Программное содержание:
Предварительная работа:
Материалы:
Ход занятия
(звучит аудиозапись песни города)
Воспитатель: Ребята, я предлагаю встать, образовать хоровод. Покажите свои ладошки, потрите их друг об друга, что вы чувствуете? Это тепло теплых рук и теплых душ. Мы предлагаем свое тепло, свои ладоши и говорим.
Утро настает
Солнышко встает
Мы собираемся,
В добрый путь отправляемся
Друг на друга поглядим
Про себя проговорим
Кто у нас хороший, кто у нас пригожий?
Я предлагаю вам поиграть в игру "Ласковые слова". Хотите?
Вы должны поочередно назвать друг друга ласковыми словами.
Воспитатель: Мне очень приятно, что вы такие ласковые, добрые, умные ребята. Вот от того что вы такие ласковые и добрые мы живем вместе.
Скажите, а где мы с вами живем? (ответы детей)
Ребята, а как же можно назвать одним словом?
А что же такое Родина? (высказывание детей)
Для каждого понятие Родина свое.
Хотите узнать что значит для меня Родина? (Это маленькая деревушка, где я с мамой, папой и сёстрами жила) Там мы ходили на речку и ловили рыбку. Я очень люблю ту самую деревню, где родилась и жила когда была маленькой)
Скажите, а что значит для вас Родина?
(высказывание детей)
Мы живем с вами в городе Кемерово?
А как вы считаете город Кемерово - это большая или малая Родина?
(ответы детей).
А что же такое большая родина?
Ребята, а вы хотите поговорить о нашей малой Родине?
А кто сегодня хотел бы рассказать стихотворение о городе?
Я городу этот стишок подарю
Ведь город свой я всем сердцем люблю
Хотите узнать почему?
Сложила стишок я ему?
Ответ на вопрос мой очень простой
Город Кемерово - мой город родной,
А сейчас я хочу с вами поиграть в игру " Узнай наш город" (фото)
Молодцы, всё вы узнали!
А вам нравится наш город?
Но наш город был не всегда таким красивым.
А хотите узнать каким он был раньше?
Тогда я приглашаю вас погреться у костра.
Садитесь на пенечки и слушайте.
Вот видите, город наш небольшой, а сколько в нём есть всего, что может нравиться, кажется что по-другому и быть не могло! А ведь так было не всегда. Вы можете себе представить, что когда-то давным -давно в нашем городе всего 6 домов, и жили семьи Щегловых. Однажды русский рудознатец казачий сын Михайло Волков
плыл на лодке по реке Томи.
Он исследовал берега реки и увидел горючий камень. Он отправил этот камень царю.
И на этом месте, где нашел Михайло Волков горючий камень открылся первый Кемеровский Рудник.
А вы знаете что такое горючий камень?
А у нас есть горючий камень?
А кто же нам сегодня расскажет стихотворение об угле?
Горняцкие лампы не гаснут,
Свой путь пробивая во мгле,
Шахтеры живут под землею,
Чтоб было светло на земле
И уголь течет из забоя,
Тяжелою черной рекой
Такие сердца у шахтеров
Шахтерский характер такой.
А хотите посмотреть какими раньше были домики? (Показ фото) Посмотрите какие были дома старые, не красивые, а сейчас стал красивым город.
Скажите кто же преобразовал наш город?
А как они преобразовали? Сейчас наш город богат и красив.
Кто знает какие у нас есть театры?
А кто же сможет назвать наши памятники? (ответы детей)
Самое главное богатство нашего города- это люди и мы с вами.
Ребята, а теперь скажите благодаря каким профессиям преобразовался наш город (высказывания о профессиях)
Молодцы!!
А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру "Ледокол"
Давайте встанем в круг
Если вы уверены что каждый ребенок может помочь городу(то поднимите руки вверх)
Если вы бросаете мусор на улице (то похлопайте в ладоши)
Если вы уверены что наш город нравится всем(то потопайте ногами)
Если вы верите, что наш город будет красивее и краше(то закройте глазки)
Если вы любите свой город(то улыбнитесь)
А теперь давайте что -нибудь пожелаем нашему городу
Воспитатель: Я желаю, чтобы в нашем городе было много добрых людей и они любили и ценили наш город.
(Высказывания детей)
Мы сегодня с вами поговорили о нашей малой родине.
Как называется наша малая Родина?
Поговорили о наших богатствах, профессиях.
Но о самой главной профессии забыли о профессии "Хлебопёк"
Кто такой "Хлебопёк?"
(ответы детей)
Нам сегодня пришла с хлебозавода посылка.Хотите посмотреть что там?
Давайте откроем и посмотрим. (Угощения)
Да здесь еще и открытка с пожеланиями
Дай Бог тому
Кто в этом дому,
Тому рожь густа
Кому ужимисто,
С колосу осьмишка,
С пол зерна пирог,
Счастья дай вам Бог!
Утверждаю:
Заведующая д\с «Теремок»
Аксенова Т.А.
______________________
Конспект
открытого занятия
Тема «Мой город – моя малая Родина»
образовательная область
«Речевое развитие»
старшая группа
Рау Анна Александровна,
воспитатель первая квалификационная категория
МБДОУ детский сад «Теремок»
Приоритетная образовательная область «Речевое развитие»
Цель: формирование патриотических чувств, в процессе разучивания стихов о малой Родине.
Задачи:
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Виды детской деятельности : коммуникативная, игровая, чтение (восприятие) художественной литературы, музыкально-художественная, конструирование.
Материалы и оборудование: карта Новосибирской области и Болотнинского района, мнемотаблицы, презентация «Мой город самый лучший на земле», макет уголка города, мягкая игрушка сердечко, фланелеграф.
Музыкальное сопровождение: песни о Родине, о городе Болотное.
Предварительная работа: беседы о родном городе, экскурсия в районный историко – краеведческий музей, рассматривание фотографий достопримечательностей города, чтение и заучивание стихотворений, пословиц, рисование на тему «Наш город».
Ход занятия:
Под спокойную музыку дети входят в зал и встают в круг.
Воспитатель читает стихотворение:
А. Прокофьев
На широком просторе,
Предрассветной порой,
Встали алые зори
Над родимой страной.
С каждым годом все краше,
Дорогие края…
Лучше Родины нашей
Нет на свете друзья.
Вос-ль: О чем, ребята, говорится в стихотворении? (о Родине).
У каждого человека на земле есть Родина.
Вос-ль: В народе существует много пословиц о Родине.
Ответы детей:
Сели.
Вос-ль: Молодцы. Много пословиц запомнили, все эти пословицы о большой Родине, о стране, в которой мы живем.
Как вы думаете, что такое Родина? Ответы детей:
У каждого из нас есть своя Малая Родина – тот уголок земли, где вы родились, где проходит ваше детство, где живут ваши родители и друзья, где находится ваш родной дом.
Ребята, а мы с вами в каком городе живем? (Болотное )
Как называется наш район, в котором мы живём? (Болотнинский )
Показ на карте область, район, город.
Как называется наш родной край? (Новосибирская область).
Вос-ль: О нашей Родине написано много песен, стихов. Мы с вами тоже знаем стихи о Родине.Давайте расскажем стихотворение с помощью схемы.
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых,
Рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
А мы ещё знаем стихотворение о малой Родине. Давайте к этому стихотворенью составим схему.
Игровое задание «Таблица рассыпалась». (Дети из карточек – схем по памяти составляют стихотворенье).
«Малая Родина»
Малая родина-
Островок земли.
Под окном смородина,
Вишни расцвели.
Яблоня кудрявая,
А под ней скамья.
Ласковая Родина малая моя!
Физкультминутка
В нашем городе
Дома высокие,
Реки глубокие,
Поля широкие,
Леса дремучие,
А в них ежи колючие.
Детские сады красивые.
Дети в них счастливые.
Разучивание стихотворения.
Утром солнышко встает,
Нас на улицу зовёт.
Выхожу из дома я:
– Здравствуй, улица моя!
Я пою и в тишине
Подпевают птицы мне.
Травы шепчут мне в пути:
– Ты скорей, дружок, расти!
Отвечаю травам я,
Отвечаю ветру я,
Отвечаю солнцу я:
– Здравствуй, Родина моя!
Вос-ль: Помните, мы с вами ходили в музей, (вспомним, что узнали в музее о нашем городе). А вы знаете, сколько лет с основания нашего города? Правильно, 210 лет. Как вы думаете, это много или мало? Конечно много. Вот вы сейчас маленькие, вы вырастите, но вашей малой Родиной всегда будет оставаться город Болотное.
Вос-ль: А теперь давайте присядем на ковёр и посмотрим на наш город. со стороны.
(показ фотографий на слайдах)
Узнали ли вы уголки нашего города?
А в какие из увиденных уголков нашего города, вы ходите всей семьей?
Посмотрите, я для вас приготовила один из замечательных уголков нашего города. - Подскажите, что это за уголок?
Давайте с вами вместе создадим этот уголок.
Вос-ль: Молодцы ребята, какая красивая площадь у нас получилась. Как вы думаете, что надо делать, чтоб и дальше наш город, наша малая Родина оставалась такой же прекрасной и только хорошела год от года?
Любить своё город, заботиться о нем, не мусорить, не ломать, благоустраивать его, сажать цветы, деревья.
Вос-ль: Для вас ребята я приготовила вот такое сердце, это наша любовь к Малой Родине. Сейчас мы будем передавать его друг другу и говорить, за что мы любим наш город.
Игра «Передай сердечко и скажи словечко».
(игра проходит под спокойную музыку)
Конспект занятия «Моя малая Родина» . (старшая группа)
Программное содержание: воспитание патриотических чувств к своей малой Родине, гордость за свой город, любовь к месту, где живешь, ее природе и обычаям. Формирование элементарных представлений о происхождении и функциональном назначении герба нашего города.
Задачи: дать детям представление, что такое Родина, родной край. Познакомить с картой и символикой, формировать представление о малой Родине, уточнить и расширить знания о родном городе, развивать связную речь, активизировать словарь по теме, развивать логическое мышление, воспитывать любовь к родному краю, городу.
Предварительная работа: беседы о городе, рассматривание фотографий с видом города, рассматривание символики города , чтение и заучивание стихотворений о Воронежском крае.
1.Организационный момент.
Звучит музыка дети входят в зал.
Воспитатель: ребята я предлагаю вам встать в полукруг и поздороваться.
Здравствуй, солнце!
Здравствуй, небо!
Здравствуй, вся моя Земля!
Мы проснулись очень рано,
И приветствуем тебя!
Воспитатель: ребята мы сегодня с вами собрались, чтобы поговорить о нашей Родине. Скажите,что такое Родина?
(Родина – это страна, в которой мы родились и живем. Это леса, поля, реки. Это наш город. Это место, где живут близкие люди -мама. папа, дедушка, бабушка и т.д. Это мест где стоит наш детский сад. Это место, по которому люди скучают, находясь далеком краю. Это самое дорогое. что есть у человека. Эта земля, где трудились наши предки).
Стихотворение о Родине:
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
2.Беседа о Родине.
Родина – это страна в которой мы живем.
Как она называется? (Россия)
Воспитатель: Россия – это большая страна. В этой большой стране есть замечательный Воронежский край. Посмотрите, пожалуйста на карту Воронежского края. Как вы думаете, наш край большой или маленький? (ответы детей)
Наш край большой, в нем много городов, полей, лесов, рек, лугов.
Как называется главный город Воронежского края? (Воронеж)
Воспитатель: - Ребята, в нашем крае живут разные народы – армяне, цыгане, татары, русские, туркмены и украинцы. Давайте мы с вами встанем и всех поприветствуем.
Физкультминутка
Здравствуй, мир. (руки наверх)
Это – я! (на грудь)
А вокруг страна моя! (раскинуть)
Солнце в небесах горит (наверх)
И земля у ног – лежит! (наклон)
Там – леса! (замок вправо)
А там – поля! (замок влево)
Здесь – друзья (поворот головы)
И здесь друзья. (вправо и влево)
Здравствуй, дом – ты самый лучший (раскинуть с наклоном вниз)
Здравствуй, край родной могучий! (раскинуть с наклоном вверх)
Здравствуй же, страна моя! (раскинуть)
Здравствуй, мир! Встречай меня!
Воспитатель: Молодцы. Ребята, Россия – это наша большая Родина. У каждого человека и у каждого из нас есть малая Родина
Стихотворение:
Малая Родина – островок земли,
Под окном смородина,
вишни расцвели,
Яблоня кудрявая, а под ней скамья –
Ласковая, малая Родина моя!
Воспитатель: Да ребята. Для нас малая Родина – это наш город, Воронеж.
Стихотворение: С добрым утром, любимый город,
Просыпайся, встречая зарю.
С добрым утром, любимый город
Я улыбку тебе подарю.
Воспитатель предлагает детям вспомнить наиболее значимые и родные места города.
(просмотр слайдов достопримечательностей города Воронежа).
Воспитатель: Ребята мы с вами знаем, что Родина – это государство, а каждое государство имеет свои отличительные знаки, .Вот и у нашего города Воронежа есть тоже свой герб.
(Воспитатель демонстрирует герб Воронежа, дает детям достаточно времени для рассмотрения и обсуждения).
Воспитатель: У каждого изображения своя история.
Герб представляет собой щит, на поле которого изображена золотая гора. На горе изображен кувшин, из которого течет вода. Щит увенчан короной и окружен золотыми колосьями, соединенными Александровской лентой. История герба Воронежской области началась более 300 лет тому назад. В то время по указанию царя Петра I на реке Воронеж построили первые мастерские для строительства морских судов. За короткое время было построено много боевых кораблей, которые затем по реке Дон спустились к городу Азов и атаковали его с моря. Благодаря этому город был быстро побежден. Так Воронеж стал колыбелью военного, а затем и торгового флота России. Именно тогда появился первый герб.
Основной символ герба Воронежской области - опрокинутый кувшин, из которого постоянно льется вода, появился на гербе несколько позже. Впервые «опрокинутый сосуд, из которого вытекает река Воронеж».
Герб каждого города может рассказать об истории города. Может рассказать он и об основной профессии людей, живущих в этом городе. Эта маленькая картинка поможет узнать и о природе, окружающей город.
Стихотворение:Обо всем, что любо городу.
Обо всем, что ему дорого.
Герб нам может рассказать
Увлекательно и коротко.
Воспитатель: У нашего города помимо герба существует и флаг Воронежа,который
Повторяет основные символы герба (просмотр картинки)
3.Игра с мячом « Наш город какой»?
Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру, где каждый из вас должен рассказать, какой наш город? Я вам задаю вопрос: наш город какой? - Наш город …. (красивый, чистый, зеленый, современный, любимый, удивительный, цветущий, великолепный, гостеприимный, многонациональный, прекрасный, замечательный) .
Стихотворение: Лучший друг ты, мой город,
С детских лет, навсегда,
На другие совсем ты
Не похож города.
Воспитатель предлагает детям раскрасить флаг Воронежской области (карандашами)
Во время того как дети рисуют все остальные смотрят клип о Воронеже и слушают песню воронежского барда С.Гребенникова.
4.Итог занятия.
Воспитатель:- Вот и подошло к концу путешествие по нашей Родине. С каждым днем наш город становится краше и краше. Мы любим свой Воронеж и гордимся им. Что сегодня вы узнали о Родине нового?
Ребенок: Мы живем, мы растем
В нашем городе родном.
Для кого-то он большой,
А для нас - огромный!
Пусть живет!
Пусть растет!
Городок наш скромный!
Сюрпризный момент. Просмотр мультфильма «Котенок с улицы Лизюкова».
Золотова Ольга Алексеевна
воспитатель
Филиал МАОУ с. Окунёво
ГКП Зарословской СОШ Бердюжского района
Педагогическая цель
: Формировать знания детей о родном крае, прививать любовь к родному дому.
Задачи:
Развивающие:
развивать связную речь, память, внимание, эмоциональную отзывчивость.
Воспитательные:
воспитывать уважительное отношение к ответу сверстника, воспитывать любовь к музыке.
Образовательные:
пополнять и активизировать словарный запас, учить называть свой домашний адрес, формировать гражданскую принадлежность.
Виды деятельности:
игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная, музыкально-художественная.
Интеграция образовательных областей:
познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Средства реализации:
- слайды с видов села.альбомные листы и фломастеры на каждого ребенка, Незнайки, магнитофон, устройство ИКТ, мяч.
Музыкальное сопровождение
: песня «Я, ты, он, она», «У моей России» муз. Г. Струве, «Родина моя» стихи Т.Боковой.
Предварительная работа:
прогулки по улицам села, показ иллюстраций, чтение стихотворений и разучивание песен о Родине.
Ход занятия:
Воспитатель начинает занятие:
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дубок,
Мы живем в родном краю,
слайд № 1
Появляется Незнайка.
Незнайка:
Здравствуйте, ребята. Пока я добирался до вашего детского сада, я заметил, что в вашем селе много разных зданий, улиц, дорог. И я хотел бы побольше узнать о вашей Малой Родине. Расскажите мне о ней?
Воспитатель:
Конечно, Незнайка, ребята тебе помогут. Присаживайся и внимательно слушай.
- Ребята, сегодня мы будем говорить с вами о малой Родине. Скажите мне, пожалуйста, что такое Родина? (Ответы детей)
Воспитатель:
Верно, ребята, Родина – это страна, в которой мы живём.
О Родине есть очень много стихов, Арина вам расскажет стихотворение Т. Боковой «Родина»
Родина – слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котенок … и я.
Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком
И на щечке родинка –
Это тоже Родина.
Воспитатель:
Ребята, скажите, как называется наша страна? (Ответы детей)
Воспитатель:
Правильно, молодцы, мы с вами живём в России. А что такое малая Родина? (Ответы детей)
Воспитатель:
У каждого человека на Земле есть место, где он родился. Здесь впервые он увидел мамины глаза и улыбку, ласковые лучи солнца, зеленую траву, голубое небо. Это место называется - Малая Родина! Малая Родина - это место, где живут близкие и дорогие нам люди. Малая Родина-это место, где стоит наш детский сад. Малая Родина для нас - село Зарослое
Послушайте отрывок из стихотворения нашей Зарословской поэтессы З.Н. Кутельниковой «Село Зарослое – Родное»
Слайд № 2
Среди лесов, лугов и пашен,
Под небом ясным, голубым,
Стоит село родное наше,
Село Зарослое стоит.
Воспитатель Так как же называется наше село?
Воспитатель:
- Правильно! Мы живем в селе Зарослое. Мы с вами Зарословцы! Так называют жителей, которые живут в нашем селе. Мы знаем, какое оно красивое. Наше село расположилось на берегу озера. С другой стороны – поля и леса. В нашем селе есть - улицы, дома, школа….
Воспитатель:
Ребята, посмотрите внимательно на экран. Я вам буду показывать известные места нашего села, где вы часто бываете, где бывают ваши родители. Вы должны узнать это место и сказать, как оно называется.
Слайд № 3
. Что это? (школа)
Для чего нам в селе нужна школа?
Слайд № 4
.Что это?(наша группа)
Сайд№5
Что это? Фельдшерско-акушерский пункт - Медперсонал ФАП систематически наблюдает за здоровыми детьми до 1 года жизни и осуществляет патронаж детей в возрасте от 1 года до 3 лет, оказывает медпомощь заболевшим детям.
Для чего нам в селе нужен ФАП? ФАП является лечебно-профилактическим учреждением, предназначенным оказывать медицинскую помощь и осуществлять комплекс профилактических мероприятий по оздоровлению населения и предупреждению заболеваемости. В функцию фельдшера входит оказание первой медицинской помощи при острых и внезапных заболеваниях, травмах, лечение пациентов при обращении на ФАП и вызов на дом, организация и проведение диспансеризации, своевременная госпитализация нуждающихся в стационарном лечении, или консультации специалистов.
Слайд № 6.
Что это? (сельская администрация)
Для чего нам в селе нужна сельская администрация?
Слайд № 7
. Что это? (дом культуры)
Для чего нам в селе нужен Дом Культуры?
Воспитатель:
Молодцы! Вы замечательно справились с заданием.
Динамическая пауза (под музыку)
Мы по селу гуляем, (шагаем)
За природой наблюдаем. (повороты головы вправо и в лево)
Вверх на солнце посмотрели (смотрим вверх)
И нас лучики согрели. (руки вверх, шевелим пальцами)
Птички в домике сидят. (присели)
Птички по небу летят (махи руками)
Воспитатель:
Мы с вами погуляли по селу, скажите, какие улицы есть в нашем селе? (Ответы детей)
Воспитатель:
Ребята, нам с вами еще очень важно знать свой домашний адрес. А кто мне ответит, для чего? (Ответы детей)
Воспитатель предлагает ребятам встать в круг и поиграть в игру с мячом «Я знаю свой домашний адрес». Мяч передается по кругу, когда музыка останавливается, ребенок, у которого в руках оказывается мяч, называет свой домашний адрес (игра проводится под музыкальное сопровождение).
Воспитатель: У нашего села есть карта. Давайте рассмотрим карту нашего села. На ней можно найти все, что мы видели на фотографиях. Давайте найдем наш детский сад (дети находят здание школы)
Воспитатель:
- В нашем селе живет много хороших и добрых людей. Я вам предлагаю сейчас взять в руки фломастеры, и превратимся в архитекторов. Давайте придумаем новые красивые дома и нарисуем их. Дома для наших родных, друзей и просто хороших людей.
(Дети рисуют дома.Из готовых работ выстраивают улицу будущего).
Воспитатель
: Молодцы! Вы хорошо потрудились!
- Ребята! Любите и берегите свою Родину. А когда вы станете взрослыми, не забывайте о своём родном селе.
Воспитатель:
Молодцы, ребята. Ну, Незнайка, ребята достаточно рассказали тебе о нашем селе?
Незнайка:
Спасибо, вам ребята. Вы такие молодцы. Можно я приду к вам в гости еще раз? (Ответы детей).
Спасибо! До новых встреч! До свидания!
Рефлексия:
1. Вам понравилось занятие? Что вам запомнилось?
2. О чем вы расскажите вечером своим родителям?
В конце занятия коллективно исполняют песню «Наш край».
Слова: А. Пришельца, Музыка: Д. Кабалевского
То березка, то рябина,
Куст ракиты над рекой.
Край родной, навек любимый,
Где найдешь еще такой!
От морей до гор высоких,
Посреди родных широт
Все бегут, бегут дороги
И зовут они вперед.
Солнцем залиты долины,
И куда ни бросишь взгляд –
Край родной, навек любимый,
Весь цветет, как вешний сад.
Детство наше золотое
Все светлее с каждым днем!
Под счастливою звездою
Мы живем в краю родном!
Воспитатель : Всем большое спасибо за работу!
"Свидетельства о публикации в СМИ" Серия А № 004351
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
Конспект НОД в старшей группе “Моя малая Родина – город Старый Оскол” Автор: Валентина Ивановна Летова, воспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида №5 “Незабудка”, город Старый Оскол, Белгородской области.
Описание материала: предлагаю конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы по теме “Моя малая Родина – город Старый Оскол”. Это конспект познавательного занятия, направленного на формирование представления воспитанников о малой Родине – городе Старый Оскол, о
Его прошлом и настоящем, о людях города, воспитании в детях любви и уважения к родному городу, его народу, к первым строителям города. Конспект НОД в старшей группе “Моя малая Родина – Старый Оскол”Интеграция образовательных областей: “Познание”, “Коммуникация”, “Социализация”, “Чтение художественной литературы”, “Музыка”, “Художественное творчество”.
Образовательные:
– Систематизировать представление о том, что для каждого человека малая Родина – это место, где родился, где прошло детство;
– продолжать знакомить с достопримечательностями
Города.
Коррекционные:
– Активизировать словарь по теме “Старый Оскол – мой город родной!”
– Упражнять в употреблении полных, распространенных предложений.
Развивающие:
– Развивать творческие, композиционные способности, воображение воспитанников;
– Развивать навыки речевого общения, формировать умение выразительно читать стихи.
Воспитательные:
– Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине;
– Продолжать воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми.
Предварительная работа:
Беседы: ” Я и моя семья”, ” Мой город”.
Рассматривание иллюстраций о городе Старый Оскол, карты города, государственных символов (герба) города.
Чтение и разучивание стихов о городе, слушание и разучивание песен о нашем городе в грамзаписи,
Рисунки детей на тему: ” Мой город”.
Составление альбома “Мой город “.
Поездка с родителями в любимые места для отдыха родного города, к памятным местам. Ход НОДНа магнитной доске выставка с детскими рисунками любимого города, плакатами. Звучит музыка
Воспитатель: Что мы называем Родиной? (место, где мы родились, живем, ходим в детский сад, где живут наши мамы и папы, друзья.) Верно. Воспитатель: Послушайте стихотворение “Родина” В. Степанова.
Что мы Родиной зовем?
Дом, где мыс тобой растем,
И березки у дороги,
По которой мы идем.
Что мы Родиной зовем?
Солнце в небе голубом
И душистый, золотистый
Хлеб за праздничным столом.
Что мы Родиной зовем?
Край, где мы с тобой живем.
Воспитатель: Ребята, скажите, как называется место, где человек родился и вырос? (Россия, Родина, малая Родина)
Воспитатель: Что означают слова Родина и малая Родина? (Родина – это страна, в которой мы живем, а малая Родина это место, где человек родился и вырос.)
Воспитатель: у каждого человека есть малая родина, город или село где он родился и вырос. Когда говорят “москвич”, значит, этот человек живет в…
Дети: В Москве.
Воспитатель: пскович живет….
Дети: в Пскове.
Воспитатель: белгородец живет….
Дети: в Белгороде.
Воспитатель: староосколец….
Дети: в Старом Осколе.
Воспитатель: молодцы, ребята. Хорошо!
Нашему городу 421 год. Как называют жителей Старого Оскола? (Старооскольцы). Значит, и вы – тоже старооскольцы.
Воспитатель: А вы любите свой город? (Ответы детей). Вы еще больше его полюбите, когда узнаете много интересного о нем. Люди прославили свой родной город делами, много песен, стихов сложили, запечатлели красоту его в картинах.
Хорошо в старом Осколе в любое время года: и зимой, и летом, и весной, и осенью.
Показ слайдов пейзажей Старого Оскола (на фоне показа слайдов Дети читают стихотворения о временах года)
Ребенок 1.
Холмы, перелески, луга и поля –
Родная зеленая наша земля.
Земля, где я сделал свой первый шажок,
Где вышел когда-то к развилке дорог
И понял, что это раздолье полей –
Частица великой Отчизны моей. (Г. Ладонщиков)
Ребенок 2.
На гроздья рябины дождинка упала,
Листочек кленовый кружит над землей…
Ах, осень, опять ты врасплох нас застала
И снова надела наряд золотой… (Г. Демкина)
Ребенок 3.
До мая скованы пруды, но как теплы дома!
В сугробы кутает сады заботливо зима.
Снег осыпается с берез в дремотной тишине.
Картины летние мороз рисует на стекле. (Е. Русаков)
Ребенок 4.
Динь! Дон! Это что за снежный звон?
Это пролесок-подснежник
Улыбается сквозь сон.
Это чья же теплота заставляет улыбаться,
По какому поводу? – весна идет по городу! (Ю. Мориц)
Ребенок 5.
На лугу гудят шмели, незабудки расцвели
Распустились клевера,
Значит, луг косить пора.
Луг нарядный, неизмятый
Пахнет медом, пахнет мятой. (Г. Ладонщиков)
Воспитатель: итак, мы начинаем наше путешествие и на первой остановке мы познакомимся с символами Старого Оскола.
Показ слайдов флага и герба города (показ сопровождается рассказом)
Воспитатель: Герб разделен на два поля, в красном поле – ружье, а в зеленом поле – золотая соха, отражающие быт жителей: старинные воины, упражняющиеся в свободное время в хлебопашестве. На флаге изображены элементы герба. Ребята, как вы думаете, где можно встретить флаг и герб Старого Оскола? (Ответы детей).
Наше путешествие продолжается и следующая остановка – памятные места нашего города. Но вначале я хочу вам рассказать немного о военных годах
Звучит фонограмма песни “Священная война” (сл. В. Лебедев-Кумач, муз. А. Александрова)
Тяжелые испытания выпали на долю края в годы Великой Отечественной войны. Старый Оскол находился в зоне оккупации со 2 июля 1942 года по 5 февраля 1943 года. За эти 7 месяцев нашему краю был нанесен большой урон.
Большинство промышленных зданий и предприятий было уничтожено вражеской авиацией во время оборонительных боев. Более 2 тысяч юношей и девушек были угнаны в Германию. Свыше 300 жителей были повешены и расстреляны. Около 200 человек получили увечья.
В годы Великой Отечественной войны на территории края погибло свыше 6000 воинов, прах которых хранят братские могилы. 23 уроженца Старого Оскола и Старооскольского района удостоены высшей награды – звания Героя Советского Союза. В нашем городе немало разных памятников, но больше всего в память Великой Отечественной войны.
Помнит Старый Оскол своих мужественных защитников. А памятники напоминают все новым и новым поколениям старооскольцев о грозном военном времени.
“Вечная слава богатырям земли старооскольской!
Они исполнили свой долг солдатский,
Плечом к плечу стояли под огнем,
Теперь они лежат в могилах братских
Плечом к плечу в бессмертии своем. “
Народ помнит о тех, кто погиб, защищая свой город, свою страну. Как народ помнит о защитниках Родины? (Ответы детей – слагает песни, стихи, возводит памятники, хранит материалы о защитниках Отечества в музеях.)
Показ слайдов “Памятники Старого Оскола”
Наш детский сад расположен в центре старой части города. Недалеко от его стен расположены Братская могила советских воинов, памятник женщинам-железнодорожницам, памятник Н. Ф. Ватутину, памятник воинам-интернационалистам, памятный знак в честь погибших моряков Российского флота, памятник депутатам Казацкого сельсовета, расстрелянным во время немецко-фашистской оккупации, ансамбль парка Воинской Славы, памятник Святому Александру Невскому, пограничникам, памятник “Скорбящая мать”. Наш детский сад расположен на улице Литвинова. Почему эту улицу назвали улица Литвинова?
В дни освобождения города 17 советских воинов-бронебойщиков у разъезда Набокино, в 8 км от Старого Оскола, повторили подвиг панфиловцев. Они сдержали натиск вражеской колонны, состоявшей из 500 гитлеровцев, стремившихся вырваться из окружения, окопавшись у будки путевого обходчика Майсюка, позже названной Майсюковой будкой, и в смертельной схватке отстояли рубеж. Отряд противника численностью 500 человек с пулеметами и минометами на санях не смог прорваться в город и вскоре был разгромлен подоспевшим подкреплением.
В 1968 году установлен памятник 17-ти героям-освободителям, а одним из героев был Литвинов. Здесь останавливаются пригородные поезда, а остановку называют “Майсюкова будка”, по имени первого путевого обходчика. Дважды в год, в день освобождения Старого Оскола и в День Победы, на этом месте собираются железнодорожники, вспоминают подвиги бесстрашных героев.
В Старом Осколе есть улицы, названные в честь освободителей – улицы Плотникова, Бондаренко, Литвинова, улица 17-ти героев. Героев, живущих в нашей памяти.
Воспитатель: а вот остановка “Современный Старый Оскол”. Старый Оскол сегодня – это большой промышленный город. Много заводов выпускают продукцию, которую хорошо знают по всей России и за ее пределами.
– Ребята, а вы знаете, какие заводы и фабрики есть в нашем городе и что на них изготавливают? (Ответы детей)
Показ слайдов “Современный Старый Оскол” (Электрометаллургический комбинат; Стойленский горно-обогатительный комбинат; кондитерская фабрика “Славянка”; мебельная фабрика и т. д)
Воспитатель: вы очень много знаете предприятий нашего города, и можно добавлять еще и еще. На предприятиях нашего города выпускают продук-цию, которую хорошо знают по всей России и за ее пределами. Вкусные конфеты и различные сладости старооскольской кондитерской фабрики; металл металлургического комбината используется в автомобильной про-мышленности, для производства различных труб, самолетов и т. д.
Многие из ваших родителей трудятся на горно-обогатительном комбинате и, наверное, кто-то из вас в будущем будет тоже работать там.
Воспитатель: но не только заводами и фабриками славится наш город. А чем же еще? Об этом мы узнаем на остановке “Гордость Оскола”.
На Оскольской земле родились писатель В. Я. Ерошенко и генерал Н. Ф. Ватутин. И художниками славится наша Оскольская земля. У нас в городе есть красивый дом – Художественный музей. Экспозиции музея очень богаты.
Прославили наш город и мастера глиняных игрушек сестры Гончаровы Ольга Михайловна и Наталья Михайловна, которые воссоздали традиции старооскольской глиняной игрушки. Старооскольская глиняная игрушка отличается яркостью и самобытностью. Большую славу принес нашему городу ансамбль народной песни и танца “Завалинка”, чемпион мира борец Федор Емельяненко.
Воспитатель:1. Из многих городов России
Милее мне Старый Оскол.
Цивилизованный, красивый,
И статус чудный приобрел
2. Железорудная столица
Металлургии новый свет.
Здесь чемпионами гордится
Оскольский житель с малых лет.
3. Дороги, фабрики, заводы
Преображают городок.
И планы строят здесь на годы,
Свершеньям назначая срок.
Воспитатель: Вам нравится наш город? Почему? Наверное, наш город хорош еще и тем, что в нем есть детский сад, в котором мы ежедневно встречаемся, радуемся, огорчаемся и снова радуемся.
Воспитатель: послушайте песню “Наш детский сад”
1.В нашем городе чудесном
Есть прекрасный детский сад.
Много лет открыты двери
В нем для маленьких ребят.
На улице Литвинова
В пятый детский сад
Мы приглашаем в гости к нам
Сегодня всех ребят.
Хотим, чтоб вы узнали
Как дружно мы живем
Как весело играем, танцуем и поем.
2. Здесь чудесные игрушки,
С ними весело играть:
Куклы, мячики, игрушки.
Их мы будем вспоминать.
3. Вот какой у нас хороший
И любимый детский сад.
Широко открыты двери
В нем для маленьких ребят.
Воспитатель: вот и подошла к концу наша встреча с замечательным городом – Старый Оскол. Дорогие ребята, я думаю, что вы гордитесь нашим прекрасным городом, а когда вырастите, будете преумножать его богатства. И на прощанье я предлагаю исполнить песню про наш город.
Исполнение песни “Старый Оскол” (сл. и муз. С. Путинцевой)
(No Ratings Yet)
sampfuncs.ru - В женской косметичке. Портал для любимых дам