Дневник одинцовой отцы и дети. Дневник евгения базарова. Путь к моему сердцу, или Дневник Евгения Базарова в романе И. С. Тургенева «Отцы и дети»

Первый школьный день невозможно забыть. Все ново, все интересно. Так радостно на душе оттого, что ты теперь ученик. Мою первую учительницу зовут (ИМЯ и Фамилия учителя). Это прекрасный человек. Она всегда относилась к нам с добротой и пониманием и заботилась о нас, как собственных детях.

Светлана Васильевна хотела, чтобы в старшие классы мы пошли развитыми и умными. Первый год мы ходили в школу, как в детский сад. Утром мы учились, играли. Со второго класса мы стали настоящими школьниками.

Но вот незаметно пролетели года, и я уже в восьмом классе. Нашего классного руководителя зовут Роскошная Антонина Васильевна. Мы её очень любим.

Она проводите нами много времени. Она добрый и интересный человек. Нам нравится с ней общаться. Она за нас очень переживает и отдает нам всю душу. У нас много и других учителей.

Все они очень грамотные, знающие своё дело и хорошие люди. Они стараются отдать нам свои знания и подготовить нас к взрослой и самостоятельной жизни. Мы не всегда понимаем, что учителя стараются для нас. Иногда их расстраиваем и даже обижаем.

Каждый учитель требует что-то свое. Один, чтобы не вертелись, другой, чтобы не болтали и еще много всего. Все уроки очень интересные. Когда изучаешь новую, интересную тему, даже не замечаешь, как пролетает урок. Школа для учителя это дом, где проходит значительная часть его жизни.

Здесь он живет, проявляя свою сущность, характер, ощущая постоянное воздействия детей на себя. В этом школа не похожа ни на какое другое учреждение и порой воздействие детей на учителей столь велико, что и дома учителю трудно отключится от мыслей о школе.

В школе у меня много друзей. Когда я пошел в пятый класс, произошли большие перемены по сравнению с начальной школой.

Я всегда смотрю расписание, так как оно меняется. А самое главное мы учимся в разных кабинетах.

Иногда от этого устаешь! Я стараюсь учиться, как можно лучше, чтобы не огорчать родителей. Знания нужны везде и всегда, ведь у меня впереди еще целая жизнь.

Родители мне говорят, что, если хочешь чего-то достичь в жизни, нужно начинать трудится с детства. А сейчас - это мой главный труд. Учитель не только дает нам знания, но и воспитывает нас. Каждый день и час, учитель воспитывает нас, формирует наши взгляды.

Каждый ученик стремится быть похожим на своего учителя. Как он умеет разговаривать с другими людьми, как радуется или печалится, как общается с друзьями или врагами, и даже как он одевается - все это имеет для нас, учеников, большое значения. Я так думаю потому, что учитель - это второй наш родитель. И сколько бы нам не исполнилось лет, учителя всегда за нас переживают, радуются нашим достижениям и огорчаются нашим неудачам.

Рейтинг
Подробности
Пусть будет меньше праздников, чем будней,
Но тот, кто стал учителем, поймет:
Какое счастье быть полезным людям,
Учить Его Величество Народ!
Нести Ему дар мудрости, познанья
И доброты своей сердечный свет.
Нет на земле ответственней призванья,
Почётнее и радостнее нет.

Каждый год из стен педагогических учебных заведений выходят тысячи дипломированных специалистов. Но далеко не все они приходят работать в школу. Через год-два часть из них попадает в ситуацию неуспеха, разочаровывается и уходит куда угодно, только бы не возвращаться к учительскому столу. Все знают, что профессия учителя очень сложная.
… Почему бабушка сорок лет посвятила себя служению педагогической деятельности?
Почему последовала примеру своей мамы, Россинская Лилия Раисовна – моя мамочка, выбрав славную профессию «УЧИТЕЛЬ»? Наша семья имеет более ста лет педагогического стажа, подумать только! Целая династия: мама, бабушка, прабабушка…
В памяти всплывают воспоминания и страницы личного дневника, который вели многие девочки из класса.
…Вот мне 9 лет… 10 сентября 2006 г. «Сегодня моя учительница Беляева Мария Михайловна задала на дом сочинение «Кем я хочу стать?»… А, правда, кем же я хочу стать?.. Я знаю: я буду учителем, как МАМА! Ведь учитель несет детям добро и знание!»
15 сентября. «Ура! Учительница читала мою работу вслух! «Молодец, Ульяна, отличное сочинение, - сказала она,- ты еще в 4 классе, но помни всегда, что труд учителя нелегок. Эту профессию нужно очень любить, очень-очень!» Почему она так сказала? Разве другие профессии не так сложны? Разве врач, инженер, каменщик, продавец не должны любить свою работу???»
Яркие картинки сменяют друг друга, унося меня в недалёкое прошлое.
…15 декабря 2008 г. «Мамы еще нет дома. Ах, да, у нее же родительское собрание! …Все-таки учительский труд тяжелый».
24 декабря 2009 г. «Мама много рассказывает о любимой работе. Неудивительно, что я и старший брат Виктор знаем почти весь её родной 10 класс. Саша и Таня, например, такие активисты, всегда забавные праздники устраивают. И завтра нас, детей классного руководителя, приглашают на новогодний бал. Вместе с десятиклассниками мы будем в костюмах танцевать и веселиться!!! Эх, когда же наступит ЗАВТРА?»
…Перелистываю страницы своего детства и понимаю, насколько мне близка была с раннего возраста славная профессия «педагог». Именно мама научила меня восхищаться учительским трудом. И неправда, что «учительские» дети обделены лаской и заботой, внимания доставалось всем!
Без сомнения, учитель – это не только тот, кто нашел свою единственную дорогу в жизни, но и тот, кто умеет помочь найти такую же единственную дорогу другим. Это долг учителя перед каждым учеником и перед всем обществом.
Помочь человеку найти призвание – это не только увлечь своим предметом, но и раскрыть перед ним поэзию труда, помочь увидеть большое в малом.
Говорят, прекрасный педагог должен быть влюблен в своё дело. Именно таким учителем является моя мама, но мне посчастливилось встретить на своем пути и других учителей. Патрикеева Антонина Павловна, Быкова Наталья Николаевна, Валирахманова Дина Ринатовна, Ерохин Сергей Николаевич – вот те педагоги, которых я никогда не забуду.
… А как же мама? Не изменила ли я ей в своей любви? Нет. Исток остается истоком. И какой бы полноводной река не становилась, разве она не начинается с истока, ее породившего, разве она может забыть его?
…Несомненно, жизнь учителя, опыт его деятельности должны быть осмыслены всем народом. Сохранить память об учителях – задача высокая и благородная. Как хочется, чтобы память об учителе никогда не умирала, чтобы сохранялась она в семье, в школах, в городах, в стране. Учитель должен войти в историю нашего общества, как входят врач и ученый, космонавт и художник, потому что все они во многом обязаны своим учителям.
С Годом учителя Вас, ДОРОГИЕ УЧИТЕЛЯ!

Наталия Гусева
Эссе «Учитель в моей жизни»

Эссе "Учитель в моей жизни "

«Воспитывает всё: люди, вещи, явления,

но прежде всего и дольше всего – люди.

Из них на первом месте –

родители и педагоги».

А. С. Макаренко

Вот как-то раз в одной семье зародилось Зёрнышко, и от родительской любви начало прорастать. Каждый день родители говорили ему, какое оно долгожданное. Каждый из близких родственников проявлял любовь к маленькому созданию.

Ой, что это! – воскликнуло маленькое Зернышко, указывая на молоденькие корешки.

Это твоя память, - сказала Мама. – Ведь ты так быстро запоминаешь стихи.

Мне так нравится рассказывать их моим бабушкам и дедушкам, тётям и дядям, - ответило Зернышко.

А этот корешок – твоё умение рисовать, ты так много рисуешь и у тебя замечательно получается!

О! Это совсем легко! – воскликнуло Зернышко. – Ведь этот дар у меня от папы. А этот корешок - для тебя, мамочка. Я хочу заниматься музыкой, чтобы радовать тебя.

Так, согретое любовью родителей и близких, развиваемое их неподдельным интересом, наше Зёрнышко надежно укоренилось в земле и дало нежный росток, готовое к приобщению к социуму и взаимодействию с себе подобными в ботаническом детском саду.

Примерно так я бы описала прекрасный и очень важный период детства, когда незаметно закладываются все зачатки, интересы и способности будущей личности. И ведущую роль в этом играют родители.

Продолжая выбранную мною сказочную линию сюжета, я бы сравнила период, когда ребенок ходит в детский сад и начальную школу, с формированием стебля у неизвестного пока нам цветка. И в это время неоценимый вклад в развитие личности вносят Их Величества Воспитатель и Первый Учитель . Я не случайно их так назвала. Я до сих пор помню их имена : Раиса Ивановна – воспитатель и Ольга Петровна - моя первая учительница . Я не запомнила, почему-то, как именно проходили занятия. Я помню только их лучистые глаза и тепло, идущее от них. И то, как мы все хотели погреться в нем, соперничая, кому повезет сидеть рядышком с Раисой Ивановной. И как утром бежали встречать Ольгу Петровну, чтобы помочь ей нести портфель и тетрадки. В моей памяти осталось ощущение легкости, доброты и душевного тепла, поэтому знания, умения и навыки, которыми наделили меня эти замечательные женщины, усваивались легко и непринужденно. И за это я им очень благодарна!

Итак, согласно сюжетной линии, наш цветок, так заботливо взлелеянный, успешно сформировал крепкий стебелек личности и сочные блестящие листья - умения и навыки. Интересно, будет ли он цвести? И что за цветок распустится?

Мне и здесь повезло. Я попала в надежные руки моей учительницы музыки – Валерии Федоровны. Какое удивительное время! Это не только развитие чувствительности натуры, но и формирование таких качеств, как целеустремленность и напор (мне удалось экстерном дважды перескочить через класс, это стрессоустойчивость и умение владеть собой (регулярные выступления, участие в концертах и конкурсах этому очень способствовали). И вот он, мой цветок – тонкий и хрупкий, но такой выносливый. Мне нравится!

Моя дорогая Валерия Федоровна, она даже сама не подозревает, как повлияла на мою жизнь . Я поменяла немало профессий, но всегда связывала себя, на мой взгляд, только с прекрасным! И сейчас я вернулась в профессию воспитателя не случайно! Я считаю ее самой важной и прекрасной на свете. Мне доверено соприкоснуться и формировать удивительную трепетную и такую восприимчивую душу ребенка.

Мой цветок превратился в семенную коробочку. В ней созрели семена, заложенные моей мамой , моим папой, моей воспитательницей , моей первой учительницей и учительницей музыки . Я впустила их в свою жизнь , я впитала их суть – и они повлияли на мою судьбу. И, конечно, там есть мои семена. Я многое знаю, и многому учусь, и еще большему я хотела бы научиться . Я хочу, чтобы все эти семена проросли в моих воспитанниках добром и чуткостью, и тёплым воспоминанием. И, может кто-то из них станет учителем , и в его воспитанниках, учениках будет жить частичка моих учителей , моя частичка.

И в заключение, я приведу высказывание, на мой взгляд, такое изящное и ёмкое, которое как нельзя лучше поможет мне сказать, что такое и кто такой – учитель в моей жизни .

«Учитель влияет на вечность : никогда нельзя быть уверенным, где кончается его влияние». Генри Адамс

Публикации по теме:

Праздник к Дню учителя «Учитель в моей жизни» Праздник к дню учителя «Учитель в моей жизни» Песня на теплоходе музыка играет. Пух. Куда идем мы с Пяточком – Большой – большой секрет.

Эссе «Учитель - мое призвание и счастье…» КГУ «Средняя общеобразовательная школа №4 города Курчатов», Восточно-Казахстанская область учитель русского языка и литературы Адылханова.

Эссе на конкурс «Учитель года» Эссе «Воспитатель - это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то,.

Эссе «Я учитель-логопед» "Ни один завоеватель не может изменить сущность масс, ни один государственный деятель. Но учитель может совершить больше, нежели завоеватели.

Эссе «Моя профессия - учитель-логопед» На свете так много различных профессий И в каждой есть прелесть своя, Но нет благородней, нужней и чудесней, Чем та, кем работаю я! Что.

Учитель в моей жизни

Учитель – «ведущий за собой», педагог, наставник… Это профессия или призвание? Что значит быть учителем? Трудно ли быть настоящим учителем?

Как много сразу возникает вопросов. Хочется ответить на каждый и очень подробно, обстоятельно поразмышлять.

И учителей в жизни может быть много и разных. Ведь учитель – это каждый человек, встречающийся на пути и дающий свои уроки в огромной школе, имя которой - Жизнь. Но традиционно понятие «учитель» мы соотносим с образом школьного учителя. С образом учителя-предметника, учителя-воспитателя, учителя-наставника. А каждый молодой учитель, только переступив порог школы, мечтает стать настоящим учителем.

Стать настоящим учителем…. Трудно ли это? Да, безусловно, непросто.

Это значит быть таким учителем, о котором бы всегда с благодарностью и теплотой в сердце говорили и вспоминали ученики. Настоящий учитель - не тот человек, кто сообщает научную информацию, а тот, кто помогает сформироваться твоему мировоззрению, кто прививает нравственные ценности и помогает определиться с отношением к жизни и с выбором будущей профессии. Настоящий учитель – это тот, кто дарит своё сердце детям, кто посвящает своему делу всю жизнь и видит в этом истинное предназначение.

В моей жизни было много настоящих, хороших учителей. Обо всех я вспоминаю с особой теплотой и трепетом. Но сейчас мне бы хотелось рассказать об одном учителе, который в моей жизни сыграл важную роль, помог мне определиться с выбором профессии, смог зажечь искру желания стать настоящим учителем. Для меня таким учителем стал Маськанов Иван Иванович – учитель физики, заслуженный учитель Республики Татарстан. Когда вспоминаю о нём и о его уроках, то мне сразу хочется перенестись в детство и опять учиться в школе, сидеть за партой, с огромным интересом слушать подробные последовательные объяснения.

Помню, что мне очень нравилась атмосфера взаимопомощи и поддержки, которая царила на его занятиях. Никогда не забуду, как Иван Иванович умел чутко воспринимать наше изменяющееся настроение, как умел поддержать, дать нам возможность почувствовать себя настоящими исследователями. Все ученики с большим уважение относились к учителю. Мы так хорошо понимали Ивана Ивановича, что порою казалось, что он открывает нам не только физику, но весь этот большой мир. Для нас Иван Иванович был настоящим учителем, наставником, ведущим за собой в мир знаний и самой жизни.

Иван Иванович умел видеть потенциал каждого ученика. Следя за выполнением работы, учитель мотивировал наше движение к цели. И часто он любил повторять: «Действуй смело и не ищи оправданий».

Именно Иван Иванович помог мне поверить в свои силы. Он ставил меня в пример другим ученикам. Позже помог мне с подготовкой к поступлению в Казанский государственный педагогический университет.

Я искренне благодарна судьбе за то, что такой учитель в моей жизни был… Нет, не был, а есть… Этого человека нет в живых, но он есть в моей памяти, в моем сердце, в моей работе… Я возвращаюсь к его урокам, когда нужен совет… Всегда буду говорить о нем с чувством благодарности, признательности, восхищения.

Сегодня – я тоже учитель! Каждый идет своим путём. Мой путь имеет сердце! Если идешь с удовольствием, то это твоя дорога. И мне очень хочется открыть детям такой путь, по которому они шли бы с чувством удовлетворения и с гармонией в душе, реализуя свои желания и мечты.

Что еще почитать