Конспект занятия по лепке на тему «Превращение снежинки. План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему: НОД- Лепка. Тема: «Лепка девочки в зимней шубке» (старшая группа)

Анастасия Линёва

Цели : Продолжать учить скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет в виде барельефа (изображение выступает над плоскостью фона) . Совершенствовать умение понимать и анализировать содержание стихотворения . Развивать мелкую моторику пальцев, глазомер и воображение. Воспитывать аккуратность.

Предварительная работа : рассматривание картин с зимними пейзажами, знакомство со свойствами снега.

Раздаточный материал. Круги из голубого картона диаметром примерно 12-15 см по количеству детей, белый пластилин, стеки, музыкальное сопровождение «Зимушка-зима »

Дети располагаются на ковре вместе с воспитателем. В группу залетела «снежинка » - письмо. Чтение детям письма.

«Здравствуйте, ребята! Я совсем маленькая девочка – Снежинка . Я недавно появилась на свет. Но я знаю, что моя мама – это Матушка-Водица. У нас большая семья. Есть сыновья у Матушки – Водицы, мои братья – Туман, Дождь, Лёд и мы дочки – Роса и Снежинки . У всех детей разные характеры : все мы любим разные времена года (кто весну и лето, кто осень, кто зиму) . Сейчас на улице зима , а зиму любим мы – Снежинки и мой братец Лёд . Моего братца вы сегодня видели. Лёд приходил к вам в гости. А вот сестриц своих я потеряла! Пока мы опускались с неба, подул сильный Ветер, все мои сестрицы разлетелись! Мне очень грустно одной, помогите мне, пожалуйста, найти моих сестриц! Ваша Снежинка .

Еще Снежинка оставила нам описание свих сестриц, давайте послушаем!

Воспитатель читает детям отрывок из стихотворения К . Бальмонта :

Светло-пушистая

Снежинка белая .

Какая чистая,

Какая смелая!

Воспитатель :

Какая снежинка в стихотворении ? (Смелая, чистая, белая.)

Как еще можно описать снежинку ? (Холодная, колючая, блестящая и т. д.)

А давайте немножко поиграем с нашей Снежинкой ? (Давайте)

Физминутка

Мы снежинки , мы пушинки,

Покружиться мы не прочь.

Мы снежинки-балеринки ,

Мы танцуем день и ночь.

Встанем вместе мы в кружок –

Получается снежок .

Ребята, но мы же совсем забыли, что у нашей Снежинки несчастье ! Поможем, ребята, найти сестриц, Снежинке ? - (Да)

Давайте мы с вами сделаем вот таких сестричек для нашей Снежинки (показ образца)

Проходи к своим местам.

Дети проходят к своим рабочим местам. Играет мелодия «Зимушка-зима »

Лепка :

Скатываем несколько шариков одинакового размера и раскатываем их в тоненькие колбаски. Воспитатель показывает детям, как на круглом картоне составить из пересекающихся в центре колбасок снежинку и украсить ее короткими колбасками или другим способом.

Итог занятия :

Ребята, посмотрите какие красивые сестрицы Снежинки у нас получились ! Теперь нашей Снежинке не будет так грустно! Все вы большие молодцы!

Снеговик: Спасибо вам, ребята! За то, что согласились мне помочь! И теперь мне не скучно, а весело. И я хочу поиграть с вами, проверить какие вы сообразительные. Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте правильно.

Вопросы к игре:

Снег белый или синий?

Лед твердый или мягкий?

Снег капает или идет?

Зимой бывает снегопад или листопад?

На улице мороз или жара?

Зимой одеваются тепло или легко?

На коньках катаются или качаются?

Снеговика лепят или строят?

Снеговик: Какие вы дружные, правильно на мои вопросы ответили. Так захотелось посмотреть на вашу работу, а можно я останусь. Посижу и полюбуюсь на вас!

Воспитатель: Конечно можно, правда, ребята? Присядь и отдохни.

Воспитатель: Дети, посмотрите кто это? Из каких частей он состоит?

Правильно. Низ — это самый большой шар. Посередине средний шар – туловище. Вверху самый маленький шар – это голова. Обратите внимание, по бокам есть еще руки, как у неваляшки два маленьких шара.

Перед вами лежит брусок белого пластилина. Давайте вместе с вами подумаем, на сколько частей нужно его разделить?

Правильно на четыре. Ребята, а как вы думаете все части одинакового размера? Сегодня мы с вами научимся лепить снеговика. Снеговика вылепим так, сначала давайте разделим наш брусок пластилина на 4 части: сначала отрежем самый большой кусок пластилина – низ, а теперь возьмите его в ладошки, давайте его согреем, и будем катать шар. Поставим его. Затем средний по величине кусок – туловище, а теперь возьмите его в ладошки, давайте его согреем, и снова скатаем из него шар. Поставим его сверху. Самый маленький кусок – голова. Отрезаем кусок пластилина для головы, при этом отставляя маленький кусок для рук. А теперь возьмите голову вашего снеговика в ладошки, давайте его согреем и то же превратим в шар. Голову поставим сверху на туловище. Ещё есть руки – они могут быть как шарики у неваляшки. На сколько частей нужно разделить комок пластилина, для рук? Правильно, делим кусочек оставшегося пластилина на две части, катаем два шарика. Ребята, а куда мы прикрепим руки? Правильно к туловищу.

Ребята, а что еще есть у снеговика? Правильно.

Глазки мы будем лепить из черного пластилина. Сколько у снеговика глаз? Правильно. Давайте отщипнем маленький кусок черного пластилина, разделим его на две части и скатаем два шарика – это будут глазки. Рот и нос сделаем из красного пластилина. Сначала будем лепить нос – отщипните кусочек красного пластилина и скатайте из него колбаску, это будет нос. Отщипните, еще кусочек красного пластилина и скатайте из него колбаску — это будет рот.

А теперь нам пора отдохнуть. Пойдёмте на ковер.

Раз, два, три, четыре, пять

Мы во двор пришли гулять.

Бабу снежную лепили,

Птичек крошками кормили,

С горки мы потом катались,

А ещё в снегу валялись.

Все в снегу домой пришли,

Съели суп и спать пошли.

Отдохнули и снеговика слепили, только он у нас грустный. Наверное потому что ненарядный. Давайте нарядим нашего снеговика, порадуем его. Отщипните кусок синего пластилина – это будет ведро на голову, скатайте из него толстую колбаску и теперь давайте придавим его пальчиками с двух сторон. Крепим наше ведро снеговику на голову. Теперь еще отщипываем кусок синего пластилина и катаем из него колбаску, теперь обворачиваем нашу колбаску вокруг ведра на голове у снеговика в низу. Теперь снова отщипываем кусочек синего пластилина и делим его стекой на две части. Катаем два шарика, а теперь сделаем из них две пуговицы.

Конспект занятия по лепке: «Саночки». В контексте КТП «Зимние забавы»

Цели : Продолжать знакомить детей с Зимними забавами.

Совершенствовать умения раскатывать пластилин между ладонями (столбик)

Воспитывать у детей сочувствие, желание помочь.

Предварительная работа: Рассматривание картины «Катаемся на санках» из серии Е. Батуриной. Сюжетных картинок с разными видами санок. Чтение Н. Носова «На горке». О. Высотской «На санках» Рассматривание санок на прогулке. Конструирование из спичек.

Наглядность: Картина «Катаемся на санках». Сюжетные картинки с различными видами санок.

Материалы: пластилин разных цветов.

Шерстяная нитка

Доски для лепки

Салфетки для рук

Полоски из бумаги (дорожки)

Мелкие игрушки (собачки) на каждого ребенка.

Воспитатель: Ребята, я сегодня шла на работу и встретила маленького щенка. Он был очень грустный.(вешает на доску картинку с грустным щенком). Как вы думаите почему щенок грустный? (ответы детей). А вы знаете, что он мне ответил, когда я спросила его об этом? Он мне рассказал, что вчера видел, как ребята катались с горки на санках. Ему это так понравилось и он теперь тоже очень хочет покататься с друзьями на санках. Но вот беда – у них нет санок. Я сказала, чтобы он не грустил. Что мы с ребятами, обязательно им поможем. Ребята, вы хотите помочь щенку и его друзьям? А как вы думаете, чем мы можем им помочь?

Ответы детей (отдать свои, нарисовать, построить из кубиков и т. д.)

А я предлагаю слепить для щенка и его друзей маленькие саночки. Согласны?

Но прежде, чем начать работу, давайте подготовим наши пальчики.

Пальчиковая игра «Зимняя прогулка»

1,2,3,4,5- мы во двор пошли гулять (идут пальчиками по столу)

Бабу снежную слепили (лепят ручками)

Птичек крошками кормили («крошат хлебушек»)

С горки мы потом катались (движение руками вверх и вниз)

А еще в снегу валялись (переворачиваем ладони)

Все в снегу домой пришли (отряхиваются)

Съели суп (едят) и спать легли (ладони под щеку).

Ребята, посмотрите на картинки, какие разные бывают саночки.

Одни саночки большие и высокие, другие маленькие и низкие, есть санки-ледянки, есть круглые «ватрушки» Мы с вами будем лепить маленькие саночки – салазки.

Посмотрите на саночки, из чего они состоят? У наших саночек есть полозья, они металлические. Как вы думаете, какого цвета можно сделать полозья? (черные, серые). Я предлагаю вам выбрать. Еще у саночек есть сиденье из реечек. Они могут быть любого цвета. По вашему желанию.

Ход работы:

Берем пластилин черного или серого цвета и раскатываем два длинных столбика.

Ровняем их и если нужно отрезаем лишнее стекой. Это полозья.

Берем цветной пластилин, кому какой нравится и катаем 4 столбика. Ровняем их и если нужно, обрезаем стекой.

Берем два черных столбика, кладем рядом, на небольшом расстоянии. Цветные столбики накладываем поперек и прижимаем.

Один край полозьев загибаем вверх. Саночки готовы.

Конспект занятия по лепке в средней группе.

Тема недели «Зима». Лепка «Снежинка» (техника - налеп).

Цель: научить детей приёмом налепа изображать снежинку.

Задачи:

Обучающие: продолжать учить детей делить пластилин на части, скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет в виде барельефа (изображение выступает над плоскостью фона).

Воспитательные:

Развивающие: познавательный интерес детей, мелкую моторику пальцев, глазомер и воображение.

Предварительная работа : рассматривание картин с зимними пейзажами.

Раздаточный материал: круги или квадраты из картона голубого, синего, фиолетового и серого цветов диаметром 12-15см по количеству детей, доска для лепки, белый пластилин, стека, музыкальное сопровождение.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, послушайте, пожалуйста, загадку:

Белым пледом лес укрыт,

И медведь в берлоге спит.

Снег, как белая кайма.

Кто хозяйничал?

Дети: Зима.

Воспитатель: Правильно, ребята, наступила зима. Как вы думаете, какого цвета больше всего зимой? Почему?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: А вы любите зиму?

Дети: Да.

Воспитатель: За что вы любите зиму?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: У меня для вас есть ещё одна загадка, послушайте:

С неба звёздочки летят

И на солнышке блестят.

Точно в танце балеринки,

Кружатся зимой…

Дети: Снежинки.

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно отгадали.

А давайте немножко поиграем. Сейчас мы все с вами превратимся в снежинок.

Физминутка

Мы снежинки, мы пушинки,

Покружиться мы не прочь.

Мы снежинки - балеринки,

Мы танцуем день и ночь.

Встанем вместе мы в кружок –

Получается снежок.

Воспитатель: Какие красивые снежинки летали у нас с вами в группе. А теперь я предлагаю вам слепить снежинку. Посмотрите, какие красивые снежинки можно слепить из пластилина, давайте попробуем.

Показ несколько образцов. Чтение стихотворения:

Снежинки – картинки,

Взгляни – поскорей.

У каждой по шесть

Серебристых лучей,

И каждый зазубренный лучик –

Зимы заколдованный ключик. Л.Шеховцова

Лепка: Скатываем несколько шариков одинакового размера и раскатываем их в тоненькие колбаски. Воспитатель показывает детям, как на круглом или квадратном картоне составить из пересекающихся в центре колбасок снежинку и украсить ее короткими колбасками или другим способом.

Итог занятия: Ребята, посмотрите, какие красивые снежинки у нас получились. Вы все большие молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспект занятия по экологии в средней группе Тема: "В мире диких животных"

Обобщить и систематизировать представления детей о диких животных. Формировать представление о внешнем виде, образе жизни и повадках диких животных, закрепить в речи детей обобщающее поняти...

Конспект занятия по здоровьесбережению в средней группе Тема: Путешествие в страну «Неболейка»

Тема: Путешествие в страну «Неболейка»Цель:формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.Задачи:Закреплять знание детей с понятием здоровье, умение заботится о своем здоровье. Закреплять...

МБДОУ Великооктябрьский детский сад "Белочка"

Фировский район Тверская область

Конспект НОД по лепке: «Девочки в зимней одежде».

Подготовили: Михайлова Е.Н. Григорьева А. В.

Вид проекта: художественно-продуктивный.

Возраст детей: средняя группа (4-5 года).

Участники проекта: дети, воспитатели.

Срок реализации: 08.12.2016г.

Цель : вызвать у детей желание передать образ девочки в лепке.

Задачи :

Учить выделять части человеческой фигуры в одежде (голова, расширяющаяся книзу шубка, руки).

Закреплять умение работать аккуратно, используя приобретённые навыки и приёмы лепки, соблюдать пропорции.

Развивать образные представления, эстетическое восприятие, детское творчество.

Приобщать детей к изобразительному искусству.

Материалы : куколка в зимней одежде, пластилин, доски для лепки, стека.

Предшествующая работа : наблюдение на прогулке за сезонными изменениями в природе зимой, за одеждой взрослых и детей зимой, рассматривание картин о зимних забавах, беседа «Зимняя одежда».

Дети сидят на стульях, воспитатель сидит перед ними.

Воспитатель. Ребята, отгадайте загадку :

Наступили холода, обернулась в лед вода,

Длинноухий зайка серый обернулся зайкой белым,

Перестал медведь реветь : в спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает, когда это бывает?

Дети. Зимой.

Воспитатель - все верно. Назовите, пожалуйста, другие приметы зимы.

Падает снег.

Мороз на улице.

Деревья стоят голые - спят.

Трава не растет.

Воспитатель. Молодцы, ребята. А что же делают люди, чтобы не замерзнуть зимой?

Дети. Включают в домах отопление, одеваются в теплую одежду: штаны, куртки, шубы.

Правильно ребята. А перед началом работы мы с вами немного разомнёмся.

Давайте представим, что мы собрались на прогулку. Представили? Начинаем нашу разминку.

Воспитатель. Ну вот, пока мы с вами разминались, к нам пожаловала гостья, а кто оны вы узнаете, прослушав стихотворение.

Вот зима к нам пришла

Девочка шубку свою взяла,

Зимнюю шапку с бубоном надела,

Вышла во двор, на снежок поглядела.

Не холодно ей в этой шубке стоять,

Прыгать, и бегать, кататься, скакать.

Щёчки краснеют, руки не мёрзнут

В этой одежде не страшны морозы.

Воспитатель : О ком говорится в стихотворении? В какой одежде гуляют зимой девочки?

(показываю куклу в длинной шубке, шапке и сапогах).

Как вы думаете, ей холодно было на улице? (ответы детей).

Почему вы так думаете?

Дети. Она одета в тёплую одежду .

Воспитатель. Ребята, ей очень грустно играть на улице одной. Мы сможем ей помочь? (дети : да) . А как мы поможем? (дети : вылепить ей подружек) . Давайте вспомним, как именно мы будем лепить девочек-подружек . Из каких частей? Дети. Туловище, голова, руки.

Воспитатель. Давайте рассмотрим форму этих частей.

На что похоже голова?

Туловище?

Дети. Голова на круглый шар, туловище на конус, руки на цилиндры.

Воспитатель. Что же нужно сделать вначале?

Дети. Разделить кусочек пластилина.

Воспитатель. Кусок пластилина мы делим на части : 2 части - для рук и головы, а одна часть большая - для лепки туловища в длинной шубке. Куски поменьше мы откладываем, большой берем в руки, разогреваем его между ладонями и начинаем ему придавать форму. Сначала лепим толстую колбас-ку, а потом одну сторону раскатываем потоньше, чтобы она стала узкая, а другая широкая. Как называется такая фигура? (дети : конус) . Когда мы закончили лепить туловище, нужно поставить его на доску, проверить, устойчиво ли стоит. Берем один из отложенных кусочков пластилина (побольше) и лепим из него голову.

Нужно из куска глины скатать шар, поставить его сверху туловища, слегка придавить и место соединения сгладить пальцами.

А теперь нам осталось вылепить руки. Разделим последний кусочек пластилина на две одинаковые части. Нужно оба куска пластилина раскатать в колбаски так, чтобы они были одинаковой длины и толщины. Затем приставить их с двух сторон к туловищу и немного надавить. Затем сгладить место соединения.

На какую фигуру похожи наши руки? На цилиндр.

Ребята, когда все части соединены, осмотрите всю куколку - проверьте соединения частей, сгладьте все неровности, сделаем глаза, рот, нос. Займите, пожалуйста, свои места и приступайте к работе.

Что еще почитать