Рисование с 2 3 летними детьми. Учимся рисовать животных. Какие карандаши выбрать

Рисование пальчиками в детском саду. Мастер - класс для детей 2-3 лет


Сафонова Ксения, 3 года, МАДОУ "ЦРР - детский сад "Солнышко" Ярковского муниципального района", с. Ярково, Тюменская область.
Руководитель: Курманова Гульнара Руслановна, воспитатель, МАДОУ "ЦРР - детский сад "Солнышко" Ярковского муниципального района", с. Ярково, Тюменская область.
Описание: пальчиковое рисование. Рисунок может быть использован как украшение группы, оформление творческого уголка. Работа предназначена для детей младшего дошкольного возраста.
Цель: обучение рисованию пальчиками, развитие эстетического восприятия, чувства цвета.
Задачи:
- формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности;
- продолжать развивать образные представления,
- учить детей рисованию пальчиками;
- учить свободно использовать для создания образов разнообразные приемы;
- развивать образное и абстрактное мышление;
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать познавательную активность;
- воспитывать усидчивость, старание, терпение.
Материал : лист бумаги, краски, стаканчик для воды, салфетки.
Шаблон бабочек.

Ход работы:

Поговорить с детьми о бабочках. Бабочки – самые красивые насекомые. Они неповторимы своей красотой, формой, расцветкой. Можно обсудить превращение гусеницы в бабочку. Затем обсудить их красочную окраску крыльев.
Переходим к работе. Придумаем окраску для бабочек.
Раздаются шаблоны с бабочками.


Берем шаблон, краски. Используем яркие оттенки. Каждая бабочка будет отличаться от предыдущей бабочки. Например, для первой бабочки используем жёлтый цвет. Обмакиваем пальчик в краску и точками рисуем узоры на крыльях бабочки.


Затем обмакиваем пальчик в красный цвет. Аналогично, создаем узор второй бабочке.


С огромным интересом и восхищением продолжаем нашу работу. Берем синюю краску. Смело обмакиваем пальчик и также рисуем узоры. Получаем очередную прекрасную бабочку и на этот раз.


Бабочки обычно летают на полянке, где много цветов. Они ведь пьют нектар с цветов. Поэтому эти восхитительные насекомые любят цветочки. Чтобы нашим бабочкам было веселее, нарисуем для них цветочки. Берем снова жёлтый цвет. Рисуем точки вокруг бабочек. Чем больше цветочков, тем красочнее полянка.


Берём красную краску. Добавляем лепестки к нашим цветочкам.


Рисунок готов. Несложная и интересная работа, которая понравиться любому ребёнку. Делаем рамку и украшаем ей группу.


К примеру еще рассмотрим работу, выполненную той же техникой рисования, гусеницы.
Рисуем головки двух гусениц.


Обмакиваем пальчик в зелёный цвет и рисуем туловище гусеницы.


Продолжаем.


Аналогично, рисуем вторую гусеницу.


И добавляем цветочки. Сначала серединки.


Затем лепестки.


Очень простая техника выполнения работы заинтересует детей пробовать снова и снова свои силы и старание. Будьте готовы преподносить новые идеи для маленького художника.
Спасибо за внимание!

Ваш малыш уже сильно подрос, и его творческая натура просто требует самовыражения. Не нужно его ограничивать. Срочно покупайте доску цветных мелков, карандашей. Рисование для детей 2-3 лет - это способ отразить свои чувства и эмоции, а также развить Не меньше радости доставляют малышам и фломастеры, они быстро выходят из строя, засыхают, но зато дают такой яркий след, которого никогда не добиться при использовании карандаша.

Отдельное слово о красках. Да, это пятна на одежде, на полу, это перепачканные руки, а иногда и волосы, но это свобода самовыражения, возможность смешивать цвета, делать затейливую радугу на бумаге, причем процесс не требует такой хорошей моторики, как простой карандаш, линии все равно получатся плавными. Поэтапное рисование для детей начинается с освоения простейших техник. Чем больше их будет - тем богаче его арсенал в будущем.

Особенности возраста

Рисование для детей 2-3 лет - это еще не художество, а процесс. Ребенка увлекает возможность оставить след на бумаге, образы и их завершенность пока вообще не стоят как задача. Поэтому не мешайте изображать кривульки и завитушки, а потом сами дорисуйте очередную каляку до птички, рыбки, тучки или солнышка. Вам сейчас нужно освоить технику, попробовать разные возможности.

Что можно рисовать с малышом

Все, на что хватит вашей фантазии. Рисование для детей 2-3 лет - это море возможностей, в которых родитель может найти массу всего интересного. Если вы рисуете карандашом, то можно предложить ребенку заштриховать нарисованный вами образ. Это не так просто, но попробовать стоит. А еще как вариант - лезвием наскрести пыль с цветного грифеля, а затем пальчиком аккуратно перенести ее на рисунок.

Очень интересны задания, когда нужно проложить путь в виде линии. Например, с одного края листа животные, а с другого - то, чем они питаются. Ребенок должен линиями соединить их. Такие задания можно распечатывать или рисовать самостоятельно.

Рисование для детей 2-3 лет должно носить исследовательский характер. Все нужно потрогать и попробовать. Как вариант - рисование точек. Можно пальчиком, обмакнутым в краску, можно карандашом. А чтобы было интересно, предложите задание: нарисовать дождик из тучки, снег, витамины в баночке, конфету на тарелке, цветы на лугу, песок на пляже. Соответствующее обрамление картинке готовьте заранее.

Еще один увлекательный вариант - обводить фигуры по трафарету, внутри или снаружи. Трафареты можно покупать или делать самостоятельно, вырезая из картона.

Учите мыслить нестандартно

Уроки рисования для детей не должны быть строго регламентированы, наоборот, пусть они будут максимально свободными и веселыми. Для этого придется постараться, но как же это весело и увлекательно! Найдите у друзей старый аквариум, переверните его кверху дном и оборудуйте внутри лампочкой. Сверху можно насыпать тонкий слой песка и Если вы собираетесь на пляж, где есть округлая галька, возьмите с собой цветные мелки. Ребенку никогда не надоест раскрашивать свои «леденцы».

Попробуйте в жаркий день заморозить кубики льда, но предварительно добавьте в воду гуашь. Такие яркие кубики очень весело возить по бумаге, пока они не растают. Проявите фантазию и попробуйте порисовать ладошками. Может получиться елочка, солнышко, птичка, да и раскрашивать кисточкой ладошку очень весело.

Обмакните в краску стеклянные шарики и помогите положить их в белую картонную коробочку. Просто наклоняя ее, вы можете получить узор. А любимую машинку можно макнуть в краску колесами и проехать по ватману. А потом вместе дорисуйте, где дорога, деревья и пешеходы. Уроки рисования для детей требуют больше фантазии и меньше правил.

Самое главное правило

Имейте терпение, когда вы садитесь рисовать. Будьте готовы к тому, что, открутив все крышки с баночек с гуашью, ребенок тут же переключится на что-нибудь другое. Уберите и напомните, что когда он захочет, то сможет снова начать игру. И никогда не ругайте своего ребенка, если, как вам кажется, что-то получилось плохо. Поэтапное рисование для детей в этом и заключается: сначала осваиваем технику, потом начинаем изображать образы.

Я получаю много вопросов о том, когда же уже пора учить детей рисовать, показывать им как рисуется домик, солнышко, рассказывать, что травка зеленая, а небо синее. Учить детей рисовать до 8-9 лет не нужно! А что же надо делать, вы узнаете из этой статьи.

Как правило, мы, взрослые, не особо обращаем внимание на детские каля-маля и пытаемся подтолкнуть ребенка к изображению реальных предметов. Взрослым хочется, чтобы дети как можно быстрей начали изображать что-то реальное: круг, квадрат, треугольник, тучу, домики, травку. Мы и не подозреваем, что такими желаниями и советами блокируем развитие у детей способности говорить на изобразительном языке, способности рисовать.

Итак, прежде, чем мы с вам пустимся в первых детских рисунков, я хочу подчеркнуть существенные различия между рисунками взрослых и детей.

В своих рисунках взрослые изображают реальность, реальный предмет. Дети до 7-8 лет передают свои ощущения от предмета, выражают свой психический мир во вне. Похожесть не интересна ребёнку, он рисует свое впечатление от предмета. Обычно, это тактильные, двигательные и зрительные впечатления.

Кошка: длинное тело и хвост, которые ребенок часто гладит. 3 года. Тактильное ощущение.

Давайте внимательно рассмотрим первые детские рисунки каля-маля. Надо отметить, что это очень важный период! И часто именно на этом этапе происходит блокировка рисования у наших детей. И тогда из них, как правило, вырастают взрослые, которые не умеют рисовать или рисуют шаблонно (солнышко, цветочки, домик, травка).

У периода каля-маля или каракульного рисования есть свои названия: хаотические каракули, циркулярные каракули, развитые каракули.

1. Хаотические каракули

Первое освоение изобразительного языка начинается до года, когда малыш берет в руки карандаш и начинает тыкать им в листочек, радуясь, что оставляет следы. Это первые каракульные рисунки. В этот момент ребенок может смотреть по сторонам, на маму и продолжать тыкать. У него получаются хаотические каракули. И возникают они тогда, когда ребенок делает для себя открытие: он может оставлять следы в этом мире!

Если в этот период дать ребенку листок и карандаш, то он с интересом будет проводить карандашом по листку, не соблюдая границы. На этом этапе у него еще не сформирована зрительно-моторная координация (глаз-рука): глаза не следят за тем, что делает рука, а рука действует так, как получается.

В это время мама может дать 1 листок и 1 инструмент для рисования: мягкий карандаш или фломастер, пальчиковые краски, а если ваш ребенок все еще активно изучает мир через рот, то натуральный краситель, например, морковный или свекольный сок. Достаточно дать всего по одному экземпляру, а не россыпь карандашей и фломастеров и целый альбом. Это поможет ребенку сосредоточиться на оставлении следов, а не на том, чтобы попробовать все на вкус.

И важно, чтобы мама давала обратную связь: «Ого, как здорово!», «Как много и красиво ты нарисовал!» — чтобы ребенок получил опыт положительной реакции на свои действия. Особенно на оставление следов.

Надо заметить, что любое размазывание чего-либо в этот период (часто это каша по столу, овощи, макароны) – часть опыта оставления следов. Поэтому мы аккуратно реагируем на такие действия, без критики и негативных эмоциональных реакций. Просто помогаем ребенку доесть свою пищу и пойти заниматься другими делами, чтобы обед или ужин не превратился в развивающие занятия.

Итак, на этом этапе ребенок приобретает опыт, что оставлять следы — это очень и очень хорошо! Как организовать рисование, чтобы было хорошо и вам и ребенку, читайте .

Хаотические каракули — довольно короткий период, дети уже совсем скоро переходят на следующий этап: циркулярные каракули.

2. Циркулярные каракули

Ребенок тыкал, тыкал в листок, потом он делает важно открытие: «Я могу управлять своим движением! Куда захочу, туда и поведу!». Это второе открытие в рисовании тесно связано с психическим развитием. Марина Озерова пишет, что циркулярные каракули примерно совпадают с тем временем, когда ребёнок начинает кружиться.

Ребенок очень рад, что может САМ рисовать. И тут же изобретает несколько движений: крючки, прямые, круги, разные линии. И начинает их активно отрабатывать. В это время ребенок еще мало где может проявлять свою власть, мы его кормим, одеваем, за него решаем. А здесь он — хозяин движения! И уже имеется зрительно-моторная координация. Чем выше психическое развитие ребенка, тем больше линий он изобретает! У деток, у которых есть неврологические проблемы, на этом этапе будут очень заметны изменения, поскольку зрительно-моторная координация у них развивается позже.

И именно на этом этапе у родителей появляется соблазн начать обучать ребенка как правильно рисовать квадрат-круг, солнышко-домики. Так можно надолго заблокировать процесс развития этой деятельности. Во-первых, показ готовых шаблонов приводит к блокировке развития образного мышления, а в будущем — к шаблонному рисованию. Во-вторых, дети считывают мамину обратную связь, как: «Ты не умеешь, я знаю, как правильно, у тебя неправильно».

В детском рисовании нет ничего хуже, чем оценка. Некоторые родители снисходительно принимают такие каля-маля своих детей, но все же переживают, что нет изобразительного, похожего на реальный предмет рисования.

Когда у меня на занятиях дети боятся рисовать (уже в 4-5 лет они могут отказаться это делать, так как боятся, что у них не получится), мы возвращаемся на стадию каракульного рисования, где дети заново открывают для себя возможность оставлять следы и управлять своими движениями на бумаге, без страха оценки и страха того, что не получится, так как тетя Наташа дала задания нарисовать каля-маля.

Мая рисует музыкальные каля-маля

Каля-маля, 5 лет

1 год 9 месяцев

3. Развитые каракули

На 3-ю стадию каракульного рисования ребенок выходит от 2-х до 3-х лет. Это благословленное время. «Лист мне тоже подчиняется! Я имею власть над пространством!» В этот период ребенок много бегает, он осваивает пространство. Фломастеры бегают по листочку. Ребенок осваивает пространство-лист, чувствует его край и учитывает это в своих графических действиях. «То, что я делаю, я делаю хорошо. Я знаю, как надо!» У ребенка формируется важное композиционное чутье.

Период развитых каракулей — сенситивный период для выстраивания композиции расположения предметов на листе. Развитые каракули — это свобода! Рисование тесно связано с телом, с физическим движением. Давайте ребенку возможность много двигаться.

Развитые каракули – это стадия интерпретаций своих рисунков, это переход к изобразительному рисованию. Ребенок в бесформенных изображениях начинает видеть смысл. В 2,5-3 года, по словам Марии Осориной, совершается революция. Ребенок обнаруживает, что его линии, точки, кружочки на что-то похожи. Они могут быть чем-то и что-то значить именно для него. Так ребенок открывает для себя знаковую функцию рисования. Все эти кружочки, пятна становятся элементами графического языка, при помощи которых ребенок начинает изображать человека, животных и даже абстрактные идеи.

Подчеркнём, что несовершенство графических форм не мешает ему говорить на графическом, изобразительном языке. На этом этапе ребенку важно нарисовать все, что он хочет. Это как магический акт: «встань передо мной, как лист перед травой!». И здесь он проделывает огромную интеллектуальную работу, он учится видеть необходимые и достаточные признаки персонажа: человека, животного, предмета.

Многие специалисты отмечают, что застенчивость взрослых людей, такая как страх выразить себя, начинается именно здесь. Ребенок уже подрос. Взрослые еще больше хотят, чтобы что-то уже конкретное появлялось в его рисунках, и часто взрослые дают оценку рисунку, а для ребенка это оценка его самого. У ребенка уже закладывается самооценка, он ее формирует из обратной связи значимых взрослых. Детские рисунки хорошо бы принимать также, как мы принимаем ребенка — безусловно. Рисование для него должно быть радостью! И даже каракули нужно вешать на стену, любоваться ими и показывать с гордостью друзьям и знакомым.

Паутина,где ползает паук. 3 года

Солдаты, которые победили паука. 3 года

На этом этапе мама может дать несколько ручек, карандашей, мелков и листы разной формы: круглые, маленькие, большие, треугольные, овальные. Мы знакомим ребенка с кистью и красками: гуашью, акварелью. И именно на этой стадии ребенок приносит вам рисунок и говорит: «Смотри — это машина едет, дождь идет, комары летают и т.д.».

На этой стадии важно не давать своих ассоциаций: «Это волк, ежик, заяц?». Оценки также не даем: «Как похоже, молодец!». Можно сказать:»Как мне нравится твой заяц!»

Что еще важно? В период хаотических и циркулярных каракуль дать ребенку вволю наиграться с материалами: трогать, размазывать, хлопать, рисовать на своем теле.

Знакомство с красками, 2 года

Итак, ребенок примерно с 1 года до 3 лет проходит несколько стадий доизобразительного рисования:

  • Следы
  • Власть над движением
  • Поиск смысла в нарисованном рисунке
  • Желание изобразить что-то

Марина Озерова в своей книге напоминает, что ребёнок рисует ощущение и отношение к предмету. На создание изображения влияет двигательный канал восприятия. Ребенок рисует, опираясь не на зрительный образ, а на тактильные и двигательные впечатления. В процессе развития образного мышления важно давать ребенку самому создавать свои рисунки.

Если мы даём готовые шаблоны, изображения, предметы, то мышление у дошкольника не генерирует свои образы, мы помогаем ребенку формировать шаблонное мышление.

Рисование — это не просто популярный вид деятельности. Это способ самовыражения без слов, рассказ о переживаниях, которые еще сложно осознать, непосредственная передача своего состояния с помощью художественных средств. У ребенка до 6-7 лет речь развита не настолько хорошо, чтобы он смог сформулировать и внятно выразить то, что он чувствует. Рисование дает детям шанс выразить состояние, отношение к чему-либо, вновь пережить приятное событие или избавиться от негативных эмоций.

Рисование связано с психическими функциями ребенка: с воображением, восприятием, речью и мышлением. Оно развивает эти функции и соотносит их между собой, помогая ребенку упорядочить представления о мире. Надо помнить, что в рисовании ребенок использует опыт, приобретенный в другой деятельности. Чем лучше ребёнок играет, активно познает окружающий его мир — тем лучше он рисует (не значит, что правильно изображает предметы, создает их похожими, а значит, что проходит качественно стадии развития детского рисунка, осваивает изобразительный язык).

Желаю вашим деткам рисовать с удовольствием!

Приглашаем вас на тренинг «Секреты детских рисунков»

Статья написана по материалам Марии Осориной, Марины Озеревой, Елены Макаровой, личных наблюдений меня и моего супруга, прекрасного художника-педагога, Михаила Лейкина.

Книги, которые вдохновляют на творчество с детьми:

1. Марина Озерова «О детском рисовании»

2. Мария Осорина «Секретный мир детей в пространстве мира взрослых»

3. Елена Макарова «Как вылепить отфыркивание»

Хотите получить в подарок запись вебинара "От каля-маля до шедевров!" и стать экспертом по сопровождению детского рисования? Заполните форму, и через несколько минут он придёт к вам на почту!

Можно попробовать даже в 2-х летнем возрасте приучить ребенка к художеству, конечно же с учетом того, что уже делает ребенок. С помощью рисования можно развить ребенку воображение, мелкую моторику. может и вам доставить удовольствие, если вы подключитесь к этой процедуре.

Итак, рассмотрим рисование с детьми в 2 года

В этом возрасте малыш может рисовать восковыми карандашами, жирными фломастерами, пальчиковыми красками, мелками на специальной доске. Если вы будите следить за малышом, чтобы он не брал руки в рот, то можно использовать гуашь и акварель. Обычные карандаши и фломастеры не подойдут для рисования с детьми в 2 года. При сильном надавливании карандаш будет ломаться, а фломастер проваливаться во внутрь. Не понимая того почему он не рисует, малыш будет нервничать.

Надо учитывать, то что ребенок не будет рисовать только на альбомном листе, он захочет расширить свое творчество, и начнет разрисовывать все вокруг этого листа (стол, стул, пол, обои). Мы слышали очень много историй о том, как ребенок разукрасил недавно сделанный ремонт, или нарисовал на мебели «каляки-маляки».

Как научить ребенка рисовать в 2 года

Уговоры на то, чтобы он не рисовал где попало, а старался на листе, на него вряд ли подействуют, а уж тем более подбодрят, или вообще отобьют охоту рисовать. Подготовьте бумагу больших размеров или рулоны дешевых обоев. На моем опыте, у нас в доме после ремонта остался кусок фанеры. Для того чтобы он не рисовал на обоях, мы говорили ему, что не доделали маленький кусочек в ремонте, и нам нужна его помощь. Он рисовал на этой фанере недели две. Мы поставили ее в столовой и когда он что-то вспоминал, подходил и дорисовывал.

Существует много тем, которым нужно научить 2-х летнего ребенка:

* Зачеркивание (или штрихование) . Нарисуйте сами зайчиков (или другое животное) и попросите малыша спрятать их от лисы путем плотного штрихования. Подсказывайте ему, что он еще забыл спрятать, ушки или хвостик.

* Рисуем линии . Потренируйтесь с ребенком нарисовать линии. Нарисуйте с ним линию и скажите, что это спокойное море, потом попробуйте нарисовать волнистые линии (море волнуется). Приклейте нескольких животных и несколько видов пищи, предложите ему соединить линиями животного с рисунком, на котором нарисовано его любимое лакомство.

Можно сделать цветочек вы нарисуете стебелек и серединку, а он лепесточки, вы кружочек для солнышка, а он лучики и т.д.

* Ставим печати . Вырежьте из поролона, морковки, картофеля разные фигурки в виде пластины. Макая в краски можно делать печати. Не забывайте про отпечатки рук, пальцев, ступней. Такие занятия вызывают множество положительных эмоций.

Не мешайте ребенку рисовать вещи не своим цветом, не ломайте ребенку сказочную фантазию. Помните что со временем видев реальные вещи дети будут запоминать натуральные цвета, особенно если вы при прогулке акцентируете на этом его внимание.

Уделяйте больше внимания ребенку и его творчеству. Проявите фантазию и дайте своему малышу ее продолжить. Если вы будите показывать, что вы любите художество, то и ребенок со временем его полюбит.
Как учить рисовать ребенка в 2-4 года видео

В данном пособии представлены конспекты увлекательных занятий с детьми 2–3 лет по рисованию и лепке. Занятия способствуют развитию эмоциональной отзывчивости, воображения, самостоятельности, настойчивости, аккуратности, трудолюбия, умения доводить работу до конца; воспитанию чувства прекрасного, формированию изобразительных умений и навыков.

Книга адресована педагогам дошкольных образовательных учреждений, гувернерам и родителям.

Д. Н. Колдина
Лепка и рисование с детьми 2–3 лет. Конспекты занятий

Введение

Занятия изобразительной деятельностью не только помогают ребенку овладеть элементарными приемами лепки и рисования, но и благотворно влияют на общее развитие малыша: пробуждают эмоциональную отзывчивость, воспитывают чувство прекрасного, формируют трудолюбие, развивают мышление, внимание, память, воображение.

В данном пособии представлены конспекты увлекательных комплексных занятий лепкой и рисованием с детьми 2–3 лет.

Занятия построены по принципу "от простого к сложному" и проводятся один раз в неделю в течение года. Полезно проводить интегрированные занятия: на одном занятии рисовать точки на спинке божьей коровки, а на следующем лепить маленькие шарики из пластилина и прикреплять их на спину другой божьей коровки. Таким же образом можно лепить и рисовать круглые витаминки, маленькие яблоки на яблоне и т. д. Используя предлагаемые в данном пособии методы и приемы работы, можно придумать новые задания: картофель в мешке, узоры на сарафане, пруд для рыбок, дупло для белки и др.

В период от 2 до 3 лет ребенок стремительно овладевает речью. Песенки, потешки и сказки – первые литературные произведения, которые слышит малыш. Знакомясь с произведениями поэтов и писателей, устным народным творчеством, пронизанным мудростью и добротой, ребенок учится быть честным, справедливым и отзывчивым. У детей этого возраста хорошо развита фантазия, они получают яркие впечатления от эмоционально рассказанной сказки. Дети сопереживают настолько активно, что даже чувствуют себя участниками событий, о которых идет речь в сказке или потешке. Малыши с большим энтузиазмом будут помогать героям, нуждающимся в их поддержке: лепить печенье для голодного котенка, "строить" для зверей теремок, который развалил медведь и т. д. Почти все предагаемые в пособии занятия начинаются со сказки, веселого стихотворения или потешки. Это помогает эмоционально затронуть малышей, превратить занятие в увлекательную игру. Созданию игрового настроения способствуют также ролевые и подвижные игры, занимательные задания на развитие мышления.

Занятия изобразительной деятельностью предполагают не только обучение приемам лепки и рисования, но и, прежде всего, общение взрослого и малыша. Наблюдая за каждым ребенком на занятиях или в игре с другими детьми, вы можете больше узнать о нем и справиться с трудностями в его поведении.

Если ребенок бросает свое занятие , как только у него что-то не получилось, значит, он не умеет преодолевать препятствия. Этому можно научить, предлагая ему другие способы достижения желаемого. Ребенок поймет, что из любой ситуации есть выход. Например, если малышу не удается нарисовать машинку, предложите ему вместе с вами сделать машину из спичечных коробков или конструктора.

Если ребенок быстро теряет интерес к занятию , возможно, оно слишком простое или сложное для него. Поймите причину и усложните или облегчите задание. Например, малышу нужно лепить из пластилина баранки. Если это слишком просто для него, предложите лепить калачи и украшать их бусинками, пуговицами и другим материалом. Если задание слишком сложное, начните с лепки "пирожков" (шариков) из пластилина и также украсьте их дополнительным материалом.

Если ребенок быстро устает , не может высидеть и пяти минут, попробуйте развить его выносливость, используя массаж, закаливание, спортивные упражнения; на занятиях чаще чередуйте активные и спокойные действия.

Для того чтобы ребенок понимал задание и выполнял его , необходимо развивать внимание и умение сосредотачиваться. Поиграйте с ним в игру "Что изменилось?" Положите перед ребенком 3–4 игрушки, а потом незаметно для него спрячьте одну игрушку или поменяйте игрушки местами. Старайтесь привлечь ребенка к логическому завершению задания ("Давай приготовим для медведя еще немного печений: он сильно проголодался и очень хочет есть", "Давай слепим Колобка и устроим театральное представление").

Будьте доброжелательны и уважительны к детям. Удерживайте их внимание, меняя тон и интонацию. Поддерживайте каждого ребенка, не ругайте за неудачу, лучше подумайте, как достичь желаемого результата, но и не делайте за малыша то, что он может сделать сам. Приветствуя его самостоятельность, вы научите ребенка преодолевать трудности, принимать решения и нести ответственность за свои действия. Чаще разговаривайте с ребенком, объясняйте, почему так хорошо поступать, а так делать нельзя. Тогда малыш будет лучше понимать вас.

Что еще почитать