Мы делили апельсин с движениями. Конспект занятия «Апельсин. Пальчиковая гимнастика «Апельсин»

КОНСПЕКТ

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «Познание» (конструирование из бумаги)

НА ТЕМУ «ЛЕБЕДЬ»
В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ

Подготовила

студентка 4-го курса

группа Д-40

Титова Юлия Юрьевна

Зав.практикой: Будченкова О.А.

Исмаилова С.А________________

Отметка за проведение:__________

Программное содержание:

Образовательные задачи:

  • Закреплять умения и навыки создавать поделки в технике “Оригами”;
  • Продолжать совершенствовать навыки детей делать правильные, четкие сгибы, внутренние сгибы, складывать квадрат по диагонали;
  • Закреплять навыки выполнения базовой формы “Воздушный змей”;
  • Продолжать учить выполнять поделку, используя схему.
  • Формировать знания детей о влиянии воды на бумагу

Развивающие задачи:

  • Формировать пространственное воображение, память, творческие способности, уверенность в своих силах, конструктивное мышление;
  • Развивать мелкую моторику рук;
  • Расширять коммуникативные способности детей;

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать художественный вкус, культуру труда, стремление делать работу аккуратно, до конца, конструктивно правильно при изготовлении птиц;
  • Воспитывать самостоятельность, любознательность;
  • Воспитывать желание самостоятельно конструировать из бумаги.

Метариал и оборудование: Квадраты белого и черного цвета, ножницы, цветные карандаши.

Ход занятия

Загадка

Длинная шея, в стае живут.

Очень красивы, друг без друга не живут. (лебеди)

Русская народная песенка

Вдоль по реченьке лебёдушка плывёт,
Выше бережка головушку несёт.
Белым крылышком помахивает,
На цветы водичку стряхивает.

Ребята, а вы знаете сказки о лебедях? («Гуси-лебеди», «Царевна-лягушка», «Сказка о царе Салтане» А.С. Пушкина.)

Сегодня мы с вами сделаем красивого лебедя из бумажного квадратика.

Последовательность изготовления:

1.Сложите базовую фигуру – воздушный змей.

2.Загните эти же стороны еще раз к середине.

3.Переверните заготовку.

4.Согните заготовку пополам.

5. Переверните заготовку.

6. Выгните наружу острый угол. Это шея.

Пальчиковая гимнастика «Апельсин»

Мы делили апельсин. (Дети «разламывают» апельсин.)

Много нас, (Показывают 10 пальцев.)

А он один. (Показывают 1 палец.)

Эта долька - для ежа. (Загибают пальцы левой руки.)

Эта долька - для стрижа.

Эта долька - для утят.

Эта долька - для котят.

Эта долька - для бобра.

А для волка - кожура. (Бросательное движение правой рукой.)

Он сердит на нас - (Сжимают кулаки и прижимают

Беда!!! их к груди.)

Разбегайтесь - («Бегут» пальцами по столу.)

Кто куда!

7. Отогните вершину острого угла. Это клюв.

8. Украсьте поделку: нарисуйте глаза и раскрастье клюв.

Можно сделать надрезы на крыльях и хвосте.

Подведение итогов. К дифференцированной оценке подключить детей.

Чем мы сегодня занимались? Кого сделали из бумаги? Какие лебеди у нас получились?
- Вы все сегодня постарались. Кто-то испытал трудности, кто-то сделал аккуратно, но все мы потрудились и приложили все усилия. Подарите своего лебедя самому дорогому Вашему человеку, а чтобы лебедь не грустил один, можно дома сделать ему пару.

Выставка детских работ.

Апельсин

Мы делили апельсин(левая рука в кулачке, правая её обхватывает)

Много нас – а он – один

Эта долька – для ежа(правой рукой поочередно разжимаем пальчики на левой руке)

Эта долька – для чижа

Эта долька – для котят

Эта долька - для утят

Эта долька - для бобра

А для волка – кожура!(встряхиваем обе кисти)

К Кате гости прибежали,(бежим пальчиками по столу или по полу)

Все друг другу руки жали.

Здравствуй Жора,(соединяем большой и указательные пальчики)

Здравствуй Жанна,(большой и средний)

Рад Серёжа,(большой и безымянный)

Рада Снежана (большой и мизинец)

Не хотите ль пирожок? (ладошки складываем вместе)

Может коржик (показываем 2 открытые ладошки)

Иль рожок(2 кулачка ставим друг на дружку)

Вот драже вам на дорожку(пальчиком тычем в открытую ладошку)

Вы берите понемножку(несколько раз сгибаем ладошки в кулачки)

Все стряхнули быстро крошки

И захлопали в ладошки!

Жили – были в домике (сжимать и разжимать кулачки)

Маленькие гномики: Токи, Бики, Лики, Чики, Микки.(загибать пальчики, начиная с мизинца)

Раз, два, три, четыре, пять (разгибать пальчики)

Стали гномики стирать (тереть кулачки друг о друга)

Таки – рубашки, (загибать пальчики, начиная с большого)

Тики – платочки, Лики – штанишки, Чики – носочки,

Микки умница был, Всем водичку носил.

Стук -стук- постук, раздается где то стук.

Молоточки стучат, строят домик для зайчат -

Вот с такою крышей, (ладошки над головой)

Вот с такими стенами, (ладошки около щёчек)

Вот с такими окнами, (ладошки перед лицом)

Вот с такою дверью, (одна ладошка перед лицом)

И вот с таким замком! (сцепили ручки)

Я гуляю во дворе (хлопки ладошками по коленкам поочередно каждой рукой)

Вижу домик на горе (ритмичные хлопки ладошками)

Я по лесенке взберусь (раскрыть перед собой ладони и, касаясь поочередно кончиками пальцев, сложить лесенку, начиная с больших пальцев)

И в окошко постучусь.Тук, тук, тук, тук! (поочередно стучать кулачком одной руки в ладошку другой)

На двери висит замок (руки в замке)

Кто его открыть бы смог? (пальчики тянем, не разжимая)

Потянули, (потянули)

Покрутили, (вращаем руки)

Постучали (стучим основанием ладоней)

И – открыли! (руки разжимаются)

Мы капусту рубим, рубим (ладошками рубим)

Мы капусту трём, трём (кулачки трут друг друга)

Мы капусту солим, солим (солим щепоткой)

Мы капусту мнём, мнём (пальчики сжимаем и разжимаем)

В баночку кладём и пробуем.

Летит муха вокруг уха, жжж (водим пальчиком вокруг уха)

Летят осы вокруг носа, сссс (водим пальчиком вокруг носа)

Летит комар, на лоб - оп (пальчиком дотрагиваемся до лба)

А мы его - хлоп (ладошкой до лба)

И к уху, зззз (зажимаем кулачок, подносим его к уху)

Отпустим комара? Отпустим!(подносим кулачок ко рту и дуем на него, разжимая ладошку)

Шёл один я по дорожке, (показываем один пальчик)

Шли со мной мои две ножки, (показывает два пальчика)

Вдруг на встречу три мышонка, (показываем три пальчика)

Ой, мы видели котенка!(хлопает себя ладошками по щечкам и как бы качает ладошками голову)

У него четыре лапки, (показываем четыре пальчика)

На лапках - острые царапки, (царапаем ноготками поверхность того что под рукой)

Один, два, три, четыре, пять, (на каждый счёт показываем соответствующее число пальчиков)

Нужно быстро убегать! (двумя пальчиками, указательным и средним, убегаем по поверхности)

Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать(хлопаем ручками по коленкам)

А за ней ребятки - жёлтые цыплятки (идём пальчиками)

Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко! (грозим пальчиком)

Лапками гребите (загребаем ручками),

Зёрнышки ищите (клюём пальчиками зёрнышки)

Съели толстого жука, дождевого червяка(показываем ручками, какой толстый жук)

Выпили водицы полное корытце(показываем как черпаем воду и пьём).

Татьяна Олиферовская
Конспект занятия «Апельсин»

БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

МО ДИНСКОЙ РАЙОН

«ДЕТСКИЙ САД № 29»

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ

«Познавательное развитие»

по познавательно-исследовательской деятельности «ВЕСЕЛЫЙ

АПЕЛЬСИН ".

ЦЕЛЬ : актуализировать и дополнить знания детей о цитрусовом фрукте - апельсин .

Образовательные задачи :

Обучающая :

Уточнить знания детей о семействе цитрусовых фруктов;

Обобщить понятие «органы чувств» ;

Совершенствовать знания детей о натуральных витаминах.

Развивающая :

Развивать мелкую моторику рук, внимание, логическое мышление.

Оздоровительная :

Повышать адаптивные возможности детского организма;

Укреплять физическое и психическое здоровье детей.

Воспитательная :

Воспитывать желание приходить друг другу на помощь.

Предварительная работа :

Просмотр иллюстраций об апельсине ;

Разучивание пальчиковой гимнастики «Угощу друга» ;

Просмотр мультипликационного фильма «Мы делили апельсин » ;

Складывание деревянных пазлов «Апельсин » ;

Чтение литературы «Мы делили апельсин » ;

Беседа «Витамин С» .

Оборудование : апельсин в кожуре , очищенный апельсин ,

апельсин , разделенный на дольки, мешочек, письмо, посылка фотоаппарат.

Ожидаемые результаты : расширение и пополнение знаний детей.

Словарная работа :

Расширить знания детей с применением слов : цитрус, витамин С, осязание.

Ход занятия:

Вводная часть : мотивация и включение детей в деятельность.

Воспитатель : Ребята! К нам в детский сад пришла посылка, которую принес почтальон (показывает посылку) .

Воспитатель : Хотите узнать от кого она и что в ней находится?

Дети (отвечают)

Воспитатель : А в ней письмо, в котором написано :

«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Незнайка из далеких теплых стран. Я обнаружил предмет, но не найду ему назначения. Прошу вас мне помочь, но у меня одно условие - не показывать его изначально. Заранее благодарен. Незнайка.»

Воспитатель : Ребята, но ведь вас условие Незнайки не пугает?

Ответы детей.

Воспитатель : Мы сможем вместе с вами определить, что это за предмет, не только при помощи зрения, но и других чувств?

Дети :.

(задать вопрос : какие органы чувств вы знаете)

Воспитатель : Ну, тогда я предлагаю вам поиграть! Согласны? Дети : Да!

Основная часть.

Дидактическая игра «Волшебный мешочек» .

«Угадай по описанию» , «Узнай на вкус» .

(Воспитатель достает мешочек, в котором находится апельсин )

Воспитатель : Давайте Ванечка ощупает мешочек и опишет нам спрятанный предмет, согласно своим ощущениям (размер, форма, гладкость и т. д., а затем все попробуют. Но никто из вас не должен говорить, что это, пока я сама вас об этом не попрошу. Согласны?

Дети (отвечают) .

(Воспитатель протягивает Ване мешочек, Ваня его ощупывает и отвечает, описывая свои тактильные ощущения. Все дети пробуют фрукт и его не называют).

Воспитатель :А теперь, чтобы рассеять все ваши сомнения я

загадаю вам несколько загадок и вы скажите дружно свой ответ. Готовы? (ответы детей)

(Загадки про апельсин )

Желтый, круглый, ты откуда?

Прямо с солнечного юга!

Сам на солнышко похож.

Можешь съесть меня, но только Раздели сперва на дольки. (ответы детей)

Как меня ты назовешь? (ответы детей)

Ношу оранжевый наряд.

И мандарин - мой младший брат.

Мой старший брат - синьор грейпфрут,

Кто назовет, какой я фрукт? (ответы детей)

Воспитатель : Ребята, а вы знаете, что апельсин относится к семейству цитрусовых? Как вы думаете, что такое семейство цитрусовых. Семейство от слова - семья. А как вы думаете какие фрукты похожи на апельсин ?

(дети отвечают на вопрос воспитателя)

Воспитатель : Мы с вами узнали, какой это предмет. Давайте еще раз дружно его назовем.

Дети : А-п-е-л-ь-с-и-н!

Воспитатель : Ребята, а кто знает, как выбрать самый полезный и вкусный апельсин ?

Воспитатель : Нужно в каждую руку взять одинаковые про размеру апельсины и определить , какой из этих апельсинов тяжелее . Чем тяжелее фрукт, тем больше в нем вкусного и ароматного сока. А в соке содержится много полезных витаминов. А какой витамин содержится в апельсине ? Кто знает?

Воспитатель : Правильно! Витамин С! А чем он полезен для нашего организма? (выслушивает варианты ответов детей)

Воспитатель :Верно, ребята! Витамин С, который

содержится в веселом апельсине , повышает наш иммунитет и способствует оздоровлению всего организма в целом. А как вы думаете, почему я назвала его «Веселый апельсин » ? (выслушивает варианты ответов)

Воспитатель : Для меня он символизирует радость и дружбу! А на что похож спелый апельсин ?

Дети : На солнышко!

Воспитатель. Верно, на солнышко! А солнышко - это витамин Д, который дарит радость. Давайте мы с вами поиграем в пальчиковую игру, согласны?

Дети : Да!

Пальчиковая игра «Угости друга»

Мы делим апельсин (руки сцеплены в замок, покачиваем) .

Много нас (пальцы растопырены) .

А он один (показывает один палец) .

Эта долька для ежа (пальцы сложены в кулачок, отгибаем по одному пальцу) .

Эта долька для стрижа (отгибаем следующий пальчик) .

Эта долька для утят (отгибаем пальчик) .

Эта долька для бобра (отгибаем пальчик) .

А для волка кожура (ладошки вниз, пальчики растопырены) .

Он сердит на нас, беда (грозит пальцем) - разбегайтесь, кто куда! (имитируем бег пальчиками по столу) .

Воспитатель : Теперь мы смело можем отправить письмо с ответом Незнайке и рассказать все, что узнали об этом замечательном и богатым витамином «С» фрукте.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие с элементами исследовательской деятельности «Мой любимый апельсин» Задачи: 1. Продолжать развивать двигательные навыки детей. 2. Совершенствовать умение составлять описательный рассказ о предмете по схеме,.

Итоговое квартальное занятие в подготовительной группе «Вот какие мы большие!» Цель: (Развитие речи. Грамота) Учить строить последовательный рассказ, выстраивая сюжетную линию. Определять количество слов в предложении,.

Конспект познавательного занятия (опытно-экспериментальная деятельность) «Знакомый незнакомец апельсин» (старшая группа) Цель: формировать представления детей о явлениях и процессах, происходящих в природе. Задачи: расширить представления детей о составляющих.

Логопедическое обобщающее занятие по дисграфии в 3 классе «Состав слова» Цели: Образовательные: формирование полноценных представлений о морфологическом составе слова. Коррекционные: совершенствование.

Апельсин

Мы делили апельсин
(левая рука в кулачке, правая её обхватывает)
Много нас – а он – один
Эта долька – для ежа
(правой рукой поочередно разжимаем пальчики на левой руке)
Эта долька – для чижа
Эта долька – для котят
Эта долька - для утят
Эта долька - для бобра
А для волка – кожура!
(встряхиваем обе кисти)

Гости

К Кате гости прибежали,
(бежим пальчиками по столу или по полу)
Все друг другу руки жали.
Здравствуй Жора,
(соединяем большой и указательные пальчики)
Здравствуй Жанна,(большой и средний)
Рад Серёжа,(большой и безымянный)
Рад Снежана (большой и мизинец)
Не хотите ль пирожок? (ладошки складываем вместе)
Может коржик (показываем 2 открытые ладошки)
Иль рожок(2 кулачка ставим друг на дружку)
Вот драже вам на дорожку
(пальчиком тычем в открытую ладошку)
Вы берите понемножку
(несколько раз сгибаем ладошки в кулачки)
Все стряхнули быстро крошки
И захлопали в ладошки!

Горшок

Жили – были в домике (сжимать и разжимать кулачки)
Маленькие гномики:
Токи, Бики, Лики, Чики, Микки.
(загибать пальчики, начиная с мизинца)
Раз,два,три,четыре,пять (разгибать пальчики)
Стали гномики стирать (тереть кулачки друг о друга)
Таки – рубашки, (загибать пальчики,начиная с большого)
Тики – платочки,
Лики – штанишки,
Чики – носочки,
Микки умница был,
Всем водичку носил.

Дом

Стук -стук- постук, раздается где то стук.
Молоточки стучат, строят домик для зайчат -
Вот с такою крышей, (ладошки над головой)
Вот с такими стенами, (ладошки около щёчек)
Вот с такими окнами, (ладошки перед лицом)
Вот с такою дверью, (одна ладошка перед лицом)
И вот с таким замком! (сцепили ручки)

Домик

Я гуляю во дворе (хлопки ладошками по коленкам поочередно каждой рукой)
Вижу домик на горе (ритмичные хлопки ладошками)
Я по лесенке взберусь (раскрыть перед собой ладони и, касаясь поочередно кончиками пальцев, сложить лесенку, начиная с больших пальцев)
И в окошко постучусь.
Тук, тук, тук, тук! (поочередно стучать кулачком одной руки в ладошку другой)

Ёжик (у малыша в руках резиновый колючий ёжик)

Ёжик, ёжик колкий, где твои иголки?
(малыш катает ёжика ладошками)
Надо бельчонку сшить распашонку
(малыш катает ёжика по животику)
Шалуну зайчишке починить штанишки (катаем по ножкам)
Фыркнул ёжик - отойдите и не плачьте, не просите
(катаем по полу)
Если дам иголки - съедят меня волки!!!
(ёжик убегает в домик, на место в коробку или на полку)

Замок

На двери висит замок (руки в замке)
Кто его открыть бы смог? (пальчики тянем, не разжимая)
Потянули, (потянули)
Покрутили, (вращаем руки)
Постучали (стучим основанием ладоней)
И – открыли! (руки разжимаются)

Капуста

Мы капусту рубим, рубим (ладошками рубим)
Мы капусту трём, трём (кулачки трут друг друга)
Мы капусту солим, солим (солим щепоткой)
Мы капусту мнём, мнём (пальчики сжимаем и разжимаем)
В баночку кладём и пробуем.

Комар

Летит муха вокруг уха, жжж (водим пальчиком вокруг уха)
Летят осы вокруг носа, сссс (водим пальчиком вокруг носа)
Летит комар, на лоб - оп (пальчиком дотрагиваемся до лба)
А мы его - хлоп (ладошкой до лба)
И к уху, зззз (зажимаем кулачок, подносим его к уху)
Отпустим комара? Отпустим!
(подносим кулачок ко рту и дуем на него, разжимая ладошку)

Котик (выполнять действия по смыслу)

Котик лапкой умывается
Видно, в гости собирается
Вымыл носик.
Вымыл ротик.
Вымыл ухо.
Вытер сухо.

Котёнок

Шёл один я по дорожке, (показываем один пальчик)
Шли со мной мои две ножки, (показывает два пальчика)
Вдруг на встречу три мышонка, (показываем три пальчика)
Ой, мы видели котенка!(хлопает себя ладошками по щечкам и как бы качает ладошками голову)
У него четыре лапки, (показываем четыре пальчика)
На лапках - острые царапки, (царапаем ноготками поверхность того что под рукой)
Один, два, три, четыре, пять, (на каждый счёт показываем соответствующее число пальчиков)
Нужно быстро убегать! (двумя пальчиками, указательным и средним, убегаем по поверхности)

Курочка

Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать
(хлопаем ручками по коленкам)
А за ней ребятки - жёлтые цыплятки (идём пальчиками)
Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко! (грозим пальчиком)
Лапками гребите (загребаем ручками),
Зёрнышки ищите (клюём пальчиками зёрнышки)
Съели толстого жука, дождевого червяка
(показываем ручками, какой толстый жук)
Выпили водицы полное корытце
(показываем как черпаем воду и пьём).

Ладошки

Ладошки вверх,
Ладошки вниз,
А теперь их на бочок
И зажали в кулачок.

Листья

.
(руки сверху вниз опускаются, ладони поворачиваются, изображая падающие листья)
Вшик, вшик, вшик. Вшик, вшик, вшик
(шаркаем ладонью об ладонь)
Листья жёлтые летят и под ножками шуршат
Вшик, вшик, вшик. Вшик, вшик, вшик. (шаркаем ножками)
Листья жёлтые летят и под ножками шуршат
Вшик, вшик, вшик. Вшик, вшик, вшик.
(указательные пальцы шаркают друг об друга).

Лужок

На лужок пришли зайчата,
Медвежата, барсучата,
Лягушата и енот.
На зелёный на лужок
Приходи и ты, дружок! (сгибать пальчики в кулачок в ритме потешки, при перечислении животных сгибать пальчики на обеих руках поочерёдно, на последней строчке помахать ладонями)

Моя семья

Этот пальчик – дедушка (разжимаем поочередно пальцы из кулачка,начиная с большого)
Этот пальчик –бабушка
Этот пальчик – папочка
Этот пальчик – мамочка
Этот пальчик – я
Вот и вся моя семья! (вращаем разжатой ладошкой)

Ножки

Нарядили ножки (поочерёдно поглаживать одной рукой другую)
В новые сапожки.
Вы шагайте, ножки,(шагать пальчиками по столу)
Прямо по дорожке.
Вы шагайте - топайте,(постукивать пальчиками)
По лужам не шлёпайте,(погрозить пальчиком)
В грязь не заходите,
Сапожки не рвите.

Прогулка

Раз,два,три, четыре,пять (загибаем пальчики)
Мы во двор пошли гулять
(указательным и средними пальчиками "идем" по столу)
Бабу снежную слепили (катаем ручками "комок")
Птичек крошками кормили ("кормим птичек ")
С горки мы потом катались
(ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
А ещё в снегу валялись
(кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)
Все в снегу домой пришли (отряхиваем ладошки)
Суп поели ("едим суп"),
спать легли (ладошки под щечку).

Пчёлы

Вот улей, (показываем кулачек)
Здесь живут пчелы.
Вот они показались из домика,
(поочередно отгибаем пальчики)
Одна, две, три, четыре, пять!
З-з-з-з-з-з....." (щекочем ребенка)

Рыбка

Рыбка в озере живёт
Рыбка в озере плывёт
(ладошки соединены и делают плавные движения)
Хвостиком ударит вдруг
(ладошки разъединить и ударить по коленкам)
И услышим мы – плюх, плюх!
(ладошки соединить у основания и так похлопать)

Сапожник

Имитируйте движения сапожника, забивающего гвозди: пальцы одной руки держат гвозди, другой - молоток.

Мастер, мастер,
Помоги -
Прохудились
Сапоги.
Забивай покрепче
Гвозди -
Мы пойдем сегодня
В гости!

Снежок

Раз,два,три,четыре, (загибать пальчики)
Мы с тобой снежок слепили
(лепить,меняя положение ладоней)
Круглый,крепкий,очень гладкий.
(показывают круг,гладят ладони друг о друга)
Раз – подбросим, ("подбросить",посмотреть вверх)
Два – поймаем. (" ловят", приседают)
Три – уроним (встают, "роняют")
И … сломаем! (топают)

Солнышко

Утром солнышко встаёт выше, выше, (руки высоко вверх).
Ночью солнышко зайдет ниже, ниже. (руки вниз).
Хорошо-хорошо солнышку живётся,
(делаем ручками фонарики)
И нам вместе с солнышком весело живётся
(хлопаем в ладоши)

Счёт

Один, два, три, четыре, пять -
(разжимаем поочередно пальчики из кулачка)
Вышли пальчики гулять.
Один, два,три, четыре, пять -
(зажимаем пальчики в кулачок)
В домик спрятались опять!

Тесто

Тесто мы месили (сжимаем кисти рук)
Мы пирог лепили (ладошки лепят)
Шлёп, шлёп,
Шлёп, шлёп
Слепим мы большой пирог! (разводим руки)

Хозяйка

Кукле кашу я сварю: (мешаем кашу)
В миску молока налью, (наливаем молоко)
Положу туда крупу (насыпать крупу)
И поставлю на плиту.(поставить на плиту)
Будет каша хороша! (хлопать в ладоши)
Кушай, кукла, не спеша. (пригрозить пальчиком)

Червячки

Раз, два, три, четыре, пять,
Червячки пошли гулять (ручки лежат на столе, ладошками вниз, сгибаем и разгибаем пальчики)
Вдруг, ворона выбегает, (пальчики "бегут" по столу)
Каркает:"Вот и обед"
(указательный и большой пальчики "каркают".)
Глядь (разводим ручками),
а червячков уж нет (сжимаем пальчики в кулачки).

Черепаха

Шла по полю черепаха (идем пальчиками)
И дрожала вся от страха (руки в кулачках, кулачки дрожат)
Кусь, кусь, кусь!Кусь, кусь, кусь!
(большой и указательный пальцы «кусаются»)
Никого я не боюсь! (отрицание –указательным пальцем)

Что еще почитать