Перспективный план бесед для детей младшей группы. Картотека (младшая группа) на тему: Темы Бесед во второй младшей группей

Конспект беседы во второй младшей группе.

Тема: «Умение жить дружно»

Цель: Развивать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях.

1. Формировать представления детей о дружбе, умение распознавать настроение и чувство других, умение определять и различать эмоции.

2. Развивать разговорную речь детей, фантазию, продуктивную деятельность, обогащать словарный запас.

3. Воспитывать коммуникативные навыки, чувство сопереживание, желание придти на помощь.

Предварительная работа: Чтение р. н. с. "Теремок", занятия по теме: "Мои друзья", "С чего начинается дружба", дидактическая игра "Помоги зайчику", пальчиковая игра "Домик", театрализация сказки "Теремок", раскрашивание героев сказки, показ настольного театра "Теремок".

Словарная работа: друзья, грустный, веселый.

Ход беседы:

I. Мотивационный.

Воспитатель обращает внимание детей, на то, что в группе кто-то плачет. (Дети находят мишку). Воспитатель спрашивает у медведя, что у него случилось?

Стоял домик расписной

Он красивый был такой.

По полю, зверюшки шли,

Остались в доме жить они.

ДДружно жили, не тужили,

ППечку в домике топили.

ЯА я домик развалил.

ЧЧуть друзей не раздавил.

Воспитатель: Дети вы догадались, из какой сказки к нам пришел медведь?

А какие зверюшки жили в теремочке? (Воспитатель побуждает детей вспомнить ход сказки).

Пересказ сказки с использованием наглядного пособия "Теремок".

Воспитатель: Дети посмотрите на медведя, и скажите, какое настроение у него стало, когда он сломал теремок.

Воспитатель: Очень расстроился медведь, что раздавил теремок. Как вы думаете, какой поступок совершил медведь (Плохой, он сломал домик) .

Что же делать? Как нам быть? (Необходимо вызвать у детей желание построить новый теремок). Дети предлагают свои варианты постройки дома - построить из строительного набора, нарисовать.

II. Пальчиковая игра: "Домик"

«Тук-тук» молотком! (стучат кулачком о кулачок)

Друзья строят новый дом!

Крыша большая – (дети поднимают руки вверх)

Вот такая!

Окошки большие – (раздвигают руки широко в стороны)

Вот такие!

Друзья строят целый день (стучат кулачком о кулачок)

Строить дом совсем не лень.

Позовут они гостей (дети «зовут», махая рукой к себе)

Будет в доме веселей! (хлопают в ладоши)

III. Продуктивная деятельность.

Воспитатель предлагает детям построить новый теремок для зверей. Дети выбирают по желанию, из какого материала будут строить.

Воспитатель: Как вы думаете, какое настроение стало у мишки после того как мы построили новый теремок?

В новом теремке всем место хватило. Предлагаю вам дети, показать какой у нас получился теремок.

IV. Подвижная игра: Теремок"

В чистом поле теремок

Был ни низок, не высок. (Присели, встали, руки вытянуты)

Звери разные там жили,

Жили дружно, не тужили. (Поклон)

Там и мышка (Руки перед собой, бег на носочках)

И лягушка, (Присели)

Зайчик (Прыжки)

С лисонькой-подружкой (Повертели "хвостиком")

Серый волк - зубами щелк (Показали руками "пасть")

В дружбе знали они толк. (Поклон)

Но набрел на теремок

Мишка косолапый (Изобразить мишку)

Раздавил он теремок

Своей огромной лапой (Кулачок об кулачок)

Звери очень испугались,

Поскорее разбежались (Бег по кругу)

А потом собрались снова

Чтоб построить терем новый. (Собираются в маленький круг и обнимают соседа).

V. Итог беседы.

Воспитатель: Что помогло нам построить теремок?

Дети: Дружба.

Воспитатель: Правильно. Дружба всегда побеждает. Дружным быть, значит помогать друг другу.

ПРИМЕРНЫЕ темы бесед с детьми во 2 младшей группе. 1. Беседа на тему: «Как правильно мыть руки” Цель: совершенствовать культурно-гигиенические навыки, совершенствовать простейшие правила поведения во время умывания. 2. Беседа на тему“Сиди за столом правильно” Цель: формирование элементарных навыков поведения за столом. 3. Беседа на тему“Волшебные слова” Цель: формирование у детей вежливости(благодарить за помощь, прощаться и здороваться) 4. Беседа на тему «Я – хороший» Цель: формирование элементарных представлений о том, что хорошо, что плохо. 5. Беседа на тему: «Золотая осень” Цель: развитие умения замечать изменения в природе. становиться холоднее, листья меняют окраску. 6. Беседа на тему “Насекомые” Цель: расширение представлений о насекомых (3-4 вида, характерных для данной местности) 7. Беседа на тему “Посуда – чайная и столовая” Цель: формирование умения классифицировать предметы. 8. Беседа на тему: “Части суток. Что мы делаем утром, днём, вечером, ночью” Цель: развитие умения называть части суток. 9. Беседа на тему“Наша одежда” Цель: развитие умения различать и называть детали и части одежды (у платья -рукава, у пальто – пуговицы) 10. Беседа на тему“Моя семья” Цель: Закрепить знания о членах семьи, умение называть их имена. 11. Беседа на тему “Опасные вещи” Цель: знакомство с источниками опасности дома. 12. Беседа на тему «Мои выходные дни». Цель: Активизировать словарь детей (выходные, дома, ходили, играли, весело, дружно, интересно, трудились, учить отвечать на вопросы воспитателя. 13. Беседа на тему «Что я видел по дороге в детский сад». Цель: Продолжать работу по активизации и расширению словаря детей, уточнить названия знакомых предметов и явлений. 14. Беседа на тему «Одежда». Цель: Рассказать детям о временах года, подвести к пониманию взаимосвязи между изменениями погоды и одеждой людей. 15. Беседа на тему «Головные уборы». Цель: Обогащать представления детей о ближайшем окружении, активизировать словарь, учить называть предметы одежды(головные уборы). 16. Беседа на тему «Наша одежда». Цель: Учить детей понимать обобщающие слова: одежда, головные уборы. Уточнить названия и назначение предметов, особенности их использования. 17. Беседа на тему «Одежда, головные уборы». Цель: Закреплять понимание детьми обобщающих слов, учить различать и называть качественные характеристики головных уборов и одежды (цвет, форма, размер). 18. Беседа «Как козлята встретились с волком». Цель: Воспитывать у детей чувство осторожности, познакомить с правилами поведения при встрече с незнакомыми людьми. 19. Беседа «Внешность и намерения», чтение отрывка из сказки «Три поросенка». Цель: Продолжать знакомить детей с правилами поведения при встрече с незнакомцами. Воспитывать чувство осторожности в общении с незнакомыми людьми. 20. Беседа «Поведение за столом». Цель: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, знакомить с нормами поведения за столом, учить есть аккуратно, пользоваться салфеткой. 21. Беседа «Внешность и намерения», просмотр отрывка мультфильма по сказке А. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». Цель: Продолжать знакомить детей с правилами общения с незнакомыми людьми, воспитывать осторожность, осмотрительность. 22. Беседа «Поведение за столом». Цель: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, продолжать знакомить с правилами поведения за столом, учить применять их на практике. Учить пользоваться салфеткой, правильно держать ложку. 23. Беседа на тему «Кукольный театр». Цель: Познакомить детей с деятельностью кукольного театра, особенностями данного вида искусств. Рассказать о правилах поведения в театре. 24. Беседа «Поведение за столом». Цель: Формировать навыки самообслуживания и культурно-гигиенические навыки, учить детей организованно занимать свои места за столом, самостоятельно и аккуратно есть, правильно держать ложку. 25. Беседа на тему «Чистые руки». Цель: Рассказать детям о том, почему важно тщательно мыть руки после прогулки, посещения туалета, перед едой. Предложить показать, как нужно правильно мыть руки. 26. Беседа «Поведение за столом». Цель: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, продолжать знакомить с правилами поведения за столом, учить есть аккуратно, правильно пользоваться салфеткой. 27. Беседа «Будем вежливы». Цель: Учить детей употреблять вежливые слова и выражения, обсудить, в каких ситуациях их нужно использовать, каково их значение. 28. Беседа на тему «Я и мое здоровье». Цель: Рассказать детям о том, что здоровье является одной из главных ценностей жизни. Формировать элементарные представления о том, как нужно заботиться о здоровье. 29. Беседа на тему «В мире добрых слов». Цель: Учить детей употреблять вежливые слова и выражения в различных ситуациях, показать на примерах значение вежливых слов. Обогащать словарный запас. 30. Беседа на тему «Не прыгай с высоких предметов» Цель: Формировать элементарные представления о том, как нужно заботиться о здоровье. 31. Беседа на тему «Никогда не порти книги» Цель: Учить бережно относиться к книгам. Прививать аккуратность, бережливость.

Цель: Продолжать знакомить детей с детским садом, группами, и помещениями в здании д\c. Воспитывать любовь к д\с, уважение к его работникам, их труду. Формировать понятие « Я- воспитанник д\с»,» д\с – мой родной дом».

  1. «Наш любимый воспитатель»

Цель: Знакомить детей с общественной значимостью труда воспитателя, его заботливым отношением к детям, к труду. Показать, что продукты труда воспитателя отражают его чувства, личностные качества, интересы.

  1. «Я и друзья»

Цель: Учить детей выделять положительные признаки дружбы, характеристики друзей.

  1. «Увлечения друзей»

Цель : Расширять знания детей о разных видах деятельности, увлечениях.

  1. «Детский сад наш так хорош – лучше сада не найдешь»

Цель : Уточнить знания детей о д\с. Расширять знания о людях разных профессий, работающих в д\с.

СЕНТЯБРЬ 2 НЕДЕЛЯ

  1. « Моя семья »

Цель: Ввести понятие «семья». Дать первоначальное представление о родственных отношениях в семье. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи.

  1. « Семья – это я!»

Цель: Закрепить знания своих имени, фамилии и возраста, имени родителей. Формировать положительную самооценку, образ Я. (помогать каждому ребенку как можно чаще убеждаться в том, что он хороший).

  1. « Что такое улица »

Цель: Формировать элементарные представления об улице; обращать внимание на дома, тротуар, проезжую часть. Продолжать закреплять название улицы, на которой находиться д\с; дом в котором живут дети; объяснить, как важно знать свой адрес.

  1. « Что отличает город от деревни »

Цель: Формировать элементарные представления об отличиях города от деревни. Прививать любовь к родному краю. Воспитывать чувство гордости за свой город.

  1. « Мой город »

Цель: Продолжать закреплять название родного города, знакомить с его достопримечательностями.

СЕНТЯБРЬ 3 НЕДЕЛЯ

  1. « Ребенок и взрослые »

Цель: Углублять представления о людях: понимать различие людей по полу и возрасту. Выделять некоторые особенности их внешности, одежды, обуви, рода занятий. Узнавать и называть людей отдельных профессий.

  1. « Что ты знаешь о себе? »

Цель: Закреплять знания о назначении некоторых органов (уши – чтобы слышать, глаза – видеть и т.д.). Осознание некоторых своих умений (умение рисовать и т.д.)

  1. « Семья »

Цель: Закрепить знания о членах семьи и ближайших родственниках. Понимать, что в семье все заботятся друг о друге: помогают, дарят подарки, все следят за чистотой в доме.

  1. « Доброе слов лечит,а худое калечит »

Цель: Формировать у детей потребность в доброжелательном обращении к окружающим, воспитывать у детей доброе отношение к близким, уметь исправлять свои ошибки прося прошение.

Цель: Воспитание чувства любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме; развивать желание заботиться о своих самых близких людях

СЕНТЯБРЬ 4 НЕДЕЛЯ

  1. «Наш трудолюбивый дворник»

Цель: Познакомить детей с трудовой деятельностью дворника, показать значимость труда; воспитывать желание поддерживать чистоту, помогать взрослым.

  1. «Помощник воспитателя»

Цель : Обратить внимание детей на наиболее характерные трудовые операции и результат труда помощника воспитателя. Воспитывать уважение к его труду.

  1. «В гостях у работника прачки»

Цель : Развивать умение понимать общественную значимость труда прачки, ее заботливое отношение к детям. Подчеркнуть, что результат достигается с помощью добросовестного отношения к труду. Воспитывать положительные эмоциональное отношение к прачке.

  1. «Замечательный врач»

Цель: Формировать понятие о значимости труда врача и медсестры, их деловых и личностных качествах. Развивать эмоциональное доброжелательное отношение к ним.

  1. «В гостях у музыкального руководителя»

Цель: Познакомить с деловыми и личностными качествами музыкального руководителя. Развивать эмоциональное, доброжелательное отношение к нему.

ОКТЯБРЬ 1 НЕДЕЛЯ

  1. « Ребенок и книга » Цель : Воспитывать любовь к книге, стремление к повторной встрече с ней. Сочувствовать и сопереживать героям произведения. Испытывать удовольствие от встречи с поэзией.
  2. «Изобразительное искусство»

Цель : Воспитывать эмоционально – эстетические чувства. Формировать образные представления о предметах и явлениях окружающего мира. Развивать художественное восприятие произведений искусств. Подведение детей к пониманию единства содержания (о чем произведение) и некоторых средств выразительности (как изображение) в разных видах искусства.

  1. «Ребенок и музыка»

Цель: Развивать музыкальный кругозор детей путем их знакомства с музыкальными произведениями (народными, классическими и современными) Развивать представление об элементарных жанрах музыки.

  1. «Мы танцуем и поем»

Цель : Формировать навыки о всех видах музыкальной деятельности, подводить детей к самостоятельному использованию выученных музыкальных произведений. Развивать песенное и танцевальное творчество детей.

Знакомство с профессиями артиста, художника, композитора»

Цель: Приобщение детей к восприятию искусства, развитие интереса к нему. Закреплять умение различать жанры и виды искусства: стихи, проза, загадки (литература), песни, танцы, музыка, картины (репродукция), скульптура (изображение), здание и сооружение (архитектура).

  1. «Что нам осень принесла?»

Цель : Расширить представление детей об овощах и фруктах. Закрепить знания о сезонных изменениях в природе. Дать представление о пользе природных витаминов.

ОКТЯБРЬ 2 НЕДЕЛЯ

  1. «Небо осенью»

Цель: Уметь замечать осенние изменения на небе. Познакомить детей с понятием “облака“ и ” тучи”.

  1. «Вода и осадки»

Цель: Расширить представление детей о свойствах воды. Рассказать об особенностях осеннего дождя.

  1. «Осень – добрая волшебница»

Цель : Развивать творческое воображение; приобщать к красоте, искусству, творчеству.

  1. «У цветочной клумбы»

Цель: Знакомство с осенними цветами. Показать строение растения. Закрепить понятие высокий, низкий (цветок), длинный, короткий (стебель).

  1. «Листопад»

Цель: Показать детям многообразие красок золотой осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Вести сезонные наблюдения.

ОКТЯБРЬ 3 НЕДЕЛЯ

  1. «Растительный мир осенью»

Цель: Расширять представление о разнообразии растительного мира. Учить различать деревья и кустарники по внешнему виду. Формировать желание отражать красоту природы в художественно-творческой деятельности.

  1. «Птицы осенью»

Цель: Знакомство с сезонными изменениями в жизни животных в осенний период. Учить различать и называть птиц по внешним признакам. Формировать желание наблюдать за поведением птиц.

  1. «Ветер»

Цель: Расширять представление детей о ветре. Учить правилам поведения в ветреную погоду.

  1. «У медведя во бору грибы, ягоды беру»

Цель: Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Формирование представления о растениях леса: грибы и ягоды. Расширять представления о пользе природных витаминов для человека и животных.

Цель: Дать детям представление о декоративных птицах. Показать особенности содержания декоративных птиц. Формировать желание наблюдать и ухаживать за живыми объектами.

ОКТЯБРЬ 4 НЕДЕЛЯ

  1. «Беседа о домашних животных»

Цель: Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Расширить представление о жизни домашних животных в зимнее время года. Формирование желания заботится о домашних животных.

Цель:

  1. «Беседа о перелетных птицах»

Цель: Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Дать представление о перелетных птицах. Учить различать и называть птиц по внешним признакам. Формировать желание наблюдать за поведением птиц.

  1. «Хмурая осень»

Цель: Познакомить детей с наиболее типичными особенностями поздней осени. Уточнить название и назначение предметов одежды; конкретизировать понятия: глубоко, мелко, тонет, плавает.

  1. «Мой дом, мой город»

Цель : Закрепить знание о домашнем адресе, улице. Познакомиться с родным городом.

НОЯБРЬ 1 НЕДЕЛЯ

  1. «Мой край родной»

Цель: Формировать начальные представления о родном крае, его истории и культуре. Воспитывать любовь к родному краю.

  1. «Транспорт моего города»

Цель:

  1. «Берегись автомобиля»

Цель

  1. «Как избежать беды»

Цель: Познакомить с правилами поведения с незнакомыми людьми. Формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности.

  1. «Праздники»

Цель: Формировать представление о государственных праздниках.

НОЯБРЬ 2 НЕДЕЛЯ

  1. «Знаменитости»

Цель: Познакомить с некоторыми выдающимися людьми, прославившими Россию.

  1. «Люблю березку русскую»

Цель: Расширить знания детей о русской красавице – березе. Познакомить детей с красивыми стихами о березе. Расширить знания детей об обычаях и традициях русского народа.

  1. «Знакомство с русской народной куклой»

Цель: Знакомить с русскими народными промыслами и традициями. Вызвать интерес к русскому народному творчеству и рукоделию.

  1. «Моя родина»

Цель: Познакомить детей с изображением государственного флага, государственного герба РФ, государственного гимна. Формировать представление об их происхождении.

  1. «Путешествие в страну Носарию»

Цель: Познакомить с анатомо-физиологическим строение носа: его нахождением, строением, правилом безопасности и ухода. Расширять представление детей о здоровом образе жизни.

НОЯБРЬ 3 НЕДЕЛЯ

  1. «Утро радостных встреч с доктором Айболитом».

Цель : Развивать культурно-гигиенические навыки. Воспитание практических навыков и приемов, направленных на сохранение и укрепление здоровья.

  1. «Я вырасту здоровым».

Цель: Знакомить с понятиями «Правильное питание». Приобщать к здоровому образу жизни.

  1. «Если хочешь быть здоров- закаляйся»

Цель: Знакомить с понятиями «Закаливание». Расширять представление детей о здоровом образе жизни.

  1. «Наш любимый врач».

Цель: Расширять представление о профессии врача (педиатр, стоматолог, окулист)

  1. «Для чего у человека два глаза»

Цель : Формировать представление о человеке, о функциях и возможностях частей тела человека, о способах ухода за ними.

НОЯБРЬ 4 НЕДЕЛЯ

  1. «Почему болят зубы?»

Цель: Формировать культурно-гигиенические навыки, навыки самообслуживания. Расширять представление о профессии врача стоматолога.

  1. «Чистота – залог здоровья»

Цель: Воспитывать у детей любовь к чистоте.

  1. «Телефоны экстренных служб»

Цель: Расширять знание детей о работе МЧС, пожарной службы, службы скорой помощи.

  1. «Как сохранить здоровье?»

Цель

  1. «Я выросту, здоровым!»

Цель: Закреплять понятия «правильное питание», «режим дня». Приобщать к здоровому образу жизни.

ДЕКАБРЬ 1 НЕДЕЛЯ

  1. «Микробы в жизни человека»

Цель: Сформировать представления детей о вреде и пользе микроорганизмов на здоровье человека. Воспитывать основы здорового образа жизни.

  1. «Ура! Зима!»

Цель: Расширять представления детей о зимних явлениях в природе. Дать элементарные понятия о взаимосвязи человека и природы.

  1. «Первый снег»

Цель: Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы.

  1. «Зимний спорт»

Цель: Знакомить с зимними видами спорта.

  1. «Зимние травмы»

Цель : Формировать представления о безопасном поведении людей зимой.

ДЕКАБРЬ 2 НЕДЕЛЯ

  1. «Почему растаяла Снегурочка?»

Цель :Расширять представления детей о свойствах воды, снега и льда.

  1. «Как дикие звери готовятся к зиме»

Цель: Познакомить детей с подготовкой диких животных к зиме. Показать детям приспособляемость животных к сезонным изменениям в природе.

  1. «Зимующие птицы»

Цель: Закрепить понятие «зимующие» птицы. Дать представление о видах питания зимующих птиц. Формировать желание заботиться о зимующих птицах.

  1. «Беседа о домашних животных»

Цель: Закреплять знания детей сезонных изменениях в природе. Расширять представления о жизни домашних животных в зимнее время года. Формировать желание заботиться о домашних животных.

  1. «Зимние явления в природе»

Цель : Расширять представления о зимних изменениях в природе. Активизировать словарный запас (метель, иней, изморозь).

ДЕКАБРЬ 3 НЕДЕЛЯ

  1. «Зимушка - зима»

Цель : Закреплять знания о свойствах снега и льда. Учить любоваться красотой зимней природы.

  1. «Новый год детям радость принесет»

Цель : Поощрять стремление поздравлять близких с праздником, преподносить подарки. Формировать эмоционально положительное отношение к наступающему новому году.

  1. «Новый год у ворот!»

Цель : Закреплять знания детей о традициях Нового года. Пробуждать эмоции и чувства в ситуациях волшебства, сюрприза, неожиданности.

  1. . «Путешествие в канун нового года»

Цель: Сообщить детям, что отсчет каждого года начинается с 1 января. Формировать эмоционально положительное отношение к наступающему новому году.

  1. . « Мы – друзья природы»

Цель : Закреплять у детей знания о правилах поведения в природе. Учить бережному и доброму отношению к природе и друг к другу. Уточнить знания детей о ели, как символе Нового года в России.

ДЕКАБРЬ 4 НЕДЕЛЯ

  1. .«Кому зимой хорошо»

Цель : Вовлекать детей в непринужденную беседу о зимних забавах и занятиях.

  1. «Узоры на стекле»

Цель: Развивать творческие способности, воображение.

  1. «Как ходят в гости»

Цель : Закреплять правила вежливого поведения. Вызвать интерес к семейным традициям празднования Нового года.

  1. «Лесная сказка»

Цель : Закрепить знания детей о лесе, его обитателях. Формировать умение передавать содержание сказки в рисунке.

  1. «Как отмечают Новый год в других странах»

Цель: Расширять знания детей о различных способах поздравлений. Познакомить с обычаями празднования Нового года в других странах.

ЯНВАРЬ 1 НЕДЕЛЯ

  1. «Скоро, скоро, Новый год!»

Цель: Расширять знания детей об обычае наряжать елку игрушками. Познакомить с символами разных годов, китайским календарем.

  1. «Как узнать зиму?»

Цель: Обобщать знания детей о типичных зимних явлениях. Воспитывать эстетический вкус, умение любоваться природой.

  1. «Кто главный в лесу»

Цель: Дать детям представление о леснике – человеке, который заботится о лесе и животных.

  1. «Зимушка - хрустальная»

Цель: Расширять представления о зиме. Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы.

  1. «Зимние игры»

Цель: Знакомить с зимними видами спорта, зимними забавами, развлечениями.

ЯНВАРЬ 2 НЕДЕЛЯ

  1. «Животные Арктики и Антарктики»

Цель: Расширять представления о местах, где всегда зима, о животных Арктики и Антарктики.

  1. «Осторожно лед!»

Цель : Формировать представления о безопасном поведении зимой.

  1. «Стайка снегирей»

Цель : Расширять представления детей о многообразии птиц. Учить выделять характерные особенности снегиря.

  1. «Растительный мир зимой»

Цель: Учить различать деревья и кустарники по внешнему виду.

  1. «Явления неживой природы»

Цель : Расширять представления детей о свойствах воды. Показать простейшие связи между явлениями в природе.

ЯНВАРЬ 3 НЕДЕЛЯ

  1. «Как мы заботимся о животных и птицах зимой»

Цель: Расширять представления о жизни животных и птиц в зимнее время года. Формировать желание заботится о них.

  1. «Здравствуй сказка»

Цель: Содействовать правильному восприятию содержания произведения, формировать способность сопереживать героям.

  1. «Наш театр»

Цель: Приобщать детей к миру театра. Вовлекать в ситуацию творчества и игры.

  1. «Признаки сказок»

Цель: Расширять представления о характерных признаках жанра сказки.

  1. «На кого из сказочных героев я похож»

Цель : Воспитывать умение отожествлять себя с полюбившимся героем.

ФЕВРАЛЬ 1 НЕДЕЛЯ

  1. «В гости к книге»

Цель: Воспитывать любовь к книге, развивать литературную речь. Воспитывать бережное отношение к книге.

  1. «Наземный транспорт»

Цель: Расширять представления о видах наземного транспорта и его назначении.

  1. «Водный транспорт»

Цель: Расширять представления о видах водного транспорта и его назначении.

  1. «Воздушный транспорт»

Цель: Расширять представления о видах воздушного транспорта и его назначении.

  1. «Школа пешехода»

Цель: Расширять представления о элементарных правилах дорожного движения.

ФЕВРАЛЬ 2 НЕДЕЛЯ

  1. «Машины - помощники»

Цель: Расширять представления о видах специального транспорта и его назначении.

  1. «Все профессии важны»

Цель: Расширять представления о профессиях связанных с транспортом.

Цель : Формировать навыки культурного поведения в общественном транспорте.

  1. «Дорожные знаки»

Цель: Знакомить детей с основными знаками дорожного движения.

  1. «Зачем человеку машина»

Цель: Совершенствовать знания детей о необходимости машин в жизни человека.

ФЕВРАЛЬ 3 НЕДЕЛЯ

  1. «Путь от лошади к машине»

Цель : Рассказать о развитии автомобиля.

  1. «Наша армия»

Цель: Расширять знания о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность.

  1. « Защитники Отечества»

Цель : Продолжать знакомить с «военными» профессиями.

  1. «Военная техника»

Цель: Продолжать знакомить с военной техникой.

  1. «Будущие защитники»

Цель: Воспитывать патриотические чувства. Формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины.

ФЕВРАЛЬ 4 НЕДЕЛЯ

  1. «Как сражались наши деды»

Цель: Расширять представления о том, как в годы войны храбро сражались и защищали от врагов наши деды, прадеды.

  1. «Мама – самый дорогой человек на свете»

Цель: Воспитывать чувства любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме.

  1. «Кем работает моя мама»

Цель : Воспитывать интерес к различным профессиям, уделив особое внимание профессии и месту работы мамы.

  1. «Международный женский день»
  1. «Бабушки и внуки»

Цель : Закреплять представление о семье. Развивать осознанное отношение к проявлению любви, уважения, сочувствия к близкому человеку, бабушке.

МАРТ 1 НЕДЕЛЯ

Цель

  1. « Поздравляем наших мам с праздником весны »
  1. «Зачем дарят цветы»

Цель : Воспитывать представление о том, что цветы являются признаком любви и внимания.

  1. «Мамины любимые цветы»

Цель : Расширять знания о цветах, воспитывать любовь и чуткое отношение к маме.

  1. «Моя мама любит…»

Цель : Закрепить знания детей об увлечениях своих мам.

МАРТ 2 НЕДЕЛЯ

  1. «За что я люблю свою маму и бабушку»

Цель : Развивать умение развернуто отвечать на вопрос. Воспитывать любовь и внимание к близким людям.

  1. «Каков он – русский народ»

Цель:

  1. «Как празднуют масленицу»

Цель: Ознакомить с праздником масленицы. Расширять знания о народных традициях.

  1. «Народная игрушка»

Цель:

  1. «Русские народные праздники»

Цель: Расширять представление детей о народных традициях русского народа.

МАРТ 3 НЕДЕЛЯ

  1. «Русские народные сказки»

Цель : Учить детей делать нравственный вывод из содержания сказок, развивать творческое воображение.

  1. «Пословицы и поговорки»

Цель : Знакомство с пословицами и поговорками. Приобщать к русскому народному творчеству.

  1. «Детский фольклор»

Цель

  1. «Считалки»

Цель:

  1. «Колыбельные песни»

Цель: Познакомить с разнообразием колыбельных песен. Вспомнить с детьми колыбельные песни.

МАРТ 4 НЕДЕЛЯ

  1. «Приговоры - мирилки»

Цель: Познакомить с разнообразными приговорами – мирилками. Выучить с детьми несколько приговоров- мирилок.

  1. «Весна идет! Весне дорога!»

Цель: Расширять представление о весне. Развивать умение устанавливать пространственные связи между явлениями живой и неживой природы.

  1. «Почему растаял снеговик»

Цель : Расширять представление детей о свойствах снега и льда. Учить устанавливать элементарные причинно- следственные связи.

  1. «Путешествие ручейка»

Цель : Уточнять представление детей о разных состояниях воды, о природных водоисточниках.

  1. «Как мы весну встречаем»

Цель : Расширять знания о сезонных видах труда.

АПРЕЛЬ 1 НЕДЕЛЯ

  1. «В гости к хозяйке луга»

Цель: Воспитывать бережное отношение к природе. Расширять представление о правилах безопасного поведения в природе.

  1. «Приметы весны»

Цель : Обобщать знания о весенних изменениях в природе, в жизни птиц и животных.

  1. «Птицы прилетели»

Цель : Расширять знания о перелетных птицах.

  1. «Весной на водоемах»

Цель: Закрепить правила поведения весной на водоемах, предупредить о возможных опасностях.

  1. «Войди в лес с другом»

Цель: Формировать положительное отношение к природе, воспитывать защитников природы.

  1. «Международный день земли»

Цель: Расширять представление детей об экологических праздниках.

  1. «Ребенок и книга»

Цель: Воспитывать любовь к книге, стремление к повторной встрече с ней. Воспитывать бережное отношение к ней.

АПРЕЛЬ 2 НЕДЕЛЯ

  1. «Дружим с книгой»

Цель : Поддерживать и закреплять интерес к художественной литературе, расширять словарный запас.

  1. «Книга – источник знаний»

Цель

  1. «Здравствуй сказка!»

Цель: Формировать навыки драматизации и театрализованной деятельности.

Цель : Поддерживать и закреплять интерес к художественной литературе. Формировать потребность ежедневного чтения.

  1. «В мире стекла»

Цель

  1. «В мире пластмассы»

Цель : Познакомить со свойствами и качествами предметов из пластмассы.

Цель : Расширять представление детей об истории возникновения одежды.

  1. «Путешествие в прошлое кресла»

Цель : Закреплять знания о назначении предметов домашнего обихода.

  1. «В мире дерева»

Цель: Выявить свойства и качества дерева. Учить устанавливать связи между материалом и способом его употребления.

  1. « Волшебная сила театра »

Цель : Развивать артистические способности детей. Приобщать детей к миру театра.

  1. «Театральные профессии»

Цель : Дать представление детям о профессиях, имеющих отношение к театру.

  1. «Театр кукол Шут»

Цель : Расширять знания о родном городе, воспитывать интерес к театру.

  1. «Что мы знаем о театре»

Цель : Расширять знания детей о различных видах театра.

  1. «Театрализованная игра»

Цель : Продолжать развивать интерес к театрализованной игре. Побуждать детей к воплощению в роли.

  1. «Наша клумба»

Цель : Расширять знания детей о посадке растений, необходимости ухода за ними.

  1. «Фруктовые деревья весной»

Цель : Уточнять и расширять представления о плодовых деревьях. Формировать положительное отношение к природе.

  1. «Солнце в жизни растений»

Цель : Формировать понятия о том, что для жизни растений нужно солнце. Закреплять знания правил поведения в природе.

Цель : Расширять представления об изменении в мире растений весной. Учить различать по внешнему виду деревья и кустарники.

  1. «Дикорастущие и культурные растения»

Цель : Уточнять и расширять представления о дикорастущих и культурных растениях. Учить различать по внешнему виду.

  1. «Лесные опасности»

Цель : Расширять представления детей о ядовитых растениях. Учить различать их по внешнему виду.

  1. «Цветущая весна»

Цель: Вызвать интерес к миру растений. Закреплять представления о среде обитания растений.

  1. «Мир комнатных растений»

Цель : Расширять представления детей о комнатных растениях: их пользе и строении. Учить различать по внешнему виду.

  1. «Огород»

Цель : Расширять представления детей об овощных культурах. Рассказать о труде человека по выращиванию овощей и фруктов.

  1. «Когда цветет сирень»

Цель : Воспитывать любовь к природе. Вызвать желание любоваться красотой весны.

  1. «Проснулись бабочки и жуки»

Цель: Учить различать насекомых по внешнему виду и называть их. Формировать желание наблюдать за насекомыми.

  1. «В гости к хозяйке луга»

Цель : Расширять представления детей о разнообразии насекомых. Закреплять знания о строении насекомых.

  1. «Опасные насекомые»

Цель: Расширять представления детей об опасных насекомых. Учиь различать их по внешнему виду.

  1. «Наши маленькие друзья»

Цель : Расширять представления детей о насекомых, их особенностях, местах обитания. Формировать основы экологической культуры.

  1. «Насекомые других стран»

Цель : Познакомить с многообразием насекомых других континентов.

  1. « Скоро лето »

Цель : Расширять представления детей о лете, сезонных изменения в природе.

  1. «Сад и огород»

Цель : Формировать элементарные представления о садовых и огородных растениях. Формировать представления о сезонных работах в саду и огороде. Прививать любовь к труду.

  1. «Цветы»

Цель : Вызвать интерес к жизни растений. Расширять представления о многообразии цветов.

  1. «Солнце – друг или враг»

Цель : Расширять представления о пользе и вреде солнца (тепловой и солнечный удар). Формировать основы собственной жизнедеятельности.

  1. «Лето»

Цель : Формировать положительно-эмоциональное отношение к красоте летней природы.

  1. «Зачем говорят «здравствуй»?

Цель: Формировать у детей основные правила этикета при встрече. Познакомить со способами приветствия. Закрепить представления о важности и необходимости использовать «добрые слова» в разговорной речи, вызвать стремление употреблять их.

  1. «Мои добрые поступки»

Цель : углубить представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека. Совершенствовать коммуникативные навыки

  1. «Что такое доброта»

Цель : Формировать представление у детей о доброте как важном человеческом качестве. Поощрять стремление совершать добрые поступки.

  1. «Спешите делать добро»

Цель: Продолжать знакомство с полярными понятиями «добро» и «зло». Формировать осознанное отношение к социальным нормам поведения.

  1. «Если добрый ты…»

Цель: Формировать у детей потребность в доброжелательном общении с окружающими, осознанно проявлять сочувствие и совершать добрые поступки.

  1. «Вежливые слова»

Цель : Учить детей правилам этикета, формам и технике общения при встрече со знакомыми и незнакомыми людьми, правилам употребления слов приветствий.

  1. «Нечаянно и нарочно "

Цель: развивать нравственные чувства - сожаление, сочувствие; формировать навыки игрового общения, не задевая интересов партнера.

  1. « Учимся прощать своих друзей»

Цель: развивать умение детей не обижаться друг на друга; формировать умение различать нечаянную промашку от намеренной и соответственно реагировать; подводить детей к пониманию слов " миролюбивый ", " обидчивый ".

  1. « Почему бывают драки?»

Цель : формировать у детей навыки общения; развивать понимание смысла норм и правил поведения в среде сверстников; воспитывать привычку достойно вести себя в каждой ситуации.

  1. « Фантазеры и лгунишки»

Цель : развивать умение различать обман и выдумку, фантазию; развивать стремление к правдивости и такту.

  1. « Давай помиримся»

Цель: развивать умение сдерживать негативное побуждение, избегать конфликты, находить слова для оценки поведения. Учить детей отзывчивости, чуткости.

  1. « Хороший друг познается в беде»

Цель : формировать представление о том, что настоящий друг умеет сопереживать, помогать в трудные минуты; развивать умение быть милосердными друг к другу.

  1. «Как вести себя во время разговора»

Цель: познакомить детей с правилами поведения во время разговора.

  1. «Добрый – злой»

Цель : Учить давать моральную оценку поступкам героев, воспитывать желание быть добрыми и гуманными.

  1. «Правдивость»

Цель : Формировать представления о нравственном понятии «правдивость», учить давать моральную оценку поступка героя, помочь понять, что ложь не украшает человека.

  1. «Каким должен быть друг»

Цель : Формировать представления о положительных чертах характера и нравственных поступках, углублять представления о дружбе

  1. «Будь опрятным и аккуратным»

Цель : Учить детей следить за своим внешним видом. Помочь понять, что воспитанный человек всегда выглядит опрятно.

  1. «Правда – неправда»

Цель: Объяснить детям, что нельзя обманывать окружающих, что всегда нужно говорить правду, что правдивость, честность всегда радуют взрослых, что эти качества очень ценятся в человеке, что за правду хвалят.

  1. «Доброжелательность»

Цель: продолжать воспитывать у детей отрицательное отношение к грубости. Объяснить детям, что тот, кто дразнится, не только обижает других, но и сам себе причиняет вред.

  1. «Игры без ссор»

Цель: Объяснить детям, что ссора мешает игре и дружбе. Учить решать спорные вопросы, избегать ссор, не злиться на проигрыш, не дразнить проигравшего.

  1. «Вежливость»

Цель : Учить детей пользоваться вежливыми словами, вырабатывать соответствующие навыки культурного поведения, соблюдать правила этикета.

  1. «Бережливость»

Цель : Учить детей бережно и аккуратно относиться к вещам, в противном случае они быстро потеряют вид, придут в негодность. Учить ценить труд тех, кто сделал эту вещь, кто купил её, заработав деньги.

  1. «Взаимопомощь»

Цель : Объяснить детям, что все люди иногда нуждаются в поддержке, но не все могут попросить о помощи; очень важно заметить человека, которому нужна помощь, и помочь ему.

  1. «Стремление помочь»

Цель : Развивать эмоциональную отзывчивость, желание оказать помощь, проявляя сочувствие.

  1. «Щедрость и жадность»

Цель: Раскрыть смысл понятий «жадность» и «щедрость». Развивать способность оценивать своё отношение к позитивным и негативным поступкам. Понимать, что жадным быть плохо, а щедрым хорошо.

  1. «Почему нужно уметь уступать»

Цель : учить детей избегать ссор, уступать и договариваться друг с другом. Развивать способность оценивать своё отношение к позитивным и негативным поступкам.

  1. «Ступеньки доброты»

Цель : на основе содержания русских народных сказок формировать у детей представление о справедливости, смелости, скромности и доброте.

  1. «Лучше добрым быть»

Цель : Дать детям представление о равнодушном, безразличном человеке, его поступках. Учить детей различать внешнее проявление эмоционального состояния.

  1. «Кем работает моя мама»

Цель: Воспитывать интерес к различным профессиям, уделив особое внимание профессии и месту работы мамы.

  1. «Как порадовать воспитателей»

Цель : Воспитывать уважение к воспитателям, формировать потребность радовать окружающих добрыми делами.

  1. «Каков он – русский народ»

Цель: Расширять представление об обычаях русского народа.

  1. «Народная игрушка»

Цель: Расширять представление о народной игрушке. Формировать умение выражать эстетические чувства. Расширять представление о разнообразии народного искусства.

  1. «Пословицы и поговорки»

Цель: Знакомство с пословицами и поговорками. Приобщать к русскому народному творчеству.

  1. «Детский фольклор»

Цель : Познакомить с закличками, песенными обращениями к силам природы.

  1. «Считалки»

Цель: Познакомить, вспомнить считалки.

  1. «Войди в лес другом»

Цель : Формировать положительное отношение к природе, воспитывать защитников природы.

  1. «Ребенок и книга»

Цель : Воспитывать любовь к книге, стремление к повторной встрече с ней. Воспитывать бережное отношение к ней.

  1. «Дружим с книгой»

Цель: Поддерживать и закреплять интерес к художественной литературе, расширять словарный запас

  1. «Книга – источник знаний»

Цель : формировать интерес и потребность в чтении (восприятии книг).

  1. «Здравствуй сказка!»

Цель : Формировать навыки драматизации и театрализованной деятельности.

  1. «Ты и я с книгой лучшие друзья»

Цель : Поддерживать и закреплять интерес к художественной литературе. Формировать потребность ежедневного чтения

  1. «В мире стекла»

Цель : Помочь выявить свойства стекла. Воспитывать бережное отношение к вещам.

  1. «В мире пластмассы»

Цель : Познакомить со свойствами и качествами предметов из пластмассы

  1. «В мире дерева»

Цель: Выявить свойства и качества дерева. Учить устанавливать связи между материалом и способом его употребления

  1. «Путешествие в прошлое одежды»

Цель: Расширять представление детей об истории возникновения одежды.

  1. «Лесные опасности»

Цель : Расширять представления детей о ядовитых растениях. Учить различать их по внешнему виду

  1. «Изобразительное искусство»

Цель: Воспитывать эмоционально – эстетические чувства. Формировать образные представления о предметах и явлениях окружающего мира.

  1. «Знакомство с декоративными птицами»

Цель : Дать детям представление о декоративных птицах. Показать особенности содержания декоративных птиц. Формировать желание наблюдать и ухаживать за живыми объектами

  1. «Беседа о домашних животных»

Цель : Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Расширить представление о жизни домашних животных в зимнее время года. Формирование желания заботится о домашних животных.

  1. «Беседа о диких животных в лесу»

Цель: Дать детям представление о о жизни диких животных осенью. Формировать интерес к окружающей природе. Воспитывать заботливое отношение к животным.

  1. «Транспорт моего города»

Цель: Расширять представления о видах транспорта и его назначении. Формировать навыки культурного поведения в общественном транспорте.

  1. «Берегись автомобиля»

Цель : Расширить представления о правилах поведения в городе, элементарных правилах дорожного движения.

  1. «Как избежать беды»

Цель : Познакомить с правилами поведения с незнакомыми людьми. Формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности

  1. «Чистота – залог здоровья»

Цель : Воспитывать у детей любовь к чистоте

  1. «Телефоны экстренных служб»

Цель: Расширять знание детей о работе МЧС, пожарной службы, службы скорой помощи

  1. «Как сохранить здоровье?»

Цель : Сообщить элементарные сведения о лекарствах и болезнях, о профилактике заболеваний, о пользе витаминов.

  1. «Школа пешехода»

Цель: Расширять представления о элементарных правилах дорожного движения

  1. «Все профессии важны»

Цель: Расширять представления о профессиях

  1. «Правила поведения в общественном транспорте»

Цель: Формировать навыки культурного поведения в общественном транспорте.

  1. «Солнце в жизни растений»

Цель: Формировать понятия о том, что для жизни растений нужно солнце. Закреплять знания правил поведения в природе.

  1. «Деревья, кустарники и травянистые растения»

Цель: Расширять представления об изменении в мире растений весной. Учить различать по внешнему виду деревья и кустарники.


карточка-1

Зачем говорят «здравствуй»?

Цель: Формировать у детей основные правила этикета при встрече. Познакомить со способами приветствия. Закрепить представления о важности и необходимости использовать «добрые слова» в разговорной речи, вызвать стремление употреблять их.

карточка-2

«Мои добрые поступки»

Цель: углубить представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека. Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей), навыки культурного общения со сверстниками. Добиваться доброжелательной интонационной выразительности речи. Воспитывать в детях дружеские взаимоотношения, чувства самоуважения и уважения к другим, умение и желание прийти на помощь взрослым и сверстникам.

карточка-3

«Что такое доброта»

Цель : Формировать представление у детей о доброте как важном человеческом качестве. Поощрять стремление совершать добрые поступки; закреплять представления детей о добрых делах, понимать, что вежливые слова помогают людям в общении. Формировать моральные представления о доброте. Воспитывать добрые чувства к окружающим людям.

карточка-4

«Спешите делать добро»

Цель : Продолжать знакомство с полярными понятиями «добро» и «зло». Формировать осознанное отношение к социальным нормам поведения, закреплять навыки доброжелательного поведения в повседневной жизни. Познакомить со способами разрешения конфликта, связанного с чувством злости, а также способами управления и регуляции настроения. Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

карточка-5

“Если добрый ты…”

Цель : Формировать у детей потребность в доброжелательном общении с окружающими, осознанно проявлять сочувствие и совершать добрые поступки. Научить понимать значений пословиц о добре, умение связывать значение пословицы с определенной ситуацией. Научить детей проявлять доброту, отзывчивость ко всем кому это необходимо.

карточка-6

«Вежливые слова»

Цель : Учить детей правилам этикета, формам и технике общения при встрече со знакомыми и незнакомыми людьми, правилам употребления слов приветствий. Способствовать преодолению застенчивости и скованности детей. Развивать умение выражать своё мнение культурным способом, внимательно выслушивать своих собеседников. Обучать формулам выражения вежливой просьбы, благодарности.

карточка-7

«Нечаянно и нарочно "

Цель: развивать нравственные чувства - сожаление, сочувствие; формировать навыки игрового общения, не задевая интересов партнера.

карточка-8

" Учимся прощать своих друзей "

Цель : развивать умение детей не обижаться друг на друга; формировать умение различать нечаянную промашку от намеренной и соответственно реагировать; подводить детей к пониманию слов " миролюбивый ", " обидчивый ".

карточка-9

" Почему бывают драки? "

Цель : формировать у детей навыки общения; развивать понимание смысла норм и правил поведения в среде сверстников; воспитывать привычку достойно вести себя в каждой ситуации.

карточка-10

" Фантазеры и лгунишки "

Цель : развивать умение различать обман и выдумку, фантазию; развивать стремление к правдивости и такту.

карточка-11

" Давай помиримся "

Цель : развивать умение сдерживать негативное побуждение, избегать конфликты, находить слова для оценки поведения.Учить детей отзывчивости, чуткости.

карточка-12

" Хороший друг познается в беде "

Цель : формировать представление о том, что настоящий друг умеет сопереживать, помогать в трудные минуты; развивать умение быть милосердными друг к другу.

карточка-13

«Как вести себя во время разговора»

Цель : познакомить детей с правилами поведения во время разговора.

(Говори вежливым тоном. Используй «волшебные» слова. Смотри в лицо собеседника. Не держи руки в карманах.Во время разговора не следует, есть.Если разговаривают двое взрослых людей, ребенок не должен вмешиваться в их разговор, тем более требовать его прекращения).

карточка-14 «Добрый - злой»

Цель : Учить давать моральную оценку поступкам героев, воспитывать желание быть добрыми и гуманными. Помочь понять, что добрым можно назвать того человека, который всегда помогает окружающим, не остаётся равнодушным в трудных для других людей ситуациях.

Учить отличать добрые поступки, вызвать желание совершать добрые поступки по отношению к окружающим людям.

карточка-15

«Правдивость»

Цель : Формировать представления о нравственном понятии «правдивость», учить давать моральную оценку поступка героя, помочь понять, что ложь не украшает человека.

карточка-16

«Каким должен быть друг»

Цель : Формировать представления о положительных чертах характера и нравственных поступках, углублять представления о дружбе.Воспитывать уважение, терпение и дружелюбие по отношению к своим товарищам, учить исправлять свои ошибки, просить прощения в конфликтных ситуациях.Учить детей отзывчивости, чуткости.

карточка-17

«Будь опрятным и аккуратным»

Цель : Учить детей следить за своим внешним видом. Помочь понять, что воспитанный человек всегда выглядит опрятно.

карточка-18

«Правда - неправда»

Цель : Объяснить детям, что нельзя обманывать окружающих, что всегда нужно говорить правду, что правдивость, честность всегда радуют взрослых, что эти качества очень ценятся в человеке, что за правду хвалят.Помочь детям понять, что любая неправда всегда раскрывается, а солгавший человек испытывает чувство вины не только за свой проступок, но и за то, что он сказал неправду.

карточка-19

«Доброжелательность»

Цель: продолжать воспитывать у детей отрицательное отношение к грубости. Объяснить детям, что тот, кто дразнится, не только обижает других, но и сам себе причиняет вред (с таким человеком никто не хочет дружить).

карточка-20

«Игры без ссор»

Цель : Объяснить детям, что ссора мешает игре и дружбе.Учить решать спорные вопросы, избегать ссор, не злиться на проигрыш,не дразнить проигравшего..

карточка-21

«Вежливость»

Цель : Учить детей пользоваться вежливыми словами, вырабатывать соответствующие навыки культурного поведения, соблюдать правила этикета, на примере образов литературных героев, стимулировать положительные формы поведения и тормозить негативные. Что общаться с окружающими нужно спокойно, без крика, что излагать свои просьбы следует вежливым тоном.

карточка-22

«Бережливость»

Цель: Учить детей бережно и аккуратно относиться к вещам, в противном случае они быстро потеряют вид, придут в негодность. Учить ценить труд тех, кто сделал эту вещь, кто купил её, заработав деньги.

карточка-23

«Взаимопомощь»

Цель: Объяснить детям, что все люди иногда нуждаются в поддержке, но не все могут попросить о помощи; очень важно заметить человека, которому нужна помощь, и помочь ему. Что помогать нужно не только знакомым, но и незнакомым людям.

карточка-24

«Стремление помочь»

Цель : Развивать эмоциональную отзывчивость, желание оказать помощь, проявляя сочувствие.Учить детей отзывчивости, чуткости.

карточка-25

«Щедрость и жадность»

Цель : Раскрыть смысл понятий «жадность» и «щедрость». Развивать способность оценивать своё отношение к позитивным и негативным поступкам.Понимать, что жадным быть плохо, а щедрым хорошо.

карточка-26

«Почему нужно уметь уступать»

Цель : учить детей избегать ссор, уступать и договариваться друг с другом. Развивать способность оценивать своё отношение к позитивным и негативным поступкам.

карточка-27

«Ступеньки доброты»

Цель : на основе содержания русских народных сказок формировать у детей представление о справедливости, смелости, скромности и доброте, воспитывать отрицательное отношение к негативным качествам: лжи, хитрости, трусости, жестокости. Учить передавать свое отношение к содержанию сказки и поступкам героев.

карточка-28

«Лучше добрым быть»

Цель : Дать детям представление о равнодушном, безразличном человеке, его поступках. Учить детей различать внешнее проявление эмоционального состояния (злость, равнодушие, радость). Учить анализировать поступки, находить причину конфликта, способы решения конфликтных ситуаций и способствовать их усвоению в поведении. Обобщать представление о доброте и вызывать стремление совершать добрые поступки.

Беседа с детьми младшей группы на тему: "Моя семья".

Цель: формировать представления детей о семье
Задачи:
-учить детей называть членов своей семьи;
- воспитывать любовь и уважение к старшим: бабушке, дедушке, маме, папе.
-закрепить основные цвета
Ход беседы:
Воспитатель: Ребята, я сегодня, когда шла в детский сад по дороге встретила Незнайку, и Незнайка попросил передать вам письмо. Смотрите, какой красивый конверт. (Дети рассматривают конверт).
Воспитатель: Ребята, а конверт каким цветом?
(Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, давайте откроем конверт, и прочитаем, что нам Незнайка написал.
(Воспитатель открывает конверт).
Воспитатель: Ребятки, Незнайка просит в письме, чтобы вы помогли отгадать ему загадки. Поможем Незнайке? Отгадаем загадки?
Ребята: Да, поможем.
Воспитатель:
Колыбель кто вам качает,
Кто вам песни напевает,
Кто вам сказки говорит
И игрушки вам дарит?
Ребята : Мама, мамочка
Воспитатель: Конечно, Мама.
Воспитатель: А сейчас ребята отдохнем и немножко поиграем. Я по кругу буду каждому кидать мяч, вы должны поймать мячик и сказать как зовут вашу Маму. Все понятно?
Ребята: Да,все понятно.
(по кругу ребенок называет, как звать маму).
Ребята, слушайте следующую загадку:
Кто же трудную работу
Может делать по субботам? -
С топором, пилой, лопатой
Строит, трудится наш...
Ребята: Папа.
Воспитатель: Правильно ребята, Папа. Давайте вспомним, как зовут наших пап. (Ребята по кругу называют имена пап).
Воспитатель: Ребята,а что делает в семье папа?
Ребята: Папа забивает гвозди, чинит мебель.
Воспитатель: Ребята, а где работают ваши родители.
(Ребята по кругу отвечают, где работают родители).
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Незнайке отгадать следующую загадку.
Воспитатель: Слушайте внимательно.
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша...
Ребята: Бабушка.
Воспитатель: Молодцы. Давайте вспомним, как звать наших бабушек.
(Дети по кругу отвечают).
Воспитатель: Слушайте, ребята следующую загадку.
Мочит в тёплом молоке
Он кусочек хлебушка,
Ходит с палочкой в руке
Наш любимый…
Ребята: Дедушка.
Воспитатель: Какие молодцы. На все загадки Незнайки вы ответили. Незнайка будет доволен.
Воспитатель: Ребята, а как можно назвать одним словом, всех этих людей,которых мы отгадали в загадках.
Ребята: Семья.
Воспитатель: Правильно ребята, Семья. Нужно любить своих родных и близких. Заботиться о них. Помогать маме и папе. Слушаться родителей.
Воспитатель: Давайте покажем всю семью на ладошке.
Пальчиковая гимнастика «Семья»
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
Этот пальчик – это я,
Вот и вся моя семья.

Рефлексия: Ребята, что за письмо мы сегодня с вами получили?Какой конверт был цветом? Что было написано в письме? Каких членов семьи вы знаете? Что вам запомнилось,понравилось на занятие? Незнайка говорит вам спасибо, вы ему очень помогли.

Что еще почитать