена. Отсюда и символ подснежника – надежда.

А русская легенда утверждает, что однажды старуха Зима со своими спутниками Морозом и Ветром решила не пускать на землю Весну. Но смелый Подснежник выпрямился, расправил лепестки и попросил защиты у Солнца. Солнце заметило Подснежник, согрело Землю и открыло дорогу Весне.

14 ученик:

О сирени сложено много преданий и легенд. В одной из них рассказывается, что сирень появилась весной, когда богиня цветов Флора отправилась будить Солнце, чтобы скорее услышать пение птиц, полюбоваться яркой зеленью трав, деревьев и разукрасить землю цветами. Солнце вместе с богиней радуги Иридой спустилось на землю, и флора принялась за работу. Она стала смешивать золотые лучи Солнца с разноцветными красками радуги и щедро разбрасывать их по земле. Земля покрылась яркими цветами – синими, красными, жёлтыми, голубыми. Вдруг заметила Флора, что остались у неё только две краски: лиловая и белая, и этими остатками она окрасила кусты. Получилось удивительно красиво!

15 ученик:

Роза – царица цветов, она символизирует любовь, милосердие, терпение, мученичество Богородицы.

Индийские мифы гласят, что из бутона розы родилась Лакшми – богиня красоты и плодородия и её колыбель у всех восточных народов почитается как символ божественной тайны.

Древнегреческий поэт Анакреонт писал, что роза явилась из белоснежной пены, покрывавшей тело Афродиты, богини любви и красоты, когда она с первыми лучами утренней зари выходила из моря. Очарованные цветком боги обрызгали его нектаром, давшим розе её дивный аромат. Роза оставалась белой до тех пор, пока возлюбленного Афродиты Адониса не ранил на охоте дикий вепрь. Афродита устремилась в роковую рощу, не обращая внимания на то, что шипы ранят её ноги. Несколько капель крови упали и на цветы.

С розой связано много христианских легенд. Одна из них – как архангел Гавриил сплёл для Пресвятой Богородицы три венка:

из белых роз – радость Богородицы,

из красных роз – её страдания,

из жёлтых роз – её славу.

1 ведущий:

Мы послушали несколько легенд о цветах, а теперь отправимся в «бюро погоды».

2 ведущий:

Хочешь знать, какая сегодня будет погода? Цветы тебе в этом помогут. Только не ленись, подойди! Найди, проверь и запомни! Ботаники насчитывают до 400 растений – барометров. Их можно встретить всюду: в саду. В огороде, в поле, в лесу, на болоте. Вот некоторые из них.

Выходят ученики с картинками в руках.

1 ученик: Я – жимолость: понюхай меня, если услышишь сильный

запах, жди дождя.

2 ученик: Я – вьюнок: в солнечный день мой цветок открыт,

в пасмурный – закрыт.

3 ученик: Я – клевер: если складываются мои листочки – жди бури.

4 ученик: Я – чертополох: в жаркую погоду я колючий,

а перед дождём – не колюсь.

5 ученик: Я – кисличка: лесной барометр.

Перед дождём мои листья опускаются, приближаются к

стебельку, словно хотят спрятаться от ненастья.

6 ученик: Я – одуванчик: перед дождём складываю, как зонтик

свой пушистый парик.

7 ученик: Я – мальва: перед наступлением дождя или непогоды

закрываю свой грамофончик.

1 ведущий:

А теперь мы с вами отправимся на станцию «Угадай-ка».

2 ведущий:

Ребята, вы хорошо знаете цветы? А вот сейчас и проверим!

Есть одна игра для вас –

Я прочту стихи сейчас,

Я начну, а вы кончайте,

Дружно хором отвечайте.

    Золотая середина и лучи кругом,

Это может быть картина:

Солнце в небе голубом?

Нет, на солнце на бумажке

На лугу цветут … (ромашки)

    Подрастёт – нарядится

В беленькое платьице.

Лёгкое, воздушное,

Ветерку послушное.

А пока стоит одетый

В жёлтый сарафанчик,

И зовут его ребята

Просто … (одуванчик)

    Нам каждому весенняя природа дорога,

Ручьями распускаются холодные снега.

От снега очищаются и хвоя и валежник,

И первый появляется в проталине … (подснежник)

    В траве густой, зелёной, он выглядит нарядно,

Но с пашен, как сорняк, он выгнан беспощадно.

Головка голубая и длинный стебелёк,

Ну кто ж его не знает? Ведь это … (василёк)

    Вот шершавый стебелёк,

В середине – уголёк,

Лепестки блестят, как лак,

Распустился красный … (мак)

    Ветка в грозди разодета

Фиолетового цвета –

Это в летний жаркий день

Расцвела в саду … (сирень)

1 ведущий:

Ребята! Вы хорошо знаете цветы. А в какое время года мы чаще всего с ними встречаемся? Конечное летом! Поэтому давайте послушаем песенку о лете.

(звучит песенка о лете)

2 ведущий:

Дорогие ребята! Весной и летом вы часто бываете в лесу, в поле, на лугу. Там растут красивые цветы, и вы и собираете большие букеты. А знаете ли вы, что многие из цветов всё реже и реже встречаются в природе. Их надо беречь. Ведь они не только красивые, но и полезные. Учёные создали специальную Красную книгу.

Красная книга! Почему она красная? Красный цвет предупреждает нас – стой! Остановись! Ещё один неосторожный шаг и может быть поздно.

Ученик: На земле исчезают цветы.

С каждым годом заметнее это.

Меньше радости и красоты

Оставляет нам каждое лето.

1 ведущий:

В Красную книгу занесены названия исчезающих растений и животных. Их охраняет государство. Вот некоторые из цветов, которые занесены в Красную книгу.

Ученик:

Купавка, василёк, пион узколистный, тюльпан двуцветный, тюльпан Биберштейна, ветреница, купена, гвоздика, ландыш, кувшинка, лилия, ирис низкий, колокольчик.

2 ведущий:

Но не обязательно рвать цветы, чтобы поставить их в вазу всего на несколько дней.

Ученик: Если я сорву цветок …

Если ты сорвёшь цветок …

Если все: и я, и ты,

Если мы сорвём цветы,

То окажутся пусты

И деревья и кусты …

И не будет красоты

И не будет доброты

Если только я и ты –

Если мы сорвём цветы …

1 ведущий:

А теперь мы с вами отправляемся на станцию «Знайкино».

2 ведущий:

Мы не можем представить жизнь без цветов. Ценили их и наши предки. Многие народы издавна проводили праздники в честь цветов. Так, древние греки и римляне отмечали праздник гиацинтов и лилий, англичане – незабудок и анютиных глазок. Голландцы – тюльпанов. У славян тоже раз в году был праздник, когда цветам посвящались песни, пляски, весёлые шутки. Это был праздник Ивана Купалы. В ночь на Ивана Купалу люди собирали сбор цветов, полезных трав, так как считали, что к этому времени в них накапливались целительные соки.

Ученик:

Ребята! А знаете ли вы, что не всякие цветы могут стоять в одной вазе?

Ландыш нельзя ставить в воду с другими цветами. Он выделяет в воду ядовитые вещества, которые губят другие цветы.

А знаете ли вы, что обычная наша гвоздика не переносит шума? Если поставить её рядом с радиоприёмником, она завянет.

Роза и резеда враждуют между собой. Они погибнут если их поставить в одну вазу. А гвоздика, хотя и недолюбливает розу, но стоять вместе с ней может, только оба цветка теряют свой аромат.

1 ведущий:

На острове Суматра растёт самый большой цветок – раффлезия. Кажется, что он растёт прямо на земле, без всякого стебля. Такой цветок иногда бывает около метра в поперечнике и весит 4-6 кг. Характерно, что этот гигант цветочного царства вырастает из крошечного семечка.

Цветки амазонского лотоса цветут 30 минут, а тропической орхидеи – 80 дней.

Сколько может прожить цветок?

Ученик:

Куст пиона, например, может прожить на одном месте 16-20 лет. Десятки лет могут жить кусты жасмина и сирени. Известен сорт ириса, выведенный 100 лет назад. Он размножался все годы, и жизнь его не прекращалась. Необычайным долголетием отличается розовый куст. В Ясной Поляне сохранились розы, которые цвели ещё при жизни Л.Н.Толстого, а в Германии известен куст роз, который живёт не менее 500 лет.

2 ведущий:

А теперь мы с вами отправляемся на станцию «Игралово».

И поиграем в игру «Цветик - семицветик».

На доске прикреплён цветик – семицветик. Участники игры по очереди отрывают лепесток и выполняют задание, написанное на обратной стороне.

    Сложить картинку и назвать цветок, изображённый на ней.

(картинка разрезана на части)

    Нарисовать цветок с закрытыми глазами.

    Спеть песню о цветах.

    Составить из букв название цветка.

(роза, астра, ирис)

    Составить описание цветка.

(роза)

    Отгадай загадку.

(рос шар бел,

дунул ветер –

шар улетел).

    Сложить картинку и назвать цветок, изображённый на нём.

1 ведущий:

Наше путешествие завершено. И мы хотим его закончить словами стихотворения народного поэта Дагестана Расула Гамзатова.

2 ведущий:

С целым миром спорить я готов,

Я готов поклясться головою,

В том, что есть глаза у всех цветов,

И они глядят на нас с тобою.

В час раздумий наших и тревог,

В горький час беды и неудачи

Видел я: цветы, как люди плачут

И росу роняют на песок.

Кто не верит, всех зову я в сад –

Видите, моргая еле – еле,

На людей доверчиво глядят,

Все цветы, как дети в колыбели.

Игра по станциям для школьников по теме "Цветы"

Сценарий познавательной игры-путешествия по станциям «Живая краса»

Ведущий 1 . Во все времена люди не перестают восхищаться природой. Всю свою жизнь человек тысячами невидимых нитей связан с ней. Он часть ее. Природа кормит и поит, радует, волнует, тревожит и успокаивает. Прекрасна природа России, неповторима и многолика. Испокон веков любили русские люди Родину, свой край, родную природу. Писатели и поэты, художники и композиторы находили в ней источник вдохновения, посвящали ей лучшие творения. «Счастье - это быть с природой, видеть ее, говорить с ней», - писал Л.H. Толстой. Наш праздник посвящен небольшой части природы - цветам России.

Ведущий 2.

Нет ничего прекраснее цветов,

Пришедших в палисады и жилища.

Они пришли из глубины веков,

Чтоб сделать жизнь возвышенней и чище.

Х.-К. Андерсен говорил: «Чтобы жить, нужно солнце, свобода и маленький цветок». Действительно, цветы сопровождают нас всю жизнь: встречают при рождении, утешают в старости, радуют на свадьбе, именинах и празднествах, их дарят нам в памятные даты. Дома и на работе, весной и в лютый холод, жарким летом и осенью цветы необходимы, без их красоты беднее жизнь.

Цветы открывают перед человеком возможность познать прекрасное, ощутить полноту жизни. Близость к цветам, созерцание их неповторимой красоты смягчают душу и раскрывают лучшие грани человеческого характера. Чувство родины ощущается в каждом листочке, в каждой росинке, в каждом цветке.

Звучит мелодия «Весна» из цикла «Времена года» А. Вивальди.

Страница первая. «Вестники весны»

Ребенок 1.

Гонимы вешними лучами,

С окрестных гор уже снега

Сбежали мутными ручьями

На потопленные луга.

Улыбкой ясною природа

Сквозь сон встречает утро года...

Ребенок 2 . А. С. Пушкин назвал весну «утром года». Ее воспевают как пору расцвета, юности, красоты. Весной просыпается не только природа, весной просыпается что-то в нас самих. Хочется бродить по зеленеющим лугам, лесам, болотам. Пойдемте же и мы к тихим апрельским далям.

Ребенок 3 . Я предлагаю отправиться в лес. Правда, еще слишком рано, в природе еще не все пробудилось. Читаем у Гоголя в «Мертвых душах»: «Весна, долго задерживаемая холодами, вдруг началась во всей своей красе, и жизнь заиграла повсюду. Уже заголубели пролески, и по свежему изумруду первой зелени зажелтел одуванчик, лилово-розовый анемон наклонил нежную головку». Первые цветы появляются в лиственных лесах. Их называют эфемероидами. Это многолетние растения, для которых характерна осенне-зимне-весенняя вегетация. Цветут они ранней весной, летом надземные части их отмирают, остаются лишь подземные видоизмененные побеги - луковицы, клубни, корневища.

Ребенок 4 . В народе такие цветы называют подснежниками. Это гусиный лук, медуница, хохлатка, ветреница дубравная. Но самые красивые весенние цветы - голубые пролески. Им посвятил свою пьесу Чайковский. (Звучит пьеса.) Особенно много голубых пролесок в дубравах. Будто голубые лужицы разливаются. Кто-то сказал, что в дубовом лесу весной два неба - одно над головой, другое - под ногами. Этим цветам не страшны заморозки, так как в клетках этого растения содержится повышенная концентрация сахара.

Ребенок 5.

Еще лежит в канаве снег,

А я уже давно синею.

Растаял снег, Весна идет,

И я являюсь с нею.

Зеленый лист еще в лесу

Берез не оживляет,

И всю цветочную красу

Весна во мне являет.

Мне дни недолгие даны,

Но счастье пью я жадно.

И быть избранником весны

Мне любо и отрадно.

Ребенок 6 . Рядом с пролеской - медуница. Когда цветки только появляются, они все розовые, а затем появляются и голубые, и синие, и фиолетовые. Цветки медуницы изменяют свою окраску. Все дело в красителе - антоциане. В молодых цветках сок в клетках лепестков кислый, в такой среде антоциан окрашивает лепестки в ярко-розовый цвет. Через несколько дней клеточный сок становится щелочным, краситель придает лепесткам фиолетовую, а позже синюю окраску. Цветок - прекрасный медонос.

Ребенок 7. Первоцвет. Все цветки опущены и смотрят в разные стороны. Его называют баранчиком: листья волнистые, по краям немного морщинистые и покрыты пушком-шерсткой.

Ребенок 8 . Ландыш. У многих народов существуют легенды об этом цветке. На Украине ландыш вырос в том месте, где упали слезы девушки, ожидавшей суженого из дальнего похода. На Руси он связан с именами Садко, Любава. Самое известное лекарство из него - капли Зеленина (от сердца).

Страница вторая. «Добрые цветы»

Ведущий . В конце весны - начале лета цветов уже много.

Ребенок 1 . Анютины глазки. Во Франции это символ верности, в некоторых других странах - символ мудрости.

Ребенок 2 . Кипрей щедро одаривает пчел нектаром. Одна пчелиная семья собирает до 12 кг меда. Поселяется на лесных пожарищах и залечивает ожоги земли. Второе его название - иван-чай.

Ребенок 3.

Вся белая наша поляна одета,

Качает цветки ветерок на лету.

Ромашки... Я знойного лета

Без вас и представить себе не могу.

Они бывают разные. Мелкие ромашки и есть настоящие, а крупные - это поповник, или нивяник. Ромашка используется как антисептик для полоскания горла и промывания ран.

Страница третья. «Цветы, которые нас удивили»

Ведущий. В жизни цветов много таинственного и необычного.

Ребенок 1 . Белая кувшинка - нимфея (в переводе - русалка). У славянских народов она считалась могучим цветком, он помогал против нечистой силы. У белой кувшинки самый большой цветок в наших местах, а самый маленький в мире цветок у ряски.

Ребенок 2. Венерин башмачок - из семейства орхидных (издавна привлекали людей разнообразием и сказочной красотой). Именно об этом цветке сложены легенды, связанные с богиней красоты - Венерой. Орхидеи занесены в Красную книгу, а в 1980 году в стране прошел симпозиум по вопросам их охраны.

Ведущий . Мы подошли к главному - наших верных друзей необходимо охранять.

Страница четвертая. «Охраняйте растения!»

Ребенок 1 . Сейчас уже ясно всем, что природу надо охранять. Необходимо бережно относиться ко всему, что нас окружает.

Судьба растений зависит от нашего отношения к ней. Приходиться видеть, как люди несут букеты, кто маленькие, кто большие охапки. Цветы вянут, их выбрасывают. Растений становится меньше по видовому составу и количеству. Сорванные растения не могут дать семян. Может быть, вместо букета ты принесешь домой фотопленку, сделаешь фотографии, которые всегда будут напоминать о встрече с прекрасным?

Человечество должно стремиться к сохранению всего видового многообразия планеты, чтобы не только мы, но и люди будущего смогли увидеть эти чудеса.

Страница пятая. «Цветочный калейдоскоп»

Викторина

1. У каких растений цветки могут «нырять» под воду? (Белая кувшинка, кубышка.)

2. У каких растений в качестве лекарственного сырья используют цветы или соцветия? (Липа, первоцвет.)

3. У какого растения в качестве сырья используют лепестки цветов? (Казанлыкская роза — для масла.)

4. Какое растение в переводе с китайского означает «человек - корень»? (Женьшень.)

5. За цветками какого растения в джунглях охотятся подобно тому, как охотятся за дикими животными? (Орхидеи.)

6. Название какого растения в переводе на русский означает «звезда»? (Астра.)

7. Родовое латинское название этого растения «центауре» произошло от древнегреческого мифического существа Центавра (Кентавра), который соком этого растения залечивал раны, нанесенные Гераклом. А как по-русски называется это растение? (Василек.)

8. У какого растения самый крупный в мире цветок? (У раффлезии Арнольди с острова Суматра.)

9. Какие растения никогда не цветут? (Водоросли, мхи, папоротники, хвощи.)

10. Цветки какого декоративного растения употребляют в пищу? (Настурции.)

Конкурс на самую интересную легенду о цветах.

Конкурс на лучшее исполнение песни о цветах. Подведение итогов, награждение победителей.

Праздник завершается песней Ю. Антонова «Не рвите цветы, не рвите», которую исполняют все участники.

Эстафета «Зоологические забеги»

Ведущий. Здравствуйте, ребята! Вернее, зверята! Потому что сегодня у нас будет не простая эстафета, а зоологическая. И принимать участие в ней будут разные звери, вернее, вы побываете в каждой эстафете в шкуре какого-либо зверя. Все эстафеты будут на быстроту и правильность выполнения задания, которое игроки будут выполнять поочередно в каждой команде. Для того чтобы устроить такие соревнования, нужно разделиться на две команды.

Конкурс « Черепахи»

Ведущий. Начнем «Зоологические забеги» с самых медлительных животных, да и спешить им ни к чему, так как их тело защищено панцирем, который очень прочен. Черепахи живут в пустыне, где тепло. Они откладывают в песок яйца, из которых появляются маленькие черепашата. (Дети встают на четвереньки, на спину им кладется таз. Нужно очень тихо и аккуратно двигаться, чтобы его не уронить. Пройти дистанцию и передать эстафету следующему игроку.)

Тайна красоты” (сценарий праздника цветов)
Праздник состоит из двух частей:
1. Выставка-конкурс цветов и композиций;
2. Познавательно-развлекательная литературная игра.
Праздник афишируется заранее. Известным цветоводам и специалистам высылаются пригласительные билеты. Праздник желательно проводить в последних числах августа.
После осмотра выставки двое ведущих приглашают гостей пройти в зал, где праздник продолжится.
1-й ведущий. Цветы – сама жизнь. Они сопровождают человека от рождения до смерти.
2-й ведущий. Цветы – символ любви и воспоминаний.
1-й ведущий. Про то, как пришли на Землю цветы, в народе вот что сказывают…
2-й ведущий. Возвращался будто бы Иван-царевич от Бабы Яги. Доехал до большой реки, а моста нет. Махнул три раза платком в правую сторону – повисла над рекой дивная дуга, он и переехал по ней на другой берег.
1-й ведущий. Махнул два раза в другую сторону – радуга стала тоненьким-тоненьким мостиком. Бросилась Баба Яга за Иваном-царевичем вдогонку по этому мостику, добралась до середины, а он возьми и обломись.
2-й ведущий. Рассыпалась радуга по обе стороны реки на мелкие осколки – цветочки. Одни цветы были добрые – от следов Ивана-царевича…
1-й ведущий. А другие, злые и ядовитые – это там, где Баба Яга ступала.
2-й ведущий. “Сказка – ложь, да в ней намек”, — говорит народ.
1-й ведущий. Удивительными словами пишет Валерий Брюсов о цветах, что радуют нас в поле, на лугу, в лесу…
2-й ведущий. У некоторых из вас, дорогие друзья, на билетах — две строки из стихотворения Брюсова. У кого они написаны синим – это одна команда, у кого красным – другая. Вам нужно составить и зачитать это стихотворение так, как его написал автор.
Цветики убогие
Северной весны,
Веете вы кротостью
Мирной тишины.

Ландыш клонит жемчуг
Крупных белых слез,
Синий колокольчик
Спит в тени берез.

Белая фиалка
Высится, стройна,
Белая ромашка
В зелени видна.

Здесь иван-да-марья,
Одуванчик — там,
Желтенькие звезды
Всюду по лугам,

Изредка меж листьев
Аленький намек,
Словно мох бессмертный,
Иммортель-цветок.

Белый, желтый, синий –
В зелени полян
Скромный венчик небом
Обделенных стран.

1-й ведущий. Победившим вручается по одному цветку.
2-й ведущий. Пока участники работают над стихами, мы предлагаем вам аукцион эпитетов, которыми вы наделили бы это чудо природы.

1-й ведущий. Назвавший эпитет последним получает цветок.

2-й ведущий. А теперь слушаем, как о цветах говорит Валерий Брюсов.

1-й ведущий. Много мы с вами сегодня говорили о цветах, но есть еще цветы самовлюбленные.

2-й ведущий. Жил когда-то юноша, говорится в одной легенде, и был он сыном биотийского речного бога Керфиса и очаровательной нимфы Дириопы. Всем хорош и красив был юноша, и многие девушки добивались его любви, но он оставался ко всем безразличен. Никто не знал его непростительной слабости — он никого не любил, кроме самого себя.

1-й ведущий. Юноше, впрочем, никогда еще не приходилось видеть своего отражения. Вещуньи предсказывали ему, что как только он увидит самого себя, то сразу умрет. Но юноша лишь смеялся над этим прорицанием и беспечно предавался пустым развлечениям и охоте.

2-й ведущий. Богиня Немезида наказала самовлюбленного юношу. Как-то весной, отправившись на охоту, подошел он к роднику, захотел напиться. Наклонился он к зеркальной воде и увидел самого себя. Увидел – и уже не мог оторваться, очарованный собственным отражением. Так и погиб у воды. Добрые лесные нимфы приготовили могилу под кущами тенистых деревьев. А когда пришли они за телом, – не нашли его.

1-й ведущий. На том месте, где склонилась голова юноши, вырос цветок. И назвали его… (Нарцисс.)

2-й ведущий. Назвавший правильно цветок, получает специальный приз – книгу о цветах.

1-й ведущий. Помните, у Пушкина: “Свет мой, зеркальце, скажи…”

2-й ведущий. Приглашаем желающих посмотреть на себя в волшебное зеркальце.

1-й ведущий. Посмотрели? А теперь обведите контуры своего лица, но не забудьте, что автопортрет должен быть в форме цветка – любого.

2-й ведущий. Нет на земле языка более сокровенного и понятного сердцу, чем язык цветов. Как часто один-единственный цветок может сказать человеку больше, чем самое

В гордый час беды и неудачи
Видел я: цветы, как люди, плачут
И росу роняют на песок.
(Р. Гамзатов.)

Мак сердечко отуманит,
Мак рассудок усыпит,
Хмель ланиты нарумянит
И головку закружит.
(А. Островский.) В ежовых сотах,
Семечками полных,
Щитами листьев
Жесткий стан прикрыв,
Над тыквами цветет
Король-подсолнух,
Зубцы короны к солнцу обратив…
(В. Катаев.)

У плетня заросшая крапива
Обрядилась ярким перламутром
И, качаясь, шепчет шаловливо:
“С добрым утром!”
(С. Есенин.) Я от тебя не утаю:
Ты прячешь губы в снег жасмина.
Я чую на моих тот снег,
Он тает на моих во сне.
(Б. Пастернак.)
Только вечер затеплился синий,
Только звезды зажгут небеса,
И черемух серебряный иней
Уберет жемчугами роса…
(А. Будищев.)
1-й ведущий. Правильно назвавшим автора вручается цветок.

2-й ведущий. Мы так сроднились с цветами, что даже не задумываемся порой, сколь
удивительным и совершенным творением природы они являются.

1-й ведущий. А ведь в самом крошечном лютике или одуванчике, а затерянном среди хлебов васильке заложена великая сила, которая заставляет человека радоваться или грустить, переживать, волноваться и вспоминать о чем-то своем…

2-й ведущий. Давайте все вместе вспомним песню о цветах и споем ее.

1-й ведущий. Знаете ли вы, как растет трава? Много раз слышала я от стариков, рассказывающих бывальщины, что стоит припасть ухом к земле — и услышишь, как поднимается и шелестит, и скрипит, и стонет, набирает сил крохотный росток.

2-й ведущий. Если крепко спишь на зорьке – этого не увидишь, не услышишь. Человеку трудно дается привычка вставать с солнцем. Но коль уж воспитал он в себе эту привычку, то будет вместе с зеленью, вместе с цветами радоваться утреннему пробуждению природы, и любой цветок – даже самый крохотный и самый неказистый, что поднялся у него на глазах, станет ему близок и дорог, он не сорвет его бездумно, чтобы тут же затоптать в пыли…

1-й ведущий. Потому что сам будет причастен к великому таинству волшебницы Флоры.

2-й ведущий. Вот такими словами нам хочется закончить наш сегодняшний вечер, в основу которого вошли литературные материалы удивительной книги о цветах “Тайна красоты” замечательного автора Владимира Семеновича Моложавенко.
Песню можно подготовить заранее. Слова крупным шрифтом написать на планшетах.
Ведущие берут по ромашке.
Памятка для толкователя:
Маргаритка – согласие на супружество.
Азалия – печаль, вызванная одиночеством.
Гиацинт – количество бутонов – час свидания.
Роза – любовь и поклонение.
Незабудка – память.
Фиалка – скромность.
Василёк – доверие.
Лилия – чистота.
Резеда – сердечная доброта.
Клевер – ожидание.
Розы с миртами – супружество..
Толкователями могут быть и ведущие, и приглашенные из зала зрители.
Для этого конкурса устанавливаются зеркала, которые затем закрываются листами ватмана, а участникам-художникам ведущие дают фломастеры. Участники поощряются цветами.


Сценарии по теме

  • Cценарий gраздничной программы дня села «С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ, КОММАЯК» -сценарийПраздничной программы в честь 90-летнего юбилея п.Коммаяк(Сцена летней эстрады украшена гирляндами шаров.Перед началом з...
  • Сказка социальная - Сценарий используется для празднования Дня социального работника Сказка социальнаяНа сцене сказочный домик. Звучит музыка из сказки. Открываются окна. Появляются бабушки-сказочн...

Демонстрируется видео «Распускающиеся цветы под музыку Шри Чинмоя»
Участники проходят в зал, знакомятся с книжной выставкой и выставкой поделок,
оценивают комнатные цветы, представленные на конкурс,
общаются и рассаживаются по местам
Ведущая 1:
Добрый день, дорогие друзья! Мы рады видеть вас. В нашей жизни много
трудностей и проблем, порой подводит здоровье, часто не хватает времени, чтобы
пообщаться со своими знакомыми и друзьями. А ведь минуты отдыха так необходимы!
Поэтому мы и пригласили всех вас сегодня к нам в библиотеку.
Наш вечер посвящен цветам – прекрасным творениям природы. Кто из нас не
глядел в голубые глаза незабудок, с трепетом не прикасался к пылающим щекам
тюльпанов, кто не любовался золотым и лучистым солнцем ромашки, не останавливался в
изумлении перед благородством розы?
Из них венки плели невесты,
Их в школу девочки несли,
И у могил, порой безвестных,
Их вдовьи слёзы долго жгли.
Растут, во все века любимы,
Их не сгубить, не затоптать.
Они – цветы неистребимы,
Нам, несгибаемым под стать.
(В. Сафронов)
Действительно, цветы сопровождают нас всю жизнь: встречают при рождении,
утешают в старости, радуют на свадьбах, именинах и празднествах. И мы поведем сегодня
речь о цветах, воспетых поэтами, музыкантами, художниками. Пусть наша встреча станет
для вас источником добра, красоты и хорошего настроения.
Ведущая 2:
Цветы – живая красота земли, они всегда были рядом с человеком. История цветов
уводит нас далеко в прошлое. Ископаемые древних растений показывают, что цветы
появились 130 миллионов лет назад. Но мы все же не можем точно сказать, когда и как
появились первые цветы. Сам Чарльз Дарвин, был сбит с толку этим вопросом и назвал
его «ужасной тайной».
Люди разводят цветы с глубокой древности. На острове Крит найдены
изображения роз, датированные 3000 г. до н.э. В пирамидах Древнего Египта обнаружены
семена и листья фикуса, финиковой пальмы и других декоративных растений. Висячие
сады Вавилона - одно из "семи чудес" древнего мира. В садах Ирана наряду с
декоративными и плодовыми деревьями и кустарниками выращивали цветы - тюльпаны,
гиацинты, нарциссы, фиалки, маки и др., но в особой почести были розы. С течением
времени цветы нашли широкое распространение и в Европе.
Нет ничего прекраснее цветов,
Пришедших в палисады и жилища.
Они пришли из глубины веков,
Чтоб сделать жизнь возвышенней и чище!
(С. Красиков)
Ведущая 1:
У многих народов издавна существовали праздники цветов. В Париже - праздник
роз, в Швейцарии - нарциссов, в Англии - незабудок, первоцветов и анютиных глазок,
маков. В середине мая происходит фестиваль тюльпанов в американском городе Холенд,
заселенном потомками голландцев. Обилие праздников цветов в Китае и Японии: в
феврале - праздник цветения слив, в марте - персиков, в апреле - вишен, в июне - пионов,
в октябре - хризантем. Звучит музыка, песни, поэты посвящают цветам стихи и
прикалывают их на длинных полосках бумаги к цветущим кустам и деревьям. Два
цветочных праздника справляют в Индии. В Германии в первое воскресенье марта
отмечается день фиалок, во Франции - ландышей. У древних славян – праздник Ивана
Купалы.
Ведущая 2:
Цветы, как люди, на добро щедры.
И щедро нежность людям отдавая,
Они цветут, сердца отогревая,
Как маленькие, теплые костры.
(К. Жанэ)
Ни один праздник, ни одно торжество не обходится без цветов. Много лет назад в
Греции и Италии люди в праздник украшали свои дома венками и гирляндами из цветов.
Во время праздников и хороводов девушки на Руси украшали свои головы венками из
цветов.
Звучит «Вальс Цветов» Е. Доги, после небольшой паузы, на фоне музыки ведущие
продолжают читать текст
Дарить цветы – значит выражать человеку свои искренние чувства любви,
почтения, уважения. А знаете ли вы, что история букета началась в XVI веке. В переводе
с французского слово «букет» означает «красиво собранная группа цветов». Букеты были
небольшими. Зачастую мужчины носили их в петлицах, а женщины в бутоньерках.
Маленькими букетиками душистых цветов, декорировали платья, прически и головные
уборы. Такие букеты служили заменой духов и составлялись они только из сильно
пахнущих цветов. Наиболее общеупотребительными цветами для этих целей были
ландыши и фиалки. Лишь в первой половине восемнадцатого века в моду входят большие
букеты, служившие для украшения жилища.
Ведущая 1:
И только во второй половине девятнадцатого столетия появился обычай
преподносить букеты в подарок. С этого же времени началось увлечение «языком
цветов». Даже возникает «ботаническая грамматика», в которой каждому цветку
присваивают свое толкование. Например, так: резеда – «добрые качества души лучше
красоты», гелиотроп – «люблю тебя более всего на свете», бутон розы – «молодая
девушка». В Викторианскую эпоху популярность этого языка цветов достигает
наивысшего расцвета, тогда особой любовью пользовались букеты тусси-мусси
(небольшой букет из цветов, обязательно завернутый в кружевную салфетку и
перевязанный атласной лентой).
Параллельно с европейским искусством составления цветочных композиций,
развивалось оно и на Востоке. Японская икебана – одно из наиболее известных восточных
течений. В икебане (в переводе «цветы, наделённые жизнью») растения и цветы всегда
отбирались со смыслом. Каждый элемент – это символ и несет свою собственную
смысловую нагрузку.
Азалия. Символ одиночества и печали.
Гвоздика. Страсть, любовь, обручение.
Незабудка. «Не забывай», будь верен, символ памяти.
Фиалка. Символ скромности и невинности.
Васильки. Символ святости, нежности, приветливости и доверия.
Ромашка. Романтичность, юность и любовь.
Лилия. Символ чистоты, целомудрия и непорочности.
Роза. Символ земной любви.
Каллы, белая лилия, белая роза. Символ целомудренности, благородства души и
поступков, символ чистоты.
Красная роза. Понятный для всех символ любви, страсти и желания, открытое выражение
чувств.
Алая роза. Символ романтической любви и страсти.
Ведущая 2:
Но главное в букете – это даже не его красота и запах, а желание порадовать им
себя или того, кому мы его преподносим. Ведь чаще всего мы дарим букет тому человеку,
которого хотим сделать что-то приятное. Радость от красоты – единственный язык, на
котором сейчас говорят все цветы, независимо от их количества и расцветки.
Романс «Отцвели уж давно хризантемы в саду» исполнит Желуницына Любовь
Михайловна (участница клуба «Надежда» при библиотеке № 33). Пожалуйста, прошу
поддержать её выступление аплодисментами!
Звучит романс «Отцвели уж давно хризантемы в саду»
(сл. В. Шумского, муз. Н. Харито) в исполнении Л.М. Желуницыной
Каждый цветок хранит свою тайну, а иногда забавные или поучительные истории.
О цветах сложено немало легенд и сказаний. Предлагаю вам ответить на вопросы
небольшой викторины. Кстати, позвольте мне представить жюри, которое оценит ваш
творческий вклад в сегодняшнее мероприятие, будь то выращивание комнатного цветка
или декламация стихотворения.
Заведующая библиотекой МОУ СОШ № 43__________________________________(ФИО)
Учитель русского языка и литературы МОУ СОШ № 96_______________________(ФИО)
Преподаватель декоративно-прикладного искусства ВТК______________________(ФИО)
Заведующая клубом пожилых людей «Форум»_______________________________(ФИО)
Заведующая библиотекой-филиалом № 33___________________________________(ФИО)
В конце нашей встречи состоится награждение самых активных, талантливых и
эрудированных участников.
Ведущая 1:
Догадайтесь, о каких цветах эти легенды и истории.
1. Когда Адам и Ева были изгнаны из рая, шел сильный снег, и Еве стало холодно.
Тогда, пожалев ее, несколько снежинок превратились в цветы. Увидев это, Ева
повеселела, в ней ожила надежда. С тех пор эти цветы стали вестниками весны,
приближения теплых дней. (Подснежники)
2. Жил когда-то прекрасный юноша. Многие девушки добивались его любви, среди
них была и нимфа Эхо. Но юноша отверг всех. Греческая богиня Немезида наказала
гордеца. Однажды юноша наклонился к ручью, чтобы напиться, увидел свое отражение и
влюбился в него. Он любовался своим отражением день и ночь, пока не зачах. А на этом
месте вырос белый душистый цветок - символ самовлюбленности. (Нарцисс)
3. Когда богиня Флора появилась на земле, она стала одаривать цветы именами. Всем
цветам дала имена и уже хотела удалиться, как вдруг услышала слабый голосок: «Не
забудь меня, Флора!». Пригляделась богиня и увидела крохотный голубенький цветок.
«Хорошо, - сказала она, - не забуду. Ты будешь называться...» (Незабудка)
4. Морская царевна Волхова полюбила юношу Садко, а он отдал свое сердце Любаве.
Опечаленная Волхова вышла на берег и стала плакать. И там, где упали слезинки
царевны, выросли белые душистые цветы - символ чистой и безответной любви.
(Ландыш)
5. Полюбили друг друга русалка и пахарь. Русалка манила его к себе в воду, а юноша
звал поселиться у пашни. Неуступчивым оказался молодец, и превратила его русалка в
скромный синий цветок, который стал вечным спутником ржаного поля. Что это за
цветок, который носит имя пахаря? (Василек)
6. Египетская царица Клеопатра на одном из пиров велела покрыть весь пол слоем
лепестков этого цветка толщиной в полметра. В Древней Греции этими цветами усыпали
дорогу возвращавшихся с победой воинов. Римские легионеры считали, что цветок
вселяет мужество, и вместо шлемов надевали венки из этих цветов. А в Англии этот
цветок стал эмблемой противоборствующих сторон за обладание троном, его именем
называют войну за английский престол. (Роза)
7. Этот цветок – любимец Японии. Изображение его священно, это символ
императорской власти и всякая попытка нарисовать эту эмблему японской империи
каралась в прошлом смертной казнью. Его имя носит высший японский орден. Причину
такого высокого почитания японцами этого цветка нам разъясняет само его название –
«кику» (солнце) – символ светила, дающего всему жизнь. (Хризантема)
8. Старинное поверье утверждало, что данное растение цветёт в глухую июньскую
ночь, накануне праздника Ивана Купалы. Говорили, что бутон у него маленький, красный,
как раскалённый уголёк, а распустившийся цветок яркий, словно пламя. В старину люди
ходили искать чудесный цветок, считая, что он наделён волшебной силой - может указать
клады, скрытые в земле. Но достать цветок никто не мог, так как его охраняла нечистая
сила. Что это за растение? (Папоротник)
Звучит «Вальс цветов» П.И. Чайковского, после небольшой паузы,
на фоне музыки ведущие продолжают читать текст
Ведущая 2:
С целым миром спорить я готов,
Я готов поклясться головою
В том, что есть глаза у всех цветов,
И они глядят на нас с тобою.
В час раздумий наших и тревог,
В горький час беды и неудачи
Видел я: цветы, как люди, плачут
И росу роняют на песок.
Кто не верит, всех зову я в сад
Видите, моргая еле-еле
На людей доверчиво глядят
Все цветы, как люди в колыбели.
(Р. Гамзатов)
Такой одухотворённый образ цветов немного противоречит тому, что они являются
ещё и товаром. Сердцем цветочной индустрии считается Голландия. Всем известно, что в
Нидерландах обожают цветы. Их выращивают и в крошечных горшочках, и на огромных
полях. Цветы составляют основу голландского экспорта. Для тюльпанов Голландия стала
земным раем и второй родиной. Но с истинным местом появления на свет этих
прекрасных цветов у нее очень мало общего. Дикие тюльпаны и по сей день растут на
Памире и Тянь-Шане, в долинах Сырдарьи и Амударьи, в оазисах Каракумов и
Кызылкумов, на Алтае и Кавказе, в Китае и Монголии. С Кавказа они начали свое
движение в направлении Европы, а затем перебрались на следующий материк - в Египет,
Алжир, Марокко. Но все это было странствием диких тюльпанов. Сортовые тюльпаны
начали свое триумфальное шествие в Турции. В садах Константинополя из тюльпанов
составляли огромные красочные живые картины. В середине 16 в. их увидел австрийский
посол, заинтересовался выращиванием удивительных тепличных чудес и вывез луковицы
в Швейцарию, откуда они попали в Голландию. Их привёз Каролус Клусиус,
руководитель сада лечебных трав, садовники Голландии активно занялись разведением
этих цветов.
Ведущая 1:
В самой стране это превратилось в настоящую "тюльпаноманию". Луковицы
взвешивали на аптекарских весах, единицей веса был принят aas, равный примерно 0,065
грамма. О стоимости луковиц редких сортов свидетельствуют записи в бухгалтерских
книгах. Например, луковица сорта "Semper augustus" весом неполных 20 граммов была
продана за 4600 флоринов, пару лошадей и карету.
Сколь стремительно "тюльпаномания" началась, столь же быстро она пошла на
убыль. И рынок был перенасыщен, и покупатели исчезли. Многие семьи разорились - их
состояние было вложено в луковицы, которые нельзя было продать и за одну двадцатую
вчерашней стоимости. Неистребимое пристрастие к разведению цветов осталось у
голландцев, и после окончания "эпидемии". Тысячи гектаров земли здесь отданы
тюльпанам, нарциссам, крокусам и гиацинтам. В Нидерландах действует 12
специализированных цветочных аукциона, где в год реализуется 6 миллиардов цветов.
Ежегодно в Голландии проходит фестиваль цветов. Весной, в апреле устраивается
шествие – цветочный кортеж из более чем 50-ти машин. Из миллионов цветов создаются
красочные скульптуры. Более яркого зрелища невозможно себе представить.
Ведущая 2:
Предлагаю провести конкурс "Цветочный аукцион". Кто больше знает названий
цветов на букву "А" (потом вспомним цветы на "С").
Участники по очереди произносят название цветка,
жюри сверяется с таблицей и фиксирует результаты.
Спасибо!
Несколько интересных фактов о цветах для нас подготовила Коринфская Ида
Николаевна (участница клуба «Надежда» при библиотеке № 33). Давайте сейчас
послушаем её выступление.
Сообщение И.Н. Коринфской:
Многие растения, произрастающие в лесу, называются «собачьи» (собачья фиалка,
собачья мята и др.). На латыни слово «собачье» употребляется для обозначения диких
растений в отличие от домашних. Очень просто!
Некоторые цветы являются зелёными барометрами, они людям показывают
перемену погоды. Это ноготки, кувшинки, вьюнки, примулы, касатки и куриная слепота.
При приближении дождя ноготки закрывают свои венчики, клевер съёживается, цветы
мальвы сворачиваются и сникают.
Кусты жимолости перед дождем начинают сильно пахнуть и предсказывают его за
15-20 часов.
Самые древние цветы, известные людям – хризантемы. В Японии едят салат из
хризантем, а в Индии семена и корни лотоса – большое лакомство.
Цветы лилии способны поглощать угарный газ, очищая загрязнённый воздух.
Ботаники предложили сажать на улицах эти цветы.
Растения плюш и розмарин не горят. На юге Франции, где часто случаются
пожары, в лесопосадках, для защиты от огня, высаживают эти растения.
Слово тюльпан – это изменённое восточное слово «тюрбан», головной убор
народов Востока.
Папоротник перед наступлением жары закручивает свои листья, защищая себя от
излишних расходов воды.
Известный ботаник 18 века Карл Линней долгое время изучал цветы и установил
закономерность раскрытия их венчиков. После чего он создал в городе Упсала в Швеции
цветочные часы. Циферблат был разбит на несколько секторов. В каждом секторе были
посажены растения специально подобранные с учётом времени их раскрытия. Но это
были не первые в мире цветочные часы. Ещё в древних Греции и Риме в цветниках
высаживались растения, открывавшие и закрывавшие венчики в разное время суток.
Ведущая 1:
Следующая викторина потребует от вас недюжинных знаний, читаю вопросы.
1. Иван Сергеевич Тургенев знал толк во многих цветах. Какой цветок был его любимым?
Нарцисс.
2. Александр Сергеевич Пушкин всегда хранил в своем рабочем кабинете в
Михайловском цветок, который он выпросил у Анны Керн. Как называется этот цветок?
Гелиотроп.
3. Русская поэтесса Е.Бекетова одно из своих стихотворений начинает строками:
По утру, на заре,
По росистой траве
Я пойду свежим утром дышать…
О каком цветке идет речь? О сирени.
4. Композитор П.И.Чайковский, художник И.Е.Репин, математик С.В. Ковалевская,
писатели И.А.Бунин, Н.М.Карамзин любили один и тот же цветок. Как он называется? В
лесах средней полосы России он растет в изобилии. Ландыш.
5. Какому поэту принадлежат эти, казалось бы, всем известные строки:
Как хороши, как свежи были розы
В моем саду! Как взор прельщали мой!..
Этот поэт жил в середине XIX века. Это стихотворение-элегия обрело вторую жизнь с
появлением известного стихотворения в прозе И.С.Тургенева «Как хороши, как свежи
были розы…». Ивану Петровичу Мятлеву.
6. Какой цветок любил преподносить Тургенев своим друзьям? Этот же цветок был
любимым у актрисы Ермоловой, поэта Блока. Фиалки.
7. Назовите любимый цветок известной русской балерины Анны Павловой. Восемь тысяч
луковиц этого цветка было высажено садовником около ее дома. Тюльпаны.
Ведущая 2:
Мы хорошо потрудились, а теперь нужно немного отдохнуть. Проведём
релаксацию. Сели удобно, закрыли глаза, руки в замок над головой, потянулись, затем
сжали кулаки и в напряжении опускаем руки через стороны вниз, сбрасываем
напряжение.
Расслабляем ноги, таз, внутренние органы полости таза.
- Мои ноги тяжелые и теплые / 3 р.
Расслабляем руки, плечевой пояс.
- Мои руки тяжелые и теплые / 3 р.
Расслабляем мышцы спины, груди, живота, поясницы, внутренних органов.
- Мое дыхание спокойное, спокойное, мое сердечко работает спокойно и хорошо, мое тело
тяжелое и теплое.
Расслабляем мышцы шеи, лица, скальп.
- Моя голова легкая, легкая,
моя голова ясная и легкая!
- Я вся расслаблена и отдыхаю…
Отдыхаем 3 минуты.
Звучит композиция Р. Муратова «Дорога цветов»
- Заканчиваем наш отдых, переплели пальцы рук над головой, потянулись так как вам
удобно, опустили руки и медленно открыли глаза.
Ведущая 1:
Всю жизнь цветы не оставляют нас!
Прелестные наследники природы.
Они приходят к нам в рассветный час,
В закатный час заботливо заходят.
Они нам продлевают время встреч,
Откладывают время расставаний…
Мы души и сердца должны беречь
От хищных рук, от зла и прозябанья.
Любая мысль возвышенной мечты
Тогда лишь перельется в ликованье,
Когда пред нею склонятся цветы,
Посредники живого пониманья.
(С. Красиков)
Действительно, цветы – идеальные посредники для выражения чувств и
настроения. Очень много добрых и тёплых слов написано о цветах поэтами и писателями.
Много чувств и мыслей рождено прекрасными цветами. Сегодня у и нас есть возможность
их выразить. Начинаем конкурс чтецов, тема, которого, конечно же «Цветы».
Выступают участники конкурса (Смотреть Приложение № 2).
Жюри ведёт свою работу
Ведущая 2:
Спасибо всем участникам за прекрасные выступления. Пока жюри подводит итоги,
предлагаю всем вместе хором спеть любимые песни о цветах. Пусть это будет песня
«Ландыши», которую исполняла Гелена Великанова. Итак, начинаем…
Звучит песня «Ландыши» (сл. О. Фадеева, муз. О. Фельцмана)

Прекрасно, а теперь на очереди песня «Цветы России», которую замечательно
исполняла Людмила Зыкина
Звучит песня «Цветы России» (сл. В. Бутенко, муз. Е. Птичкина)
в исполнении всех присутствующих
Итак, жюри готово объявить итоги конкурсов. Пожалуйста, участники, которых
сейчас назовут, проходите вперёд для получения заслуженной награды.
Идёт объявление итогов конкурса и награждение победителей
Теперь ещё раз поаплодируем друг другу. Мы все молодцы!
Ведущая 1:
О цветах можно говорить до бесконечности. О цветах сложены песни, рассказаны
легенды, поэты и писатели всех времен и народов воспевали их. Художники отображали
их на своих полотнах. Цветы рисовали, отливали в металле, высекали на камне. Н
протяжение всего развития человечества люди преклонялись перед красотой цветов.
Цветы открывают перед человеком возможность познать прекрасное, ощутить полноту
жизни. Близость к цветам, созерцание их неповторимой красоты смягчают душу и
раскрывают лучшие грани человеческого характера.
Цветы - душа людей, открытая добру,
Цветы - глаза детей, не тронутые плачем.
В дни радости они смеются на миру,
В дни бедствия мы их от горя прячем!
Душа цветов чутка на горе и беду,
Они уходят с глаз, чтоб их не замечали.
Цветы, когда беда, всегда не на виду.
Но и тогда они - как музыка в печали.
Цветы умеют ждать, у них терпенье есть.
Как у людей труда, встающих до рассвета.
И в дни великих бед они умеют цвесть.
Чтоб радость нам дарить, когда придет победа.
На этом мы завершаем наш вечер, благодарю всех за участие. Всего вам самого
доброго, до новых встреч!

ЛЮДМИЛА ВИЛЬКУШЕВСКАЯ

Праздника цветов «ЦВЕТОЧНЫЙ ПЕРЕПОЛОХ»

Цель праздника: создать радостное весёлое настроение у детей; закрепить знания о цветах и месте их произрастания; воспитывать бережное отношение к природе, желание помочь.

Участники : Дети всех возрастных групп.

Материалы и оборудование: костюм Феи цветов и Колючки, цветик семицветик, лепестки желтые, красные и синие, цветы разных видов по 2 штуки и один лишний, 2 корзинки, цветы.

Звучит музыка, дети выходят на игровую площадку.

Ведущий :Вот и летняя пора наступила, детвора!

Оглянитесь, там и тут разные цветы цветут!

Послушайте, музыка тихо звучит, кто же к нам в гости спешит?

Под «Вальс цветов» П. Чайковского в зал входит Цветочная Фея.

Цветочная Фея: Цветочною Феей меня называют,

Я о цветах, ребятишки, всё знаю.

Пришла ребята, к нам беда

Украла колючка все цвета… и стало все мое царство черно-белым, и даже мой волшебный цветик -семицветик стал серым.

(Под музыку вбегает Колючка)

Колючка: Я - Репейная колючка.

Все меня считают злючкой.

Очень страшный я сорняк,

А цветы – мой главный враг.

Собрала цветы в темницу,

С этим надо вам смириться.

У меня для вас задачи -

Их решите, это значит,

Отпущу краски на волю

И мешать не буду боле.

Цветочная Фея: Что ж, ребята, помогите, краски все освободите!

Ведущий: Ребята, поможем Цветочной Фее?

Цветочная Фея: Мы сейчас будем вам задавать вопросы, если вы согласны – говорите да-да-да! Если не согласны – нет-нет-нет! Договорились? Тогда слушайте!

Кричалка: Любим мы цветы сажать? Да-да-да!

Будем с корнем вырывать? Нет-нет-нет!

Мы цветы водой польём? Да-да-да!

Сорняки домой возьмём? Нет-нет-нет!

Из цветов венки плетут? Да-да-да!

И в салат их все кладут? Нет-нет-нет!

В букет цветы мы соберём? Да-да-да!

И пол букетом подметём? Нет-нет-нет!

Колючка : Ну хорошо, один цвет вам я верну.

Колючка: Может вы меня удивите и стихи мне расскажите?

(Гвоздика): Погляди-ка, погляди-ка, что за красный огонек?

Это дикая гвоздика жаркий празднует денек.

А когда настанет вечер, лепестки свернет цветок,

«До утра! До новой встречи!» - И погаснет огонек.

(Колокольчик): Колокольчик, колокольчик…На лугу со всех сторон

Легкий – легкий, тонкий – тонкий будто слышится их звон.


(Василёк): Я – синей небесной сини, полевой простой цветок.

От того я – не Василий, а всего лишь – василёк.

(Фиалка): На солнечной опушке фиалка расцвела –

Лиловенькие ушки тихонько подняла.

В траве она хоронится от загребущих рук.

Но кто-то ей поклонится, и сразу видно: друг.

(Тюльпан): Гордый вид и строгий стан

– Это солнечный тюльпан.

Я на клумбе поселился

И весною распустился!

(Ромашки): В поле выйдешь погулять

– Меня ты можешь повстречать.

Лепестки мои так нежны,

Так тонки и белоснежны,

Серединка желтая,

Будто шляпка модная.

Чтоб не портить красоты,

Нужно всем беречь цветы!

(Незабудка): Незабудка, как дела?

Я садовника ждала.

А зачем садовник нужен?

Он с цветами очень дружен.

(Астра): Для чего цветут цветы?

Для души и красоты.

Астры скоро зацветут?

В сентябре их в класс несут.

(Подсолнух): Я – подсолнух золотистый!

Знают дети все меня.

Потому наряд мой желтый,

Что под солнцем вырос я.

(Нарцисс) : Я цветочек не парадный,

Но весёлый и нарядный,

Я мороза не боюсь

И на клумбе появлюсь,

Будет вам весною

Веселей со мною

(Роза): Знают взрослые и дети,

Я прекрасней всех на свете!

Мой волшебный аромат

Наполняет негой сад.

Я – мечта, живая грёза!

Я цветов царица – роза!

Колючка: Ну, и диво, вот так диво,

Испытание прошли вы.

За это я вам подарю лепесток.

Цветочная Фея: Дунул сильный ветерок, оторвал он лепесток.

Помогите же, ребята, соберите вы цветок!

ИГРА «Собери красивый цветок»

(Разбросать лепестки цветов)




Колючка: Молодцы, держите ещё лепесток.

Колючка - Победили вы опять! А хотите поиграть?

ИГРА «Найди себе пару»

(Ведущий дает каждому по одному цветочку. По сигналу ведущего – дети разбегаются по залу. Послову «Найди себе пару!», дети, держащие одинаковые цветы, находят себе пару. В игре участвуют нечетное число детей, 1 должен остаться без пары.

Играющие говорят: «Ты Андрюша – не зевай, быстро пару выбирай!».)

Колючка: вот вы и получаете ещё один цвет.

Цветочная Фея: А теперь ребятки, отгадайте-ка загадки!

Жёлтая серединка, а вокруг лучи

Беленького цвета и не горячи.

А узнать захочешь: любит или нет,

То цветочек этот быстро даст ответ. (Ромашка.)

Вот звоночек голубой,

Он качает головой.

Только звуки не слышны,

Как зовут его, скажи. (Колокольчик.)

Я шариком пушистым

Белею в поле чистом,

А дунул ветерок-

Остался стебелёк (Одуванчик)

Колючка : Что ж, все загадки отгадали, за это я вам верну еще один цвет.

Молодцы! Ну, что сказать,

Мне б картиночки собрать.

Перепутала части я,

Вам не справиться, друзья!

Ведущий: Не обманешь нас, злодейка,

Наши дети всё ж умнее. (Дети делятся на группы и собирают разрезные картинки с изображением какого-либо цветка.)



Колючка: Справились и с этим заданием, держите следующий лепесток.

Цветочная Фея: А теперь давайте поиграем с Колючкой.

(эстафета- собери цветы в корзинки)


Колючка : Всё! Караул! Пора сдаваться!

Держите последний цвет.

Цветочная Фея: Ну вот наконец вы помогли мне вернуть мой волшебный цветик- семицветик. А хотите увидеть его волшебство? Давайте все закроем глаза и посчитаем до пяти. Вот и волшебство, в нашем цветочке сюрприз- угощения (угощает детей).


Ребята, а давайте угостим нашу Колючку, может она подобреет?

Колючка: Ой, спасибо вам друзья, я больше никого не буду обижать

Цветочная фея: Ну что ж ребята, нам пора прощаться, в своё царство возвращаться!


Публикации по теме:

Фотоотчёт "Птичий переполох" Прошедшая неделя была посвещена птичьей тематике. Все группы нашего маленького детского сада направили свою.

Дети под музыку входят в зал, становятся вокруг ёлки. Ведущий: Здравствуй, ёлочка густая, Ты пришла к нам в детский сад, Чтобы с нами веселиться,.

Праздник цветов в группе «Почемучки» Цель: Способствовать развитию интереса к предмету «Цветоводство и декоративное садоводство», расширению.

Сценарий игры для младших школьников «Осенний переполох» Сценарий праздника «Осенний переполох». ИГРА «НЕОБЫЧНОЕ ПРИВЕТСТВИЕ» ИГРА «МОЛЕКУЛА» на командообразование (если достаточно места в зале).

Ценарий нового года 2016-17 «Петушиный переполох». Снежинки встречают ребят в зале ставят их в круг. Снежинка: – В этот праздник новогодний,.

Что еще почитать