Сценарий праздника «День знаний» во второй младшей группе. Конспект занятия на тему: «1 сентября» в младшей группе Сценарий на 1 сентября 2 младшая группа

Цель :

Доставить детям удовольствие, создать радостное настроение и положительный настрой. Способствовать установлению дружеских отношений между детьми; профилактике нервно-психологического напряжения в период адаптации.

Задачи :

Учить детей овладевать концертными навыками выступления.

Побуждать малышей принимать активное участие в действии.

Оборудование : игрушка Буратино, зонтик, воздушные шары на каждого ребёнка, корзина, овощи муляжи, бабочка привязанная шнуром к палочке.

Ход развлечения:

Под музыку «Вместе весело шагать» дети входят в зал.

Воспитатель :

Хоть и жаль немного лета, но грустить не будем мы,

Потому что в детский сад наш - с радостью мы все пришли.

Здравствуй праздник, здравствуй праздник! Начинается парад!

Всех сегодня поздравляет! Наш весёлый детский сад!

Воспитатель : Мы поздравляем вас всех с праздником и хотим, чтобы он понравился и запомнился всем вам. Этот день открывает учебный год. Пусть он будет для вас увлекательным, интересным и принесёт вам новые знания, открытия и новых друзей.

Ну, что, начнём наш праздник?

Стук в дверь. Под песню «Буратино» появляется Буратино с воздушными шарами.

Воспитатель : Ребята, посмотрите кто к нам в гости пришёл. Как его зовут?

Буратино : Ребятки, я приглашаю вас в осеннее путешествие! Чтобы наши ножки не устали, давайте поедем на поезде!

Подвижные игра «Поезд»

Воспитатель :Вот и приехали. Посмотрите, ребята, как вокруг красиво. А на полянке живут разноцветные бабочки. Давайте с ними поиграем.

Подвижная игра «Поймай бабочку»

Воспитатель : (с зонтиком) Осенью часто идут дожди. И на нашу полянку пришёл дождь.

Дождик капнул на ладошку

На листочки, на дорожку

Льётся, льётся, ой – ой – ой.

Побежали мы домой.

Игра «Солнышко и дождик»

Воспитатель :

Детки в садике живут,

Здесь играют и поют.

Здесь друзей себе находят,

На прогулку с ними ходят.

Буратино : Как здорово у вас! А можно я приду к вам и научусь всему?

Воспитатель : Конечно, приходи, Буратино.

Буратино : А, танцевать вы меня научите? Я ведь очень люблю танцевать.

Воспитатель : Ну конечно Буратино, мы тебя научим и танцевать. Смотри и учись!

Воспитатель : Дружно за руки беритесь, в круг скорее становитесь!

Танец «Танцующие утята»

Буратино : Раз вы стали такими мастерами, значит, и вправду выросли. И в детский сад пришли не зря.

Воспитатель :

Молодцы мои друзья.

Постарались вы не зря!

Урожай наш очень нужен

Очень славный будет ужин.

Игра "Назови овощи".

Воспитатель :Ну, что, Буратино, понравилось тебе у нас?

Буратино : Очень!

Воспитатель :Тогда оставайся с нами в детском саду.

Буратино : Обязательно останусь в вашем детском саду. Буду стараться и всему учится! Стану умным и воспитанным.

Воспитатель :Конечно Буратино, мы тебя принимаем в нашу группу .

Буратино раздаёт воздушные шары детям.

Воспитатель :Как маленькую детскую планету

Мы запускаем шар воздушный этот.

Стремитесь, ребята, в науку добра.

В добрый путь, в славный путь, детвора.

Елена Ложкина

Первое сентября – всегда долгожданный праздник в детском саду. Не зависимо от того, что образовательный процесс в детском саду не прекращается в течение всего года, к празднику «День знаний», все относятся по особенному. В нашем детском саду существует традиция со старшими и подготовительными группами ходить на праздничную линейку в школу 1 сентября. Дошкольники, глядя на нарядных учеников, заряжаются хорошим настроением, позитивными эмоциями. Начинают мечтать, какие же будут в будущем учениками, когда, наконец, и они станут первоклашками. Наша задача, как воспитателей заключается в том, чтобы сохранить у них этот настрой и в последующий период времени, а также подарить им праздничное настроение на весь день.

Для ребят младшего и среднего возраста заранее пишется сценарий праздника «День знаний» в самом детском саду. Готовят его, как правило, воспитатели, привлекая к организации родителей. Весь сценарий этого возраста построен на игре, танцах и развлечениях.

Сценарий 1 сентября во второй младшей группе ДОУ

Звучит веселая музыка, дети входят в группу, рассаживаются по периметру.

Воспитатель . Как много деток у нас собралось! Все они пришли сегодня в детский сад. Какие они большие выросли! Уже перешли в младшую группу из яселек. Ребята, а какой сегодня праздник? (1 сентября - день знаний)

Воспитатель . Умеете ли вы зарядку делать по утрам?

Весёлая зарядка под ритмическую музыку

Воспитатель . Раз вы стали такими мастерами, значит, и вправду выросли. И в детский сад пришли не зря. Ребята, а с чем вы больше всего любите играть в садике?

Дети . С игрушками!

Воспитатель . А вот я вам сейчас загадки про них загадаю. Слушайте внимательно.

Длинные ушки, быстрые лапки,

Прыгает ловко, любит морковку. (Зайка)

Воспитатель .

А вот вам вторая загадка.

Угадайте, кто такая:

Вся горит, как золотая,

Ходит в шубке дорогой,

Хвост пушистый и большой. (Лисица)

Воспитатель . У нас есть хитрая лисица, которая любит гоняться за зайчишками.

Проводится игра «Хитрая лиса»

Воспитатель . И последняя загадка.

Он с бубенчиком в руке,

В ярко-красном колпачке,

Он веселая игрушка.

Отгадайте, кто? (Петрушка)

Молодцы! А теперь похлопайте в ладоши, а Петрушка попляшет! (Петрушка отрицательно качает головой.) Плясать не хочешь? Почему? (Подносит Петрушку к уху, тот как будто шепчет.) Петрушка говорит, что вы выросли большие, а он - нет. Петрушка тоже очень хочет вырасти. А вы хотите, чтобы Петрушка вырос? Тогда вы должны помочь ему. Поможете? Надо три раза громко сказать: «Расти, Петрушка, поскорее, спляшем вместе веселее!» - хлопнуть в ладоши и закрыть глаза.

Ребята хором произносят волшебные слова. Воспитатель кружится с Петрушкой в руках. Приблизившись к двери, быстро отдает игрушку и выводит большого Петрушку.

Петрушка . Ой-ой-ой! Что со мной? Вырос я такой большой!

Вместе с детьми пляшет под веселую музыку.

Весёлый танец по показу взрослого

Ребята, Петрушка принёс с собой корзину, давайте посмотрим, что же в ней лежит? (маленькие платочки для детей и большой платок для взрослого)

Проводится игра «Волшебный платок».


Звучит весёлая подвижная музыка. Дети свободно двигаются по группе, выполняют различные плясовые движения. Неожиданно музыка меняется на более тихую, спокойную. Дети приседают и закрывают глаза ладошками. Петрушка, расправив большой платок, под лёгкую музыку обходит ребят и кого-нибудь из них накрывает платком.

Петрушка. Раз! Два! Три!

Кто же спрятался внутри?

Не зевайте, не зевайте!

Поскорее отвечайте!


Дети называют имя спрятанного под платком ребёнка. Если угадали, то платок поднимают. Ребёнок, находившийся под платком, прыгает под весёлую музыку, а все остальные хлопают ему.

Играя последний раз, Петрушка накрывает платком корзину, вновь произносит свои слова. Дети называют имя ребёнка, который, по их мнению, спрятался под платком.

Воспитатель . Нет! Все ребятки тут! Кто же тогда под платочком спрятался?

Петрушка . Мы платочек поднимаем,

Что под ним, сейчас узнаем,

Что же это? Корзинка!

А в корзинке…

Дети. Листочки!

Воспитатель . Правильно, но они какие – то белые. Ребята, а что же надо сделать, чтобы листочки стали осенними? (конечно же, их раскрасить)

Раскрашивание листьев



Петрушка . Очень весело нам было!

Всех ребят я полюбил.

Но прощаться нам пора.

Что поделать? Ждут дела!

До свидания ребята!

Под музыку покидает группу, дети машут ему вслед рукой.

для всех участников праздника важно создать атмосферу удивления, радости, восторга, закрепить положительное отношение к своему образовательному учреждению, обеспечить понимание важности приобретения знаний, вызвать желание активно участвовать в образовательном процессе в предстоящем году – эта задача мотивационного плана.

Скачать:


Предварительный просмотр:

День знаний в детском саду

Провела инструктор по физкультуре

Денисенко Анна Викторовна

д/с №45 «Колосок» г. Подольск

Задачи: для всех участников праздника важно создать атмосферу удивления, радости, восторга, закрепить положительное отношение к своему образовательному учреждению, обеспечить понимание важности приобретения знаний, вызвать желание активно участвовать в образовательном процессе в предстоящем году – эта задача мотивационного плана.

Если позволяет погода, мероприятие проводиться на улице, с парадом вокруг садика, с рисунками на асфальте на тему «День знаний» «Садик и Я»

Оборудование:

  • Осенние листья, колокольчик, шарики;
  • белые или разноцветные мелки
  • инвентарь для игр
  • плакат, посвященный 1 сентября

Дети ходят в зал или на спортивную площадку, строятся в ровную шеренгу.

Ведущая: Поздравляю вас с праздником и хотим, чтобы он запомнился всем вам. Этот день отрывает новый учебный год. Пусть этот год будет увлекательным, интересным и принесет вам новые знания, открытия.

Звучит первый звонок (ведущий звонит в колокольчик) и начинается занятия

Для всех групп проводится ритмичная гимнастика имитирующая процесс одевания

Ведущая: Цветная осень за окном.

С вами мы гулять пойдем

Пригласить я вас хочу

На прогулку по лесу!

Солнышко осеннее,

Скупо греешь ты.

Желтые да красные кружатся листы!

Чтоб в дороге не замерзнуть, нужно нам теплей одеться

Обуваем ножки в новые сапожки.

Этот с левой ножки, этот с правой ножки.

Шапку на головку - и завяжем ловко.

Куртку теплую наденем,

Застегнем все пуговки.

Вот так, вот так - наши пуговки все в ряд.

Шагают наши ножки по ровненькой дорожке. (шагают друг за другом).

А потом прыг-скок!

И попали мы в лесок.

(прыжки с продвижением вперед)

Мы пришли в осенний лес!

Сколько здесь вокруг чудес!

Ветер дует нам в лицо.

Закачалось деревцо.

Носом вдох и выдох ртом.

Дышим носом, а потом

Мы гуляем не спеша.

Как погода хороша!

Мы с вами долго шли. Устали немножко. Давайте присядем и отдохнём.

(дети и мамы выполняют пальчиковую гимнастику.)

Раз, два, три, четыре, пять.

Вышли пальчики гулять.

Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой.

Этот пальчик для того, чтоб показывать его.

Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.

Этот пальчик безымянный - избалованный он самый.

А мизинчик хоть и мал, очень ловок и удал.

Раз, два, три, четыре, пять, вышли пальчики гулять.

(загибают и разгибают пальцы).

После разминки парад - дети проходят парами вокруг сада под звон колокольчика, махая листочками.

После парада обязательно проводиться игра соответствующая возрасту или раздаются мелки и дети рисуют на асфальте.

Пример игры:

Для подготовительной группы

«Узелковая веревочка»

В этой игре участников нужно разбить на пары. Каждой паре раздать короткую веревку или ленту. Одному участнику из пары на веревке (ленте) нужно будет завязать 5 узлов. Ведущему не следует давать никаких указаний относительно того, какие именно узлы надо завязать. Когда все узлы (у всех участников) будут завязаны, то оставшийся партнер должен как можно быстрее развязать все предложенные ему узлы.

Для старшей группы

«Зайцы и волк»
Дети- зайцы прячутся за кустами и деревьями. В стороне за кустом находится волк. Зайцы выбегают на полянку, прыгают, щиплют травку, резвятся. По сигналу воспитателя: «Волк идет»- зайцы убегают и прячутся за кусты, под деревья. Волк пытается догнать их. В игре можно использовать небольшой тест:
«Заики скачут скок скок
на зеленый на лужок.
Травку щиплют кушают.
осторожно слушают,
Не идет ли волк.»
Дети выполняют действия о которых говорится в стихотворении. С окончанием появляется волк и начинает ловить зайцев.
Ребенок, исполняющий роль волка. Должен быть подальше от кустов, где прячутся дети.

Для средней группы

«Мой веселый звонкий мяч»
Дети становятся в круг воспитатель с корзиной маленьких мячей в центре. Все вместе произносим слова:
«Мой веселый звонкий мяч
Ты куда помчался вскачь
Красный, жёлтый, голубой
Не угнаться за тобой»
По окончанию слов воспитатель подбрасывает мячи в верх так что бы они разлетелись в разные стороны. Дети должны быстро собрать их назад в корзину.

Для младшей группы

« Ровным кругом»
Дети взявшись за руки, ритмично идут по кругу, говорят:
«Ровным кругом друг за другом
Мы идем за шагом шаг, стой на месте!
Дружно вместе,сделай вот так!»

С окончанием слов останавливаются и повторяют движения, которые показывает воспитатель, например повернуться, наклониться. Нужно ритмично идти по кругу, сохраняя интервал; не заходить в круг.


Развлечение «День Знаний» во второй младшей группе

Воспитатель: Скрынтовская Л.И.

Цель: создать у детей радостное праздничное настроение, вызвать эмоциональный подъем, создать условия для развития мотивации к получению знаний.

Задачи:

Развивать творческое воображение, память, связную речь детей, чувство ритма, темпа, координацию движений.

Обобщить знания детей о празднике День Знаний; о правилах поведения;

Учить быстро, переключаться с одной игры на другую;

Прививать культуру речи; учить общаться в коллективе.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость;

Укреплять дружеские отношения

Дети заходят в украшенный нарядный зал под музыку «Детский сад»

Ведущая: сегодня большой праздник – День Знаний. Дети постарше идут в школу. Там их учат писать и читать. А детки помладше, как вы, приходят в детский сад, чтобы подготовиться к школе. В детском саду вас научат считать, стихи читать, танцевать, лепить и рисовать, научат природу понимать и здоровье укреплять, а потом вы пойдете в первый класс, в школу и станете первоклассниками.

Ведущая:

Будем праздник отмечать,

Предлагаю показать

Как мы занимаемся?

Чем мы увлекаемся?

В зал вбегает Незнайка с портфелем.

Незнайка: Стойте! Подождите! Меня забыли!

Ведущая: Ребята, кто это?

Незнайка: Я Незнайка, я Незнайка! Я хочу с вами учиться! Можно я в ваш детский сад ходить буду?

Ведущая: ребята, возьмём к себе Незнайку?

Незнайка: Ну хоть на один денёчек! Очень хочется посмотреть, что ребятки в детском саду делают.

Ведущая: Ребята, расскажите Незнайке что мы делаем в детском саду.

Дети:…( идем на зарядку)

Танец – игра «Зарядка» из мультфильма Маша и Медведь

Незнайка: Как интересно!

Ведущая: Оставайся с нами Незнайка, мы тебе покажем и расскажем, чем мы занимаемся в Детском саду.

2.умываемся:

Водичка, водичка,

Умой мое личико.

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб улыбался роток,

Чтоб кусался зубок.

3.завтрак. эстафета «Перенеси в ложке яйцо»

4.занятия. стихи.

Незнайка. Я тоже знаю стихи. Послушайте.

Муха села на варенье

Вот и все стихотворение.

Ведущий.

Нет, Незнайка, послушай какие стихи читают дети

Чтение стихов детьми

5. Хороводный танец «Пяточка – носочек» Ю. Селиверстова

6. Аттракцион «Кто быстрее соберет игрушки»

Незнайка . А я знаю очень интересную игру.
Хотите, научу? Смотрите! Кто быстрее разбросает игрушки!

Разбрасывает игрушки.

Незнайка Здорово, правда?

Ведущий

Нет, не здорово! У наших детей лучше получается их собирать!

(Дети собирают игрушки в корзину)

Поздравительное слово Незнайки

Воспитатель. Незнайка пришел с рюкзачком. Давайте подарим ему школьные принадлежности.

Дети собирают портфель, дарят подарки: краски, тетрадь, пластилин и тд

Игры с воздушными шарами.

Поздравление родителей, торт с пикардами.

Дети с шарами идут в группу пить чай.

Интеграция образовательных областей : «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы»

Задачи:

Образовательные . Уточнить и систематизировать знания детей о празднике 1 сентября. Закрепить понятия «школа», «ученик», «учитель», «урок»; обобщающее понятие «школьные принадлежности»;

Развивающие. Развивать память, логическое мышление, внимание. Формировать навыки учебной деятельности. Развивать воображение, учить располагать предметы на листе бумаги.

Речевые . Развивать речь детей, умение отвечать на вопросы полным ответом, умение отгадывать загадки. Активизировать словарь по теме.

Воспитательные . Воспитывать интерес детей к образовательной деятельности, желание учиться и получать знания.

Словарь: школа, ученик, учитель, урок, школьные принадлежности.

Ход НОД.

Организационный момент. Воспитатель звонит в колокольчик. Просит детей занять свои места.

Воспитатель: Ребята послушайте внимательно загадку. О каком времени года в ней говорится.

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурится,

Если дождик льётся.

Это время года…?

Дети: Осенью зовется.

Воспитатель : Правильно.

— Дети, назовите первый осенний месяц.

Дети: Сентябрь.

Воспитатель: Какой праздник отмечает вся страна в сентябре?

Воспитатель : Почему его так называют?

Воспитатель читает стихотворение В. Баевой «День знаний».

Есть осенью особый день,

Цветами он всегда украшен,

И утром рано встать не лень

Счастливым первоклашкам.

Горят глаза, в руках букет,

И сердце замирает,

В преддверье радостных побед

Их школа так и манит.

Прекрасен этот первый день,

С него учебный год начнется,

В мир новых знаний отворится дверь,

Поэтому Днем Знаний он зовется.

Воспитатель : 1 сентября — день непростой, это праздник начала нового учебного года. В этот день все дети нарядные с большими букетами цветов идут в школу. Это самый долгожданный день для тех, кто впервые переступит школьный порог. Поэтому этот день называют «День знаний».

Воспитатель : Дети, а что такое школа?

Дети: Школа — это место, где учатся дети, где дети получают новые знания.

Воспитатель: Чему учат в школе?

(Дети высказывают свои предположения.)

Воспитатель: Как называют детей, которые учатся в школе?

Дети: Ученики.

Воспитатель : Кто дает знания ученикам?

Дети: Учитель.

Воспитатель: Дети, что такое урок?

Дети: Урок, это занятие, где учитель сообщает ученикам что-то новое, интересное, спрашивает учеников, ставит им оценки.

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку.

Шел урок, а он молчал-

Перемену, видно, ждал.

Только кончился урок,

Громко зазвенел …

Дети: Звонок.

Воспитатель : Правильно, звонок.

— Чтобы собрать учеников на урок в школе звенит громкий звонок. И о том, что урок закончился, тоже сообщает звонок.

— А у нас есть колокольчик, который собрал нас всех вместе.

(Воспитатель звонит в колокольчик)

Воспитатель: А еще в школе бывают переменки.

— Дети, что такое перемена?

(Дети высказывают свои предположения.)

Воспитатель: И у нас с вами сейчас перемена.

(Воспитатель звонит в колокольчик и предлагает детям отдохнуть.)

Физкультминутка.

Дует ветер нам в лицо

Закачалось деревцо

Ветерок все тише-тише

Деревцо все выше-выше

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Воспитатель: Дети, а вы знаете, как надо вести себя в школе, на уроке?

Дети: На уроке надо слушать учителя, быть внимательным, не отвлекать соседа, на переменах не толкаться, нельзя кричать, надо здороваться с другими учителями.

Воспитатель: Правильно, но все ли знают эти правила, мы сейчас проверим.

Проводится словесная игра «Правила поведения в школе»

На уроке будь старательным,

Будь спокойным и… (внимательным)

Все пиши, не отставая,

Слушай не… (перебивая)

Говорите четко, внятно,

Чтобы было все… (понятно).

Если хочешь отвечать

Надо руку… (поднимать).

На математике считают,

На перемене… (отдыхают)

Если друг стал отвечать,

Не спеши… (перебивать)

А помочь захочешь другу —

Подними спокойно… (руку).

Знай, закончился урок,

Коль, услышал ты… (звонок).

Чтоб не тревожились врачи,

На перемене не… (кричи).

Воспитатель : Молодцы, вы все знаете правила поведения в школе.

— Дети, а зачем надо учиться в школе?

Дети: Чтобы быть умными, много знать, получить хорошую профессию.

Воспитатель : Конечно, чтобы получить новые знания, узнать много интересного, быть образованным человеком, нужно хорошо учиться в школе. Давайте поиграем в игру «Что я возьму с собой в школу» (дети встают в круг, воспитатель кидает каждому мяч, а дети называют школьные принадлежности: книга, тетрадь и т.д)

Воспитатель : Дети, как можно назвать все эти предметы одним словом?

Дети : Школьные принадлежности.

Воспитатель: Правильно, это школьные принадлежности.

— А куда мы положим все школьные принадлежности? (в портфель)

(Воспитатель показывает портфель.)

Воспитатель: Дети, помогите мне собрать все школьные принадлежности в портфель.

Вот вам портфели вы должны нарисовать все школьные принадлежности.

(Воспитатель берет заранее подготовленные заготовки листочков-портфелей)

Воспитатель: молодцы, хорошо справились.

Итог.

Воспитатель: Дети, о каком празднике мы сегодня говорили? Почему этот праздник так называют? (ответы детей).

— Что такое школа? (ответы детей).

— Как называют детей, которые учатся в школе? (ответы детей).

— Кто такой учитель? (ответы детей).

— Что такое урок? (ответы детей).

— Для чего надо учиться? (ответы детей).

— Правильно. Вы все сегодня молодцы.

Воспитатель звонит в колокольчик, приглашает всех детей на переменку.

Что еще почитать