Общее развитие ребенка в один год и девять месяцев. Развитие ребенка в один год и девять месяцев

В этом возрасте малыш обычно уже ориентируется в простых формах и цветах, с интересом наблюдает за игрой детей ("играет рядом"). Может договаривать последние слова в знакомых стихах.

Новорожденный ребенок

Главное, в чем нуждается новорожденный – это телесный контакт с матерью, тепло и сосание груди. Эти потребности будут самыми важными на протяжении всего периода новорожденности - первого месяца жизни.

Ребенок 1 месяц

Главные достижения первого месяца - прибавка в весе от 500 до 1500 г, попытки удержания головы в положении лежа и зрительный контакт с мамой.

Ребенок 2 месяца

Двухмесячный малыш - очень общительный и подвижный: он улыбается маме, сообщает о своем состоянии разнообразными звуками и вовсю машет ручками и ножками, иногда попадая по подвешенной игрушке.

Ребенок 3 месяца

У трехмесячного малыша уже хорошо прослеживается ритм кормлений и снов. Ребенок активно общается с близкими улыбкой и звуками, любит изучать свои руки и уверенно лежит на животе, опираясь на предплечья.

Ребенок 4 месяца

В 4 месяца большинство детей умеют переворачиваться и все сильнее интересуются окружающим миром: их зрение приобретает "взрослое" качество, а ручки способны схватить игрушку.

Ребенок 5 месяцев

Пятимесячный малыш готовится к ползанию - крутится вокруг пупка, перекатывается. Может интересоваться едой взрослых. Часто на подходе первый зуб.

Ребенок 6 месяцев

В 6 месяцев малыша начинают знакомить с новой пищей - предлагают первый прикорм. Ребенок интенсивно общается с близкими, лепечет, начинает разнообразно манипулировать с игрушками.

Ребенок 7 месяцев

В 7 месяцев одни дети уже хорошо ползают, другие только пытаются оторвать туловище от пола. Некоторые осваивают сидение раньше ползания. Многие встают с поддержкой.

Ребенок 8 месяцев

Восьмимесячный ребенок при просьбе найти предмет отыскивает его взглядом. Появляются первые звукоподражательные слова. Большинство хорошо ползают, могут вставать с опорой из положения сидя.

Ребенок 9 месяцев

Малыш может стоять и переступать, держась за опору. Появляется "пинцетный захват" - ребенок теперь может брать предметы большим и указательным пальцами. Десны и прорезывающие зубы нуждаются в повышенной жевательной нагрузке.

Ребенок 10 месяцев

В 10 месяцев многие дети делают первые шаги. Малыша увлекает собирание предметов в коробки и разбрасывание их, закрывание и открывание крышек.

Ребенок 11 месяцев

В 11 меяцев многие дети начинают ходить и осваивают действия с предметами, соответствющие их назначению: куклу укладывают спать, на машине перевозят грузы. У некоторых детей появляются первые слова.

Ребенок 1 год

Годовалый малыш понимает и выполняет простые просьбы, подражает действиям детей и взрослых, манипулирует с пирамидкой, кубиками.

Ребенок 1 год 3 месяца

Ребенок активно и разнообразно двигается, умеет бегать. Учится пользоваться ложкой, умеет пить из чашки. По сравнению с первым годом жизни почти останавливается в наборе веса и росте.

Ребенок 1,5 года

В полтора года малыш произносит около 40 слов, могут появиться первые предложения. Интересуется книжками - рассматривает картинки, переворачивает страницы. Учится пользоваться карандашами, начинает осваивать навыки одевания.

Ребенок 1 год 9 месяцев

В этом возрасте малыш обычно уже ориентируется в простых формах и цветах, с интересом наблюдает за игрой детей ("играет рядом"). Может договаривать последние слова в знакомых стихах.

Ребенок 2 года

К этому возрасту многие дети осваивают горшок, научаются сами аккуратно есть. Ребенок может выслушать объяснения взрослого, некоторые дети начинают задавать вопросы.

Ребенок 2,5 года

В два с половиной года дети начинают говорить о себе "Я". Малыш может научиться кататься на трехколесном велосипеде, бросать и ловить мяч, с удовольствием рисует и лепит из пластилина.

Ребенок 3 года

Трехлетний ребенок может самостоятельно одеваться и умываться. Общается с другими детьми в игре, может соблюдать простые правила. Очень любознателен и стремится к независимости.

В возрасте 1 год 9 месяцев ребенок выполняет по показу, по словесному указанию, самостоятельно:
Перешагивает через небольшое препятствие на полу (брусочки, палочки).
Проходит по доске, немного приподнятой над полом, или по гимнастической скамеечке.
Забрасывает мяч в корзину, стоящую на полу.
Бегает в разных направлениях.
Легко влезает на диван, стул, спускается на пол.

Рост и вес ребенка в 1 год 9 месяцев данные отечественных педиатров

Рост и вес детей в возрасте 1 год 9 месяцев данные ВОЗ


В возрасте 1 год 9 месяцев у ребенка особенно активно развивается речь: накапливаются слова, ребенок может произнести почти любое слово (по-своему), к концу этого периода появляются настоящие предложения, фразовая речь.

Познавательное развитие ребенка 1 года 9 месяцев

Отличие предметов по форме, величине, цвету:
Ориентируется в четырех контрастных формах (шар, кубик, призма, кирпичик). Различает, соотносит конфигурацию предмета с соответствующим отверстием на грани пособия.
Ориентируется в трех величинах одной формы (большой- поменьше-маленький); находит по просьбе взрослого.
Определяет каждый раз большой и маленький предметы из пяти-шести, расположенных по степени уменьшения.
Собирает двух- или трехразмерную пирамидку, нанизывая на стержень по одному или по два кольца каждой величины.
Ориентируется в трех-четырех цветах. Находит такой же цвет, как на образце (по просьбе взрослого).
"Рисует" линии прямые и округлые, может назвать, что изображает.
Сгибает лист бумаги.

Игровые действия (отобразительные):
Отображает жизненные действия в игре, пользуется предметами-заместителями (кормит, возит, баюкает). Воспроизводит из кубиков несложные постройки (башня, дорожка, стол, стул, кровать, ворота, забор) после показа.

Социально-эмоциональное развитие ребенка в возрасте 1 год 9 месяцев

Поведение спокойное, уравновешенное.
Радостно настроен, постоянно интересуется окружающим.
Подражает взрослым в ситуациях радости, огорчения, тревоги, безразличия.
Эмоционально чуток к разным интонациям голоса взрослого: спокоен, встревожен, доволен.
При общении с близким взрослым использует эмоционально окрашенные возгласы (слова), мимику, движения.
Скучает при расставании с мамой.
Проявляет наибольший эмоциональный интерес к взрослому, играющему с ним.
Напряжен в незнакомой обстановке.
Эмоционально контактирует со сверстником: привлекает внимание мимикой, жестами, возгласами, заглядыванием в глаза.
Самостоятельные игровые действия сопровождает эмоционально выразительными "высказываниями", мимикой.
Получает эмоциональное удовлетворение от действий с игрушками.
Радуется или огорчается в связи с умелыми или неумелыми игровыми самостоятельными действиями.
Обижается, делает недовольное лицо в ответ на наказание, запрет.
Эмоционально различно реагирует на пение, музыку, художественное слово (эмоциональное узнавание).
Проявляет эмоциональную память в знакомых бытовых ситуациях.

Речевое развитие детей в 1 год 9 месяцев

Понимание речи:
Понимает несложный сюжет на картинке. Отвечает на вопросы: "Где?", "Кто это?", "Что это?", "Что делает?". Выполняет (запоминает) два поручения (возьми и поставь и др.). Понимает несложный рассказ со знакомыми событиями.

Активная речь:
Использует предложения из двух слов (при общении со взрослыми, прося что-то, в играх). Называет словом свои или чьи-то действия. Договаривает последние слова знакомых стихов, песенок.

Бытовые навыки ребенка 1 год 9 месяцев

Самостоятельно ест любую пищу. Ест с хлебом.
Ест только из своей тарелки.
Самостоятельно снимает (стягивает) шапку, обувь.
Частично одевается (натягивает шапку, надевает туфельки).
Обращает внимание на грязное лицо, руки.
Контролирует физиологические потребности (заранее сообщает взрослому характерным словом).
Проявляет желание многое делать самостоятельно.
Знает место хранения одежды, игрушек, книг и других вещей.

Вместе с развитием способности к самостоятельности у ребенка начинает возрастать независимость собственных действий.

В это время малыш старается везде сопровождать свою маму. А если покажется кто-либо чужой, предпочитает хвататься и прятаться за ее юбку.

Мало-помалу ребенок учится самостоятельности

Он использует присутствие мамы как гарантию безопасности, которая ему необходима для исследования окружающего мира. Сначала при встрече с незнакомыми людьми ребенок держится поближе к маме, но затем оставляет ее на все более длительные периоды, лишь иногда возвращаясь как бы для сохранения уверенности в безопасности.

Такую же уверенность обеспечивает присутствие отца, старших братьев, сестер или любого другого взрослого, к кому привязан ребенок.

Именно в этом возрасте детей чаще всего пугают новые ситуации, например госпитализация, посещение детского сада или разлука с родителями.

Ребенка можно избавить от таких состояний, если кто-то будет с ним заниматься и всегда будет доступен ему для утешения в минуты горечи. Наибольшее облегчение малышу дает присутствие близкого человека, особенно того, к кому он привязан. Обычно в этой роли выступают родители, но интересно и важно, что ее могут выполнять даже очень маленькие братья и сестры.

Ваш ребенок стал значительно увереннее в себе. Это происходит потому, что он уже умеет ходить, поэтому движется проворнее. Становится более совершенной координация крупной мускулатуры.

Важные изменения в эмоциональной сфере

Исчезают детские страхи, которые раньше вызывались неожиданными звуками и движениями, а к концу второго года жизни может уменьшиться или совсем исчезнуть боязнь незнакомых людей. С другой стороны, вполне обычным явлением становится боязнь собак, кошек и других животных или объектов, связанных с ощущением боли.

Для этого возраста свойственен феномен «я сам»

Вместе с развитием способности к самостоятельности у ребенка начинает возрастать независимость собственных действий. Понятно, что стремление ребенка к самостоятельности часто превосходит его умение действовать безопасно и адекватно.

Поэтому вам предстоит нелегкая задача по поддержке ребенка в развитии этой автономности, а также в совершенствовании его социальных умений. Вам придется способствовать развитию этих умений, одновременно подстраховывая малыша, так чтобы его исследовательская деятельность не переходила границы безопасности и не слишком часто наталкивалась на неудачи.

Будьте готовы к тому, что раздражение или гнев — одна из самых распространенных среди детей этого возраста эмоций, а вспышки ярости, когда ребенок визжит, бьется руками и ногами или задыхается, являются самыми распространенными формами выражения этой эмоции.


В этом возрасте подобные припадки обычно случаются из-за родительских запретов или из-за неудачи при достижении какой-либо цели. Укладывание в постель, сажание на горшок, одевание в тесную или тяжелую одежду или запреты на какие-то действия обычно провоцируют гнев ребенка. Вспышки раздражения возможны и при изменении привычного режима, например, при посещении гостей.

Вообще, настроение людей любого возраста во многом зависит от их физического состояния, но особенно сильно это сказывается на детях этого этапа развития. Так, усиливающаяся раздражительность или участившиеся вспышки гнева часто являются первым признаком воспаления уха или какого-либо другого детского инфекционного заболевания.

Научите малыша контролировать свои чувства

Когда ребенок впадает в ярость, вам очень важно не давать ему оснований считать, что это лучший способ удовлетворения желаний. Если родители уделяют ребенку внимание и выполняют его желания только в том случае, когда он выходит из себя, ребенок быстро приучается к тому способу поведения, который позволяет достичь желаемого.

Такого практически не происходит, если родители проявляют чуткость и понимание к потребностям малыша, когда он не капризничает, и если используют в качестве способов борьбы с раздражительностью ребенка отвлечение его внимания от известных факторов, способных рассердить ребенка. Иногда сразу после начала приступа раздражительности его лучше не замечать до тех пор, пока малыш не успокоится, и только после этого утешить его.

На протяжении раннего детства происходит смена типов наиболее распространенных эмоциональных проблем. Для детей первого года жизни наиболее типичны трудности, связанные с приемом пищи или со сном, а на втором году учащаются тревожные состояния из-за разлуки с родителями или близкими. Также возникают проблемы вокруг ссор между родителями и детьми, при формировании отношений подчинения.

Развивайтесь вместе с вашим ребёнком!

Получайте регулярные письма о развитии вашего ребёнка и полезными советами.

  • от рождения до 1 месяца
  • от 1 до 2 месяцев
  • от 2 до 3 месяцев
  • от 3 до 4 месяцев
  • от 4 до 5 месяцев
  • от 5 до 6 месяцев
  • от 6 до 7 месяцев
  • от 7 до 8 месяцев
  • от 8 до 9 месяцев
  • от 9 до 10 месяцев
  • от 10 до 11 месяцев
  • от 11 до 12 месяцев
  • от 1 года до 1 года и 3 месяцев
  • от 1 года и 3 месяцев до 1 года и 6 месяцев
  • от 1 года и 6 месяцев до 1 года и 9 месяцев
  • от 1 года и 9 месяцев до 2 лет
  • от 2 лет до 2 лет и 3 месяцев
  • от 2 лет и 3 месяцев до 2 лет и 6 месяцев
  • от 2 лет и 6 месяцев до 2 лет и 9 месяцев
  • от 2 лет и 9 месяцев до 3 лет
  • от 3 до 4 лет
  • от 4 до 7 лет
  • от 5 до 7 лет
  • от 6 до 7 лет
  • 7 лет и старше

Подписаться

Физическе развитие ребенка:

  • Не только ходит, но и хорошо бегает.
  • Все реже спотыкается, потому что на бегу смотрит себе под ноги.
  • Обегает стороной мелкие предметы, которые встречает на своем пути.
  • Без посторонней помощи поднимается по лестнице (при этом на каждой ступеньке он стоит обеими ногами).
  • Спускаться по лестнице без помощи со стороны ему еще трудно.
  • Может садиться на корточки.
  • Прыгает не только на месте, но и вперед.
  • Способен выбраться из манежика.
  • Открывает дверь в комнату.
  • Пинает мяч, почти не промахиваясь.
  • Подбрасывает мяч вверх.

Показатели ребенка от 1 года и 6 месяцев до 1 года и 9 месяцев

График роста и

И график веса

Рост

80.80-81.73 см

11.400-11.805 кг

Окружность головы

Обхват грудной клетки


Психическое развитие ребенка:

  • Ребенок эмоционален, требователен.
  • С удовольствием играет не только с игрушками, но и с любыми бытовыми предметами. Приглашает близких к игре.
  • Любит музыку. Когда играет ритмичная музыка, пританцовывает; когда слышит песню - подпевает. Иногда поет даже без аккомпанемента.
  • Рисует, скорее старательно срисовывает. Когда срисовывать не с чего, получает удовольствие от того, что заполняет лист бумаги каракулями.
  • Малышу необходимы игрушки. Они помогают с пользой проводить время, во-вторых, развивают наблюдательность, воображение и внимание.

Какие же игрушки нужны ребенку в этом возрасте?

Для развития речи:

  • картинки и кубики с изображениями отдельных предметов, игрушек, животных, транспорта, предметов в действии;
  • маленькие книжки с потешками.

Для развития движений:

  • мячи разных размеров;
  • обруч;
  • двигающиеся машины; каталки.
Для сюжетной игры:
  • куклы;
  • игрушечные животные, птицы;
  • кукольная мебель - стол, стул, кровать, матрасик, одеяло;
  • детская посудка;
  • кукольная одежда;
  • пупсик, ванночка и коляска для него.
Для развития предметной деятельности:
  • игрушки-матрешки;
  • пирамидка;
  • ленточки;
  • цветные кубики;
  • совки и ведерки, формочки для песка;
  • конструкторы.
Для знакомства с понятиями формы и цвета

Для малышей хорошей игрушкой окажется развивающая конструкция, которую специалисты называют довольно скучно - активный куб .

Чаще всего такая игрушка представляет собой куб, цилиндр или даже домик с крышей и трубой, у которого есть прозрачные стенки и отверстия разной формы, в которые малышу нужно вставлять фигурки подходящей конфигурации и нужного цвета, есть также ключики, повернув которые, ребенок услышит приятную мелодию.

Помимо того, что активный куб знакомит крошку с понятиями формы и цвета, он помогает ребенку сделать первый шаг к тому, чтобы научиться устанавливать причинно-следственные связи между своими действиями и событиями вообще. Кроме того, это прекрасная зарядка для развивающегося интеллекта вашего малыша.

Ребенок в 1 год и 9 месяцев путешественник, познание мира для него становится насущной необходимостью. Не удивляйтесь, если ребенок в 1 год и 9 месяцев начинает покусывать и совать в рот различные предметы, как он делал раньше. Сейчас крохе важно понять, что съедобно, а что нет, он учится различать предметы на вкус, цвет, ощупь. Он будет с удовольствием стоять рядом с вами на кухне, вдыхая аромат свежеприготовленных блюд, бежать к окну, услышав звук автомобиля, ощупывать шерсть котенка. Теперь различные предметы не просто привлекают внимание крохи, маленький исследователь сам стремится понять, что это за штуки и на что они способны?

Если в один день ребенок получил большое количество впечатлений, это не может не сказаться на его нервной системе. Малыш взволнован, растерян, он может капризничать или наоборот вести себя медлительно. Нужно помнить, что знакомить ребенка с чем-то новым нужно постепенно - в этом возрасте дети очень любознательны, но впечатления нужно дозировать.

Когда малышу исполняется почти 2 года, он пытается самовыразиться всеми методами, которые ему доступны. Кто-то пытается утвердить свою правоту за счет крика, кто-то кусается, кто-то отчаянно брыкается ногами. Такие действия могут выражать не только недовольство, но еще и интерес. Пока ребенок очень эгоцентричен, так что, если в обществе других малышей он становится инициатором драки - он пытается доказать, что прав. Пока двухлетним детям не доступны более цивилизованные способы общения, они еще не понимают, что своими действиями могут причинить боль. Такой кроха вовсе не обязательно вырастет злым и непослушным, родителям нужно подтолкнуть ребенка к решению проблем без драки.

Когда ребенку исполнится 3 года, бурный период минует, а чадо сможет решать конфликты без кулаков, а с помощью общения.

Ребенок в 1 год и 9 месяцев не совсем понимает, что такое время, ведь он живет только настоящим. Нередко родители жалуются, что их чадо не реагирует на просьбы поторопиться, ведь дитя пока не понимает, чего от него хотят. Для них день подчинен четкому распорядку, но не временному, а действенному: они знают, что после прогулки следует обед, а после обеда - сон, но как такового понятия «режим» пока не существует. К 2 годам ваш кроха усвоит понятие «скоро» или «потом», а пока лучше объясняйте ему на примерах. Предположим, расскажите ему, что после того, как он покушает, к нему придет бабушка. Или когда он поспит, вы пойдете на прогулку - только почти к дошкольному возрасту дети начинают понимать, что есть не только настоящее, но и будущее, и прошедшее. Хотя в основном события у них будут ассоциироваться с «завтра» или «вчера».

Ребенок в 1 год и 9 месяцев готов к получению новых знаний: он уже неплохо ориентируется в пространстве, любит рассматривать иллюстрации, собирать пазлы. Самое время научиться и рисовать - помогите крохе нарисовать яблочко или человечка - теперь он может координировать свои движения и не черкать за пределами альбомного листа. Вводите развивающие игры, давайте интересные задания, тогда и времяпровождение будет очень полезным.

Ребенок в 1 год и 9 месяцев: основные показатели психомоторики

  • Ребенок становится более самостоятельным - он поднимается и спускается по лестнице, раздевается (хотя иногда не без вашей помощи), проявляет готовность к горшку, ловко собирает игрушки, не падая при этом;
  • Ребенок умеет бросать и пинать мяч, легко двигается, прыгает, учится общаться с другими детьми;
  • Растет словарный запас, в своих каракулях, которые ребенок чертит на бумаге, он учится видеть содержание - рисует кису или «ав-ав», хотя пока на животное рисунок мало похож;
  • Ребенок комбинирует слова в предложения - чаще это просьбы или рассказ о прошедшем дне;
  • Малыш выполняет несложные бытовые действия под присмотром, учится различать размеры, строит высокие (5-6 кубиков) башни.

С каждым новым месяцем Ваш малыш становиться всё взрослее, самое время вырабатывать у него правильные привычки и навыки самостоятельности.

Ваш малыш уже умеет...

Мальчики:

76,9-90,9 см.
9,9-15,1 кг.
46,5-52,0 см.
47,0-56,0 см.
76,8-90,2 см.
9,9-14,2 кг.
45,4-51,2 см.
47,5-55,0 см.

Физическое развитие ребенка в 1 год 9 месяцев

В 1 год и 9 месяцев Ваш малыш заметно подрос и окреп.

Прибавка в весе и увеличение длины тела в этом возрасте происходит весьма индивидуально.

В среднем длина тела малышей в 1 год 9 месяцев составляет:

для мальчиков - 80 - 87 см;

для девочек - 80-85 см;

Масса тела в 1 год 9 месяцев (в среднем):

для мальчиков - 11-13,5 кг;

для девочек - 11 -13 кг.

Окружность головы:

мальчики - 47,5 - 50,5 см;

девочки - 46,5 - 49,5 см.

В 1 год 9 месяцев у малыша может быть до 20 зубов (2 нижних средних резца, 2 верхних средних резца, 2 верхних боковых резца, 2 нижних боковых резца, 4 первых моляра (2 верхних и 2 нижних), 4 клыка (2 нижних и 2 верхних), 4 вторые моляра (2 верхних и 2 нижних)).

Для определения необходимого количества молочных зубов в возрасте от 6 до 24 месяцев (2 года) можно воспользоваться формулой:

Где N – возраст ребенка в месяцах;

Х - число молочных зубов.

Нервно-психическое развитие ребенка в 1 год 9 месяцев

В этом возрасте многие малыши становятся очень общительными и коммуникабельными, легче идут на контакт с незнакомыми людьми.

Двигательное развитие ребенка в 1 год 9 месяцев

Малыш уже овладел достаточными двигательными навыками, умеет повторять за взрослым простые движения. Поэтому в этом возрасте полезно заниматься с ребенком утренней гимнастикой, это поможет закрепить имеющиеся навыки и укрепить мышцы и опорно-двигательный аппарат.

Так в один 1 год 9 месяцев малыш может перешагивать через небольшие препятствия, проходит по доске или гимнастической скамейке.

Умеет забрасывать мяч в корзину, стоящую на полу не далеко от него.

Ловко бегает в разных направлениях, легко влезает на стул, диван и также легко спускается на пол.

Познавательное развитие ребенка в 1 год 9 месяцев

Умеет играть в простые конструкторы, различает и называет основные цвета. Знает несколько геометрических фигур. Малыш уже умеет различать и соотносить конфигурацию предмета с соответствующими отверстиями на грани игрушки (развивающего пособия).

Знает такие понятия как большой, поменьше, маленький.

Совершенствуется навык рисования - может нарисовать прямые и округлые линии.

Проявляет интерес к сверстникам, стремиться к взаимодействию.

В игре ребенок начинает отображать жизненные действия (готовит кушать, умывается, одевается и другие). Может построить из кубиков башню, дорожку, стол, стул и другие несложные постройки (после показа взрослого).

Речевое развитие ребенка в 1 год 9 месяцев

Уверенно произносит около 30 слов. В речи еще присутствуют слова-заменители, упрощенные слова. Малыш пытается разговаривать простыми предложениями, состоящими из 2-3 слов. Может вступать в беседу со взрослыми.

Малыш уже умеет понимать несложный сюжет на картинке.

Может запомнить и выполнить два поручения. Например, возьми и поставь; возьми игрушку и иди ко мне и так далее. Отвечает на простые вопросы: Кто это? Где? Куда?

В этом возрасте развитие речи идет очень активно, малыш накапливает новые слова, формируется фразовая речь.

Что умеет ребенок в 1 год 9 месяцев

  • Малыш уже может самостоятельно есть любимую пищу. Сам берет и откусывает хлеб.
  • Умеет самостоятельно стягивать шапку и обувь (если она легко снимается).
  • Делает попытки самостоятельно одеваться и раздеваться.
  • Дает знать если испачкает руки или лицо.
  • Всё лучше и лучше контролирует свои физиологические потребности, может сообщить взрослому, когда хочет в туалет.

Уход за ребенком в 1 год 9 месяцев

Продолжаем приучать ребенка к соблюдению личной гигиены, постепенно обучая его новым навыкам самообслуживания.

Утро начинайте с умывания и чистки зубов. Приучайте к регулярной утренней гимнастики.

Позволяйте малышу самостоятельно мыть руки, но при этом тактично контролируйте и помогайте ему.

Купаться каждый день не обязательно, но перед ночным сном следует умыть малыша и желательно ополоснуть ступни ребенка прохладной водой (элемент закаливания).

Продолжайте приучать ребенка к горшку, пусть пока не всё получается, но не теряйте терпения. Регулярно высаживайте малыша на горшок после пробуждения или после после длительных прогулок.

Дневной сон у всех малышей индивидуален, кто-то спит два раза в день, кто-то один, а кого-то вообще не уложишь. Даже если ребенок не спит днем, всё равно старайтесь уложить его, путь он не будет спать, но хотя бы полежит - это тоже отдых.

Прогулки на свежем воздухе - чем дольше тем лучше (ориентируйтесь по погоде). Во время прогулок помогайте ребенку развиваться, пусть больше двигается и познает окружающий мир.

Питание ребенка в 1 год 9 месяцев

Питание малыша в 1 год 9 месяцев не сильно отличается от питания полуторагодовалого ребенка.

Так в рационе ребенка должны обязательно присутствовать первые и вторые блюда.

На завтрак всё также дается каша, можно давать омлет или запеканку из вермишели.

В этом возрасте малышам можно давать супы-пюре, борщ, мясные и рыбные блюда, гарниры, картофельное пюре, овощное рагу, молочные и кисло-молочные продукты.

Так же обязательно в рационе должны быть свежие фрукты и овощи, растительные и животные жиры.

Молочные и кисло-молочные продукты продолжают сохранять ведущие позиции в рационе ребенка.

За день малыш может выпивать до 500 мл кефира или молока. Творог можно предлагать уже и в более сложных блюдах, например, в виде твороженных запеканок, ленивых вареников, сырников.

Расширяется арсенал овощных блюд, так малышу можно давать морковь, картофель, капусту, свеклу, тыкву, кабачки. Можно предложить ребенку салат из свежих огурцов и помидоров, натертых на терке.

Мясные блюда необходимы ребенку ежедневно, лучше давать их в первой половине дня. Для малышей хорошо подходят нежирные сорта говядины, телятина, кролик, курица. Мясные блюда могут быть в виде мясных пюре, паровых котлет, тефтелей, суфле.

Необходимые обследования в 1 год 9 месяцев

В 1 год 9 месяцев необходимо посетить педиатра. Врач измерит рост, вес ребенка, оценит соответствует ли возрасту нервно-психическое развитие малыша. Даст рекомендации по гимнастике, закаливанию.

Анализы и обследования здоровым детям не проводятся, назначаются только по показаниям.

В 20 месяце (1 год 8 месяцев) делается вторая ревакцинация от полиомиелита (ReV2 - ОПВ).

Как играть с ребенком в 1 год 9 месяцев

В этом возрасте, очень полезны для развития малыша игры на соотнесение предметов по форме. Для этого отлично подходят коробочки разной формы с крышками, крупные пазлы, специальные развивающие пособия.

Также можно предлагать ребенку игры в которых необходимо сортировать предметы по цвету, размеру.

Также полезны в этом возрасте пальчиковые игры и игры для развития мелкой моторики.

Не забываем «что жизнь - это движение», поэтому развивающие занятия должны чередоваться с подвижными играми.

Какие игрушки подходят в данном возрасте?

Очень нравится малышам в этом возрасте играть со сборно-разборными игрушками. Такими как матрешки, колпачки, пирамидки.

Предлагайте малышу новые книжки.

Игрушки могут быть самыми разнообразными, главное, проследите, чтобы они были безопасны для малыша.

Ваш малыш подрастает, что-то у него выходит очень хорошо, а что-то еще не получается, проявляйте больше терпения, почаще давайте ему возможность быть более самостоятельным. Вовлекайте его в свои занятия и дела, подавайте ему только хороший пример. Он будет чувствовать свою значимость и развиваться как самостоятельная личность.

Другая информация по теме


  • Развитие ребенка в 2 месяца

Рост детей на каждом этапе их жизненного пути аргументирован физическим и психологическим развитием, некоторые отклонения от написанного ниже текста вполне допустимы. В целом же определяются крайние сроки, к которым ребёнок уже должен будет уметь многое, иначе можно говорить о недостаточном развитии.

Итак, что должен уметь ребенок в 1 год и 9 месяцев? Все его умения и знания касаются взаимодействия с окружающей средой, социумом, внутренним миром и психологическим состоянием. Начинать разбор полётов, конечно же, следует с физической активности ребёнка.

Очередная марафонская дистанция была вами успешно пройдена, малыш за последние полгода изменился очень сильно, практически до неузнаваемости. Привычный уклад вашей жизни постепенно будет меняться, поскольку появляется много нового. Это и активное общение со сверстниками, и уклад дисциплинированного поведения, и активная помощь малыша в решении домашних дел и проблем.

Родителям на данном этапе хочется пожелать исключительно терпения, поскольку действительно большие проблемы только начинаются. Многое определяется и тем, как именно вы воспитывали своего ребёнка до сих пор.

Физиологическое развитие

Уверенная ходьба начинается здесь, а иногда и ранее. Нам, взрослым, всё кажется очень простым. Вот наступит нужное время, и малыш сразу же сделает уверенный шаг. Всё совсем не так, ему придётся многократно ползать, карабкаться, падать, плакать, снова вставать, снова повторять этот нелёгкий процесс. Подстраховывать его нужно, но лишь первое время. Поскольку мы активно приближаемся к возрасту двух лет, ходить ребёнок уже должен самостоятельно, пусть и опираясь иногда на лестничный поручень и т. п.

По утрам ребёнок вполне сможет выполнять зарядку вместе с вами, это могут быть простейшие движения. Например, вы можете поднимать с ним ножку, прыгать, приседать, хлопать в ладоши. Большинство детей очень положительно воспринимают подобные упражнения, особенно если делать их под лёгкую музыку. Кстати, в этом же возрасте уже можно начать проверять, имеется ли у вашего малыша музыкальный слух. Просто проследите, насколько быстро он научится попадать в ритм музыки.

Психология в возрасте 1 годика 9 месяцев

Для детского садика еще рано. Но есть специальные кружки начального развития, в которых дети учатся первым навыкам коммуникационного взаимодействия. Всегда важно, чтобы ребёнок учился находить контакт со сверстниками без помощи родителей. Если в вашем доме есть маленькие дети аналогичного возраста или даже немного старше, всегда старайтесь создавать условия для общения малышей. В будущем им определённо пригодится это — и в садике, и в начальных классах школы.

Продолжительность занятий обычно невелика, не более получаса. Это делается для того, чтобы ребёнок не начал скучать и засыпать. Важная цель таких занятий – объяснение устройства социума в самом примитивном варианте. Теперь ребёнок понимает, что кроме него, центра вселенной, есть ещё и масса других людей. С ними как-то требуется общаться и взаимодействовать, разговаривать, находить общий язык.

Дисциплинированное поведение также начинается примерно в этом возрасте. Так, выполняя простейшие упражнения на занятиях, дети стараются браться за ручки, чтобы действовать не по собственному желанию, а с оглядкой на всех остальных участников данного процесса. Дисциплинированное поведение является важным навыком в нашем обществе, выход за пределы установленных рамок не приветствуется, ребёнок должен полностью осознавать данный факт. Послушание на этом этапе его жизни в будущем сильно пригодится вам, например, во время домашних уборок, когда чадо активно начнёт участвовать в процессе.

Развитие ребенка в 1 год 9 месяцев. Что должен уметь ребенок в 1 год 9 месяцев

Ребенок 1 год 9 месяцев. Развитие ребенка 2 года! от Olga Kachanova.

РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА В 1 ГОД 8 МЕСЯЦЕВ. НОРМЫ И СРОКИ ОТ ДОКТОРА КОМАРОВСКОГО.

РЕБЕНОК 1 ГОД 8 МЕСЯЦЕВ Развивающие игры, занятия

Активное развитие речи также стимулируется групповыми занятиями. Некоторые дети до трёх лет остаются очень молчаливыми, однако они уже способны многое понимать, а словарный запас расширяется на одно-два слова каждые несколько дней. Если общение ведётся в коллективе сверстников, то приходится правильно выучивать произношение того или иного слова, чтобы ребёнок мог доносить свои мысли до других детей. Разговор начинается постепенно, развиваясь в причудливую коммуникацию, в которой может использоваться множество простых слов.

Навыки и умения в данном возрасте

Словарный запас теперь насчитывает порядка 30 слов, но если заняться активным обучением малыша, это количество значительно увеличится. Ребёнок уже знает своё имя, умеет перебрасываться словами с папой и мамой, но немного стесняется делать это с незнакомыми ему людьми. В запас слов входит название основных цветов, умение различать их. Также ребёнок проявляет активный «строительный» интерес, любит играть в конструкторы, а не только в кубики. Ему интересны более сложные задачи, где головоломка состоит не из одной, а из нескольких частей.

Утренняя гимнастика послужит началом повтора многочисленных движений, которые совершаются взрослыми в повседневной жизни. Ребёнок старается копировать различные действия, такие как разговоры по телефону, одевание, жестикуляция. Общение в группе улучшает коммуникативные навыки, что позволяет добиться лучшего взаимодействия с социальной средой. Устный счёт ведётся им до трёх, иногда до пяти. Развитие мышления и понимание причинно-следственных связей также достигает теперь совершенно нового уровня. Теперь мы понимаем, что должен уметь ребенок в два года.

Ваше дитя может начать и капризничать, если оно не может получить игрушку или конфетку. Пресекать эту проблему не стоит криками, лучше просто говорить, к чему приведёт непослушание. Действительно сильные конфликты начнутся совсем скоро, ближе ко второму годику жизни. Придётся всегда искать компромисс, не прибегая к физическому насилию и повышенному голосу. Ребёнок должен чувствовать ваш авторитет, соблюдать установленные вами правила, не слишком сильно упираться.

Навыки манипуляции взрослыми ещё впереди, но первые попытки этого уже появляются. Например, малыш начинает активно наблюдать, как именно его родители реагируют на слёзы и истерики. Если сразу бегут успокаивать, то в будущем он обязательно будет этим пользоваться. Таким образом, не всякая истерика требует немедленного успокоения, действуйте по ситуации. Иногда ребёнку можно уступить, но не всегда.

Доверие и ответственность – вот основные ключи к нынешнему развитию малыша. Да, сейчас он кажется слишком маленьким и несмышлёным, но лишь на первый взгляд. Он прекрасно анализирует ситуацию, понимает родителей, стремится помогать им. Его единственная проблема – неумение концентрироваться на чём-то одном слишком длительное время. С другой стороны, именно теперь можно поручать ему выполнение различных важных дел по дому.

Например, малыш может помогать убирать квартиру, собирать разбросанные по полу игрушки, даже начинать потихоньку заправлять свою постель. Пусть всё это будет выглядеть неуклюже и неумело, важен сам факт. И не имеет значения, что большую часть работы всё равно выполнит родитель, поскольку ребёнок будет чувствовать свою важность в семье. Он занимается важными делами, мама с папой доверяют ему, он потихоньку становится взрослым. Именно такие мысли проскакивают в детской голове.

Постепенно стоит приучать ребёнка к самостоятельному походу на горшок. По крайней мере, справлять нужду под себя он теперь не должен. Требуется указать ему, где именно находится горшок, как им пользоваться. Всегда смотрите на то, охотно ли малыш выполняет просьбы и поручения. Порой на закрепление какого-то одного действия может уходить несколько дней, но систематическое повторение изученного лишь способствует более быстрому обучению.

Старайтесь избегать любого эмоционального напряжения в семье. Да, порой случаются конфликты с супругом, но проводите их так, чтобы малыш ни о чём не догадывался. Даже если его словарный запас пока ещё не слишком велик, уровень осознанности уже очень высок! Любые нервные срывы и повышенный голос сильнейшим образом будут отражаться на эмоциональном состоянии малыша. Старайтесь чаще улыбаться, весело шутить и смеяться, дети прекрасно понимают подобное поведение.

Дальнейшее обучение

Когда отметка в один год и девять месяцев осталась позади, старайтесь развивать физическую и умственную активность малыша. Например, кроме утренней зарядки постепенно можно вводить и упражнения днём, всё зависит от того, как малыш к этому относится. У некоторых детей энергии настолько много, что и уставать они практически не будут. Другим же, наоборот, обязательно нужен дневной сон, они остаются вялыми и малоподвижными. Физиологические особенности у всех уникальны, и не стоит равняться под единый стандарт.

Важно уметь разговаривать с малышом, слушать с ним музыку, читать детские книжки перед сном. Пусть он и не поймёт многого из них, зато отложит в памяти определённые факты, будет охотнее засыпать. Это станет очередным ежедневным ритуалом, который быстро запомнится. Любовь и искренность в общении сразу чувствуются детьми, они обязательно ответят вам тем же.

Что еще почитать