Старые загадки для детей 3 4 лет. Загадки про овощи. Загадки на развитие воображения и кругозора

Загадки про животных для детей — это самые простые и интересные загадки, также как и . Они подойдут как малышам, так и детям постарше. Все загадки про животных с ответами и в стихотворной форме — читайте и отгадывайте с ребенком.

Загадки про животных для детей с ответами

Длинный хвост,
Крохотный рост.
Серая шубка,
Острые зубки (мышка ).

Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку (заяц ).

Молоко пьет, песенки поет.
Часто умывается,
А с водой не знается (кошка ).

По полю скачет —
Ушки прячет,
Встанет столбом —
Ушки торчком (заяц ).

Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придет весна,
Просыпается от сна (медведь ).

Я умею чисто мыться —
Не водой, а языком.
Мяу. Как мне часто снится
Блюдце с теплым молоком! (кошка )

Он высокий и пятнистый,
С длинной-длинной шеей,
И питается он листьями —
Листьями деревьев (жираф ).

Пышный хвост торчит с верхушки.
Что за странная зверушка?
Щелкает орешки мелко.
Ну конечно, это … (белка )

Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал,
А проснувшись, стал реветь.
Этот зверь лесной — … (медведь ).

Зверь я горбатый,
А нравлюсь ребятам (верблюд ).

В дупле живет
Да орешки все грызет (белка )

Борода да рожки,
Бегут по дорожке (козел ).

Сероват , зубоват,
По полю рыщет,
Телят, ягнят ищет (волк ).

Поменял трусишка цвет,
А потом запутал след (заяц ).

С бородой , а не старик,
С рогами, а не бык,
Доят, а не корова,
Лыко дерет,
А лаптей не плетет (коза ).

Полем идет, травку жует,
Мычит «Му-у-у», а кто, не пойму (корова ).

Кто один имеет рог?
Отгадайте… (носорог )

Полежала между елками
Подушечка с иголками.
Тихонько полежала,
Потом вдруг убежала (ежик ).

Хоть верь, хоть не верь:
Пробежал по лесу зверь.
Нес на лбу он неспроста
Два развесистых куста (лось ).

Громко лает,
Дом охраняет,
Большая забияка —
Кто это (собака ).

Голодна — мычит.
Сыта — жует.
Маленьким ребяткам
Молока дает (корова ).

Идет , бредет, бородой трясет.
Деток просит: «Ме-е-е.
Дайте вкусной травки мне» (коза ).

Серый волк в густом лесу
Встретил рыжую (лису).

Жарким летом по горам
В шубе бегает (баран ) .

Как гора огромен он —
Очень добрый, добрый (слон ).

Маленький , беленький,
По лесочку прыг-прыг,
По снежочку тык-тык (заяц ).

Рыжая плутовка по лесу ходит,
Пушистым хвостом водит,
Курочек любит,
Петушков ворует.
Кто это? (лиса )

Больше всех его размеры.
Цвет — обычный, ровный, серый.
Грузы носит он, как робот.
Вместо рук и носа — хобот (слон ).

Почему-то не до игр,
Если рядом бродит (тигр ).

Апельсины и бананы
Очень любят (обезьяны ).

Вместо носа – пятачок,
Вместо хвостика – крючок,
Голосок визглив и звонок,
Кто же это? (поросенок ).

В лесу живет,
Малину жует.
Веселый топтыжка —
Кто же это? (мишка )

В норке живет
Корку грызет.
Серая малышка —
Кто же это? (мышка )

Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу (белка ).

Что это за зверь лесной
Встал, как столбик под сосной?
И стоит среди травы —
Уши больше головы (заяц ).

С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
А хвост колечком (собака ).

Прыгает далеко,
Плавает глубоко.
Веселая квакушка —
Кто это? (лягушка )

В небе кружит,
Весело жужжит.
Приземлился на сук —
Кто же это? (жук )

Посидел он на цветке,
Как на маленькой руке,
Зажжужал и улетел:
У него немало дел (жук ).

Свернулся в клубочек
Пушистый комочек,
Розовый ротик —
Кто же это? (котик )

Прыгнул зверь на абажур,
Промурлыкал: «Мяу, мур-р» (кошка ).

«Ухвачу-ка! Проглочу-ка!»,-
Щелкает зубами (щука ).

По реке плывет бревно —
Ох и злющее оно!
Тем, кто в реку угодил,
Нос откусит (крокодил ).

Быстро прячется от страха
В панцирь твердый (черепаха ).

Куда ведет подземный ход?
Об этом знает только (крот ).

«И-го-го» ,- кричит ребенок.
Значит, это (жеребенок ).

Вяжет мама
Длинный шарф,
Потому что сын (жираф ).

Пусть крыша течет
И сломалась калитка,
Свой дом ни за что
Не покинет (улитка ).

У кого из зверей
Хвост пушистей
И длинней? (лиса )

Выдают кое-кого
Уши длинные его,
Хвост короткий, как помпон,
Сам пушистый — кто же он? (заяц )

Не говорит, не поет,
А кто к хозяину идет,
Она знать дает (собака ).

Острые ушки,
На лапках подушки,
Усы, как щетинка,
Дугою спинка.
Днем спит,
На солнышке лежит.
Ночью бродит,
На охоту ходит (кот ).

В воде проживает,
Хвостом виляет,
Зубаста, а не лает (щука ).

Зимой спит,
Летом ульи ворошит (медведь ).

Словно ёлка
Весь в иголках (ёжик )

Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
В деревне кур крадет (лиса ).

Летом — серый,
Зимой — белый (заяц ).

Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный? (волк )

Летом в болоте
Вы ее найдете:
Зеленая квакушка.
Кто это? (лягушка )

Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост-краса.
Кто это? (лиса )

На ветке не птичка —
Зверек-невеличка,
Мех теплый, как грелка.
Кто это? (белка )

Норку день и ночь копаю,
Вовсе солнышка не знаю.
Кто найдет мой длинный ход,
Сразу скажет: это (крот ).

Ты со мною незнаком?
Я живу на дне морском.
Голова и восемь ног,
Вот и весь я — (осьминог ).

Днем и ночью круглый год
Норку роет добрый … (крот )

За дверью слышен звон звонка,
А в доме слышен лай…(щенка )

Кто в берлоге до весны
Днем и ночью смотрит сны (медведь )?

М аленький рост, длинный хвост,
Серенькая шубка, остренькие зубки (мышка ).

Маленький мальчишка
В сером армячишке
Собирает крошки.
Он боится кошки (воробей ).

Живет в доме хозяин:
Шубка атласная,
Лапки бархатные,
Ушки чуткие (кот ).

По деревья скок да скок,
Живой порхает огонек (белка ).

Эта маленькая крошка
Рада даже хлебной крошке,
Потому что дотемна
В норке прячется она (мышка ).

Не зверь, не птица
Всего боится.
Половит мух —
И в воду — плюх! (лягушка )

Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая для лета,
Для зимы другого цвета (заяц ).

Посмотрите -ка какая —
Вся горит, как золотая,
Ходит в шубке дорогой,
Хвост пушистый и большой (лиса ).

Спереди — пятачок,
Сзади — крючок,
Посередине спинка,
А на ней щетинка (поросенок ).

Серый гонится за белым,
Хочет белым пообедать (волк ).

Кто в лесу глухом живет —
Неуклюжий, косолапый?
Летом ест малину, мед,
А зимой сосет он лапу
Или по лесу бредет (медведь ).

Толстые щечки,
Пушистый бочок,
Дома живет у меня (хомячок ).

На собаку он похож,
Каждый зуб — как острый нож.
Зарычал, оскалил пасть:
На овцу хотел напасть (волк ).

Гладишь — ласкается,
Дразнишь — кусается.
На цепи сидит,
Дом сторожит (собака )

Кто боится всех в лесу —
Мишку, волка и лису? (заяц )

Кто лесной хозяин строгий
А зимою спит в берлоге? (медведь )

Зимней ночью под луной
Воет он в глуши лесной.
В долгом вое знает толк
Этот хищный страшный (волк ).

По земле не ходит,
На свет не глядит,
А на обед, на ужин —
Все ее зовут. (рыба).

Два рога,
А не бык,
Шесть ног —
Без копыт.(рак)

Сверху камень,
Снизу камень,
Четыре ноги
Да одна голова. (черепаха)

Глаза — на рогах,
А домик — на спине. (улитка)

Детские загадки для детей 4-5 лет помогают малышам логически мыслить, развивать речь и проявлять фантазию. Плюс ко всему такой вид фольклора - это гимнастика для мышления, смекалки и сообразительности. В статье вы найдёте загадки, которые будут интересны детям средней группы.

Загадки про животных

Предлагаем загадки детям 4-5 лет с ответами, которые помогут родителям не растеряться и вовремя подсказать нужный вариант.

1. Кусает, громко лает и в дом чужих не пускает. (Собака).

2. Летом этот зверёк серый, а зимой бывает только белый. (Заяц).

3. Зимой в берлоге спит, весной мёда просит. (Медведь).

4. Рыжая, пушистый хвост, но совсем бесстыжая и очень-очень хитрая. (Лиса).

5. Сильный он и громко ходит, вместо носа носит хобот. (Слон).

6. Рыжая, пушистая по деревьям прыг да скок и в орешках знает толк. (Белка).

7. "Кукареку" - рано утром он поёт, на работу всех зовёт. (Петух).

8. Этот зверь зимой в берлоге спит, иногда даже храпит. Когда проснётся, начнёт реветь. Как зовут его? Ну, конечно же, ... (медведь).

9. Узнать его совсем легко. Это пятнистое животное очень высокого роста. (Жираф).

10. На лапках ласты красные, эти птицы совсем неопасные. (Утки).

Каждая должна быть со скрытой минимальной подсказкой. Ведь в этом возрасте малыши только учатся разгадыванию. Если малыш не может догадаться, не стоит его ругать за это. Ведь вы можете отбить у него охоту логически мыслить и фантазировать.

Загадки про овощи и фрукты

Малыши должны развиваться в разных направлениях. Поэтому загадывайте на разные тематики. В том числе про овощи и фрукты.

1. Эта ягода красная, сахарная, а кафтан у неё зелёный и бархатный. (Арбуз).

2. Маленькая ягода, сначала зелёная, потом красная, вкусная и сладкая. (Вишня).

3. Осенью горькая, зимой сладкая. Очень полезная ягода красная. (Калина).

4. Три сестры летом зелены. Осенью одна сестра красная, другая - белая, а третья - чёрная. (Смородина).

5. На ней оранжевый мундир, сидит на ветке, словно командир. Сорвёшь неспелую - живот болит, а если спелая - съесть убедит. (Абрикос).

6. За зелёный хвост потянем, красный нос из земли достанем. (Морковь).

7. Густой зелёный растёт куст. Если покопать немножко, вдруг появится... (картошка).

8. Старый дед в толстую шубу одет. Кто его раздевает, тот очень горько слёзы проливает. (Лук).

Детские загадки для детей 4-5 лет должны быть доступны для понимания. Ведь малыши ещё только начинают понимать смысл такой игры. Прежде всего заинтересуйте ребёнка. Перед игрой покажите ему картинки, расскажите про овощи и фрукты небольшую сказку, историю и т. д.

Про орудия труда

Ребёнок должен знать, как работает человек и что из предметов ему нужно для работы. Это может быть молоток для забивания гвоздей, игла для шитья, лейка для полива и многое другое. Именно поэтому и загадывают детские загадки. Для детей 4-5 лет важно знать предметы, с которыми человек сталкивается регулярно на протяжении всей жизни.

1. Эта старуха с одним ухом бегает по ткани смело. Тянет она по всему полотну паутину и может создавать красивые картины. (Игла).

2. Принялась она за дело и смело песенку запела: "По дереву бегу-бегу, остановиться не могу". (Пила).

3. Это смелый огородник, не боится ничего. Немножко носик наклонил и цветы быстро полил. (Лейка).

4. Есть у них большие зубы. Никогда они не ноют, не болят, как по земле пройдутся, весь мусор сразу соберётся. (Грабли).

5. Гвоздь в стену забьёт он смело. (Молоток).

6. С дворником мы друзья и пара, вместе ходим мы кругом и снег везде мы уберём. (Лопата).

Загадки помогают детям обращать внимание на некоторые детали, которые раньше они не замечали. У малышей расширяется кругозор, они начинают больше проявлять интерес к окружающим предметам. Однако не стоит забывать, что загадки должны быть подобраны в соответствии с возрастом.

Зимние загадки

Для должны быть не только интересными, но и познавательными. Ведь малыши уже перешли в когда нужно делать упор на обучение и развитие. Предлагаем вашему вниманию зимние загадки для детей 4-5 лет.

1. Метель и непогода, снега стало очень много. Возьмём санки и вперёд, побежим скорей на лёд. (Зима).

2. С неба много повалило, белым цветом всё вокруг укрыло. (Снег).

3. Пышные белые звёздочки с неба к нам летят. Они ложатся в парке, во дворе для весёлой детворы. (Снежинки).

4. Соберём из снега ком большой, поставим на опушке. Прилепим ему нос, ведро, а может быть, и ушки. Дадим в руку мы ему большую красивую метлу. Пусть стоит, пока мороз. К теплу он непривычен, ведь это (снеговик) обычный.

Эти зимние загадки нужны для того, чтобы ребёнок знал, что не только летом бывает весело и хорошо. Зимой тоже можно найти много развлечений, которые нравятся не только детям, но и взрослым.

Заключение

Загадки можно загадывать детям с трёхлетнего возраста. Более старшие ребята без проблем смогут узнавать животных, растения, профессии и многое другое. Однако не забывайте, что иногда детей необходимо подталкивать к мысли. То есть ребятам нужно не подсказывать, а дать понять логику, помочь воображению и т. д.

Учит развивать внимание, логически мыслить, проявлять фантазию и воображение. Когда ребёнок играет в такие игры, у него прекрасно развивается речь, благодаря чему малыш начинает более правильно высказывать своё мнение.

Малыши в возрасте 3 лет развиваются очень активно: они познают мир, учатся думать и сопоставлять факты, находить сходства и различия между предметами, их функциями и действиями. Загадки, размещенные на этой странице, продолжают знакомить маленьких непосед с окружающим миром, способствуют развитию сообразительности, логического мышления, памяти.

Загадки – не только полезное, но и очень увлекательное занятие. Разгадывая их вместе с ребенком, родители становятся с ним ближе, совместно принимая решения, помогают быть друзьями. Разгадывая загадки, укрепляется ум, формируется навык общения.

Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор... (Айболит).
* * *
На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок,
Покатился... (Колобок).

* * *
Мохнатенькая, усатенькая,
Молочко пьет, песенки поет.
(Кошка)
* * *
Летом - в огороде, свежие, зеленые,
А зимою - в бочке, крепкие, соленые.
(Огурцы)
* * *
Он и желтый, и сыпучий, во дворе насыпан кучей.
Если хочешь, можешь брать - и играть.
(Песок)

* * *
Он сидит послушный очень,
Лаять он совсем не хочет,
Шерстью он большой оброс,
Ну конечно это - (пёс).
* * *
Он в лесу стоял, никто его не брал,
В красной шапке модной, никуда не годный.
(Мухомор)

* * *
Под дождём она гуляет,
Щипать травку обожает,
Кря кричит,
Всё это шутка,
Ну конечно это - (утка).
* * *

Выше леса, выше гор расстилается ковер.
Он всегда, всегда раскинут над тобой и надо мной
То он серый то он синий, то он ярко-голубой.
(Небо)

* * *
У меня есть к вам вопрос -
Кто испачкал рот и нос?
Кто в луже целый день сидит?
Хрюкая и жиром заплывая,
Подскажите мне друзья -
Как зовут её - (свинья).

* * *
Каждый вечер, так легко,
Она даёт нам молоко.
Говорит она два слова,
Как зовут её - (корова).

* * *
Словно белая звезда
Из серебряного льда
Кружится, летает
На ладошке тает.
(Снежинка)
* * *

Меня не растили.
Из снега лепили.
Вместо носа ловко
Вставили морковку.
Глаза - угольки.
Руки - сучки.
Холодная, большая,
Кто я такая?
(Снежная баба)
* * *


Снег на полях,
Лед на водах,
Вьюга гуляет.
Когда это бывает?
(Зима)
* * *
Тает снежок.
Ожил лужок.
День прибывает.
Когда это бывает?
(Весна)
* * *
Солнце печет,
Липа цветет.
Рожь колосится,
Золотится пшеница.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
(Лето)
* * *
Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен
И елочек. Я... (осень).
* * *
Сидит красная девица в темнице,
А коса на улице.
(Морковь)
* * *
Сидит дед, в шубу одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает.
(Лук)
* * *
Вверху зелено,
Внизу красно,
В землю вросло.
(Свекла)
* * *
Круглый бок, желтый бок,
Сидит на грядке колобок.
Врос в землю крепко.
Что же это?
(Репка)
* * *
Маленький, горький,
Луку брат.
(Чеснок)
* * *
Как на нашей грядке
Выросли загадки -
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют.
(Помидоры)
* * *
Раскололся тесный домик
На две половинки.
И посыпались оттуда
Бусинки-дробинки.
(Горох)
* * *
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
И маленькие детки.
(Яблоко)
* * *
Посадили зернышко -
Вырастили солнышко.
Это солнышко сорвем -
Много зерен соберем.
(Подсолнух)
* * *
На зеленом шнурочке
Белые звоночки.
(Ландыш)
* * *
Зимой и летом одним цветом.
(Ель, сосна)
* * *
Кого раз в году наряжают?
(Елка)
* * *
Есть у ребят зеленый друг,
Веселый друг, хороший.
Он им протянет сотни рук
И тысячи ладошек.
(Лес)
* * *
Растет зеленый кустик,
Дотронешься - укусит.
(Крапива)
* * *
Весной вырастают,
А осенью опадают.
(Листья)
* * *
Маленький, удаленький,
Сквозь землю прошел,
Красну шапочку нашел.
(Гриб)
* * *
А вот кто-то важный
На беленькой ножке.
Он с красной шляпкой,
На шляпке горошки.
(Мухомор)
* * *


Кто на елке, на суку
Счет ведет: «Ку-ку, ку-ку»?
(Кукушка)

* * *
Ночью он совсем не спит,
Дом от мышек сторожит,
Молоко из миски пьёт,
Ну конечно это... (кот).

* * *
Он твердит одно - га-га,
Кто обидел? Где? Когда?
Никого я не боюсь,
Ну конечно это... (гусь).

* * *
Он зимой в берлоге спит,
Потихонечку храпит,
А проснётся, ну реветь,
Как зовут его... (медведь).

* * *
Над цветком она жужжит,
К улью быстро так летит,
Мёд свой в соты отдала,
Как зовут её ... (пчела).

* * *
Верёвка по земле ползёт,
Вот язычок, открытый рот,
Всех укусить, готова Я,
Потому что Я... (змея).

* * *
Всё время по лесу он рыщет,
Он в кустах кого-то ищет.
Он из кустов зубами щёлк,
Кто скажите это... (волк).
* * *

Любит красную морковку,
Грызёт капусту очень ловко,
Скачет он то тут, то там,
По лесам и по полям,
Серый, белый и косой,
Кто скажите он такой... (заяц).
* * *


Он серый, большой,
На четырёх столбах,
Посмотришь на него,
И скажешь только, ах!
Хобот кверху поднимает,
Всех из фонтана поливает,
Мне скажите, кто же он?
Ну конечно это... (слон).

* * *
По тропинке в лесу,
Я большое яблоко несу,
На иголки я похож,
Звать меня конечно... (ёж).

* * *
Царь зверей раскатисто рычит,
Всех зверей собрать спешит,
На камень грациозно сев,
Скажите, кто же это?
(Лев)

* * *
Апельсины и бананы очень любят… (обезьяны).

* * *
У меня пропал носок, утащил его… (щенок).

* * *
Не боюсь я слова «брысь», - я лесная кошка… (рысь).

* * *
Встает на заре, поет во дворе, на голове гребешок. Кто же это?..
(Петушок)

* * *
Сто одежек и все без застежек.
(Капуста)

* * *
Желтый Антошка вертится на ножке.
Где солнце стоит, туда он и глядит.
(Подсолнух)

* * *
Меня ждут – не дождутся,
А как увидят – разбегутся.
(Дождь)

* * *
С волосами я дружу
Их в порядок привожу.
Благодарна мне прическа,
А зовут меня… (расческа).

Для детей загадки являются увлекательным развлечением и универсальным тренажером мозга. Если правильно подобрать тематику и сложность загадок, то вы сможете увлекательно и интересно провести время со своим ребенком. Загадки можно использовать как для индивидуальных занятий с ребенком, так и для занятий в группе.

Этот хищник - царь зверей!

Все боятся его когтей.

Очень страшен его гнев!

Это самый сильный… (Лев ).

Этот зверек известен миру,

Захотелось ему сыру…

Упала на пол крышка -

Побежала в норку… (Мышка ).

У него есть гребешок.

Кто же такой?… (Петушок ).

В результате того, что дети будут искать ответ на загадку, будет развиваться вся их умственная сфера. Получается, у вас, как у родителя или воспитателя в руках есть простой и доступный тренажер, которым можно заинтересовать детей, увлечь их во время досуга и при этом ребенок будет не только развлекаться, но умственно развиваться.

Такой простой инструмент как загадка дает возможность запустить мыслительный процесс ребенка, заставить его мыслить логически, создать в голове образ предмета, о котором спрашивают. Ребенок сможет сравнить тот образ, который всплыл в его голове с другими, найти именно ту черту, которая отличает загаданный предмет от других и установить связь между тем, что спрашивали и чертами предмета, который является вероятным ответом.

Мультики для маленьких. Загадки для детей 4-5 лет

Довольно часто ответы на загадки от детей 4-5 лет бывают через чур неожиданными, но если взрослые проанализируют саму загадку, то вполне можно отследить мысль ребенка и найти долю логики в его размышлениях.

Постепенно, если ребенок будет разгадывать разнообразные головоломки регулярно, его мышление станет абстрактным, логическим, образным, творческим, ассоциативным и нестандартным. Более того, пока малыш будет разгадывать загадки, он будет занят приятным делом, игрой, фактически развлечением, но при этом нужные навыки все равно будут развиваться.

Любая загадка основана на том, чтобы подчеркнуть самую главную черту загаданного предмета, животного или явления. Часто в загадке черты предмета противопоставляются чертам другого предмета, который имеет такие же признаки. Малышку придется не мало потрудиться, чтобы попробовать активизировать свое творческое мышление, ему нужно будет немного пофантазировать, посмотреть на загадку шире, копнуть глубже, чтобы найти ответ на головоломку.

Любые загадки для детей 4-5 лет будут полезны еще и потому, что малыши будут учиться внимательно наблюдать за миром, который их окружает, они будут стараться запоминать яркие черты, присущие предметам. Если вдруг какой-то предмет окажется ответом на загадку, то ребенок сможет сложить в единое целое те штрихи, которые напомнят ему о предмете и направят его в правильное русло.

Позже у детей 4-5 лет появляется понимание, что одни и те же слова могут иметь разное значения, а разные предметы и явления имеют разные свойства. Очень ярко это может проявиться, когда ребенок будет разгадывать загадки про животных. Вы можете попросить ребенка, чтобы он размышлял вслух, так вы можете проследить его логику мысли и сопоставить его вариант с правильными ответами на загадку.

Логические задания

Как правильно загадывать детям 4-5 лет головоломки

С каждой разгаданной загадкой ребенок будет узнавать еще больше нового, сможет изучить новые для себя темы, предметы и явления. У детей 4-5 лет будет прекрасно развиваться мировоззрение и память, будет постоянно пополняться словарный запас, а как следствие этого, речь будет более четкой и активной.

Развивающие мультфильмы для самых маленьких. Загадки про животных. В лесу.

Загадывая загадки, например про животных, для детей 4-5 лет, взрослые должны будут подбирать соответствующий ритм и интонации, которые будут стимулировать ребенка к тому, чтобы найти правильный ответ.

Чрезвычайно важным моментом является правильная подача материала так, чтобы интонация мотивировала малыша к действиям. Можете не переживать, что ребенок может переутомиться, ведь любая головоломка для деток 4-5 лет – это игра, а во время игрового процесса любой материал очень просто, легко и быстро усваивается без малейших усилий.

Математические загадки

Отрезки, прямые

Черти с ней скорей-ка!

Поля без труда

Проведет вам… (линейка )

Три стороны и три угла.

И знает каждый школьник:

Фигура называется,

Конечно, … (треугольник )

Чтобы сумму получить,

Нужно два числа… (сложить )

Как влияет загадка на ребенка

Чтобы найти ответ на головоломку, малышу нужно будет потрудиться, проявить терпение и немного желания завершить дело, которое он начал. Возможно, вопрос будет очень непростым для ребенка и он потратит много времени на поиск ответа. Постарайтесь не помогать ребенку и не давать ему подсказок, пока он ищет варианты ответов.

Детские загадки про животных. 17 мультиков загадок с ответами!

Так вы сможете развить у своего малыша кропотливость, целеустремленность, напористость, умение принимать самостоятельные решения и находить выход даже из сложной для него ситуации. Получается, что загадка тренирует в ребенке не только мыслительные навыки и наблюдательность, но и еще ряд навыков, который малышу будет просто необходим позже в школе, а также и в обычной взрослой жизни.

Но чтобы от головоломок была максимальная польза, и у ребенка появился интерес к загадкам, то ему нужны будут задания по его возрасту и уровню развития. Загадка должна быть простой, короткой загаданный предмет. Ответами могут быть предметы, которые окружают малыша в жизни, они должны быть узнаваемыми и часто используемыми.

Также это могут быть герои его любимых сказок и мультфильмов. Для совсем маленьких деток подойдет в качестве головоломки загадка в стихах. Они характеризуются тем, что ответ будет рифмоваться с вопросом, а значит, отгадать будет легко.

Чем старше малыш, тем сложнее должны быть головоломки, темы загадок должны постоянно меняется и расширятся, а от стихотворной формы можно перейти к простой, чтобы упражнение было немного сложнее и ребенок должен был подумать.

В качестве примера головоломок, мы рекомендуем вам загадки про животных с ответами. Всем деткам с раннего возраста покупают и читают книжки с картинками, где нарисованы разные звери. Поэтому 4-5 летние дети уже хорошо знают разных зверьков и их повадки, поэтому отгадывать загадки про животных им будет очень просто.

Большой и сильный зверь, у него большие уши, а вместо носа у него хобот. (Слон ).

Усатый и хвостатой зверь, который не дружит с мышками, любит есть сметану и греться на печке. (Кот ).

Маленький зверек, живущий в лесу, сворачивается клубочком с иголками в случае опасности. (Еж ).

Пушистый хвост и рыженькая шубка у пугливой лесной любительницы орешков. (Белка ).

Спит зимой в берлоге он,

Сладко сосет лапу,

А весной давай реветь,

И зовут его – …

(Медведь ).

Нет у нее ни рук ни ног, но передвигается очень быстро, ползком на животе. (Змея ).

Имеет хвост и гриву, быстро скачем и обожает есть травку. (Лошадка ).

Маленький зверек, у которого кладовка за щекой. (Хомячок ).

Она скачет по болоту, Эта зелёная квакушка. Ныряет прямо в воду, А зовут её … (Лягушка ).

Есть у хозяюшки пятачок, а купить на него она ничего не может. (Свинка ).

Махает хвостом, дружит с хозяином, и не пускает в дом чужих. (Собачка ).

Серый, но не волк,

Длинноухий, но не зайчик,

Есть копыта, но не лошадка.

(Ослик ).

Бородатая, рогатая, дает молочно, но не мычит. (Коза ).

Ходит пестрая по зеленому лугу, щипает травку, а дает молочко. (Корова ).

По горам, по долам,
Ходит шуба да кафтан.
(Баран ).

Бородатый с рожками,
Бежит по дорожке.
(Козёл ).

Не умеет прясть, не умеет ткань, но людям дает одежду. (Овца ).

Загадки – не просто важный, а необходимый инструмент развития мыслительных способностей ребёнка. В возрасте 4-5 лет пользоваться этим инструментом можно в полном объёме, предлагая загадки разного уровня сложности.

Самые простые из тех, что предложены в данной подборке, годятся для непринуждённой игры. Они представлены в форме «добавлялок» - стихотворных миниатюр, в которых ответ подсказывается рифмой.

Более сложные – старинные загадки, в основе которых лежат неожиданные образы. Они дают настоящую пищу для ума малышей, а помочь им найти отгадку могут взрослые при помощи наводящих вопросов.

Зоркий глаз-
Богатырь Тарас
В подземелье ушел,
Десять братьев нашел.
Посмотри-ка,
Посмотри,
Каковы богатыри!
(Картошка)

* * *
Это кто с большим хвостом
Прячется за тем кустом?
Запасается грибами,
Уж зима не за горами.
Погрызет орешки мелко,
Кто, ребята, это?
(Белка)

С неба падают зимою
И кружатся над землёю
Лёгкие пушинки
Белые … (снежинки).
* * *
Стукнешь о стенку -
А я отскочу.
Бросишь на землю -
А я поскачу.
Я из ладоней в ладони лечу -
Смирно лежать не хочу.
(Мяч)
* * *
Хвост с узорами,
Сапоги со шпорами,
Песни распевает,
Время считает.
(Петух)

* * *
На спине иголки,
Длинные и колкие.
А свернётся он в клубок -
Нет ни головы, ни ног.
(Ёж)
* * *
Без рук, без ног,
А ворота отворяет.
(Ветер)
* * *
Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька.
(Машина)

* * *
Он большой любитель меда.
Он в берлоге спит полгода.
Любит громко пореветь.
А зовут его… (медведь).

* * *
Что за странный зверь под елкой?
Из спины торчат иголки.
Круглый, он на мяч похож,
Но, колючий. Это… (ёж).

* * *
Этот парень полосатый
Жрет картофель, есть томаты.
Огороду он не друг.
Это… (колорадский жук).

* * *


Без пилы и топора
Вырос дом в лесу с утра.
Тысяча в нем жителей,
Маленьких строителей.
(Муравейник)

* * *
Выгнулся над полем небывалый мост.
Но нельзя по мостику добежать до звезд.
Тает он на солнышке, до чего ж обидно!
Только что был в небе, а теперь не видно.
(Радуга)

* * *
Легкие комочки ваты
По небу плывут куда-то.
(Облака)

* * *
Как у апельсина дольки,
Только горечь валит с ног.
Он полезный, хоть и горький.
А зовут его… (чеснок).

* * *
На стебле в сладком домике
Живут смешные гномики.
Вкусные, хорошие,
Круглые… (горошины).

* * *
Изумрудным облаком
Над водой склонилась.
Словно запечалилась
Или провинилась.
От нее в округе
Стало так красиво!
Деревце плакучее
Называют… (ива).

* * *
Дедом все его зовут,
Он приходит в праздник.
От него подарков ждут
И сюрпризов разных.
Непослушным щиплет нос
Старый добрый… (Дед Мороз).

* * *
Начинается потеха,
Все катаются от смеха!
На арене… Кто он?
Ну, конечно… (клоун).

* * *
Он на тигра похож, ростом лишь не вышел,
И добыча у него не крупнее мыши.
Молочко из миски пьет
Наш мурлыка серый… (кот).

* * *


Есть зловредная трава.
Выглядит красиво,
Но задень ее едва -
Больно жжет… (крапива).

Что еще почитать