(5 класс). Кто на кого похож. (5 класс) Проект обществознание 5


История автомобиля началась ещё в 1768 году вместе с созданием паросиловых машин, способных перевозить человека. В 1806 году появились первые машины, приводимые в движение двигателями внутреннего сгорания на англ. горючем газе, что привело к появлению в 1885 году повсеместно используемого сегодня газолинового или бензинового двигателя внутреннего сгорания. Машины, работающие на электричестве ненадолго появились в начале XX века, но почти полностью исчезли из поля зрения вплоть до начала XXI века, когда снова возникла заинтересованность в малотоксичном и экологически чистом транспорте. По существу, раннюю историю автомобиля можно разделить на этапы, различающиеся преобладающим способом самоходного движения. Поздние этапы определялись тенденциями в размере и стилистике внешнего вида, а также предпочтениями в целевом использовании. А также в 1840 году были изобретены велосипеды.



Густав де Лаваль родился в Орсе, Швеция. Закончил Технологический институт в Стокгольме в 1866 году (ныне Королевский технологический институт) и Упсальский университет в 1872 году. В 1890 году он изобрёл сопло, служащее для подачи пара в турбину, получившее впоследствии его имя, и использующееся в том же назначении по настоящее время. В 20 веке сопло Лаваля нашло применение в реактивных двигателях для создания реактивной струи. В конце XХ века российский ученый и академик Дудышев запатентовал свечи-пушки с соплом Лаваля, и оно стало применяться и в автомобильных свечах зажигания для создания направленного потока горящих газов, что повышает эффективность работы ДВС и снижает количество вредных веществ в выхлопе до 10 и более раз. Де Лавалю принадлежит также честь изобретения центрифуги для разделения на фракции смесей, состоящих из жидкостей с разной плотностью. Это изобретение он использовал как молочный сепаратор. В 1894 году он запатентовал доильный аппарат, первый практически используемый образец которого был выпущен уже после его смерти компанией Alfa Laval, основанной де Лавалем и Оскаром Ламмом в 1883 году. За свою жизнь Густав де Лаваль запатентовал 93 изобретения. Избирался членом риксдага.



Компания основана в 1903 году Генри Фордом, который создал её, получив на развитие бизнеса $ от пяти инвесторов. Компания Ford получила известность как первая в мире применившая классический автосборочный конвейер. Генри Форд в 1914 году Первой получившей массовое признание моделью, выпускаемой компанией, стал Ford Model T, выпускавшийся в годах. В конце 1920-х годов с компанией руководством СССР был заключён договор о помощи при строительстве автозавода в Нижнем Новгороде. Первые автомобили нового советского автозавода ГАЗ-А и ГАЗ-АА, были лицензионными копиями машин компании «Форд». В конце 1930-х годов компания не пользовалась доверием американских военных из-за нескрываемых про нацистских симпатий основателя. В 1930-х годах Ford построил на территории нацистской Германии производство, которое выпустило для нужд Вермахта 12 тыс. гусеничной и 48 тыс. единиц колёсной техники. Руководитель компании был награждён высшей наградой Третьего рейха. Тем не менее, со вступлением США во Вторую мировую войну компания начала выпуск армейских грузовиков и джипов для американских войск (уже не своей конструкции Ford GPW был адаптированной версией Willys MB), выступала смежником в танкостроительной программе США. В середине 2000-х годов из-за жёсткой конкуренции на мировом автомобильном рынке компания Ford испытывала серьезный финансовый кризис. В 2006 году президентом компании стал Алан Малалли, который продал подразделения Aston Martin и Volvo Cars, провёл успешную реструктуризацию запустив новую стратегию «Единый Ford» согласно которой Ford должен постепенно начать выпуск глобальных автомобилей, общих для всех рынков, что вернуло компанию к прибыльности.




Ге́нри Форд (англ. Henry Ford; 30 июля апреля 1947) американский промышленник, владелец заводов по производству автомобилей по всему миру, изобретатель, автор 161 патента США. Его лозунг «автомобиль для всех»; завод Форда выпускал наиболее дешёвые автомобили в начале эпохи автомобилестроения. Компания «Ford Motor Company» существует по сей день. Генри Форд известен также тем, что впервые стал использовать промышленный конвейер для поточного производства автомобилей. Вопреки распространённому заблуждению, конвейер использовали и до этого, в том числе для массового производства. Однако Генри Форд первым «поставил на конвейер» технически сложную, то есть нуждающуюся в технической поддержке на протяжении всего срока эксплуатации, продукцию автомобиль. Книга Форда «Моя жизнь, мои достижения» является классическим произведением по научной организации труда. В 1924 году книга «Моя жизнь, мои достижения» была издана в СССР. Эта книга стала источником такого сложного политэкономического явления, как фордизм.

Цель проекта
Найти ответ на вопросы:
На кого похож я?
Почему один человек похож на отца, а
другой - на маму?
А чем похожи все люди на Земле?

Что такое наследственность?
Каждый организм, будь то растение, рыба, зверь или
человек, имеет сходство со своими родителями, но тем
не менее отличается от них. Например, дети могут
походить на папу или маму, но обычно они имеют
некоторые черты каждого из родителей. Все дело в
том, что родители передают детям определенные
свойства,
а
дети
«наследуют»
их.
Итак,
наследственность - это способность организмов
передавать свои признаки и особенности развития
потомству. Благодаря этой способности все живые
существа сохраняют в своих потомках характерные
черты.

«Ген» и «генетика»
Генетика - наука о законах наследственности и
изменчивости организмов и методах управления ими.
Все основные признаки и свойства организмов
контролируются и определяются единицами
наследственной информации - генами. Генетика наука о законах наследственности и изменчивости
организмов и методах управления ими. Все основные
признаки и свойства организмов контролируются и
определяются единицами наследственной
информации - генами.

Почему же мы похожи на родителей?
Гены несут в себе всю информацию о
человеке: от его пола до цвета глаз.
При этом ребенок несет в себе как
отцовские гены, так и материнские.
Чьи гены более ярко выражены, на
того он и будет больше похож. А
сочетание этих генов иногда может
дать человеку совершенно новые
свойства. Недаром народная мудрость
гласит: «Сын мой, а ум у него свой».

Знакомьтесь: это я!

Это моя сестра Стефания
Внешне мы с сестрой очень
похожи. Мы унаследовали от
родителей:
Светло-русые волосы
.Зеленые глаза

Это мой папа
Сергей Иванович
Если сравнить нас можно
увидеть, что мы с ним похожи.
У нас одинаковый овал лица,
цвет глаз, форма носа, светло
русые волосы, смуглая кожа.
Значит, в моей
наследственности ярче
проявились именно его гены.

Это моя мама:
Светлана Юрьевна. С мамой
у меня тоже есть внешнее
сходство: цвет волос, разрез
глаз, но больше мы похожи
по своим качествам: мы
энергичные,
целеустремлённые,
эмоциональные.

«Все мы стоим на плечах наших
предков»
От своих родителей ребенок может наследовать и их
особенности поведения, склонности, талант, увлечения,
черты характера. В нашей семье мы любим делать
поделки своими руками. Мама замечательный декоратор.
Идеи поделок для школьных выставок принадлежат ей. А
мы все ей помогаем. Наша семья очень любит
путешествовать. Мы каждое лето ездим на море. Еще вся
наша семья увлекается музыкой я играю на фортепьяно,
а сестра поет.Откуда берутся
«двойники»?
Откуда берутся «двойники»? Ученые, которые длительное
время занимались расшифровкой кода генома человека,
предположили, что именно генетический код является
«виновником» рождения одинаковых внешне людей,
которых в простонародье называют двойниками. Самое
удивительное, что двойники не обязательно должны быть
дальними либо ближайшими родственниками. В
последнее время участились случаи, когда своего
двойника человек находит на другом краю земли. Это еще
раз подтверждает, что человек является существом
уникальным и загадочным.

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа посёлка Мариец»

Мари – Турекского района Республики Марий Эл

Проектная работа по обществознанию

на тему:

«Социальный портрет сверстника»

Руководитель: Набиева Илнура Мансуровна, учитель истории и обществознания.

СОДЕРЖАНИЕ:

    Введение:

- актуальность;

- цели и задачи.

    Основная часть:

- ход работы.

    Заключение.

    Список источников.

Введение. Сверстники – это ребята, которым примерно столько же лет, сколько и мне, то есть в данное время моими сверстниками являются 11-13 летние подростки. Каков же он, современный сверстник, каковы его интересы и занятия? Я поставила перед собой цель: создать социальный портрет сверстника. Определила задачи: - узнать, чем занимались сверстники в нашем посёлке 100 лет назад; - узнать о занятиях и интересах 12- летних подростков 50 лет назад; - узнать о жизни моих сверстников 25 лет назад; - узнать интересы современных подростков на примере моего класса; - сравнить, обобщить все полученные результаты и составить социальный портрет моего сверстника.

Основная часть: ход работы. Работа над проектом началась со сбора необходимой информации. Из Интернета и школьного архива я узнала, что 100 лет назад в нашем посёлке мои сверстники учились в Ульяновском трёхклассном училище. Скорее всего, в 12 - 13 лет как раз и заканчивали начальное обучение. А среднее образование они получить не могли, так как в нашем посёлке в то время не было средней школы. В этом училище учились дети из деревень и дети лиц, занимавших различные должности на заводе. Изучали Закон Божий, математику, русский язык, историю Отечества, основы стекольного дела. А чуть раньше, в конце19 века, ребята после учёбы работали у мастеровых подмастерьями. Ученики того времени были любознательными, более прилежными и послушными. О занятиях и интересах 11-13 – летних подростков 50 лет назад я узнала от своей бабушки. В 60-е годы мои сверстники учились в обычной средней школе. После уроков они помогали родителям по хозяйству. В семьях было по несколько детей, поэтому старшие присматривали за младшими. Подростки 60-х годов также помогали родителям в полях и огородах, ухаживали за домашними животными. Но на игры время тоже оставалось. Увлеченя ребят того времени были совсем другие. Не было ни компьютеров, ни телефонов. Даже телевизоры были не у всех. На той улице, где жила моя бабушка, было много детей. Все они собирались в свободное время и играли в различные игры. А чем занимались ребята моего возраста четверть века назад, я узнала у своей тёти. 26 лет назад, в 1988году, моя тётя и её сверстники тоже учились в школе. Образование уже стало 11- летним. Учеников в классах было много. Их школьная жизнь тоже была интересной. Тогда ещё были пионерская и комсомольская организации. Ученики помогали старым, одиноким людям, занимались сбором макулатуры, ходили в походы, на костры и турслёты и, конечно, помогали родителям. Для того, чтобы подробнее узнать о современных сверстниках, я составила анкету и провела опрос среди ребят моего класса. Оказалось, что мои сверстники, в основном, с удовольствием ходят в школу, хотя и не всем нравится учиться. Но таких ребят немного. Мои сверстники в свободное время гуляют, играют, слушают музыку. Помогают родителям в свободное от учёбы время совсем немного человек, что явно отличает современных подростков от ребят предыдущих поколений. У моих одноклассников есть различные увлечения. В основном, это занятия физкультурой и спортом и бисероплетение. В единичных случаях – кулинарные увлечения, чтение художественной литературы, рисование, коллекционирование и изготовление поделок из дерева. Несмотря на большое влияние и присутствие компьютеров в жизни современных подростков, ребята из моего класса сделали выбор в пользу подвижных игр с друзьями на свежем воздухе. А чтение книг оказалось предпочтительнее только у 6-ти человек.

Заключение Таким образом, можно сделать вывод и составить социальный портрет сверстника. Он будет выглядеть следующим образом: Мои сверстники: - это учащиеся средней школы; - это ребята, отдающие предпочтение общению с друзьями и активному отдыху; - это подростки, у которых есть различные увлечения; - к сожалению, малочитающие, хотя и не совсем отвергнувшие книгу в пользу компьютера; - это ребята, недостаточно помогающие своим родителям, и, скорее всего не потому что они ленивые, а потому что родители не просят о помощи; - это подростки, признающие трудности современной подростковой жизни.

Рекомендации: 1. Несмотря на присутствие в современной жизни компьютеров и сотовых телефонов, не забывать о чтении книг . Именно благодаря чтению художественной и научно- популярной литературы у человека развиваются речь, память, внимание, мышление. Читающий человек лучше адаптируется в обществе. Без труда сможет объяснить и понять других людей. 2. Обязательно помогать родителям . Труд облагораживает человека. Совместные семейные дела, обязанности сплачивают семью, делают её крепче .

Список источников: 1. Школьный архив. 2. Интернет- ресурсы. 3. Беседы с родственниками. 4. Анкетирование.

Кто на кого похож?

Проект по обществознанию

выполнил ученик 5 «А» класса

Абакумов Иван.

Цель проекта

Найти ответ на вопросы:

  • На кого похож я?
  • Почему один человек похож на отца, а другой - на маму?
  • А чем похожи все люди на Земле?

Что такое наследственность?

Каждый организм, будь то растение, рыба, зверь или человек, имеет сходство со своими родителями, но тем не менее отличается от них. Например, дети могут походить на папу или маму, но обычно они имеют некоторые черты каждого из родителей. Все дело в том, что родители передают детям определенные свойства, а дети «наследуют» их. Итак, наследственность - это способность организмов передавать свои признаки и особенности развития потомству. Благодаря этой способности все живые существа сохраняют в своих потомках характерные черты.

«Ген» и «генетика»

Генетика - наука о законах наследственности и изменчивости организмов и методах управления ими. Все основные признаки и свойства организмов контролируются и определяются единицами наследственной информации - генами. Генетика - наука о законах наследственности и изменчивости организмов и методах управления ими. Все основные признаки и свойства организмов контролируются и определяются единицами наследственной информации - генами.

Почему же мы похожи на родителей?

Гены несут в себе всю информацию о человеке: от его пола до цвета глаз. При этом ребенок несет в себе как отцовские гены, так и материнские. Чьи гены более ярко выражены, на того он и будет больше похож. А сочетание этих генов иногда может дать человеку совершенно новые свойства. Недаром народная мудрость гласит: «Сын мой, а ум у него свой».

Знакомьтесь: это я!

Внешне мы с сестрой очень похожи. Мы унаследовали от родителей:

  • Светло-русые волосы
  • Зеленые глаза

Это моя сестра Стефания

Сергей Иванович

Если сравнить нас можно увидеть, что мы с ним похожи. У нас одинаковый овал лица, цвет глаз, форма носа, светло русые волосы, смуглая кожа. Значит, в моей наследственности ярче проявились именно его гены.

Это мой папа

Светлана Юрьевна. С мамой у меня тоже есть внешнее сходство: цвет волос, разрез глаз, но больше мы похожи по своим качествам: мы энергичные, целеустремлённые, эмоциональные.

Это моя мама:

«Все мы стоим на плечах наших предков»

От своих родителей ребенок может наследовать и их особенности поведения, склонности, талант, увлечения, черты характера. В нашей семье мы любим делать поделки своими руками. Мама замечательный декоратор. Идеи поделок для школьных выставок принадлежат ей. А мы все ей помогаем. Наша семья очень любит путешествовать. Мы каждое лето ездим на море. Еще вся наша семья увлекается музыкой я играю на фортепьяно, а сестра поет.

Правда, мы похожи?!

Откуда берутся «двойники»? Ученые, которые длительное время занимались расшифровкой кода генома человека, предположили, что именно генетический код является «виновником» рождения одинаковых внешне людей, которых в простонародье называют двойниками. Самое удивительное, что двойники не обязательно должны быть дальними либо ближайшими родственниками. В последнее время участились случаи, когда своего двойника человек находит на другом краю земли. Это еще раз подтверждает, что человек является существом уникальным и загадочным.

Откуда берутся «двойники»?

Похожие знаменитости

Заключение

Задачи, поставленные мною, решены: наследственность не может не волновать человека. Расширив свои познания в области генетики, я узнал много интересного о наследственности. Нашел в себе черты своих предков. Выяснил, что каждая раса насчитывает внутри себя от 400 до 600 различных родов, отличаемых генетически. Так что вариаций в пределах расы и рода не так уж и много, учитывая общее население планеты Земля. Это главная причина похожести людей, не являющихся родственниками.

Что еще почитать