Елена Астапенко
Цель: Изготовление игрушки из воздушного шара
Задачи:
1. Учить надувать воздушный шар, развивать артикуляционный аппарат и речевое дыхание;
2. Развивать глазомер и мелкую моторику;
3. Научить правильно и аккуратно работать с клеем;
4. Развивать память и творческое мышление;
5. Закрепить знания о домашних животных;
Оборудование:
Конверт с письмом, загадками и картинками домашних животных (кот, поросёнок, корова);
Воздушные шары 3 штуки, вырезанные из бумаги детали на каждую игрушку (уши, глаза, нос);
Сделанные заранее рога и грива для коровы;
Цветные карандаши, клей, кисточки, салфетки;
Ход занятия:
В: Ребята, смотрите, а что это лежит у нас на столе?
Д: Воздушные шарики и письмо.
В: Давайте его откроем. В письме есть загадки, попробуем их разгадать и тогда мы узнаем кто же нам это оставил и зачем.
После того как дети отгадают загадку, воспитатель показывает картинку с изображением отгадки.
Загадка 1:
Кто имеет пятачок
Не зажатый в кулачок?
На ногах его копытца
Ест и пьёт он из корытца (поросёнок)
Загадка 2
Этот зверь живёт лишь дома
С этим зверем все знакомы.
У него усы, как спицы
Он мурлыча песнь поёт
Только мышь его боится
Угадали? Это…. (кот)
Загадка 3
Каждый вечер так легко
Она даёт нам молоко
Говорит она два слова
А зовут её …. (корова)
В: Мы с вами разгадали загадки. Значит, кто нам оставил воздушные шарики?
Д: Кот, поросёнок и корова.
В: А как называют таких животных? Правильно, домашние животные.
Они хотят, чтобы мы себе сделали таких же домашних питомцев. Для того, чтобы сделать такие игрушки, сначала нам нужно надуть воздушные шарики.
(Дети надувают шарики, воспитатель завязывает их.)
: Молодцы! Теперь нужно раскрасить детали: ушки, носик и глазки для кота, поросёнка и коровы. Детали и цветные карандаши лежат перед вами.
(Дети раскрашивают детали.)
В: Как у вас хорошо получилось. Вы наверное устали. Чтобы нам немножко отдохнуть поиграем.
Физминутка.
«Му-му-му! - мычит корова. -
Забодаю Катю с Вовой.
Вы не пьете молоко?
Убегайте далеко!»
Н. Нищева Идут по кругу, сделав «рога» из указательных пальцев.
Поворачиваются в круг, делают по два поворота вправо-влево.
Руки на пояс, делают сердитое лицо.
Разбегаются по группе.
Вы со мной знакомы близко.
Я приветливая киска.
Кверху - кисточки на ушках,
Когти спрятаны в подушках.
В темноте я зорко вижу,
Понапрасно не обижу.
Но дразнить меня опасно -
Я царапаюсь ужасно.
В. Стоянов Идут по кругу на носочках, крадучись,
держа согнутые руки перед грудью.
Останавливаются, встают лицом в круг,
делают «ушки» из ладошек, затем - «когти» из пальчиков.
Вновь идут по кругу крадучись.
Опять останавливаются, встают лицом в круг
и показывают «когти»
В: Поиграли, а сейчас самое интересное. Будем аккуратно наклеивать глазки, затем носик и ушки.
Наносим кисточкой клей на наши раскрашенные детали и по очереди подходим и приклеиваем на воздушный шарик. Глазки приклеиваем в верхней части шарика, носик по середине, ушки на верху.
В: Наши игрушки готовы. Но посмотрите, чего-то не хватает у коровы?
Д: Рогов.
В: Правильно! Сейчас я приклею рога и гриву нашей коровке.
У нас всё получилось! Теперь можно поиграть с нашими игрушками.
Публикации по теме:
Конспект интегрированной НОД с применением ИКТ «Домашние животные и их детёныши» в средней группе Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Социализация».
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Домашние животные» в средней группе Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций из серии "Домашние животные", беседы о жи-вотных, наблюдения за кошкой и собакой, чтение.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Домашние животные» Конспект непосредственно – образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию с элементами экспериментирования..
Конспект НОД в средней группе «Домашние животные» Цель: формировать представления о домашних животных (живут рядом с человеком, приносят ему пользу, человек о них заботится: кормит, лечит).
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Домашние животные» Тема: Рассматривание картинок утки, курицы. Чтение «Утёнок и цыплёнок» В. Сутеева. Цели: 1. Уточнение и расширение словаря о домашних птицах,.
Грачева Ольга Алексеевна, воспитатель МБДОУ «Волошка», ЯНАО, г. Ноябрьск, ул. Шевченко, д. 50 а, т. 36-71-98.
Конспект НОД по конструктивно – модельной деятельности в старшей группе «Домашние животные на ферме».
Цель: упражнять детей в моделировании и конструировании из конструктора лего.
Задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие»:
Закрепить знания детей о ферме и её обитателях (домашних животных);
Учить анализу схем и конструкций;
Закрепить представление о строительных деталях, их свойствах; создавая собственную модель, определять назначение частей предметов, их пространственное расположение; выбирать правильную последовательность действий, сочетание форм, цветов, пропорций;
Развивать у детей внимание, воображение, познавательные интересы, конструкторские навыки.
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»:
Формировать умение и желание активно участвовать в ходе НОД, отвечать на вопросы;
Воспитывать доброжелательность, ответственность, умение и желание помочь персонажам НОД; воспитывать бережное отношение к домашним животным, желание о них заботиться.
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»:
Сформировать у детей устойчивый интерес к конструктивной деятельности; желание творить, изобретать.
Образовательная область «Физическое развитие»:
Развивать мелкую и общую моторику;
Продолжать формировать правильную осанку, умение осознанно выполнять движения.
Словарная работа: обогащать словарь детей в беседе о домашних животных.
Предварительная работа:
Рассматривание картин, книг с иллюстрациями животных, наблюдения;
Отгадывание загадок, разучивание стихотворений о домашних животных;
Строение фермы;
Дидактические игры «Кто где живёт?», «Кто на ферме живёт?».
Оборудование:
Презентация «Домашние животные»;
Пазлы «Ферма»;
Фигурки домашних животных.
НОД.
1 Слайд. Эмоциональный настрой.
Солнце светит во дворе,
Радостно тебе и мне!
Давайте обнимем друг друга за плечи
И улыбнёмся нашей встрече!
2. Основная часть.
Ребята, скажите, где мы с вами живём, в городе или деревне? (В городе).
Как называется наш город? (Ноябрьск).
А вы хотите побывать в деревне? (Да).
Я приглашаю вас в сказочную деревню, которая полна чудес. Вы согласны? (Да).
Но прежде вы должны отгадать загадки.
Заворчал живой замок,
Лёг у двери поперёк.
Две медали на груди,
Лучше в дом не заходи. (Собака).
2 Слайд.
Что интересного вы знаете о собаке?
Самым первым животным, которого человек сделал своим другом, была, конечно, собака. Собака очень преданное, смелое животное, способное отдать свою жизнь, охраняя человека. Собаки охраняют не только человека, но и его хозяйство, его животных.
Что за зверь со мной играет?
Не мычит, не ржёт, не лает.
Нападает на клубки,
Прячет в лапках коготки. (Кошка).
3 Слайд.
Что вы знаете о кошке?
Кошка – гибкое, изящное и очень чистоплотное животное. Она любит своих хозяев, свой дом, ей нравится понежиться в тепле и уюте, подремать на солнышке или в мягком кресле. Кошка спасает свой дом от нашествия мышей, чувствует перемену погоды и лечит своих хозяев, согревая своим теплом.
Хоть крепки мои копытца,
И остры мои рога,
Я добра и не сердита,
Нравом вовсе не строга.
В поле я мычу: «Му-му!»
Молочка налить кому? (Корова).
4 Слайд.
Какую пользу человеку приносит корова?
Корова – крупное домашнее животное. Хозяева очень любят своих коровок и называют ласково: Бурёнка, Зорька, Дочка. Корова – кормилица в семье. Она даёт до 3 вёдер молока в день. Чтобы молока было много, корова жуёт летом много сочной травы, а зимой она ест сено, которое запасает хозяин. Из молока делают много продуктов: масло, сыр, творог, кефир и т.д. А ещё она даёт нам вкусное мясо.
Быстрее ветра я скачу,
«Цок – цок» - копытами стучу,
Я громко «Иго – го» кричу,
Садись на спину – прокачу! (Лошадь).
5 Слайд.
Как помогает человеку лошадь?
Лошадь – это незаменимый помощник человека. Это прекрасное, благородное животное, очень умное и покладистое. Раньше, когда ещё не было машин, при помощи лошади вспахивали поля. Лошадь перевозила людей и грузы. Лошадь – это трудолюбивое животное. Лошадка кушает сено, овёс, очень любит яблоки и морковку.
«М-е –е!» - Ребяток кто зовёт?
Бородою кто трясёт?
У кого витые рожки
И как ягодки глаза?
Это к деткам по дорожке
Приближается …(Коза).
6 Слайд.
Какую пользу приносит человеку коза?
Коза даёт молоко, но молоко козы намного полезнее коровьего. Из козьего молока люди делают творог, масло, сметану. Тело козы покрыто шерстью. Раз в год шерсть козы состригают и прядут из неё шерстяную нить. Из этой нити вяжут тёплые носки, варежки, шапочки, кофточки.
По лужайке с травкой я хожу и чавкаю,
У забора с дыркой я стою и фыркаю.
У реки с осокою я лежу и чмокаю.
Хвостик закорюкою –
Радуюсь и хрюкаю! (Свинья ).
7 Слайд.
Как по другому называют свинью и почему?
Свинью мы с вами часто называем Хрюшкою из-за того, что она любит поваляться в грязи. Свинья нам даёт вкусное мясо, сало.
Молодцы! Отгадали все загадки. Как одним словом можно назвать всех этих животных? (Домашние).
А почему они так называются? (Домашние животные живут с человеком и человек о них заботится).
8 Слайд
Правильно, человек приручил всех этих животных и построил для всех них один большой дом. Кто – нибудь из вас знает, как называется то место, где живут все домашние животные? (Ферма).
А где находится ферма? (В деревне).
Ребята, а кто – нибудь из вас был на ферме? Хотите там побывать? Вот сейчас мы с вами поедем в деревню на ферму. Посмотрите, нас ждёт автобус. Рассаживайтесь поудобнее, мальчики не забудьте пропустить девочек.
9 Слайд (Включить запись «Автобус».)
(Едут под песню Железновой)
Мы в автобусе сидим,
Во все стороны глядим.
Глядим назад, глядим вперёд,
А автобус не везёт.
Внизу речка – глубоко,
Вверху птичка – высоко.
Щётки по стеклу шуршат
Все капельки смести хотят.
Колёса закружились
Вперёд мы покатились.
10 Слайд (картинка фермы).
Вот мы и приехали на ферму. Выходим все на поляну, располагаемся на ней поудобнее. (Дети садятся за стол, где из конструктора ЛЕГО построена ферма без животных).
Ребята, кого вы видите на ферме? (Фермер).
Чем занимается фермер? (Ведёт хозяйство, ухаживает за животными).
Ребята, а что вы заметили? Посмотрите, у нас на ферме ни одного животного. Животные разбежались. Давайте поможем фермеру Максиму вернуть животных. А для этого при помощи деталей конструктора и образца мы создадим модели домашних животных и поселим их на ферме. Поможем фермеру.
Игра «Чудесный мешочек».
(Дети достают деталь из мешочка и называют её).
Какие детали конструктора нам понадобятся? (Кубики 2 на 2, кирпичики 2на 2 , 2 на 4, пластина 2 на 4, скошенный кубик, кубик с горкой.)
11 Слайд (Животные: собака, кошка, лошадь).
Но, не смотря на то, что домашние животные животные бывают разными, у всех животных есть основные части. Назовите их. (Туловище, голова, ноги, уши, хвост).
(Дети по иллюстрациям на слайде называют части животного).
Физминутка (про ферму).
(Воспитатель раздаёт образцы для конструирования и конструктор детям).
Чтобы наши пальцы хорошо работали, надо их подготовить.
Пальчиковая гимнастика «Домашние животные».
Раз, два, три, четыре, пять,
Как животных нам назвать? (Поочерёдно загибаем пальчики на левой руке)
Самых близких, самых верных –
Каждый знает их, наверно (Хлопаем в ладоши).
Лошадь, корова, собака и кошка (Указательным пальцем левой руки загибаем пальцы на левой руке).
Как назовём их?
Подумай немножко (Разводим руки в стороны, как бы спрашивая у окружающих).
В доме с хозяином дружно живут (Изображая руками крышу дома над головой).
Значит, домашними все их зовут.
Дети выполняют работу по предложенным образцам. Идёт обсуждение.
Саша, какое домашнее животное ты сконструировала? Какие детали тебе понадобились? Из каких деталей ты сконструировала голову, туловище, ноги и т.д. (Большой кирпич 2 на 4, малый кирпич 2 на 2, пластина 2 на 4, …….)
Ребята, обыграйте свои постройки.
Собака.
У меня учёный пёс –
Пёс по имени Барбос,
Если в чём – то я не прав,
Громко лает он: «Гав – Гав».
Лошадь.
На скаку, играя гривой,
Скачет быстро он, красиво.
Не догонишь, не дого…
Ишь, как скачет: «Иго-го!»
Кот.
Я – домашний кот Маркиз,
Все зовут меня: «Кис – кис!»
Утром делаю зарядку,
Умываюсь белой лапкой.
Если гладят – выгну спинку,
«Мяу!» - дайте мне перинку.
«Мур –р! Мур –р!» - песенку спою.
«Мур – Мур –р!» - ласковую.
Молодцы! А теперь давайте оживим наших животных. Раз, два, три животных оживи! (Воспитатель выставляет маленьких животных из ЛЕГО ДУПЛО на ферме).
12 Слайд (Село солнышко).
Вот и солнышко село, пора нам возвращаться домой в детский сад. А вернёмся мы с помощью волшебных слов:
Подходите – ка ко мне,
Закрывайте глазки все,
Раз, два, три мы покружились,
В группе снова очутились.
Ребята, скажите, где мы с вами побывали? (На ферме в деревне).
Кому мы помогали и как? (Фермеру помогали вернуть домашних животных).
Проект для детей среднего дошкольного возраста «Мир домашних животных»
«Мир домашних животных»
Слайд 1 фото детей с домашними животными
Ведущий:
Доброе утро! Птицы запели!
Добрые люди, вставайте с постели!
Прячется вся темнота по углам,
Солнце взошло и идет по делам.
Ведущий:
А где же солнышко?
Оно еще не проснулось. Давайте позовем.
Дети:
Солнышко, покажись!
Красное снарядись.
Поскорей, не робей.
Нас ребят обогрей.
Ведущий:
Вот и солнышко проснулось
Слайд 2 Звучит песня «Светит солнышко», появляется солнышко
Ребёнок:
Солнышко, солнышко,
Выгляни в окошечко,
На ребяток погляди.
Ты ребяткам посвети.
Ведущий:
Ребята, нам пришло письмо! Бабушка Маланья и дедушка Федор приглашают нас всех в гости.
Вы хотите навестить бабушку с дедушкой?
Дети:
Хотим.
Ведущий:
А где же они живут?
Логоритмическа игра
«Чудо – деревушка»:
На пригорке есть избушка (ладони сложены «биноклем», смотреть)
Что за чудо – деревушка? (развести руки в стороны, пожать плечами)
Зреют яблочки в саду, (встать на носки, потянуться вверх)
Утки плавают в пруду, (покружиться вразвалочку, руки прижаты к корпусу, ладони подняты вверх и в стороны)
Коровы травку жуют, (приставить ко лбу указательные пальцы- «рожки»)
Петушки вовсю поют…(встать на одну ногу, хлопать по корпусу руками-«крыльями»)
Бабушка с дедушкой там живут, (поочередно подпирают кулачками щёки)
Внуков в гости очень ждут…(подпирает кулачками щёки)
Через речку брошен мостик,(сложить руки «полочкой» перед собой).
Мы идём с тобою в гости! (шагать на месте).
Ведущий:
Оказывается дедушка с бабушкой живут в деревне, а на чем мы можем отправиться в путешествие?
Мы поедем на паровозике, вставайте друг за другом, отправляемся в путь.
Слайд 3 Дети становятся в круг, под песенку «Паровозик едет на ферму», выполняют движения, изображают домашних животных.
Из домика выходят дедушка и бабушка:
Конструирование - один из любимых детьми видов деятельности наряду с изобразительной и игровой. Оно имеет огромный развивающий и воспитательный потенциал, а также выполняет ряд присущих только ему задач: знакомит детей с техническими профессиями, учит создавать объёмные и красивые предметы собственными руками. В средней группе занятиям по конструированию уделяется большое внимание. От воспитателя, работающего с детьми пятого года жизни, зависит, полюбят ли малыши эту деятельность и смогут ли самостоятельно создавать маленькие шедевры.
Конструирование - вид детской продуктивной деятельности, в процессе которой малыши изготавливают различные постройки и поделки, отображая явления предметного мира и объекты природы. Цели его:
Ребёнок - прирождённый конструктор, изобретатель и исследователь. Эти заложенные природой задатки особенно быстро реализуются и совершенствуются в конструировании, ведь ребёнок имеет неограниченную возможность придумывать и создавать свои постройки, конструкции, проявляя любознательность, сообразительность, смекалку и творчество.
Л.В. Куцакова
«Занятия по конструированию из строительного материала в средней группе детского сада»
Конструктивно-модельная деятельность относится к образовательной области «художественно-эстетическое развитие», поскольку она очень близка к изобразительной (аппликации, рисованию, лепке). Но в программных требованиях отражена и техническая сторона конструирования, ведь именно оно является базой для становления технических способностей, что служит всестороннему развитию воспитанников.
Различают такие виды конструирования:
Классический деревянный конструктор - лучший строительный материал для дошкольников С помощью деталей пластикового конструктора дети смогут закрепить цвета и форму геометрических тел Пазовый конструктор типа «Лего» позволяет малышам легко и быстро создавать крепкие постройки Конструктор-пазл набирает всё большую популярность, но пока его больше используют для игровой, а не учебной деятельности Моделируя постройки из крупных блоков, дети учатся ориентироваться в пространстве и рационально его использовать
Основные задачи технического конструирования в средней группе:
Задачи конструирования из бумаги:
В средней группе дети овладевают новым навыком: учатся складывать квадрат бумаги пополам, совмещая углы
Использование природного материала в конструктивно-модельной деятельности ставит перед педагогом такие задачи:
Главной целью конструирования из природного материала является создание художественного образа на уже имеющейся готовой основе
Помимо специальных задач, конструирование решает ряд общих, таких как:
Конструировать и моделировать дети могут во время игры (сюжетно-ролевой, режиссёрской), самостоятельной художественной деятельности и организованных занятий. В уголке творчества всегда должны быть в наличии материалы, из которых дети могли бы создавать несложные поделки сами, используя полученные ранее умения и навыки. Это могут быть квадраты, круги и полоски бумаги, крупные плоды растений (каштаны, жёлуди), клей, пластилин, небольшой запас готовых форм и деталей (мордочки и лапки зверят, вырезанные из бумаги цветы, листья, фрукты, которыми малыши смогли бы дополнить готовую работу).
Необходимо с самого начала учить детей складывать всё, что использовали для конструирования, по его окончании и тщательно убирать рабочее место. Однако если педагог заметил, что ребята долго и старательно возводили какое-то строение, оно получилось красивым, гармоничным, и дети не хотят его разбирать, не следует настаивать, чтобы строительный материал был немедленно убран в коробку. Постройку можно оставить на день–два, использовать для игры, преобразовать в другие сооружения, но в дальнейшем всё же вернуть стройматериал на положенное место, а детей похвалить за старание и аккуратность.
Следует приучать малышей аккуратно складываать на место конструктор и другие материалы после окончания занятия или игры
Кроме того, нужно помнить:
Сбор природного материала для поделок ребёнок может превратить в увлекательную игру
Основными приёмами обучения конструированию являются:
Используя эти приёмы, воспитатель обучает детей, проводя их по таким этапам конструирования:
Таким образом, можно заметить, что возрастает значение абстрактного мышления и самостоятельности в изготовлении изделия, дети учатся свободному выбору, овладевают обобщёнными способами и принципами конструирования.
Непосредственная образовательная деятельность (НОД) по конструированию необходима в процессе обучения, потому что она:
Занятия (НОД) проводятся в средней группе 2 раза в месяц, причём ведущие методисты рекомендуют одно занятие посвящать техническому, а второе - художественному конструированию, чередуя работу с бумагой, природным и подручным материалом.
Приблизительная длительность занятия - 20 минут, и состоит оно из таких этапов:
Непременным условием успешного проведения занятия является предварительная работа с детьми. На прогулке, во время экскурсий по городу воспитатель обращает внимание дошкольников на здания, архитектурные сооружения, которые есть в их городе или посёлке, учит подмечать их характерные признаки (из каких частей состоят, какой величины, цвета, материал, из которого они сделаны, чем украшены, для чего служат).
Замечательно, если удастся провести наблюдение за работой строителей, ремонтом заборов, установлением, покраской скамеек в сквере и т. д. В детях пятого года жизни высоко развита подражательность взрослым, причём подражать они хотят, создавая определённый полезный результат. Аналогия с созидательной деятельностью взрослых повысит заинтересованность детей, позволит расширить их кругозор, даст толчок обыгрыванию увиденного после занятия.
Чтобы заинтересовать детей конструированием, их нужно как можно подробнее познакомить с работой строителей
Перед конструированием техники (корабль, самолёт) целесообразно провести рассматривание сюжетных картин, которые дадут детям понятие о труде самолётостроителей, корабельщиков. Планируя конструирование из бумаги или бросового материала корзинок, игрушек, мебели педагог организует рассматривание и обговаривание реальных предметов, желательно разного цвета, модели, размера.
Если предстоит изготовить лесовичка или другого сказочного персонажа из природного материала, предварительную работу можно провести с использованием фрагментов соответствующих мультфильмов. Можно разучить заранее весёлую песенку о гномике, ёжике (по теме предстоящего занятия) и спеть её во вступительной части занятия.
Известно, что правильная мотивация - половина успеха. От того, как воспитатель заинтересует детей предстоящей деятельностью, зависит и ход, и результат занятия. Наиболее удачными вариантами мотивирующего этапа являются:
Эта добрая и забавная обезьянка сможет мотивировать детей построить корабль, чтобы переплыть через океан
Мотивирующий этап должен логически сочетаться с темой занятия и временем года.
Конструирование техническое и из бумаги проводят в групповой комнате. Поделки из природного материала делают в помещении весной и осенью, а зимой конструирование можно вынести на улицу и построить горку, снеговика, снежную крепость.
Тема и автор НОД | Содержание фрагмента |
Фрагмент занятия на тему «Мосты», автор Коломенская Л.А. | Игровая ситуация: воспитатель вносит красивую коробку и предлагает угадать, что в ней. (Выслушивает предположения детей). Загадывает загадку:
В.: Хотите послушать сказку про кубики? (Да). Я буду рассказывать, а вы мне будете помогать. Рассказ с показом:
Дети находят соответствующие геометрические формы, называют их. |
Фрагмент занятия на тему «Будка для собачки», автор Суворова Л.А. | Проводится игра с мячом «Кто в каком домике живёт». Дети стоят в кругу лицом к воспитателю. У воспитателя в руках мяч. В.: Ребята, я буду бросать мяч и называть животное или птицу. А тот, кто поймал мяч, называет, где это животное или птица живёт. Бросает мяч:
Игра проводится несколько раз. |
Фрагмент занятия на тему «Грузовые машины», автор Штарёва Н.А. | Воспитатель вносит в группу сундучок, в котором находится игрушка-грузовик. В.: Ребята, посмотрите, какой красивый сундучок. А хотите узнать, что там? Тогда отгадайте загадку:
В.: Правильно. Это грузовик (достаёт игрушку из сундучка). А почему его так называют? (Перевозит разные грузы).
(Дети вместе с воспитателем выполняют движения, о которых говорится в стихотворении, и «едут» под музыку «Мы едем-едем-едем…» по группе).
Все машины едут на стоянки, на стульчики за столы, на которых для каждого ребёнка приготовлен набор блоков Дьенеша и схема с изображением грузовика. |
Автор | Хабибуллина А.Н., воспитатель МАДОУ Берёзка, г. Когалым, ханты-Мансийский АО | ||
Месяц | Вид деятельности | Тема НОД | Задачи НОД |
Сентябрь | Загородки и заборы |
|
|
Ковёр из листьев |
|
||
Октябрь | Конструирование из строительного материала | Домики, сарайчики |
|
Конструирование из бумаги | Вагоны |
|
|
Ноябрь | Конструирование из строительного материала | Терема |
|
Конструирование из природного материала | Ёжик |
|
|
Декабрь | Конструирование из строительного материала | Лесной детский сад |
|
Конструирование из бросового материала | Игрушки на ёлку |
|
|
Январь | Конструирование из строительного материала | Грузовые автомобили |
|
Конструирование из бумаги | Ёлочка |
|
|
Февраль | Конструирование из строительного материала | Мосты |
|
Конструирование из бумаги | Будка для собаки |
|
|
Март | Конструирование из природного материала | Цветы для мам и бабушек |
|
Конструирование из строительного материала | Корабли |
|
|
Апрель | Конструирование из строительного материала | Самолёты |
|
Конструирование из бумаги | Корзиночка |
|
|
Май | Конструирование из строительного материала | Постройка по рисунку |
|
Конструирование из природного материала | Пчёлки |
|
|
Цит. по: http://kladtalant.ru/publikatsii-pedagogov?publ=23023 |
Строя мосты, дети знакомятся с понятием равновесия Кораблик - одна из самых популярных фигур при работе со строительным материалом Самолёт из строительного материала - довольно неустойчивая конструкция Постройку терема детям не всегда удаётся сделать устойчивой При постройке моста через «реку» ребёнку следует учесть размер корабликов Из строительного материала можно сделать грузовик, но перемещать его с места на место не получится Из строительного материала получаются разнообразные арки и башни Объединив постройки нескольких ребят, можно получить готовую тематическую композицию
На занятиях по техническому конструированию допустимо давать разноуровневые задания, если дети работают в парах, по 4 за одним столом, сооружая общую постройку. Тогда тот, кто успевает сделать свою часть работы раньше, может помочь остальным или выполнить некоторые действия сверх предусмотренного плана (выбрать и установить дополнительные детали украшения, соорудить небольшую постройку рядом с основной, если остались материалы).
Занятия по художественному конструированию обычно предполагают выполнение одинаковой поделки всеми детьми, но активные малыши могут заскучать, если справятся с работой раньше. Воспитателю следует иметь в запасе несколько вариантов, чем занять такого ребёнка: предложить ему сделать ещё одну несложную поделку по теме прошлых занятий, дать возможность украсить работу некоторыми деталями по желанию (приклеить или нарисовать что-то). Вполне возможно, что ребёнок, закончив поделку раньше остальных, захочет просто рассмотреть её или тихо поиграть с ней, этому тоже не стоит мешать.
Иногда ребёнок хочет украсить свою поделку особенными деталями, а иногда - просто поиграть с ней
Индивидуальные предпочтения малышей следует учитывать и при выборе материалов для поделок. У детей уже есть любимые цвета, элементы декора, поэтому стоит предоставить им право выбора. Кто-то захочет делать жёлтую корзинку и украсить её розовым цветком, а кому-то нравится голубая основа и красные ягоды для украшения.
Элементов декора всегда стоит заготавливать несколько больше, чем требуется на группу, и варьировать их (если цветы, то разной конфигурации, если грибочки, то разного вида).
Украшение поделок - важный этап в становлении эстетического вкуса и мировосприятия ребёнка. Нужно давать дошкольнику как можно больше свободы и выбора в этом вопросе, так мы воспитаем активную, мыслящую личность, способную принимать собственные решения и отстаивать своё мнение. Кроме того, обучая детей декорированию готовых изделий, воспитатель развивает у них чувство симметрии и соразмерности частей, учит гармоничному сочетанию цветов.
Для украшения бумажных поделок можно использовать рисунки фломастерами или восковыми карандашами, они дают яркий насыщенный цвет линий и легки в использовании. Корзинки, ведёрки, домики и прочее можно украсить аппликацией из ткани, кружевной тесьмы. На поделки, в которых использовался пластилин, легко крепятся бусинки, пайетки. Обрезки пряжи, нарезанные трубочки для коктейля, пуговицы, пробки, кусочки слюды, солома, мох, сухие травы и колосья - всё это также может быть использовано как дополнение для создания цельного художественного образа, наиболее полного воплощения замысла.
Основой для забавной поделки могут стать даже кукурузные початки
Поделки из бумаги и подручного материала не следует задумывать слишком крупными и громоздкими, ребёнку должно быть удобно держать их, играть, манипулировать ими. Постройки из кубиков, блоков должны соответствовать по размерам предполагаемой функции (строим мост достаточной ширины, чтобы проехала большая машина, корабль мастерим такого размера, чтобы в нём уместились все игрушки, которые хотят путешествовать).
На открытом занятии по конструктивно-модельной деятельности должны быть учтены такие моменты:
Готовясь к занятию, воспитатель должен:
Чего не следует делать:
Коллеги также должны быть корректны и относиться с пониманием к педагогу, поскольку для него открытый показ - большая ответственность и нервная нагрузка.
Автор | Мавлютова Г.Я., воспитатель МБДОУ Детский сад №6 «Василёк» Кувандыкского городского округа Оренбургской области |
Тема | «Дома на улицах города» |
Этап НОД | Содержание этапа |
Задачи НОД |
|
Оборудование и материалы |
|
Предварительная работа |
|
Организационная часть | В.: Доброе утро, ребята! Я рада видеть вас снова такими красивыми, здоровыми, с добрыми глазками. Нас ждут сегодня увлекательные игры и ещё много интересного. Сначала поздороваемся. Коммуникативная игра с артикуляционной гимнастикой «Здравствуйте» (по М. Картушиной).
Определение психологического состояния детей.
|
Основная часть | В.: Вот какие весёлые человечки! И у каждого есть свой дом, где его любят, ждут и все они живут одной семьёй. Домики есть у животных, даже у насекомых. Посмотрим, у кого какой дом. Дидактическая игра «У кого какой дом». Мультимедийная презентация. Слайд №1. В.: Смотрите, как же муравей и пчела носят строительный материал. Может, мы тоже попробуем без рук таскать палочки? Игра-эксперимент «Прижимая верхнюю губу к носу, несём трубочки-палочки». В.: Как выглядит дом у людей, из каких частей он состоит? (Из фундамента, стен, окон, перекрытия, крыши). Какие детали нужны, чтобы построить дом? (Кирпичи, кубики, пластины). Посмотрим на экране. Слайд № 2. Мультимедийный показ, как геометрические фигуры превратились в строительные детали. В.: На какую грань поставили кирпичик? (На узкую длинную грань). Люди каких профессий работают на стройке? (каменщик, маляр, штукатур, крановщик). А вы хотите строить дом? (Ответы детей. Затем они надевают форму: каски, фартуки, нарукавники). Соблюдайте правила безопасности. Динамическая музыкальная пауза «Я хочу построить дом». В.: Как вы думаете, можете вы поставить свой дом где захотите? (Нет). Вам покажут специальные участки, площадь. Сейчас каждый возьмёт номер участка и схему будущей постройки и найдёт свой участок. Расскажи, Эмиль, про свой чертёж. (Рассказ ребёнка). Приступаем к работе. Делайте постройки крепкие, устойчивые. Самостоятельная работа детей по схеме. |
Итоговая часть | В.: Вот закончили мы постройку. Когда стоит много домов, как мы это назовём? (Улица). А если эта улица очень длинная? (Проспект). Как назовёте этот проспект? (Проспект Мира, Детский). Как будете переходить улицу? (По пешеходному переходу). Есть у вас знак такой, ставьте, где должен стоять знак. На что смотреть, когда переходите улицу? (На светофор). Где светофор поставим? Что за этот знак? («Осторожно, дети!»). Возле какого здания поставим такой знак? (Возле школы, детского сада). А чтобы всегда было красиво на улице, возле дома, что надо делать? (Сажать цветы, не сорить во дворе). Рефлексия. В.: Ребята, вы так сегодня старались, трудились все на славу. Спасибо вам за ваш труд. Вы так порадовали людей, жильцов своей работой. Всегда есть маленькая тропиночка, которая ведёт вас в дом. Если вам сегодня понравилась такая работа, положите зелёную плитку,если вам что-то не удалось, что-то не получилось, положите красную плитку. Скоро заселятся жильцы в эти дома. Будет новоселье, праздник. Давайте сделаем праздничный фейерверк. (Мыльные пузыри). |
После каждого занятия проводится его анализ. Дети делятся своими впечатлениями: что им было интересно делать, что получилось легко, а что вызвало затруднения. Воспитатель даёт положительную оценку как работе в целом, так и хвалит самые удачные, оригинальные изделия. Замечания об ошибках и недочётах стоит делать в общем, не называя имён и фамилий, поскольку дети этого возраста воспринимают критику очень болезненно.
Педагог должен проанализировать занятие и для себя, сделать выводы для улучшения последующей работы. Всё, что не удалось, вызвало затруднение или не было понятно детям, требует тщательной проработки и индивидуальных занятий с малышами.
Два раза в год проводят диагностику умений и навыков детей, составляя диагностическую карту. Эта работа также поможет воспитателю совершенствовать обучение детей конструированию.
Если конструктивно-модельная деятельность детей близка педагогу, и он хочет развивать свои знания и умения в этом направлении, то конструирование вполне может стать темой самообразования. Работа воспитателя по своему профессиональному совершенствованию будет проходить в таких направлениях:
Проведение занятий по конструированию и их полноценный глубокий анализ помогут педагогу сделать свою работу с дошкольниками среднего звена ещё более продуктивной, а в малышах воспитатель, который сам увлекается конструированием, разовьёт как творческие и художественные способности, так и задатки будущих изобретателей, архитекторов, мастеров.
Кроус Мария Дмитриевна
МБДОУ-ЦРР-Детский сад №5 "Брусничка"
Конспект занятия по конструированию из лего в средней группе «Необычные животные»
Конспект занятия по конструированию из лего в средней группе детского сада «Необычные животные»
Цель: учить преобразовывать Г-образную деталь как основу будущей конструкции.
Развивать внимание, способность сосредоточиться, память, мышление
Создать условия воображать, фантазировать, творчески мыслить
Расширять представления о животном мире жарких стран.
Используемый материал: конструктор «Лего», готовая деталь Г-образной формы, картинки животных Африки.
Ход занятия
1. Введение в игровую ситуацию.
Воспитатель собирает детей на ковре вокруг себя.
Ребята, мы с вами отправимся сегодня в путешествие. А куда, хотите знать? Послушайте стихотворения и догадайтесь сами.
С длинной шеей, весь пятнистый,
На высоких ножках,
Шел красивый, мускулистый
Жираф по дорожке.
Он из Африки, где жарко,
Переехал навсегда
И теперь по зоопарку
Он гуляет иногда.
До чего ж огромен слон,
Но совсем не злобен он.
Нас на хоботе качает
И бананом угощает.
Знают взрослые и дети:
Я люблю скакать, как ветер,
И всегда ношу матроску
В черно-белую полоску.
У верблюда есть горбы,
А в горбах — запас воды.
Чтоб наполнились горбы,
Выпьет литров 100 воды!
Он потом неделю может
Ничего совсем не пить
И навьюченный тюками
По пустыне груз тащить.
О ком говорится в стихотворениях?
А где живут все эти животные?
Правильно. Все эти животные живут в жарких странах. И мы с вами отправимся сегодня в жаркую Африку.
На чём поедем в Африку.
Хорошо, я с вами согласна, что Африка далеко и быстрее долететь на самолёте. Занимайте места, полетели (дети садятся за столы)
Каких ещё животных мы там встретим? (рассматривание картинок животных)
А пока летим, немного поиграем
Загадаю вам загадки.
Это кто с длиннющей шеей
Здесь под солнцем рожки греет?
У него спокойный нрав,
Сверху вниз глядит (Жираф)
!
Серый, толстый, южный зверь…
Лишний хвостик? Ты не верь!
Он ушами мух гоняет,
Носом воду набирает.
(Слон)
Полосатую тельняшку
Натянули на Коняшку.
Полосатый хвост и нос!
Эй, откуда ты Матрос?
(Зебра )
В Африке живёт.
Траву жуёт.
Носит матроску
В чёрно - белую полоску.
(Зебра)
Колючка вкуснее, чем множество блюд.
Её обожает горбатый... (верблюд)
Идет с бархана на бархан
Двугорбый желтый великан.
Нести поклажу - тяжкий труд
В пустыне может лишь …
(верблюд)
Два горба! Какое чудо!
В них продукты для... . (Верблюда)
Вот лежит в воде давно
Все зеленое бревно,
Любит Африканский Нил
Наш зубастый ….
По реке плывет бревно.
Ох, и злющее оно!
Тем, кто в речку угодил,
Нос откусит ….(крокодил )
3. Рассматривание конструкции.
У меня и у вас на столах лежит собранная деталь. На что похожа? (рассматривание, обследование данной детали) - ответы детей.
А моя деталь, если её достроить, похожа на жирафа. На какого животного похожа ваша деталь? (верблюда, страуса, зебру и т. д.)
Что не хватает вашей основе, чтобы получилось животное? (ног, головы, туловища, горба и т. д.)
4. Самостоятельная работа
Давайте в группе построим африканское Сафари, в котором будут находиться животные жарких стран. А сделаем мы их из конструктора лего. Достраивайте свои детали, чтобы получилось любое животное Африки.
5. Обсуждение готовых построек
Кто у тебя получился? Что ты достроил?
Где мы с вами побывали?
Молодцы, хорошее Сафари получилось.
sampfuncs.ru - В женской косметичке. Портал для любимых дам